Как рисовать шерсть животных поэтапно. Как рисовать шерсть животных карандашом

Вот способ, которым я обычно рисую мех в Фотошопе. Вы поймете, что на самом деле это довольно легко, но потребуется терпение, если вы хотите, чтобы мех смотрелся реалистично.

Шаг 1 – я привыкла кистью в 1-2 пикселя, прорисовывая каждую волосинку… но вы понимаете, что это занимает очень много времени.

Сделайте кисть, состоящую из нескольких точек разного размера. Размер точер зависит от размера и разрешения вашей работы. Также убедитесь, что точек не слишком много, иначе текстура будет слишком заметна из-за повторений. Когда сделали кисть, поставьте spacing на “1” в меню кистей. Я использую несколько кистей, вот пример двух из них.

Шаг 2 – Сделайте нейтральный цвет базового слоя, основной цвет – чуть темнее и начните рисовать короткими штрихами. Не волнуйтесь, если получается немного неаккуратно.

Шаг 3 – Более светлым цветом нарисуйте поверх еще штрихов. На самом деле мех состоит из множества различных цветов. Вы можете посмотреть на свою собаку и подумать “коричневая”, но присмотритесь поближе и увидете множество оттенков. Также запомните, что мех врят ли будет четко прямым, поэтому делайте линии изогнутыми.

Шаг 4 – На этом этапе я нарисовала больше темной шерсти на дальнем плане и светлой на переднемp. Я срисовывала со своего кота – у него белая “заплатка” шерсти под подбородком. Также я сделала несколько золотых штрихов поверх темного частка, чтобы добавить бликов:

Шаг 5 – Отлично… у нас готова хорошая база, можем продолжить работу и подчеркнуть некоторые отдельные волосинки. На этом этапе я подправляю неаккуратные участки базы, чтобы добиться реализмаr. С помощью маленькой круглой кисти нарисуйте отдельные шерстинки. Можно немного размазать их с помощью (Smudge Tool) – Палец. Обычно шерсть лежит слоями, поэтому прорисуйте тень в некоторых местах.

Шерсть – это волосяной покров на теле животных. Шерсть на звере может быть самой различной длины – от нескольких миллиметров (подшерсток) до десятков сантиметров (как у песца или куницы). Шерсть является украшением животных, она может иметь разнообразный окрас и различные узоры. Урок как рисовать шерсть пригодится вам в рисовании других животных, например .

Давайте в этом уроке разберем, как рисовать шерсть зверей на примере кошачьей лапы.

  1. Рисуем контур кошачьей лапки.

  1. Прорисовываем лапу – рисуем подушечки пальцев и когти. У основания когтей рисуем изогнутые линии, имитирующие волоски – когти выглядывают из шерсти животного.

  1. Намечаем на лапе линию, от которой будет расходиться шерсть – по аналогии с пробором на человеческой голове.

  1. А теперь рисуем саму шерсть – довольно длинные изогнутые волоски, расходящиеся в двух направлениях. Вспомогательную линию убираем.

  1. Дорисовываем шерсть на лапе и подушечках. Направление шерсти животного рисуем по форме подушек – дуговыми линиями. Рисунок шерсти зверей готов!

Самым распространенным вопросом в рисовании животных являются тонкости изображения шерсти. На первый взгляд, это выглядит достаточно простой и легкой задачей, но это очень далеко от истины. К тому же, у каждого художника свой стиль рисования, который непосредственно влияет и на рисование шерсти животных. Я расскажу вам о собственном способе, с подробным описанием всех мельчайших деталей и штрихов.

Визуальная картинка, воспринимаемая глазом, очень часто не соответствует действительности.
Практически каждый способен достаточно неплохо нарисовать шерсть животных, но при этом, очень часто из-за визуального образа используется слишком большая детализация, что добавляет больше деталей, чем этого требует рисунок.
Разновидности методик рисования, которые вы можете использовать:
— сконцентрироваться на трехмерном пространстве и его видении;
— использовать штрихование и при этом создать что-то подобное текстуре шерсти;
— применить непосредственно волосы, детально их изучив при освещении, определив их форму.
Каждый из этих способов ничуть не хуже другого, но именно последний позволяет максимально реалистично передать на изображении шерсть.

Этот рисунок собаки, выполненный художницей Карен Джиллис. В нем художница не заостряла особо внимание на изображении деталей волос, а применила тональное оформление, которое позволяет определить форму тела.

На этом рисунке, выполненном мной, изображен бассен хауд, с использованием метода штриховки в изображении волос, как способ выражения трехмерной формы тела. Использование белого цвета в рисунке привлекает внимание зрителя в правильном направлении.
На первом рисунке применялась штриховка на всем изображении, без включения текстур и добавления тонов, как воздействие на основной объект в трехмерном пространстве. Основная цель рисунка передать форму, а то, что шерсть должна присутствовать понятно и так.
Я же использовал штриховку на втором рисунке только на некоторых участках рисунка, где необходимо было использовано затемнение, а на некоторых участках – отражение или рефлекс каждого волоска, а также густая шерсть. На этом рисунке не применялась абсолютное закрашивание, а только там где отражается расположение волосков и то, как они лежат. Во втором случае, трехмерная форма объекта описана как раз за счет самих волосков и выведена на первый план.

Ни белое, ни черное
При использовании исключительно белого цвета в рисунке или наоборот – черного, кроме самой поверхности, где изображены фигуры и контуры, больше ничего не было бы видно. На самом деле именно игра света, рефлексы во многом влияют на то, что мы видим на рисунке. К примеру, использование глянца в процессе рисования шерсти черного лабрадора, применение затемнения или высветления некоторых участок, которые позволяют сформировать общую структуру собаки. Детальное изображение волос и шерсти позволяет определить форму рисунка в пространстве. Точно такие же приемы используются при рисовании белого пуделя, кроме тех случаев, где акцент полностью меняется и, именно тени играют основную роль, а не собственно светлая структура. При этом, всегда есть очень важный аспект, который безусловно играет одну из главных ролей в любом варианте рисования животного…

Тонкость карандаша меньше самого волоска
Карандаш не может сам нарисовать волосок, так как я в процессе рисования не могу надавливать чересчур сильно или часто. Сам карандаш позволяет только определить место расположения волоса и его будущую форму. В некоторых случаях, встречаются варианты, когда сам волос темного цвета располагается поверх светлых участков изображения, именно тогда и используется закрашивание. Если сказать по-другому, то сам штрих карандаша, по сути, еще не рисунок, а он определяет лишь границы между волосками.

Методы рисования – позитив и негатив
Я объясню основные принципы рисования волоса, в числе которых и изображение от черного к белому, а также и черным по белому. Вы сможете использовать оба эти способа в своей практике без особых затруднений и придать своим рисункам реалистичность. Из того, что сказано выше, понятно, что светлые волосы мы воспринимаем, так как они затемнены, а темные наоборот – высветлены. И в первом и во втором случае, мы видим волосы, потому что применяется метод «негативов». По сути вы рисуете не сами волосы, а их тени. Для волос темного цвета, светлые участки зависят от яркости, промежутки светлые закрашиваются чаще всего не черным, а именно серым цветом. Это делается потому, что сам черный цвет более темный и его использование необходимо при рисовании теней и краев самих волос.

Метод «негативов» необходимо понять и научиться применять в рисовании. Прежде всего, нужно обращать внимание не на сами линии в процессе рисования, а на участки между ними. Если вы рисуете изображение акварельными красками белым цветом, обязательно будет не закрашенный участок, точно так же и при рисовании карандашом. Для того, чтобы получить идеально белую линию, необходимо карандашом заштриховать пространство вокруг. Сама по себе линия в рисунке ничего собой не несет. Особое внимание стоит обратить на то, какой получится результат, если останется не закрашенный участок.

Присмотритесь и скажите, что вы видите на этом рисунке, белые или черные линии? Когда черные линии изображены на белом листе бумаги – это метод «позитивов».

Вы видите белые линии на черном фоне? Это получается потому, что благодаря использованию черного цвета, были определены границы, позволяющие создать белый. Это и есть метод «негативов».

Рисунок листвы — пример метода «позитивов», где карандашом прорисованы основные линии.

Этот рисунок — пример метода «негативов». Здесь штрихи карандаша применялись для изображения доминирующих белых волос.

На этом рисунке показан пример смешанного типа рисования. В данном случает тени изображены методом «позитива» и продолжены на других участках методом «негатива».

Как это стало возможным?

Я применяю метод «негативов» практически везде, где только это возможно. Это позволит потом значительно проще определить самый темный фон. Получается, что я применяю этот способ, как паузу, т.е. я рисую в одном направлении, а потом с этой же точки рисую в другом. К примеру, если посмотреть на левое ухо в изображении собаки Бордера выше, я попробую объяснить свой метод на этом примере, который рисовал в 4 этапа.

Первый этап
Прежде всего, я определил границу перехода между темным и светлым цветом. Затем очень осторожно начал делать первые штрихи вверх, для того, чтобы показать светлые волоски. При этом стоит помнить, что я рисую только тени между самими волосками. Белые волоски пока не трогаю, они остаются на следующий этап.

Второй этап
Контур уха немного оттеняется при рисовании от темного к светлому. Так как в данном случае использован метод «негативов», я рисовал не сами волоски штрихами, а только прорисовывал их тени. К определению самой формы можно приступать сразу после того, как подобран фон и определены волоски. Под постоянным контролем обязательно должны быть светлые тона.

Третий этап
Данный этап заключался в штриховке по затемненной части, используя рисование от темного к светлому. Для того, чтобы получить светлые волоски поверх темных, можно использовать заостренную резинку. При этом, линия графита удалена с темной поверхности и медленно переходит в совершенно легкую линию.

Четвертый этап
После применения метода «негативов» границы слились в единое целое между темными и светлыми краями. Теперь они изображают законченную линию каждого волоска.

Итоги
Для начала лучше работать с небольшими областями, это облегчит дальнейшую работу, и вы сможете получить одинаковый результат на всем рисунке. Не стоит пытаться тонировать весь рисунок сразу или же наоборот слишком сильно углубляться в изображение одного участка. Эта техника не такая простая, как может показаться сразу и возможно у вас уйдет некоторое время на ее освоение. Чем больше вы будете практиковать этот метод, тем быстрее вы добьетесь наилучшего результата. Для начала вам необходимо определить источник света и сконцентрироваться на месте расположения волосков. Если вы будете уделять должное внимание каждому участку, у вас все получится. Удачи вам!

Поэтапная демонстрация в рисовании шерсти
Эта фотография станет основой для моего рисунка, но при этом я не буду рисовать всю мышь.

Я беру только вот этот участок:

Прежде всего, стоит начинать с побора нейтральной бумаги. Если вы будете использовать белую бумагу, то постоянно будете сталкиваться с проблемой белого цвета постоянно. Для того, чтобы облегчить свою работу, лучше всего использовать бумагу цвета, соответствующего тону шерсти. Я начинал свою работу с использования бумаги кремово-бежевого цвета.
Белым карандашом необходимо проложить направление шерсти. При рисовании волосков стоит помнить несколько основных моментов:
1. Прежде всего, нужно выполнять штрихование по направлению шерсти. Это говорит о том, что вам придется двигать бумагу практически по кругу так, чтобы вы толкали карандаш, вместо того чтобы тянуть или скользить. Конечно же, стоит выбирать способ наиболее удобный конкретно для вас.

2. Вторым важным моментом является необходимость прокладывания волос в разных направлениях. Я имею в виду, что шерстинки нельзя прокладывать очень точно в одном направлении, слишком механически. Они должны быть случайно направлены и даже в легком беспорядке. В своих рисунках, я обычно кручу большой и остальные пальцы так, чтобы карандаш был использован каждый раз по-другому. Такое кручение карандаша к тому же позволяет его дольше сохранить заточенным.

После этого нужно подобрать усредненный цвет. Я при рисовании применял Light Umber. Обязательно нужно поддерживать карандаш острым и помнить длину изображаемых шерстинок. Я чаще всего в рисунке прокладываю шерсть по секциям. Стоит помнить, что шерстинки на щеках мыши достаточно короткие и штрихи при рисовании этого участка должны быть небольшими.

Применяя цвет Goldenrod прорабатываемый участок необходимо заполнять больше. Не слишком сильно, потому, что есть еще и другие цвета, которые нужно использовать.

После этого я снова возвращаюсь к белому карандашу на уже проработанном участке, что дает возможность высветлить уже проложенный участок Umber и немного выделить белой шерсти.

Затем я начинаю изображать средний темный цвет. Я использовал для этого шоколадный цвет. Лучше всего прокладывать новые цвета между уже нарисованными линиями, при этом выделяя некоторые группы шерстинок. Стоит быть осторожным и не перекрашивать цвета, иначе работа получится слишком темной. При необходимости всегда можно вернуться и добавить некоторые цвета.

Завершающими являются самые темные цвета: Dark Umber, Dark Brown или Burnt Umber. Я применил в своей работе цвет Dark Umber. Вам нужно будет вернуться назад и немного затемнить те участки шерстинок, где использовался цвет шоколада. Этим цветом нужно создавать случайные длинные волоски то тут, то там. При этом опять же стоит не перестараться и не затемнить слишком сильно участки.

После этого я опять возвращаюсь к белому и золотистому цветам, для того чтобы смягчить и заполнить некоторые участки. Далее я применяю бесцветный смеситель — colorless blender. Его основной целью является необходимость немного сгладить штрихи и спрятать бумагу, там, где она просвечивается, а не в том, чтобы смешать цвета.

Я и дальше буду продолжать свою работу точно таким же способом. Стоит помнить, что само тело имеет длину шерсти больше и штрихи при этом должны быть длиннее. Первым цветом идет Light Umber. Мои штрихи на рисунке не идут в одном направлении. Кроме этого, я стараюсь избегать тех участков, где работа еще не закончена. Это позволяет увидеть общую картину и заменить не завершенные участки при дальнейшей работе. Я немного позже вернусь к этому участку и сглажу переходные участки. Из-за того, что под щекой шерсть более темного цвета, я провожу штрихи достаточно близко один к другому.

Используя золотистый цвет, я начинаю работу прямо в светлых участках. При этом, он применяется не слишком густо.

Как и прежде, опять возвращаемся в работу с белым цветом. Я начинаю соединять и смешивать в единое целое разные участки. Стоит помнить, что цвет бумаги, это и есть цвет некоторых шерстинок, которые вы изображаете. Поэтому не стоит закрывать бумагу полностью.

Глядя на рисунок, я понимаю, что еще не хватает цвета light umber, и поэтому добавляю его еще. Вам стоит продолжать вращать лист, чтобы была возможность толкать карандаш в нужном направлении. Обязательно при повороте рисунка, нужно вращать и саму фотографию рисунка в том же направлении.

Сейчас стало намного лучше, и мы переходим к следующему цвету. Используя шоколадный, можно начать с более светлых участков, чтобы не затемнить другие участки.

Из-за того, что светлая часть брюшка мыши более желтого цвета, я использовал GingerRoot и Sand.

Для того, чтобы выделить тени в некоторых участках шерсти, как и прежде я применил цвет dark umber, а затем применил бесцветный смеситель colorless blender. После этого, вы можете завершить свою работу, таким образом, как считаете нужным, обращая внимание на некоторые детали, доводить цвета, выделяя некоторые группы шерсти.
Наша демонстрация завершена:

Фото хомяка на черной бумаге:

Начинающим художникам всегда сложно рисовать фактуру и текстуру. Кору деревьев, песок, гравий и листву довольно трудно передать на бумаге. То же самое касается и шерсти. Как ее нарисовать, сегодня и разберем.

Шерсть на животном

Неопытные художники, начиная изображать зверей, часто сталкиваются с одной и той же проблемой. Выразить ее можно в форме вопроса: как нарисовать шерсть? Разберем этот вопрос на примере рисунка котенка:

  1. Наш домашний любимец, изображенный на картинке, сидит в три четверти роста. Это одна из самых удачных поз как для животных, так и для людей. Первым делом нужно "построить" котенка или же просто нарисовать контур животного.
  2. Дальше детализируем рисунок, прорабатываем мордочку и лапы. И только после этого приступаем к изображению шерсти.
  3. Сначала нужно определиться, в каких зонах, куда будет направлена шубка животного. На грудке шерсть направлена вниз, на голове вверх, а на спинке она лежит ровно, чуть топорщась. Чтобы добиться реалистичности в рисунке, будем рисовать шубку по прядям.

Начнем с грудки:

  • Волнообразным движением намечаем клочок шерсти.
  • Справа и слева затемняем нашу волну.
  • Таким же образом повторяем эту операцию до тех пор, пока не будет нарисована вся шерсть на груди. Стоит помнить, что шубка у котенка неравномерная, где-то она чуть пушистее, а где-то более гладкая.

Переходим к лапкам:

  • Здесь не нужно рисовать густую шерстку. Будет достаточно отдельными штрихами показать меховую текстуру.
  • Слева и справа, на спине котенка шерсть темнее, чем спереди. Поэтому мягким карандашом заштриховываем пространство, а потом стеркой выбираем отдельные пряди.
  • Прорабатываем мордочку так же, как и лапки, небольшими штрихами, а вот макушку и ушки изображаем меховыми. Стеркой вырисовываем контур котенка.

Как нарисовать шерсть окружающих зверей? Всех их можно изобразить по аналогии с милым котенком, подробный процесс изображения которого мы разбирали выше.

Рисуем животных с ребенком

Конечно, предыдущий вариант изображения приемлем для взрослого человека. Ребенок 1 класса нарисовать шерсть зверей окружающего мира может другим способом. Более простым. Разберём процесс изображения опять-таки на рисунке котенка.

Как нарисовать шерсть животного ребенку? Здесь не нужно прорисовывать внутреннее заполнение, гораздо важнее показать эффект шерсти на внешнем контуре животного. Как это сделать:

  1. Ну, конечно, этого эффекта можно добиться путем сочетания ровных линий с зигзагообразными. Например, спинка и лапки менее пушистые, чем хвост и грудка. Поэтому их мы изображаем простой прямой линией. А вот хвост пушистый, поэтому его мы рисуем или зигзагообразной линией сразу, или же поверх уже нарисованного хвоста выводим шерстинки.
  2. Такую же операцию проделываем с грудкой. Мордочка котёнка тоже не будет гладкой. Щеки и макушка животного пушистые, и это нужно показать.
  3. Изогнутыми линиями придаем котенку пушистости. В качестве акцентов кое-где тоже можно нарисовать зигзагообразные короткие линии, подчеркивая характер шубки животного.

Шерсть убитого животного

Иногда нужно нарисовать шкуру убитого зверя или же чучело. Как сделать это? Все просто. Мы будем работать по аналогии с предыдущим пунктом. "А почему же не с первым?" - можете спросить вы. Дело в том, что убитые звери должны на рисунке выглядеть более комиксно, нереально, чтобы было понятно, что это уже неживое существо.

Рассмотрим, как изобразить голову медведя, из которой сделали шапку:

  • Для начала намечаем контуры животного.
  • Прорабатываем детали.
  • Когда подготовительная работа закончена, можно переходить к изображению шерсти. Внешний контур должен иметь форму зигзага, а вот внутренние детали будут изображаться в виде отдельных черточек. Таким образом, мы должны наметить щечки и глаза медведя. А вот мех над глазами и на ушах уже должен быть выполнен в форме зигзага.

Здесь хорошо просматривается принцип, который нужно запомнить. Вся внутренняя шерсть должна быть нарисована отдельными короткими черточками, а внешние края животного - зигзагообразной линией.

Как нарисовать шубу

Художник изображает шерсть не только на животных, но и на одежде. Например, на шубе. Ведь в пейзажах и портретах русских художников довольно часто встречается шерсть зверей на одежде людей. Поэтому по пунктам разберем, как же лучше всего нарисовать шубу.

  1. Шерсть зверей нарисовать в виде одежды несложно. Но контур верхней одежды нужно изображать, руководствуясь правилом из предыдущего пункта. То есть он должен быть выполнен в форме зигзага.
  2. Если шуба разделена на секторы, то их мы рисуем длинными ровными полосками. А вот большие куски меха изображаем цельными. Полоски на них будут не четкие, а размытые, с отдельными черточками. Таким образом художник показывает игру света и тени на мехе.
  3. Там, где шуба заламывается в складки, должен появляться зигзаг. Это особенно видно на рукавах или на подоле.
  4. Помним, что помимо тени и света шуба имеет полутон. Его мы показываем однородной штриховкой.

Одежда из шерсти

Довольно часто художник сталкивается с тем, что не знает, как нарисовать вязаные вещи. Ведь такая одежда сильно отличается по фактуре от хлопковой кофты или трикотажной водолазки. Как нарисовать шерсть зверей, мы уже выяснили, а теперь научимся рисовать текстуру вязаного материала.

Свитера, носки, шарфы и шапки можно изобразить по одному и тому же принципу. Край изделия следует рисовать зигзагом. Но это не догма. Контур можно обозначать и прямой линией. Главное - передать структуру материала.

Разберем на примере свитера. Обычно вязаные вещи имеют характерный орнамент. Мы привыкли, что вязаные свитера имеют рисунок, например оленей или снежинок. Вот этот принт и нужно передать. Его тоже следует рисовать не ровным, а как бы мягким, расплывчатым. Такого эффекта можно добиться, растирая грифель ваткой или стеркой. А саму структуру вязаного материала нужно передавать небольшими черточками. Они могут быть как вертикальными, так и горизонтальными. Главное, рисовать их по форме изделия.

Искусственный мех

Натуральные материалы отличаются от тех, которые производят синтетическим способом. Главное отличие искусственного меха заключается в характерном блеске. Вот его-то и следует передать в рисунке. То есть, изображая, например, шубу, нужно высветлить не только те части изделия, которые находятся на свету, но и те, которые оказываются в тени. Рисунок будет получаться менее насыщенным по тону.

Еще один прием, который поможет художнику изобразить искусственный мех, это рисование короткого ворса. Край изделия следует изображать не привычным зигзагом, а отдельными небольшими штрихами. Причем в искусственном изделии мех всегда будет иметь одно направление.

Рисуем шерсть сепией

Сегодня все чаще художники пользуются всевозможными мягкими материалами. Сепия считается одним из самых востребованных из них. Даже ребенок с ней сможет нарисовать шерсть зверей окружающего мира.

Сепия продается в виде карандашей. Это мягкий материал, который имеет коричневый цвет. Он лучше ложится на бумагу и легче поддается растушевке. В чем же отличия рисования сепией от обычного грифельного карандаша? Мягким материалом сначала задается весь тон рисунка, и только потом прорисовываются мелкие детали, такие как шерстинки на шубке животного.

Изображая, например, собаку, сначала нужно придать всему ее телу однородный коричневый окрас. И только потом выделить затемненные места. И только после того, как появится объем, следует рисовать шерсть. Ее следует прорисовывать хорошо отточенным карандашом. Штрихи нужно накладывать в разных направлениях, чтобы добиться большей реалистичности.

Рисуем мягким карандашом

Очень часто в школе детям задают домашнее задание изобразить животного. Разберем, как нарисовать белку. Шерсть зверя нарисовать 1 ребенку будет сложно, но если помогут родители, задача существенно облегчится. Мы приводим пример профессиональной художественной работы, по образу и подобию которой должен рисовать ребенок:

  • Белка - пушистый зверек. Но шерстка у нее не такая мягкая, как у кошки. Первым делом нужно нарисовать контур животного, а потом заштриховать его одним серым тоном. Грифель нужно растереть ваткой.
  • Теперь выясним, как нарисовать шерсть зверька. Мысленно нужно разделить белку на части: грудь, лапы, мордочка, спинка, живот и хвост. Каждая область будет заштриховываться отдельно и под своим углом.
  • На животе шерстинки будет иметь прямое направление, и идти вниз. На лапках тоже. А вот на спине нужно накладывать штрихи по форме, то есть в горизонтальном направлении.
  • Исключением будет являться хвост. Тут все штрихи будут направлены вверх, но чтобы добиться реалистичности и объема, следует менять направление, немного отклоняясь то вправо, то влево. Кончик хвоста должен загибаться. Шерсть будет направлена вниз.
  • Так как мы рисуем мягким карандашом, нужно пользоваться всеми преимуществами, которые дает этот материал. Шерсть по краям хвоста должна быть темнее, то есть здесь нужно надавливать на карандаш сильнее. То же самое касается лап и макушки головы.

Рисунок твердым карандашом

Разберем, как изобразить белку, но в другом стилистическом решении. Как нарисовать шерсть животного твердым карандашом?

Дело в том, что здесь мы не будем четко выявлять свет и тень, а сосредоточимся на форме. Штрихи на теле будут идти в одном направлении. Но шерстинки будут не прямые, а волнообразные. На голове штрихи тоже будут идти в одном направлении, но не вниз, а по форме мордочки. Сложнее дело обстоит с хвостом. Он будет изображаться веером из штрихов. Начинаем рисовать его от тела белки и постепенно заворачиваем хвост вниз. Чтобы немного прибавить объема, проведем несколько дугообразных линий у основания хвоста.

Шерсть - это потрясающая структура; миллионы волосков, создающих тёплое пушистое пальто, которое хочется трогать, гладить и обнимать! (даже если это шерсть голодного тигра). Но похоже, что для получения реалистичного результата нужно потратить много времени. Вы бы хотели научиться нескольким не особенно затратным по времени приёмам для рисования натурально выглядящей шерсти? Это моя цель в данном обучающем материале.

1. Что такое шерсть?

Шаг 1

Обычно моё первое правило: вам нужно понимать объект, чтобы рисовать его. Это полезно, когда речь идёт о больших объектах, таких как целые животные или их части тела, но маленькие объекты могут вас смутить. Конечно, выдающиеся знания о подушечках собачьих лап достойны восхищения, но многим из нас это никогда не пригодится. То же самое касается шерсти. Вам не нужно знать о каждом отдельном волоске, т.к. никто их обычно не видит! Мы видим цельную шерсть, и если вы нарисуете её правильно, вы создадите впечатление, что объект покрыт волосами.

Этот тигр определённо покрыт шерстью, не так ли? Но можете ли вы различить волоски?


Ну же, сосчитай мои волоски!

Шаг 2

Волоски составляют пучки, пучки составляют слои, слои составляют шерсть - это первое правило. Даже когда кажется, что у животного гладкая шерсть, лежащая ровно, при сжатии/загибах кожи появляются пучки.


Шаг 3

Самой большой проблемой шерсти является то, что её нельзя нарисовать двухмерной. Новичок рисует плоский силуэт и потом пытается покрыть его двухмерной шерстью. Это физически невозможно! Просто взгляните, это буквально клубок шерсти. Трёхмерные волоски попадают под правило перспективы. То же самое с пучками.


2. Понимание трёхмерной шерсти

Шаг 1

Давайте рассмотрим реальный пример. Животные с густым мехом, как этот волк (фото с разрешения Jennifer McKay), выглядят больше, чем если бы они были лысыми. Давайте "разденем" его и увидим, где начинается шерсть.


Шаг 2

Теперь посмотрите на направление шерсти. Она не просто идёт спереди назад. Слои (я уверена - теперь вы их видите) начинаются с разных точек. Границы между ними - это то, что люди чаще всего игнорируют в рисовании. Нам нужно хорошенько их рассмотреть.

Шаг 3

Есть два вида границ. Перекрытие случается там, где один слой накрывает другой. Это достаточно просто представить и нарисовать.


Шаг 4

Второй вид границы требует трёхмерного мышления. Иногда оба покрытия лежат на одном и том же уровне, но их пучки идут в противоположных направлениях. Так происходит разрыв . Пучки сгибаются, показывая тёмные просветы между ними. Это видимый подшёрсток, который намного толще по сравнению с более светлой и длинной шерстью, видимой сверху.


Перед началом вам нужно узнать несколько правил. Вот как можно быстро нарисовать упрощённый пучок. Видите? Это быстро и эффективно.




Шаг 2

Когда вы хотите перекрыть слой, лучше всего начать с нижнего. Таким образом вы избежите пересечения пучков.


Шаг 3

Когда доходит до разрыва, нарисуйте согнутые пучки, оставляя немного несимметричных пробелов между ними.


Шаг 4

После этого заполните пробелы чёрным, чтобы показать подшёрсток.


Шаг 5

Последнее, но не менее важное правило: когда вы хотите подчеркнуть контур, никогда не выделяйте его полностью. Посмотрите на картинку ниже - какой пучок выглядит более естественным?


4. Рисуем кошку: голова

Шаг 1

Можете относиться к этому упражнению как к продолжению . Сначала нарисуйте эскиз позы на дешёвой бумаге, используя любой карандаш, какой хотите. Не беспокойтесь, если рисунок не очень чистый - это всего лишь основа!


Шаг 2

Используйте тонкую кисть /маркер /ручку для выделения контуров тела. Нам нужно сделать их темнее, чем эскиз, таким образом вы будете видеть эти линии сквозь более качественную бумагу.


Шаг 3

Теперь поместите свой эскиз под бумагу, на которой собираетесь создать настоящий рисунок. Контуры должны быть видны. Если вы их не видите (бумага слишком толстая), всегда можно использовать старое доброе окно для следующих шагов.


Шаг 4

Нарисуйте элементы, на которых нет шерсти, например, глаза или нос. В этот момент вы устанавливаете контраст всего рисунка - ноздри будут самым тёмным местом.


Шаг 5

Возьмите механический или классический остро отточенный НВ карандаш . Очень тонко нарисуйте контуры шерсти в зависимости от породы, которую вы рисуете. Я собираюсь нарисовать кошку, похожую на мэйн-куна.


Шаг 6

Сначала нарисуем уши. Добавьте несколько произвольных пучков у основы и гладкую шерсть на кончиках.


Шаг 7

У моей кошки будет очень длинная шерсть, поэтому я добавлю несколько милых пучков внутри ушей.


Шаг 8

Нарисуйте края ушей, видимые под волосами, и затемните их.


Шаг 9

Возьмите В карандаш (или любой мягче НВ) и подчеркните более тёмные концы. Используйте его очень умеренно - чем больше тёмного, тем меньше эффекта создаёт. Ещё одна важная деталь: всегда держите ваши карандаши идеально заточенными . Это важно для последовательности. Если заточка карандашей вас утомляет, купите механический карандаш - он позволит вам оставаться сфокусированными на рисовании.


Шаг 10

Нарисуйте пучки на краях каждого слоя. Пусть они будут свободными и волнистыми. Не вдавайтесь в детали. Помните: вы хотите создать впечатление шерсти, а не каждого волоска.


Шаг 11

Добавьте следующий слой между ними.


Шаг 12

Добавьте тень между слоями.


Шаг 13

Также добавьте немного шерсти под глазами. Помните: чем больше линий, тем темнее область. Поэтому, если хотите сделать какую-то область светлой, рисуйте как можно меньше линий. Иногда лучше вообще ничего не рисовать!


Шаг 14

Добавьте короткую шерсть на носу и покройте шерстью область рта.


Шаг 15

Между ушами и остальной головой есть "разрыв"; он также есть на середине лба.


Шаг 16

Покройте лоб очень светлыми тонкими волосами, просто чтобы показать, что это тоже шерстистая зона.


Шаг 17

Добавьте вибрисы! Пусть они будут длинными, волнистыми и расположенными в случайном порядке.


5. Рисуем грудную клетку

Шаг 1

Нарисуйте план слоёв на грудной клетке. Помните, что они должны быть очень светлыми. Лучше перед рисованием посмотреть на несколько образцов животного. Хорошая новость: вам нужно просто показать длину слоёв, и даже не обязательно показывать позу, которую вы рисуете!

Шаг 2

Нарисуйте пучки на каждом слое. Опять же, они должны быть свободными, волнистыми и смотреть в разные стороны.

Шаг 3

Добавьте несколько пучков, разбивающих предполагаемые линии слоёв. Они создадут впечатление естественности.

Шаг 4

Добавьте тень между слоями, как вы делали ранее. Если чувствуете, что надо надавить на карандаш сильнее, поменяйте его на В .

Шаг 5

Снова добавьте больше чёрного цвета.

6. Рисуем передние конечности

Шаг 1

Сделайте набросок лап и слоёв на ногах.

Шаг 2

Добавьте шерсть на лапах. Она не должна быть слишком детальной, т.к. шерсть растёт в одном направлении и она короткая.


Шаг 3

Нарисуйте пучки шерсти на ногах. Добавлять здесь разрывы не обязательно, но они будут выглядеть хорошо.


Шаг 4

Теперь штриховка.


Шаг 5

Мы закончили с левой частью. Можно сейчас что-то подправить, т.к. позже будет сложнее здесь рисовать, не трогая (и не пачкая) правую часть.

7. Рисуем туловище

Шаг 1

Пора добавить слои на теле.

Шаг 2

Теперь волнистые пучки. Вы видите небольшой разрыв на бедре? Он есть у большинства пушистых млекопитающих.

Шаг 3

Штриховка НВ карандашом ...


Шаг 4

А теперь В карандашом .


8. Рисуем задние ноги

Шаг 1

Сейчас позаботимся о задних ногах.


Шаг 2

После всего остального это легко, не так ли?


Шаг 3

То же самое проделайте с передними ногами.


9. Добавляем шерсть на хвосте

Шаг 1

Давайте нарисуем пушистый хвост. Нет другого места с такими же простыми и равномерными слоями!


Шаг 2

Здесь нужно помнить о гравитации.


Шаг 3

У меня получились совершенно неуправляемые пучки. Пушистый хвост для пушистой кошки!


Теперь у вас есть ключ к пушистости!

Вы умеете быстро и эффективно рисовать шерсть, не считая отдельные волоски.



Беременность и роды