Нарисовать изображение природы. Как нарисовать красивый пейзаж карандашом и красками поэтапно для начинающих? Простые и легкие пейзажи для рисования


Лови урок по рисованию природы:)

Вы замечали, наверное, что (в зависимости от освещения) облака выглядят не всегда одинаково. Если свет падает на облака из-за зрителя, то облака выглядят более объемными, освещенными, как кусочки ваты.

Если свет пробивается на зрителя из-за облаков — края выглядят более яркими и белыми, а середина более темной. Попробуем нарисовать облака акварелью при таком освещении.

Мы не будем сразу мочить весь лист бумаги. Широкой кистью нанесем мазки голубой краской. Это будет небо. Там, где останется чистый сухой лист — будут края облаков.

Середину закрасим более темным цветом. На палитре надо смешать голубую краску с черной. И опять — закрашиваем внутреннюю часть облаков, не доходя до края, чтобы остались яркие освещенные солнцем изнутри края.

Широкими мазками горизонтально закрашиваем море. На линии горизонта надо оставить светлую полосу. Это можно сделать, оставив небольшую полоску не закрашенной, а потом аккуратно водой размыть края. Или (пока акварель на облаках еше не высохла) протереть полоску салфеткой или чистой полусухой кистью, убрав лишний цвет.

Блики на воде наносятся белой гуашью после высыхания акварели или заранее прорисовываются белым мелком или свечкой.

Нарисуем небо пастелью. И не просто небо — облака! Для сухой художественной пастели лучше использовать специальную бумагу, продающуюся в любом художественном магазине.

Для верхней части неба возьмем самый светлый мелок, добавим штрихи розового.

Разотрем мелки, чтобы получился плавный переход цветов. Немного ниже осветлим небо самым светлым, почти белым желтым цветом и опять разотрем мелки.

Набросаем легкими линиями приблизительное место нахождения кучевых облаков и начнем рисовать небо под верхними облаками.

Разотрем пальцем и добавим немного светло-желтого мелка, чтобы обозначить световые лучи.

Самым светлым розовым начнем наносить штрихи верхнего слоя перьевых облаков.

Сильно растирать не стоит, только совсем чуть-чуть, чтобы показать свет из-под них, основные штрихи светло-розовым мелком должны остаться.

Задний план уже почти прорисовали, поэтому начинаем рисовать кучевые облака.

Цвет немножко разнится из-за разного освещения. Добавим верхней части облака объем и немного желтого цвета в светлой части. Продолжаем рисовать следующую часть облаков.

В светлый левый край добавим немного белого цвета. На переднем плане нарисуем синим цветом тяжелую дождевую облачную массу, распределяя объем более светлыми и темными цветами. В синий цвет можно добавить немного розового.

Птичку рисовать совсем не обязательно, но если захотелось, то пусть летит в бездонном просторе неба над огромными облаками.

ШАГ 1 - штриховка

Я использую свободную удерживать положение рук при создании перекрестной штриховкой. Я нахожу только вес карандашом на бумаге создаст карандашом штрихи, свет и последовательным.

Я штриховки 3 слоя графита на мои бумаги, используя F свинца. Первый слой расположен горизонтально на поверхности, в ближайшие два слоя диагонали.

ШАГ 2 - смешивание

Использование серны обернутой вокруг указательного пальца, я смеси графита гладкой. Серна с фирмой, и даже давление. Это может занять несколько проходов с серны, чтобы создать гладкую, даже тон. Будьте уверены, чтобы смесь по краям области рисования, а также перекрытия здания, деревья и горизонт областях. Это гораздо проще стереть чем добавить пропущенные разделе позже.

Не прикасайтесь к поверхности бумаги при помощи пальцев. Именно на этом этапе процесса смешивания, что пятна или отпечатки пальцев будут волшебно появляются. Если они появятся, то очень трудно исправить (если только они оказались в образовании облаков) и много раз я просто придется начинать все сначала!

Я добавлю еще 2 слоя штриховки с 2Н свинца и смешаться с серна снова. Это создает хороший гладкий конец. Я обрежьте края чертежа с помощью т-квадрат правителя и пластик ластик.

ШАГ 3 - ЛИФТИНГ ИЗ ОБЛАКА

Я использую ластик Марс пластика с долотом края и стирать мои облака в небе. Для света тонкими облаками я использую Blu-так и просто перетащить его по всей поверхности.

ШАГ 4 - ДЕТАЛЯМИ

Используйте карандаш 2H привести к слою в темных участках рядом с белоснежной вершины облаков. Tortillion используется, чтобы вписаться в работу и в деталях. Смешивая, подъема, удаления и наложения более графит, облака появляются на бумаге.

Я смягчить облаков с помощью Blu-галс. Чтобы сделать более драматические облака темнее фона неба. Это позволяет белые облака ватные, чтобы более полно сформирован. Имейте в виду, что если акцент чертеж является облака, они не должны конкурировать с остальной частью пейзажа. Они должны быть тонкими и мягко привести взгляд зрителя через сцену. Обычно я использую света пучки и намеки облаков в большинстве моих пейзажей.

Я обычно провожу 5-8 часов просто рисование неба и облаков областях. ТЕРПЕНИЕ играет ключевую роль в создании гладкого неба.

После того как вы базовая техника создания мягкими тонами и общего образования облака, небо это предел для всех возможностей и изменений вы можете создать. Каждую минуту... каждый час... каждый день... каждый сезон... небо меняет свое настроение и дизайна, что дает нам неограниченный ресурс вдохновения для наших пейзажей.

Как нарисовать закат карандашом поэтапно

Шаг первый. В любом пейзаже сперва нужно провести линию горизонта. Сделав это, добавим маленькое заходящее солнце и силуэт корабля на воде.
Шаг второй. Обрисуем каждый с нарисованных элементов, добавим отображение корабля на воде.
Шаг третий. Сильно заштрихуем паруса, а так же произвольной волнистой линией нарисуем растущую траву на ближнем фоне.
Шаг четвертый. Добавим больше маленьких волн на воду и отображения высокой травы. Удалим лишние линии ластиком.

Возвращаемся к новому документу, который мы создали и начинаем делать заготовки будущих листьев. Для подготовки этого урока я создал 4 разных кисти:

1) самая густая листва
2) Листьев поменьше
3) 3 листика
4) одиночный лист

Первая и основная кисть у нас пойдет на создание основного массива будущего дерева. Вторая и третья - больше для корректировки формы и создания дополнительных деталей. Четвертая - для добавления отдельных листьев на крону, чтобы она не смотрелась однообразно.

В интернете много описаний того, как создаются кисти. Основные моменты - размер документа до 1024*1024 пикселей, рисовать надо на белом фоне черным цветом. Черный цвет в кисти будет самым непрозрачным, белый наоборот - прозрачный. Все оттенки серого будет иметь различную прозрачность в зависимости от близости к черному или белому.

Итак, рисуем листья. Тут все зависит от Вашей фантазии и предпочтений. У меня получилось что-то абстрактное, гибрид березы и клена с примесью тополя.

После того, как все кисти нарисованы, нужно добавить их в набор кистей. Идем в меню "Edit" и нажимаем там "Define Brush Preset". В появившемся диалоговом окне выбираем имя кисти и вуаля, готово. Наша кисть появилась в наборе, диалоговое окно которого вызывается нажатием клавиши F5

Добавляем поочередно все нарисованные кисти и приступаем уже непосредственно к созданию неповторимого пейзажа.

Сперва необходимо наметить и нарисовать ствол дерева с ветками на отдельном слое. Фон я сделал грязно серым, дерево серо-коричневым. Но на данном этапе это пока не важно.

Далее создаем слой ниже дерева и настраиваем кисти.
В окне Brushes нас интересуют три основных группы:
1) Shape Dynamics - динамика формы
2) Scattering - Рассеивание
3) Color Dynamics - динамика цвета

Теперь по порядку:
1) Динамика формы отвечает за изменения размера кисти во время рисования. Основной параметр Size Jitter лучше оставить на нуле. Контроль выставить на Pen Pressure. В итоге сильное нажатие будет оставлять самые большие листья, слабое - поменьше. Второе - Angle Jitter так же оставить на нуле. Контроль - Direction. При рисовании будет учитываться направление мазка и кисть будет поворачиваться соответственно направлению. Это помогает несколько избежать одинаковых участков в изображении. Остальное в этой вкладке можно не трогать.

2) Рассеивание говорит само за себя - то, на сколько далеко изображение будет появляться от центра кисти. Параметр Scatter измеряется в процентах. Чем больше - тем дальше от центра рисует кисть. Тут нужно самим попробовать выставлять разные значения и понять, как вам более удобно и как больше подходит для рисунка. В моем случаи это было примерно 200%. Так же лучше выставить контроль на Pen Pressure. В совокупности с параметрами Shape Dynamics при сильном нажатии у нас будут появляться большие листья на большем расстоянии друг от друга.

3) Динамика цвета отвечает за варьирование цветовой гаммы кисти от выбранного цвета в палитре. Нужные параметры:
- Hue Jitter - то, на сколько сильно будет отклоняться оттенок кисти по шкале цветности. Чем выше процент, тем сильнее цвет уйдет от выбранного. В нашем случае будет достаточно 4-5%, чтобы цвет листьев не сильно варьировался и не появлялись совсем ненужные нам оттенки.
- Saturation Jitter - вариации насыщенности. Я не трогал, но Вы можете попробовать поэкспериментировать.
- Brightness Jitter - на сколько может отклоняться яркость кисти в сторону белого и черного цветов. В моем случае 10-12%.

Теперь, когда основные параметры разобраны, можно немного потренироваться, чтобы понять как ведут себя кисти, после чего начинать рисовать листву. Выбираем основной цвет и вперед.

1) Несколькими мазками первой кисти я обозначил крону за стволом.


2) Используя кисть №2 обозначил нижние ветки.

3) Создаем новый слой выше ствола. Кистями 1-3 рисую крону на переднем плане.

4) На этом этапе я сменил оттенок кисти к более светлому тону. Крона стала гуще, как на переднем плане, так и на заднем.

5) Добавим немного объема нашему дереву, если вы не сделали этого раньше.

6) Немного прибавим насыщенности заднему плану.

7) Добавим желтоватых листьев для настроения.

8) Подрисуем траву на передний план и немного подправим задний (кисть, опять же, удобнее сделать самим, как я и поступил).

9) И на последнем этапе я сделал градиентную заливку на небо, откорректировал цвет и яркость некоторых слоев, подрисовал пару облаков и жесткой квадратной кистью, с включенным параметром Scattering, добавил мазков поверх кроны, чтобы работа не смотрелась скучной и однообразной.

Итак, наша работа готова. За полчаса родился довольно милый и радующий глаз пейзаж. Из этих 30 минут ваш покорный слуга две трети времени провел подготавливая иллюстрации для этого урока.
Это конечно не шедевр, но я преследовал другую цель - показать, как может быть эффективна работа с кистями, если с умом подойти к решаемой задаче. Дело можно не ограничивать четырьмя кистями, не обязательно должны быть листва деревьев или трава. Это могут быть любые массивы - пузыри, волны на воде, стайки насекомых в воздухе, облака и многое другое.
Но так же не стоит забывать, что этот метод не панацея и всего лишь служит определенным целям в вашей работе. Главное умело использовать его тогда, когда он действительно необходим. Не забывайте экспериментировать, читать уроки, учиться у своих коллег и вырабатывать свой неповторимый стиль.

Как нарисовать море карандашом поэтапно

Шаг первый. Набросаем линию горизонта, а эти фигурки будут обозначать место расположения птиц чаек.
Шаг второй. Теперь рисуем очертания самых птиц.

Шаг третий. Детально прорисуем каждую птицу.

Шаг четвертый. Добавим штриховки дабы создать видимости волн. Может быть даже будет слышно шум прибоя.

Не забудьте раскрасить!

Как нарисовать природу карандашом поэтапно

Шаг первый. Сразу выделяем линиями небольшой пруд с берегами, на берегах такими же линиями нарисуем несколько деревьев. Несколько кружков в воде послужат для превращения в уток.
Шаг второй. Внизу рисуем высокую траву, круги медленно превращаются в птиц. Толстой линией аккуратно обведем края берегов.
Шаг третий. В этом шаге все внимание переключи на задний фон за линией горизонта. Нарисуем там облачность.
Шаг четвертый. Теперь нарисуйте небольшие волны и тени на воде, траву сделайте гуще, а задний фонт заштрихуйте.
Шаг пятый. Остаточно зарисуйте облака в небесах и пропущенные места на деревьях и земле, а потом аккуратно закончите рисунок, затушевав уток.

Как нарисовать лес карандашом поэтапно

Шаг первый. Начнем с простого: нарисуем линию горизонта, а двумя вертикальными линиями изобразим тропинку.
Шаг второй. По бокам придуманной тропинки рисуем стволы деревьев, больших и маленьких.
Шаг третий. Проведем стволы выше, а их низы зарисуем карандашом. Так же добавим немного травы у подножья стволов.
Ша четвертый. Наконец-то дорисуем верхушки с ветками, добавим теней.
Шаг пятый.
Шаг шестой.

Как нарисовать озеро карандашом поэтапно

Шаг первый. Карандашом нарисуем несколько линий, в центре выделим форму для озера.
Шаг второй. Нарисуем землю вокруг озера со всей растительностью и небольшое отображение в воде.
Шаг третий. Сделаем растительность более обширной и детальной, подправим контуры гор на заднем фоне.
Шаг четвертый. Полностью заштрихуем всю местность, зарисуем поверхность воды, чтобы тон цвета был разный.

Как нарисовать реку карандашом поэтапно

Шаг первый. Берем карандаш в руки и рисуем лесной пейзаж. Начнем с того, что нарисуем волнистые линии, с которых потом получится прекрасная река. Другая, горизонтальная линия - это линия горизонта.
Шаг второй. Поскольку нашей реке повезло жить в лесу, вокруг неё должно быть много деревьев. Их и рисуем, много стволов всех размеров.
Шаг третий. Стволы есть, а листья не видно. Исправляем - рисуем облачка на стволах, позже с них получится необходимая зеленая шапка. Еще у нашей реки есть два маленьких водопада, их тоже не забываем.
Шаг четвертый. Крупной штриховкой рисуем различные тени. Это лес, и их тут будет много. Такой же штриховкой наносим линии на руке, обозначая этим направление течения.
Шаг пятый. Как принято у нас на последнем шаге, убираем все облака зелени, которые не подошли, всю опавшую листву, в общем, убираем все ненужное и корректируем рисунок на свой вкус.

Как нарисовать водопад карандашом поэтапно

Шаг первый.

Наметим на нашем рисунке все необходимые уровни рельефа: высоту горы и низменность. Наверху покажем стволы деревьев. Обозначим положение крупных камней в воде. И проведем пару линий, указывающих направление потока.

Шаг второй.

Водопад скрывает от глаз выступающие горные породы. Но между водным пространством мы видим большие валуны. Внизу добавим еще пару камней. Нарисуем два порога для нашего водопада.

Шаг третий.

В этом шаге уже отчетливее виднеется наша картинка. На стволах деревьев появились ветки. Гора, валуны и камни приобрели форму. В мощном потоке водопада проведем несколько прямых, устремленных вниз линий. А на месте падения воды - пена.

Шаг четвертый

Сейчас нужно внимательно рассмотреть изображение водопада и определить расположение теней. С помощью коротких, штрихующих линий мы будем заканчивать наш рисунок. Здесь появится объем у выступающих частей горы, светотени у камней, линии, показывающие движение воды. А между деревьями на заднем плане проглядывает лесок. Вот и готов наш пейзаж.

Как нарисовать волны карандашом поэтапно

Шаг первый. Сначала рисуем такую зигзагоподобную форму карандашом, а внутри её - пятиугольник для тела сёрфингиста.
Шаг второй. Аккуратной крупной штриховкой даем нашей волны формы и направление движения. Особой точности не нужно, просто провести нужные линии.
Шаг третий. В центре волны рисуем серфингиста на доске. Около него делаем волну более детальной и темной.
Шаг четвертый. Больше теней для волны, особенно около человека. С левой стороны рисуем пар, который появляется в результате движения волны.
Шаг пятый. Ластиком стираем линии, что служили эскизом для спортсмена, убираем лишние линии, делаем волну более реалистичной и динамичной.

Как нарисовать поле карандашом поэтапно

Шаг первый. Обозначим линию горизонта. Нарисуем тучи.Шаг второй. Еще раз поправим тучи.Шаг третий. На горизонте рисуем несколько удаленных объектов.Шаг четвертый. На передний план добавим травки. Ближе к нам она побольше, а та что дальше естественно выглядит мелкой. Можно раскрасить.

Как нарисовать горы карандашом поэтапно

Шаг первый. Кривыми линиями набросаем контуры возвышенностей, и одной долгой горизонтальной поделим лист пополам, создадим горизонт.
Шаг второй. Детализируем все подъемы и спуски, большие переходы пород и соединения каждой горы.
Шаг третий. Нарисуем тучи, линии верхушек сделаем более заметными и толстыми. Штриховкой добавим теней.
Шаг четвертый. Теперь беремся за штрихование. Затушуем каждый спуск, оттеним закрытые от солнца местности, поправим тучи.
Примерно так должно получится. Как Вам такой пейзаж? Напишите свои комментарии, что Вы думаете об этом рисунке, и показывайте свои работы.

Уроки для начинающий: рисуем летний пейзаж красками, карандашами.

Яркие краски лета дают огромный заряд положительной энергией. Особое умиление и восторг вызывают пейзажи нарисованные детской рукой. Они побуждают к действию сотворить что-либо подобное таких же маленьких художников, как те, которые уже написали эту картинку.
Нарисовать такое произведение искусств можно самостоятельно, это не составляет большой сложности.
Вы не знаете с чего начать? Тогда эта статья именно для вас.

Как нарисовать красивый летний пейзаж природы карандашом поэтапно для начинающих?

Заранее подготавливаем:

  • Белую бумагу для рисования
  • Резинку для стирания
  • Набор цветных карандашей
  • Тонкий маркер - черный
  • Полутвердый простой карандаш

Начинаем рисовать:

  • Пейзаж будет содержать элемент стены дома. Для его правильного размещения в проекции необходимо предпринять следующие действия:
  1. Проводим линию горизонта карандашом
  2. Намечаем на ней центральную точку соединения проекции
  3. Делаем наброски контуров дома, соединяя вспомогательные линии в точке схода
  4. Обратите внимание, как это сделано на примере ниже

  • Прокладываем узкую тропку, стремящуюся к проектной точке
  • Намечаем образы деревьев

  • Детализируем эскизы деревьев

  • Разнообразим передний план сидящей кошкой, и распустившей цветки мальвой

  • Обводим все контуры маркером

  • При помощи ластика убираем вспомогательный рисунок

  • Матируем тропинку коричневым цветом
  • Траву, с теневой стороны деревьев, штрихуем темно-зеленым карандашом
  • Остальное пространство наделяем светлой зеленью

  • Стволы сосен раскрашиваем темно-коричневым тоном, некоторые места высветляем ластиком

  • Кошка будет у нас ярко рыжего цвета
  • Оставшийся не закрашенный передний фон разукрашиваем в нежно-зеленый цвет, детализируя зелень темно-зеленым карандашом
  • Добавляем необходимые теневые элементы по всей поляне, с помощью коричневых и зеленых карандашей, добиваясь естественности рисунка

  • На заднем плане, лесной массив закрашиваем смешанными сине-зелеными тонами

  • Лиственному покрову на соснах придаем светло-зеленый окрас
  • Для придания объема листве, делаем на ней местами темные штрихи зеленой палитрой
  • Небесное пространство штрихуем насыщенными тонами голубого цвета
  • Раскрашиваем мальву розовым и малиновым тоном
  • В центре цветка делаем желтую крапину

  • Осталось коричневым цветом закрасить стены дома
  • Окна и фундамент штрихуем серыми тонами

Видео: Пейзаж акварельными карандашами

Как нарисовать красивый летний пейзаж природы красками, акварелью, гуашью поэтапно для начинающих?

Красками рисовать немного сложнее, поэтому нарисуем простой солнечный пейзаж.

  • Альбомный лист визуально делим на три зоны.
    Из которых - две верхние предназначены для неба, нижняя - для земли
  • Для небес используем белую и желтую краску, аккуратно смешивая, и создавая белесые и желтоватые области

Небо красками

  • Создаем солнечные блики на небе, выделяя белыми и желтыми красками отдельные области
  • В центре листа, коричневым тоном формируем стволы деревьев
  • Экспериментируем с цветами, смешиваем краски добавляя зелени к темному цвету

Фантазийные способы эскизов

  • Желтыми и зелеными цветами делим дерево на отдельные ветки

Ствол летнего деревца

  • Оживляем дерево широкими ветвями
  • Белилами высветляем некоторые моменты на стволе

Появляются ветки

  • Рисуем подобным образом следующую лиственницу

Второе дерево

  • Широкой кистью наносим зеленую листву

Переходим к зеленой кроне

  • Для естественности гаммы, добавляем желтой, и чуть-чуть синей краски
  • Некоторые зоны обрабатываем краской, нанося ее на практически сухую кисть
  • Берем тонкую кисть, намечаем на заднем плане второй ряд деревьев
  • Крону наносим нежно-салатовой краской, в некоторых местах способом разбрызгивания
  • Добавляем сначала темно-зеленую гамму, затем - желтую и белую

Листья путем разбрызгивания

  • Некоторые области листьев подправляем тонкой кистью, смешивая зеленые, белые и желтые тона

Подчеркиваем красоту листьев

  • С правой стороны листа рисуем дальний лесной массив. Для этого смешиваем синие, белые и желтые краски

Дополняем картину мелкими деталями

  • Блики солнечных лучей подчеркнем яркими желтыми пятнами, в лиственных просветах
  • Сделаем акцент белой точкой в центре пятен
  • Чертим желтую линию вдоль полосы деревьев

Переходим на передний план

  • Далее формируем зеленый массив с левой стороны, точно так же, как и с правой

Вернемся немного к заднему плану

  • Широкой кистью рисуем зеленую траву, добавляя немного желтых и голубых штрихов

Придаем красоту земляному массиву

  • Затеняем серой краской землю, коротая находится в тени
  • Сверху накроем ее желтыми пятнами

Еще немного оттенков

  • Наносим белую краску, разбрызгивая ее жесткой кистью

Завершаем красивыми брызгами

Как нарисовать лёгкий пейзаж лета карандашом для начинающих?

Для работы понадобится:

  1. Маркер черного цвета
  2. Простой твердый карандаш
  3. Цветные карандаши в ассортименте

Этапы творчества:

  • На листе бумаги зрительно отмечаем линию горизонта
  • Вдоль намеченной визуальной черты, набрасываем карандашом две холмистые возвышенности

Холмики на летнем пейзаже

  • Холмы разделяем изгибистыми линиями реки
  • На пике возвышенностей формируем 2 тропинки, направленных к водоему

Небольшая речушка

  • На правой стороне заднего плана рисуем лесной массив: ели, дикие абрикосы или вишни, дубы, сосны
  • Те деревья, которые расположены ближе - пишем крупно, с четким изображением деталей. На втором плане - мельче, делая схематичные очертания

Озеленяем природой

  • Какой летний пейзаж без яркого солнца? Рисуем его круглое личико над лесом
  • Украшаем длинными лучами
  • Немного прикроем солнечный уголок пышным облаком

Солнечный диск летом

  • Оживим картину летящей птичкой

Порхающая птица

  • Делаем контуры четкими, при помощи черного маркера. Все лишние штрихи удаляем ластиком

Не раскрашенный проект

Переходим к раскрашиванию.

  • Солнечный диск у нас будет насыщенного желтого цвета
  • Для яркости, разбавим его красными и оранжевыми штрихами
  • Зону вокруг яркого светила выделим желтой палитрой
  • Небо и облака сделаем естественно голубыми
  • Лесной массив раскрашиваем натуральным зеленым цветом
  • Для придания объема рисунку, тонируем некоторые места насыщенным зеленым карандашом
  • Отблески солнечного цвета отражаем желтыми штрихами: на поляне и верхушках деревьев
  • Раскрашиваем холмы нежно-зеленым цветом, плавно переходящий в густой зеленый тон
  • Голубой палитрой насыщаем водные объекты


Пейзаж лета гуашью

Несомненным плюсом рисования картин поэтапно, является то, что приступить к такому процессу можно в любом возрасте.
Главное, чтобы было желание и терпение, и конечно же необходимый материал под рукой. А со временем, придет свое понимание этапов рисования любого изображения.

Видео: Рисуем пейзаж с березами гуашью

Абсолютно любой начинающий художник рано или поздно задумывается о том, как нарисовать осенний пейзаж. Именно это время года делает природу необычайно яркой и красивой, вдохновляя живописцев на создание по-настоящему великолепных пейзажей. Конечно же, изучать, как нарисовать осенний пейзаж поэтапно, лучше всего, делая наброски с натуры где-нибудь в парке или же за городом. Но, если такой возможности нет, то можно использовать и фотографии. А вот понять, как нарисовать осенний пейзаж поэтапно для начинающих без натуры или же фото, скорее всего, не получится. Ведь, рисуя пейзаж по воображению, можно легко допустить различные ошибки.
Перед тем как нарисовать осенний пейзаж карандашом, стоит подготовить:
1). Карандаш – можно использовать как обычный, но хорошо заточенный карандаш, так и механический;
2). Ручку, у которой гелевый черный стержень;
3). Цветные карандаши;
4). Ластик;
5). Листочек бумаги.


Если все нужное уже подготовлено, то можно приступать к изучению того, как нарисовать осенний пейзаж карандашом поэтапно:
1. Изобразите легкими линиями линию горизонта и наметьте забор;
2. Нарисуйте очертания больших деревьев и маленьких кустов;
3. Прорисуйте забор;
4. Прочертите две березы и схематично изобразите их листву. Наметьте тропинку, уходящую вдаль;
5. Обведите рисунок ручкой, уточняя детали. Рисуя кусты и деревья, избегайте излишней детализации – не стоит прорисовывать каждый листик. В небе нарисуйте крупные кучевые облака. На заборе нарисуйте птичку;
6. Используя ластик, удалите карандашный набросок;
7. Зелеными оттенками, желтым и светло-коричневым заштрихуйте траву;
8. Карандашами серо-коричневой гаммы закрасьте тропинку и камни;
9. Черным, серым и коричневым карандашами закрасьте стволы деревьев;
10. Используя карандаши ярких, насыщенных тонов, раскрасьте листву кустов и деревьев;
11. Серым и коричневым карандашами раскрасьте забор;
12. Зеленым, желтым и оранжевым тонами закрасьте лес вдали;
13. Голубым карандашом заштрихуйте небо. Голубым и фиолетовым оттенками слегка закрасьте облака.
Теперь рисунок яркого осеннего пейзажа полностью готов! Поняв, как нарисовать осенний пейзаж, можно раскрасить его и красками. Для этого лучше всего подходят такие краски как акварель и гуашь, которые имеют чрезвычайно яркие оттенки, легко смешиваются и экономно расходуются.

Из статьи вы узнаете, как рисовать гуашью цветы, создать живописный деревенский и горный пейзажи. В конце даны полезные советы, которые помогут облегчить работу и выполнить ее максимально аккуратно.

Содержание статьи:

Приятно смотреть на картины, созданные художниками. Многим нравится любоваться полотнами, мысленно переноситься туда, где происходит действие сюжета. Но не все знают, что при желании можно стать живописцем и создавать полотна для себя, своей семьи, дарить их знакомым. Если вам понравится этот вид творчества, будет получаться переносить сюжеты на холст, тогда это занятие может приносить прибыль, если продавать картины. Поэтому давайте рисовать, и, быть может, это занятие вас так увлечет и понравится, что станет вашим любимым хобби и даже источником заработка.

Как рисовать цветы гуашью


Это один из самых эффектных видов краски. Картины, выполненные в данной технике, выглядят объемными и прекрасно смотрятся. Иногда сначала делается карандашный набросок, затем закрашиваются контуры - сначала выполняются темные элементы, затем все более светлые.

Если нужно нарисовать пейзаж, в котором большую часть занимает небо, тогда при помощи метода заливки пишется его фон, а затем прорисовываются детали.

Если вы хотите воспроизвести на холсте вот такие маки, рисунок начните с создания фона. Для работы вам понадобится:

  • гуашь;
  • палитра;
  • бумага для акварели или гуаши;
  • кисти;
  • тряпочка;
  • баночка с водой.
Добавив к зеленой краске немного синей, вы получите изумрудную. Смешивать цвета можно, придерживаясь следующей палитры. На фото видно, какие краски использовать, чтобы получить нужный цвет.

Итак, перед тем как изобразить цветы гуашью, начиная с верхнего правого угла, заретушёвывайте прямыми диагональными движениями лист бумаги, не доходя до низа. Здесь покройте его краской светло-зеленого цвета.

Теперь смешайте в палитре зеленый и желтый цвета, нарисуйте на переднем плане холста несколько светлых травинок. Добавьте желтые блики. Посмотрите видео в конце статьи, на котором поэтапно рассказывается, как нарисовать цветы гуашью.


Теперь в ячейке палитры смешайте белую краску с небольшим количеством изумрудной и добавьте на полотне несколько светлых бликов.


Теперь сделайте светло-розовую краску, добавив в красную немного белой, и тонкой кисточкой нанесите на цветы блики.


Для рисования акварелью можно использовать различные кисточки, каждая из них имеет свой номер. Чем толще кисть, тем номер больше. Для прорисовывания фона используют объемные широкие кисти, для изображения мелких деталей - тонкие.


Далее нужно смешать зеленую и белую краску, чтобы нарисовать бутоны и лепестки. Теперь черной нарисуйте сердцевину мака. Добавьте в белую краску немного зеленой и изобразите блики на бутонах и стеблях.

Вот как нарисовать цветы гуашью, чтобы они получились наиболее реалистичными. При помощи этой краски создаются и живописные картины.

Как легко нарисовать зимний пейзаж гуашью


Для начинающих такой рисунок не должен вызвать трудностей, так как создается он очень легко.

Для работы возьмите:

  • набор художественной гуаши, состоящий из 12 цветов;
  • лист формата А 3;
  • 2 плоские кисти из свиной щетины № 9 и 18;
  • палитру;
  • баночку с водой.
Смешайте синюю краску с небольшим количеством белой. Горизонтальными движениями при помощи широкой кисти заретушируйте фон.

Для нанесения густой краски на полотно, а также для смешивания, очистки палитры используется мастихин. При помощи него краска наносится рельефными или ровными мазками.

Именно этот инструмент вам понадобится, чтобы нарисовать горы. Если у вас нет мастихина, тогда замените его на небольшой тупой нож. Можно приспособить самые необычные предметы, например, использовать чуть заточенную палочку от мороженого, сделать мастихин из старой визитницы.

Смешайте фиолетовую, синюю и белую краски. Движениями справа налево по диагонали нанесите несколько уверенных мазков на полотне. Краска в этом месте должна лечь толстым слоем. Дайте ей подсохнуть и нанесите поверх белила. Затем продолжайте рисовать пейзаж гуашью.


Теперь смешайте темно-зеленый и фиолетовый цвет и получившейся краской на левой части полотна нарисуйте ели. Для этого делайте горизонтальные мазки большой плоской кистью, внизу они должны быть длиннее, чем наверху. Нарисуйте макушки елок.

Далее при помощи белил сделайте их заснеженными. Также нарисуйте белые облака на заднем фоне. Справа можно изобразить еще одну елку. Внизу по линии гор нарисуйте очертания леса и сугробы на переднем плане создайте при помощи белой краски. Она же поможет нарисовать их в центре пейзажа.

Вот как рисовать гуашью, чтобы у вас получилось такое живописное полотно. Если вам понравилась тема гор, вы можете создать еще несколько пейзажей, предварительно делая карандашный набросок.

Как рисовать пейзаж поэтапно


Если вы ранее никогда не делали этого, тогда можете укрупнить представленный карандашный рисунок, приложить к нему лист бумаги и просто перерисовать.

Здесь мы видим все необходимые очертания:

  • облаков;
  • растительности переднего плана;
  • кустов.
Проще всего начинать рисование гуашью пейзажа с верхней части листа. Ориентируясь на контуры карандаша, окрасьте небо в синий цвет.


Облака нарисуйте при помощи белил. Нанесите несколько мазков этой же светлой краской, чтобы на небе появились белые блики.

Для изображения гор вам понадобится коричневый тон, сделайте здесь несколько зеленых мазков, чтобы нарисовать растительность.

При помощи этой же краски изобразите луг. Тёмно-зелёные мазки лягут на полотно в виде кустов. Это же краска поможет нарисовать стебли растений, цветы вы изобразите при помощи желтой.

Как рисовать гуашью природу


Создавать природу также начнем с карандашного наброска. Чтобы упростить задачу, тоже приложите бумажный лист к экрану и перерисуйте. Теперь зеленым цветом изобразите лес в центре и слева на заднем плане. Пока эта краска немного подсохнет, нанесите голубую на небо и протекающую реку.


Светло-зеленый тон нанесите на нижнюю часть леса. Теперь поработаем с желтой краской. Этим тоном позолотите макушки деревьев и нижнюю часть леса слева.

Темно-зеленой краской покройте некоторые деревья, как это показано на фото. Когда она высохнет, нанесите желтый, светло-зеленый тон, чтобы нарисованные деревья получились более реалистичными.


Окрасьте темно-фиолетовым прибрежные камни, затем нанесите сюда серый и малиновый тона. Добавьте мелких деталей деревьям, и картина гуашью, поэтапно изображенная, готова.

Красиво нарисовать пейзаж вы можете, посмотрев видео. Поэтапный урок поможет вам создать другую картину.

Деревенский пейзаж гуашью


Вот что у вас получится в результате работы. Но сначала нужно немного потрудиться. Синей, белой и бордовой краской нарисуйте небо. Смешивайте ее прямо на листе, добавляя воду.

Пока эта часть рисунка сохнет, вымойте кисть. Ею нужно нарисовать деревья, расположенные на заднем плане и землю. Темно-коричневой краской изобразите ствол дерева, а тонкой кисточкой - веточки.


Но какой деревенский пейзаж без сельских домиков? Их изобразите на заднем плане, используя оранжевый, черный и коричневый цвет.

Листву вы создадите следующим интересным методом. Возьмите кисть с круглой щетиной, обмакните ее в желтый, бордовый, зеленый цвета и, постукивая по бумаге, нарисуйте листву.

Цветочки изобразите таким же образом, но при помощи краски красного, желтого, розового цветов.


У вас получился красочный деревенский пейзаж, который украсит стену в комнате или станет нужным подарком. Вы узнали, как рисовать гуашью. В заключение ознакомьтесь с полезными советами, которые помогут делать это правильно и аккуратно.


При использовании гуаши придерживайтесь таких советов:
  • Гуашь продается в тюбиках и небольших баночках. Приобретите ее в той упаковке, которая вам больше по душе.
  • Необязательно сразу покупать много цветов. Главное - приобрести необходимые: белый, синий, черный, желтый, красный, коричневый. Некоторые другие вы сможете создать, смешивая эти краски.
  • Перед тем как нанести цвета на холст, даже если вы не смешиваете гуашь, нанесите ее сначала на палитру. Так вы не ошибетесь в цвете и сможете сделать краски нужной густоты, добавив необходимое количество воды.
  • Если гуашь трескается, в нее добавляют немного гуммиарабика и хорошо размешивают.
  • Перед тем как наносить дополнительные слои краски поверх первого или нижних, дождитесь, пока они высохнут.
  • Так как гуашь имеет водную основу, когда вы закончите работу, краска высохнет, покройте ее лаком. Лучше обрабатывать каждый цвет отдельно, хорошо промывая кисть, которая будет впитывать краску.
Смотрите видео уроки о том, как рисовать гуашью цветы и пейзажи:


Узнав полезные советы, прочитав про то, как рисовать гуашью цветы, пейзажи, вы сможете создавать при помощи этой краски изумительные картины и приятно проводить досуг за интересным занятием.

Если решились взять в руки карандаш, поздравляю, Вы – очень смелый человек. Потому что многие ужасно бояться рисовать, даже пробовать стесняются: «У меня не получится!». Получится! Не нужно бояться белого листа бумаги, в крайнем случае, тихонько выбросите листочек в мусорку или сожжете его на пустыре подальше от чужих глаз. Но помните, что технике рисования можно научить каждого, а вот передать свои эмоции на бумаге это сложнее. Поэтому если у Вас эмоций через край и рисовать хочется, не волнуйтесь, что техника хромает, это дело наживное. Берите и рисуйте. В этом уроке попробуем вместе нарисовать несложный пейзаж поэтапно.

Итак, как нарисовать природу карандашом? Берем лист бумаги и карандаши. Обычная офисная бумага не очень подойдет для рисунка карандашом, ее поверхность слишком гладкая. Возьмите лист ватмана А4, например. Этого вполне хватит. Карандашей хорошо бы взять три – один твердый HB, второй помягче – 4B и третий совсем мягкий – 8-9B. Первый используется для контуров и очень легкой штриховки, второй и третий для мягкого, четкого, контрастного рисунка.

  1. Намечаем линию дорожки, два больших дерева слева, горы и дальний лес.Помните, что в природе не бывает идеальных линий. Попробуйте почувствовать деревья, представить, как они росли годами, как наращивали свою кору день за днем. Под ливнями, под летней жарой, под трескучими морозами, сантиметр за сантиметром деревья набирали силу. Еще стоит помнить один момент. Внизу у ствола ветви толще и их меньше, вверх по стволу ветвей все больше и они тоньше. Леонардо да Винчи когда-то вывел формулу рисования дерева – объем ствола = сумме объемов стволов его веток. То есть если сложить все-все ветки, и самые крупные, и самые мелкие, получим обхват ствола. Дорожка тоже ровной быть не может, ее ведь делали не мастера-строители из искусственных материалов, а Природа. Начинаем рисовать, согласно самому важном правилу – от общего к частному. Поэтому сначала намечаем общие контуры по всему рисунку, потом тени, структуру предметов и в самом конце уже детали. Если начнете рисовать сразу с деталей, общая картинка рассыплется.


  2. Намечаем темные места и тени. Обязательно мысленно держите «солнце в голове», вы должны постоянно помнить о том, где находится источник света. Предметы, которые находятся аккурат перед источником света, будут очень темными. Это называется «контражур». Одно из наших деревьев освещено только «со спины», поэтому оно нам кажется почти черным. На второе попадает немного света, что придает ему объем. Именно при таком свете под углом очень хорошо видна структура коры. Она становится выпуклой, видны все трещины, шероховатость. Не забываем, что у деревьев на заднем плане тоже есть тени. Второй план прорисовываем более обще, потому что человеческий глаз на таком расстоянии деталей не видит и чем дальше предмет находится, тем более общим контуром он будет выглядеть.


  3. Начинаем прорабатывать детали. Кора дерева очень грубая, шершавая и ее можно изобразить ее вот такими «восьмерочками» или «петельками». Помните, что в тени таких «петелек» будет много, а ближе к свету – меньше и они будут мягче, только намек. Когда будете на прогулке в парке, рассмотрите поближе кору деревьев, она бывает невероятно красивой.


  4. Работаем над дальним планом. Контрастней делаем тени от деревьев, но помните, что тени не должны быть темнее, чем на переднем плане. Только на переднем плане будет самый сильный и яркий контраст. Иначе задний план будет «лезть» вперед, мешать восприятию и «забирать» воздух у рисунка. Поэтому второй план рисуем прозрачней. Немаловажно знать у какого типа дерева какой силуэт. У березы он будет свой, у ели совсем другой. Потренируйтесь, порисуйте силуэты сосны, клена и дуба. Это полезно для того, чтобы по одному контуру зритель мгновенно узнавал что это. На втором плане рисуем ели и старайтесь не делать их одинаковыми. Мало того, что это скучно и неинтересно, так еще и в природе не бывает. На этом небольшом наброске одна ель ближе и темнее, вторая – чуть дальше и светлее. Чем больше расстояние до предмета, тем он кажется нам светлее, и более «размытым». Никогда не прорисовывайте мелкие детали на заднем фоне. Они начнут спорить предметами на первом плане и рисунок станет плоским. Достаточно изобразить общую массу, контурами или намеками, тенями. Остальное «дорисует» воображение зрителя.


  5. Снова возвращаемся к первому плану и контрастней прорисовываем деревья. Дальнее дерево делаем еще темнее, а над деревом, которое поближе к нам, поработаем тщательней. Рука не должна быть зажата, кистью нужно двигать свободно и как будто «порхать» по рисунку – где-то линию сделать грубее, где-то легче. Потренируйтесь на кусочке бумаге – ведите одну линию то с сильным нажимом, то слабым, посмотрите, какая она становится живая. Кстати, при рисунке простым карандашом, подкладывайте под руку лист чистой бумаги, чтобы не размазывать рисунок, иначе будут некрасивые мутно-серые пятна, которые никаким ластиком не сотрешь.

    При рисовании земли, надо помнить, что это не ровный асфальт, а живая почва, значит, она имеет неровности, выпуклости, вогнутости, холмики и ямки. Это можно показать направлением штриховки – она может быть под углом, изогнутая, короткая, длинная, тонкая и грубая. Помните, что на земле не только вогнутости и выпуклости, а еще тень от листвы деревьев.

    Важно! Обязательно помните про фактуру каждого предмета. Кора дерева – шероховатая и грубая, ее лучше рисовать короткими и четкими линиями, трава – мягкая, ее лучше изображать тонкими штрихами, деревья и кустарники вдалеке – намеком, общей массой, контурами, неровная земля - штрихи должны быть повторяющие форму выпуклостей и холмиков, ели с торчащими ветками – темным силуэтом.


  6. Рисуем поле. От зрителя и вглубь рисунка поле будет все более упрощенным – то ли там просто травы, то ли ромашки, зритель сам себе придумает. Главное, показать, что это не голая земля, она густо заросла травой и выглядит как мягкий, толстый ковер. А там уже и цветы, и шмели, и кузнечики водятся.

    Теперь прищуриваемся и смотрим – все ли хорошо по тональностям и композиции. Не раздражает ли чего, не «проваливается» ли, не вылезает ли на передний план то, что должно оставаться второстепенным? Если нет, продолжаем рисовать…


  7. Снова возвращаемся к переднему плану и начинаем прорабатывать детали. Рисуем ветки, листву. Не нужно рисовать каждый листик. Человек воспринимает картинку всю, целиком и наш мозг устроен так, что достаточно показать контур, легкий намек, и он мысленно дорисует остальное. Еще раз напомню про «держать солнце в голове». Листва тоже отбрасывает тень на ветки, помните про это.


  8. Теперь обязательно заточите карандаш, чтобы он был острым. Нам понадобится тонкая и точная шриховка. Приступаем к рисованию неба и гор. Облака очень легкие, пушистые, их закручивают потоки ветра. Покажите их динамику, движение штриховкой. Можно сделать другой вариант – аккуратно заштриховать небо, сделать его темнее, а облака оставить совсем белыми. Горы тоже не нужно рисовать слишком резко, они находится далеко, почти в дымке, силуэта вполне будет достаточно.


Еще раз прищуриваемся, и проверяем ничего ли нам не мешает для восприятия? Можно уточнить детали, еще более контрастными сделать тени или добавить какую-нибудь мелочь, растение – по желанию. Главное, чтобы самый сильный контраст был на переднем плане, а композиция правильной и уравновешенной.

Нарисовать природу карандашом не так трудно. Для этого нужно быть наблюдательным и делать много зарисовок (на море, в кафе, на прогулке да где угодно). Главное научиться выражать свои чувства и эмоции. Даже если вы рисуете неправильно с точки зрения строгой техники, но с любовью, то, поверьте, это обязательно зацепит любого зрителя. Потому что чистая техника суха и не особо интересна, гораздо интереснее посмотреть отношение художника к тому, что он рисует, его восприятие окружающего, как отражение его собственного внутреннего мира. Удачи, вдохновения и не бойтесь рисовать, все получится!



Транспорт