Занятие в подготовительной к школе группе детского сада. Рисование "Эскиз красивого шарфа" (коллективная работа)
Подготовила Боушева Н.А
Цель: развивать самостоятельность принятия решения, опираясь на свои знания и умения.
Задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение и творческую активность.
- Закреплять умение рисовать, используя нетрадиционные методы.
- Создать условия для решения задач.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция областей:
- Художестенно-эстетическое развитие.
- Познавательное развитие.
- Физическое развитие.
- Музыкальное развитие.
Виды детской деятельности:
- Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, художественное.
Материал: Воздушные шары разного цвета, вентилятор, музыка.
Воспитатель: заносит воздушные шары смайлики с нарисованными закрытыми глазами.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему у смайликов закрыты глаза?
Дети: Спят.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы их разбудить?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вспомните, у нас есть зарядка. Напомните мне её, пожалуйста?
Дети: Рассказывают и выполняют зарядку.
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
В это время воспитатель меняет шарики. Смайлики открытыми глазами.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста какого цвета шары?
Как можно назвать их, одним словом (Какие они?)
Дети: (цветные)
Воспитатель: Какого размера? Покажите.
Дети: Показывают.
Воспитатель: А каких размеров они могут быть ещё?
Дети: Показывают.
Дует ветер, (вентилятор) шары улетают.
Воспитатель: Ребята шары улетели, скажите, пожалуйста, а мы сможем нарисовать с вами шары.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А чем мы будем рисовать?
Дети самостоятельно выбирают, чем будут рисовать.
Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, что вы выбрали для рисования.
Дети: Можно рисовать пальцами, ватным тампоном, ушными палочками, кисточкой.
Воспитатель: Ответьте, а за что держат шарик?
Дети: Нитка.
Воспитатель: Кто хочет нарисовать ниточки у шариков?
Воспитатель: Желающих много, давайте выберем считалкой.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!!!
Разбегайтесь кто-куда!
Воспитатель: А какого цвета будут нитки у шариков?
Дети: (ответы)
Дети приступают к рисованию шариков.
Рефлексия:
Посмотрите на наши рисунки.
Что можно сказать о них.
Что получилось?
Какие способы рисования использовали?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А мы с вами знаем песенку про воздушные шары.
Слова и музыка Анны Петряшевой
1. Шарики воздушные в небо улетят.
Шарики воздушные не вернуть назад.
Красный, желтый, голубой - радуги цвета.
Посмотри - над Землей какая красота!
Припев:
Шарики воздушные,
Ветерку послушные,
2. Шарики воздушные выпустим из рук,
Шарики воздушные разлетятся вдруг...
Люди улыбаются, глядя в небеса.
Дарят всем шарики детства чудеса!
Припев:
Шарики воздушные,
Ветерку послушные,
Улетают шарики В сказочную даль.
Шарики воздушные Словно птицы, кружатся!
Расставаться, шарики, С вами очень жаль!
Расставаться с вами очень жаль!
Летят шары по небу, словно облака,
Под тихий шепот ветерка...
Припев:
Шарики воздушные,
Ветерку послушные,
Улетают шарики В сказочную даль.
Шарики воздушные Словно птицы, кружатся!
Расставаться, шарики, С вами очень жаль!
Расставаться с вами очень жаль!
Дети поют, появляются шары смайлики по количеству детей.
Коллективная работа для детей ясельной группы «Мы рисуем осень» (рисование пальчиками)
Цель: Подарить детям радость
Задачи:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками Развивать фантазию и творчество детей;
Развивать мелкую моторику и координацию движения рук,
Воспитывать умение совместной художественной деятельности Материалы и инструменты: гуашь (жёлтая, красная, оранжевая), банки с водой, салфетки, демонстрационный материал «Осенний пейзаж»,
изображение дерева на ватмане;
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Появляется Осень (кукла в жёлтом костюме). Здравствуйте, уважаемые дети! Очень рада видеть вас! Я - Осень
2. Мотивация
Ребята, сегодня вы будете главными художникам. Давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, наша гостья принесла нам картину «Осень», давайте вместе рассмотрим.
Воспитатель:
Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, идут дожди, стало холодно и.т.д.
А Осень хочет с вами поиграть, посмотрите какие жёлтые листья она принесла для вас!. (Проводится физкультминутка «Листопад». Под спокойную музыку)Тучи в небе кружатся, (дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица. (ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится, (руки на поясе - повороты влево вправо.)
Листопад на улице, (кружатся на месте.)
По дороге стелется
Желтая метелица (дети бросают листочки вверх)
Воспитатель: Дети, посмотрите, с нашего дерева осыпались все листья, а давайте теперь нашему дереву нарисуем листочки, чтобы оно было красивым
(Воспитатель показывает порядок работы.)
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать листочки я буду пальчиком. Для этого я опущу пальчик в желтую краску и приложу его к веточке на дереве. А теперь я вытру пальчик тряпочкой. Дальше мне понадобится красная краска и я точно также нарисую пальчиком Вот и получаются листики. А теперь и вы попробуйте нарисовать на дереве листья не только желтой, но и красной и оранжевой краской
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Осени очень понравилась ваша картина!
Приложенные файлы
Время сегодня вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Каждый ребенок открывает свою планету, проходит по ней, прокладывает свой путь, все в ней открывается впервые. Наиболее результативными становятся те познания, которые достигнуты в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии.
Проект программы "ЗВЕЗДОЧКА" предусматривает раздел "Детский дизайн", который определяет ряд программных задач. Для реализации программных задач создан комплекс методического сопровождения образовательной работы:
Перспективный план для старшей, подготовительной группы
Подборка иллюстраций, видиотека
Подборка дидактических упражнений (форма, цвет, композиция)
Наборы шаблонов для рисования, схем по лепке.
Предусмотрена работа с родителями:
Мастер-классы педагога и родителей, родителей с детьми
Выставки детских работ.
Экскурсии: в парк, в музей, на выставку картин, в магазин
Занятия, из раздела "Детский дизайн", "Эскиз красивого шарфа", "Детская куртка", "Рукавички" запланированы на октябрь месяц.
Конспект занятия "Эскиз красивого шарфа" предлагаю.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе детского сада
Рисование (коллективная работа)
- Продолжать формировать интерес детей к созданию общего рисунка.
- Подводить детей к пониманию преимуществ коллективной деятельности.
- При раскрашивании деталей для эскиза шарфа упражнять в использовании приема цветового контраста.
- Развивать эстетическое восприятие, вкус.
Материал. Листы бумаги А-2 с изображением силуэтов шарфов. Детали, вырезанные из бумаги, для каждого ребенка. Маркеры разных цветов, карандаши, ластики.
Демонстрационный материал. Таблицы с изображением сочетания цветов. Шарфы, вязанные из разноцветных ниток.
Предварительная работа. Экскурсия в магазин детской одежды. Беседа о предметах верхней одежды, необходимых детям в холодное время года. Обсуждение моделей детской одежды. Знакомство с понятием художник-дизайнер детской одежды. Рассматривание журналов "Мода для детей".
Ход занятия
Воспитатель рассказывает детям, что ежегодно осенью художники-дизайнеры устраивают показ моделей осенней одежды для взрослых и детей.
В холодную погоду шарф необходимый предмет одежды и он может быть не только теплым, но и красивым. Затем предлагает детям рассмотреть вязаные шарфы.
Обратите внимание на то, что они связаны из разноцветных ниток. Это ручная работа. Ни на одном шарфе сочетание цвета и рисунок не повторяется.
Воспитатель предлагает детям представить, что они художники-дизайнеры.
Вам надо придумать и предложить свою версию эскиза красивого шарфа.
Работа трудоемкая и ее лучше выполнить коллективно. Надо разделиться на две группы.
Первая группа детей будет собирать эскиз шарфа на листе №1, вторая группа на листе №2. Каждый из вас раскрасит деталь по своему желанию. С начало надо карандашом нарисовать линии в одном направлении по всей площади детали. Затем заполнить промежутки между линиями цветом. Цвет подбирайте с учетом контрастного сочетания, светлый цвет помогает темному цвету и наоборот. На обратной стороне детали написаны цифры. Одна цифра соответствует номеру листа, на котором нарисован шарф, другая цифра - номеру детали расположенной на силуэте шарфа. Раскрашенную деталь прикладываете к месту соответствующему цифре и форме.
Дети разделились на две группы, выполняют задание самостоятельно. По ходу работы воспитатель уточняет сочетание цветов: желтый - сиреневый, желтый - синий.
С готовой деталью ребенок подходит к листу с изображением шарфа, расположенному на мольберте, находит цифры соответствующие цифрам на его детали. Воспитатель смазывает место, которое показывает ребенок, карандашным клеем. Ребенок прикладывает раскрашенную деталь.
И так собираются все детали шарфа.
В конце занятия дети рассматривают эскизы шарфов, делятся впечатлениями.
Примерные высказывания:
- "Задание все выполняли одинаковое, а эскизы шарфов разные";
- "Только линии рисовали и полоски разноцветные, а как получилось красиво!";
- "Я хочу, чтоб у моей мамы был такой шарфик, она у меня модница";
- "А желтый цвет рядом с синим цветом, как будто светится и улыбается";
- "Вот бы такой шарфик связать, только я еще учусь и мне одной трудно связать. Бабушку попрошу о помощи.
Анализируя передачу цвета в детских работах, воспитатель может определить эффективность своей работы по формированию у дошкольников представлений о цвете и средствах выразительности.
Александра Сытова
Задачи:
Продолжить знакомство с нетрадиционными приёмами техники рисования и аппликации.
Научить детей творить, фантазировать.
Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к изобразительному искусству.
Научить умению заканчивать свои работы.
«Всё в этом мире имеет красоту. Но не всякий глаз способен ее увидеть» - гласит китайская мудрость.
Аппликация из скрученных салфеток - занятие довольно увлекательное и к тому же очень полезное для развития детей. Этот вид творчества способствует тренировке мелкой моторики детских ручек, развитию цветового и тактильного восприятия, стимулирует воображение, формирует интерес к аппликациям и к работе с бумагой.
А рисование с помощью ладошек позволит развить у детей тонкое чувство прекрасного. Ведь все дети обладают живым воображением и желанием фантазировать, а с помощью одной - единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры. Детские ладошки скрывают в себе множество загадочных таинственных образов, персонажей.
Большой восторг вызывает у детей и сам процесс создания такого рисунка. Когда мы рисуем ладошками и руками, в работу включается множество чувствительных окончаний, которыми изобилует эта зона, поэтому ребенок не только получает удовольствие от занятия, но и активизирует множество участков коры головного мозга, что способствует его развитию.
Чтобы творить с помощью ладошек совсем не нужно уметь рисовать, нужны лишь фантазия и хорошее настроение.
Вам потребуется: гуашь или акварельные краски, пол ватмана, разноцветные салфетки, цветная бумага, кисточки, влажные салфетки, фломастеры.
Этапы работы:
1. Чертим в середине листа круг.
2. Из цветной бумаги вырезаем и приклеиваем глаза.
3. Рисуем фломастерами нос, реснички, рот.
4. Из разноцветных салфеток дети скручивают жгутики. Для этого салфетку нужно или разрезать на полоски или аккуратно разорвать ее (шириной 1,5 – 2 см). И указательным и большим пальцами скрутить жгутик.
5. Затем скручиваем и сворачиваем жгутик (как будто наматываем клубок) по спирали от серединки к краю и закрепляем конец клеем.
6. Приклеиваем свернутые жгутики по кругу (вокруг лица).
7. Осталось дорисовать лучики.
8. Помогаем детям наносить краску кисточкой на ладошку.
9. И дети по очереди прижимают ладошку к листу по кругу, то есть ставят отпечатки ладошек вокруг лица.
10. Готово!
Дети из ладошек солнышко сложили,
Чтобы непременно люди все дружили,
Чтобы это солнце для людей сияло,
В каждое оконце в гости забегало.
Спасибо за внимание!
Публикации по теме:
Материал для работы: контуры снежинок, вырезанных из картона, пластилин, голубая цветная бумага для фона. Порядок выполнения работы: 1. Подготовить.
Хочу рассказать вам, как мы с детьми рисовали солнышко. В работе использована нетрадиционная техника рисования – рисование ладошками.
Коллективная работа. Солнышко из бумажных салфеток в технике торцевания. Погода в последние денечки нас не сильно радует солнечными днями,.
В преддверии Новогодних праздников мы с детьми решили сделать в нетрадиционной технике рисования коллективную работу "В лесу родилась елочка".
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Солнышко, которое мне светит» Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную.
Цели: развитие творческих способностей детей, выявление творческого индивидуального потенциала каждого ребенка, его способностей.