Конспект нод по рисованию "зайка серенький стал беленький". Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе "заяц серый стал вдруг белым" Занятие по рисованию заяц средняя группа

МБ ДОУ ДС №35 «Ручеек» г.Туапсе

Конспект занятий

по рисованию в средней группе (4-5 лет)

Тема «Зайчик»

П/з:

  1. Учить детей рисовать зайчика, передавая части тела, их форму, соотношение по величине, характерный цвет. Учить рисовать крупно в центре листа, используя краски. По желанию прорисовывать мордочку.
  2. Продолжать учить рисовать округлые формы с лева направо, не отрывая руки от бумаги слитной линией. Закрашивать, не выходя за контур с помощью ватного тампона тычком. Учить рисовать прямыми линиями сверху вниз.
  3. Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе.

Словарная работа:

Зайчик овальный, серый, пушистый.

Материал:

Тонированная бумага, краски, кисти на каждого ребенка, салфетки, стаканы с водой.

Предшествующая работа:

Рассматривание зайчика на иллюстрациях, чтение сказок, рисование овальных форм на темы: «Огурцы», «Птичка».

Ход занятия:

Восп.: - Ребята, гуляла я вчера на лесной полянке и встретила там…

Догадайтесь кого?

Сквозь чащу быстро скачет

И себя надежно прячет

От сторонних глаз пытливых

Утром рано, спозаранку

Выбегает на полянку

То не волк, и не лисица,

И не быстрая куница

Ну, попробуй, угадай-ка

Ну, конечно, это … (зайка)

Восп.: - А вот и зайка пришел к нам в гости.

Здравствуй, зайка!

(Заяц, ребенок ст. группы, одетый в костюм зайца)

Заяц: - Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости, поиграть, повеселиться,

становитесь в кружок!

(Игра с зайцем)

Наши дети веселились

С зайкой весело кружились

Вот так, вот так

С зайкой весело кружились

Зайка, зайка, попляши

Твои лапки хороши

Вот так, вот так

Ну-ка зайка попляши

Стал наш зайка плясать

Наших деток забавлять

Вот так, вот так

Наших деток забавлять

Восп.: - Зайка, какой ты хороший, веселый. За это мы хотим угостить тебя

морковкой.

Заяц: - Ой, ребята, да куда же мне столько морковки, я один не съем!

Восп.: - Не волнуйся, заинька, мы сейчас позовем твоих друзей.

Давайте позовем громко, ребята!

(Дети зовут: «Зайчишки!»)

Восп.: - Ой, никто не отзывается. Но ты не волнуйся, зайка, наши дети умеют

чудесно рисовать, они нарисуют тебе много маленьких зайчат.

Нарисуем, дети?

Садитесь на свои места поудобнее.

Посмотрите, какого зайчика нарисовала я.

Рассматривание

Что есть у зайчика? (голова, туловище, ушки и т.д.)

Какой формы туловище, голова? (овальной)

Что больше, голова или туловище? (туловище больше)

А какие у зайчика ушки? (прямые длинные)

А какой хвост? (маленький, круглый, пушистый)

Какого цвета зайчик? (серого)

А теперь, дети, я покажу вам, как нужно рисовать.

Восп.: - Беру кисточку в правую руку, выше железного наконечника и набираю немного краски. Начинаю рисовать с туловища, концом кисти одной линией слева-направо, не отрывая руки, чтобы получился большой овал.

Так же концом кисти, слева-направо в верхней части туловища рисую овальную голову.

Лапки находятся в нижней части туловища, рисуем так же как головку.

Ушки будем рисовать на головке длинные, прямой линией сверху-вниз к голове. Хвостик нарисуем маленький кругленький.

А вот закрашивать зайчика, мы будем ватным тампоном, чтобы он получился пушистым и красивым.

Этот способ называется «тычком».

Набираем на ватку краску и закрашиваем туловище, голову, лапки и хвостик, аккуратно, не выходя за контур.

Дети, кто захочет, может нарисовать глазки, носик.

После работы, надо аккуратно вымыть кисточку, промокнуть о салфетку и поставить ворсом вверх.

А теперь давайте вспомним:

С чего мы начнем рисовать зайчика?

Давайте покажем в воздухе, как ы будем рисовать туловище. (закрепление в воздухе)

Как рисовать уши? (прямыми линиями сверху-вниз)

А теперь можете приступать к работе. (самостоятельная работа детей)

В конце дети выставляют работы на общую полянку.

Анализ работы:

Какие чудесные зайчики у вас получились. Нашему гостю очень нравятся, вот теперь мы всех угостим морковкой.

Заяц: - Ребята, я очень благодарен вам за помощь и приглашаю вас на

прощанье поиграть в игру

«Мы на луг ходили.»


Лена Новикова

Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры:

«Зайка беленький сидит»

Задачи. Учить детей рисовать дерево, ёлку и зайчат гуашевыми красками, передавая особенности их строения и размещая в пространстве. Развивать координацию движений между руками и глазами. Продолжать освоение формы предметов и цвета, как средств образной выразительности. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Формировать способы зрительного обследования предметов. Развивать наглядно-образное мышление и воображение.

Предварительная работа. Беседа о животных леса и деревьях. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида ели и деревьев (ствол, ветки, крона). Рассматривание и зрительное обследование искусственной ёлки. Наблюдение за строением деревьев на прогулке. Рассматривание картинок с изображением зайцев.

Материалы, инструменты, оборудование. Елка искусственная, игрушки зайцев и лисы. Листы бумаги тонированные (светло-голубые, синие, нежно-сиреневые и пр.); краски гуашевые (3 цветов, кисти, ватные палочки, стаканчики (банки) с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Воспитатель читает детям текст музыкальной игры и показывает сценку с игрушками:

Зайки белые сидят и ушами шевелят

Вот так, вот так он ушами шевелят.

Зайкам холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайкам холодно стоять,

Надо зайкам поскакать.

Вот так, вот так надо зайкам поскакать.

Вот бежит лисичка – рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки?

Зайки – побегайки?

Ребята, как можно помочь зайчикам? Где им спрятаться? Да, в сугробе под деревом, под ёлочкой. Давайте поможем зайчатам. Нарисуем им дерево или ёлочку.

Воспитатель показывает последовательность и отдельные приёмы работы:

Посмотрите, как выглядит ёлка, и как – дерево? У ёлки и у дерева ствол прямой (коричневого или тёмно - зелёного цвета, а потом по бокам ствола зелёные ветки - начинаем рисовать ветки сверху и «спускаемся» вниз: ветка справа - ветка слева, ветка справа - ветка слева; вот какая пышная, зелёная ёлочка у нас получилась!

У ёлочки ветки смотрят в стороны вниз, а у дерева: в стороны вверх. -А, каким цветом будем рисовать дерево?

А теперь возьмём белую гуашь и нарисуем снежок, крону – шапочку на дереве и зайчат. (показ педагогом способа рисования)

Предложить в воздухе рукой изобразить круглое туловище и голову зайке, позвать ребёнка нарисовать зайку на мольберте.

Ребята, давайте поможем зайчатам спрятаться от плутовки лисы.

Дети выбирают гуашь, художественные инструменты и приступают к выполнению творческой задачи. Тем детям, которые быстро справились с заданием, можно посоветовать нарисовать белой краской ещё одного зайца и снегопад.








После рисования предложить детям поиграть в музыкальную игру: «Зайка беленький сидит», выбрав среди детей – лисичку.

Публикации по теме:

Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и нетрадиционному рисованию во 2-ой мл. группе Тема: «Зайка серенький, зайка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зайка серенький сидит» «Зайка серенький сидит»(первая группа раннего возраста) Задачи: - побуждать детей узнавать знакомую игрушку, соотносить игрушку с картиной,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Зайка беленький сидит» ГБДОУ детский сад№54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербург Конспект непосредственно образовательной деятельности ТЕМА.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе: "Кораблики" «Зайка беленький» (дикие животные) Занятие в младшей группе по рисованию. Тема:.

Конспект занятия лепкой в младше - средней группе на тему: «Ёлочка, расти!» Задачи. Продолжать учить детей создавать выразительные лепные.

Задачи:

  • Учить детей изображать животное на основе овала (туловище, голова), передавая в рисунке его характерные особенности: длинные уши, короткий хвост, белый цвет; соблюдать элементарные пропорции между частями; передавать разное состояние зверька через разное положение ушей;
  • Познакомить с приёмом передачи несложного сюжета; соблюдать элементарные пропорции между предметами;
  • Содействовать развитию ритмического и динамического слуха;
  • Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к природе.

Материал:

  • у воспитателя картинка с изображением сидящего зайца белого цвета; картинка с изображением ёлочки; два овала разной величины (тело и голова), ушки, хвостик и лапки для выкладывания на фланелеграфе.
  • У детей палочки для музыкально-дидактической игры; листы бумаги разного цвета с нарисованной на предыдущем занятии ёлкой; краска гуашь белого цвета, мягкие кисточки.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушки зайца, картинок с изображением зайца; чтение художественной литературы; лепка зайчика.

Ход занятия.

В первой части занятия детей рассаживают полукругом, ставят перед ними фланелеграф.

Воспитатель загадывает загадку:

Летом серый, зимой белый.

Прыгает ловко, любит морковку.

Педагог помещает картинку с изображением зайца.

Почему летом зайчик серый, а зимой белый?

После ответов детей, воспитатель обобщает: «Выпал снег, покрыл белым одеялом всю землю и у зайки шёрстка стала белая, так ему легче прятаться от хищников».

Воспитатель предлагает рассмотреть зайчика, обращает внимание детей на позу зверька, на форму частей тела, на их относительные пропорции, на расположение туловища и головы. Обводит при этом пальцем туловище и голову зайца, дети следят глазами.

С чего начнём изображать зайчика? (С туловища).

Педагог приглашает ребёнка к фланелеграфу, предлагает найти среди других частей туловище зайца и прикрепить к фланелеграфу. Другой ребёнок прикрепляет голову зайчика. Остальные части уши, хвост, лапки – прикрепляют другие дети. Выкладывая уши, воспитатель подчёркивает их длину: «Ушки у зайчика длинные». Затем воспитатель рисует зайчику глаз «Вот какой красивый зайчик у нас получился».

Зайчик, зверёк шустрый, ловкий и пугливый. Ушки поднял - слушает, не крадётся ли лиса, услышал шорох – прыг, присел, ушки прижал к туловищу и замер (меняет положение ушей у зайчика на фланелеграфе).

Педагог предлагает детям поиграть с зайчиком.

Игра «Громко - тихо»:

У детей деревянные палочки. Когда уши у зайчика подняты дети ударяют палочками громко, когда уши прижаты - ударяют тихо.

Воспитатель хвалит детей и приглашает их встать в круг. Предлагает спеть про зайчика песенку, хлопая в ладоши.

Педагог поёт и хлопает, дети повторяют.

Зайка беленький сидит - ритмичные хлопки

И ушами шевелит

Вот так, вот так - два коротких, один длинный

Он ушами шевелит - равномерно.

Кто-то зайку напугал

Зайка прыг –

И ускакал. - быстрый ритм.

Ускакал зайчик под ёлочку (выставляет на фланелеграф ёлку). Сравнивают по величине ёлочку и зайчика, их взаимное расположение.

Воспитатель напоминает детям, что они рисовали ёлочку и предлагает изобразить возле своей ёлочки зайца.

Дети садятся за столы и приступают к рисованию. В процессе работы педагог спрашивает у некоторых детей какого зайчика они нарисуют. Следит за правильным изображением овальных форм, за тем, чтобы при закрашивании ребёнок не выходил за контур. Тем детям, кто закончил рисовать зайчика предлагает нарисовать кончиком кисти снег на ветвях ели, падающие снежинки. Советует снежинки рисовать не густо (а то получится такой сильный снегопад, что и белого зайца не разглядишь на рисунке).

В конце занятия сравнивают два рисунка, на которых зайчики изображены по-разному: один с опущенными ушами, другой с поднятыми. Спросить, что делает этот зайчик и что другой.

- «Как вы узнали? Покажите ещё рисунки, где зайчик притаился, а где – прислушивается».

Обратить внимание детей на величину ёлки и зайца, на заполняемость рисунком листа бумаги, на красивое сочетание цветов: тёмно-зелёного, белого, синего.

Конспект НОД по рисованию в средней группе. «Зайка серенький стал беленький».

«Зайка серенький стал беленьким » .

Тема: ЗИМА

Задачи : Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика - летнюю шубку менять на зимнюю : раскрашивать белой гуашевой краской. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Предварительная работа : Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела) . Сравнение изображений зайцев - в летней и зимней «шубках» . Чтение литературных произведений о зайцах.

Материалы и оборудование : Тонированные листы бумаги синего или голубого цвета, силуэты зайцев вырезанные из бумаги серого цвета, гуашевая краска белого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные.

Организация детей :

В :- Ребята отгадайте загадку : У косого нет берлогиНе нужна ему нора, от врагов спасают ноги,

а от голода кора.

Д : Заяц

В :- Правильно заяц!

Воспитатель рассказывает сказку Т. Ворониной, показывая иллюстрации к сказке.

Сказка про зайку .

«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились : и берёзка, и клён, и куст малины.Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. У берёзы листочки пожелтели. А у клёна- покраснели.«Уж не заболели ли они?» - испугался зайчишка.-почему ты пожелтела? - спросил он у берёзы.-Осень пришла,- зашелестели в ответ берёзовые листочки.-Почему ты покраснел? - спросил серый у клёна.- Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.

«Что за зверь такой - осень?» - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.- Осень пришла! Спасайся кто может! - закричал зайчишка, завидив домашних.

Чем тебя напугала осень? Удивилась мать.

Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой - осень?- Зима пострашнее будет. Вот придёт она и за твою шубку примется. - улыбнулась зайчиха.

Пришла зима. И берёзку, и клён одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!»

В : Понравилась вам сказка?

Дети, как вы думаете, о ком эта сказка? (ответы детей) .

Что с зайчиком случилось? (ответы детей ) .

Ребята, а давайте нарисуем картинки о том, как зайчик приготовился к зиме и поменял серую шубку на белую.

В : Садитесь за столы, посмотрите (показывает силуэт зайца, вырезанного из бумаги серого цвета) в какой шубке зайка в летней или зимней ? (ответы детей) .

В : Посмотрите как я буду помогать зайчику менять шубку серую на белую (прикрепляет на мольберте лист бумаги голубого цвета обводит силуэт зайца внизу листа - на 2-3см выше нижнего края, раскрашивает зайца белой гуашью).

В : Ребята, а как вы думаете для чего надо зайчику сменить шубку? (ответы детей) .

В : Правильно, что - бы зайчика не приметили охотники и хищные звери на снегу, послушайте стихотворение.

Заяц мчится что есть мочи,

Заяц схоронится хочет.

То бежит он и кружит,

То лежит он - весь дрожит.

Бедный, он всего боится…

Где укрыться ото зла-

От лисицы и куницы,

От орлицы и орла?

Он боится даже белки,

Певчей птицы - даже мелкой.

…Уши - стрелы. Хвост - сучок.

Прыгнул белый и - молчок.

В :Вот как белая шубка спасает зайчика, прыгнул в сугроб и спрятался. А теперь давайте приступим к работе, аккуратно обводим зайчика на листе бумаги, затем раскрашиваем. Не забывайте нарисовать снег или снежный сугроб.

Дети выполняют работу.

В : Ребята, какие вы молодцы! так быстро нарисовали картинки с зайчиком , все старались.

А, давайте немного отдохнём и потанцуем? (дети выполняют движение под песенку Зайка серенький сидит ).

В : Молодцы! Вот как вы умеете выполнять движения, почти как зайки на лужайке .

В : Ребята вам понравилась рисовать картинки ? А сказка про зайку понравилась ? Вот видите как мы весело провели с вами время. А давайте каждый из вас расскажет дома маме и папе сказку про зайку и покажете свою картинку, я думаю им будет очень интересно послушать.

САЙТ: MAAM. RU

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по рисованию на тему: «Зайчик-побегайчик»
Цели:
Образовательная: закреплять навыки рисования округлых, овальных форм; передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида зверей (длинные уши, короткий хвост у зайца), разное внутреннее состояние зайчонка (прислушивается или спокойно отдыхает) через разное положение его ушей; применять усвоенные приемы рисования кисточкой: всем ворсом по форме (туловище); боковой мазок при изображении небольших и мелких частей; рисование концом кисточки (тычком).
Развивающая: закрепить знание о цветах, навыки композиционно верно размещать изображение на листе бумаги.
Воспитательная: воспитывать интерес и внимательное отношение к животным, самостоятельность, стремление к эстетическому оцениванию.
Оборудование: игрушечный зайчонок, кисточки, палочки, подставки для кисточек, стакан с водой, тонированный лист бумаги, гуашь черного, серого, белого цветов.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и игры с игрушечным зайчонком; словесное описание, чтение рассказов, разучивание стихов о зайчиках.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
2.Игровая мотивация учебной и познавательной деятельности.
Воспитатель: Дети, в воскресенье я была в лесу и встретила … Догадайтесь кого?
Отгадывание загадки:
Угадайте, что за шапка,
Меха серого охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору. (Заяц)
Воспитатель: Да, это заяц! Именно Зайчика я и встретила. Увидела, как он быстро бегает, ловко прыгает, и пригласила его в гости. Вот он – зайчик! (Ставит зайчонка перед детьми.) Зайчик мне рассказал, что он убежал от лисы и спрятался под елкой. Он пожаловался: «Если бы я был не один, если бы у меня было много друзей-зайчиков, лиса ни за что не отважилась бы напасть на нас». Дети, давайте поможем Зайчику, нарисуем для него друзей – много таких же, как и он, длинноухих зайчат.
Зайчик, прыгай сюда на пенек, чтобы дети смогли хорошо тебя рассмотреть, какой формы у тебя туловище, голова.
Зайчонок: Пусть дети скажут, какой формы у меня голова, туловище. На что они похожи? (На яичко.) Как называется эта форма? (Овал.)
3.Пальчиковая гимнастика.
Прыгнул заинька с крылечка
И в траве нашел колечко.
А колечко непростое -
Блестит, словно золотое.
Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую:
а) пальцы в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны;
б) большой и указательный соединить в кольцо.
Воспитатель: Как вы думаете, почему Зайчик сидит и молчит? (Дети приводят свои догадки, строят логические цепочки.) Он шепчет мне на ушко, что ему спокойно, он отдыхает, поэтому ушки лежат у него на спинке, а когда слышится какой-нибудь шорох или шаги, он сразу поднимает уши вверх, прислушается.
Воспитатель предлагает детям начать рисование, спрашивает, с чего начнут работу по созданию изображения.
4.Демонстрация и объяснение способа выполнения работы.
Воспитатель: Я беру кисточку, макаю ее сначала в воду, высушиваю об салфетку, набираю на весь ворс серую или белую краску (в зависимости от времени года) и рисую овал, похожий на яичко. Закрашиваю по форме туловища. Вот так. Вверху туловища рисую овальную голову. Тоже закрашиваю ее, не выходя за контур. Еще набираю краску нужного цвета и рисую на голове длинные уши (торчат вверх или, опущенные, лежат на спине) длинными мазками на определенном расстоянии. Внизу туловища боковыми мазками рисую длинные сильные лапы (зайчонок сидит). Чего зайчику не хватает? Да, глаз, носа. Сзади на спине – хвостик (его можно нарисовать пальцем), глаза и нос рисую способом тычка черной краской. Вот мой зайчик готов. Он вам нравится?
5. Физ. минутка.
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы - серые клубочки. (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)
Прыг - скок, прыг – скок – (прыжки вперед-назад, вперед-назад)
Стал зайчонок на пенёк. (встать прямо, руки на пояс)
Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте. (шаги на месте)
Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)
Все за ушком почесали. (почесать за ухом)
На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс)
Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперед)
Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали как отряд. (шаги на месте)
6.Самостоятельная работа детей.
Дети самостоятельно рисуют. Во время рисования воспитатель следит за тем, чтобы дети по возможности точнее выполняли круговые движения кисточкой, набирали достаточно краски, лишнюю снимали об краешек стакана, аккуратно промывали кисточку, промокали ее салфеткой, не расплескивали воду.
Воспитатель наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение. Привлекает внимание детей к положению ушек у зайчика, объясняет это внутренним состоянием зверушки – спокойно отдыхает, насторожился или прислушивается.
Хвалит тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, нарисовал зайчика в другой позе, изменил положение лап.
7.Итог занятия.
В конце занятия воспитатель спрашивает у Зайчика, удовлетворен ли тот тем, что у него так много друзей, ведь с друзьями и весело, и не так страшно, как одному.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы – добрые малыши, теперь Зайчик не будет одиноким. Он очень рад. Как ласково можно назвать Зайчика? (Зайчонок, заинька)
Анализируя рисунки детей, воспитатель строит ответы так, чтобы в них включалась оценка нарисованных персонажей (форма частей тела, их пропорции, положение ушей и т.п.).


Приложенные файлы



Пособия и алименты