Чем лучше рисовать начинающему художнику. Советы художникам

Класс:

#}

Образовательные:

  • Закрепить знания о жанрах изобразительного искусства
  • Повторить приемы создания натюрморта
  • Учить передавать в рисунке форму предметов, а также их цвет и объём
  • Закрепить знания о подборе инструменты для передачи особенностей изображаемых предметов

Развивающие:

  • Развивать умение анализировать натуру, выделяя особенности цветовой окраски изображаемых объектов
  • Развивать интерес к профессии художник-пейзажист

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетический вкус, наблюдательность, интерес к рисованию пейзажей
  • Развивать интерес к малой Родине через пейзажи среднерусской полосы

Тип урока: Урок-повторение, закрепление знаний, путем выполнения творческой работы на заданную тему. Урок – компьютерный практикум.

Оборудование: компьютерный класс, графические планшеты WACOM, ПО ArtRage, АРМ учителя (с проектором)

Структура и ход урока

п/п Этап урока Деятельность Ресурсы Время
1 Организация начала урока Проверка готовности к занятию: открытие ресурса курса. Сообщение темы и целей урока. 1 мин
2 Подготовка к активной деятельности на основном этапе урока Актуализация знаний учащихся о жанре живописи – пейзаж. Обращение учащихся к ранее выполненными ими пейзажными работам (осенний, зимний пейзажи) и работам художников. Анализ настроения работ, цветовой гаммы и композиции. Коллекция репродукций художников-пейзажистов (цифровые изображения) 7 мин
3 Усвоение новых знаний Мастер-класс учителя «Летний пейзаж среднерусской полосы»

Работа разными инструментами в ArtRage при создании летнего пейзажа.

10 мин
4 Первичная проверка понимания учащимися учебного материала. Анализ работы:
  • Какими инструментами начинаем работать…
  • Как правильно распределить объекты на холсте
  • Какую цветовую гамму необходимо выбрать для летнего пейзажа
Летний пейзаж, выполненный в программе ArtRage 3 мин
5 Компьютерный практикум Выполнение практической работы учащимися: определение объектов в работе и их расположения, выбор инструментов и рисования и цветовой палитры ПО ArtRage, графический планшет 20 мин
6 Закрепление знаний Обобщение и систематизация знаний. Анализ выполненной работы учащимися. Удачные моменты в работах, находки учащихся.

Размещение работ в общем каталоге.

3 мин
7 Подведение итогов урока Подведение итогов урока учителем. Оценивание работ учащихся. Объявление темы будущего урока. Демонстрация работ учащихся 1 мин

Мастер-класс учителя. Этапы выполнения рисунка:

1 Задаем размеры листа и тон основного цвета работы.

Размеры 600 х 800

Цвет фона – голубой, имитирующий по тону летнее небо.

Работа простая и будет выполнена в один уровень, но по желанию, учащиеся могут создавать уровни для удобства редактирования отдельных элементов рисунка.

2 Используем инструмент «Карандаш» и его настройки.

Делаем эскиз будущего пейзажа, не забываем о законах перспективы: чем ближе тем элемент рисунка крупнее и лучше прорисован.

3 Используем инструмент «Пастель» и его настройки.

Подбирая оттенки летнего луга и лесного массива вдали, наносим тоновыми пятнами штрихи инструментом Пастель. Толщина линий произвольная, чем большую поверхность необходимо затонировать, тем толще должна быть линия. При нанесении цвета, необходимо помнить, откуда будет падать свет, и что окажется в тени.

Придаем естественный цвет стволу березы, намечаем местонахождение веток и наносим характерные для коры березы штрихи на ее поверхности

4

Мастихин позволяет передать естественные переходы цветовых пятен (тип мягкий). Вертикальными короткими движениями наносим мазки по лужайке, имитируя траву.

В элементе рисунка «лесной массив» мастихином придаем имитацию крон деревьев: лиственных и хвойных.

5 Используем инструмент «Кисть» и его настройки.

Инструмент кисть будем использовать для создания движения воды. Выключаем «мгновенное высушивание» и увеличиваем «густоту». Штрихи наносим вдоль течения реки, разными оттенками голубого тона.

6 Используем инструмент «Мастихин» и его настройки.

Мастихином (тип мягкий) сглаживаем тоновые переходы, движение мастихином производим вдоль движения воды.

7 Используем инструмент «Присыпка» и его настройки.

Для изображения листвы березы берем настройки «Присыпки» металлизированный цвет (можно максимально), форма – квадрат, многоцветность – не более 10%, размер блесток и всего инструмента, зависит от площади объекта.

Инструментом «Присыпка» так же хорошо имитировать цветы на лугу, но толщину инструмента лучше взять минимальную.

8 Используем инструмент «Рейсфедер» и его настройки.

Инструмент «Рейсфедер» позволяет наносить на рисунок размытые линии. Оттенками бело-голубого цвета нанесем несколько мазков на однотонном небе, имитируя облака.

9 Используем инструмент «Карандаш» и его настройки карандаш.

Вот и подошла к концу работа над летним пейзажем. И как всегда берем тоненький карандаш и делаем завершающие штрихи: травинки, веточки…

10 По окончании работы над рисунком необходимо его «Экспортировать как изображение». Мы сохраним свою работу в формате *.jpg

Существует стереотип, который утверждает, что далеко не каждый может стать художником. Но это не так, ведь научиться рисовать может любой человек, стоит только приложить должное количество усилий.

К сожалению, большинство молодых художников совершают одни и те же ошибки в пору своей неопытности. Чтобы помочь вам их избежать, мы собрали самые лучшие, на наш взгляд советы. Прислушайтесь к ним, ведь каждый художник проходил через этап «граблей», поэтому эти советы – не что иное, как накопленные знания на чужом опыте.

1. Выучите основы рисования.

Это первый и самый главный совет. Будь у вас хоть необъятный талант, вы все равно должны знать такие вещи, как композиция, анатомия/фигура, перспектива, объем, свет и так далее. Без этих знаний вы не сможете называться профессиональным художником.

2. Равняйтесь на лучших.

Пускай ваш друг и неплохо рисует, не стоит сравнивать себя с ним. Изучайте и анализируйте биографии и работы известных художников, тогда вы сможете найти что-нибудь полезное для себя не только в рисовании, но и в стиле жизни.

3. Воспринимайте критику адекватно.

Во-первых, человек может просто не понять ваше произведение, такое случалось далеко не с одним художником. Во-вторых, если критика конструктивна, то стоит к ней прислушаться. Но если вы будете остро воспринимать каждое негативное суждение о себе, то потеряете мотивацию творить и опустите руки.

4. Рисуйте с умом.

Если вы только начинающий художник, задумайтесь о том, какой смысл в том, что вы рисуете. Подумайте о том, что вам есть сказать другим с помощью своего творчества. Несите посыл в своих картинах, а не просто рисуйте модные картинки или голых девушек. Должно быть что-то большее, что вы можете дать людям.

5. Рисуйте свое воображение.

Уже давно отпала необходимость точно срисовывать окружающий мир – появились камеры и фотоаппараты. У художников появилась свобода рисовать абстрактно, и вообще все, что взбредет в голову. Так пользуйтесь этой возможностью!

6. Общайся с нужными людьми.

И тут мы имеем в виду не только тех людей, которые могут практически помочь вам в вашей сфере деятельности. Каждый творческий человек знает то чувство, когда определенные люди как-то угнетающе влияют на вдохновение и способность творить. Подумайте, стоит ли вечер с банкой пива и плоского юмора среди таких людей того, что вы потом не сможете собрать себя в руки. Такие компании попросту сбивают вас с творческой волны, не принося ничего позитивного в вашу жизнь.

7. Никогда не останавливайтесь.

Ни один великий художник не сказал фразу «я достиг совершенства», потому что нет никакого предела, который бы мог очертить максимальную высоту мастерства. Поэтому не останавливайтесь на достигнутом и продолжайте учиться и работать над собой.

8. Читайте книги.

Читайте не только специфические книги о рисовании, но и художественные. Они подарят вам вдохновение и разовьют ваше воображение. Что может быть лучше для обретения музы, чем погружение в совершенно другой мир?

9. Не ищите оправданий.

Вместо того, чтоб подбирать себе причину, по которой вы не сделаете что-либо, просто сделайте то, что должны. Подумайте, сколько раз за день вы себе говорите фразу «Я не сделал это, потому что…».

10. Не пренебрегайте отдыхом.

Умственная деятельность истощает не меньше, чем физическая. Поэтому делайте паузы в своей работе, иначе вы растеряете свои духовные силы и не найдете в себе ни вдохновения, ни мотивации к действиям.

11. Высыпайтесь.

Не стоит жертвовать сном ради рисования по той же причине, что и в предыдущем совете. Не отдыхая достаточное количество времени, ваш мозг попросту откажется нормально работать, и вы будете только и думать, что о сне.

12. Не старайтесь отполировать свои рисунки.

Посмотрите на произведения великих художников и постарайтесь найти там идеальные линии и формы. Можем поспорить, что у вас не получится. Попытки нарисовать что-то идеально не приведут ни к чему другому, кроме испорченных нервов. Экспериментируйте с формами и стилями, и вы поймете, какую технику надо использовать, рисуя определенные сюжеты.

13. Всегда пробуйте что-то новое.

Если вы любите драмы – смотрите комедии, если любите рок – попробуйте послушать джаз. Новое – это всегда бесконечный ресурс вдохновение и знаний. Перестаньте быть консерватором и зацикливаться на чем-то одном.

14. Будьте реалистами.

Ничего не делается быстро, поэтому не стоит отчаиваться, если у вас и через пару лет практики не получается хватать звезды с небес. Недостаточно нарисовать десять человеческих фигур, вам придется нарисовать их сотни, и даже тысячи, чтоб добиться нужного результата. Ищите себя и не забывайте о постоянной практике.

15. Старайтесь замечать все вокруг.

Ходите по уже знакомым местам и старайтесь найти какие-то мелочи, которые вы не заметили раньше. Такая тренировка поможет вам научиться обращать внимание буквально на каждую букашку на вашем пути. А там кто знает, может эта самая букашка и станет объектом вашего вдохновения.

Добро пожаловать в очередной урок от DarlingMionette! Если вы зашли сюда с мыслями «О, наконец-то я научусь рисовать как она!», можете свернуть окно сейчас же. Вы ошиблись адресом. Данный урок – это руководство по выживанию для художников-любителей-новичков, которые только-только попали на DeviantArt и еще не знают, с чего начать в этом мире искусств. Если вам это не интересно, на сайте вы найдете множество других «пошаговых» уроков по рисованию. Всех остальных приглашаю к чтению…

ИТАК, ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ ХУДОЖНИКОМ

Поздравляю! Вы уже художник. Нет, правда. Если вы решили, что вы художник, то так оно и есть. Все предельно просто. Если вы похожи на большинство художников, то, скорее всего, вы тоже начали с дурацких рисунков на полях тетрадей. Если на вашем рабочем пространстве появляется огрызок чистой бумаги, он обязательно вскоре будет заполнен каким-нибудь рисунком. Цветочком, геометрическими фигурами, или глазами. В вашем арсенале уже есть самый необходимый инструмент, который вам когда-либо понадобится для творчества: это сама необходимость рисовать.

Итак, позвольте теперь сказать по теме… Данное руководство по выживанию – это сборник информации и советов, которые были собраны за многие годы проб и ошибок – это такие вещи, которые уже давно известны художникам среднего и высшего уровня. Мы все познаем их где-то, но на это уходит много времени, и ошибок, если не найдется кто-то, кто укажет на эти ошибки. Итак, я постараюсь вырезать из вашего пути несколько лет проб и ошибок. Я разложу все по полочкам в максимально доступной и организованной форме, чтобы в будущем вы могли вернуться к этой статье за помощью, если понадобится.

ЧТО ТАКОЕ «НАЧИНАЮЩИЙ ХУДОЖНИК»?

Я хочу прояснить этот момент с самого начала этого урока, потому что я не хочу, чтобы вы думали, что «начинающий» значит работающий на полставки. В контексте этой статьи к термину «начинающий» относится любой художник, который только начал знакомиться с основами рисования. Художники среднего уровня (как я) – это те художники, у которых есть определенный навык, и сильная база, но которые продолжают развиваться, дабы продвинуть свой талант на следующий уровень. Художники высшего уровня (как я их называю) – это художники, которые на зубок знают все фундаментальные основы искусства. Могут нарисовать фигуру человека, не моргнув и глазом… могут по-мастерски раскрашивать… Ну, что лукавить… они тоже работают часами… и продолжают учиться (на самом деле, человек всегда находится в процессе развития), но у них десятки заказов, и работы их публикуются во всевозможных галереях и журналах, они могут даже работать на Disney или Pixar (на DeviantArt-е таких немного, как вы могли бы подумать).

Когда вы станните художником среднего уровня? Не знаю. И никто не может знать. Все зависит от вашего стремления, и от того, сколько работы вы готовы вложить в свое творчество. С каждым новым рисунком вы должны стараться научиться чему-то новому.

ЧТО БЫ ВЫ ХОТЕЛИ НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ?

Подумайте об этом минутку.

Ладно, это был вопрос с подковыркой. Ответ должен быть «ВСЕ». Слишком много художников вступает в мир искусства с мыслями «Я хочу научиться рисовать людей/животных/фон/комиксы/аниме/и т.д.» Но, если вы будете всегда стремиться к этой позиции, вы, конечно, научитесь рисовать эти вещи… но никогда не подниметесь выше уровня новичка – потому что рисунок это не только люди/животные/фоны/комиксы/аниме и т.д. В рисунке всегда будет что-то еще, что-то другое. Так что ставьте себе цель научиться рисовать все на свете, а не только что-то одно.

ПОЧЕМУ ФАН-АРТ ПОДОБЕН ЯДУ?

Прежде чем любители фан-арта убьют меня, позвольте сказать, нет ничего страшного, если вы время от времени создаете фан-арт. Большинство из нас грешат этим. Фан-арт может быть блистательным, но тут то и проявляется его ядовитость. Если вы только и делаете, что рисуете фан-арт, вы никогда не станете художником, каким хотите себя видеть. Большую часть искусства занимает креативность, а если вы постоянно будете рисовать чужих персонажей, вы не будете тренировать свою креативность так, как это делают художники, которые изо дня в день создают новых героев и персонажей. Все просто. Так что давайте, делайте свой фан-арт, но время от времени откладывайте его в сторону и позволяйте себе создавать что-то новое.

СТИЛЬ

То, что я сейчас скажу, прозвучит немного противоречиво. Многие художники скажут, что «никто не научит вас стилю», «это неповторимая черта, которая приобретается с годами опыта». Но это не совсем так. По большому счету, ваш стиль в вашей власти. То, как вы держите карандаш, то, как видите цвета и формы… никто не может научить вас этому. Но вы можете ускорить процесс определения своего стиля, и я расскажу вам КАК (это даже не будет амбициозной «практикой»).

Подготовьте листок бумаги и карандаш, затем создайте на своем рабочем столе новую папку. Назовите ее «Вдохновение». У любого художника, который ищет идеи/стиль, такая папка имеется. Даже у меня. Теперь, вам нужно пройтись по галереям DeviantArt-а. Советую начать с самых популярных работ, потому что большинство из них – это лучшее, что DeviantArt может предложить, к тому же вероятность, что вам из этого что-то понравится, намного выше, чем, если бы вы просто просматривали галереи одну за другой. Ваше задание: найти творчество, которое вам понравится. Речь не идет о старых рисунках, которые «типа крутые».

Ищите то, что заставит вас остановиться и сказать «ВАУ! Я тоже хочу так рисовать!». Сохраняйте все в папке «вдохновение», накопите несколько десятков разных работ разных художников и стилей, потом откройте эту папку и просмотрите все рисунки внимательно, один за другим – определите отличительные черты каждой работы, сравните стили. Вам нужно установить личное предпочтение.

Вы начнете замечать шаблоны. Может, у 90% сохраненных вами рисунков будет присутствовать контур (лайнарт). Может на всех из них будут круглые глаза. Может, на них будут изображены грациозные девушки… или темные, откровенные сцены. Это все ваш стиль, ваш почерк. Как только вы поймете, что вам нравится, вам будет намного легче научиться рисовать в вашем уникальном стиле (и вероятность того, что вы постоянно будете менять свой стиль, сведется к минимуму).

Многие новички просто берут и копируют стиль, который им нравится в данный момент. Они даже не стараются что-то изменить в нем, сделать его более «своим». Это может быть стилем, но уже точно не вашим, и никогда таковым не будет.

Запомните, копированием картинок и рисунков, которые вам нравятся, вы не добьетесь ровным счетом ничего. Так что, давайте теперь делать эскизы. Начните с лица. Помните, что вы не должны копировать каждую черточку отдельного рисунка. Скажем, вам нравится определенный стиль круглых глаз… но ресницы вам могут нравиться из другого стиля, так же как и зрачок. Это нормально, можете собирать свой стиль по частям. В этом и весь смысл. Не думайте о том, чтобы сделать все идеально, просто повторяйте те аспекты, которые вам больше всего нравятся, а затем посмотрите на то, что получилось, со стороны. Скорее всего, результат получится… не ахти. Поэтому на этом этапе вы начинаете все исправлять. Возможно, стиль лица, который вам нравится, не очень хорошо сочетается с глазами, которые вы выбрали… поэтому исправляйте все ошибки, линии, пропорции… дорабатывайте все до тех пор, пока не останетесь довольны результатом. Больше никогда не пытайтесь копировать чужие стили из вашей папки «вдохновение», просто продолжайте исправлять то, что получилось «неудачно». В конечном счете, у вас получится нечто похожее на те стили, которые вам нравятся, но это будет что-то совершенно новое. Добро пожаловать в ваш новый стиль. Возможно, вам еще потребуется кое-что отработать, но теперь вы хотя бы знаете, с чего начинать.

Вначале вы, наверняка, думали «я хочу рисовать аниме как (вставьте любое имя)!», но теперь у вас есть нечто свое. Это может быть немного аниме, или что-то совершенно другое – но это точно будет ВАШИМ. Только прошу вас, не забывайте о следующем: а) не копируйте чужой стиль полностью; б) и перестаньте редактировать рисунок, если он уже получился «лучше, чем когда-либо до этого». Исправляйте рисунок до тех пор, пока не останется ничего, что будет резать глаза. Даже если это займет у вас несколько дней.

РАБОЧАЯ ЭТИКА

УРА! У вас теперь есть собственный стиль. Это, конечно, круто, но это далеко не все, что вам нужно. Итак, ваш следующий инструмент: рабочая этика. Не важно, насколько вы талантливы, если у вас нет хорошей рабочей этики, вы быстро скатитесь в «никуда». Рисуйте столько, сколько можете. Участвуйте в конкурсах, предлагайте работу на заказ, рисуйте что-то личное (для себя)… не важно, что именно вы будете рисовать, лишь бы РИСОВАЛИ – составьте список дел и работайте по нему, соблюдая график. Нет настроения рисовать сегодня? ВСЕ РАВНО РИСУЙТЕ! Остался час до приема у врача? Начните раскрашивать недавний рисунок. Можете быть уверены, если вы хоть на один день решите «отдохнуть» от творчества, этот отдых затянется на недели. Затем на месяцы. И годы. Поэтому старайтесь, заставляйте себя рисовать хоть что-то, но каждый день.

НЕ ИДИТЕ ПО ПУТИ НАИМЕНЬШЕГО СОПРОТИВЛЕНИЯ

Самая большая характерная черта всех новичков – желание схалтурить. Вы даже представить себе не можете, сколько времени уходит у художника среднего/высшего уровня на создание отдельной иллюстрации!

На создание эскиза у меня уходит где-то 6 – 12 часов… исправление линий, исправление исправленных линий, удаление, начало с нуля. Прорабатывайте свой эскиз на столько, на сколько это возможно, потому что это может быть ЕДИНСТВЕННОЙ возможностью что-то вообще исправить. Если вам хоть что-то в эскизе не нравится, исправьте это и продолжайте исправлять до тех пор, пока не будете довольны результатом. Пусть хоть на это уйдет целый месяц. Если вы не заставите себя делать работу «лучше», она никогда не станет таковой – и, поверьте мне, если вы вовремя не исправите свои ошибки на стадии эскиза, то, когда вы будете заканчивать свой рисунок, этот - пусть даже самый малюсенький - недочет все равно никуда не денется, и будет мозолить вам глаза и дальше.

Контурный рисунок (лайнарт) занимает у меня примерно 6 - 48 часов . Я не заканчиваю работу над контуром, пока все линии не будут на своем месте, чистые и аккуратные. Лайнарт – самая кропотливая из всех стадий работы над рисунком, но если сделать его хорошо, он может очень круто изменить качество вашей работы.

На раскрашивание плоскими цветами у меня уходит в среднем от 2 до 6 часов . Не допускается раскрашивание с выходом за границы контура, и никаких вам белых незакрашенных точек.

Плюс ко всему я провожу от 4 до 10 часов на полноценное раскрашивание каждого рисунка . Я обязательно слежу за тем, чтобы везде присутствовали тени и текстуры, даже на самых маленьких деталях – потому что рисунок собирается из деталей.

Сложим все, и получим от 16 до 76 часов непрерывной работы над одним рисунком . И это, не учитывая походы в туалет, перекусы и прочую работу. Именно такая работа – без халтуры – поднимет ваш уровень таланта до продвинутого. Это единственный возможный способ стать хорошим художником – так что будьте готовы к многочасовой работе. Через год вы скажете мне спасибо.

ОБРАЗЦЫ – ВАШИ ПОМОЩНИКИ

Это не жульничество. Это не уменьшит ваши творческие способности. Если вы можете идеально нарисовать человека без образца, нас это не впечатлит – потому что, если вы перестаете обращаться за помощью к образцам, вы перестаете развиваться. Все, даже самые великие художники пользуются ими.

Обращайтесь к фотографиям и реальной жизни, а не к другим художникам.

Если художник, к чьим рисункам вы обращаетесь за помощью как к образцам, не знает, как правильно рисовать руки, то и вы ничему хорошему не научитесь, копируя их. Научитесь рисовать НАСТОЯЩИЕ руки, только потом можно научиться подгонять их под какой-то стиль. Вы должны сначала понять, как нужно делать «правильно», прежде чем начнете изменять это и называть «стилем». Если же вы пренебрежете этим правилом и будете называть «это» стилем, то вы просто будете обманывать сами себя и покрывать свою неспособность рисовать, и поверьте мне, это будут знать все.

НЕ РИСУЙТЕ ТО, ЧТО ВИДИТЕ

Рисование изгибов, которые вы видите глазами, не поможет вам до тех пор, пока вы не поймете причину возникновения этих изгибов. Если вы просто копируете что-то, не задумываясь о его объемной форме, о структуре, которая не заметна глазу, то, можно сказать, вы просто рисуете линии. Вы не сможете нарисовать бедро в разных ракурсах, пока не представите себе, как оно выглядит под разными углами.

НИКОГДА НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ СВОИ РИСУНКИ

Поверьте мне, лучше этого не делать. Если вы все же хотите избавиться от какого-то ужасного рисунка, то хорошо… просто сохраните его, переименуйте, и отложите куда-нибудь подальше. Начните рисовать новый рисунок. Когда-нибудь, может через неделю, или год, или даже через 10 лет вы найдете этот «ужасный» рисунок и скажите «Вот это да! Как же я вырос!». Нет ничего лучше, чем просматривать свои старые работы и смеяться над ними. Вы почувствуете, что добились многого и можете теперь этим гордиться.

К тому же, вполне возможно, что у вас была потрясающая идея, которую вы просто не смогли воплотить, находясь на начальном уровне художественного развития… но, скажем, через год это может быть вам по силам.

НА ЛУЧШИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ИСКУССТВА ЕСТЬ:

1. Свет. Даже в самых темных картинах используется свет, чтобы передать атмосферу рисунка и привлечь внимание зрителя к фокусным точкам. Изучите все возможное об источниках света. Поверьте, это вам пригодится.

2. Контраст и цвет. Изучите теорию цвета и светотени. Даже если вы не самый лучший художник, при наличии отменной цветовой палитры и хорошего контраста, ваш рисунок уже будет сиять.

3. Детали. Даже если вы просто делаете фан-арт на любимое аниме, если в вашем рисунке присутствуют детали, то вы автоматически переходите на уровень выше остальных начинающих художников. Это, конечно же, не значит, что нужно перегружать рисунок 16 браслетами, 6 кольцами на пальцах и 12 пирсингами… и все на одном персонаже. Ради всего святого, во всем знайте меру. Но помните, что ничто не идеально. Я напомню о некоторых деталях, которые, скорее всего, вылетели из вашей головы: шаблоны (узоры), пуговицы, молнии, кружево, текстура, веснушки, родинки, шрамы, волоски, выбивающиеся из общей массы волос, потрепанные/застаренные вещи, грязь, пятна, маленькие обитатели природы, насекомые, лужи, рюкзаки, и швы.

Например… скажем, у вас есть обувь. Шнурки не должны быть идеальными. Может, на одном конце шнурка образовался узел. Может, на одной из дырочек отвалилась металлическое кольцо. А может на пятке кто-то нацарапал «I
Это, конечно, не единственные важные элементы хорошего рисунка, но, если вы учтете все три пункта, у вашего творчества будет намного больше почитателей, чем у тех, кто игнорирует их.

БУДЬТЕ ОБЩИТЕЛЬНЫ

Итак, вы научились рисовать, вы много практикуетесь и подняли свой талант на новый уровень, но у вас всего 2 последователя/фоловера (DeviantArt-е их называют watchers), и один из них просматривал вас еще до того, как в вашей галерее хоть что-то появилось, а второй – ваш лучший друг. Как же получить новых последователей и набрать много лайков? Будьте общительны. Оставляйте доброжелательные отзывы другим людям, ставьте лайки чужим работам, которые вам нравятся. Поздравляйте с днем рождения – отправьте им ламу:) Мы сейчас не говорим о банальных «Спасибо!» и «Круто!». Потратьте немного своего времени и оставьте честный, искренний отзыв/комментарий. Если вам ответят больше одного раза, можно начинать спрашивать, как у них дела. Читайте их журналы/блоги и комментируйте их посты о личных происшествиях. Главное, всегда быть искренним и любезными.

Большинство людей начнет реально обращать на вас внимание после того, как некоторое время ваше имя будет «мелькать у них перед глазами». Они зайдут и на вашу страничку и просмотрят вашу галерею, или оставят комментарий в вашем журнале/блоге. Нужно сделать так, чтобы вас заметили. Если вы никогда не оставляете комментариев, или не пишите в журнале/блоге, никогда не отвечаете людям и не ставите никому лайков, то можете считать, что вас на DeviantArt-e не существует.

Помимо всего сказанного: будьте вежливы, дружелюбны и искренни. Никогда не знаешь, вдруг тот самый незнакомец, с которым вы однажды познакомились, окажется сотрудником какого-то крупного издательства комиксов и покажет своему боссу ваше имя, ПРОСТО, ПОТОМУ ЧТО ВЫ ЕМУ ПОНРАВИЛИСЬ.

Такое РЕАЛЬНО случается.

РАБОТА ПОД ЗАКАЗ

В последнюю очередь по счету, но не по значению, давайте поговорим о заказной работе. Понятно, что вы хотите работать за деньги. Ну, а кто не хочет, чтобы им платили за творчество? Мы ЛЮБИМ творчество. Так, вот с чего нужно начинать.

1. Установите свои правила, и будьте очень тверды в своем решение. Знайте, что вы умеете рисовать лучше всего, чему вы хотите научиться, и сколько вы хотите получать за свою работу.

2. Начните с низких цен. Сначала у людей не будет к вам доверия – поэтому начните с более «комфортных» цен. После того, как у вас за плечами будет 10 или 20 заказов, цену можно будет повысить. Вы уже доказали свою ответственность (создайте список людей, с которыми вам довелось работать… людям нравится видеть, чего вы добились!).

3. Делайте свою работу, и делайте ее в четко отделенное для этого время. Поддерживайте связь с теми, кто заказал у вас рисунок. Спрашивайте их мнение, вы должны четко понимать, чего они хотят, и никогда не тяните резину. Люди хотят получить свой заказ, и хотят они его на 5 минут раньше обговоренного времени.

Программа ArtRage - продолжаю с ней эксперименты - с одной стороны первые восторги поутихли, а с другой - оценил новые фишки.

Вчера полночи сидел - бился как рыба об лед, пытаясь что то нарисовать - все полная фигня получалась, так как привык рисовать в графике, а писать свет и цвет - для меня - филькина грамота. Примерно понимаю, что взяв в руки программу, которая имитирует живые инструменты, мне и реальные техники масла или гуаши изучать надо, но честно говоря даже в книжках копаться было жутко лень. И в то же время не лень было сидеть часами и биться головой об монитор, в попытках получить идеалистический результат. Это сначала. А потом - ну хоть какой ни будь результат. Жесть прямо.

Но сегодня днем снова засел за прогу - несколько раз открывал ее, мазюкал, обламывался и снова закрывал. Бесило бессилие. Решил попробовать пойти по пути наименьшего сопротивления - я когда то пробовал рисовать гуашью и даже небольшой - решил с гор начать, хоть не умею, но как то могу че та.

Намазюкал примерно горы - не понравилось, нафигачил фон цветастый - не понравилось, ну просто не понимаю, почему всё выходит аляповато и жутко... Парился, парился, нарисовал вокруг эффект боке =) - из него нарисовал пещеру какую то абстрактную и нафигачил туда страной свисающей вниз травы - типа водорослей - для таинственности и антуража. Под катом - поэтапные картинки рисования.

Тупняк продолжался. Думаю - а не присобачить ли туда какие нить выросты сталактитовидные? Намазюкал один, другие рисовать было жутко лень - поэтому его скопировал, трансформировал и навтыкал по стенам и полу пещеры в произвольном порядке - вроде это как то примирило передний план рисунка с фоновым горным пейзажем. Получился передний край более резким, а горы в том фокусе, который четкости не требует - от это меня внезапно и порадовало)))

Посводил цвета поаккуратнее и хотел туда чёрного контурного человечка засандалить, но человечек почему то получился белый и прозрачный. Я подумал - может это может быть как то внятно осмысленно и для идеи рисунка как то в тему - сделал ему руки в позе крыльев и посадил на корягу у выхода из пещеры - получился такой прозрачный просветленный контур, взлететь над какими ни будь Гималаями готовый в силу практического телонеимения =)

Не сказать, чтоб эта вся фигня легко даётся - рисую и бешусь... Сейчас попробую в Corel Painter порисовать - как то и его пробовал и намного активнее, чем ArtRage, может там мне повезет, и будет получаться? А может тупо нужно взять масло мне подаренное и идтить на пленер и рисовать? Али в художку на курсы? Блин - всё мысли до пафоса прям правильные - но в ближайшее время никак не успею - тока вот заменяя тупняк чем то продуктивным, могу за компом виртуальным маслом рисовать...

Серия сообщений " ":
Часть 1 -
Часть 2 -
  1. Пишите каждый день.
  2. Пишите до тех пор, пока не почувствуете физическую усталость, потом сделайте паузу и поработайте ещё немного.
  3. Размышляйте.
  4. Если оказались в тупике, присмотритесь к работам знаменитых художников.
  5. По возможности, покупайте лучшие художественные материалы.
  6. Пусть в полной мере проявится ваш энтузиазм.
  7. Найдите средства для собственной поддержки.
  8. Будьте строгим критиком своих работ.
  9. Развивайте умение посмеяться над самим собой.
  10. Пусть стремление к работе войдет в привычку. Начинайте писать с самого утра. Если вы на какое-то время прервали работу, не ешьте. Лучше выпейте стакан воды.
  11. Не берите за точку отсчета свой средний уровень.
  12. Не позволяйте неудачам раздавить себя. Рембрандту не везло. Успех рождается из неудач.
  13. Почувствуйте союзника в каждом стремящемся к успеху художнике.
  14. Не осложняйте. Будьте проще.
  15. Хорошо знайте свое оборудование и надлежащим образом следите за ним.
  16. Куда бы вы ни собирались, всегда имейте под рукой необходимые и готовые к работе инструменты и материалы.
  17. Всегда начинайте работать вовремя, никогда не опаздывайте к началу занятий или на деловые встречи.
  18. стремитесь опережать свой самый плотный график работы. Старайтесь быть лучше данного вами слова.
  19. Общайтесь с настоящими друзьями.
  20. Не завидуйте более талантливым художникам. Просто старайтесь работать на пределе возможностей.
  21. Очень приятно получать премии и награды. Но истинная конкуренция заключается в соперничестве со своим вчерашним результатом.
  22. Позвольте себе потерпеть неудачу, чтобы затем яростно бороться за покорение новой вершины.
  23. Засыпая, думайте о том, с чего в первую очередь вы начнете завтрашний день.
  24. Изучайте работы великих мастеров. Обратите внимание на то, каким образом расставлены акценты на их полотнах; что выделено, а что является второстепенным.
  25. Пользуйтесь минимумом бытовых вещей, без которых не можете обойтись.
  26. Запомните: Микеланджело когда-то был беспомощным ребенком. Шедевры создаются в результате героического труда.
  27. В искусстве нет абсолютно ценных трюков: стремитесь находить свои проблемы.
  28. каждой работе отдавайте самого себя.
  29. Посвятите искусству всю свою жизнь.
  30. Без борьбы прогресса не бывает.
  31. Лучше действовать, чем бездельничать.
  32. Не говорите себе: "Времени нет". У вас ежедневно его столько же, сколько было у выдающихся мастеров.
  33. Читайте. Будьте знакомы с великими идеями.
  34. Чем бы вы ни зарабатывали себе на жизнь, совершенствуйте своё искусство.
  35. Задавайте вопросы. Жадно учитесь.
  36. Вы ученик собственной художественной школы. Кроме того, вы в ней и учитель.
  37. Стремитесь находить художников, чьё мероприятие созвучно вашему и старайтесь постоянно расширять их круг.
  38. Гордитесь своими работами.
  39. Гордитесь самим собой.
  40. Учитесь управлять своими чувствами.
  41. Во время работы над картиной помните, о чем она.
  42. Будьте организованы.
  43. Если у вас неприятности, вспомните о судьбах тех, кто создавал великое искусство.
  44. Выражения типа, "Какой я несчастный!" вам не помогут.
  45. Пытайтесь найти то, чему можно поучиться у больших художников; не нужно искать в их произведениях недостатки.
  46. Всматривайтесь и наблюдайте окружающую жизнь.
  47. Преодолевайте ошибки вашей наблюдательности, подчеркивая контрасты и характерное.
  48. Критики - неудавшиеся художники.
  49. Держитесь подальше от заносчивых и высокомерных художников.
  50. Если вы не можете решить над чем работать дальше, напишите автопортрет.
  51. Никогда не говорите: "Это мне не под силу". Подобные мысли мешают потенциальному развитию.
  52. Будьте изобретательны.
  53. Помните: если приложить достаточно усилий, открываются любые двери.
  54. Если искусство представляется чем-то очень сложным, это значит, вы пытаетесь выйти за рамки того, что уже умеете.
  55. Рисуйте всегда и везде. Художник - это, образно говоря, этюдник плюс личность.
  56. В каждой попытке создать прекрасное уже присутствует искусство.
  57. Если вы смогли вложить в работу личное отношение, зритель почувствует это: он станет вашим зрителем.
  58. Деньги - штука хорошая, но в жизни есть более важные вещи.
  59. Старайтесь тратить меньше, чем вы заработали.
  60. Будьте умеренным и самокритичным, но ставьте перед собой самые высокие цели.
  61. Не скрывайте ваши знания. Делитесь ими.
  62. Попробуйте поработать с тем, что вам не по нутру: так вы откроете, истинно своё.
  63. Праздную голову вдохновение не посещает. Оно приходит, когда вы погружены в работу.
  64. Привычка сильнее желания. Если вы сможете выработать у себя привычку рисовать каждый день, вас уже ничто не остановит.
  65. Существует три способа познания искусства: изучать жизнь, людей и природу; изучать великих художников; и писать.
  66. Помните: Рембрандт не был совершенен. Ему пришлось преодолевать посредственность.
  67. Не называйте себя художником. Пусть так вас назовут другие. Звание "художник" ко многому обязывает.
  68. Будьте скромным; учитесь у каждого.
  69. Научить способны только те произведения, которые отняли много сил; часто они же являются любимыми.
  70. Интенсивность цвета относительна. Найдите самый светлый тон и сравните с ним остальные светлые тона. То же самое сделайте с темными тонами.
  71. Выдержка и твердость характера - волшебные составляющие успеха.
  72. Пусть ваша картина сама приветствует зрителя.
  73. Стремитесь обогатить новыми именами круг ваших любимых художников.
  74. Анализируйте произведения художников, которые решают близкие вам проблемы.
  75. Перед демонстрацией работ в галерее настройтесь позитивно.
  76. Не изобретайте оригинальной живописной манеры. Этим вы можете связать себя на всю жизнь. Или, что ещё хуже, вам придется менять свой стиль каждые несколько лет.
  77. Если то, что вы хотите сказать, исходит из глубины ваших чувств, у вас будет свой зритель.
  78. Постарайтесь заканчивать рабочий день с сознанием того, с чего вы начнете работать завтра.
  79. Не завидуйте чужому успеху. Будьте душевно щедрым и поздравляйте других от всего сердца.
  80. Требования, предъявляемые к самому себе, должны быть выше и существеннее требований ваших критиков.
  81. Вкладывайте в картину сердце. А затем и всего себя.
  82. Вермейер мог найти сюжет для большой работы даже в уголке комнаты.
  83. В картинах Рембрандта наиболее важный элемент всегда очевиден.
  84. Если работа какого-нибудь художника остается неизвестной, его вины в этом может и не быть.
  85. Критики не имеют решительно никакого значения. Кто прислушивается к тому, что говорят критики о Микеланджело?
  86. Распределите свой день так, что бы у вас было время писать, читать, тренироваться и отдыхать.
  87. Будьте устремлены ввысь за пределы собственных возможностей.
  88. На стадии завершения картины старайтесь не торопиться.
  89. Согласно так называемой теории последнего дюйма, по мере приближения к концу работы над картиной вы должны собрать воедино все свои ресурсы.
  90. Пишите картину цельно, от крупных участков к мелким.
  91. Воспринимайте участки светлых тонов как форму; теневые участки как форму. Прищурьтесь и найдите крупные, подвижные формы.
  92. Обратите внимание на то, что Рембрандт в портретах снижал до минимума проработку деталей одежды, более тщательно прописывая голову и руки.
  93. Наиболее важным достоинством Рембрандта являлось умение глубоко сопереживать и сострадать.
  94. Выделение какого либо элемента означает, что остальные части картины должны изображаться приглушенно.
  95. Готовясь к работе на пленэре, сначала осмотритесь.
  96. Прорабатывая композицию картины, делайте множество эскизов и старайтесь избегать банального копирования увиденного.
  97. Присмотритесь к колориту и тону шедевров.
  98. Если вы преподаете, используйте индивидуальный подход. Найдите у вашего ученика слабые стороны и помогайте преодолеть их.
  99. Живопись - практичное искусство, использующее конкретные материальные предметы: краски, кисти, холсты и бумагу. Ее неотъемлемой частью является зарабатывание средств к существованию.
  100. И наконец, не будьте снобом от искусства. Большинство художников преподают, занимаются иллюстрированием или работают в сферах, близких к искусству. Смысл заключается в том, что бы выжить.


Пособия и алименты