Красное паспарту для черно белой фотографии. Оформление картин: подбираем багет и паспарту

Картины - прекрасный элемент оформления интерьера. Развешенные на стенах, написанные в самых различных техниках, пейзажи, натюрморты и портреты дополняют убранство комнат. Однако и самим картинам нужно достойное обрамление, которое представит их в наиболее выгодном свете. О том, как подобрать для живописных бриллиантов блестящую огранку, расскажет наш сегодняшний материал.

Важно помнить, что в тандеме «картина и ее рама» главная роль достается изображению. Рамка должна не затмевать картину, а подчеркивать ее красоту. Выбирая багет (планку, применяемую для изготовления рам), учтите несколько важных моментов. Прежде всего, багет должен подходить не столько к интерьеру, сколько к самой картине. Разумеется, вешать в квартире, оформленной в стиле hi-tech, резную золоченую раму не стоит, но в остальном ориентируйтесь именно на стиль живописного изображения.

Внешний вид багета во многом определяется красками и стилем, в котором написана картина. Классическое полотно будет прекрасно смотреться в деревянной резной раме, а для произведения абстракционистов придется поискать более современный вариант.

Присмотритесь и к манере написания: если в картине много плавных мазков и присутствуют растительные мотивы, то подойдет рама с аналогичным орнаментом. И, напротив, к полотну, в композиции которого ключевую роль играют рациональные геометрические построения, следует выбрать строгий багет.

Что касается цветового решения, здесь все зависит от красок, использованных в изображении. Если преобладают теплые тона, то золотистая, коричневая, бронзовая рама будет наилучшим решением. Для холодных тонов подойдет серый, черный, голубоватый багет.


Не позволяйте раме и изображению сливаться: не стоит делать их контрастными, но и идти тон в тон не следует. Рама призвана оттенять изображение: если на картине преобладает бежевый, выберите багет хотя бы на тон темнее или светлее.

Если вы хотите оригинально оформить картину, вам на помощь придет рама из составных багетов. Она создается из планок разной толщины, в результате получаясь довольно объемной. Внешний слой рамы будет более заметным и широким, что привлечет внимание, а внутренний, более простой и узкий, сгладит переход между изображением и внушительным багетом, не позволив картине потеряться на этом фоне.

Для оформления небольших картин рекомендуется подобрать раму, превосходящую площадь картины по размеру. Для того, чтобы обеспечить связь рамы с изображением, потребуется паспарту - лист плотного картона, в центре которого и размещается картина.

Паспарту не должно сливаться по цвету ни с рамой, ни с изображением. Часто, чтобы более четко разграничить пространство, между паспарту и картиной вставляют слип - узкий декоративный элемент, который служит своего рода миниатюрной рамкой. Слип делается из дерева или пластика и украшается по желанию. Иногда его также можно увидеть между паспарту и внешней рамкой.

Если вы планируете повесить в одном месте целую группу фотографий или картин, не стоит делать слишком широкий багет. Узкая рама без особенных украшений здесь будет как нельзя кстати.

Для большого полотна, которому предназначено занять центральное место в интерьерной композиции, широкий багет окажется максимально уместным. Иногда в широкие рамы вставляются и небольшие картины, но уже без паспарту: таким образом достигается визуальный эффект глубины, когда изображение выделяется благодаря тому, что находится в центре.

При изготовлении багетов применяются дерево, пластик, реже алюминий (этот вариант идеален для современных образцов живописного искусства, а также для черно-белых фотографий). Выбирая дерево, будьте готовы внимательно следить за влажностью в помещении: многие породы плохо переносят ее перепады и могут рассыхаться.

Конечно, картину можно оформить и без использования рамки. Если изображение нанесено на холст, нужно просто обтянуть холстом подрамник и закрепить его так, что покрыты будут и углы конструкции.


Но это всего один способ, в то время как багетные мастерские предлагают сотни вариантов оформления с использованием широкого спектра декоративных элементов. Выбор остается за вами.

Правильный подбор цвета и фактуры паспарту, а также багета практически невозможен без уверенного ориентирования в ассортименте багета мастерской.
Паспарту - это цветной плотный картон (или другой аналогичный материал), обрамляющий рисунок, картину, фотографию или другое произведение изобразительного искусства. Иными словами, паспарту - это поля между физической рамой и изображением.

Для чего необходимо паспарту:

  1. Паспарту облегчает восприятие произведения, помогая зрителю сконцентрировать свое внимание на изображении.
  2. Паспарту создаёт объёмность в восприятии изображения (без паспарту изображение часто смотрится зажато).
  3. Грамотно подобранное паспарту может акцентировать те или иные детали изображения и, тем самым усилить эстетическое воздействие на зрителя.
  4. Рамка и паспарту являются элементами согласования изображения как с поверхностью стены, так и с другими близко расположенными объектами.

Паспарту делают одинарным, двойным или даже тройным. Для простых вышивок - малых размеров и с небольшим количеством использованных цветов чаще используется одинарное паспарту. Важное правило, которому необходимо следовать - оставлять в фокусе внимания не более трех образцов паспарту. В такой ситуации, когда для выбора цвета паспарту оставлено больше трех образцов паспарту, внимание будет рассеиваться, легко растеряться. Сначала надо сконцентрироваться на выборе цвета основного паспарту.

Цвет паспарту

Если фотография черно-белая – поля паспарту могут быть серыми, черными, белыми…

Можно руководствоваться правилом – какого цвета (или оттенка) на снимке больше, того цвета и будет паспарту. Конечно, оно не всегда работает и многим нравится именно отделение снимка от рамки, но все же работает данное правило частенько… Выигрышно будет сделать паспарту того же цвета, что и фон на снимке – работает почти всегда, если хотите именно цветное паспарту.

Не следует создавать слишком большой контраст между изображением и паспарту. В некоторых работах лучше всего использовать нейтральные цвета. Существует только три настоящих нейтральных цвета - это белый, черный и серый. Бежевый, кремовый и светло-серый часто относятся к нейтральным и используются при подборе паспарту в качестве нейтральных. Природные цвета, такие как кремовый, бежевый и медовый образуют сдержанный фон и подчеркивают более яркие детали изображения.

Правила оформления в паспарту

  1. Правило размера - размер (ширина) паспарту должен быть в пределах 4 - 6 см. В случае очень малых работ или напротив больших - необходим размер 6 - 10 см. Паспарту меньше 4 см необходимо только в некоторых случаях, когда нужно сделать цветовую рамку.
  2. Правило оттенка - оттенок цвета паспарту не противоположен цветовому тону картинки, а усиливает цветовые акценты или же подчеркивает значимость некоторых деталей, с которыми совпадает по тону.
  3. Правило фона – основное паспарту такого же цвета, что и основной цвет фона.
  4. Правило акцента - если нужно подчеркнуть сюжетно важный объект, сделайте паспарту того же цвета.
  5. Правило темного - в большинстве случаев паспарту должно быть несколько темнее.
  6. Правило расширения - если паспарту будет соответствовать цвету и яркости фона, оно расширит картинку. Подбор цветов: темные паспарту «отодвинут» картину вглубь, светлые, наоборот, «выдвинут» ее вперед.
  7. Правило цвета:
    - лучше, когда верхнее паспарту светлее, нижнее – темнее («эффект тоннеля»).
    - необходимо избегать таких цветовых комбинаций, которые зрительно «сдавят», уменьшат работу, большие светлые поля и высветление палитры паспарту, напротив, заставят работу «светиться».
    - для большей контрастности между оформлением и картиной, темное паспарту располагается внизу (в случае тройного паспарту), чтобы добиться меньшего контраста, располагайте самое темное паспарту в середине (в случае тройного паспарту).
    -не стоит забывать про оптический баланс (повторение цвета пауз и цвета багета, повторение цвета одного из паспарту и цвета детали в картине).

Правильное оформление картины предполагает использование паспарту. Это кусок плотной бумаги, обрамляющий основное изображение, и служащий связующим звеном между ним и рамой. Паспарту помогает обыграть картину, сделав ее более выразительной и подчеркнув желаемые детали. Кроме того – таким образом можно «адаптировать» произведение искусства к существующей интерьерной композиции. Вполне понятный вопрос, которым задаются начинающие художники, – как выбрать паспарту правильно? Существуют строгие правила или допустим полет фантазии?

Как подобрать паспарту к картине по цвету

Общие тона картины должны определять оттенок паспарту. Ни в коем случае нельзя использовать цвет, явно перекликающийся с обстановкой комнаты – картина должна гармонично вписываться в интерьер, но не становится его простой частью. В таком случае произведение искусства потеряет свою самобытность, «заблудившись» среди мебели.

При определении наиболее подходящего цвета следует помнить:

  1. Черно-белые картины отлично сочетаются с серыми или черно-белыми паспарту.
  2. Цветные изображения могут дополняться как черно-белыми, так и цветными паспарту.
  3. В музеях и галереях обычно предпочитают нейтральные белые, кремовые и другие светлые оттенки – это классический вариант.
  4. Паспарту может совпадать по оттенку с неосновным либо быть на 0,5 тона темнее/светлее основного цвета. Традиционно определяют самый светлый оттенок произведения и выбирают паспарту немного темнее его.
  5. В большинстве случаев картина выигрывает, если рама и паспарту выполнены в разных цветах. Естественно, из этого правила есть эффектные исключения, но нужно быть уверенным в своем вкусе, чтобы нарушать общепринятую традицию.
  6. Использование матового антибликового стекла визуально утемняет паспарту на половину тона.

В принципе, цвет паспарту может быть любым и выбирается исключительно на усмотрение заказчика. Но нужно помнить – неудачный эксперимент способен погубить всю концепцию выставки, заглушив у зрителей впечатление от картины.

В преобладающем количестве ситуаций уместным будет светлое поле, окружающее изображение. Благодаря такому оформлению основные цветовые акценты останутся нетронутыми, а картина будто подсветится изнутри. Дополнительно обеспечится выделение рамы, которая будет восприниматься как отдельный элемент.

Темные паспарту, наоборот, заставляют изображение «уйти» внутрь, слегка отодвинув его на задний план. Насыщенные оттенки расширяют цветовые границы и связывают картину с рамой. Яркие варианты хорошо смотрятся с современной графикой, обеспечивая стильный контраст между рисунком и его обрамлением.

Паспарту к картине: какой выбрать размер

Как и в случае с цветом, размер паспарту не регламентирован. Нужно оценивать свои предпочтения и представлять, насколько адекватно они согласуются с общей концепцией выставки и конкретной картиной.

В любом случае следует ознакомиться с такими рекомендациями:

  1. Размер паспарту должен пропорционально соотноситься с длиной и шириной картины.
  2. Стандартная ширина поля – 5-6 см, но встречаются исключения. Например, для маленького изображения с тщательно прорисованными деталями можно использовать очень широкое паспарту, на фоне которого картина будет смотреться эффектно.
  3. Самое широкое поле – нижнее, остальные стороны обычно составляют половину или треть наиболее узкой части картины. Таким образом нивелируется влияние оптического искажения, и человеческий глаз может гармонично воспринимать изображение. Но есть тонкости:
  • вертикальные изображения обрамляются паспарту с более широким верхним краем, чем боковые стороны;
  • горизонтальная картина требует обратного – широких сторон и узкого верха;
  • квадратное изображение лучше всего смотрится с одинаковыми по размеру верхом и боковыми сторонами.
  • Картина, на которой запечатлены динамичные сцены, требует использования широкого паспарту. То же самое касается и изображений с выходящей за границы рамы перспективой.
  • Узкое паспарту следует использовать, чтобы обратить внимание зрителя на раму. Широкое обрамление, наоборот, подходит для придания картине эффекта «воздушности».
  • Не стоит заказывать паспарту, идентичное по размеру с багетом: оно должно быть либо немного больше, либо чуть меньше.
  • Хороший специалист с наметанным глазом за пять минут определит лучший способ оформления конкретной картины. Если приемщик старается разговорить клиента, попутно нахваливая картину и рассказывая, что этому шедевру нужно особое обрамление, то, скорее всего, происходит попытка навязать более дорогие услуги. Тогда как зачастую достаточно минимального ценника.

    Любая картина требует к себе внимательного отношения. Не стоит отказываться от паспарту – для изображения это как выходной костюм для человека, позволяющий ему выглядеть более нарядно и эффектно. Главное, отнестись к задаче разумно и выбрать не самое кричащее и яркое обрамление, а наиболее подходящее к конкретному случаю.

    Перефразируя известную мысль, можно сказать, что в изображении все должно быть прекрасно: и работа творца, и паспарту, и багет, и развеска работ в выставочном зале. В этой небольшой статье речь пойдет о том, как не испортить хорошую работу плохим оформлением.

    Что такое паспарту и зачем оно нужно?

    Паспарту - это цветной плотный картон (или другой аналогичный материал), обрамляющий рисунок, картину, фотографию или другое произведение изобразительного искусства. Иными словами, паспарту - это поля между физической рамой и изображением.

    Зачем оно нужно? Во-первых, паспарту облегчает восприятие произведения, помогая зрителю сконцентрировать свое внимание на изображении. Во-вторых, паспарту и вся рама в целом защищают произведение от неблагоприятных факторов окружающей среды. В-третьих, грамотно подобранное паспарту может акцентировать те или иные детали изображения и, тем самым усилить эстетическое воздействие на зрителя. В-четвертых, рамка и паспарту являются элементами согласования изображения как с поверхностью стены, так и с другими близко расположенными объектами. В-пятых, оно само по себе может являться предметом искусства. Наверняка можно добавить к этому списку что-то еще, однако цель этой статьи в основном состоит в том, чтобы осветить базовые практические вопросы. Поэтому на этом мы закончим обсуждение вопросов высокой теории и перейдем к практике.

    О вреде симметрии

    К сожалению, большинство имеющихся в продаже паспарту симметричны. Это означает, что поля по противоположные стороны от изображения у таких паспарту равны. Это позволяет одно и то же паспарту использовать для оформления изображений как горизонтального, так и вертикального форматов. Такой подход весьма практичен, но с точки зрения эстетики он редко бывает оправдан. Эту мысль часто пытаются оспорить. Так, например, Шарон Хаймс (Sharon Himes) пишет: «Если изображение велико или предназначено для развески выше уровня глаз, то иногда нижнее поле паспарту делают шире, что позволяет зрителю, смотрящему снизу вверх, не замечать уменьшения размеров нижнего поля по сравнению с боковыми полями. Так как подобные ситуации редки, то обычно паспарту делают с одинаковыми полями по всем четырем сторонам». С тем, что верхняя развеска требует дополнительного увеличения нижнего поля паспарту трудно не согласиться. А вот с чем никак нельзя согласиться, так это с тем, что при развеске на уровне глаз всегда можно ограничиться использованием симметричных паспарту.

    Рис. 1

    Попробуем разобраться, в чем тут дело. Для этого вспомним хорошо известный пример с латинской буквой S. Взгляните на рис. 1. Нижняя и верхняя половинки левой буквы S кажутся нам практически одинаковыми (соразмерными), да и вся буква в целом выглядит вполне гармонично. В то же время этого никак нельзя сказать про правую букву S. Здесь мы отчетливо видим, что верхняя часть буквы чрезмерно велика. Однако самое удивительное заключается в том, что это одна и та же буква! Второй вариант был получен поворотом исходной буквы на 180°.

    Зрительное восприятие человека устроено так, что для гармоничного восприятия объекта по вертикали его нижняя часть должна иметь несколько больший зрительный вес. Этот «секрет» уже давно известен всем, кто, так или иначе, связан с печатным процессом. И именно поэтому буква S практически во всех регулярных шрифтах несимметрична: ее нижняя часть несколько превышает по размерам верхнюю.

    Рис. 2

    Этот «секрет», конечно, знают и все производители рам и багетов. В англоязычной литературе он носит название «bottom weighting effect». Таким образом, единственная причина широкой распространенности симметричных паспарту заключается в коммерческой целесообразности.

    Справедливости ради надо заметить, что и симметричные паспарту в отдельных случаях смотрятся неплохо. Это случается главным образом тогда, когда функцию увеличения зрительного веса в нижнем секторе выполняет само изображение. Симметричные паспарту бывают также уместны в тех случаях, когда мы имеем дело не столько с художественными произведениями, сколько с познавательными или научными иллюстрациями. Но чаще всего нижнее поле паспарту все же следует увеличивать.

    Взгляните на рис. 2. В его верхней части даны примеры симметричного размещения изображения в раме (вариант A). Вариант B отличается от варианта А увеличенным нижним полем. На мой взгляд, даже на этих, небольших по размерам, иллюстрациях видно, что вариант В смотрится в целом гармоничнее.

    Иногда достаточно лишь чуть-чуть увеличить нижнее поле - и восприятие изображения значительно улучшается.

    Как правильно поместить изображение в раму

    Во всех случаях, когда речь идет о зрительном восприятии человека, жесткие формальные правила сформулировать не удается. Все, что будет изложено ниже, не более чем рекомендации. Иногда они быстро приводят к успеху. Иногда они требуют значительных коррекций. Разумнее всего относится к ним, как к хорошей отправной точке. Следует также помнить, что в данной статье речь идет исключительно об одинарных паспарту, обрамляющих единственное изображение в раме.

    Прежде всего, следует ответить на вопрос: какого размера должно быть паспарту? Нулевые поля используют обычно при обрамлении живописных полотен. Если же речь идет о графических работах (в том числе и о фотографиях), то надо отметить, что маленькие поля практически не выполняют никакой функции. Они просто зрительно сливаются с физической рамой. Очень широкие поля во многих случаях также неуместны, так как чрезмерно большое паспарту может отвлекать внимание от самого изображения.

    Ширина бокового поля, как правило, находится в пределах от 1/3 до 1/2 узкой стороны изображения. Левое поле должно быть равно правому. Верхнее поле часто выбирают примерно такого же размера, что и боковые поля. Нижнее поле по упомянутой выше причине делают несколько больше.

    Иногда все же допускается делать боковые поля очень широкими. Такая ситуация может, например, возникнуть, если изображение само по себе не сбалансировано. В качестве другого примера такого рода можно привести гравюры (а также изображения, похожие на гравюры по технике исполнения). Некоторое увеличение полей требуется также для «плотных» изображений (в этом случае изображенные объекты плотно заполняют картину и как бы давят изнутри на ее границы).

    Для вертикальных фотографий с соотношением сторон a/b = 2/3 неплохо работают следующие формулы: боковое поле = a/3; верхнее поле = b/5; нижнее поле = b/3. Эти соотношения позволяют определить не только размер паспарту, но и расположение самого изображения.

    Если, исходя из тех или иных соображений, размер паспарту вы уже выбрали, а с размещением изображения еще не определились, то в качестве хорошей отправной точки можно использовать рекомендацию из книги В.П. Микулина «25 уроков фотографии». Согласно этой книге, изображение должно находиться в оптическом центре рамы. Найти оптический центр можно с помощью простых геометрических построений (см. рис. 3).


    Рис. 3

    В целом, построения понятны и без дополнительных объяснений. На левом чертеже синие пунктиры делят правое и нижнее поля пополам. В найденную таким образом точку А следует поместить нижний правый угол изображения.

    Несколько слов о цвете паспарту

    Если речь идет о черно-белых изображениях, то чаще всего имеет смысл выбирать паспарту какого-либо серого оттенка (от белого до черного).


    Рис. 4

    Белый цвет зрительно увеличивает работу, в то время как черный уменьшает ее (рис. 4). На белом фоне изображение как бы выступает вперед на передний план. Черное паспарту является как бы окошком, сквозь которое мы смотрим на то, что находится за плоскостью картины. Серый цвет выполняет промежуточную функцию. По отношению к изображению он максимально нейтрален.

    У каждого цвета есть и свои недостатки. Так, например, белый цвет паспарту может излишне отвлекать зрителя от самого изображения, а черный способен негативно повлиять на правильное восприятие тональностей. Не идеален и серый цвет. «Серые подложки выглядят хорошо с соответствующим изображением, но надо следить, чтобы этот тон не забивал сюжет, который иначе будет выглядеть монотонным и скучным», — пишет Дж. Уэйд в книге «Техника пейзажной фотографии». Кроме того, сохраняя нейтральность по отношению к изображению, серый цвет может диссонировать как с близко расположенными объектами, так и с интерьером в целом.

    Надо сказать, что от интерьера вообще зависит многое. Вряд ли имеет смысл вешать на одну стенку рядом друг с другом две работы с существенно различающимся рамками.

    Развеска и оформление работ требуют творческого подхода. Однозначных решений здесь быть не может. В любом случае, окончательное решение всегда во многом определяется вкусом и взглядами автора, дизайнера или устроителей выставки.

    Часто встречается рекомендация выбирать вместо белого такой цвет, который чуть-чуть темнее самых светлых элементов изображения. (Или, соответственно, вместо черного использовать такой цвет, который чуть-чуть светлее самых темных теней.) Совет этот не плох, но на практике воспользоваться им далеко не просто.

    Для цветных изображений можно использовать паспарту как в черно-белой гамме (см. рис. 5), так и цветные (см. рис 6).


    Рис. 5

    При использовании цветных паспарту целесообразно ориентироваться на спокойные, приглушенные тона. Броские плакатные цвета уместны лишь при решении специальных оформительских задач.


    Рис. 6

    Цвет паспарту чаще всего выбирают в тон какого-либо элемента изображения. На рис. 6 это соответственно цвет зелени, цвет неба и цвет каменных строений. С помощью цветных паспарту можно подчеркнуть (или, наоборот, приглушить) какие-либо детали на изображении.

    В начале статьи говорилось, что рамка и паспарту служат также для защиты произведения от неблагоприятных воздействий окружающей среды. В этой связи важно понимать, что и рамка в целом и ее отдельные элементы сами по себе должны удовлетворять определенным требованиям. Соблюдение нескольких простых рекомендаций позволит на многие годы обеспечить сохранность произведения.

    1. Помимо прочего, накладное паспарту должно препятствовать контакту произведения со стеклом рамы. Особенно это актуально для фотографий, эмульсия которых может намертво к нему прилипнуть. По этой причине при оформлении «под стекло» не следует наклеивать фотографию поверх паспарту. Вместо этого надо использовать накладную рамку. Дешевые рамки со стеклом (без паспарту) следует использовать исключительно для оформления работ, не имеющих высокой ценности.

    2. Закреплять работу в раме следует неразрушающим способом. Для этого можно использовать, например, фирменные или самодельные бумажные уголки. Пример такого безопасного крепления можно найти в статье Дейла Коттона.

    3. Материалы, из которых изготовлены элементы рамки должны быть химически нейтральны (нейтральный фактор pH). Это особенно важно для тех элементов рамы, которые находятся в прямом контакте с фотографией.

    Более подробные сведения об обеспечении сохранности работ можно получить из других публикаций, например, из статьи на сайте Американского института консервации произведений искусства и исторических ценностей (AIC)

    Стоимость качественного оформления работы может быть довольно велика. В случае с любительскими фотографиями, затраты на оформление могут даже существенно превзойти расходы на создание самой работы. (Речь, конечно, идет исключительно о тех затратах, которые можно выразить в денежном эквиваленте). Однако никакое шикарное оформление никогда не сможет сгладить несовершенства самой работы. При оформлении эскизов и этюдов не следует пользоваться дорогими стильными рамами и багетами. В этом случае безупречность оформления лишь подчеркнет недостатки самой работы.

    Паспарту несет в себе несколько функций. Первой из них является то, что благодаря этой раме из картона мы лучше воспринимаем картину. Второй функцией паспарту является защита полотна от соприкосновения со стеклом. Оно защищает от переизбытка влаги. Настоящие произведения искусства: картины, написанные маслом имею свойство окисляться, так вот паспарту особенно безкислотное помогает сохранить оригинальность цвета в картине на долгие-долгие годы.

    Размер паспарту

    Какой размер паспарту выбрать?

    В слишком широком паспарту картина может просто-напросто «утонуть», как бы «потеряться». А вот в слишком узком паспарту картина будет выглядеть неэффектно. Поэтому выбирая паспарту, следует учитывать те цели и задачи, которые ставит оформитель.

    У дизайнеров и профессиональных оформителей есть простое правило: верхние и боковые поля делают одного размера, а вот нижнее делают чуть шире. Это делается с учетом всех правил зрительного восприятия.

    Наше сознание устроено таким образом, что если бы нижнее поле делали одного размера с другими полями, то мы бы с вами видели эффект «падения картины вниз». А вот ширина самого багета должна быть немного шире или немного уже ширины рамы.

    Маленькие хитрости (секреты мастерства)

    Помните, что широкое паспарту создает впечатление воздушности, широкого пространства, а вот узкое делает акцент на раме. Отсюда, можно замаскировать некоторые недостатки картин.

    Широкое паспарту поможет в том случае, когда изображен крупный объект, который едва помещается на фото. Такое широкое обрамление добавит недостающую перспективу.

    Широкая рамка нейтрального цвета отлично подойдет для портрета .

    Натюрморт будет выгоднее всего смотреться на темной, даже черной и широкой рамке, которая сосредоточит внимание зрителя в центре.

    Яркая картина , в ней много деталей, то широкое паспарту отвлечет внимание от уже достаточно привлекательной картины.

    Такая же рамочка будет уместна для фото, на котором много пространства и мелких деталей. Недостаток перспективы можно компенсировать с помощью паспарту таким образом: если на фото мало неба сделать рамку вверху шире, а если недостает, скажем, моря - добавить пространства внизу. Из этих правил, конечно же, есть исключения. Например, если на фото присутствует много незначительных деталей, можно использовать паспарту не узкое, а очень широкое. Это позволит сосредоточить внимание зрителя на основном сюжете. А если в картине важны именно детали, то можно сделать их заметными с помощью очень узенькой рамочки.

    Представьте ситуацию, что вам подарили картину, которая вам по каким то причинам совсем не нравится, или ваш портрет не удался, а вот повесить заставляют. Тогда вы сможете выбрать красивую раму и красивый узкий багет с паспарту. Тогда визуальный акцент будет больше на раме и паспарту, а не на самой картине. Если картина вам нравится, она удачная и очень красивая, то здесь вам достаточно будет простейшей рамы и паспарту не вычурных цветов. Должный эффект вы точно произведете.

    Цвет паспарту

    Что касается цвета багета и паспарту, то здесь необходимо тщательно подбирать цветовое решение всей композиции. Именно от цвета зависит все восприятие картины и композиции в целом.

    Правило: цвет паспарту должен быть отличен от цвета рамы. Но как и из всякого правила есть исключения, так и здесь: цвет багета, паспарту и рамы могут совпадать, иногда это смотрится довольно эффектно.

    Самые лучшие цвета-нейтральные-бежевый, белый, кремовый, цвет слоновой кости, цвет загара, светло-коричневый. Нейтральные цвета - они не холодные, ни теплые, могут подходить ко всему, что в одежде, что в интерьере. Это так называемые «осторожные цвета». При помощи этих цветов вы не вносите никакого цветового акцента в картину, но тем самым вы подчеркиваете достоинства изображения. Происходит как бы «подсвечивание» картины, на фоне паспарту картина выглядит как отдельный объект внимания. Иногда оформители применяют двуслойное паспарту и используют оттенки двух близких цветов. Двойное паспарту хорошо тем, что благодаря ему можно добиться глубины и объемности картины. Картина смотрится живее, динамичнее. Используют и многослойные паспарту, в которых могут сочетаться как яркие цвета, так и кремово-белые тона. Белый цвет с его оттенками отлично будет сочетаться в черно-белыми фотографиями и монохромной графикой. Двухслойное паспарту подчеркнет глубину, изящество и легкость картины, а вот яркие листы сделают картину интереснее, свяжут воедино и раму и само произведение. Яркие паспарту используют, чтобы добиться контраста между картиной и паспарту.

    Есть и такие правила: Паспарту не применяют в картинах, написанных маслом на холсте. Такие картины не требуют дополнительного декора и защиты.

    Еще одно основание для неиспользования паспарту - это огромный размер картины. Если картина очень больших размеров, то паспарту тоже не применяют, так как при недостатке места на стене, огромностью рамы восприятие картины нарушится. Некоторые гравюры или картины уже имеют красивые поля, на которых написано имя или инициалы автора, его автограф и т. п. Их тоже не стоит оформлять паспарту.

    Рама без картины смотрится сиротливо, но и картина без рамы смотрится неопрятно и незавершенно. Это относится и к такому жанру, как фотография.

    Попробуйте сами подобрать паспарту к своей вышивке или красивой картине. Почувствуйте себя художником-оформителем или модным дизайнером и посмотрите, что у вас получится. Желаем удачи!



    Детская комната