Материал на тему: Конспекты сюжетно- ролевых игр. Конспект сюжетно ролевой игры «Театр

Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья»; сюжет «В гости к бабушке»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание материала: Конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста. В процессе коллективной деятельности дети учатся принимать на себя роль заботливого родителя.
Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в старшей группе.
Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
- учить детей планировать игру, подбирать атрибуты;
- продолжать обучение уметь распределять роли; самостоятельно развивать сюжет игры;
- расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей;
- способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими.
Игровой материал: «Семья»;
- атрибуты для оборудования комнаты;
- посуда;
- мебель;
- сумка;
- кошелек;
- деньги.
«Дом бабушки»;
- посуда;
- самовар;
- деньги;
- предметы заместители.
«Магазин»
- одежда продавца;
- касса;
- овощи, фрукты, сладости и т.д.
«Водитель»
- руль;
- билеты.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок о семье;
- чтение стихов о маме, колыбельных песенок, беседа о маме;
- настольная игра «Семья»;
- беседы о профессиях людей;
- дидактическая игра «Кто, где работает? »;
- изготовление атрибутов для игры;
- беседы о культуре поведения в общественных местах;
- сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Магазин».
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель обходит по кругу и говорит:
Воспитатель: Ребята, мне что – так грустно и одиноко, хочется отправиться куда – нибудь в гости. Но куда бы мне отправится, может вы мне подскажете или предложите, и мы все вместе отправимся.
Ответы детей: предлагают отправиться к бабушке в гости.
Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы начать игру.
(Рассуждения детей)
Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли, выбрать детей для игры. Для нашей игры нам нужны: мама, папа, две дочки, сынок, бабушка, дедушка.
(Дети выбирают маму, папу, детей, бабушку, дедушку и обосновывают свой выбор)
Воспитатель: Молодцы, роли распределили. А теперь, нам нужно решить, как и на чем мы будем добираться к бабушке?
Дети предлагают отправиться на автобусе.
Воспитатель: Хорошо, едем на автобусе. Но тогда нам нужен еще водитель.
Дети выбирают водителя.
Мама перед выходом из дома, напоминает детям правила поведения. Напоминает им, что они будут выходить из автобуса на остановке: « Бабушкино». И они отправляются в гости, а точнее, сначала идут на остановку.
Подъезжает импровизированный автобус.
Мама: Аккуратно садимся в автобус.
Водитель: Осторожно, двери закрываются, следующая станция: «Детский сад». Автобус объезжает круг и останавливается.
Водитель: Осторожно, двери открываются, остановка «Бабушкино».
Мама: Выходим из автобуса аккуратно, не толкаясь, помогаем друг другу. Вышли из импровизированного автобуса.
Папа предлагает зайти в магазин и купить гостинцы бабушке.
Мама: Дети, возьмитесь за руки, идем в магазин, но впереди проезжая часть. Что нам нужно сделать, для того, чтобы перейти дорогу.
Дети: Сначала, нужно посмотреть в одну сторону, нет ли машин, затем в другую и только после этого переходим дорогу.
Мама: молодцы, правильно.
Заходим в магазин. Дети поздоровались с продавцом.
- Здравствуйте. Нам нужны гостинцы для бабушки.
Продавец: Здравствуйте, пожалуйста, выбирайте.
Дети и родители выбирают коробочку «Чоко пай», пачку чая и коробочку «Раффаэло». Подходят к кассе.
Мама обращается к продавцу: Посчитайте,пожалуйста сколько,мы вам должны.
Продавец: Спасибо за покупку, с вас 236 рублей.
Мама рассчитывается с продавцом, и они выходят из магазина.
Отправляются к бабушке. Подходят к дому. Звонят в дверь.
Дверь открывает дедушка.
- Здравствуйте, мои дорогие, проходите. Дедушка с папой, пожимают друг другу руку.
Все заходят в дом, их встречает бабушка. Обнимается с внучатами, с мамой.
Бабушка: Проходите, проходите. Вы наверное, устали с дороги. Присаживайтесь. Я сейчас поставлю самовар (бабушка, выходит, якобы, поставить самовар). Возвращается. Ну, рассказывайте, как у вас дела, как успехи в школе, в садике?
Внуки: Бабушка, возьми, пожалуйста, мы тебе принесли, гостинцы к чаю.
Бабушка: Спасибо, большое.
Пока закипает самовар, они беседуют. Затем они все дружно пьют чай с сушками, пирожными.
Внуки: бабушка, как у тебя здоровье?
Бабушка: все хорошо, вроде пока ничего не болит.
Внуки: бабушка, может, тебе нужно помочь?
Бабушка: да нет, пейте чай и можете идти поиграть с соседскими детишками, а мы с мамой пока приготовим обед. А дедушка с папой пойдут в магазин за продуктами, я им сейчас напишу список.
Дедушка: Я не могу, так как мне уже пора на работу. Прощается со всеми и уходит. Если, успею, может быть встретимся за обедом.
Бабушка: Тогда в магазин сходит папа.
Папа: Хорошо, схожу. Пишите список.
Мама: Детки, а что вы хотите на обед?
Дети: я хочу пирожки; а я хочу сосиску.
Мама: Хорошо, если вы попили чай, тогда идите играть.
Дети выходят из – за стола, приглашают поиграть всех остальных детей.
А мама с бабушкой приступают к приготовлению обеда.
Дети самостоятельно придумывают дальнейший разворот событий.

Конспект сюжетно-ролевой игры-ситуации

«Магазин овощей и фруктов»

Основная область: социализация

Интеграция областей: коммуникация, познание.

Задачи:

1. Закреплять умение наиболее достоверно отображать в игре социальные взаимоотношения.

2. Закреплять представления детей о профессии продавца, о роли покупателя.

3. Развивать у детей желание сделать что-то приятное и полезное для другого человека.

4. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец – покупатель», «покупатель-покупатель».

5. Закреплять правила поведения в общественных местах, продолжать формировать представления об этических нормах.

6. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, развивать нравственные чувства (ориетацию в понятиях «добро» и «зло»)

7. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

8. Формировать желание у детей наблюдать за социальными ролями взрослых

Предварительная работа:

  1. Беседы: «Определим какой магазин: промтоварный, продуктовый, смешанный», «Что готовим из овощей и фруктов», «Здоровье вашей семьи», «Вкусный арбуз»
  2. Дидактические игры: «Кто самый вежливый», лото «Сад и огород»
  3. Продуктивная деятельность: совместное с детьми и родителями создание предметно-развивающей среды для игры (изготовление ягод из соленого теста, пошив фартука и нарукавников для продавца, изготовление монет из цветного картона, чеки из бумаги).
  4. Чтение художественной литературы: Л. Уланова «Правильная покупка», Ю. Тувим «Овощи», Д. Хармс «О том, как старушка чернила покупала», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
  5. Рассматривание иллюстраций на тему «Магазин»
  6. Словарная работа: касса, чек, витрина, ценник.

Основная работа:

Воспитатель вовлекает детей в сюжетно-ролевую игру через создание проблемной ситуации, далее во время распределения ролей становится сам непосредственным участником игры и принимает на себя роль продавца с согласия остальных участников игры (5 человек), затем эта роль передается ребенку.

Ход:

Дети и воспитатель сидят на стульях в кругу.

Воспитатель: Ребята, представляете, я вчера была в овощном магазине со своей дочерью, попросила ее самостоятельно купить пару огурцов, пару помидор для салатика и рассчитаться. Она испугалась и растерялась. Это конечно, не беда, мы будем тренироваться. Но я сразу подумала «А смогли бы ребята из моей группы самостоятельно купить что-нибудь и как часто они с мамами и папами ходят в магазин?»

Дети: отвечают по-разному.

Воспитатель : У меня предложение, давайте поиграем в магазин, заодно и посмотрим как и кто умеет совершать покупки. Но не в обычный, а в магазин овощей и фруктов. Это продуктовый или промтоварный магазин?

Дети : продуктовый.

Воспитатель : Верно. Можно я первая буду продавцом?

Дети : Да

Происходит распределение ролей. Возможно, что в процессе распределения дети выберут роли семейных или иных пар(папа-мама, муж-жена, мама-дочка и др.).

В группе стоит прилавок с эмблемой «Овощи и фрукты», на котором разложены фрукты, овощи, ягоды, развешаны ценники (ярлычки с кружечками), количество изображенных кружков соответствует стоимости товара, на прилавке стоят касса с лотком для монет и чеками, рядом стойка с пакетами, в которые складываются покупки, недалеко стоит подставка с листами цветной бумаги зеленого цвета и латок с большими мячами (как варианты предметов-заместителей). Рядом с «магазином», создана предметно-развивающая среда для игры в «Дом».

Воспитатель надевает фартук и манжеты. Детям-покупателям раздаются кошельки с монетами. Продавец занимает место за прилавком, покупатели выстраиваются в очередь. В очереди происходит взаимодействие в ролевом диалоге «покупатель-покупатель».

Воспитатель-продавец: В нашем магазине продаются только самые лучшие и свежие фрукты и овощи прямо из огорода(если зима, фразу пропускаем). Добрый день, что вы хотели?

1 ребенок-покупатель : Здравствуйте, дайте мне пожалуйста помидор.

Воспитатель-продавец: Хорошо, из всех овощей я больше всего люблю помидоры. Вам, наверное, на салатик?

1 ребенок-покупатель : Да

Воспитатель-продавец: Тогда нужно взять и лук к нему.

1 ребенок-покупатель : Давайте.

Воспитатель-продавец: Подскажите, сколько стоит, а то я ценник из-за прилавка не вижу.

1 ребенок-покупатель : 3 монетки помидор и 1 монетка лук.

Воспитатель-продавец: Отлично, и того…

1 ребенок-покупатель : 4 монетки.

Отдает деньги продавцу.

Воспитатель-продавец забирает деньги, складывает помидор и лук в пакет, выбивает на кассе чек, кладет в пакет и чек, отдает покупателю.

Воспитатель-продавец: спасибо за покупку, приходите к нам еще.

Предполагается, что ребенок-покупатель пойдет «Домой», где сможет выложить покупки и заново вернуться в магазин. Эта ситуация создает предпосылки для возникновения параллельной сюжетной линии – игры в «Дом».

2 ребенок-покупатель: Здравствуйте!

Воспитатель-продавец: Добрый день!

В игре, возможно, возникнет негативная ситуация, когда некоторые дети-покупатели не захотят придерживаться очереди, будут толкать друг друга, пытаясь залезть вперед. Естественно, воспитатель должен направить игру в позитивное русло и сказать фразу о том, что очереди нужно придерживаться, друг друга нужно уважать и не мешать работе продавца, так как труд продавца очень тяжелый.

Воспитатель-продавец: Что вы хотели?

2 ребенок-покупатель: Мне нужны яблоко и груша.

Воспитатель-продавец: Без проблем! Это очень полезные фрукты, в которых много витаминов. Яблоко есть кисло-сладкое и сладкое. Вам какое?

2 ребенок-покупатель: Сладкое.

Воспитатель-продавец: Хорошо. Яблоко – три монеты, а груша – 2 монеты, и всего…

2 ребенок-покупатель: 5 монет.

Воспитатель-продавец складывает покупки в пакет, 2 ребенок-покупатель протягивает 5 монет.

Воспитатель-продавец: Все верно, спасибо за покупку, приходите к нам еще. Досвидание.

2 ребенок-покупатель: Досвидание

Так как изначально дети знают, что это магазин овощей и фруктов, то просят они только их. Но так как обычно в магазинах овощей и фруктов продаются и ягоды, воспитатель, руководя игрой, сам предлагает детям-покупателям приобрести ягоды.

Воспитатель-продавец: Здравствуйте.

3 ребенок-покупатель: Здравствуйте.

Воспитатель-продавец: Что Вам подать?

3 ребенок-покупатель: Дайте мне морковь и банан.

Воспитатель-продавец: Значит Вам нужны и фрукты и овощи сразу?

3 ребенок-покупатель: Да.

Воспитатель-продавец: А почему бы Вам не купить еще и ягод. У нас подвезли свежую клубнику.

3 ребенок-покупатель: Да, пожалуйста.

На бананах и ягоде нет ценников. Предполагается, что игра будет строиться таким образом, что 3 ребенок-покупатель спросит цену товара.

3 ребенок-покупатель: А сколько у Вас стоит банан и ягода?

Воспитатель-продавец: Банан 3 монеты, ягода 1 монету, а стоимость моркови указана в ценнике.

3 ребенок-покупатель: 2 монеты.

Воспитатель-продавец: Итого шесть монет.

Воспитатель-продавец может назвать шесть монет с опережающим обучением, дав ребенку возможность задуматься, но если ребенок не может посчитать, можно сказать 4 и 2 монеты. Воспитатель- продавец упаковывает покупку.

Воспитатель-продавец: Всего доброго, кушайте на здоровье. Передайте привет своей жене.

3 ребенок-покупатель: Спасибо, передам. Досвидание.

Этот диалог может натолкнуть ребенка на мысль вовлечь в игру еще одного играющего, либо на создание им параллельной сюжетной линии игры в «Дом».

Воспитатель предлагает поменяться ролями и отдает вести главную роль продавца ребенку, а сам подключается к играющим, принимая дополнительную роль покупателя, и становится в очередь. Если сюжет начинает «пробуксовывать», воспитатель использует косвенное руководство игрой и влияет на общение продавца и 4 покупателя.

Воспитатель-покупатель (обращается к продавцу): Добрый день, не могли бы Вы обслужить нас быстрее, а то очередь длинная, а я опаздываю на работу.

Ребенок-продавец: Да, конечно. Что Вам?

Если 4 покупатель молчит, воспитатель-покупатель как бы выводит его на беседу.

Воспитатель-покупатель: Женщина, посмотрите сколько всего вкусного и полезного и апельсины и яблоки и груши и огурчики с помидорчиками на салат, только попросите у продавца, он мигом Вас обслужит.

4 ребенок-покупатель выражает свою просьбу.

Очень важно, чтобы дети умели вводить в игру предметы-заместители. Если этого не происходит, воспитатель, используя косвенное руководство или в прямом ролевом диалоге, способствует этому процессу.

Воспитатель-покупатель (обращается к другому покупателю): Вы знаете. Вчера я брала здесь такие вкусные арбузы и вам советую купить, не пожалеете. Такие круглые, а внутри красные, сочные, а косточки черные-черные, это значит спелые арбузы.

Ребенок–покупатель: Здравствуйте, дайте пожалуйста арбуз.

Ребенок-продавец может срезу сориентироваться и взять в качестве арбуза мяч, если этого не происходит, воспитатель ему помогает.

Воспитатель-покупатель: Вон, кажется, Вам в ящиках красивые арбузы подвезли (указывает на контейнер с мячами).

Ребенок-продавец: Да, конечно, сейчас подам.

Производится расчет.

Воспитатель-покупатель (продавцу): Здравствуйте, дайте мне тоже один арбузик за 3 монеты, на салатик свежий огурец за 2 монеты и зеленый салат, его что-то на прилавке у Вас нет, но мне он очень нужен.

Ребенок-продавец (не смог сам найти предмет-заместитель): У нас нет салата.

Воспитатель-покупатель (указывая на стойку с зеленой цветной бумагой): Как нет, а вон же он.

Ребенок-продавец : Сейчас подам. Стоит 1 монету. И всего 3 и 2 и 1 будет 5 монет.

Производится расчет, возможно при помощи воспитателя.

Воспитатель-покупатель (обращается к ребенку-покупателю): Мы с Вами из одного дома. Вы меня не узнали?

Ребенок-покупатель : Нет.

Воспитатель-покупатель : Жаль. Меня зовут Виктория. А Вас?

Ребенок-покупатель: Борис.

Воспитатель-покупатель : Очень приятно. Вы на машине?

Ребенок-покупатель может сориентироваться, найдя предмет-заместитель, но если не сможет, воспитатель помогает ему, вовлекая тем самым его в новую сюжетную линию, это может быть игра «Дорога» или «Заправка» или др.

Ребенок-покупатель: Нет.

Воспитатель-покупатель (составляет стулья в форме авто или складывает объемные мобили): А я на машине. Давайте я Вас довезу.

Ребенок-покупатель: С удовольствием.

Далее либо игра плавно переходит в другую сюжетную линию, либо эти линии проходят одновременно («Дом», «Поездка», «Заправка» и т.д.), количество детей увеличивается, на основе личных симпатий они объединяются в группы до 6-7 человек максимум.

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевой игры.

Тема: «Поликлиника».

Возраст: средняя группа.

Цель: продолжать формировать игровые умения в игровой ситуации.

Задачи: 1.Воспитывать умение играть сообща, взаимодействовать в игре.

2.Расширять представления детей о профессиях людей работающих в поликлинике.

3. Активизировать и расширить словарный запас детей.

Словарная работа : пациент, регистратура, аптекарь, окулист, лор, стоматолог.

Предварительная работа: изготовление атрибутов и карт символов к игре, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, экскурсии в медицинский кабинет, беседа о роли врачей.

Материалы и оборудование : халаты, шапочки, игровая мебель, строительный материал, телефон, карточки символы, медицинские инструменты, медкарты, куклы.

Ход беседы.

(Воспитатель привлекает внимание детей звуковым сигналом. В руках он держит куклу на голове у которой тепля шапочка).

Воспитатель: Ребята у моей куклы Кати очень сильно болят ушки. Вы не подскажите, что мне делать?

Дети: ее нужно лечить

Воспитатель: А кто же мне поможет ее вылечить и где?

Дети: врач в больнице (поликлинике)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в поликлинику. Для начала нам нужно распределить роли (если дети не могут определится воспитатель предлагает вытянуть жеребей).

Воспитатель: (после того как все роли распределили, воспитатель предлагает детям приступить к оборудованию своих кабинетов). Ну что же пусть наши работники поликлиники обустраивают свои кабинеты, а мы с вами пока отправимся домой.

(Постепенно воспитатель выходит из игры оставляя детям пространство для самореализации. Уделят внимание тем детям которые не изъявили желание играть.)


(младшая группа)

"Профессии"

Цель:

  • 1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
  • 2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
  • 3. Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
  • 4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера.
  • 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа

  • * беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома "Профессии";
  • * загадывание загадок, заучивание стихов о профессии, об игре;
  • * экскурсия на кухню, медицинский кабинет;
  • * чтение художественной литературы: потешки, песенки, русские народные сказки "Колобок", "Лиса и Заяц", "Петушок с семьей" Ушинского, "Маша-растеряша" Воронковой, "Как мы ездили в зоологический сад" Житкова, "Как Маша стала большой" Пермяк, "Поросенок Петр и магазин" Петрушевской, "Игрушки" А.Барто, "Айболит" К.Чуковского, "Мойдодыр";
  • * пальчиковые игры, словесная игра "Угадайте, какая профессия у человека";

Оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевым играм "Дочки-матери" , "Магазин", "Больница", "Парикмахерская"

Ход игры

Небольшая беседа в раздевалке.

Воспитатель. Какие профессии вы знаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель.

Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда? А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? На чем поедем?

Дети предлагают (один из трёх вариантов выбирают дети):

- на поезде

Воспитатель: Чтобы поезд поехал, постучите по колесам. Какие колеса? С уголками? (Нет, круглые, без уголков.) Завертелись круглые колеса (движение руками, согнутыми в локтях), погудели у-у-у, пошипели, пар выходит ш-ш-ш. Паровоз говорит "убегу", а вагоны отвечают "догоню".

Звучит музыка, дети поют:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух-чух-чух - гудит паровоз,

Далеко-далеко ребят он повез.

- на самолете

На самолете полетим.

Качайте шины самолета - ш-ш-ш.

Наливайте в баки керосин - с-с-с.

Заводите моторы - д-д-д.

Полетели самолеты!

Звучит музыка, дети летят и поют:

Самолет летит, самолет гудит,

Приземлился и молчит.

- на машине

Открывайте бак - чи-чик-чик.

Наливайте бензин - с-с-с.

Закрывайте бак - чик-чик-чик.

Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз

И аварий нет у нас.

Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер,

Смотрит он на светофор.

Светит красный светофор:

Нет проезда - стой шофер.

Светит желтый - значит жди,

Свет зеленый впереди.

Шофер нажимает на педаль

И машина мчится вдаль.

Звучит музыка, дети поют:

Машина, машина идет, гудит,

В машине, в машине шофер сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Водитель приехал, машина стой!

Би-би-би. сюжетный ролевой игра дидактический

Воспитатель. Вот и наш волшебный городок. Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать? А где можно поработать, давайте посмотрим.

Здесь у нас "Магазин".

Продавцы товары знают!

Даром время не теряют,

Это их привычный труд!"

А вот здесь у нас "Салон красоты".

Мастер сделает прическу,

Феном, щеткой и расческой,

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет.

Все в его руках горит -

Они изменит внешний вид!

Воспитатель . Посмотрите, а что это за красный крест? Что там находится?

Правильно, "Больница"

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач

Ведь тебе поможет врач!

А вот здесь у нас живут

Куклы, зайцы, мишки,

Ждут, когда к ним придут

Мамочки-малышки!

Воспитатель. Как много интересного у нас в городке

Мы в профессии играем,

По душе их выбираем.

И мечтаем поскорее,

Мамы с папой стать взрослее,

Чтобы не просто так мечтать,

Кем сегодня хочешь стать? (ответы детей кто кем будет)

Игра начинается

Воспитатель . Строим кроватки, стул, кран для мытья рук, накрываем стол. Кубики носим по одному, никому не мешая. Доктор, парикмахер и продавец идут на свою работу. А остальные ребятки заботятся о своих детках. (Помогаю развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогаю реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.)

Проходит определенное время игры.

Воспитатель. В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился. Закрывается "Больница", "Парикмахерская", "Магазин". Все убираем на место.

С детьми, которые уже убрали все на место, провожу пальчиковые игры:

1. Пальчик о пальчик

Стук-стук-стук (2 раза)

Дружно вместе

Хлопаем в ладоши (2 раза)

Как пружиночки мы пляшем,

Как мячики поскачем (2 раза)

Пляшут ручки, пляшут красиво,

Завертелись, закружились,

А потом остановились.

2. Ладушки-ладушки,

Где были? У бабушки!

Собраны в морщины,

А у бабушки ладоши -

Добрые-предобрые.

Все работали ладоши

Долгими годами.

Пахнут теплые ладоши

Щами, пирогами.

По кудрям тебя погладят

Добрые ладоши.

И с любой печалью сладят

Теплые ладоши.

Ладушки-ладушки,

Где были? У бабушки!

3. Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

4. Точка, точка,

Два крючочка.

Носик, ротик, оборотик.

Палка, палка,

Скалка, скалка.

Огуречик - вот и вышел человечек

Воспитатель. Все ребятки справились, скажите, кем сегодня ты был, Ваня? Как ты заботился о своем сыночке? Куда с ним ходил? Даша, а ты чем кормила свою дочку? Юля, на какую кроватку ты спать положила доченьку? Каким доктором был Кирилл? Парикмахер? Продавец?

Воспитатель . Молодцы, сегодня все были добрыми, внимательными, заботливыми.

Вместе с детьми.

Мы ссорились, мирились,

И спорили порой.

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра.

А дружба не кончается!

Ура! Ура! Ура!

Воспитатель. Чтобы побыстрее вернуться в детский сад, полетим на самолете. Дети "летят" в раздевальную комнату. Игра окончена.

Дина Маракова
Конспекты сюжетно-ролевых игр

" Кафе "

для детей старшей группы (5-6 лет) .

Этот конспект сюжетно -ролевой игры направлен на расширение представлений детей о труде взрослых, ознакомление с правилами культурного поведения.

Тема : Сюжетно-ролевая игра "Кафе ".

Цель : расширять у детей представления о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных места

Задачи :1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Кафе» ; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;

3. Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.

4. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Материал : таблички с надписями : " администратор кафе ", "официант " (2 штуки, "кассир "; униформа для официантов (фартучек и кепка) и охранника (темная футболка с надписью "охрана " и кепка) ; скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль "кухня "; касса; муляжи из пластмассы пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; игрушечные телефоны; колпаки фартук для повара; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов и для уборки пола; халат для уборщицы; магнитола.

Ход игры:

Воспитатель :

Ребята,недавно я со своей семьей была в кафе. Нам там очень понравилось. Сегодня я вам предлагаю поиграть в кафе.

Где мы с вами разместим кафе?

Как мы назовем наше кафе? (Ответы детей)

Здесь у нас будут стоять столики.

Чтобы было в кафе уютно – положим на столы скатерти, салфетки и поставим на них вазочки с цветами.

Для начала распределим роли кто кем будет работать в кафе.

В кафе есть официанты, они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита. В конце визита официант просит оплатить посетителей заказ. Убирает посуду со стола.

Кто хочет быть официантом (одеваемфартук и кепочку, прикрепляем табличку-бейджик) .

Ребята, а кто же готовит еду в кафе? (Повар) Выбираем повара и одеваем ему фартук и колпак.

Где повар готовит? (На кухне) Определяем место где будет расположена кухня.

На кассе работает кассир - он получает деньги от посетителей и выдает чеки. Выбираем кассира.

После того как посетители уходят уборщицамоет полы, ведь очень важно, чтобы в кафе всегда было чисто. Кто желает взять на себя эту роль? Выдается соответствующий инвентарь (халат, ведро, веник, тряпочки пола, швабра)

За порядком в кафе следит охранник. Кто будет охранником? (Одеваем футболку с надписью "охрана " и кепку)

А кто приходит в кафе? (Посетители) . Остальные ребята будут посетителями кафе.

Я возьму на себя роль администратора кафе - буду встречать посетителей, провожать за столики и следит за тем, чтоб гостям было комфортно (прикрепляю табличку "Администратор кафе ") .

Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.

В кафе можно общаться, рассказать другу интересную историю, послушать музыку, но не забывайте о том, как нужно вести себя в общественных местах.

В конце игры проводим анализ.

Во что мы с вами играли?

Как называется наше кафе?

Кто нас встретил?

Как справились ребята со своими ролями?

Вам понравилась эта игра?

Конспект сюжетно -ролевой игры по правилам дорожного движения детей «Путешествие на автобусе»

Тема : сюжетно -ролевая игра по ПДД в старшей группе «Путешествие на автобусе» .

Цель : формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи :

1. -систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;

2. -способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;

3. -содействовать развитию правильного поведения на дорогах;

4. -поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы;

5. -использование проблемных ситуаций в процессе игры;

6. -использовать усложняющие задания для развития детей;

7. -воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

Методы и приёмы :

1. Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.

2. Игровой – использован сюжет , игра.

3. Практический – показ, выполнение.

Атрибуты к игре :

Письмо, билеты, сумка кондуктора, «деньги» , руль, фуражка водителя, стулья для автобуса,

Предварительная работа :

1. -циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах» ;

2. -наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом;

3. -рассматривание дорожных знаков;

4. -загадывание загадок о транспорте;

5. -дидактические игры «Угадай, какой это знак» , «Запрещается-разрешается» ;

6. -придумывание рассказов и сказок по правилам дорожного движения.

Ход сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» .

Воспитатель : Ребята, кто это к нам стучится. Сейчас я пойду и посмотрю.

Воспитатель возвращается с конвертом.

Воспитатель : Это нам письмо прислал Дядя Степа. Вот что он пишет :

«Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проезжал мимо вашего детского сада и видел, как вы играли на транспортной площадке. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы еще раз рассказать вам о них. С нетерпением вас жду. Ваш дядя Степа».

Воспитатель : Ну что, ребята, поедем в гости к Дяде Степе?

Дети : Да!

Воспитатель : А на чем же мы с вами к нему поедем? Отгадайте загадку :

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Ответы детей.

Воспитатель : Да, это автобус. И поедем мы на нем в Дяде Степе. Давайте построим автобус из стульев.

Дети строят автобус.

Воспитатель даёт индивидуальные задания для детей по конструированию автобуса (одни строят из стульев, а два ребёнка рисуют схемы автобуса) .

Воспитатель : Давайте выберем водителя и кондуктора (дети выбирают водителя и кондуктора)

А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?

Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. Дядя Степа об этом позаботился и выслал нам вместе с письмом деньги на билет. Билет стоит десять рублей, берите, сколько вам нужно на билет.

Дети берут «монетки» на билет.

Воспитатель : Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе.

Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.

Кондуктор : Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.

Кондуктор выдаёт билеты пассажирам.

Воспитатель : А чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку.

Песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края» , «Голубой вагон» .

Автобус останавливается.

Кондуктор : Остановка «Цветочный город» .

Входит Незнайка, садится на место (индивидуальное задание для ребёнка, способного к импровизации) .

Кондуктор : Незнайка, нужно взять билет.

Незнайка : Какой билет? Ах, билет, сейчас возьму.

Вытаскивает из карманов рогатку, болтики, гайки, бумажки, наконец

Незнайка : У меня не хватает на билет. А мне очень надо к дяде Степе, он научит меня правилам езды на велосипеде.

Кондуктор : Ну что ж, ответь на наши вопросы и можешь ехать.

Воспитатель : (задает вопросы Незнайке о правилах поведения в транспорте)

Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке?

Кому нужно уступать место в транспорте?

Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

Как нужно выходить из транспорта?

Незнайка отвечает не всегда правильно, дети ему помогают.

Водитель : У меня случилась беда, Я проколол колесо гвоздем, теперь нужно поменять его. Кто мне поможет?

(Задание усложняется : дети должны помочь продумать варианты, способы замены колеса, выслушиваем их предложения).

Дети помогают водителю поменять колесо с помощью игры.

Игра «Собери колесо»

(дети в командах составляют колесо из частей, выбирая подходящие по структуре).

Водитель : ну вот и все, можно ехать дальше.

Автобус останавливается.

Входит полицейский дорожно-патрульной службы (индивидуальное задание для ребёнка) .

Обращается к водителю и пассажирам.

Полицейский : Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения?» И вы будете ее участниками. Согласны?

Дети : Да!

Полицейский : Тогда начнем.

Полицейский задает детям задания по правилам дорожного движения.

1. Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор)

Давайте выйдем из автобуса и поиграем в подвижную игру «Светофор»

(На красный свет дети стоят, на желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх, на зеленый – быстро двигаются.)

2. А если для машин горит зеленый свет, что это значит для них и пешеходов?

3. Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили, наводят порядок на дороге?

Полицейский : Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!

Наконец дети прибывают на свою остановку, их встречает дядя Стёпа (роль исполняет ребёнок) . Он очень рад гостям и хочет с ними повеселиться.

Воспитатель предлагает потанцевать, поиграть.

Дети танцуют под весёлую музыку.

Воспитатель читает стихотворение :

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик – светофор, как дирижёр в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновенья тоже –

На перекрёстках всех дорог наш светофор поможет.

Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зелёный ожидаю!

Воспитатель : а теперь пойдём на прогулку и поиграем в подвижные игры «Цветные автомобили» , «Светофор» , «Извилистая тропинка» .

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.

Цель : Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.

Задачи : Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.

Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие.

Активизировать и расширять словарный запас.

Словарная работа : Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.

Предварительная работа : Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит» ; беседа о работе врача, медсестры; сюжетно-ролевая игра «Больница» .

Материал и оборудование : 1. Одежда : 3 халата, 3 шапочки (на детей) ;

2. Медицинские инструменты : шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.

3. Документация : Медицинские карты на каждого «больного» . У каждого ребёнка-пациента надеты бейджики с геометрическими фигурами.

Ход игры:

Дети сидят в группе на стульчиках.

«Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру – «Поликлинику» . Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним, что мы там видели? (врача, медсестру, делают укол)

А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться) .

Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется? (жаловаться) . Правильно, врач спрашивает : «На что жалуешься?»

Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку) . Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает) . Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие) . Правильно.

А это-шпатель (показываю) . Что им делают? (смотрят горло) .

А это –неврологический молоток. (показываю) . Что им делает врач? (стучит по коленке) . Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.

Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете?»

Дети рассматривают инструменты : градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.

«Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы.

Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.»

Выбор ролей. Дети занимают свои места.

«Начинаем приём»

Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на бейджиках у детей-пациентов). Затем дети по очереди проходят к врачу.

Ребёнок-врач : «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»

Ребёной-больной : «У меня болит горло» .

Врач : «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» . я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам измеряет температуру и даст лекарство».

Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Подведение итогов игры :

1. Понравилась ли игра?

2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему) .

3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?

«Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врая вас подлечил и вы стали здоровыми, весёлыми. Озорными, какие были и до болезни»…

Детям выдаются витамины.

Конспект сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» в старшей группе детского сада может быть применен воспитателями в дошкольных учреждениях.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» в старшей группе детского сада

1. Задачи :

Развивать интерес и познакомить с разными профессиями в сфере обслуживания.

Уточнить правила поведения в парикмахерской.

Развивать умение самостоятельно распределять роли.

Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и выполнения игровых действий.

Формировать дружелюбные взаимоотношения детей в игре.

Воспитывать культуру общения в игре.

Расширить словарный запас детей : «парикмахер» , «маникюрша» , «стрижка» , «укладка» , «сушка» , «клиент» , «прическа» .

2. Подготовка к игре :

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

Март - Сбор парфюмерных флаконов и бутылочек.

Сбор резинок, ленточек, заколок для волос.

Изготовление вывески «Парикмахерская «Шарм» .

Беседа с детьми о работе парикмахерской.

Рассматривание иллюстраций «причесок» , «декор ногтей» .

Чтение стихотворения Разумовой Л. «Парикмахер» Помочь в распределении ролей по ходу игры.

Научить делать прически (плести косички, завязывать бантики) .

Подобрать вместе с детьми атрибуты для игры.

Помочь детям разобраться в характере взаимодействия персонажей путем вопросов и советов.

3. Перспективный план подготовки к игре «Парикмахерская» :

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

херская «Шарм»

Залы стрижки и укладки (женский,

мужской и детский зал, зал стрижки животных)

ный зал Парикмахер

Маникюрша

Клиент Фартук, чепчик, накидка для клиента, ножницы, расческа, флакончики из-под лака для волос, шампуни, геля, фен, бигуди, резинки, заколки, ленточки для волос, полотенце.

Фартук, чепчик, маникюрный набор (пилка, ножницы, флакончики из-под лака для ногтей, ванночка.

Касса, бумажные денежные купюры.

Бумажные денежные купюры. Моет голову, делает прически, стрижет волосы, делает укладку, сушит феном, беседует с клиентом, выписывает чек.

Делает маникюр, беседует с клиентом, выписывает чек.

Принимает деньги у клиента и чеки, выдает сдачу, беседует с клиентом.

Сидит на стуле, беседует с работниками парикмахер-

ской, расплачива-

ется за работу. Какую вы хотите стрижку?

Я бы Вам посоветовала…

Вам сделать короткую стрижку или оставить подлиннее?

Вам оставить длинные ногти или подстричь?

Я бы Вам посоветовала…

Какой лак Вы выбираете?

Пожалуйста, возьмите сдачу.

Вам понравилось у нас?

Приходите еще. Мы будем Вам рады.

Я бы хотел (ла) сделать стрижку, маникюр.

Пожалуйста, сделайте мне прическу к празднику.

Спасибо, мне очень нравится.

4. Ход игры.

1) Приемы создания интереса к игре. Стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Маша. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спра-шивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов : зал стрижки и укладки, маникюрный, в них работают хоро-шие мастера, и они быстро приведут прическу Маши в порядок.

2) Сговор на игру. С детьми определяем место «Парикмахерской» в группе, ставим зеркало, рабочий столик и стул для клиента, рабочий столик для маникюра и стул для клиента, а также стол и стул для кассира, раскладываем атрибуты к игре. Распределяем роли среди детей с помощью простой считалки (делает ребенок) .

3) Приемы обучения игровым действиям. Воспитатель временно берет на себя роль мастера-парикмахера и показывает на кукле Маше, как можно заплести косички и закрепить их резинками. Кукла Маша остается очень довольной, ей нравится ее новая прическа. Затем дети занимают рабочие места согласно выбранным ролям. В парикмахерскую приходят клиенты (дети и куклы) . Работники парикмахерской делают им причёски, моют голову, сушат феном, подстригают, делают маникюр; выписывают талон на определённую сумму для оплаты; беседуют с клиентом, дают советы. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, укладке волос в прическу, маникюре.

4) Приемы поддержания и развития игры.

По желанию детей можно открыть залы женской, мужской и детской стрижки, а также зал стрижки домашних животных.

Для этого вносятся дополнительные атрибуты (зеркала, ножницы, расчески, столы и стулья и т. д.) .

Воспитатель объясняет, что будут делать мастера каждого зала. Появляются новые клиенты – домашние животные (мягкие игрушки) .

Дети самостоятельно и по желанию распределяют роли между собой (парикмахеры женского, мужского, детского зала, зала стрижки домашних животных, маникюрша, кассир). Клиентами могут быть как дети, так и игрушки (куклы, мягкие игрушки) . Игра возобновляется с прежним интересом.

5) Приемы формирования взаимоотношений в игре. Воспитатель напоминает, что в игре нужно быть вежливыми друг с другом, правильно (дружелюбно) вести себя в общественном месте, быть внимательными к клиентам. Он помогает детям разобраться в характере взаимодействия персонажей путем вопросов и советов. Воспитатель поощряет инициативу, творческий подход к игре.

5. Окончание игры.

Дети делятся своими впечатлениями. В конце игры дети рассказывают, как они играли, какие прически получились красивые и аккуратные, говорят о том, что им больше всего понравилось в игре. Детям предлагается по желанию посмотреть предложенные им журналы и книги о прическах, декоре ногтей.

6. Оценка игры.

Дети с удовольствием включались в игру. В процессе игры вежливо и дружелюбно относились друг к другу, были справедливы при распределении ролей. Стремились аккуратно выполнять взятые на себя роли. Научились применять в игре парикмахерские инструменты. Таким образом, играя в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская» , у детей расширились представления о профессии парикмахера.

Цели.

1. Закреплять знания детей о театре, о работниках театра, научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью.

2. Формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения.

3. Развивать диалогическую речь, выразительность исполнения роли.

4. Развивать воображение, умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

Предварительная работа:

  • поход родителей с детьми в театр;
  • беседа о театрах нашего города, как культурных учреждениях;
  • рассматривание открыток с театрами города;
  • рассматривание афиш и программок;
  • беседа о правилах поведения в театре;
  • изготовление атрибутов для игры: билеты, программ, афиша, окошко-касса, вывеска «буфет», пошив фартука и головного убора для буфетчицы, изготовление «кондитерских изделий» для буфета;
  • изготовление кукол для спектакля (муравья и стрекозу);
  • предметно-игровая среда.

Оборудование:

  • реквизиты для буфета - вывеска «буфет», касса, деньги, продукты (пирожное, шоколадки, соки, конфеты), фартук, пилотка, кукольная посуда (чашки, чайники, блюдца, поднос);
  • реквизиты для продавца цветов - цветы, деньги;
  • реквизиты для кассы - окошко-касса, калькулятор, деньги;
  • реквизиты для контролёра - стулья, номера.

Ход игры:

Ребёнок -Что за дом, что за дом –

Сказку ты увидишь в нём,

Танцы, музыку и смех –

Представление для всех.

Ещё в этом заведении

Всегда работают актёры.

И спектакль идёт на сцене,

А встречают нас вахтёры.

Если купишь ты билет,

То можешь посмотреть балет.

Там ещё антракт бывает –

Перерыв, чтоб отдохнуть,

И не просто отдохнуть,

А в буфетик заглянуть.

Здесь можно пьесу посмотреть…

Что за дом такой, ответь?

Дети: Театр.

Давайте вспомним, какие же бывают театры? (Кукол, кошек, теневой, драмы, настольный, пальчиковый, плоскостной……) Ребята, для чего нужна афиша? (Для того чтобы знали какой и когда будет спектакль.) Давайте вспомним, кто же работает в театре? (Кассир, режиссер, костюмер, гримёр, актёр, буфетчица, гардеробщик, контролёр, декоратор, работники по сцене…) Какие правила следует соблюдать в театре посетителям? (Приходить не менее чем за 20 минут до представления, не разговаривать, не мешать другим зрителям смотреть спектакль, не приносить продукты питания в зал, не вставать и не ходить во время представления, громко не разговаривать……)

Как мы одеваемся в театр?

Театр – это храм культуры и вести себя нужно там культурно.

А сейчас я предлагаю вам ребята поиграть в театр. А что нужно для игры? (Распределить роли.) Распределяем роли.

Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?

Дети: проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.

Воспитатель: Кто будет контролером? Пожалуйста иди, готовь свое рабочее место.

Воспитатель: Какие обязанности у кассира?

Дети: Кассир продает билеты.

Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место.

Еще кто работает в театре?

Дети: Буфетчица. Она выкладывает товар на прилавок, продает его во время антракта и до представления.

Воспитатель: Кто на себя возьмет роль буфетчицы? Пожалуйста, приступай к работе. (Также распределяем роли гардеробщика, цветочницы.)

Воспитатель: Без кого не может быть театр и почему?

Дети: Без актёров и режиссёра.

Пока у нас есть время давайте вы побудете актёрами, а я режиссёром.

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг

В петушков вас превращаю, (Один ребёнок помогает надевать на всех детей шапочки.)

Делайте теперь вот так. (Хлопают руками по бокам и кричат кукареку.)

Ах, красавец - петушок на макушке гребешок

Ноги выше поднимай через палочку шагай. (Ходьба с высоким подниманием колен.)

Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг

В ёжиков вас превращаю. (Гримёр рисует носики гримом.)

Делайте теперь вот так. (Бег змейкой.)

Ребята, кто подбирает для актёров костюмы? (Костюмер.)

А кто накладывает грим? (Гримёр.)

Воспитатель: А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать?

Дети: Покупать билеты, приобретём программки, сходим в буфет, после второго звонка займём свои места в зале, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам.

Воспитатель: Давайте приведем себя в порядок, поправим прически

Дети играют согласно распределенным ролям. Посетители покупают в кассе билеты расплачиваются карточками. Проходят в раздевалку, кто раздевается, кто берёт бинокли на прокат, кто покупает цветы, а кто-то посещает буфет. Воспитатель подходит к детям смотрит, как они справляются со своими обязанностями, по необходимости помогает. Дети заказывают в

Звенит первый звонок, второй, третий. Зрители занимают свои места.

Начинается спектакль.

Выходит, девочка-ведущая и говорит: Мы рады приветствовать вас в нашем театре кукол. Сегодня мы вам предлагаем посмотреть спектакль по басне Крылова «Стрекоза и муравей» После слов автора – (как в глаза катит зима) включаю запись песни «Белые снежинки». В конце представления, муравей сжалится и пустит стрекозу в домик с условием, что она будет помогать ему по хозяйству.

Заканчивается представление словами ведущей: «Сказка лож, да в ней намёк доброму молодцу и красной девице урок».

Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Театр чудес говорит «до свиданья!»

На сцену выходят артисты, зрители хлопают в ладоши, кричат: «Браво!» преподносят артистам цветы. Артисты кланяются и уходят с цветами за кулисы.

Дети идут в гардероб забирают свои вещи.

(Воспитатель просит всех детей подойти к ней.)

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

(Дети говорят, что им больше всего понравилось в игре. Воспитатель подытоживает высказывания детей, благодарит всех играющих.)

Один из детей читает стих

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Что всё на свете человечно.

Здесь всё прекрасно - жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Ребята, мы не закончили нашу игру. Есть еще много интересных спектаклей, и мы побываем там снова, где нас будут ждать новые герои и другая труппа артистов.



Пособия и алименты