Starinka - ваш проводникв мир благородной старины. В поисках антикварных ценностей Однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое дополнение

Лидия Николаевна Белая

Подготовка к ЕГЭ.

ЗАДАНИЕ №7. Синтаксические нормы.

Формулировка задания.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильный выбор предложно-падежной формы существительного.

1)Рассматривая антикварные вещи, понимаешь, как много ценного они хранят.

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2) Мотив безумия в романе «Мастер и Маргарита» тесно связан с мотивом беззвучия.

3)Исследуя нравственные изъяны современного общества, В. Пьецух в своих произведениях часто обращается к классическим сюжетам и классическим героям, отмечая, что «фабульная основа – категория бессмертная».

Г) неправильное построение предложения с причастным оборотом

4) М. Веллер пишет: «Шукшин не судит героев, а понимает их, и это даёт двойственный взгляд о предмете рассказа».

5)Платонов в повести «Котлован» не только ведёт спор с философией Нового времени на уровне содержания, но и на уровне формы.

6)Долгое время вопрос о датировке поэмы Есенина «Чёрном человеке» оставался дискуссионным.

7)В мировой литературе есть огромное количество произведений, посвящённым женщине.

8)Приятно смотреть со стороны, когда по морю плывёт корабль, окрылённый белыми парусами, словно лебедь.

9)Закончив все сборы, по громкой связи было объявлено о том, что на первом этаже корпуса №1 состоится общая заключительная встреча.

ОТВЕТ : 46975

НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

При употреблении падежных форм существительных с предлогом часто встречаются следующие ошибки:

1)употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции: установить о причинах аварии (правильно: установить причины ); не касаться к этим вопросам (правильно: не касаться этих вопросов );

2) беспредложная конструкция вместо предложного сочетания: характерная им особенность (правильно: характерная для них особенность );

3) неправильный выбор предлога: партнер в игре в теннис (правильно: партнер по игре в теннис ).

После предлога по в значении « после чего-либо» имя существительное употребляется в предложном падеже: по приезде в город, по возвращении домой; после предлогов благодаря, согласно, вопреки в дательном падеже: согласно приказу, вопреки прогнозу.

2.Ошибки в построении предложения с несогласованным приложением.

Названия книг, газет, журналов и т.п., заключенные в кавычки, не изменяются, если относятся к нарицательному существительному: Об этом писали в газете «Аргументы и факты».

Интервью для газеты «Аргументы и факты». Материалы опубликованы газетой «Аргументы и факты». Неправильно: Об этом писали в газете «Аргументах и фактах».

Если же нарицательного существительного нет, имя собственное может изменяться: В «Аргументах и фактах» была заметка об этом случае.

3. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Например: Те , кто согласился с этим решением, об этом пожалел (правильно: Те, кто согласился с этим решением, об этом пожалели ) . Здесь главное предложение « перебивается» находящимся внутри него придаточным. При подлежащем главного предложения в конструкциях те, кто и все, кто сказуемое ставится во множественном числе: те пожалели .

В придаточном предложении относительное местоимение кто употребляется с глаголами в форме единственного числа: кто согласился? При неопределенных и отрицательных местоимениях некто, кто-то, никто и др. сказуемое ставится в единственном числе.

4. Нарушение способа выражения сказуемого, например: Книги эти интересны и хорошо иллюстрированные в качестве второго сказуемого следовало использовать краткую форму иллюстрированы.

5. Ошибки в построении предложения с однородными членами :

1) смешение компонентов двойных союзов – создание неправильной пары союзов: Новая статья напечатана не только в газетах, а также в глянцевых журналах (правильно: … не только в газетах, но и в глянцевых журналах );

2) неправильное расположение компонентов двойного союза: Пресса следит не только за ситуацией в регионе, но и во всей стране (правильно: … за ситуацией не только в регионе, но и во всей стране );

3) пропуск предлога: Предлагают туристические поездки в Турцию, Египет, Малайзию, Кубу (правильно: в Турцию, Египет, Малайзию, на Кубу );

4) нарушение согласования в падеже членов однородного ряда и обобщающего слова: Тема сочинения может быть раскрыта на примере произведений различных поэтов: А.Пушкин, С.Есенин, А.Блок (правильно: …А.Пушкина, С.Есенина, А.Блока );

5) нарушение управления при однородных членах: два и более однородных члена должно требовать от общего зависимого слова одинакового падежа и предлога: например: читать и конспектировать книгу; стирать и гладить белье и т.п.

Неправильны конструкции, в которых общее зависимое слово находится при словах, требующих разного падежа или предлога : Плохая погода препятствует или затягивает уборку урожая (препятствует чему?; затягивает что?).

Подобные предложения обычно редактируются добавлением ко второму управляющему слову местоимения в нужном падеже: Плохая погода препятствует уборке урожая или затягивает ее .

6) употребление в качестве однородных компонентов различных синтаксических элементов предложения – в однородный ряд ошибочно объединяются член предложения и придаточное предложение, причастный и деепричастный обороты: Это был человек, знавший себе цену и который никому не давал себя в обиду (правильно: … человек, знавший себе цену и никому не дававший себя в обиду… или … человек, который знал себе цену и никому не давал себя в обиду ).

6. Ошибки в построении предложения с причастным оборотом.

Следует обратить внимание на согласование определения, выраженного причастным оборотом, с определяемым словом. Например: Я бродил по улицам, заросших одуванчиками и цветущей травой (неверно выбран падеж причастия; правильно: … по улицам (каким?) , заросшим… ).

Причиной ошибки может быть также неверный порядок слов в предложении: Опубликованная статья в газете вызвала большой интерес (определяемое слово не должно находиться внутри определения; правильно: Статья, опубликованная в газете… или Опубликованная в газете статья…).

7. Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом.

При использовании деепричастного оборота следует помнить, что, как правило, называемое им действие обозначает действие подлежащего: Приехав в Москву, я отправился на Воробьевы горы (я приехал и отправился ).

Возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве: Заполняя бланк ответов, следует использовать гелевую ручку.

Деепричастный оборот не употребляется в следующих случаях:

1) если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам): Подъезжая к городу, начался сильный ветер (правильно: Когда мы подъезжали к городу… ) ;

2) если в безличном предложении нет инфинитива: Приехав в Москву, мне стало грустно (правильно: Когда я приехал в Москву… );

3) в пассивной конструкции: Уходя домой, оборудование проверяется рабочими (правильно: Уходя домомй рабочие проверяют оборудование. )

8. Ошибки при построении сложного предложения, например: – придаточное определительное должно зависеть от другого слова в главном предложении: Этот человек, у которого я многому научился, стал для меня образцом благородства.

9. Неправильное построение предложения с косвенной речью , например: Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю – при переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме первого лица следует заменить местоимениями и глаголами в форме третьего лица: Автор утверждает, что он это зна ет , а не просто предполага ет .

Также одной из распространенных ошибок является употребление союза что в придаточной части при наличии ли: Учитель спросил, что успеем ли мы закончить работу на этой неделе.

ПОТРЕНИРУЕМСЯ:

Задание № 1.

«По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж».

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Задание № 2.

Установите название грамматической ошибки в предложении «Ознакомьтесь со списком учеников, успешно сдавшими экзамен по русскому языку».

1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Задание № 3.

Установите название грамматической ошибки в предложении «Все, кто были на спектакле, остались довольны постановкой».

1)неправильное построение предложения с косвенной речью

2) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

3)ошибка в построении предложения с однородными членами.

адание № 4.

Установите название грамматической ошибки в предложении «О поэме А.Блока «Двенадцати» споры не утихают до сих пор».

Задание № 5.

Установите название грамматической ошибки в предложении «Свалившись с размаху в озеро, мне стало стыдно за свою неуклюжесть».

3)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5)ошибка в построении предложения с однородными членами.

6)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Задание № 6.

Установите название грамматической ошибки в предложении «Сестры ждали и радовались предстоящим каникулам».

1)ошибка в построении предложения с однородными членами.

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

6)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Задание № 7.

Установите название грамматической ошибки в предложении «Я не часто пишу письма родителям и забывал им позвонить».

1)ошибка в построении сложного предложения

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Задание № 8.

Установите название грамматической ошибки в предложении «Размышляя о роли поэта и поэзии, А.С.Пушкин говорит, что долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал».

1)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

7)неправильное построение предложения с косвенной речью

Задание № 9.

Установите название грамматической ошибки в предложении «Улица Арбат расположен в центре Москвы».

1)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

2)ошибка в построении сложного предложения

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Задание № 10.

Установите название грамматической ошибки в предложении « Этот человек стал для меня образцом благородства, у которого я многому научился ».

1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)неправильное построение предложения с косвенной речью

4)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

6)ошибка в построении сложного предложения

7)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Задание№1.

1.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1) В домах, площадях, парках было совсем темно, стояла глубокая ночь, от которой веяло чем-то загадочным и таинственным.

2) Не размышляя ни секунды, Федя бросился наперерез велосипедисту, ехавшему прямо на маленькую Дашу.

3) Небольшой лесок рядом с деревней, крошечный пруд за огородом, маленький бабушкин дом – всё это казалось Николеньке огромным, полным приключений миром.

4) Отец пообещал, что по прибытию из командировки непременно расскажет во всех подробностях, что видел за границей.

5) Все те, кто нашёл в себе силы сопротивляться злу по отношению к человеку, не допустит жестокости и по отношению к природе.

6) Когда каждый высказал свою точку зрения, нами, взвесив все за и против, было принято компромиссное решение.

7)Д.С.Лихачёв пишет, что «интеллигента можно узнать по отсутствию в нём агрессивности, подозрительности, комплекса собственной неполноценности, по мягкости поведения».

8) Всякого, кто был в тот памятный день на вечере Анны Дмитриевны, поразило роскошное убранство её дома.

9) Подумав немного, профессор сказал, что даже я, будучи опытным хирургом, не готов взяться за такую сложную операцию, и стало ясно, что мне, только начинающему свою практику доктору, не справиться.

ОТВЕТ:___________________

2.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В)нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Г)неправильное построение предложения с причастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с однородными членами

1) Сидя на берегу, мы любовались как красотой заката, так и счастливыми лицами друг друга.

2) Заказ будет аннулирован по истечению срока хранения.

3) Она лежала в своём кресле, в сотый раз перебирая несколько услышанных ею сегодня фраз.

4) Я не узнал своего любимого деревца: его ветви обрубили, расположенные низко.

5)Находясь в лесу, многое представляет опасность, поэтому будьте осторожны и внимательны.

6) Картины этой группы молодых художников не только выставлялись в скромных клубах и на городских площадках, но и в больших музейных залах.

7)Некоторые ученики не выполняют домашних заданий.

8)Я и мои друзья готовлюсь к общегородской конференции по обществознанию.

9)Прочитанная профессором лекция имела большой успех, так как затрагивала актуальные проблемы.

ОТВЕТ:___________________

3.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Б) нарушение в построении сложного предложения

В) неправильное построение предложения с причастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) нарушение в построении предложения с однородными членами

1) Антипов надоедал службе ремонта жалобами на материал, отгружаемый ему для обновления рельсового полотна.

2) Стоя на пороге дома, родители долго смотрели вслед уезжающих детей.

3) По прилёте из Греции я сел писать новую книгу.

4) В «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин передал многое из того, что слышал от няни Арины Родионовны.

5) Чтобы пройти к Рябцеву, занимавшего кабинет на пятом этаже, Настасье пришлось объяснить цель своего визита доброму десятку охранников.

6) Меня не приняли в баскетбольную команду школы. Потому что я был маленького роста.

7) Создавая проект нового здания, архитектор сказал, что я хочу сделать это здание самым красивым в городе.

8) Ошибки не только приносят боль, но и делают нас мудрее.

9) Война была тяжёлым испытанием для всего народа, но все верили и надеялись на победу.

ОТВЕТ:___________________

4.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) неправильное построение предложения с причастным оборотом

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) нарушение в построении сложного предложения

Д) нарушение в построении предложения с с однородными членами

1) Собор Василия Блаженного имеет не только богатый декор, но и необычную общую композицию.

2) Я искренне восхищался и любил эту картину Сурикова, от неё исходила неведомая сила.

3) Поколение наших отцов и дедов с недоверием воспринимали реформы.

4) Уставшие от долгой прогулки, нам хотелось поскорее добраться до лагеря.

5) В 1871–1872 годах выходит шестой роман Достоевского с вызывающим символическим названием «Бесы».

6) Увидев эту поляну, ты не сможешь забыть её.

7) На собрании группы обсуждались вопросы посещаемости и то, что нет ли возможности досрочно сдать зачёты.

8) Горький мог ярко изобразить быт босяков, так как хорошо знал жизнь этих людей изнутри.

9) Вопреки ожиданий служба в полку была полна неожиданностей, зачастую приятных.

ОТВЕТ:___________________

5.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г)неправильное построение предложения с косвенной речью

Д)нарушение в построении предложения с однородными членами

1) В 1915 году Чарли Чаплин участвовал в конкурсе двойников Чарли Чаплина в Сан-Франциско, однако он не только не выиграл, но даже не прошёл в финал.

2) Ученик сказал своему учителю, что я ещё не подготовился к ответу.

3) В стихотворении Некрасова «Железная дорога» представлена картина народной жизни.

4) Обернувшись назад, мне показалось, что пёс всё ещё идёт за мной, но никого не было.

5) Много лет назад здесь, в самом центре села, стояла деревянная церковь, и все, кто видел её, восхищался изяществом постройки.

6) С первого июня пригородные поезда будут отправляться согласно летнему расписанию.

7) Зверь осторожно пробирался по дороге, ведущей к деревне и по которой он ходил уже не раз.

8) Навстречу группы туристов выдвинулся отряд спасателей.

9) Все посылки, отправляемые за границу, проходят строгий эпидемиологический контроль.

ОТВЕТ:___________________

Задание№2.

1.Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Для антарктического плавания под командованием Беллинсгаузена Адмиралтейство снарядило два корабля: шлюпы «Мирный» и «Восток», что оказалось не самым удачным выбором и негативно отразилось на планах экспедиции. (2)Если «Мирный», построенный по проекту русских инженеров Колодкина и Курепанова и укреплённый капитаном Лазаревым перед началом экспедиции, блестяще проявил себя в ледовом походе, то «Восток», спроектированный британскими инженерами, качественно уступал «Мирному» и оказался настолько слаб для плавания в полярных льдах, что к концу экспедиции состояние шлюпа было неудовлетворительным.(3) …. побудило Беллинсгаузена задуматься о досрочном прекращении экспедиции, а затем вынудило его принять решение о возвращении.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Шлюп «Мирный», построенный по проекту русских инженеров, оказался намного крепче «Востока», который был спроектирован британцами.

2) Для антарктической экспедиции Беллинсгаузена Адмиралтейство выбрало корабли, построенные по разным проектам и на разных верфях.

3) Не самый удачный выбор кораблей для антарктической экспедиции Беллинсгаузена стал причиной её раннего окончания: шлюп «Восток» оказался слишком слаб для плавания во льдах.

4) Командующий русской антарктической экспедицией капитан Беллинсгаузен имел в своём распоряжении два разных по мореходным качествам корабля: шлюпы «Мирный» и «Восток».

5) Беллинсгаузен вынужден был досрочно прекратить антарктическую экспедицию из-за того, что один из выбранных кораблей оказался слаб для плавания в полярных льдах.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

однако

поэтому

это

потому что

хотя

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛАН. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПЛАН, -а, муж.

1) Чертёж, изображающий на плоскости какую-н. местность, сооружение. П. города. П. здания (изображение его в горизонтальном разрезе).

2) Заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ.

Производственный п. Работать по плану. Стратегический п. Календарный п.

3) Взаимное расположение частей, краткая программа какого-н. изложения. П. доклада.

4) Место, расположение какого-н. предмета в перспективе. Передний, задний п. Выдвинуть что-н. на первый п. (также перен.: придать чему-н. важное, существенное значение).

5) Масштаб изображения кого-чего-н. Дать лица крупным планом (в кадре кино-или телефильма: на переднем плане, приблизив к зрителю).

6) Область проявления чего-н. или способ рассмотрения чего-н., точка зрения

(книжн.). Действие в спектакле развивается в двух планах. В теоретическом плане.

4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

обогнала´

занята´

коры´сть

обле´гчит

влила´сь

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Ишь какие ногти ОТРАСТИЛА, белоручка!

Многие родители стремятся ОГОРОДИТЬ своих детей от материальных проблем.

Людей жалко: они оказались в самом БЕДСТВЕННОМ положении.

В воскресенье состоится БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ концерт. Средства от него пойдут на поддержку деятельности фонда «Вера».

Упорная работа плохо сочетается с КОМФОРТНЫМ жизненным стилем, это стоит осознать.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

больше ВОСЬМИСТА рублей

пять КИЛОГРАММ

бабушкиных ВАЛЕНОК

с ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОГО ГОДА

восемь КИЛОГРАММОВ

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Нотариус сказал, что мне нужны оригиналы документов, а вы принесли копии. Теперь я должен принести ему оригиналы.

2) Следить за жизнью пингвинов довольно сложно: они пугливы, особенно императорские.

3) Глобализация современного мира, вопреки ожиданиям и прогнозам, усугубила социальные и политические противоречия в мире.

4) Ни завод, ни фабрика в прошлом году работать так и не начала.

5) О владельцах усадьбы рассказывают комнаты, обставленными дворцовой мебелью и украшенными скульптурой, старинной бронзой и картинами.

6) Источники пыли в атмосфере весьма разнообразны: почва и соли морской воды, попадающие в воздух, вулканические выбросы, пожары.

7) Замечено, что те, кто в детстве проводил больше времени не дома, а под открытым небом, реже становятся близорукими.

8) По возвращению из командировки отец всегда расспрашивал нас о школьных новостях.

9) Делая мороженое дома, обычно процесс доверяется электрической мороженице.

КЛЮЧИ

ПОТРЕНИРУЕМСЯ:

п/п

ОТВЕТЫ

10.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Задание№1.

п/п

ОТВЕТЫ

45691

28546

26579

94372

84527

Задание№2.

п/п

ОТВЕТЫ

ЭТО

ОБЛЕГЧИТ

ОГРАДИТЬ

ВОСЬМИСОТ

51948

АНОНС: В прошлой статье отмечалась, что вложения в антиквариат - сохранение своих финансов в долгосрочной перспективе. Кроме того, это приобщение к «прекрасному». Итак, Вы решились. Будете вкладывать средства в антиквариат. Что покупать? Во что вложить свои «кровные», чтобы их сохранить и приумножить? Ответы в статье нашего эксперта - антиквара.

ВОПРОС: Какой антиквариат покупать?
ОТВЕТ: Главный вопрос, который Вам предстоит решить – готовы ли вы вложить свои деньги на длительный срок? Ибо с продажами серьезных вещей обычно не суетятся, терпеливо ожидая «своего» покупателя. Быстро продать можно только дешево. Решили.
Следует также подумать – нужен ли Вам просто объект для сохранения денег, или Вы готовы рассматривать антикварные вещи как часть своего интерьера? Вопрос не случайный. В первом случае можно приобрести что-то компактное, небольшое – то, что легко можно спрятать в сейф, например, монеты, ювелирные украшения, драгоценные камни. Во втором случае часто бывает так, что приобретенная вещь так вписывается в интерьер, так душа прикипает к ней, что и продавать ее новые хозяева уже не хотят.

ВОПРОС: С чего начать покупку антикварной вещи?
ОТВЕТ: Неподготовленный покупатель с большими деньгами – самый «лакомый» кусок для нечистых на руку дельцов от антиквариата. Поэтому покупку антикварной вещи начать лучше всего с приобретения литературы на интересующую вас тему. Книги по антиквариату недешевы. Цены в 5-10 тысяч рублей за книгу – здесь не редкость. Но лучше заплатить сейчас за знания, чем заплатить потом деньги за подделку.

ВОПРОС: В какие монеты лучше всего инвестировать?
ОТВЕТ: Итак, монеты – опыт показывает, что инвестировать лучше в золотые монеты. Золото продается всегда. Мировой экономический кризис показал, что серебряные монеты, приобретенные «до» за 700- 800 тысяч рублей, невозможно было продать за 250-300 тысяч «после». Падение цен на золотые монеты не было столь катастрофичным. Удержались на «плаву» золотые николаевские десяти- и пятирублевые монеты. Падение цен на них не превышало 10%. Зато и рост цен на них сегодня на 20-25% порадовал владельцев. Интересный факт. Цены на золото, выросшие на мировых биржах до рекордных 1666,8 долларов за «тройскую» унцию (31,1 грамма золота 999 пробы) не так сильно сказались на цене золотого лома 585 пробы, как на цене николаевских «десяток».
Покупать золотые монеты других стран можно, но по цене, не превышающей цену лома. Продать их как коллекционные монеты, в случае необходимости, вряд ли получится.
И уж совсем не стоит «влезать» в российские серебряные монеты, продаваемые банками. Продать их даже по цене лома – очень тяжело, сдавать по их номиналу – глупо. А вернуть их банку – спросите банкиров, по какой цене они купят эти монеты обратно и на каких условиях?
Можно приобрести золотые монеты царской России. Помните об одном – монета должна быть, безусловно, подлинная и в отличном состоянии. Первый и второй момент решается при помощи весов и микроскопа (желательно цифрового) - фальшивомонетчику трудно выдержать необходимый вес и изготовить монету без изъянов. А также при помощи литературы - вы обязательно должны знать (хотя бы в теории), чем отличается состояние монеты VF (Very Fine) /очень хорошая/ от XF (Extremely Fine) /отличной/. Не хотите углубляться в такие «дебри» - складируйте николаевские «десятки». Но и здесь вопрос о подлинности не снимается. Их подделывали и в начале ХХ века, и в середине, и в конце. И сейчас их с удовольствием чеканят и пуансоны для их чеканки продают на аукционах, не стесняясь.

ВОПРОС: Как правильно вкладывать средства в бриллианты?
ОТВЕТ: Вкладывать средства в драгоценные камни, не прочитав книг Н.Дроновой на эту тему - экономическое самоубийство. Здесь предварительные вложения просто необходимы. Все коллизии происходят вокруг вопроса - цвет/качество. Изменение этих параметров, хотя бы на единицу, ведет к переплате порой 3-5 тысяч долларов. Поэтому для оценки бриллиантов просто необходимо иметь набор эталонов по цвету, весы не ниже 2 класса точности (третья цифра после запятой - 0,001), вооружиться приборами для измерения оправленных в металл камней и, самое главное, 2 детекторами, первый из которых будет отделять алмазы от всех остальных камней, а второй отделять алмазы от их имитаций (в частности, муассанитов). Приборы недешевы, но себя могут оправдать с первого же применения.
Кроме того, вам надо теоретически подготовиться к определению качества камней, разобраться в формах огранки, уяснить, что такое найф (природная грань), и научиться выявлять дуплеты (склеенные из двух и более деталей).

ВОПРОС: Стоит ли вкладывать деньги в цветные камни?
ОТВЕТ: Вкладывать деньги в цветные камни не стоит. Спрос на них формирует женская мода, а она, как известно, переменчива.

ВОПРОС: Как разобраться – стоит ли приобрести в коллекцию конкретное ювелирное изделие, украшенное камнями?
ОТВЕТ: Все вышеперечисленное для бриллиантов и цветных камней действительно и для коллекционирования ювелирных изделий, украшенных камнями. Следует помнить о том, что ювелиры тоже вносят свой вклад в «производство» антиквариата. И поэтому далеко не лишним будет умение «видеть» места пайки деталей и умение разбираться в пробах. Кроме того, надо научиться «чувствовать» украшение. Как не стараются нынешние ювелиры сделать свои шедевры «под старину», а новоделом «пахнет» за версту. Видимо душу не вкладывают. А, может быть, вкуса не имеют.

Вариант № 3

Задание 1

Задание 2

Вопреки этому

Несмотря на это,

Задание 3

ОСНО́ВА , -ы, жен.

Экономическая о. общества.



Непроизводная о . (равная корню). Производная о.

Задание 4

кровоточАщий

насквОзь

Задание 5

Задание 6

КРАТЧАЙШИЙ путь

ЛЯГТЕ на диван

пара ТУФЕЛЬ

ЕГО взгляды

ТРЁХСТАМИ вопросами

Задание 7



A Б В Г Д

Задание 8

осв..тить (прожектором)

д..ректива

разд..рать

перек..сить

Задание 9

под..ячий, из..ять

(не) ..дюжил, бе..платно

от..греть, поз..вчера

пр..высил, пр..лежно

бе..вкусно, ра..крыл

Задание 10

неразборч..вый

высме..вающий

скле..вающий

завистл..вый

окольц..вать

Задание 11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

немысл..мый

испорт..шь

заверт..шь

промолв..вший

Задание 12

Солнце (не)выносимо жгло.

Задание 13

Задание 14

Задание 15

Расставьте знаки препинания ОДНУ

Задание 16

Задание 17

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

<…>

Задание 18

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Задание 19

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Задание 20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Задание 21

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) «Согласный гимн колоколов» златоглавых церквей представляется автору языком древней столицы.

2) Наполеон впервые увидел Кремль с Воробьёвых гор.

3) Наиболее яркое, сильное впечатление красота Москвы производит на закате дня.

4) Московский Кремль невозможно сравнить с чем-либо, как невозможно и описать его.

5) Москва мало чем выделяется среди других городов мира.

(1)Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча; Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке... (2)Нет! (3)У неё есть своя душа, своя жизнь. (4)Каждый её камень хранит надпись, начертанную временем и роком, надпись, для толпы непонятную, но богатую, обильную мыслями, чувством и вдохновением для учёного, патриота и поэта! (5)Как у океана, у неё есть свой язык, язык сильный, звучный, святой, молитвенный! (6)Едва проснётся день, как уже со всех её златоглавых церквей раздаётся согласный гимн колоколов, подобно чудной, фантастической увертюре Бетховена.

(7)Под горой, у самой подошвы стены кремлёвской, против Тайницких ворот, протекает река, и за нею широкая долина, усыпанная домами и церквями, простирается до самой подошвы Поклонной горы, откуда Наполеон кинул первый взгляд на гибельный для него Кремль, откуда в первый раз он увидал его вещее пламя - этот грозный светоч, который озарил его торжество и его падение!

(8)Ближе к центру города здания принимают вид более стройный, более европейский; проглядывают богатые колоннады, широкие дворы, обнесённые чугунными решётками, бесчисленные главы церквей.

(9)На западе, за длинной башней, где живут и могут жить одни ласточки, ибо она, будучи построена после французов, не имеет внутри ни потолков, ни лестниц и стены её распёрты крестообразно поставленными брусьями, возвышаются арки каменного моста, который дугою перегибается с одного берега на другой; вода, удержанная небольшой запрудой, с шумом и пеною вырывается из-под него, образуя между сводами небольшие водопады. (10)Далее моста, по правую сторону реки, отделяются на небосклоне зубчатые силуэты Алексеевского монастыря; по левую, на равнине между кровлями купеческих домов, блещут верхи Донского монастыря. (11)А за ним, одеты голубым туманом, восходящим от студёных волн реки, начинаются Воробьёвы горы, увенчанные густыми рощами, которые с крутых вершин глядятся в реку, извивающуюся у их подошвы подобно змее, покрытой серебристою чешуёй.

(12)Когда склоняется день, когда розовая мгла одевает дальние части города и окрестные холмы, тогда только можно видеть нашу древнюю столицу во всём её блеске, ибо подобно красавице, показывающей только вечером свои лучшие уборы, она только в этот торжественный час может произвести на душу сильное, неизгладимое впечатление.

(13) Что сравнить с этим Кремлём, который, окружась зубчатыми стенами, красуясь золотыми главами соборов, возлежит на высокой горе, как державный венец на челе грозного владыки?

(14)Он алтарь России, на нём должны совершаться и уже совершались многие жертвы, достойные Отечества. (15)Давно ли, как баснословный Феникс, он возродился из пылающего своего праха?!

(16)Нет, ни Кремля, ни его зубчатых стен, ни его тёмных переходов, ни пышных дворцов его описать невозможно. (17)Надо видеть, видеть... (18)Надо чувствовать всё, что они говорят сердцу и воображению!

(По М. Ю. Лермонтову*)

* Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841 гг.) - великий русский поэт, прозаик, драматург, художник.

Задание 22

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Предложения 3-5 содержат обоснование утверждения, высказанного в предложении 1.

2) Предложения 7-8 содержат повествование.

3) В предложениях 10-11 представлено описание.

4) В предложениях 16-18 содержится рассуждение.

5) В предложении 14 представлено описание.

Задание 23

Из предложения 4 выпишите синонимы (синонимическую пару).

Задание 24

Среди предложений 10-14 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личных местоимений. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задание 25

«Ярко и эмоционально выражая своё отношение к древней столице, поэт использует разнообразные изобразительно-выразительные языковые средства, среди которых тропы, например (А) _______ («язык сильный, звучный, святой, молитвенный» в предложении 5), и синтаксическое средство - (Б) _______ (предложения 4, 8, 16). Лексическое средство - (В) _______ (например, «начертанную... роком» в предложении 4) - и синтаксическое выразительности - (Г) _______ («подобно чудной, фантастической увертюре Бетховена» в предложении 6, «как баснословный Феникс» в предложении 15) - подчёркивают величие исторической судьбы Москвы».

Список терминов:

1) сравнительный оборот

2) парцелляция

3) противопоставление

4) ряды однородных членов предложения

5) разговорные и просторечные слова

6) восклицательные предложения

7) книжная лексика

8) эпитеты

9) риторический вопрос

Вариант № 3

Задание 1

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Масляные краски значительно превосходили по яркости преобладавшую в Средние века темперу.

2) Расцвету фламандской живописи способствовало появление масляных красок, которые не сохли так быстро, как темпера, и превосходили её по яркости, что позволяло наносить их слоями, добиваясь удивительных живописных эффектов.

3) Появление масляных красок, сохнущих не так быстро, как темпера, и превосходящих её по яркости, позволило наносить краски на холст слоями, добиваясь удивительных живописных эффектов, а это, в свою очередь, способствовало расцвету фламандской живописи.

4) Растёртые с растительным маслом пигменты масляных красок, основой которых служил быстросохнущий яичный желток, превосходили по яркости преобладавшую тогда темперу.

5) Если писать темперой, основой которой служил быстросохнущий яичный желток, надо было быстро, не вдаваясь в мелкие детали, то масляные краски можно было накладывать по-другому.

Задание 2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?

Вопреки этому

Несмотря на это,

Задание 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОСНОВА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОСНО́ВА , -ы, жен.

1. Опорная часть предмета; остов. Железобетонная о. конструкции.

2. Источник, главное, на чём строится что-н., что является сущностью чего-н. Экономическая о. общества.

3. мн. Исходные, главные положения чего-н. Основы экономических знаний. Основы нравственности.

4. Продольные нити ткани, переплетающиеся с утком (спец.).

5. В грамматике: вся часть слова до окончания. Непроизводная о . (равная корню). Производная о. (корень вместе с суффиксами).

Задание 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

кровоточАщий

насквОзь

Задание 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В Охотском море завершилась СПАСИТЕЛЬНАЯ операция МЧС по выводу судов из ледового плена.

Роза Львовна поднялась с кресел и ЦАРСТВЕННОЙ походкой направилась к двери.

Леша ОДЕЛ младшую сестрёнку, и они отправились встречать папу с работы.

Усадьба была окружена высокой КАМЕННОЙ оградой.

В течение года план развития производства ПРЕТЕРПЕЛ значительные изменения.

Задание 6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

КРАТЧАЙШИЙ путь

ЛЯГТЕ на диван

пара ТУФЕЛЬ

ЕГО взгляды

ТРЁХСТАМИ вопросами

Задание 7

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) Рассматривая антикварные вещи, понимаешь, как много ценного они хранят.

2) Мотив безумия в романе «Мастер и Маргарита» тесно связан с мотивом беззвучия.

3) Исследуя нравственные изъяны современного общества, В. Пьецух в своих произведениях часто обращается к классическим сюжетам и классическим героям, отмечая, что «фабульная основа – категория бессмертная».

4) М. Веллер пишет: «Шукшин не судит героев, а понимает их, и это даёт двойственный взгляд о предмете рассказа».

5) Платонов в повести «Котлован» не только ведёт спор с философией Нового времени на уровне содержания, но и на уровне формы.

6) Долгое время вопрос о датировке поэмы Есенина «Чёрном человеке» оставался дискуссионным.

7) В мировой литературе есть огромное количество произведений, посвящённым женщине.

8) Приятно смотреть со стороны, когда по морю плывёт корабль, окрылённый белыми парусами, словно лебедь.

9) Закончив все сборы, по громкой связи было объявлено о том, что на первом этаже корпуса №1 состоится общая заключительная встреча.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Задание 8

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

осв..тить (прожектором)

д..ректива

разд..рать

перек..сить

Задание 9

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

под..ячий, из..ять

(не) ..дюжил, бе..платно

от..греть, поз..вчера

пр..высил, пр..лежно

бе..вкусно, ра..крыл

Задание 10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

неразборч..вый

высме..вающий

скле..вающий

завистл..вый

окольц..вать

Задание 11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

немысл..мый

испорт..шь

заверт..шь

промолв..вший

Задание 12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Земля, давно (не)видевшая дождя, трескалась.

Солнце (не)выносимо жгло.

Река, еще (не)скованная льдом, мрачно катила свои свинцовые воды.

(Не)с кого спрашивать, когда сам виноват.

Я давно (не)был в родной стороне.

Задание 13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Егор долго сидел один в (ПОЛУ)ТЁМНОЙ комнате, потом он вышел в столовую, сказал что-то, но никто так и не понял, что он имел (В)ВИДУ.

Крыгин ТО(ЖЕ) являлся специалистом в этой области, (ПРИ)ЧЁМ известным.

Мы с бабушкой шли (В)ГЛУБЬ леса, но я совсем не волновался, потому что знал: бабушка достаточно хорошо знает этот бор, ЧТО(БЫ) найти обратную дорогу.

ТАК(ЖЕ) директор рассказывал о планах предприятия на ближайший год, и все (НА)ПРОТЯЖЕНИИ нескольких часов внимательно слушали.

Дети разбились в колонны (ПО)ДВОЕ и (ТОТ)ЧАС отправились в путь.

Задание 14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Ели и сосны, скова(1)ые морозом, застыли черные и неподвижные, только изредка сухо потрескивали, словно простуже(2)о кашляли. Волк поднял голову и завыл – тоскливо и дли(3)о. В ответ ему испуга(4)о залаял в избе пес.

Задание 15

Расставьте знаки препинания . Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) С образом Плюшкина в «Мёртвых душах» Гоголя тесно связан мотив запустения и гниения омертвения и деградации.

2) Революция и Гражданская война не только изменили социально-политическую обстановку в стране но и повлияли на мысли и умонастроения людей.

3) О появлении незнакомца в городе говорили на следующий день и через неделю и даже через месяц.

4) Каждый день я старался узнавать что-то новое не желал терять ни одного часа ни одной минуты.

5) А утром всё так же ревело седое и мглистое море и летели на набережную тяжёлые брызги прибоя.

Задание 16

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ночью пошёл дождь (1) ещё по-летнему тёплый (2) а уже к утру начали облетать (3) пожелтевшие за неделю (4) листья.

Задание 17

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я предчувствую, - сказал доктор, - что (1) бедный Грушницкий (2) будет вашей жертвой...

Княгиня сказала, что ваше лицо ей знакомо. Я ей заметил, что (4) верно (5) она вас встречала в Петербурге, где-нибудь в свете... я сказал ваше имя... Оно было ей известно. Кажется (6) ваша история там наделала много шума... Княгиня стала рассказывать о ваших похождениях, прибавляя (7) вероятно (8) к светским сплетням свои замечания... <…>Если (9) вы хотите, я вас представлю...

Задание 18

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Знатоки и ценители, опытные собиратели старинных вещей, начинающие коллекционеры и те, кто рассматривает покупку антикварной мебели как выгодное вложение денег, - все наши посетители находят для себя что-то полезное и интересное как на нашем сайте, так и в салоне Starinka. У нас вы сможете не только обстоятельно и детально рассмотреть раритетные вещи (книги, антикварные часы, идеально отреставрированную старинную мебель и прочие ценности), но и также с сделать покупку, получить совет и консультацию - как отличить отреставрированную вещь от поздней подделки, какие характерные черты имеет тот или иной мебельный стиль и проч. Словом, ответы на все вопросы о старой антикварной мебели вы найдете у нас.

Само слово «мебель» произошло от латинского слова mobilis - «движущийся, подвижный» (тот же корень в словах «автомобиль», «мобильный» и т. п.). Значит, мебель - это крупные движимые предметы интерьера. Нам привычны столы и диваны, кровати и шкафы, стулья и тумбочки; а вот в старину использовалось еще множество предметов мебели - буфеты и горки, подставки для книг или цветов, этажерки и напольные часы, каминные экраны и многое, многое другое. Купить антикварную мебель в Москве можно в специализированных магазинах.

Сокровища вне времени

Антиквариат - это старинные и редкие вещи, художественные произведения, которые становятся объектом коллекционирования и торговли. Специалисты выделяют несколько обязательных признаков антиквариата:

Однако даже если у какой-то вещи нет одного из этих признаков, она все равно может считаться антикварной: специалисты обращают внимание на пересечение и сочетание признаков. Но вот категория старости должна присутствовать всегда - именно время делает вещь (посуду, часы, украшения, книги, мебель) антикварной. Ппринято считать, что порог для «антикварности» - не менее пятидесяти лет. Конечно, важна и художественная ценность каждого предмета (чтобы вещь могла пережить свое время и смену мод), оригинальность, изюминка - словом, какая-то особенность, отличающая вещь от других; ведь просто старинных вещей сохранилось не так мало, а предметов работы определенного мастера, или принадлежавших в старину какому-то известному человеку, - ограниченное количество, и все они считаются особыми раритетами.

Консервативные, целеустремленные люди, со сформировавшимися вкусами и взглядами на жизнь, делают выбор в пользу антиквариата. Согласитесь, беспроигрышный выбор: ведь старинная антикварная мебель - это проверенная временем классика, позволяющая каждому человеку отыскать что-то свое, подходящее его характеру и интерьеру его дома.

Исторический экскурс

Стили мебели меняются с течением времени, и, следовательно, предметы разного возраста сильно отличаются друг от друга. В первой половине XVIII века были популярны стили барокко и рококо, но уже с 1760-х годов им на смену прищел классицизм. Вычурные кривые линии барокко и рококо уступают правильным формам, четким пропорциям и прямым контурам. Для обивки используется шелк - полосатый, с мелками цветочными орнаментами. Часто используют позолоту, а также мебельные лаки - белый, зеленый. В конце XVIII века была открыта мебельная фабрика Генриха Гамбса, где создавали мебель из красного дерева с латунной и бронзовой отделкой - туалеты, комоды, бюро. Этот стиль называли жакоб, и он был популярен в России.

К 1800-м годам ему на смену пришел ампир - стиль империи Наполеона, не всегда удобный, но величественный, массивный - настоящий имперский стиль (отсюда и пошло название: по-французски empire и значит «имперский»). Основной материал, из которого в те времена делали мебель, - карельская береза; антикварная обстановка стиля ампир может быть также из красного дерева с отделкой черным.

К 1820-м годам в Россию приходит мода на рыцарский антураж (немалую роль в этом сыграли романы Вальтера Скотта) - готический стиль, витражи, пестрые ковры, бронза и т. д. Параллельно претерпевает видоизменения и стиль ампир: мебель становится более округлой, уютной, комфортной, и этот стиль получит название бидермейер. От ампира мебель стиля бидермейер унаследует лаконизм, избавив его от лишних, непрактичных украшений. Красное дерево используется меньше, его заменяют ясень, береза, клен, вишня, груша. Антикварная мягкая мебель стиля бидермейер обивается репсом или ситцем. Простоту компенсируют высочайшим качеством изготовления; появляются и новые технологии - например, метод формовки многослойной фанеры.

К концу XIX века место в домах знати завоевывает мебель в стиле модерн - с плавными естественными линиями, как будто придуманными самой природой. И, наконец, в 10-20-х годах прошлого века романтичный модерн был вытеснен практичным и рациональным конструктивизмом, где форму определяет функция.

Но не только возраст, дата изготовления играют роль в причислении вещи к антиквариату. Зачастую более «молодой» предмет стоит дороже, чем более старинный: за счет высокого уровня художественного исполнения.

Покупка антикварной мебели - это не просто собирательство, не просто интерес к дорогим вещам, это настоящее уважение к прошлому, без которого не может быть достойного настоящего.

Не нашли старинные предметы, которые искали?

Это не проблема. Позвоните нам или приходите в салон антикварной мебели - и мы уверены, что сможем найти то, что вам нужно. Не всегда мы успеваем представить все позиции предметов старины на нашем сайте и приберегаем самое интересное для постоянных посетителей салона.

Если вы ищете мебель для ресторана или офиса, но ничего из нашего ассортимента вам не подошло, мы можем подобрать предметы старины специально для вас (или даже изготовить мебель специально для вас, в соответствии с вашей задумкой, стилем интерьера и эпохой, дух которой вам хочется воплотить). Профессиональные дизайнеры мебели, знатоки антиквариата, могут изготовить для вас самые сложные «старинные» предметы, а также осуществить ремонт антикварной мебели.

Мы работаем уже более пятнадцати лет и гарантируем вам качество реставрации антикварной мебели и эксклюзивность подбора коллекции. У каждого нашего предмета есть своя история, и мы поможем вам узнать ее получше.

Старые вещи, которые хранятся годами, могут оказаться настоящими сокровищами. Как в привычном хламе определить «стоящие штучки»?

Мебель

Чтобы понять, имеет ли цену предмет старой мебели, нужно попробовать разобраться в материалах и хотя бы приблизительно определить возраст вещи — это поможет понять, какого уровня перед вами вещь.

Если вы видите, что мебель сделана из редкого материала, то нужно понять, к какой эпохе относится производство предмета. Вообще, антикварную мебель от стилизации непрофессионалу отличить довольно сложно — лучше для этого обратиться к специалисту. Но здесь встаёт вопрос: не обманут ли? Ни в коем случае не нужно звать оценщиков: денег возьмут, а цену вещи назовут маленькую, чтобы попытаться её выкупить, если она действительно чего-то стоит.

Если вы не можете самостоятельно определить возраст вещи и материал, из которого она сделана, можно показать вещь реставратору: во-первых, вы узнаете реальное состояние, во-вторых, с большей вероятностью узнаете цену. Или сделать фото предмета и отнести его в какую-нибудь антикварную лавку: узнать, например, не о цене, по которой её выкупят, а за сколько поставят на комиссию.

Фарфор

На фарфоре, который вам кажется антикварным, нужно для начала, внимательно осмотреть клеймо. Если клейма нет, то определиться с ценностью вещи сложнее, но интерес в ней тоже может быть. Важно далее рассмотреть декорирование предмета. Белый фарфор самый дешёвый. Если есть рисунок, то нужно определить, какого он вида: если это деколь (переводная картинка), то это не дорогая вещь, если деколь с прорисовкой стоит дороже. А если живопись (краска, мазки), то, скорее всего, вещь представляет большую ценность. Очень дорого стоит фарфор с вразличными советскими лозунгами. Лучше ничего не выкидывать, даже предметы со сколами - вещи более ценны в полных наборах.

Статуэтки

Статуэтки — очень частый предмет для коллекционирования любителей антиквариата. Сначала нужно посмотреть на клеймо, чтобы понять, когда статуэтка была сделана и на какой фабрике. Статуэток всегда выпускалось много, но раньше были определённые ограниченные серии, которые представляют большой интерес в кругу собирателей антиквариата. Например, серия с гоголевскими персонажами очень дорогая: одна такая статуэтка стоит от 15 до 35 тысяч рублей. Балерины тоже могут представлять большую ценность, если эта статуэтка изображает какую-то известную личность, а не просто танцовщицу. Цена дореволюционных статуэток гарднеровского или кузнецовского заводов может доходить до нескольких тысяч долларов.

Самовары

Среди коллекционеров в цене жаровые (угольные) самовары. Здесь нужно сначала обратить внимание на форму предмета: «банка» (самый обычный, чаще всего — прямоугольный) — дешёвый, «рюмка» (сужающийся книзу) — дороже, «репка» (расширяющийся в центре, похож на репу) — ещё дороже. Если форма вашего самовара необычна, у вас в руках настоящий и очень дорогой антиквариат. Второе, что нужно сделать, — оценить комплектность вещи. Дороже стоит самовар, в котором сохранились даже самые мелкие детали.

Столовые приборы

Серебряные (обычно стоит 84-я, реже — 88-я проба), скорее всего, ценны. Рядом с пробой часто можно найти клеймо фабрики или имя мастера. Помимо частых «АП», «К.М.», встречаются вещи Фаберже, Болина и Грачёва — самые дорогие на серебряном рынке. Не спешите продавать их по весу, как вам предложат скупщики. Также обратите внимание на подстаканники с интересными узорами: они могут стоить больших денег. А вот, скажем, портсигары (если они не украшены изящным узором или драгоценными камнями) пользуются значительно меньшей популярностью.

Иконы и картины

С иконами и картинами дело обстоит очень сложно. Непрофессионалу в этой области точно будет трудно определить ценность предметов. Вот что вы можете сделать самостоятельно, прежде чем отправиться к специалисту: снять оклад и всмотреться в рисунок. Иконы с золотом и большим количеством цветов, как правило, высокого уровня. Отдельная тема — именные иконы. Продать их будет проще.

Настенные часы

До революции настенные часы висели в каждом доме и каждой комнате: как в богатых домах, так и в избах. Поэтому часы — штука распространённая и не слишком дорогая. Ходики с гирями, часы с кукушкой — признак деревенских или бедных мещанских интерьеров. Сегодня они оцениваются дешевле. А вот часы с фарфоровыми циферблатами в закрытом корпусе гораздо дороже. Главное в часах - это сохранность механизма. Прежде чем продавать, лучше обратиться к мастеру и попытаться завести. Советские часы спросом практически не пользуются.

Пианино

В пианино самое важное —состояние внутреннего механизма. Часто красивые старинные инструменты абсолютно бесполезны. Вызовите настройщика, который сможет оценить уровень и сохранность предмета, подсказать стоимость, а часто и помочь найти покупателя. Если инструмент невозможно восстановить, а корпус декорирован красивой резьбой и бронзой, обратитесь к реставраторам, возможно, они приобретут его на материалы.

Настольные лампы

Возраст настольных ламп часто можно определить по патрону. В старых антикварных лампах он фарфоровый. Однако лампа может быть керосиновой (тогда в конструкции присутствует резервуар для жидкости), а патрон заменён. Поэтому полагаться нужно на материал и уровень исполнения. Бронзовые лампы редко были дешёвыми, обратите внимание на проработку деталей: в дорогих вещах литьё должно быть ровным даже в мелких элементах. Хорошо, если в декоре ярко выражен стиль. Самый любимый у покупателей — модерн. Сохранность плафона — тоже важный признак. Старый плафон без сколов — большой плюс. Посмотрите на место крепления плафона к лампе — обычно оно закрепляется винтиками. Плафон оригинальный, с большой вероятностью, если сильно потёрт. Хорошим спросом пользуются настольные лампы в виде грибка с зелёным стеклом. А если на ней есть символика какого-нибудь военного ведомства или фигурка в основании, то стоить будет ещё дороже.

Если у вас в руках оказалась антикварная вещь, состояние которой не очень хорошее, самое главное — не браться самостоятельно за реставрацию, полагаясь на советы из теле-передач или друзей не специалистов. Можно легко испортить или уменьшить её цену. Что хуже, ещё раза в два увеличить стоимость профессиональной реставрации.



Материнский капитал