Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары.
Цель: Расширение активного словаря детей за счёт слов, обозначающих эмоции (злость, грусть, веселье); учить рисовать на контуре (справа, слева, посередине); развитие художественных умений, умения правильно держать карандаш; воспитывать дружелюбное отношение друг другу и коммуникативные навыки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для 2 младшей группы.
Художественное творчество (рисование)
«Улыбнёмся мы друг другу».
Цель: Расширение активного словаря детей за счёт слов, обозначающих эмоции (злость, грусть, веселье) ; учить рисовать на контуре (справа, слева, посередине) ; развитие художественных умений , умения правильно держать карандаш; воспитывать дружелюбное отношение друг другу и коммуникативные навыки.
Материал: контуры лиц мальчиков и девочек, карандаши.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Приветствие.
Что за чудо - чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку. (имитируют движения)
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить. (все берутся за руки)
2. Основная часть.
Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос - вы дружные ребята? (Дружные) .
Какими бывают дружные ребята? (Не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу , говорят хорошие, добрые слова, улыбаются и т . д.). Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей .
Ребята, а в группе у вас есть друзья ? Подойдите к своему другу , скажите ему добрые слова, обнимите его и улыбнитесь .
А взрослые с детьми могут дружить? (Могут) . Подойдите все ко мне. (Дети подходят. Воспитатель всех обнимает, говорит всем добрые слова и всем улыбается ).
Ф/М «Дружба»
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Игра - имитация «Настроение»
Давайте с вами улыбнемся . Теперь нам стало грустно, нахмурились.
Ребята, когда мы с вами улыбаемся , нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.
Как хорошо, когда все дружат и улыбаются . Хотите сохранить наши улыбки надолго ? (Да) .
Давайте зарисуем ваши улыбки , чтобы они никуда не убежали от нас. И у нас всегда было хорошее настроение.
П/Г «Дружные пальчики»
Раз, два, три, четыре, пять! (По очереди загибать пальцы на правой руке.)
Крепкие, дружные, (По очереди загибают пальцы на левой руке.)
Вот такие нужные!
На другой руке опять :
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики быстрые,
Хотя не очень… чистые. (Машут пальцами обеих рук.)
3. Практическая часть. Рисование .
Ребята, сегодня мы будем рисовать улыбку . Посмотрите, у вас на столе лица, но без глаз и без улыбки .
(Показ на мольберте) Сначала нарисуем глаза, справа и слева, а улыбающийся ротик будет посередине.
Покажите пальчиком, где вы будете рисовать глазки ? А где будет улыбка ?
4. Итог занятия.
От наших улыбок даже в группе стало светлее . Улыбайтесь друг другу . Мы прикрепим наши работы в раздевалке, пусть все видят, что у нас живут дружные, веселые ребята.
конспект по рисованию во сторой младшей группе "Мой щенок"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Щенок»
(Воспитатель МДОУ № 8 «Теремок» г. Подольска Московской области Павлова Г.Л.)
Программное содержание :
Продолжать учить детей рисовать методом тычка.
Закреплять умение правильно держать кисточку.
Развивать мелкие мышцы руки.
Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь.
Закреплять умение подбирать цвета.
Воспитывать аккуратность при рисовании красками.
Материал: 1/2 альбомного листа с нарисованным контуром щенка, гуашь черного и красного цветов, две кисточки (одна жесткая, другая беличья) и все остальные принадлежности для рисования (подставка для кисточек, салфетки, тряпочки и др.). Два демонстрационных образца: на одном контур щенка, нарисованный простым карандашом, на другом – щенок, закрашенный способом тычка. Игрушка – щенок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель загадывает детям загадку.
Ростом с кошку, хвост колечком.
Смело прыгает с крылечка.
Всех он лижет, непоседа,
И резвится до обеда. (Щенок) - Г. Утробин
Воспитатель показывает игрушку – щенка, предлагает детям повторить загадку 2-3 раза, чтобы запомнить, а вечером рассказать маме с папой.
Послушайте рассказ Е. Чарушина про щенка «Как Томка научился плавать». Чтение рассказа .
Воспитатель: «Вот какой смелый и умный щенок. Давайте нарисуем для него друзей – маленьких щенят». Дети обводят пальцем слева направо контур своего щенка, проговаривая вслух: веду пальцем по мордочке, голове, уху, спине и т.д. Уточняют, где глаза, рот, язык и др. Берут кисточку и выполняют с ней упражнение-разминку. Воспитатель напоминает детям, что рука должна стоять на локте, кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части.
Разминка:
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Дети вначале без краски выполняют тычки по линии контура щенка. Это самое главное условие при рисовании способом тычка. Закрашивание по линии позволит детям лучше понять формы предметов. Рисунки получаются правдоподобнее и ярче. Многократность движений кисточкой по контуру поможет лучшему развитию мелких мышц руки.
Воспитатель: - А теперь наберите гуашь на кисточку и начинайте рисовать тычками по линии контура щенка, а потом внутри. Во время работы воспитатель напоминает затрудняющимся детям о приемах рисования.
Отложите ваши кисточки и, пока будет сохнуть краска, давайте поиграем.
Физкультминутка «Дружные щенята»:
Гав-гав, гав-гав-гав!
А потом передние показали лапки,
Ну а лапки задние ставят все на пятки.
Кто на пяточку не смог,
Ставит лапку на носок.
А затем все парами разбежались дружно,
Взялись крепко за руки – покружиться нужно. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
После физкультминутки дети рисуют кончиком тонкой кисти красной краской язычок, а черной – нос и глаза.
ИТОГ
Воспитатель: - Полюбуемся щенятами, какие они маленькие, красивые, пушистые, веселые! Дети с воспитателем рассматривают все рисунки.
Лупачёва Лариса Борисовна
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Оформление тарелочки разными способами рисования».
Программное содержание :
Продолжать учить детей рисовать методом тычка.
Закреплять умение правильно держать кисточку.
Развивать мелкие мышцы руки.
Закреплять умение подбирать цвета.
Воспитывать аккуратность при рисовании красками.
Материал: 1/2 альбомного листа с нарисованным контуром тарелки, гуашь, две кисточки и все остальные принадлежности для рисования (подставка для кисточек, салфетки, тряпочки и др.). Два демонстрационных образца: на одном контур тарелки, нарисованный простым карандашом, на другом–тарелка, закрашенный способом тычка. Картинки-тарелочки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель загадывает детям загадку
Из неё обедать буду,
Из глубокой или мелкой.
И такая вот посуда
Называется (тарелкой)
Воспитатель показывает картинку – тарелки, предлагает детям повторить загадку 2-3 раза, чтобы запомнить, а вечером рассказать маме с папой.
- Чтение рассказа . Послушайте Сказку о грустной тарелочке
Жила-была девочка Катя. Хорошая девочка была Катя: добрая, вежливая, заботливая. Только вот не любила Катя кушать. И чего ей только мама не готовила: и супчики, и кашку, и котлетки с макаронами – а у Кати на всё один ответ: «не хочу, не буду».
Как-то бабушка подарила девочке новую тарелочку. Красивую, ровненькую. Говорит: «Вот, Катенька, новая тарелочка для тебя, не обычная она. Любит, когда детки хорошо кушают». Катя бабушку поблагодарила за подарок, но вот лучше кушать так и не стала.
Один раз положила мама Кате на новую тарелочку картофельное пюре с куриной котлеткой, и сама вышла из кухни по делам. Катя сидит перед тарелочкой, не ест, а только развозит по ней вилкой картофельное пюре. Вдруг слышит девочка, кто-то плачет. Огляделась Катя по сторонам, а понять ничего не может. Даже испугалась немного, а потом осмелела и спрашивает:
Кто это плачет?
Это, я тарелочка. Я плачу.
А почему ты плачешь? – спрашивает девочка.
Я расстраиваюсь, что ты плохо кушаешь, и никогда моей улыбки не видишь, - отвечает тарелочка.
А ты умеешь улыбаться? – удивилась Катя.
Конечно, умею. Вот съешь всю еду до самого дня и сама увидишь, - ответила тарелочка.
Девочка сейчас же взялась за вилку и съела всю котлетку и картофельное пюре. И как только дно тарелочки стало пустым, Катя увидела, что та действительно улыбается, и больше не плачет.
С тех пор Катя всегда съедала то, что готовила её мама, а тарелочка ей за это всегда благодарно улыбалась.
Разминка:
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Дети вначале без краски выполняют тычки по линии контура тарелки. Это самое главное условие при рисовании способом тычка. Закрашивание по линии позволит детям лучше понять формы предметов. Рисунки получаются правдоподобнее и ярче. Многократность движений кисточкой по контуру поможет лучшему развитию мелких мышц руки.
Воспитатель: - А теперь наберите гуашь на кисточку и начинайте рисовать тычками по линии контура щенка, а потом внутри. Во время работы воспитатель напоминает затрудняющимся детям о приемах рисования.
Отложите ваши кисточки и, пока будет сохнуть краска, давайте поиграем.
Физкультминутка: «Буратино»
После физкультминутки дети рисуют кончиком тонкой кисти не отрывая кисти от показанной линии на тарелочки.
ИТОГ:
Воспитатель: - Полюбуемся тарелочками, какие они красивые! Дети с воспитателем рассматривают все рисунки.
Приложение:
Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе
Антонова Мария Васильевна.Воспитатель МКДОУ "Детский сад п.Кедровый"
Описание: данная разработка будет интересна для воспитателей детского сада и родителей детей младшего дошкольного возраста.
Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе "Крошки - матрешки"
Цель: формирование интереса к русскому народному искусству.Задачи: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой. Учить детей приемам закрашивания краской не выходя за контур,правильно держать кисть. Упражнять детей в умении расставлять игрушки по величине. Воспитывать интерес к русским народным игрушкам.
Материал: игрушка - матрешка, «коробочка с сюрпризом», конверт с карточками, контуры матрешек, изображенные на листе формата 1/2 А4, гуашь разных цветов, кисти, салфетки, стаканчики с водой. Воспитатель: -Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась коробочка. А что в ней лежит, вы поймете, посмотрев мультфильм.
(Включаю видеоролик «Мы матрешки»)
Воспитатель:
- Как вы думаете, что внутри коробочки?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Верно, в коробочке лежит матрешка.Миша, достань матрешку из коробочки.
(Ребенок достает из коробки матрешку).
Воспитатель: -Давайте, поздороваемся с матрешкой.
(Дети здороваются).
Воспитатель: - Матрешка – это русская народная игрушка.Матрешками играли ваши мамы и папы.
Давайте познакомимся с нашей гостьей.
Воспитатель: (от лица матрешки) - Меня зовут Аленка,а как зовут вас?
(Дети называют свои имена)
Воспитатель: - А еще в коробочке для сюрпризов лежит конверт. Давайте его откроем.
(Открываю конверт, достаю карточки с изображением матрешек.)
Воспитатель: - Ребята, Аленка просит вас расставить матрешек по порядку.
(Дети выставляют на мольберте матрешек по порядку).
Воспитатель: -Алена, справились ребята с твоим заданием?
Воспитатель: (от лица матрешки) - Молодцы, задание выполнили верно.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, наша гостья почему - то грустит. Давайте спросим, что случилось.
(Матрешка "шепчет на ушко" воспитателю).
Воспитатель: - Матрешка очень переживает за своих подружек. Осенний дождь смыл краску с их нарядов.И они не знают, что им делать. Ребята, а мы можем как-нибудь помочь матрешкам?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Молодцы, я рада, что вы решили помочь матрешкам.
Воспитатель: -Тогда я предлагаю вам пройти за столы и раскрасить наряды крошкам – матрешкам.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: -Ребята, расписывать наряды матрешек мы будем краской, которая называется - гуашь. Давайте вспомним, как нужно держать кисть.(Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть). Чтобы работы у нас получились аккуратными, гуашь нужно набирать на кисть немного. После каждого цвета, кисть нужно хорошенько промыть в воде.
(Звучит спокойная мелодия, дети раскрашивают наряды матрешкам).
Воспитатель: - Дети, наша гостья Аленка приглашает вас потанцевать вместе с матрешками из мультфильма.
(Включаю видеоролик «Матрешки», дети выполняют движения в соответствии с текстом песни).
Воспитатель:
- Ребята, Аленка благодарит вас за помощь. Ей очень понравились яркие наряды крошек - матрешек.Давайте попрощаемся с нашей гостьей и пригласим ее к нам в гости еще. А наши работы мы поместим на выставку, чтобы их посмотрели ваши папы и мамы.
(Дети прощаются, воспитатель выносит игрушку из группы).
Номинация: занятие по рисованию во второй младшей группе на тему осень.
Непосредственно-образовательная деятельность «Осенний пейзаж».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Рисование с детьми второй младшей группы.
Цель: Создание условий для знакомства детей с сезонными изменениями в природе через изобразительную деятельность.
1) Закреплять навык рисования ладошкой и пальцами.
2) Закреплять знания сезонных изменений природы.
3) Знакомить с новыми понятиями «листопад», «пейзаж».
4) Повторять знакомые цвета и учить их сочетать.
5) Развивать чувство композиции.
6) Развивать мелкую моторику рук.
7) Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
8) Формировать любовь к окружающей природе.
9) Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Материалы и оборудование:
— гуашь (жёлтая, красная, коричневая)
— альбомные листы с готовым фоном (голубое небо, оранжевая земля)
— блюдца для краски на каждом столе
— картина с изображением осеннего леса
— вырезанные листики из цветной бумаги по количеству детей в коробочке
Предварительная работа:
— наблюдения с детьми за деревьями и осенними листьями на прогулке;
— просматривание иллюстраций, альбомов по теме «осень»;
— чтение стихотворений и народного фольклора про «осень»;
— слушание классической музыки и пение песен об осени;
— фотовыставка «Золотое время» — выставка фото детей на прогулках и во время игр и образовательной деятельности в детском саду в осенний период.
Ход занятия:
Дети сидят на коврике в кружочке, перед ними стоит мольберт с иллюстрацией.
— Ребята, давайте посмотрим на картину и вспомним, что мы с вами знаем об этом времени года. Скажите, какое время года изображено на картине? (- Осень) А как вы об этом узнали, почему вы решили, что это осень? (-на деревьях жёлтые листья) Правильно, ребята, это осенний лес, видите как много деревьев.
Воспитатель читает стихотворение «Наступила осень» (А. Ерикеев).
— Листья висят на деревьях на веточках и лежат на земле, а когда листья падают с деревьев, говорят «на улице листопад».
— Я сегодня, когда пришла в детский сад, нашла одну интересную коробочку, она совсем не простая в ней подарки осени – «золотые листочки».
Воспитатель достаёт открытую коробочку с листьями из цветной бумаги.
— Давайте вместе поиграем с листочками? (дети соглашаются, воспитатель раздаёт по одному листочку, дети встают на ноги)
Проводится подвижная игра «Листопад».
После подвижной игры дети с листьями в руках садятся на коврик в кружочек.
— Листья очень лёгкие и поэтому когда на них дует ветер, они падают на землю, давайте подуем на наши листики и посмотрим, как они падают. Положите листочек на ладошку и тихонько подуйте на него. (Дети выполняют условия игры, проделывая это действие несколько раз)
— Вот как наши листики далеко летят, посмотрите на картину, на земле много листьев и под деревьями и там где деревьев нет. А вы знаете, как называется картина, на которой изображена природа: деревья, цветы, река? Такая картина называется «пейзаж». Это осенний лес и значит осенний пейзаж, такие картины рисуют художники в мастерских. А вы хотите превратиться в маленьких художников и нарисовать осенний пейзаж? (- Да)
Дети рассаживаются за столы, на которых для каждого ребёнка лежит альбомный лист с готовым фоном, баночки с красной и жёлтой гуашью, в блюдцах на каждом столе разведена коричневая гуашь, влажные салфетки для рук.
Воспитатель объясняет ход работы, показывая пример способом «рука в руке», помогая детям вспомнить уже знакомую технику рисования ладошкой. Дети, обмакнув ладошку в коричневой краске, ставят отпечатки на листе, так чтобы получились кустики (пальцы вверх, основание ладошки на оранжевом фоне) – 2-3 отпечатка. Дети вытирают руки салфеткой. Затем воспитатель показывает, как нарисовать листики. Обмакнув пальчик в баночку с красной или жёлтой краской, ребёнок ставит отпечаток пальчика, получая изображение листика. Воспитатель напоминает, что листья могут не только лежать на земле или висеть на ветках, листья могут падать и кружиться в воздухе, напоминает как дети дули на листики и как они падали, поэтому листьями можно заполнять все пространство рисунка. Когда дети закончили работу, снова вытирают руки салфеткой.
По окончанию работы проводится пальчиковая игра: «Осенью» .
— Посмотрите, какие красивые у нас получились рисунки, вы настоящие художники и мне было очень приятно рисовать вместе с вами. Все художники, когда заканчивают свою работу, отправляют картины ни выставку, давайте тоже устроим выставку в нашей группе, чтоб все знали, что у нас тоже есть художники. (Дети соглашаются)
Создаётся выставка работ детей в группе в виде общей панорамы.
- Савельева Е. А. Тематические загадки и веселые игры для пальчиков: Метод. пособие для работы с детьми дошкольного возраста. [Электронный ресурс] Режим доступа // http://www.kodges.ru/static/read_59273_4_5.html (дата обращения: 29.10.2017)