Литературно музыкальная композиция волшебство зимы. Сценарий рождественской музыкально-литературной композиции для учащихся начальной школы "взошла звезда ясная"

Цель – воспитание чувства прекрасного, любви к родной природе.

Оборудование: картины художников о зиме, рисунки ребят, сделанные деревья в снежном покрове.

Добрый день, дорогиедрузья! Наша сегодняшняя встреча посвящена самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью; воздух морозный, деревья в инее и снегу. Посмотрите, пожалуйста, на картины о зиме, и вы убедитесь, что зима – это очень красивое время года.

(На фоне музыки идет демонстрация слайдов – картин о зиме.)

В заботах жизни многосложной,
В ее шумливой пустоте.
Далеко мысль о непреложной
Природы дивной красоте!
Идут чредой беспечной годы.
Один другим теснится век.
Сменились царства и народы,
Преобразился человек!..
А ты стоишь неизменимо,
Не увядаешь ты одна…

Встреча зимы
Поутру вчера дождь в стекла окон стучал,
Над землею туман облаками вставал.
Ночь прошла. Рассвело. Нет нигде облачка.
Воздух легок и чист, и замерзла река.
Здравствуй, гостья – зима! Просим милости к нам
Песни севера петь по лесам и степям.

Сколько ночью звезд на небе.
В ярких искорках дома.
Здравствуй, белая как лебедь
Наша русская зима!
Здравствуй русская молодка.
Раскрасавица – душа.
Белоснежная лебедка.
Здравствуй, матушка – зима!

Осенью над лесом и болотом
Туча пролетела мимолетом.
Пролетела туча низко-низко,
Прыгнула с нее парашютистка.
А за ней сейчас же и другая,
И уже летит за стаей стая.
Спрыгивают легкие снежинки
На пустые нивы и тропинки,
На высокий берег у реки
В темные лесные уголки
И тогда в притихшие дома
Через окна глянула зима.

Да, любим мы все это прекрасное время года. По календарю зима длится три месяца. Каждый месяц зимы по-своему хорош. Декабрь нас радует первыми заморозками, первым снегом. Январь новогодними праздниками и подарками, ледяными горками и санками. Февраль мы любим за то, что это последний зимний месяц, и мы хотим вдоволь накататься на коньках и лыжах, поиграть в снежки и слепить снежную бабу.

Песня “Зимние месяцы” (с имитацией снега на сцене).

Первый снег
Зимним холодом пахнуло на поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися пред закатом небеса,
Ночью буря бушевала, а с рассветом на село
На пруды, на сад пустынный первым снегом понесло.
И сегодня над широкой белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой вереницею гусей.

Первый снег
Утром глянул я чуть свет:
Двор по-зимнему одет.
Распахнул я настежь двери,
В сад гляжу, глазам не верю
Эй, смотрите, чудеса!
Было облако над нами,
Оказалось под ногами.

Чтец 3: (подходит и стряхивает искусственный снег с березы).

Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине.
И горят снежинки в золотом огне.
А заря лениво, обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.

Песня “Три белых коня”

Словно верные стражники стоят три месяца, как три братца на охране покоя матушки – зимы. Декабрь свое название получил еще в древнем Риме “денцем”, то есть десятый. Более 2000 лет назад он стал 12 месяцем в году, но название свое не изменил.

В древней Руси декабрь нарекли так: Студень. Он землю студит, ходит и гвоздит, приколачивает.

Все больше хмурится первенец зимы – декабрь: самый короткие деньки выпали на его долю. Не успел день разгуляться, как уже со всех сторон ползут сумерки, переходящие в зимнюю ночь.

Чтец 1: (на фоне записи вьюги, хруста снега)

Не ветер бушует над бором.
Не с гор побежали ручьи,
Мороз воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит – хорошо ли метели
Лесные тропы занесли
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли.
Пушисты ли сосен вершины.
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идет по деревьям, шагает,
Трещит по замерзлой воде.
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.

Чтец 2: (на фоне тихого звучания фонограммы “Снег кружится”)

Снег порхает, кружится.
На улице бело
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики.
Сегодня – посмотри, –
Как розовые яблоки
На ветках снегири.
Снежок скрипит под лыжами
Летит как легкий пух
И ловит Жучка рыжая
Веселых белых мух.

Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит.

Танец: “Вальс снежинок”.

Январь – месяц больших молчаливых снегов. Этот месяц свое наименование получил в честь древнеримского бога – Януса, ведь. Начиная с 45 года до новой эры по указанию Юлия Цезаря, новый год начали отмечать с 1 января, а не с 1 марта, как было принято.

Январь – это месяц ярких звезд, белых троп, синих льдов. В народе про январь говорят:

Году запевка, зиме середина.
Январю – батюшке – морозы.
Растет день – растет и холод
Зима ночью на двор крадется
Много снега – много хлеба
Много воды – много травы
Снег глубок – год хорош.
Снег – одеяло для пшеницы.

Песня “Зима”

Февраль – двуликий месяц: и лютый и бокогрей. Свое название он получил в честь мифического бога подземного царства Фебрууса.

Вот какие поговорки сложил народ об этом месяце:

Февраль зиме рог сгибает.
Февраль – кривые дороги.
Февраль три часа дня прибавляет.
Ворона сидит утром на верхушке дерева и каркает к вьюге.

В древней Руси называли февраль “снежень” и “лютень” из-за снегов и морозов. Переменчив этот месяц, он дружит с метелями и буранами.

Наши предки были наблюдательными и знали, что будущий урожай во многом зависит от зимних месяцев. Вот народные приметы и пословицы.

Зима – хранилище полей.
Снег глубок – хлеб хорош.

К зиме загодя готовились, ведь надо было и о еде подумать и теплом запастись. Хлопоты всегда веселы, и труд не разлучен с песней и шуткой. В зимнее время года больше всего народных праздников, потому то они и хороши, что проходят в морозную, снежную пору.

Танец: “Вьюга и сугробы”.

(Девочка-вьюга танцует под фонограмму вьюги, наметает сугробы.

Выходят сугробы и танцуют.)

Заметает метель
И березку и ель,
Заметает дома выше крыш.
Город наш замело,
И Москву замело,
И далекий французский Париж!
Мы растем и растем,
Скоро будем, как дом,
Что зовется, кажись, небоскреб.
Есть внучонок у нас,
К вам придет он сейчас –
Новомодный ходячий сугроб.

(Выходит снеговичок и танцует со всеми сугробами танец).

А сколько загадок о зиме. Давайте мы их отгадаем!

Лежало одеяло, мягкое, белое,
Землю грело.
Ветер подул, одеяло согнул.
Солнце припекло, одеяло потекло. (Зима)

Кто поляны белым белым белит?
И на стенах пишет мелом?
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Мороз )

Он летает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег )

Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц тот пройдет –
Все встречают новый год! (Декабрь )

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки Моро.
Брызнешь воду – упадет –
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Как зовется месяц этот? (Январь )

Снег мешками валит с неба,
В дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревни налетели.
По ночам мороз силен.
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Как зовется месяц этот? (Февраль )

Невидимкой осторожно
Он является ко мне,
Он рисует, как художник,
Все узоры на окне
Это клен, а это ива.
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной! (Мороз )

Стоит колючая, как еж
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под новый год –
Ребята будут рады
Хлопот веселых хоровод.
Готовят ей наряды (Елка )

Бегут по дорожке
Доски да ножки (Лыжи )

Кручу, верчу, урчу,
Знать никого не хочу. (Метель )

В круглом окне
Днем стекло разбито,
К вечеру вставлено (Прорубь )

Кто никуда и никогда не опаздывает? (Новый год )

Я, как песчинка, мал,
А землю покрываю.
Я из воды,а в воздухе летаю.
Как пух, лежу я на полях,
И, как алмаз, блещу
При солнечных лучах. (Снег )

У подъезда плакал мальчик
- Укусил мне кто-то пальчик!
А другой малыш орал:
- Кто-то уши мне подрал!
Третий трогал нос и щеки:
- Кто меня так больно щелкнул?
Стало ясно детворе
Невидимка во дворе. (Мороз )

Вот, ребята, и подошло к концу наше представление о зиме. Мы желаем вам самого доброго: здоровья, счастья, вдоволь накататься на санках, на коньках.

(Выходят все участники представления).

Поет зима, аукает
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но, видно, холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.

Озябли пташки малые,
Голодные, усталые
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мертвого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясного
Красавица – весна!

(Участники кланяются и уходят).

Зима – это самое холодное, самое суровое, самое снежное время года. Дети очень любят это время года за зимние забавы: можно кататься на лыжах, коньках, санках и играть в снежки, лепить снеговиков, строить снежные крепости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция «Зимушка-Зима»

Провела: Бобрышева Н.А.

Литературно-музыкальная композиция «Зимушка - Зима»

Цели: - познакомить с названиями зимних месяцев по народному календарю, пословицами, поговорками, приметами, связанными с ними;

Развивать речь, чувство прекрасного через поэзию, изобразительное искусство, музыкальные произведения;

Расширять словарный запас;

Прививать любовь к природе, к своей малой родине.

Оборудование: репродукции картин В.И. Сурикова «Взятие снежного городка», И.Э. Грабаря «Февральская лазурь», «Зимний пейзаж», Н.Д. Кузнецова «Иней», А.А. Пластова «Первый снег», Д.Я. Александрова «Зимняя сказка», И.И. Шишкина «Иней»; рисунки учащихся по теме «Зимушка-зима» (фотографии зимней природы), плакаты с пословицами, поговорками о зиме, зимних месяцах; костюмы для инсценировок, платочки для исполнения частушек; снежинки для украшения зала, украшенные снежком из ваты; диск с презентацией, мультимедийный проектор, компьютер, магнитофон, диск с записью песен «Новогодняя», «Снежинки», музыки П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь», карточки для игры «Зимний наборщик»; подарки-сувениры для детей.

Ход праздника.

Учитель. Дорогие друзья! Нашу сегодняшнюю встречу мы посвятим одному из прекраснейших времен года. Что же это за время года, вы узнаете, отгадав загадку.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой)

«Матушка» - так в старину русский человек называл зиму. Не весну-красну, не лето теплое, не осень сытую, а именно зиму с ее холодами, снегами, метелями и буранами. Может быть, потому, что зима, словно родная матушка, прикрывает всю землю снежным «одеялом», защищая от лютых морозов. А какие прекрасные стихотворения написаны поэтами о зиме! Послушайте.

Под музыку П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь» ученики читают наизусть заранее подготовленные стихотворения.

Встреча зимы

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас,

Где угодно гуляй:

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, -

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!

И. Никитин

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы, -

И зима настала.

И. Суриков.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит -

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, -

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой...

Ф. Тютчев

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег.

А. Фет

Учитель. Знаете ли вы, что среди многих миллиардов снежинок, выпадающих зимой, не бывает двух совершенно одинаковых? В то же время, какой бы формы ни была снежная звездочка, каждая из них - шестилучевая или шестигранная. Знаменитый астроном И. Кеплер в 1611 г. опубликовал сочинение «Новогодний подарок, или О шестиугольных снежинках». Он задал вопрос: «Почему все снежинки шестиугольные?» И ответил на него гак: «Вещь эта мне еще не открыта...» С той поры прошло четыре века, но ученые так и не могут отгадать эту загадку природы.

Исполняется танец «Снежинок».

Учитель. Сколько загадок придумано о зиме! Отгадайте некоторые из них.

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

(Декабрь)

Ученик.

И снова сказка начинается,

Ведь к нам опять пришла зима.

Все белым снегом одевается,

И в шапках снеговых дома.

Декабрь для нас спешит, старается,

Он строит горки ледяные,

Зима лишь только начинается,

И ждут нас игры удалые.

Учитель. На Руси декабрь в старину называли стужайло, студень, зазимник. Это первый месяц зимы. Ему свойственны морозы и оттепели. Он «и замостит, и за- гвоздит, и саням ходу даст». В народе про декабрь говорят: «Декабрь год кончает, зиму начинает». Как понимаете эту пословицу? (Ответы учащихся.)

И художники в стороне от зимней темы не остались. Посмотрите на репродукции картин.

Демонстрация репродукций с картин В.И. Сурикова, И.Э. Грабаря, Н.Д. Кузнецова, А.А. Пластова, Д.Я. Александрова, И.И. Шишкина.

Учитель. Зимушка приготовила для нас немало зимних игр, затей и веселых забав. Давайте с вами поиграем в игру «Зимний наборщик». Я показываю вам карточки с определенным набором букв, а вы должны из этих букв составить слово.

АМЗИ (зима)

ДОХОД (холод)

КАЁЛ (ёлка)

КЕНЖОС (снежок)

КИНСА (санки)

ВНОКГЕСИ (снеговик)

РОМЗО (мороз)

ЛОГОДЁД (гололёд)

ТЕЛЕМЬ (метель)

Учитель. Молодцы, хорошо справились с заданием. Вот еще одно задание-загадка. Ученик.

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадет,

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

(Январь)

Ученица.

Месяц зимний, месяц снежный

Открывает первым год,

И со снегом и морозом

В гости к нам январь идет.

Он на реках и озерах

Всюду выстроил мосты,

И одел пушистым снегом

Все деревья и кусты.

Учитель. У января на Руси тоже были свои названия: просинец зимы, перелом зимы, перезимовъе. В январе бывают самые сильные крещенские морозы: «В январе и горшок в печи замерзает». Но иногда бывает и потепление. Погода проясняется, и небо синеет (отсюда и просинец). Дни становятся светлее и длиннее: «Растет день, растут и холода». О январе в народе говорят: «Году начало, зиме середка». Как вы понимаете эту пословицу?

Дети какой самый весёлый праздник отмечается в начале января.

Учитель. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Елочные украшения».

Проводится игра «Елочные украшения».

Я с ребятами сыграю

В интересную игру.

То, чем елку наряжаем,

Я детишкам назову.

Если я скажу вам верно -

Говорите «да» в ответ,

Ну а если вдруг неверно -

Отвечайте смело «нет»!

Разноцветные хлопушки? (Да.)

Одеяла и подушки? (Нет.)

Раскладушки и кроватки? (Нет.)

Мармеладки, шоколадки? (Да.)

Шарики стеклянные? (Да.)

Стулья деревянные? (Нет.)

Плюшевые мишки? (Да.)

Буквари и книжки? (Нет.)

Снег из ваты белой? (Да.)

Ранцы и портфели? (Нет.)

Туфли и сапожки? (Нет.)

Чашки, вилки, ложки? (Нет.)

Конфеты блестящие? (Да.)

Тигры настоящие? (Нет.)

Шишки золотистые? (Да.)

Звездочки лучистые? (Да.)

Песня «Новогодняя»

Рождество Христово - христианский, государственный праздник, связанный с памятью о рождении Иисуса Христа, утверждён согласно датировке празднования, принятой в Русской Православной Церкви. Отмечается в России 7 января по Григорианскому календарю (что соответствует 25 декабря по старому стилю).

На Руси праздник Рождества стал официальным торжеством с крещения князя Владимира в конце X века, однако, учитывая наличие и раньше христианской общины в древнем Киеве, празднование могло иметь более давнюю историю.

В 1920-х годах религиозные праздники искоренялись атеистическим государством. Рождественская ёлка и связанные с ней торжества постепенно потеряли значение. Однако на изданных в тот период российских календарях церковные даты, включая Рождество, были помечены в разные годы либо как праздники, либо как дни отдыха. Рождественские дни в календарях 1919-1922 годов отмечены 7 и 8 января, а 1925-1929 годов - 25 и 26 декабря 1 - 1 . С 1929 года в советской России было запрещено отмечать Рождество Христово 13 . По постановлению СНК СССР от 24.09.1929 «О рабочем времени и времени отдыха в предприятиях и учреждениях, переходящих на непрерывную производственную неделю» «В день нового года и дни всех религиозных праздников (бывших особых дней отдыха) работа производится на общих основаниях»,

В 1935 году в результате неожиданного поворота государственной политики рождественские традиции были приняты как часть светского празднования Нового года (1 января). С тех пор «рождественская ёлка» в современной России устойчиво воспринималась как «новогодняя». Подарки, посещения Деда Мороза также стали частью новогодних традиций и утратили первоначально рождественские ассоциации. В 1937 году на встрече Нового года в московском Доме Союзов в качестве спутницы и внучки Деда Мороза впервые появилась Снегурочка - русский сказочный персонаж, уже не связанный с практикой празднования Рождества 13 . Сам праздник решили праздновать 7 января.

Традиция официального празднования Рождества на государственном уровне была возрождена в 1991 году: в декабре 1990 года Верховный Совет РСФСР принял постановление, объявлявшее православный праздник Рождества нерабочим днём®. Уже 7 января 1991 года было нерабочим. Однако в некоторых республиках РСФСР, например, Татарской АССР, это постановление было проигнорировано, и государственные учреждения в этот день работали®. В настоящее время Рождество является частью общих «новогодних каникул», которые начинаются от Нового года (или накануне) и продолжаются до Рождества.

Народные традиции празднования править.

Ряженые: медведь, дед-поводырь, старуха, коза.

В отличие от западноевропейских стран и США, Рождество в современной России является в основном религиозным праздником и устоявшихся общепринятых светских традиций не имеет, для подавляющего большинства являясь выходным днём, которым каждый может воспользоваться по своему усмотрению. Ранее имевшиеся в России и СССР традиции празднования Рождества, после исключения в 1929 году праздника из официального календаря, были перенесены на празднование Нового Года, что сохранилось и после восстановления Рождества в числе государственных праздников в 1991 году.

В сочельник (в ночь с 6 на 7 января), по федеральным телеканалам транслируется рождественское богослужение праздничная Литургия (после восстановления храма - из храма Христа Спасителя). Некоторые православные верующие в это время выстаивают службу непосредственно в храме.

Рождество считается в православной церкви вторым по значимости праздником после Пасхи. Праздник предваряется многодневным Рождественским, или Филипповым постом, длящемся с 28 ноября по 6 января 13 .

Согласно евангельскому повествованию, к Иоанну Крестителю, находившемуся у реки Иордан в Вифаваре (Ин. 1:28), пришёл Иисус Христос (в 30-летнем возрасте - Лк. 3:23) с целью принять крещение.

Иоанн, много проповедовавший о скором пришествии Мессии, увидев Иисуса, был удивлён и сказал: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». На это Иисус ответил, что «надлежит нам исполнить всякую правду», и принял крещение от Иоанна. Во время крещения «отверзлось небо, и Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!» (Лк. 3:21-22).

Таким образом, при участии Иоанна, всенародно было засвидетельствовано мессианское предназначение Иисуса Христа. Крещение Христово, свершившееся тогда, рассматривается как первое событие его общественного служения" 41 . После крещения Иисуса «Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили [туда] и крестились» (Ин. 3:23). Евангелист Иоанн связывает появление первых из двенадцати апостолов именно с проповедью Иоанна Крестителя: «На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом» (Ин. 1:35-37).

Согласно евангельскому рассказу, после своего крещения Иисус Христос, ведомый Духом, удалился в пустыню, чтобы в уединении, молитве и посте подготовиться к исполнению миссии, с которой он пришёл на землю. Иисус сорок дней «был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал» (Лк. 4:2). Тогда приступил к нему дьявол и тремя обольщениями попытался соблазнить его на грех, как всякого человека.

Место Крещения[править | править вики-текст]

Вид на Аль-Махтас (Вади аль-Харар) из Каср аль-Яхуда, предполагаемое место Крещения Иисуса Христа Современный православный храм Иоанна Предтечи.

Точное расположение места крещения Иисуса Христа неизвестно. Большинство ранних греческих рукописей Нового Завета называют место Крещения Иисуса Вифанией Заиорданской (BpOavia nxpav той ’lop5avou). Считается, что наименование Вифавара впервые предложил Ориген" 51 , но он расположил её на западном берегу Иордана" 61 . В Славянской Библии место крещения названо Вифаварой по ту сторону Иордана (ВиеаварФ быша объ онъ полъ Иордана), в Русском Синодальном переводе - Вифаварой при Иордане (Ин. 1:28), в Новой Библии Короля Якова (NKJV) - Вифаварой за Иорданом (Bethabara beyond the Jordan), в Греческой Библии и Новой Вульгате - Вифанией за Иорданом" 71 .

Однако на Мадабской карте VI века место Крещения изображено напротив Иерихона на западном берегу реки, то есть не за Иорданом, если смотреть с западного берега. Существует предположение, что автор Мадабской карты, живший на восточном берегу Иордана, понял словосочетание за Иорданом в смысле места, находящегося на другом берегу по отношению к нему, хотя автор Евангелия, естественно, понимал предлог за, как к расположенному на восточном берегу" 81 . Паломник Феодосий (V-VI вв.) сообщал, что на месте Крещения Иисуса Христа находилась мраморная колонна, увенчанная железным крестом" 51 .

До VI -VII веков традиционное место Крещения Иисуса Христа располагалось на восточном берегу Иордана около Иерихона, но после арабского завоевания Палестины (640 год) местом Крещения стали считать место также около Иерихона, но на западном берегу по причине труднодоступности восточного берега" 61 . Со временем место Крещения было утеряно из-за разрушения находившихся там церквей.

С течение времени река Иордан изменила своё русло, поэтому в настоящее время место крещения Иисуса находится на суше 191 .

В конце XV века считалось, что место Крещения находилось в Бейт-Аваре (Beth-Abara, она же Бефвара (Суд. 7:24)) в районе современного моста Алленби" 1011111 , но с XVI века считается, что около монастыря святого Иоанна, примерно в 10 км восточнее Иерихона" 101 . При этом остается точно не выясненным с какого берега Иисус входил в реку. На западном берегу это место называется Каср аль-Яхуд (контролируется Израилем)" 111 " 121 , на восточном, напротив него - Аль-Махтас (Вади аль-Харар) в Иордании" 131 " 141 . В ходе раскопок в Вади аль- Хараре была обнаружена большая мраморная плита, по-видимому, являющаяся основанием колонны, упомянутой паломником Феодосием" 51 " 151 .

Учитель. Чтобы отгадать название следующего месяца, послушайте загадку.

Ученик.

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?

(Февраль)

Ученик.

Февраль гуляет на дворе

И щиплет уши детворе,

И красит щеки докрасна.

Уйдет февраль - придет весна.

Ученица.

Пусть мороз трещит и злится

И поземка стелется,

В гости к нам на праздник мчится

Девица-метелица!

Учитель. Февраль - самый короткий месяц года - 28 дней, а високосный - 29. Это последний месяц зимы. В народе в старину его называли вьюговей, лютый, бокогрей. Вьюговей - назвали за снегопады, метели, вьюги, приходящиеся на эту пору. «У февраля два друга: метель да вьюга». «Вьюги и метели под февраль налетели». Лютый зовется за морозы, иногда они доходят до тридцати градусов. Бокогрей - на солнечной стороне тепло, заметен «сугрев», солнышко тепло нагоняет.

Учитель. Как приятно длинными зимними вечерами под завывание метели не только послушать сказку, но и посмотреть ее. Давайте заглянем в лес и посмотрим, что там делается, о чем зверье лесное переговаривается. Слушайте и смотрите.

Инсценировки рассказов Н. Сладкова (готовятся заранее, ученики одеты в соответствующие костюмы).

Заяц и Полевка

  • Мороз и вьюга, снег и холод. Травку зеленую понюхать захочешь, листиков сочных погрызть - терпи до весны. А где еще та весна - за горами да за морями...
  • Не за морями, Заяц, весна, не за горами, а у тебя под ногами! Прокопай снег до земли - там и брусничка зеленая, и манжетка, и земляничка, и одуванчик. И нанюхаешься, и наешься. Как я!

Заяц и Оляпка

  • О-о-ой, Оляпка, никак, купаться в полынье вздумал?
  • И плавать, и нырять!
  • А замерзнешь?
  • У меня перо теплое!
  • А намокнешь?
  • У меня перо водоотталкивающее!
  • А утонешь?
  • А я плавать умею!
  • А... а... а проголодаешься после купанья?
  • А я для того и ныряю, чтобы водяным жучком закусить!

Учитель. Но зима - не только игры, забавы, веселый Новый год и школьные каникулы. Зима - это урожай будущего года, запасы воды в водохранилищах; зима - время забот для тысяч людей, отвечающих за то, чтобы в домах было тепло, а на дорогах - чисто. Вспомните пословицы и поговорки о зиме, назовите их.

Ученики. Зима без трех праздников не живет.

Зимний ветер - морозу помощник: пуще холодит.

Зимний денек с воробьиный скок.

В зимний холод всякий молод.

Зима - хранительница полей.

Учитель. Зима – это народное гуляния с задорными частушками, весёлыми танцами и народными песнями. Послушайте частушки о зиме.

Что случилось за окном?

Снег поземкой вьется.

Это зимушка-зима

Весело смеется.

Полетели с высоты

Белые пушинки.

Стали землю укрывать

Белые снежинки.

Наша русская молодка,

Раскрасавица-душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, зимушка-зима!

Пришла в белом сарафане

Из серебряной парчи,

И горят на ней алмазы,

Словно яркие лучи.

Ты пушиста и бела,

Ребятишкам всем мила,

Сделай горку нам скорей,

На реке каток залей!

На катке учу уроки

Зимним солнечным деньком.

Верно, цифры все пишу я,

Но не ручкой, а коньком!

Отменили нынче школу,

Ох, мороз! Поспи, сынок!

Что ты, мама! Вот так случай,

Побегу я на каток!

Я на лыжную прогулку

Одевалася сама,

Но пока я собиралась,

Уже кончилась зима.

Итог. Зима – это самое холодное, самое суровое, самое снежное время года. Дети очень любят это время года за зимние забавы: можно кататься на лыжах, коньках, санках и играть в снежки, лепить снеговиков, строить снежные крепости.

Рефлексия: Что сегодня нового вы узнали для себя? Что вам больше всего понравилось?


Попробуйте ответить на вопрос: «Какая у нас зима?» Кто-то скажет: «Холодная и снежная», а кто-то возразит: «Вовсе не холодная и не вьюж-ная». «Красивая, пушистая и белоснежная!» - восхищенно воскликнет другой.
Наша зима, действительно, очень разная. На первый взгляд, каждый год одно и то же: снег да мороз.
А на самом деле, если присмотреться, она и студеная и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная, да с солнцем.
И день зимой разный! Утро раннее - тихое, неслышное, со съежившимся в морозной синеве солнцем и снегом хрустящим. А вечер - длинный-предлинный, задумчивый и немножко загадочный, будто сама природа ждет появления сказки. И сказка приходит, заглядывая в окна домов. Она осторожно подкрадывается к людям из черноты дальнего леса, из таинственного света луны и неожиданно громкого треска сучьев в замерзшей тишине ночного воздуха.
Наша зима у поэтов, музыкантов, художников - красавица, порой озорная, порой тихая, словно сон. Вот как она появляется у А.С. Пушкина, холодная, спокойная и величественная.

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов,
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз...

Но есть в зиме и что-то очень молодое и веселое. Другой поэт, П. Вяземский, встречая зиму, восклицает:

Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа.
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка-зима!

Все рады проказам «матушки-зимы». Мороз румянит щеки, пощипывает нос. А снег - легкий, пушистый и очень скользкий. Санки летят по нему так, что дух захватывает. Весело зимой. А. А. Блок писал:

Внукам-шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег...
Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются
Голоса кругом...

В стихах, в музыке всегда передается настроение человека. И тот, кто пишет о природе - звуками, красками, словами - невольно наделяет ее теми чувствами, что испытывает сам. И тогда луна в стихах становится мрачной и сердитой, а вьюга выглядит настоящей злюкой.

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась,
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела...

Смолкла буря, наступило светлое и доброе утро, и мы восхищаемся вместе с Пушкиным:

А нынче... погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

А другой поэт, С. А. Есенин, рисует зиму немного грустной. Спокойно и печально звучат строки.

Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу...
Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелет шаль,
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.

Зима-волшебница. Она околдовывает всех, кто подвластен ее чарам. Тютчев пишет: «Чародейкою-зимою околдован лес стоит...» А Сергей Есенин вторит: «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой повязалася сосна...»
Зима одевает природу в невиданные наряды. Послушаем еще Есенина:

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
в сонной тишине,
и горят снежинки
в золотом огне.

А заря? лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Можно сказать, что ни одно время года так не волшебно, как зима. Летом и весной земля шумит жизнью: шепчутся листвой деревья, бегут наперегонки озорные волны рек и речушек, луга смеются пестротой трав и цветов, стрекотаньем и писком насекомых, птиц - все движется, дышит, радуется теплу и свету. Зимой все по-другому. Все живое спряталось в глубину земли и спит, ожидая солнца. Деревья обнажились, птицы улетели, а те, что остались, не поют и летают зябко и неторопливо. И чародейка-зима дарит всему этому белому безмолвию новую жизнь: неподвижную, немую, таинственную. Эта жизнь - жизнь сна, время белой и тихой природы.

Послушайте, пожалуйста, некоторые музыкальные произведения и попробуйте рассказать, какие настроения в музыке о зиме передал композитор. Возьмите карандаши или краски и нарисуйте картинки к этим музыкальным произведениям.

Пояснение. Для беседы подбираются небольшие по объему музыкальные произведения. Это может быть инструментальная музыка:

Фрагменты произведений фортепианного цикла П.Чайковского «Времена года», фрагменты с тем же названием концерта Вивальди, небольшая фортепианная пьеса Крутицкого «Зима», «Утро» из «Детской музыки» Прокофьева, «Дед Мороз» из «Альбома для юношества» Р. Шумана и др.

А также вокальные произведения:
«Холодно, холодно», муз. А. Гречанинова;
«Зима», муз. Ц. Кюи;
«Береза», муз. В. Веселова;
«Проводы зимы», муз. Римского-Корсакова из оперы « Снегурочка ».

В тематической беседе могут прозвучать и другие стихи о зиме. Хорошо, если их исполнят дети или выразительно прочитают взрослые.
Прослушивание музыкальных произведений станет более активным, если предложить ребенку подобрать к услышанному музыкальному фрагменту соответствующего настроения стихотворения.

ЗИМА
Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи.
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа.
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка-зима!
П. Вяземский

СНЕГ ДА СНЕГ
Снег да снег.
Всю избу занесло.
Снег белеет кругом по колено.
Так морозно, светло и бело!
Только черные, черные стены...

И дыханье выходит из губ
Застывающим в воздухе паром.
Вон дымок выползает из труб;
Вон в окошке сидят с самоваром,
Старый дедушка сел у стола,
Наклонился и дует на блюдце;
Вот и бабушка с печи сползла,
И кругом ребятишки смеются.

Притаились ребята, глядят,
Как играет с котятами кошка...
Вдруг ребята писклявых котят
Побросали обратно в лукошко...
Прочь от дома на снежный простор
На салазках они покатили.
Оглашается криками двор -
Великана из снега слепили!
Палку в нос, провертели глаза
И надели лохматую шапку.
И стоит он, ребячья гроза, -
Вот возьмет, вот ухватит в охапку!

И хохочут ребята, кричат,
Великан у них вышел на славу,
А старуха глядит на внучат,
Не перечит ребячьему нраву.
А. Толок

МОРОЗ-ВОЕВОДА
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит - хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идет - по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.
Н. А. Некрасов

* * *
Разгулялась вьюга,
Наклонились ели
До земли. С испуга
Ставни заскрипели.
А в окно снежинки
Мотыльками бьются,
Тают, и слезинки
Вниз по стеклам льются,
Жалобу кому-то
Ветер шлет на что-то
И бушует люто:
Не услышал кто-то.
А снежинок стая
Все в окно стучится
И слезами, тая,
По стеклу струится.
С. Есенин

ДЕТСТВО
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернули санки,
И я набок - хлоп!
Кубарем качуся
Под гору в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Все лицо и руки
Залепил мне снег...
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
И. Суриков

* * *
Мама, глянь-ка из окошка, -
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос;
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело -
Видно, есть мороз.
Неколючий, светло-синий
По ветвям развешан иней.
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тароватый
Свежей белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять».
А. Фет

Елена Стрижакова

музыкально-литературная композиция)

Цель: - Совершенствовать песенно-хоровые навыки при передаче настроения песни.

Развивать артистизм при передаче танцевального образа

Научать видеть и слышать красоту слова, музыки, движения. Находить изобразительные средства для передачи цвета настроения зимнего образа.

Развивать музыкально-образной мышление, чувство гармонии природы в творчестве.

Новый год, зима, крещенье,

Смех, веселье, кутерьма,

И забавные подарки,

Игры, танцы, чехарда.

Всё сбывается на свете,

Если очень захотеть,

И на зимнюю прогулку,

Мы хотим вас пригласить.

Попадём мы в мир мечтаний,

В мир волшебных детских грёз,

Где любовь, добро и счастье,

Водят с нами хоровод. (Е. Стрижакова)

«Зимняя сказка» музыка В. Шаинского, слова М. Танича

Летела снежинка, парила, кружилась,

И на руку тихо ко мне приземлилась,

Кристальная грань, белоснежны узоры,

Ты таинство, чудо великой природы. (Е. Стрижакова)

Песня «Снеженика» музыка Я. Дубравина, слова М. Пляцковского Кто скажет, что такое снег?

В ладонь возьмёшь, его как нет,

Одна вода из рук бежит,

А на земле лежит, блестит!

Неслышно падает, ложится,

На солнце зимнем весь искрится,

Как будто весь из самоцветов,

Поэтами в веках воспетых. (Е. Стрижакова)

Песня «Первый снег» музыка В. Боганова, слова В. Орлова

Волшебная книга зимы открывается,

Добрые слова о матушке Зиме – появляются:

Талантлива-хрустальна, чиста и холодна,

Узоры кружевные плетёшь нам не спеша,

И как невеста в белом, щедра любовь твоя,

Свой поцелуй оставишь, заворожив слегка.

Согреть землю большую пушистеньким снежком,

А можешь раствориться льдинками звеня,

Колдунья, чаровница, Зимушка – Зима. (Е. Стрижакова)

«Вальс снежных хлопьев» музыка П. Чайковского из балета «Щелкунчик» – Зелёная ёлка, где ты росла?

– В лесу на поляне, что у ручья.

– А кто на поляне остался сейчас?

– Братья и сёстры, скучаю без вас.

– Ты не грусти, у нас хорошо,

– Только до леса от вас далеко.

– Хочешь вернуться? Вернуться в лесок?

– Там от меня остался пенёк.

– Ты посмотри, как рады тебе!

– Радость дарить приятно вдвойне! (Е. Стрижакова)

«Ёлка» музыка Е. Тиличеевой, слова Е. Шмаковой

Метель гудит и дует ветер,

И тучи по небу плывут,

Не видно мне дороги длинной,

По ней мой путь лежит домой.

Глаза так слепит сильный втер,

И снег летит, летит в лицо,

Метель и вьюга – две подруги,

Зимой нам встретиться дано. (Е. Стрижакова)

Музыкальный оркестр на музыку Г. Свиридова «Метель»

Зимой в мороз в туфлях не выйдешь,

И в платье тоже не пойдёшь,

Шубейку потеплей накинешь,

И в валенках гулять пойдёшь. (Е. Стрижакова)

Русский народный танец «Валенки»

Я сегодня нагуляюсь, наиграюсь от души,

Раскраснеюсь на морозе, так, что Дед Мороз, смотри:

Как на санках, и на лыжах с горки снежной вверх и вниз,

А потом снежки и крепость приготовят нам сюрприз.

Детский смех, зимою снежной,

Чистый воздух и игра,

Станем мы с тобою крепче,

Не простынем никогда! (Е. Стрижакова)

Хоровод «Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой

Незаметно пролетел зимний день зимы,

Мы с тобой полюбоваться им сполна смогли:

Это вихрь и созерцанье,

Это детский смех, игра,

И, конечно, расставанье,

Как появится Звезда. (Е. Стрижакова)

Песня – танец «Звёздочки» музыка и слова Л. Гусевой

Книга зимы закрывается,

Но чудеса продолжаются,

В картинах, что рисуем мы,

В стихах и музыке зимы.

«Декабрь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года»

Ярко освещая данную тематику способами компиляции (сборники стихов известных поэтов, демонстрационно-иллюстративный материал, учебники) достигается эффект погружения ребёнка в мир прекрасного и на примерах мировой классики формируются его предпочтения.

Данная зарисовка лишь часть отражения большой подготовительной работы, основанная исключительно на моём творчестве и программном материале ДОУ.

(В зал, где стоит нарядная елка, входят дети с елочными украшениями и наряжают её.)

Ребенок 1:

К нам целый год на праздник собиралась

Зеленая красавица лесов.

Потом тихонько в этом зале наряжалась,

И вот теперь наряд ее готов.

Ребенок 2 : Мы все на елочку любуемся сегодня,

Она нам дарит нежный аромат.

И самый лучший праздник новогодний

Приходит вместе с нею в детский сад.

Ребенок 3:

Говорят, под Новый год, что не пожелается,

Все всегда произойдет, все всегда сбывается.

Могут даже у ребят сбыться все желания.

Нужно только, говорят, приложить старания.

Ведущий : Ребята, давайте расскажем елочке о своих желаниях. Может она их исполнит?

(Исполняется песня «Расскажи нам, елочка, сказку».)

(Звучит музыка. Ведущая говорит на фоне музыки.)

Ведущий:

Все началось в чудесный Новогодний вечер,

Когда кружил на улице снежок.

Такой веселый, чистый, нежный,

Летел в окошко нежный, как пушок.

А за окошком шли приготовленья:

Подарки, елка и большой пирог.

И в полночь, что произойдет сегодня,

Никто предугадать не мог.

(Звучит музыка, в зал входит девочка, она танцует с игрушкой - Щелкунчиком, садится в кресло. Звучит музыка эльфов.)

Ведущий:

Огни хвойной ели и звезд за окном,

Решили поведать ей сказку, потом

Мари посмотрела тихонько вокруг

И эльфов круженье увидела вдруг.

Все вмиг засверкало, навеяло сон

И дом в одночасье был в сон погружен.

(Исполняется «Танец эльфов». Мари засыпает, ей сниться сон. Появляется мальчик-Щелкунчик, они танцуют.)

Ведущий:

Как только 12 пробило, вокруг

Писк и шипение послышалось вдруг.

Как черная туча, пища и скребя,

Все мыши округи собрались сюда.

(Выход мышей с Мышильдой.)

Мышильда:

Это что за веселье? Какой Новый год?

Вы что позабыли, что в замке живет Мышильда?

Да, я - королева мышей!

И здесь все должно быть по воле моей!

Щелкунчик:

Ну, нет, хоть смогла ты на праздник попасть,

Мы здесь не допустим мышиную власть!

Мари:

Сегодня здесь праздник, здесь столько гостей,

И елка нас манит гирляндой своей.

На елке развешан веселый наряд:

Драже, леденцы, пастила, мармелад.

Возьми вот конфету, отведай скорей,

Попробуй, Мышильда, ты станешь добрей.

(Мышилъда берет конфету, пытается укусить — ломает зуб.)

Мышильда:

Вы мне заплатите за мой любимый зуб!

Обидели меня, Мышильду! Вот я вам!

И праздник продолжать я вам не дам!

Сейчас я устрою вам свой маскарад,

Никто не посмеет, есть мой мармелад!

Мышиное войско! Вперед, победим!

Весь замок займем, а конфеты съедим!

(Мышилъда наступает на Мари и Щелкунчика, они в страхе пятятся назад, мыши танцуют.)

Щелкунчик:

Солдаты мои! Выходите скорей!

Разгоним по норам противных мышей.

Их место должно быть в подвале сыром,

За мной! Неприятеля мы разобьем!

(Разыгрывается сценка «Сражение». Щелкунчик побеждает. Мышильда в страхе убегает. Щелкунчик снимает маску.)

Щелкунчик:

Мышильда сбежала, возврата ей нет!

Теперь я открою для вас свой секрет:

Развеялись чары маски моей,

И снова я принц королевства Сластей.

Нас ждут во дворце на большой маскарад,

Вот фея Драже и принц Мармелад. (Выходят.)

Фея Драже:

Мы рады приветствовать милых гостей

В королевстве чудес, в королевстве Сластей.

Здесь ждут вас волшебные превращенья,

И каждый по вкусу найдет угощенья.

Принц Мармелад:

Конфеты, зефир, леденцы, шоколад -

Все ждут вас сегодня на бал-маскарад.

Любимому принцу, гостям - наш привет!

А елка зовет танцевать менуэт.

(Исполняется «Менуэт».)

Щелкунчик : Гости дорогие, я познакомлю вас с жителями моего королевства.

Скорее выходи, гостей встречай, ароматный, золотистый чай. (Выходят два ребенка в китайских костюмах, исполняют «Танец чая».)

Мари:

И все, конечно, знают, к чаю

Мы, русский пряник приглашаем,

Красив, пахуч и так хорош,

Такого в целом мире не найдешь.

Пляши веселей, каблучков не жалей,

Нет в мире задорней пляски твоей!

(Исполняется «Русский танец».)

Щелкунчик:

В королевстве у меня добра не счесть,

Что не пожелаете, все есть!

Например, есть Шоколад - испанец,

Посмотрите на его прекрасный танец.

(Исполняется «Танец Шоколада».)

Щелкунчик:

А теперь, любезные друзья,

Гордость вам свою представлю я.

Это черный Кофе - дар востока,

Прибыл из Аравии далекой.

(Исполняется «Танец Кофе». Входит принц Зефир.)

Принц Зефир:

Принц мой! Вспомни, наконец, и о зефире.

Я ведь тоже знаменитый в целом мире:

Пышный, ароматный, белоснежный

И на вкус необычайно нежный.

Для гостей хотим мы станцевать,

Надо только мне сестриц своих позвать.

(Исполняется «Танец Зефира».)

Щелкунчик:

Вижу я, что королевство процветает,

Все здесь радует меня и удивляет.

Вот, как бабочки под новогодней елью

Леденцы с душистой карамелью.

(Исполняется «Танец Карамелек и Леденцов».)

Мари:

Как чудесен новогодний вечер:

Танцы, шум, веселый детский смех...

Хочется, чтоб счастье длилось вечно

И его хватило бы на всех.

Приглашаю всех на танец я,

Вальс станцуем всем на радость,

Становитесь в круг скорей, друзья!

(Все танцуют «Вальс».)

(После танца все уходят за ширму, Мари, кружась, садится в кресло. Появляются эльфы, Мари просыпается, на коленях у нее лежит корона, а рядом плащ принца.)

Мари:

Какой прекрасный видела я сон:

Я танцевала на балу у принца.

Там было так прекрасно, так светло,

Не знала я, что все мне только сниться.

А может это вовсе и не сон?

Вот принца плащ, а вот его корона,

Скажите, где же принц, где он,

Его хочу я видеть снова.

Щелкунчик, милый, где же ты?

Нам было весело с тобою,

Но это были лишь мечты,

Ведь в детстве все случается порою.

(Мари забирает плащ, корону и уходит.)

Ведущий:

Бывает так, что наши сны -

Есть отражение мечты.

Все дети очень любят сказки,

Где зло добром побеждено,

Где каждую Мари так страстно

Ждет милый принц уже давно.

Что ж, пусть мечтают чаще дети,

Пусть светятся у них глаза.

И после каждой новогодней ночи

Их взгляд не исказит слеза.

Ведь Новый год приносит счастье,

Приносит радость в каждый дом.

И этот сказочный, чудесный праздник,

Пускай для них не будет сном!

(На протяжении всего сценария используется музыка П. И. Чайковского к балету «Щелкунчик».)



Планирование беременности