Отзыв о сказке «Зимовье зверей. Мультфильм зимовье зверей

В предчувствии зимы шел по лесу бык искать теплый угол. Попался ему баран навстречу. Рассказал бык, куда он идет и захотел баран присоединиться. Так и пошли они вместе, пока не встретили свинью. И она захотела пойти с ними. Потом увидели гуся, а затем и петуха. Они тоже присоединились к компании.

Думали друзья, как зиму холодную встретить. Баран сказал, что у него теплая шуба и он может перезимовать и так. Свинья обещала зарыться в землю, гусь собрался забиться вглубь дерева и одно крыло подстелить, а другим укрыться. А петух решил поступить так же, как и гусь.

Пришлось быку самому строить себе избушку. Морозы крепчали, и вскоре баран попросился в дом. Хозяин напомнил, что у того теплая шуба, но баран пригрозил выбить бревно из стенки. Пришлось пустить. Потом пришла свинья, которая обещала подрыть и своротить избу. Гусь грозил выщипать мох, а петух сгрести землю с потолка.

Так все у быка и поселились.

Хорошо жилось всем вместе! Петух даже от радости начал песенки петь. Шла мимо лиса и услышала голос петушиный. Побежала она тогда к волку с медведем, дескать, нашла добычу для каждого.

Обрадовались звери и решили съесть обитателей избушки.

Решили в дверь первым медведя пустить как самого сильного. Только подошел он ко входу, как бык припер его рогами, баран с разбегу ударил в бок, свинья стала шерсть щипать, а гусь – глаза. А петух сидел на жердочке и кричал, чтоб подавали ему мишку поближе.

Едва вырвался медведь, догнал волка и стал жаловаться, как в избе его баба ухватом прижала к стене, а потом прибежавший народ принялся бить да щипать. А самый страшный сидел вверху и кричал, чтоб подали ближе.

Так и получается, что можно напугать даже медведя, когда действуешь не сам.

Картинка или рисунок Зимовье зверей русская народная сказка

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Божественная комедия Данте

    Сюжет произведения разворачивается вокруг главного героя Данте, который в 35 лет, по воле судьбе, оказался в страшном лесу в 1300 году. Там он встречает дух популярного поэта Древнего Рима Вергилия

  • Краткое содержание Куприн Изумруд

    Рассказ Изумруд является одним из лучших произведений Александра Куприна в котором в главных ролях выступают животные. Рассказ раскрывает тему несправедливости окружающего мира, наполненного завистью и жестоким отношением

Сказка Зимовье зверей – хороший жизненный урок для больших и маленьких читателей: нужно действовать сообща ради достижения поставленной цели. С удовольствием сказку прочитают онлайн и дети, и родители.

Сказка Зимовье зверей читать

Кто автор сказки

Сказка Зимовье зверей – фольклорная.

Зимовье зверей – поучительная сказка о животных. Когда приближалась зима, рассудительный Бык призывал своих друзей построить дом, чтобы в тепле и добре вместе зимовать. Но у всех нашлись отговорки. Построил Бык добротную избушку, и холода ему не страшны. А его друзья озябли от стужи и вспомнили о теплой избушке Быка. Хочешь – не хочешь, пришлось идти к Быку. Добрый Бык был рассудительным, не стал он друзей за беспечность упрекать. Он понимал, что вместе зимовать веселее. Отогрелись, живут – горя не знают. Встретились как-то лесные хищники Лиса, Волк и Медведь и решили поживиться в избушке Быка. Только на этот раз обитатели избушки, наученные горьким опытом, действовали совместно и дали отпор наглым хищникам, да так, что убежали они без оглядки. Читать сказку можно онлайн на нашем сайте.

Анализ сказки Зимовье зверей

В сказке использован прием аллегории: в образах животных показаны человеческие качества. Бык воплощает надежность, хозяйственность, благородство, остальные персонажи – легкомыслие, безответственность и лень (Баран, Свинья, Гусь, Петух) или грубость и коварство (Медведь и Лиса). Чему учит сказка Зимовье зверей? Сказка учит не лениться, ценить дружбу и помогать товарищам в беде. А еще предостерегает от необдуманных поступков.

Мораль сказки Зимовье зверей

Над моралью сказки полезно подумать и детям, и взрослым: если действовать дружно и сплоченно, любое дело сладится. Это касается отношений в семье, на работе, с друзьями. В единении – сила. Эту истину следует усвоить с детства.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Когда мы едины, мы непобедимы.
  • Объединишься – победишь, разъединишься – побежишь.
  • Дружному стаду волк не страшен.

Д. Н. Мамин-Сибиряк

Зимовье на Студеной

В зимовье на реке Студеной живет старик-охотник Елеска с псом Музгаркой. Семья деда умерла от холеры, медведь покалечил самого Елеску, но знакомые купцы устроили калеку на зимовье, где он бил птицу, соболей, ловил рыбу – с того и жил. Еду и общение зимой привозили обозы; старик жалел только, что не хватает хлеба и соли. Однажды он попросил молодого приказчика привезти ему петушка. Тот уважил дедушку. Елеске очень понравилась птица, он даже подтрунивал над старым Музгаркой, который от дряхлости не услышал даже приближающийся обоз. Музгарко занемог и умер. Старик не может жить и охотиться один – он берет петуха в котомку и идет к людям, в родной поселок на реке Колве. На одинокого путника нападают волки; дед не смог подняться на ноги. Лежа в снегу, Елеска услышал, как из-под земли лаял его Музгарко – и вскоре увидел самого пса и вогула, который подарил ему собаку, когда Елеска нашел его умирающим в лесу: “Я за тобой пришел…” К утру мертвого старика засыпало снегом.



  1. Старик сидит в кресле-каталке у афишной тумбы. Он видит, как Студент раговаривает с Молочницей и рассказывает ей, что накануне спасал людей из-под обломков рухнувшего здания....
  2. А. Серафимович Железный поток Действие романа происходит после революции 1917 года, во время гражданской войны. Огромный людской поток – не то табор переселенцев, не то...
  3. И. Н. Пташников Тартак В романе описывается трагедия сожженной деревни Дальвы. Действие романа происходит в 1944 году. Наста шла по старому, выбитому скотом и телегами...
  4. Действие романа происходит после революции 1917 года, во время гражданской войны. Огромный людской поток – не то табор переселенцев, не то армия – входил в...
  5. В романе описывается трагедия сожженной деревни Дальвы. Действие романа происходит в 1944 году. Наста шла по старому, выбитому скотом и телегами полю. На спине лежал...
  6. Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики. Но...
  7. Мудрые ответы Приходит солдат со службы домой, отслужив двадцать пять лет. Все спрашивают его про царя, а он его и в лицо не видал. Отправляется...
  8. Князю Нехлюдову было девятнадцать лет, когда он из 3-го курса университета приехал на летние ваканции в свою деревню и один пробыл в ней все лето....
  9. Э. Хемингуэй Старик и море “Старик рыбачил совсем один на своей лодке в Гольфстриме. Вот уже восемьдесят четыре дня он ходил в море и не...
  10. “Старик рыбачил совсем один на своей лодке в Гольфстриме. Вот уже восемьдесят четыре дня он ходил в море и не поймал ни одной рыбы. Первые...
  11. Книга первая. Чертова яма. Действие происходит в конце 1942 года в карантинном лагере первого резервного полка, расположенного в Сибирском военном округе недалеко от станции Бердск....
  12. С конца 1811 года началось усиленное вооружение и сосредоточение сил Западной Европы, и в 1812 году миллионы людей, считая тех, которые перевозили и кормили армию,...

Цели занятия: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословиц. Продолжать учить детей рисовать по представлению.

Наглядный материал. Куклы настольного театра к сказке, ширма; листы бумаги, карандаши.

Предварительная работа. Чтение сказки “Зимовье”

Ход занятия

Давайте поиграем в слова-загадки. Отгадайте, о ком я скажу такие слова: розовая, толстая, неповоротливая, хвост крючком. Кто это? (Свинья.)

Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой. (Бык.)

Маленький, горластый, хвостатый, яркий, разноцветный. (Петух.)

Серый, злой, зубастый. (Волк.)

Вспомните, в какой сказке о животных звери дружно жили вместе. (“Теремок”, “Рукавичка”.) Послушайте об этом еще одну сказку - “Зимовье”.

После рассказывания сказки воспитатель проводит беседу:

О чем рассказывается в этой сказке?

Как вы поняли, что означает слово зимовье? (Домик для зимы, чтобы перезимовать, пережить холод.)

Как можно было бы по-другому назвать эту сказку?

Для чего звери решили построить себе дом? Расскажите, как они строили дом.

Кто что делал? (Воспитатель побуждает детей повторять слова из текста.)

Расскажите, как зимовали звери. Что случилось однажды? Как зверям удалось спастись?

Как вы думаете, что помогло зверям спастись? (То, что их испугались волки.)

Есть такая пословица: “У страха глаза велики”. Как вы ее понимаете? О ком в нашей истории так можно сказать?

Что показалось волку? Послушайте, я расскажу об этом еще раз.

Нарисуйте, как вы представляете избушку - зимовье зверей.

Поиграем в игру . За ширмой спрятались игрушки - разные звери. Кто-то из вас будет говорить слова, а кто-то - отгадывать, о ком было сказано. Если он отгадает, зверушка покажется из-за ширмы. (Дети договариваются по секрету, о ком из животных они будут говорить.) Игра продолжается, пока сохраняется интерес детей.

Пересказ детей по ролям

Ведущий – Жили в лесу звери в одиночестве. И летом им всего хватало: и травки, и ягодок, и грибов на пропитание. Но приближалась зима, холода, и голод. Задумался бык.

Бык – Трудно в одиночестве перезимовать. Предложу-ка я барану зимовье строить! Буду бревна носить да столбы тесать, а баран щепу драть.

Ведущий – Встретил бык барана да и предложил домик строить.

Баран – Я согласен. Пойдем, Хавроньюшке тоже предложим.

Ведущий – Отправились они к свинье. Стали ее уговаривать. Вместе зимовье строить веселее и быстрее.

Свинья – Я согласна. Хотите, я буду глину месить, кирпичи делать, печку класть.

Бык – Привет, Котофеич! Идем с нами зимовье строить! Ты будешь мох таскать, стены конопатить. Всем работы хватит.

Ведущий – Кот сразу согласился. Понравилась ему эта компания друзей. И отправились все дальше. Вдруг повстречали петушка.

Бык – Здравствуй, Петя! Пойдем вместе зимовье строить! Ты будешь крышу крыть.

Петух – Я рад, что вы меня в свою компанию позвали, а то один я бы не перезимовал.

Ведущий – Трудятся все друзья. Избушка готова. Вот и лютая зима пришла, затрещал мороз. Но не страшны холода дружной компании. Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поет, а петух под потолком на жердочке пристроился. Но прознали про это голодные волки. Самый главный волк пошел разведать, что это за избушка в лесу?

Волк - Пойду-ка я, братцы, посмотрю, кто в этом зимовье живет.

Если скоро не вернусь, прибегайте на выручку.

Ведущий – Вошел волк в зимовье и прямо на барана угодил.

Баран - Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!..

Петух - Ку-ка-ре-ку-у!..

Кот - Мя-у-у!.. Мя-у-у!.. Мя-у-у!..

Бык - У-у-у!..У-у-у!..У-у-у!..

Свинья - Хрю!.. Хрю!.. Хрю! Кого тут съесть?

Ведущий – Всей дружной компанией накинулись на волка. Тот – бежать! Да других волков предупреждать.

Волк - Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите! В зимовье страшные да косматые звери живут. Наверху хлопает, внизу фыркает! Снизу кричат: “Кого тут съесть?” В углу рогатый да бодатый, чуть рогами мне бок не пропорол! Ой, бежимте, братцы!..

Волки убегают, а дружные звери радуются, что все вместе смогли защитить себя и свое зимовье!

Подводятся итоги занятия: что особенно запомнилось и понравилось детям. Все делятся впечатлениями.

Использованная литература.

  1. Программа “От рождения до школы” под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Комаровой, “Мозаика-Синтез” 2011, г. Москва
  2. Русские народные сказки из сборника А.Н. Афанасьева Издательство “Правда”1982, г. Москва

Предварительный просмотр:

Пересказ сказки «Зимовье зверей» с использованем ИКТ.

Воспитатель: Ненишина Ксения Александровна

Цель : Приобщение к миру художественной литературы

Задачи:

Образовательные :

Упражнять детей в умении отгадывать загадки

Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшую сказку с опорой на иллюстрации

Актуализировать знания по теме «Животные»

Совершенствовать навык словоизменения: учить детей использовать в речи падежные окончания (дательный падеж, винительный падеж) .

Учить подбирать ряд слов, близких по смыслу.

Учить составлять план пересказа, определяя последовательность событий.

Коррекционные :

Координировать речь с движением.

Развивать общую моторику.

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Развивать логическое мышление.

Развивать навык диалогической речи (учить отвечать на вопрос полным ответом).

Развивать связную речь (совершенствовать умение пересказывать текст по серии сюжетных картин).

Воспитательные :

Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку.

Учить слушать и выполнять инструкции.

Учить отвечать по очереди, воспитывать умение ждать.

Предварительная работа:

Знакомство со сказкой “Зимовье зверей”

Рассматривание иллюстраций

Оборудование:

Презентация

Организация деятельности :

1. Вход в сказку

Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Им очень интересно посмотреть, чем мы с вами занимаемся и как играем. Поздоровайтесь с гостями.

Ребята, а вы любите сказки?

Да.

Тише, детки не шумите

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса....

Сказка спряталась одна.

Какая же сказка у нас спряталась? Вы знаете?

Послушайте внимательно мои загадки, когда вы все отгадаете, то сможете узнать, из какой же сказки наши герои.

2. Загадки

Слушайте внимательно.

Не пожалеет за коров

Он ни копыт и ни рогов,

Пасётся мирно на лугу,

Но подойти не даст врагу.

(Бык)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(Баран)

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа - пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

(Свинья)

Весь мохнатенький,
Сам усатенький,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,

На охоту ходит.

(Кот)

Кукарекает с утра
Хватит спать, вставать пора.
Шпоры, красный гребешок,
Что за птица? (Петушок )

Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (Волк)

Какие молодцы, все загадки отгадали!!!

3. Д.И. «Где чья тень»

Что случилось? Все животные исчезли, остались только их тени. Давайте подумаем, каким же животным эти тени пренадлежат?

Молодцы ребята, всех животных вернули, таперь они никуда не убегут.

В какой сказке мы встречаем всех этих животных?

В сказке «Зимовье зверей»

А как по другому можно назвать зимовье?

Дом, домик, изба, избушка...

О чем же мы узнали из этой сказки?

Как жилось животным летом в лесу?

Животным жилось в лесу хорошо, привольно, свободно.

4. Д.И. «Кто что ест»

Давайте сыграем в игру «Кто что ест?» и вспомним, чем питались герои.

Бык и баран – трава

Кот – мыши

Петух – ягоды, червяки

Свинья – корешки и желуди.

Для чего звери решили построить зимовье?

Давайте вспомним, как наши герои его строили.

5. Физминутка.

Надумали бык, баран, свинья, кот и петух в лесу зимовье строить.

Бык стал бревна носить

Идут медленным шагом, положив ладони на плечо.

На доски пилить.

Скользящие движения ладонями.

Баран щепу дерет

Стукают кулачками друг о друга.

Свинья глину месить

Месят глину

И печку класть

Кладут кирпичики друг на друга

Кот стены затыкать

Затыкают щели.

А петух крышу крыть.

Делают руками крышу над головой.

Давайте вспомним, что же случилось с нашими героями, зимой.

Пришла зима, затрещал мороз, а друзьям тепло в зимовье. Но увидели зимовье 7 волков и решили посмотреть, кто там живет.

Один из волков защел в зимовье и закричали все животные.

Послушейте внимательно, что же услышал волк.

Блеянье барана

Хлопанье крыльев и кукареканье

Фырчание и мяуканье

Мычание

Хрюканье

Что же случилось в конце сказки?

Испугался волк и убежал, рассказал про все своим друзьям и все волки пустились наутек.

7. Физминутка

Вот как дружба помогла героям прогнать волков! А давайте мы с вами покажем, какие же мы дружные!

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни,

Тому, кто слева, подмигни.

Того, кто справа, обними,

Того, кто слева, обними.

Ну вот, закончилась игра,

Вот как мы дружим все! Ура!

8. Иллюстрации по порядку

Посмотрите, на иллюстрации из нашей сказки, они же все перепутались, давайте вспомним, что за чем происходило.

9. Пересказ по цепочке с опорой на иллюстрации

А сейчас, давайте расскажем нашу сказку.

Начнет сказку и расскажет, как сказка начиналась.

Расскажет, что же случилось потом

10. Выход из сказки

Вы все молодцы, очень хорошо занимались, мне понравилось, как вы расскажали сказку, но сейчас нам пора возвращатся в группу. Попращайтесь с гостями.




Беременность и роды