Биография: Эл Ди Меола (Al Di Meola). Биография Эл Ди Меола: цитаты

Этот артист неоднократно побеждал в читательском голосовании журнала «Guitar Player», заработал кучу разных наград и стал примером для многих джазовых и рок-гитаристов. Эл Ди Меола родился в штате Нью-Джерси 22 июля 1954 года. Как это ни странно, но его первым инструментом был барабан, и только в восемь лет мальчик взялся за гитару, с которой уже не расставался. Первое впечатление на Эла произвели «Beatles» и «Ventures», однако параллельно с уроками игры на гитаре (где осваивал классику, джаз и босса-нову) он посещал салса-клубы. Позже Ди Меола увлекся творчеством Ларри Кориелла и под его влиянием поступил в бостонский «Berklee College of Music».

За годы учебы Эл успел поиграть во фьюжн-группе Барри Майлза, а о его студенческих репетиционных марафонах до сих пор ходят легенды. В 1974 году судьбу Ди Меолы круто изменил звонок от Чика Кориа, который пригласил молодого гитариста в свой фьюжн-проект «Return To Forever». Эл тут же упаковал вещички и улетел к Чику в Нью-Йорк, а вскоре состоялся его дебют в «Carnegie Hall».

С «RTF» Ди Меола записал три успешных альбома, причем уровень его игры заметно возрос. Когда в 1976 году «Return To Forever» распались, Эл уже был готов к началу сольной карьеры. Свой первый опус он подготовил при участии Яна Хаммера, Барри Майлза (оба – клавишные), Жако Пасториуса, Энтони Джексона (оба – бас), Ленни Уайта, Минго Льюиса и Стива Гэдда (ударные). Помимо собственного материала Ди Меолы на альбом попали вещи Чика Кориа, Иоганна Себастьяна Баха и Минго Льюиса. После выхода «Land Of The Midnight Sun» гитарист с Клаусом Шульце, Стивом Уинвудом и другими музыкантами некоторое время поработал в джаз-роковом проекте «Go», однако уже в 1977 году вернулся со вторым сольником, «Elegant Gypsy».

Начиная с этого альбома Ди Меола инкапсулировал в жанр фьюжн элементы латинской музыки. В 1980 году Эл скооперировался с двумя другими выдающимися гитаристами, Джоном МакЛафлином и Паком Де Люсией. Мировое турне этого супертрио прошло на ура, а выпущенный по итогам гастролей диск «Friday Night in San Francisco» разошелся тиражом свыше двух миллионов экземпляров.

В 1983 году группа выпустила вторую пластинку, «Passion, Grace and Fire», и распалась, чтобы собраться в следующий раз в 1996-м для записи третьего альбома. В начале 90-х Ди Меола стал все чаще обращаться к жанрам «world music» и «modern latin». Для реализации новых идей гитаристом был создан интернациональный проект «Al Di Meola World Sinfonia 2000», в который вошли аргентинские, кубинские и израильские музыканты. Альбомы «World Sinfonia» и «Heart Of The Immigrants», записанные с этой группой, были сделаны под влиянием мастера современного аргентинского танго Астора Пьяццоллы. Впоследствии Ди Меола выпустил целый диск с его музыкой, «Al Di Meola Plays Piazzolla».

В 1995 году Эл собрал еще одно трио, «The Rite of Strings», с бывшим партнером по «Return To Forever» басистом Стэнли Кларком и джазовым скрипачом Жаном-Люком Понти. Конец 90-х музыкант отметил акустическим альбомом «Winter Nights», записанным им в компании с украинским бандуристом Романом Гриньковым. Помимо зимне-рождественских тем на этот диск попали переработки «Mercy Street» Питера Гэйбриэла и «Scarborough Fair» Пола Саймона.

Эл Ди Меола (Al Di Meola) - это “человек-фьюжн”. В его творчестве спаяны уникальная техника и виртуозная импровизация, мощный звук электрогитары и проникновенная чувственность акустики, самые современные “фишки” и вдумчивые исследования фламенко и танго. Al Di Meola награжден всеми мыслимыми наградами, которые только может получить гитарист. Он - не просто один из самых быстрых гитаристов планеты, но и культовая фигура среди джазменов, рокеров, инструменталистов всех стран мира!

На его счету более 20 сольных альбомов, мировые турне с выступлениями на лучших эстрадных площадках, совместные проекты с такими грандами сцены как Фил Коллинз, Карлос Сантана, Стив Уандер, Тони Вилльямс, Джимми Пейдж, Френк Заппа и многими-другими....

Di Meola родился в городе Нью Джерси 22 июля 1954 года. С детства влюбившись в мелодии Битлз, Элвиса Пресли, Венчурес, он не представлял свою жизнь без гитары, и уже с малых лет неплохо владел инструментом. Впечатляющие музыкальные успехи в сравнительно юном возрасте были результатом его неустанных трудов. Фатически уже во время обучения в старших классах, Ди Меола стал настоящим гитарным профи. “Я занимался игрой на гитаре восемь-десять часов в день, в поисках себя и своего индивидуального стиля”, - вспоминал музыкант позднее.

Его идейными вдохновителями в начале творческого пути были Тол Фарлоу (Tal Farlow) и Кенни Баррел (Kenny Burrell). Но когда он открыл для себя музыку Ларри Корела (Larry Coryel), которого Эл впоследствие окрестил “крестным отцом фьюжна”, юниый гитарист был потрясен невероятным сплавом джаза, блюза и рока, на котором разговаривал инструмент Ларри. “Я садился на автобус и колесил по всему Нью-Джнрси вслед за ним. Где бы он ни играл, я был там”.

В 1971 году Эл Ди Меола поступил в Мзыкальный Колледж Беркли в Бостоне и практически сразу же начал играть во фьжн-квартете, организованном клавишником Барри Майлсом. Однажды один из друзей Эла передал запись их выступления Чику Кореа и... в начале 1974 года 19-летний гитарист получил приглашение присоединиться к легендарной фьюжн-команде в качестве замены гитарста Билла Коннорса!

Как это случилось? Рассказывает Эл: “Я тихо сидел в своей квартирке в Бостоне вечером в пятницу, когда Чик позвонил мне и попросил приехать на репетицию в Нью-Йорк. Я просто не мог поверить. Но через десять минут сложил свои вещи в сумку, сел на автобус до Нью-Йорка и никогда больше не возвращался”.

А уже через неделю после репетиции с Чиком, Стенли Кларком и Ленни Вайтом, Ди Меола дебютировал на сцене Карнеги Холла, начав свою музыкальную карьеру со столь высокой ступени. “Выступление вместе с Чиком Кореа в группе Return To Forever было моим первым значительном шагом по пути становления как музыканта. Чик - одно из важнейших влияний в моей жизни. Он всегда был мне надежной поддержкой, вдохновителем и просто другом”, - так всегда говорил Di Meola о первом этапе своей профессиональной работы на сцене.

После трех значительны альбомов, записанных вместе с Return To Forever - Where Have I Known You Before (1974, Grammy), No Mystery (1975, Grammy) и Romantic Warrior (1976), группа перестала существвовать и Элу пришлось начинать свой собственный путь в музыке.

Его сольный дебют состоялся в 1976 году в качестве лидера группы Land of the Midnight Sun, которая заявила о себе яркими ритмами и стилизованными латино-американскими композициями. В группу были привлечены ударники Steve Gadd и Lenny White, басисты Anthony Jackson и Jaco Pastorius, и клавишники Yan Hammer, Barry Miles и Chick Corea и перкуссионист Mingo Lewis.

Шесть несравненных альбомов, выпущенных группой в течение нескольких лет, утвердили Эла не только как лидера в области фьюжн-гитаристики, но и в целом - как значительное явление современной мировой музыки.

1980 год был отмечен триумфальным акустическим трио с Пако де Лусиа (Paco De Lucia) и Джоном Макклафином (John McLaughlin). Их дебютный альбом Friday Night in San Francisco, выпущенный на лейбле Columbia Records, был продан двухмиллионным тиражом. Три виртуоза успешно гастролировали по всему миру вплоть до 1983 года, записав в 1982 году еще один популярнейший альбом Passion, Grace & Fire . В 1995 году они снова объединились, чтобы создать великолепный диск Guitar Trio, с которым снова “взорвали” лучшие концертные площадки мира. А в 2008 Al Di Meola вместе c Chick Corea , Stanley Clarke, Lenny White снова взлетели в топы музыкальных чартов с The Sorceress (RTF 2008).

В настоящее время Эл Ди Меола максимально сфокусирован на развитии своего нового проекта New World Sinfonia. “Я с головой ушел в работу с этой группой, - заявил он, - все мы абсолютно вовлечены в нашу музыку и счастливы этим. Временное воссоединение The Return To Forever и успешный мировой тур был, конечно, грандиозным подарком для наших поклонников. Но, по большому счету, это скорее ностальгия, а не новый этап творчества... Моя сегодняшняя цель - идти вперед”.

Основные творческие планы Ди Меолы - собрать студийные и концертные записи New World Sinfonia в новом альбоме. “Все, что я делаю сейчас, приносит мне огромное удовлетворение, - говорит Al Di Meola, - как деликатесное блюдо или бокал драгоценного вина. Мы играем фьюжн - и это как взрыв из прошлого, который просто сметает слушателя”.

Дискография Al Di Meola:

Land of the Midnight Sun Released: 25 October 1976 Label: Columbia Records Formats: LP, CD, digital download Elegant Gypsy Released: 1977 Label: Columbia Records Formats: LP, CD, 8T, digital download Casino Released: 25 February 1978 Label: Columbia Records Formats: LP, CD, digital download Splendido Hotel Released: 10 May 1980 Label: Columbia Records Formats: LP, CD, digital download Electric Rendezvous Released: 1982 Label: LP, Columbia Records Formats: CD, digital download Scenario Released: 1983 Label: Columbia Records Formats: LP, CD, digital download Cielo e Terra Released: 1985 Label: Manhattan Formats: LP, CD Soaring Through a Dream Released: 1985 Label: Manhattan Formats: LP, CD Tirami Su Released: 1987 Label: Manhattan Formats: LP, CD World Sinfonia Released: 1991 Label: Tomato Records Formats: LP, CD Kiss My Axe Released: 1991 Label: Tomato Records Formats: LP, CD World Sinfonia II – Heart of the Immigrants Released: 1993 Label: Tomato Records Formats: CD Orange and Blue Released: 1994 Label: Tomato Records Formats: CD Di Meola Plays Piazzolla Released: 5 November 1996 Label: Atlantic Records Formats: CD, digital download The Infinite Desire Released: 18 August 1998 Label: Telarc International Corporation Formats: CD, digital download Winter Nights Released: 1 September 1999 Label: Telarc International Corporation Formats: CD, digital download World Sinfonía III - The Grande Passion Released: 24 October 2000 Label: Telarc International Corporation Formats: CD, digital download Flesh on Flesh Released: 27 August 2002 Label: Telarc International Corporation Formats: CD, digital download Consequence of Chaos Released: 26 September 2006 Label: Telarc International Corp. Formats: CD, digital download Vocal Rendezvous Released: 19 May 2006 Label: SPV Formats: CD Diabolic Inventions And Seduction For Solo Guitar Released: 8 January 2007 Label: Di Meola Productions Formats: CD, digital download Pursuit of Radical Rhapsody Released: 15 March 2011 Label: Concord Records Formats: CD, digital download All Your Life (A Tribute to the Beatles) Released: 10 September 2013 Label: Valiana/Songsurfer Formats: CD, digital download Elysium Released: 22 May 2015 Label: in-akusitik Formats: CD

Этот артист неоднократно побеждал в читательском голосовании журнала «Guitar Player», заработал кучу разных наград и стал примером для многих джазовых и рок-гитаристов. Эл Ди Меола родился в штате Нью-Джерси 22 июля 1954 года. Как это ни странно, но его первым инструментом был барабан, и только в восемь лет мальчик взялся за гитару, с которой уже не расставался. Первое впечатление на Эла произвели … Читать всё

Этот артист неоднократно побеждал в читательском голосовании журнала «Guitar Player», заработал кучу разных наград и стал примером для многих джазовых и рок-гитаристов. Эл Ди Меола родился в штате Нью-Джерси 22 июля 1954 года. Как это ни странно, но его первым инструментом был барабан, и только в восемь лет мальчик взялся за гитару, с которой уже не расставался. Первое впечатление на Эла произвели «Beatles» и «Ventures», однако параллельно с уроками игры на гитаре (где осваивал классику, джаз и босса-нову) он посещал салса-клубы. Позже Ди Меола увлекся творчеством Ларри Кориелла и под его влиянием поступил в бостонский «Berklee College of Music».

За годы учебы Эл успел поиграть во фьюжн-группе Барри Майлза, а о его студенческих репетиционных марафонах до сих пор ходят легенды. В 1974 году судьбу Ди Меолы круто изменил звонок от Чика Кориа, который пригласил молодого гитариста в свой фьюжн-проект «Return To Forever». Эл тут же упаковал вещички и улетел к Чику в Нью-Йорк, а вскоре состоялся его дебют в «Carnegie Hall».

С «RTF» Ди Меола записал три успешных альбома, причем уровень его игры заметно возрос. Когда в 1976 году «Return To Forever» распались, Эл уже был готов к началу сольной карьеры. Свой первый опус он подготовил при участии Яна Хаммера, Барри Майлза (оба – клавишные), Жако Пасториуса, Энтони Джексона (оба – бас), Ленни Уайта, Минго Льюиса и Стива Гэдда (ударные). Помимо собственного материала Ди Меолы на альбом попали вещи Чика Кориа, Иоганна Себастьяна Баха и Минго Льюиса. После выхода «Land Of The Midnight Sun» гитарист с Клаусом Шульце, Стивом Уинвудом и другими музыкантами некоторое время поработал в джаз-роковом проекте «Go», однако уже в 1977 году вернулся со вторым сольником, «Elegant Gypsy».

Начиная с этого альбома Ди Меола инкапсулировал в жанр фьюжн элементы латинской музыки. В 1980 году Эл скооперировался с двумя другими выдающимися гитаристами, Джоном МакЛафлином и Паком Де Люсией. Мировое турне этого супертрио прошло на ура, а выпущенный по итогам гастролей диск «Friday Night in San Francisco» разошелся тиражом свыше двух миллионов экземпляров.

В 1983 году группа выпустила вторую пластинку, «Passion, Grace and Fire», и распалась, чтобы собраться в следующий раз в 1996-м для записи третьего альбома. В начале 90-х Ди Меола стал все чаще обращаться к жанрам «world music» и «modern latin». Для реализации новых идей гитаристом был создан интернациональный проект «Al Di Meola World Sinfonia 2000», в который вошли аргентинские, кубинские и израильские музыканты. Альбомы «World Sinfonia» и «Heart Of The Immigrants», записанные с этой группой, были сделаны под влиянием мастера современного аргентинского танго Астора Пьяццоллы. Впоследствии Ди Меола выпустил целый диск с его музыкой, «Al Di Meola Plays Piazzolla».

В 1995 году Эл собрал еще одно трио, «The Rite of Strings», с бывшим партнером по «Return To Forever» басистом Стэнли Кларком и джазовым скрипачом Жаном-Люком Понти. Конец 90-х музыкант отметил акустическим альбомом «Winter Nights», записанным им в компании с украинским бандуристом Романом Гриньковым. Помимо зимне-рождественских тем на этот диск попали переработки «Mercy Street» Питера Гэйбриэла и «Scarborough Fair» Пола Саймона.

Прославленный гитарист Эл Ди Меола (Al Di Meola ) родился 22 июля 1954 года в Нью-Джерси, в семье выходцев из Неаполя. В начале 1974 года Эл познакомился с Чиком Кориа и после первых репетиций с его группой Return To Forever уже дебютировал в "Карнеги Холле", а на следующий вечер выступал перед сорокатысячной аудиторией в Атланте.

С 1980 года в течение трех лет Эл Ди Меола играл с Джоном Маклафлином и Пако де Лусиа в составе супергруппы The Trio . В 1990 Эл создает проект World Sinfonia . Первоначально этот проект ориентировался на современную аргентинскую музыку, прежде всего – музыку создателя современного танго Астора Пьяццоллы .

Выпустивший более 20 сольных альбомов и получивший всевозможные музыкальные награды, Ди Меола не перестает удивлять глубиной своего таланта и творческим долголетием. Из Касабланки в Санкт-Петербург, из аэропорта на концерт, с концерта - на недолгую ночь в отель "Кемпински", и только проснувшись - спешит улетать в Стамбул, по дороге успев пообщаться со Звуками .

Звуки: Вашим первым учителем музыки был армянин, Боб Асланян. В 1985 году вы с ним издали книгу, пособие по игре на гитаре. С тех пор, появились ли у вас какие-нибудь новые ценные советы для начинающих гитаристов?
Эл Ди Меола: Да, конечно. Главным образом, чтобы научиться хорошо играть на гитаре, нужно слушать своих любимых исполнителей, лучших гитаристов и стараться их копировать. Мои первые уроки музыки, кстати, случились с аккордеоном. Я тогда взял всего два урока и забросил его. В то время аккордеон был невыносимо скучным.

Звуки: Ваши родители – итальянцы. Вы считаете себя итальянцем?
Эл Ди Меола: Да. Не всем известно, что фламенко возникло в Риме. Бедные римляне выражали с его помощью свои чувства. Но я играю не только фламенко – моя музыка скорее смесь разных стилей, например, меня очень вдохновляет бразильская сальса, да и множество других разновидностей латиноамериканской музыки. Но есть и множество других направлений, абсолютно не связанных друг с другом, которые меня вдохновляют. Что же касается фламенко – я позаимствовал у них некоторые аспекты, при помощи которых они выражают чувственность.

Звуки: Как Вы пришли к выбору, как решили: "Вот это то, чем я хочу заниматься в жизни"?
Эл Ди Меола: Моя сестра на семь лет старше меня. И вот однажды, когда наших родителей не было дома, она устроила вечеринку. Пара ребят пришли с гитарами – тогда мне впервые довелось потрогать гитару, почувствовать её – мне было семь лет – в тот день я понял, что хочу обучаться игре на гитаре.

Звуки: Расскажите о концерте своей мечты.
Эл Ди Меола: Если честно, я не задумывался об этом. Возможно, я уже сыграл на самых невообразимых концертах.
Звуки: И какой же был самый лучший?
Эл Ди Меола: Возможно, в Центральном парке Нью-Йорка, перед аудиторией в 20-30 тысяч человек. Фестиваль в Марокко, в Рабате, тоже был очень славным. Могу долго перечислять – я играл по всему миру, и многие концерты были по-настоящему замечательными.

Звуки: По всему миру, но по крайней мере в этот раз вы уезжаете, не успев приехать. У вас есть время посещать достопримечательности?
Эл Ди Меола: Не то чтобы я отношусь к обычным туристам, но поверьте - я вижу очень многое. Теперь вот я вижу много снега. Это ведь типично для Санкт-Петербурга, не так ли?

Звуки: Расскажите, каково это – быть в чём-то лучшим в мире?
Эл Ди Меола: Наверное, я больше не воспринимаю это как комплимент. В мире множество хороших музыкантов. Многие из них в каких-то аспектах лучше меня. Мне вот ещё повезло стать известным, занимаясь игрой на гитаре. Это случилось после множества усилий и тяжелой работы. Но теперь я занимаю уникальное место в мире музыки, и мне на этом месте очень даже нравится. Это стоило тех стараний, на которые я потратил годы жизни. И я могу этим гордиться.

Звуки: У Вас всё ещё есть мечты?
Эл Ди Меола: Вчера я видел один сон (игра слов – в английском слово dreams обозначает и "мечты", и "сны") . А если серьёзно, то пожалуй нет. Я не хочу, там, превзойти The Beatles , я просто продолжаю заниматься любимым делом и хочу реализовать проекты, которые имеются у меня в голове.

Звуки: Насчет The Beatles, Вы в этот раз сыграли их в своей интерпретации – почему мы не услышали песню "Back in the USSR" ?
Эл Ди Меола: Я не очень-то хорошо помню эту песню, если честно. Но её не так-то и просто сыграть в акустике, песня больше подходит для электрогитары.

Звуки: А какую музыку Вы сами-то слушаете?
Эл Ди Меола: Пьяццолу слушаю, Битлз. Из современных мне очень нравится Ральф Таунер.

Звуки: А есть ли у Вас хобби, раз музыка стала Вашей жизнью?
Эл Ди Меола: Я об этом даже и не задумывался. Часто, когда играю на гитаре, я смотрю телевизор – это хобби?
Звуки: Да, похоже на то! А что Вы любите смотреть?
Эл Ди Меола: Мне нравится всё что делает Дауни-младший.
Звуки: Вы хотели бы писать музыку для фильмов?
Эл Ди Меола: Да, но это не так-то просто сегодня. Кино – это как закрытый клуб, нужно быть его частью. Это требует множества усилий и поэтому я не тороплюсь. Но когда это случится, я буду очень рад.

Звуки: Что Вы любите больше всего в жизни?
Эл Ди Меола: Музыку – как средство самовыражения, для меня куда более лучшее чем слова. Хорошую еду (моя любимая кухня – итальянская). Вино, предпочитаю Rosé или Sauvignon blanc.

Звуки: Скажите мне вот такую вещь. Исходя из Вашего опыта, люди в США до сих пор думают, что Россия – это некий Мордор?
Эл Ди Меола: Наверное, это правда...
Звуки: Но спасибо Вам, что приехали в это непростое время.
Эл Ди Меола: И я обязательно вернусь.


      Дата публикации: 20 октября 2003 г.

Феномен, виртуоз, один из самых быстрых гитаристов в мире, отмеченный всеми из существующих в гитаристике наградами, первооткрыватель, культовая фигура в мире рока и джаза, бестселлер среди инструменталистов - все это о человеке, которого зовут Эл Ди Меола (Al Di Meola). Выпустивший более 20 сольных альбомов, и в разное время работавший с Чиком Кореа, Лучиано Паваротти, Пако де Люсией, Полом Саймоном, Филом Коллинзом, Сантаной, Джоном Маклафлином, Ларри Корриелом, Стиви Уандером, Уэйном Шортером, Херби Хэнкоком, Жако Пасториусом, Лесом Полом, Жаном Люком Понти, Стивом Ваем, Фрэнком Заппой, Джимми Пейджем, Тони Вильямсом, Стэнли Кларком и многими другими, Маэстро не перестает удивлять глубиной своего таланта и творческим долголетием.

У роженец Нью-Джерси Эл ди Меола появился на свет 22-го июля 1954-го года в семье выходцев из Италии. Музыкой увлекся с самого детства благодаря пластинкам The Ventures, The Beatles и Элвиса Пресли из родительской фонотеки. Первым музыкальным инструментом маленького Эла стали барабаны. Он участвует в школьной самодеятельности и к восьми годам, резонно решив, что ударные - это "не мое", берет в руки гитару. За пару лет научился очень прилично играть, но в местную музыкальную тусовку его не принимали.

В 60-е нужно было играть, как Эрик Клэптон, Джими Хендрикс или Джимми Пейдж. В противном случае с тобой никто бы не стал работать, - вспоминает музыкант, - Так вышло и со мной. Меня не хотели брать ни в одну группу, мол, не подхожу "по стандарту", стилю и все такое прочее. Но мне очень повезло. Мой первый учитель Боб Асланян, армянин по национальности, был прекрасным джазовым музыкантом. Он познакомил меня с основами музыки, с джазом, босса-новой и классикой. Я играю с восьми лет и в молодости находился под впечатлением от Элвиса Пресли и Beatles. Энергетику, которой они меня зарядили, я пронес через все свое творчество. Они вдохновили меня на создание собственных композиций. Но тогда мои идеи не находили отклика у знакомых музыкантов. Да, меня очень уважали за технику (даже завидовали), но иметь со мной дела не хотели...

Огромное влияние на Эла Ди Меолу оказали эксперименты на стыке рока и джаза, музыка, которую потом назовут "фьюжн". Неожиданно для себя он открывает гитариста Ларри Корриела, считающегося пионером фьюжн-стиля.

В Нью-Джерси я садился на автобус и ехал в Гринвич Виллидж, где Ларри играл в маленьких клубах, - говорит Эл, - Не пропустил ни одного выступления.

Меола продолжает заниматься по 8-10 часов в день, оттачивает технику. Появляются новые идеи, растет желание найти им практическое применение.

Я искал свое "я". Или ту музыку, в которой я бы мог раскрыться на все сто, как гитарист, - сказал он в интервью для "Down Beat". - Я вырос на роке, очень его люблю, но рамки направления оказались для меня тесны. Тогда я начал слушать блюграсс. В частности, Дога Уотсона, который заразил меня скоростной техникой. Не могу не упомянуть о Тэде Фэрлоу и Кенни Барнелле. Но это было не совсем то. Я хотел сделать нечто совершенно новое, то, что до меня никто не делал.

В 1971-м Эл сдает с успехом экзамены в престижную Berklee School Of Music (Бостон) и к концу второго семестра уже вовсю играет во фьюжн-квартете под управлением клавишника Барри Майлса. Группа активно гастролирует, получает восторженные отклики прессы и публики. Гитариста заметил сам Чик Кориа.

Как-то позвонил Чик и пригласил к ним на репетицию, - говорит Ди Меола. - Ушам своим не мог поверить! Прямо сказка какая-то! За 10 минут я собрал весь свой нехитрый скарб, отдал хозяйке ключи и сорвался в Нью-Йорк. Чик Кориа сыграл в моей жизни очень важную роль. Он был и остается для меня другом, одним из музыкальных авторитетов. Игра у Кориа стала первым серьезным шагом на моем пути становления как музыканта.

Прорепетировав выходные с кориевской группой Return To Forever, Ди Меола дебютирует в ее составе в Карнеги-Холл, а следующий концерт играет перед 40 тысячами зрителей в Атланте.

После трех успешнейших фьюжн-альбомов с Кориа на клавишных, Стэнли Кларком на басу, Денни Уайтом за барабанами и Меолой на гитаре - "Where Have I Known You Before", а также отмеченных Grammy "No Mystery" и "Romantic Warrior" - в 1976-м "RTF" объявляют о распаде. Эл не стал делать из этого трагедии:

Все, что ни делается, - к лучшему. Каждый из нас получил хороший старт, аванс на будущее и шанс заняться сольным творчеством, попробовать себя в качестве лидера и продюсера.

Элдимеоловский "сольник" "Land Of The Midnight Sun" вышел в 1976-м. Эта работа, по признанию критики, демонстрирует зрелый почерк Мастера. В записи принимали участие барабанщики Ленни Уайт и Стив Гэдд, перкуссионист Минго Льюис, кудесники-синтезаторщики Ян Хаммер и Барри Майлс, басисты Энтони Джексон и Жако Пасториус. С выходом каждого из последующих шести альбомов, выпущенных на Columbia Records, - "Casino", "Elegant Gypsy", "Splendido Hote", "Electric Rendezvous", "Tour De Force" и "Scenario" - Эл Ди Меола знакомит слушателя с неизведанными музыкальными территориями.

1980-й отмечен триумфом проекта Super Guitar Trio, куда, помимо самого Ди Меолы, вошли Пако Де Люсия и Джон Маклафлин. Запись "Friday Night In San Francisco" была принята "на ура", продалось более двух миллионов копий этой пластинки. Прогастроллиров три года, трио распадается, оставив после себя еще один, на этот раз тройной CD - "Guitar Trio". А Эл Ди Меола в начале 1996-го собирает новую гастрольное трио The Right of Strings, пригласив Жана Люка Понти и Стэнли Кларка.

Музыкант продолжает работать с Manhattan/EMI, Tomato и Mesa/Bluemoon, делая для них блестящие записи. А потом уходит на независимый лейбл Telarc, где выпускает альбом "The Infinite Desire" (1998), в котором демонстрирует широчайшие возможности MIDI-технологий. "The Infinite Desire" продался тиражом более 100 тысяч экземпляров и более трех месяцев возглавлял джазовый чарт "Billboard".

В 1999-м выходит очередной диск "Winter Nights". На пластинке записаны как оригинальные пьесы, так и обработки известных стандартов плюс кавер-версии классиков современности, вроде питерогабриэлевской "Mercy Street" и полосаймоновской "Scarborough Fair". Утонченный, мелодичный и блистательно сыгранный альбом "Winte Nights" содержит еще один необычный номер - дуэт с бандуристом Романом Хрынкивым.

Октябрь 2000-го. Релиз "On The Grande Passion". Этот диск поражает мелодическими и ритмическим находками. Аккомпанирует акустик-бэнд Al Di Meola World Sinfonia.

Группа полностью соответствует моей музыкальной концепции, - рассказывает гитарист. - В коллектив входят представители разных стран - Аргентины, Кубы и Израиля. И на концертах мы исполняем не только мои произведения, но и произведения Астора Пьяццоллы. И они органично дополняют друг друга.

Четвертый и последний на сегодняшний день релиз на фирме Telarc - "Flesh On Flesh" - выпущен в августе 2002-го. На этой пластинке Эл Ди Меола уходит с головой в "электричество".

Кстати, сколько у него гитар и есть ли любимые?

Я активно использую 80 гитар, - отвечает он, - Я очень люблю играть на гитаре, которую сделал испанский мастер Конте Ферманес. Также фирма Gibson сделала специально для меня гитары модели "Al Di Meola": одну джазовую и одну электрогитару. Они уникальны, и больше таких гитар не существует. Еще одна моя любимая гитара Les Paul, которая также изготовлена специально для меня. Для работы со своей группой Al Di Meola World Sinfonia я использую акустическую гитару фирмы Ovation.

По результатам недавнего опроса читателей "Los Angeles Times", Эл Ди Меола вот уже в который раз был признан лучшим из лучших в гитарном мире. "Он - не просто один из самых быстрых гитаристов современности, - говорится в резюме, - а глубокий и зрелый артист. И зрелость эта заключается в широте музыкальных предпочтений и осмысленности каждой ноты".

Дополнительные сведения:

  • aldimeola.com/ - официальный сайт Эла Ди Меолы


Пособия и алименты