Древние гримуары. Евангелие сатаны: великий гримуар среди магических книг истории Гримуар в истории

(фр. grimoire) - книга магических процедур и заклинаний для вызова духов (демонов), или содержащая колдовские ритуалы.


Гримуары – это книги древних магов, содержащих записи о магических знаках, ритуалах, ангелах, демонах, богов и прочих сущностях и способах их призвать для совершение сделки. До наших времен дошло мало таких книг. Большая часть сохранившихся и сейчас спрятаны от общих глаз. А те, что известны содержат очень много ошибок, так как перепечатывались или писались в ручную. Многие попытавшиеся их использовать отделывались не только лёгким испугом.

Гримуары возродили магию в конце XIX века, став источником вдохновения для оккультистов, художников и писателей современности.

Сейчас мало кому известно, что такое «гримуар», однако связь с этим словом тесно связана с образом ветхой старинной книги, которая содержит тайные знания, могущественные заклинания именно таково истинное значение этого слова. Откуда же взялся такой образ?

Профессор из университета Хертфордшира Оуэн Дэвис, в своём раследовнии попытался реконструировать историю магических книг. Он считает, что история гримуаров корнями уходит в Древний Египет. Слово «гримуар» имеет происхождение от искажённого старофранцузского grammaire, которым называли книги на латыни, причем разной тематики и направления. В сознании простого люда вплоть до средневековья образ таких книг так сильно сросся с понятиями таинственного, загадочного, тёмного и опасного, что продолжительное время гримуарами считались почти все книги, чьё содержание было непонятно.

Позже, по Дэвису, случилась, подменна понятий. Интерес к древним традициям и утраченным знаниям начал расти, это привело к росту популярности каббалы, зороастризма и других древних знаний - так, настоящим хитом средневековья стал «Малый ключ Соломона» (или «Гоетия»). Сильно поспособствовали этому средневековая демонология и теософы. Появилась необходимость нарисовать отталкивающий, яркий и детальный мир ада, совершенствуя и дополняя образы христианских демонов. Разумеется, появились книги, которые описывали практику магии и управление этими тёмными силами.

Эзотерики и оккультизма очередную популярность обрели в начале ХХ века, совпав с массовым просвещением, развитием науки и новых технологий. Изначально на заре расцвета темных книг люди в них пытались найти волшебные способы излечить себя и своих родных, разбогатеть или приворожить. Зато в ХХ веке это утратило свою актуальность. Логика этого была проста, зачем лечебный отвар, если можно сходить к доктору? Для чего призывать демона, способного найти клад, если кладов не осталось? От этого образ книг не только не лишился своей притягательности, а напротив, повысился.

И это не случайно. Профессор уверен: гримуары - это часть истории, ставшая частью культуры. В итоге книга как предмет оккультный, закрытый, доступный посвящённым, останется атрибутом тайны, знания и силы.

Наверное один из самых известных магических гримуаров, гримуар содержит ценные сведения о подготовке и проведении . Манускрипт написан на французском, латыни, немецком и итальянском языках. Самая старинная рукопись с которой работал английский редактор была написана на латыни в шестнадцатом веке.

На папский престол в 1216 году взошел один из адептов Ордена Хранителей Смерти, по имени Гонорий III (Гонорий III (лат. Honorius PP. III, в миру - Ченчио Савелли, итал. Cencio Savelli; 1148, Рим - 18 марта 1227, там же) - патриарх с 18 июля 1216 года по 18 марта 1227 год. При его правлениии пошло быстрое развитие Инквизиции. Был даже учрежден орден св. Доминика, в составе которого входили дополнительные службы, основная работа которай заключалась в борьбе с ересью и обеспечение поддержки Инквизиции. Доминиканский орден стал оплотом и исполнительным органом Инквизиции, в него вошли многие представители Ордена Хранителей Смерти. Главным трудом, возводящимся к Гонорию, является «Гримуар Гонория». «Манускрипт Гонория» увидел свет между 1628 и 1671 годами в Риме. Практикующие Маги (в числе которых и , он обожал заклинания из «Гримуара Гонория») свидетельствуют о высокой эффективности ритуалов, и, кто бы ни был его автором, значение этого Гримуара в магической традиции сравнимо только с Лемегетоном.

Истинный Гримуар

Grimorium verum или Истинный гримуар является учебником и содержит множество заклинаний, рецептов, молитв, и рекомендаций для мага. Гримуар был переведён с еврейского Plaingiere, доминиканский иезуит, вместе с Собранием Любопытных Тайн. Первоначально его опубликовал в Мемфисе в 1517 году Алибек Египтян. Итальянский вариант "Истинного гримуара" увидел свет в 1880 году.

Артур Уэйт в конце 19 – го века написал: что касается происхождения "Магии Арбателя", авторства и даже объёма этой книги, остаётся загадкой. Рукописей "Арбателя" не существует. В первом печатном издании указан город Базель и датирован 1575 годом. Гримуар на латинском, многочисленные ссылки на события итальянской средневековой истории позволили Уэйту предположить, что автор книги итальянец. Артур Уэйт относит этот текст к "ритуалам трансцендентальной магии", другими словами, он считает, в нём нет "опасных конструкций", которые могли бы послужить Чёрной магии. Автор "Арбателя" описывает содержание девяти томов и обещает читателю подробнейший рассказ о различных магических искусствах всех народов. Однако в оригинале книга включает лишь вводный том он же и первый, который содержит своеобразный "этический кодекс" мага и некоторые сведения по планетарной ("олимпийской") магии. Были ли написаны восемь остальные томов, - неизвестно.

Гримуар Гептамерон свое название получил за то, что в нём описаны заклинания на каждый день недели. Заклинания позволяют вызывать ангелов соответствующего дня. Первый раз книга была издана в Лионе на латинском языке на рубеже XVI-XVII веков. Гримуар приписывается Петру де Абано французскому ученому 18-го века. Артура Уэйта же утверждает, что книга, написана спустя 300 лет после его смерти. В книге описанны принципы магического общения. И поскольку круги обладают очень большой силой (они являются своего рода защитными крепостями для оператора, охраняя его от злых духов), в первую очередь в работе изучается как раз создание магического круга.

Гримуар охватывает всю Белую и Чёрную Магию или . Книга была скрыта от Давида (отца ) первосвященником Садоком (Sadock) из-за Великих Тайн, содержащихся в ней. Лишь в 330 году н. э. гримуар получил "второе рождение" при Константине Великом первом христианском императоре. Император отправил гримуар папе Сильвестру в Рим для перевода. Следующим хозяином книги был император Карл Великой, а после одобрение римским папой Юлия II, была опубликована.

В гримуаре даны указания по работе с духами огня, воды, воздуха, земли, Юпитера, Венеры, Марса, Сатурна, Солнца, Меркурия и формулы магической каббалы вместе с извлечением из . Так же в работе представлены надписи с табличек, которые Моисей со своими единомышленниками использовал при выполнении магических ритуалов в качестве дополнения к основному одеянию.

В Париже в библиотеке Арсенала хранится рукопись XVIII века, автором которой принято считать Маг Абрамелин. На английский язык в первые его перевили в 1898 году с тех пор по книге учатся "волшебники" нового времени. По одной гипотезе есть предположение, что автором книги был некий немецкий еврей из Ворса, живший в XIV-XV веках. В приведенных данных книги и того, что известно из истории, можно сделать предположение, что за псевдонимом Абрамелина скрывался учёный раввин Авраам Иаков бен Моисей ха Леви Моэллин.


В Средневековье наряду с проповедованием христианства активно развивалась черная магия. Поэтому помимо Библии люди интересовались так называемыми гримуарами – пособиями по оккультным наукам. Считалось, что неискушенный человек, пролистав одну из таких «черных книг», лишался разума. Сумевший же ее понять получал магические силы и ключ к темным знаниям.

Некрономикон





Считается, что «Некрономикон» , или «Аль Азиф», (что в переводе с арабского означает «Книга мертвых») содержал в себе своды заклинаний, произнеся которые можно вызывать темных существ с потустороннего мира. Авторство приписывают некоему Абдуле Аль-Хазреду, жившему в 600-700 гг.

Первое упоминание о «Некрономиконе» в ХХ веке сделал писатель Говард Лавкрафт в одном из своих произведений. Он настолько правдоподобно описал содержание книги, ее переводы с арабского на другие языки, что многие полагали: Лавкрафт видел ее лично. Многие исследователи склонны считать, что «Некрономикон» - это не что иное, как плод фантазии писателя, а такая книга никогда не существовала на самом деле.

Тайны Червя



Есть мнение, что «Некрономиконом» вполне могла быть книга «Тайны Червя» (De vermis mysteriis). Около 1680 года некий монах нашел рукопись в одном из замков Британии и отвез ее в Ватикан. Там сделали несколько экземпляров, несмотря на то, что книга была запрещена к прочтению. При правлении Феодосия I Великого «Тайны Червя» были сожжены, но некоторые экземпляры попали в руки адептов черной магии.

Один из образцов книги имела у себя оккультная секта «Запредельного безумия» и «Бесформенного Хаоса». Любопытно, что она просуществовала с раннего Средневековья и вплоть до английской буржуазной революции. Многие полагают, что ее могущество объяснилось наличием книги.

Кодекс Гигас



В Шведской королевской библиотеке в Стокгольме хранится огромный фолиант «Кодекс Гигас» , датированный XIII веком. Его также называют «Библия Дьявола». По легенде ее написал бенедиктинский монах не без помощи лукавого.

Однажды монах, чтобы искупить свои прегрешения, дал обет за одну ночь написать такую книгу, в которой будут раскрыты все тайны мира. Когда послушник понял, что до рассвета не закончит работу, он обратился за помощью к дьяволу в обмен на душу. Конечно сатана не упустил возможности внести свои коррективы и запечатлел там свое изображение. Кроме его портрета, на страницах книги есть еще множество рисунков с чертиками.



Стоит отметить, что в самой книге находятся тексты Ветхого и Нового Заветов, 20 книг «Этимологий» Исидора Севильского, «Чешкая хроника» Козьмы Пражского и прочие трактаты. Книга написана на латыни, иврите, греческом и церковнославянском языках.

Библия Черта



Не только в Европе увлекались чтением оккультных книг, на Руси также находились желающие вызвать дьявола. Существует легенда о «Библии Черта». Считается, что рукопись прибыла из Византии. Некоторые исследователи полагают, что ею могла быть книга Петра Могилы «Черная магия».
По легенде эту книгу хотели растиражировать в Киеве. Узнав об этом, Иван Грозный приказал уничтожить все экземпляры, а тех, кто имел хоть какое-то отношение к «Черной магии» - казнить или навсегда отправить в монастыри.



Книги Средневековья удивляют не столько своим содержанием, сколько формой. Эти Они - настоящие произведения искусства.

Великий Гримуар, иногда называемый «Красный дракон» или «Евангелие сатаны», является средневековым гримуаром (книгой магических формул и заклинаний). Книга-артефакт, как считается, обладает огромной властью, открывая доступ к паранормальным силам. Согласно легенде, работа принадлежит руке одиозной фигуры Гонория Фивского, утверждавшего, что он был одержим самим сатаной.

Говоря о Евангелие Сатаны или Великом Гримуаре, ее признают одной из самых могущественных оккультных книг среди существующих. Как и многие другие древние магические записи, она содержит инструкции для вызова демонов.

В течение восемнадцатого века, когда во Франции был «бум дешевых гримуаров», в следующем столетии была выпущена и опубликована одна из версий магических заклинаний от сатаны. Позже она переиздавалась и продавалась букинистами как «настоящая» книга магических инструкций.

Однако первоначальный Великий Гримуар от шестнадцатого века (или копия оригинала), является охраняемым артефактом в Ватиканских архивах, и никогда не был доступен для публики.

Точное истолкование слова «гримуар» все еще обсуждается, но происхождение термина принято считать от старого французского слова «грамматика». Это слово использовалось как ссылка на книги вообще, особенно те, которые были написаны на латыни. Однако со временем смысл термина расширился, и в конечном итоге он стал ассоциироваться с оккультизмом.

Таким образом, слово grimoire является сегодня именем, данным учебникам, используемым в оккультных науках. Содержание гримуаров дает пользователю наставление для создания магических амулетов и талисманов для исцеления и лечения.

Некоторые книги содержат магические заклинания даже для вызова сверхъестественных существ, таких как ангелы или демоны.

ЕВАНГЕЛИЕ САТАНЫ — ВОЛШЕБНЫЙ АРТЕФАКТ ДРЕВНИХ..

Великий Гримуар считается одним из самых сильных магических инструментов, который нужно сохранить, но и тщательно охранять. Многие источники утверждают, что гримуар был написан в 1520 году, и позже был обнаружен в предположительно «Могиле Соломона» в 1750 году.

Кроме того, этот гримуар, как говорят, написан на арамейском или библейском иврите. Предполагаемая связь с библейским королем Соломоном и древним языком, несомненно, повышает репутацию Великого Гримуара как мощной волшебной книги.

Евангелие сатаны состоит из четырех частей и, предположительно, хранится в Ватиканских секретных архивах. Согласно легенде, книга была написана Гонорием Фивским, человека носившего печать дьявола. Оккультная рукопись содержит магические заклинания, а также подробный рассказ о том, как Папы стремятся овладеть силой сатаны, поэтому тайна книги так сурово охраняется.

Тем не менее, одним из самых ужасных материалов Гримуара являются инструкции, которые позволяют человеку обращаться к Люциферу или Лукофаго Рофакале. Здесь необходимым инструментом для оккультного ритуала является еще один артефакт — «деструктивная» палочка, для подчинения Люцифера после его появления. После этого можно договориться с дьяволом о своих желаниях.

Некоторые подозревают, что за восхождение во власть, воспользовался этим ритуалом. Хотя никаких доказательств для разоблачения тайны или секретов мифологии конечно же нет.

С другой стороны, Великий Гримуар также включает раздел под названием «Подлинный Санктум Регнум» или «Истинный метод заключения пактов». Среди прочего, человеку, который хочет выполнить этот ритуал, понадобится камень под названием «Эматилла» и две благословенные свечи. Важные предметы будут использованы для формирования «Треугольника Завета» чтобы защитится от вселения вызванных духов.

Хотя первоначальный Великий Гримуар (или его копия) охраняется в Ватиканских секретных архивах, версия произведения была выпущена в течение восемнадцатого века. Затем она была опубликована в 19 веке и распространилась на разные колонии, которыми владела Франция в то время.

В результате Великий Гримуар по-прежнему широко используется в странах Карибского бассейна, которые были частью прошлого французской колониальной империи. Возможно, это странное совпадение, но особенно книга «прижилась» на Гаити, где она известна как «Верный дракон» или «Настоящий красный дракон». И там же мы находим , и широкую мифологию «темного» шаманизма.

Конечно, в современном мире технологических ухищрений вера в сверхъестественные возможности магии, заклинаний и прочего волшебства предмет больших сомнений. Но в то же время, мы не можем отбросить знания, приходящие из глубины веков на том хлипком основании, что они попросту невозможны.

Во все времена мир непознанного являлся объектом любопытства и исследования. Проникнуть в него можно только с помощью специальных атрибутов и проведения ритуалов. Гримуар - это книга колдовских рецептов. В ней собраны описания магических процедур для вызова добрых духов и демонов. Такой мощный атрибут был доступен далеко не каждому, а лишь избранным людям, посвященным в магию. Сегодня гримуары являются историческими рукописями, ставшими основой для развития науки демонологии.

История

По мнению лингвистов, слово grimoire (гримуар-гримория) произошло от французского grammaire, что значит «грамматика». В толковании грамматика является сложной книгой - книгой правил. Это понятие позже было трансформировано в «книгу заклинаний».

Когда был создан первый гримуар, специалистам доподлинно неизвестно. Однако самый древний текст, дошедший до настоящих дней, относится к началу эры (примерно I-II вв.). Все древние магические рукописи делятся на несколько видов. В одних описываются по вызову или в других - молитвы и сведения о добрых и злых духах, в третьих содержатся рецепты гаданий.

Каждый оригинал такой книги является весьма ценным историческим артефактом и музейным экспонатом.

Известные гримуары

До настоящих дней дошло более десятка гримуаров. Самыми известными и древними являются «Завещание Соломона» и «Ключ Соломона». Они составлены на греческом языке и повествуют о многих событиях, произошедших с легендарным еврейским царем (например, о получении им магического кольца от архангела Михаила для власти над демонами).

Между историками существуют разногласия по поводу времени создания рукописей. Одни относят тексты к XV-XVII вв., другие, опираясь на лексику (употребление архаизмов), датируют их I веком. В отношении «Завещания Соломона» существует версия создания его в IV веке. В пользу этого говорит схожесть гримуара с греческими богословскими трактами того времени и употребление разговорной лексики «койне», распространенной тогда.

«Ключ Соломона» (гримуар заклинания) содержит описание 72 демонов, инструментов для их вызова и молитвы-обращения к Богу.

Гептамерон

Этот экземпляр является уникальным по своему содержанию. Его название связано с описанием заклинаний для каждого дня недели. Магические тексты помогают вызывать определенных ангелов и духов для помощи в поиске или разрешении сложных ситуаций. Для такого проникновения в мир непознанного используются специальные круги, обладающие большой силой. Кроме того, они служат своеобразными крепостями для колдунов от нечистой силы. Такая церемониальная техника напоминает известный сюжет гоголевского «Вия». Возможно, последний и был перенят каким-то образом.

Впервые эта книга магии была найдена в на рубеже XVI и XVII веков. Вопрос авторства его до сих пор открыт. Однако в документальных источниках упоминается имя французского ученого Петру де Абано. Но даты его жизни и создания гримуара расходятся.

Книги Моисея

Всем известное «Пятикнижие Моисея» в середине XIX века было дополнено двумя гримуарами, получившими официальное название Шестой и Седьмой книги Первый фолиант содержит Великие Тайны, связанные с Белой и Черной магией. Дата создания его не известна. Но существует легенда, согласно которой рукописи были спрятаны от отца Соломона Давида из-за ценных знаний, содержащихся в них.

Также бытует неофициальная версия, что с 330 года книга магии побывала в руках первого христианского императора Константина Великого, Римского папы Сильвестра (для перевода), императора Карла Великого.

Седьмая книга - это руководство по работе с потусторонними стихий и планет). Также в нем содержится формула колдовской каббалы с явной отсылкой к «Ключу Соломона». Небольшое место в древней рукописи отведено описанию табличек, которые Моисей, по мнению историков, использовал при совершении магических обрядов.

Магия Арбателя

Самой загадочной на сегодня является Магия Арбателя (гримуар). Это своеобразный кодекс мага, дополненный сведениями о планетарной магии. Ни автора, ни точного объема, ни даты создания рукописи ученым точно установить не удалось.

Первое издание было совершено в швейцарском городе Базеле в 1575 году. Книга вышла на латинском языке и содержала множество ссылок на исторические события итальянского Средневековья. Это дало повод ученым предположить, что автором гримуара является итальянец.

Название рукописи происходит, вероятно, от имени одного из ангелов или духов. Так как окончание «-ель» (или «-эль» арамейск.) обычно употребляется в именах высших сил. Во вводной главе неизвестный автор кратко перечисляет содержание девяти томов с подробным описанием магического искусства всех народов. Однако до настоящего времени дошла лишь одна книга.

По сообщению автора, Арбатель - это черный гримуар, призванный раскрыть тайные знания об общении с потусторонними силами. Однако, по мнению экспертов, в ней нет опасных конструкций, а рукопись классифицируется как трансцендентальная магия.

Истинный гримуар

В 1880 году в свет вышло итальянское издание «Истинный гримуар». Это сборник рецептов и молитв для обучения магическому искусству. Известно точно, что рукопись впервые была обнаружена и переведена с еврейского языка доминиканским монахом еще в XV веке. Позже гримуар попал в руки Алибека Египтянина и был им опубликован в Мемфисе (1517 г.). Лишь два с половиной века спустя книга магии дошла до Италии, а затем была переиздана во Франции.

Легенды

Вокруг гримуаров всегда витало немало легенд. Одним из самых распространенных и ложных является слух о том, что магические книги может читать только хозяин. Для посторонних страницы становились багряными и обжигали глаза.

Также было мнение, что гримуар - это живая книга, которую нужно кормить кровью. Для того чтобы вызвать демона, необходимо просто открыть книгу на нужной странице и окропить ее. Вероятно, все эти домыслы стали результатом людской молвы и реакции церкви на слово «магический». Гримуары же, как утверждают специалисты, - обычные книги с заклинаниями или молитвами, которые часто связаны с религией. Да и авторами их выступают пророки или священнослужители.

  • Русский писатель-фантаст Ник Перумов в своих произведениях в иной трактовке использует слово «гримуар». Это, по мнению автора, не магическая книга, а жестокий ритуал или пытка, проводимая некромантами.
  • Гримуарами ошибочно назван ряд книг с описанием оккультных традиций. Эксперты называют их фальсификацией, так как символы, предлагаемые ими, в большинстве своем имеют противоречивую природу.
  • С появлением карт Таро появилось такое понятие, как «гримуар гадания». Он представляет собой обучающее руководство по правилам расклада и трактовке комбинаций карт.

Среди Гримуаров, из тех, что приписываются Царю Соломону (и вполне возможно, что разные их части ему и принадлежат), помимо «Ключиков », наибольшей известностью пользуется «Великий Гримуар » («Grand Grimoire »), известный в нескольких вариантах, несущественно отличающихся друг от друга. Наиболее известный вариант датирован 1522 годом и имеет, по-видимому, итальянское происхождение.
Книга состоит из двух частей. В первой части описаны способы призывания духа, построения Магического Круга и modus operandi ритуала. Вторая часть содержит описания духов, ещё один modus operandi вызывания, а также описывает цирковые «магические секреты» типа «невидимости», «скорохождения» и прочие сомнительные вещи.

В той части, где описываются способы инвокации, в "Великом Гримуаре" нет ничего оригинального, но если уметь правильно акцентировать свое внимание среди этой, чисто практической информации встречаются важные идеологические моменты.

Первый из таких моментов касается схемы Иерархии Духов, с которыми взаимодействует данный Гримуар . В данной схеме, крайне похожей на представленную в «Истинном Гримуаре», иерархию возглавляют Люцифер (LUСIFЕR) , названный тут Императором, Белзебут (BELZEBUT) – Князь, или Принц, и Астарот (ASTAROT) , Великий Герцог. Им подчинено 4 следующих духа, именующиеся «Генералами», за исключением Люцифуга (LUCIFUGE) , названного Первым Министром, но поставленного в один ряд с Генералами, только с упором на его большее достоинство и ранг. И уже эта схема построения Иерархии с теоретической, да и с практической точки зрения совершеннее, чем картина, приведенная, к примеру в «Истинном Гримуаре», который приписывает трем основным духам двух слуг, то есть рассматривает их в дуальных проявлениях, что вполне правомерно теоретически, но неудобно на практике. «Великий » же Гримуар , ставя Кватернер под Триадой, имитирует Септенер Творения, а так же здесь Семь Древних Планет и т.д., внося таким образом в Операцию Инвокации очень важный Космогонический элемент, поскольку созданная Магом в ходе Ритуала «Личная Вселенная » куда лучше управляема, чем бинарные вихри «Истинного » Гримуара .

Интересно так же отметить - но для этого придется сделать небольшое отступление от темы - что Люцифер заклинается помимо всех прочих имен Божиих, именем Ариэля. Иудейская, впрочем как и Христианская Традиция считает Ариэля Ангелом, правящим Иерусалимом (Иерушалайм – Центр Мира с иврита), подчеркивая таким образом его особое посредническое положение между Высшим и Нижним мирами.

Но на самом деле, истоки этого имени глубже, чем может показаться на первый взгляд. С древних времён в Египте почитали божество - владыку материального мира. Гностики дали ему имя Ариэль и считали одним из Архонтов - Управителей Вселенной, Творцов материального Космоса, выразителей Септенера Творения. Некоторые гностические течения доходили даже до того, что отождествляли Ариэля с Ветхозаветным Богом, считая его Демиургом (Иалдабаофом). Само имя Ариэль означает «Лев Божий» или «Очаг Бога», что позволяет в обоих случаях соотнести его со Стихией Огня. Однако это не земной огонь, это – «Огненный океан» - Шамаим - стихия Первичной творческой активности Мироздания, что соответствует изначальному демиургическому пониманию Ариэля.

Очень распространено ошибочное отождествление Ариэля с Уриэлем (или в некоторых огласовках «Ауриэлем»), Ангелом Нецах-Венеры и стихии Земли, однако их имена отличаются в написании на иврите (то есть в оригинале), и имя «Уриэль» означает «Свет Божий». Это печальное непонимание породило множество гоэтических ошибок, укоренившихся в оккультной литературе. Перенесение Ариэля на Север, место Уриэля, чревато, как и неэффективностью ритуала, так и разными неприятными последствиями, в том числе и для психики человека. Оттого и неприемлемо упоминание Ариэля среди Ангелов, там, где должен упоминаться Уриэль. Недаром Гримуары, как, к примеру это делает «Grand Grimoire», называют имя Ариэля среди имен Бога в заклинаниях и принуждениях. Связь Ариэля с Небесами, воздухом и огнём делает его действительно очень активной творческой фигурой в мироустройстве. Можно предположить, что именно ему принадлежит оформление Нисходящего потока Божественного Света, выразившееся в формировании основы материального мира. В этой Фигуре соединяется Творческая активность с Творящими идеями, используемая затем для формирования материальной действительности. Ариэль – Лев Божий - стоит на страже принципа материальности, воплощенной актуальности, её соответствия идеям и потенциям, долженствующим проявиться.

Из этого можно сделать интереснейший вывод: Заклиная Именем Ариэля падшего и взбунтовавшего против принципов Божественного Мироустройства Люцифера, мы заклинаем его именем для него самым страшным, принципиальным для всего сущего, которого он не может ослушаться.

Но вернемся к "Великому Гримуару" . Текст «Великого Гримуара» , конечно содержит пропуски и противоречия, характерные для всех магических книг, призванные запутать неискушенного читателя, ничего не смыслящего в Магическом Искусстве, но вместе с тем, некоторые противоречия там не с проста.

К примеру, там присутствуют два варианта иерархий, первый из которых - семеричный - мы уже разобрали, но за ним следует второй - шестеричный, на первый взгляд противоречащий первому, однако на самом деле дополняющий его. В этом варианте к четырем «Генералам» прибавляются ещё два, и образуется Гексада, рождающая следующие деления. Идея такой вариативности проста: вихревые процессы и их векторы можно рассматривать как с космогонической – Септенер - так и с космологической - как два зеркальных тернера, то есть - гексаду - точек зрения. Маг, желающий управлять служебными духами, должен быть как Демиургом своей вселенной, так и её Правителем, то есть должен владеть как семеричной, так и шестеричной системами.

Ниже этой группы Демонов следует 18 более низших по рангу в Иерархии духов, составляющих три Гексады. Большая часть этих духов известна из других Гримуаров, включая «Лемегетон». При этом каждый из шести «Генералов» управляет своей тройкой более простых духов.

Схема иерархии, предлагаемая «Великим Гримуаром», проста: три первых Демона соответствуют Творящей Триаде, следующая за ними Четверка/Шестерка Генералов отвечают принципу реализаций, где каждый элемент, в свою очередь, может быть представлен Триадой, что и образует 18 нижних Духов.

Так же, к числу выгодных, отличий «Великого Гримуара » от других относится то особое внимание, которое он уделяет подготовке Оператора. Среди таких указаний:

«Вы должны будете провести четверть месяца, избегая любого общества женщин или же девиц, чтобы не впасть в нечистоту.», «не раздевайтесь и не спите более того, что будет вам крайне необходимо, в течение всей названной четверти месяца, -~ постоянно думая о [предпринятом] вами свершении, и основывая все ваши надежды на безграничной благости великого Адоная».

И, что вероятно наиболее важное, «Великий Гримуар» внятно описывает условия, на которых Демоны могут согласиться служить Магу:

«Если оставишь меня в покое, то отдам тебе ближайший клад при условии, что будешь посвящать мне по монете в первый понедельник каждого месяца и что не станешь вызывать меня чаще одного дня в неделю, а именно: с десяти часов вечера до двух часов пополуночи. Возьми твой договор, я подписал его; если же не сдержишь слова, то будешь в моей [власти] через двадцать лет.»

И, на самом деле, очень прав А. Уэйт, отметивший, что
«Простым оправданием служит утверждение, что сделка с дьяволом есть только увертка и в действительности договор ничего не дает демону, который, как это часто бывает в фольклоре, обманут и вместо плоти получает лишь тень».

«Великий Гримуар» в этой части предельно точен: маг, желающий получить от духа что-либо, кроме Силы и Власти, обязан платить.
Конечно, множество горе-операторов, игнорируя этот момент, надеялись обмануть древний изворотливый разум падших Духов, вселенские механизмы которых существуют и оттачивались миллионы лет. Делали такие глупости они вероятно, недооценивая их возможности и их сущность, либо считая чем то безобидным, вроде крючечков и комплексов в своей душе, либо будучи кем то обманутыми относительно того, с чем собираются иметь дело; подавляющее большинство таких горе-операторов, не в состоянии развоплотиться, и оседает в низшем астрале, служа пищей тем, с кем они так неосмотрительно вступили в связь.



Пособия и алименты