Загадочные авиакатастрофы (9 фото). Самые загадочные авиакатастрофы и исчезновения в истории авиации

В ночь на субботу 8 марта с радаров исчез малайзийский Boeing 777. Несмотря на сообщения о падении в океан, обломки до сих пор не найдены.

Пропавший Boeing-777 Прошедшие праздники оказались богаты на сюрпризы. 8 марта с радаров неожиданно исчез малазийский Boeing-777-200ER, следовавший по маршруту Куала-Лумпур – Пекин.

На борту самолета находилось 239 человек: 227 пассажиров и 12 членов экипажа.

Погода на маршруте была хорошей, никаких сигналов бедствия не поступало. Вскоре появились сведения, что Boeing-777 упал в море в территориальных водах Вьетнама в 250 километрах от острова Тхо-Чу. Тем не менее, несмотря на широко развернувшуюся спасательную компанию, до сих пор не удалось найти ни одного доказательства, подтверждающего эту версии, в том числе и дверь упавшего лайнера, которую якобы видели в этих районах.

Что, на самом деле, случилось с самолетом - упал он или же его угнали, неизвестно. Boeing-777 был оснащен специальными маячками, которые должны были сообщить о месте падения лайнера. Тем не менее, они не сработали. Кроме того, в СМИ поступили сведения о якобы двух итальянцах, которые сообщили, что самолет был захвачен. На сегодняшний день в качестве основной версии рассматривают возможность теракта. Оказалось, что на борту было два пассажира с украденными паспортами на имя австрийца Кристина Козела и итальянца Луиджи Моралди.

Влиятельное американское издание "Уолл Стрит Джорнал" со ссылкой на специалистов, участвующих в спасательной операции, бпишет, что самолет продолжал свой полет еще как минимум пять часов, после того как связь с ним прервалась. Такую информацию предоставил производитель двигателей "Боинга", к которому каждые полчаса поступает вся телеметрическая информация с лайнеров.

Эти данные также перехватили спецслужбы США. Отключение передатчиков для гражданских радаров косвенно подтверждают версию угона. Без них самолет мог пролететь незамеченным для наземных служб еще несколько тысяч миль. Таким образом, район поисков расширился от Китая до Андаманского моря.

По мнению экспертов, с учетом аварийного запаса топлива лайнер вполне мог достигнуть берегов восточной Африки. Малазийские власти эту информацию опровергли и сейчас рассматривают сразу пять вариантов случившегося, в том числе пожар на борту, и даже самоубийство пилота.
Эскадрилья Эвенджер

Самая знаменитая своими загадками авиакатастрофа произошла над печально известным Бермудским треугольником 5 декабря 1945 года. Так называемый, «Вылет 19» был тренировочным полетом пяти торпедоносцев-бомбардировщиков «Эвенджер», во главе с опытным пилотом-инструктором Чарльзом Тэйлором.

Самолёты Эвенджер поднялись в воздух с базы Форт-Лотердейл 5-го декабря 1945 года в 14:10. Погода была ясная, полет шел нормально. Но уже в 15:40 эскадрилья отклонилась от курса, пилоты перестали узнавать местность. Согласно радиопереговорам, компас Тэйлора вышел из строя, казалось, что он путает Флориду-Кис с Багамами. Центр управления попытался перенаправить Тэйлора обратно к Форт-Лотердейл, но Чарльз продолжал вести их в беспорядочном направлении, все глубже в море: «Слышу вас очень слабо. Сейчас летим курсом двести семьдесят градусов».




Вскоре диспетчер потерял связь с пятью самолётами и с тех пор их никто не видел и не слышал. Самое интересное, что Тэйлор приказал: «Всем самолётам держаться рядом… если не покажется берег, нам придётся приводниться… Когда у кого-нибудь останется меньше 10 галлонов, все вместе снижаемся». То есть, версия, что в падении самолетов виноват недостаток горючего, отпадает. Что ещё более пугающе – спасательный самолет, посланный на выручку команды Тэйлора, пропал в ту же ночь. Многие считают, что он взорвался в полете, так как машина просто исчезла с радара.

Интересно, что Тэйлор накануне пытался отпроситься от Вылета 19. Ему было отказано. Необъяснимые обстоятельства, сопровождающие катастрофу, дали повод предписывать гибель эскадрильи пар анормальным свойствам Бермудского треугольника.

«Звездная пыль»

Еще одно загадочное исчезновение в истории авиации произошло над Андами. Гражданский самолет Star Dast, принадлежавший компании «British South American» в 1947 году совершал полет из Буэнос-Айреса в Сантьяго, но неожиданно исчез где-то в горах всего лишь за пару минут до приземления.

В последние мгновения полета радист передал загадочное сообщение «STENDEC». Больше от пропавшего самолета было ни слуху, ни духу. Обломки и черный ящик, несмотря на длительные поиски, найти также не удалось. Самое примечательное, что авиалайнер Star Dust был переделанным военным транспортным самолетом Avro Lancastrian и мог подниматься на высоту выше 6 км и развивать до 500 км/ч, преодоление горных пиков для него не должно было составить проблемы.

В 1998 году группа альпинистов случайно наткнулись на фрагмент кожуха двигателя с надписью «OLLS-ROYCE». Эта новость возобновила поиски лайнера в указанном районе. Вскоре, весь самолет был обнаружен. Новая официальная версия гласила: Star Dast отклонился от курса и в условиях плохой видимости врезался в покрытые облаками горы. Тем не менее, тайна слова «Stendec» так и осталась нераскрытой.

«Летучий тигр»

В 1962 году рейс 739 авиалинии Flying Tiger Flight по заказу американской армии перевозил солдат и припасы из Калифорнии в Сайгон, Вьетнам. После дозаправки в Гуаме, самолет взлетел и вскоре, буквально, растворился над Филиппинским морем. Погода была ясной, и сообщений о помощи не поступало, равно как и в случае с малазийским Боингом.

Поисковые мероприятия, в которых участвовало четыре рода военных сил, не увенчались успехом, все 107 людей, находившихся в самолёте, были объявлены погибшими. Обломки тигра так и не нашли. Место отсутствующих фактов, заняли слухи и догадки.

Некоторые очевидцы утверждали, что видели яркую вспышку света вблизи предполагаемого расположения самолета. В контексте Холодной войны и конфликтов во Вьетнаме появились версии о саботаже. Другим объяснением считали неисправность двигателя, который якобы потерял мощность за три дня до последнего полета.

Прерванный взлет

Саботаж видят и в гибели гражданского самолета, выполнявшего в 1996 году рейс 800, авиалинии Trans World Airlines. Лайнер взорвался и упал через 12 минут после взлета с аэропорта Джона Кеннеди, забрав с собой жизни 230 человек. Расследование катастрофы заняло 4 года, после чего было установлено, что неисправность в электропроводке вызвала искру, которая подожгла топливо.

Казалось бы, все ясно, но очевидцы события, давшие свои показания ФБР, в один голос утверждают, что видели, как к самолёту поднимался луч света, после чего возник огненный шар. Эти свидетельства, как считают некоторые, доказывают, что самолет был сбит ракетой во время учений флота, которые проходили в то же время недалеко от Лонг-Айленда. Также существуют версии, что спецслужбы США намеренно скрыли следы взрывчатых веществ на останках лайнера.

Воздушный «Титаник»

Подобно печально известному Титанику, который считался непотопляемым, Airbus A330, выполнявший 1 июня 2009 году рейс 447 Air France, должен был быть одним из самых безопасных самолетов за всю историю. Тем не менее, по необъяснимым причинам, во время перелета Рио-де-Жанейро – Париж лайнер упал в Атлантический океан. Не было сигналов о помощи, никто не знал о произошедшем, до тех пор как пилоты не вышли на связь с диспетчерской в назначенное время. В результате катастрофы погибло 228 человек, во Франции был объявлен трехдневный траур.

Причина катастрофы оставалась неясной. Расследование причин трагедии долго представлялось невозможным – обломки разлетелись на километры по дну океана. Лишь в 2011 году специально нанятая частная компания смогла собрать все останки. Французский флот достал со дна черные ящики и сотню тел погибших.

Согласно черным ящикам, самолет погиб из-за технической неисправности – обмерзания трубок Пито, в результате чего пришлось отключить автопилот; и из-за последующей несогласованности действия экипажа. Неясным остается одно, каким образом, три опытных пилота потеряли управление в стандартной ситуации турбулентности, и зачем при «сваливании» они удерживали нос самолета в приподнятом положении, хотя в таких случаях, его опускают вниз.

Серовские Бермуды

11 июня 2012 года в Свердловской области, в окрестностях Серова без вести пропал самолет АН-2. Останки погибшей машины долгое время не удавалось найти, как и следы его двенадцати пассажиров и экипажа. Вскоре пошли слухи о «Серовских Бермудах», на счету у которых уже была группа Дятлова, погибшая при странных обстоятельствах в тех же местах.

Ан-2 на аэродром Серова направили для противопожарного мониторинга тайги в июне 2012 года. Погода стояла промозглая, опасности пожаров не предвиделось, поэтому пилоту приказали несколько дней отстояться на базе. Пятидесятилетний летчик Хатип Кашапов решил использовать вынужденную паузу в мониторинге, чтобы подзаработать и взялся катать местных жителей за деньги.

Роковой рейс состоялся 11 июня, на борту находились 34-летний начальник ГИБДД Серова Дмитрий Ушаков и другие пассажиры, так или иначе, с ним связанные. Согласно показанию свидетеля, местного авиатехника, пилот находился в нетрезвом состоянии. Поисковики вернулись ни с чем, пассажиры злосчастного рейса были объявлены без вести пропавшими.

Однако 10 сентября появились новые сведения об Ан-2. 42-летний житель Нижнего Тагила Валентин Дегтерев заявил, что в ночь на 4 сентября и в ночь на 5 сентября он посредством сотового телефона уловил на радиочастоте 96,0 FM просьбы о помощи. По его словам, мужской голос жаловался на близость медведей, говорил о смерти милиционеров… К этому донесению отнеслись скептически, но Дегтерев не успокоился, объявив у себя в блоге: «органы спасать людей не собираются. Вероятно, они погибнут».

Судьба пропавшего Ан-2 оставалась загадкой до 2013 года, когда двое охотников случайно забрели в местные болота, где наткнулись на неопознанные обломки, в которых Росавиация признала злосчастный Ан-2. Салон был «буквально забит человеческими останками». Согласно отчетам поисковиков, болота были проверены в первую очередь.

Экспертиза установила, машина работала исправно вплоть до столкновения самолета с землей.





Метки:

Человек издавна был очарован полетом, и благодаря современной технологии эта мечта стала действительностью. Однако, у всего есть своя цена. Машина, как и человек, склонна иногда ошибаться, и даже у незначительных ошибок могут быть смертельные последствия. В то время, как мы пытаемся извлечь уроки из каждой катастрофы и улучшаем оборудование, есть некоторые катастрофы, которые оставляют нас в раздумьях по поводу того, что же все таки случилось.

Полет 19

Рейс 19 начался, как обычная учебная миссия для ВМС США, а закончился шестью бесследно исчезнувшими самолетам, породив легенду о Бермудском треугольнике. Пять морских самолетов Avenger, которые отправились в Рейс 19 (во главе с Чарльзом Тэйлором) взлетели из Форт-Лодердейла, Флорида 5 декабря 1945. Погода была ясная, и ничего не предвещало беды. Но спустя 90 минут пилотов что-то дезориентировало, они не могли распознать ориентиры ниже. Согласно радио-передаче, компас Тэйлора стал работать со сбоями, и казалось, что он путает Флорида-Кис с Багамами. Командная башня попыталась направить Тэйлора назад к Форт-Лодердейлу, и его студенты просили его идти на запад, но Тэйлор продолжал вести их в непонятных направлениях дальше к морю. В конечном счете, башня потеряла контакт с этими пятью самолетами, и ни одного из них так и не нашли по сей день. Что еще более удивительно, спасательный самолет также пропал без вести той ночью в поисках команды Тэйлора. Многие предполагают, что они просто взорвались в воздухе, так как просто исчезли с радаров. Одна из самых любопытных вещей в этом инциденте - то, что Тэйлор без объяснения попросил отстранения от той миссии. Флот отверг его запрос, и он был вынужден продолжить роковую миссию. Какова была причина Тэйлора, чтобы не желать лететь в тот день?


Полет 990 EgyptAir
В День Хэллоуина 1999 года Рейс 990 EgyptAir упал в Атлантический океан - погибли все 217 пассажиров на борту. Египетские власти (ECAA) исследовали катастрофу, но так как у них были ограниченные ресурсы, и несчастный случай произошел в международных водах, они попросили помощи у американского Национального совета по безопасности транспорта. NTSB согласилось помочь и обнаружилось умышленное нарушение правил, после чего к исследованию решили подключить ФБР. Египтяне отказались и настояли, чтобы NTSB продолжили исследование. Однако, когда доказательства преступления продолжали открываться, египтяне решили начать свою собственную экспертизу. Как Вы могли бы догадаться, американский NTSB и египетский ECAA пришли к двум различным заключениям. США решили, что второй пилот был склонным к суициду и сознательно уничтожил самолет по личным, неизвестным причинам. Египтяне же свели инцидент до механических неполадок. Такое объяснение не удовлетворило теоретиков заговора, которые рекламировали идеи терроризма и заговоров. Они склонялись к мнению, что все было спланировано, чтобы убить 33 членов египетского правительства, которые были на борту. Хотя мы никогда можем не узнать точно, что произошло, заключительные расшифровки переговоров пилотов дают нам довольно хорошую идею. Пилот говорит: “Что это?Что это такое? Вы заглушили двигатели?”. Тем временем второй пилот отвечает: “Я полагаюсь на Бога.”


Звездная пыль
Звездная Пыль (Star Dust) была гражданской версией бомбардировщика Lancaster, зарегистрированной на British South American Airways. В 1947 самолет совершал рейс от Буэнос-Айреса до Сантьяго, Чили, но исчез в Андах за минуты до его запланированного приземления. В последний момент радио-оператор самолета передал одно заключительное, озадачивающее сообщение Азбуки Морзе: "STENDEC". Не было найдено никаких следов StarDust, и после обширного поиска предполагаемого места крушения, исследователи пришли к заключению, что никогда не узнают, что же все-таки произошло с самолетом. Пятьдесят лет спустя путешественники обнаружили обломки самолета в тающем леднике. Звездная Пыль сбилась с курса при низкой видимости, по ошибке врезавшись в покрытую облаками горную цепь. Находка обломков позволила отбросить версии саботажа и иностранное похищение, но значение “STENDEC” остается тайной до сих пор.

Рейс 191
Рейс 191 не относится к определенной катастрофе, а скорее к инцидентам, которые случались при полетах под номером 191. Фактически, было столько катастроф, что как и в случае с владельцами отелей, которые отказались от 13-го этажа, некоторые суеверные авиакомпании полностью покончили с номером "191". С 1960-ых пять полетов с числом 191 закончились в фатальных катастрофах, включая худшее крушение самолета в американской истории: Рейс 191 American Airlines, который убил 273 человек. Последний раз, в 2012, Рейс 191 JetBlue Airways попал в заголовки после того, как пилот сошел с ума во время полета и начал разглагольствовать об Иисусе, террористах, и 9/11. Он был вышиблен из кабины вторым пилотом и скручен пассажирами. Позже, он был помещен в психиатрическую больницу. Хотя неудача полетов, заканчивающихся на 191, вероятнее всего - совпадение, нумерологи все еще пытаются расшифровать скрытое значение этих чисел.

Рейс 739 Flying Tiger
В 1962 американские вооруженные силы зафрахтовали Рейс 739 Flying Tiger, чтобы транспортировать поставки и солдат от Калифорнии до Сайгона, Вьетнам. После остановки, чтобы дозаправиться в Гуаме, самолет L-1049 взлетел и исчез над Филиппинским морем. Не было никакого сигнала бедствия, и погода была ясна - казалось, что самолет просто исчез. После поиска четырьмя отделениями вооруженных сил все 107 человек на борту считались мертвыми. Летающий тигр никогда не был найден. Поскольку не были найдены останки, исследователи не могут определить, что произошло с рейсом 739. Помимо предположений о теории заговора, некоторые свидетели утверждают, что они видели дым и яркую вспышку света в месте ожидаемого положения самолета.

Полет 427 USAir
132 пассажира, которые сели на Рейс 427 USAir, ожидали короткую поездку от Чикаго до Питтсбурга. К сожалению, в течение 10 минут после взлета, самолет необъяснимо резко упал на скорости, приближающиеся к 500 километрам в час. Все 132 человека на борту погибли. Это было одной из самых смертельных катастроф в американской истории, а картиной разрушения были напуганы даже видавшие виды ветераны войны. Обычно исследователи могут установить причину катастрофы в течение недели или двух, но для Рейса 427 потребовалось четыре года, чтобы определить причину сбоя. Ревизоры изучили каждую вообразимую теорию и в конечном счете решили, что дефект штурвала заставил пилотов потерять контроль. Распутывая ту тайну, возник другой вопрос: знал ли USAir о проблемах штурвала в их 737 самолетах? Подобные катастрофы в 1990-ых уже происходили и некоторые утверждали, что USAir мог бы предотвратить трагедию. 427, если бы они исследовали другие катастрофы более тщательно. Многие семьи жертв предъявили иск USAir Inc. и Boeing Co. Эти две компании решили избежать суда, выплатив почти $50 миллионов.

Рейс 800 TWA
В 1996 году Рейс 800 TWA рухнул спустя 12 минут после взлета из аэропорта Джона Ф. Кеннеди - погибло 230 человек. После четырехлетнего исследования Национальный совет по безопасности транспорта (NTSB) пришел к заключению, что дефектная проводка вызвала искру, которая зажгла топливо самолета. Однако, это объяснение противоречит сотням свидетелей, которые говорят, что видели, как полоса света ударила по самолету снизу. Эти отчеты заставили некоторых полагать, что самолет был фактически подстрелен ракетой. Кто мог подстрелить гражданский самолет? Одна из преобладающих теорий - то, что американские вооруженные силы по ошибке поразили его во время морских учений, которые были намечены у побережья Лонг-Айленда в тот же день. Другие загадки, окружающие случай, включают взрывчатые остатки на деталях самолета, заявления, что ФБР подтасовало доказательства и несоответствия между радарными данными и официальной теорией.

Полет 447 Air France
В 2009 Рейс 447 Air France необъяснимо потерпел крушение и упал в Атлантический океан - погибло 228 человек. Не было никакого сигнала бедствия, и никто не знал, что самолет разбился, пока не прошло несколько часов, когда пилоты не установили их запланированный контакт с авиадиспетчерской службой. Самолет на автопилоте, как предполагалось, считался максимально безопасным, и это казалось непостижимым для него, чтобы просто исчезнуть. Было невероятно трудно найти причину бедствия - обломки находились на дне океана. Исследование казалось безнадежным, когда черные ящики не были найдены спустя 30 дней, их маяки перестали подавать сигналы. Однако, французские власти продолжали искать. В 2011 частная команда была нанята для работы, и они нашли ящики в течение недели, как и останки более чем 100 тел. Было определено, что самолет разбился из-за ошибки пилота после того, как автопилот отказал. Хотя большая тайна была наконец решена, многие все еще задаются вопросом, как опытные пилоты (их было три на борту) потеряли контроль над самолетом при вполне управляемой ситуации.

Рейс 7 Pan American
8 ноября 1957 Рейс 7 Pan Am только начинал роскошную кругосветную поездку, когда он рухнул в Тихий океан, погубив 44 человека. Место крушения было найдено неделю спустя, когда американский морской авианосец обнаружил тела, плавающие к северо-востоку от Гонолулу. Власти были неспособны точно определить причину несчастного случая, но есть несколько любопытных фактов о катастрофе. Во первых, не были отправлены никакие сигналы бедствия, а рапорты по токсикологии показали, что у некоторых пассажиров был высокий уровень угарного газа. Более чем 50 лет спустя люди все еще ищут ответы. Некоторые текущие теории охватывают месть от сердитого члена команды, страховое мошенничество и отказ двигателя.

Человечество издревле мечтало о возможности летать и благодаря современным технологиям эта мечта стала реальностью. И всё же, полёты даже на данный момент являются достаточно опасным занятием. Как люди, так и машины - не идеальны, и даже небольшие оплошности могут закончиться плачевно. Хотя мы пытаемся извлекать уроки из каждой катастрофы и улучшать наши технологии, случаются авиакатастрофы, найти объяснение которым чрезвычайно сложно.

9. Вылет 19

Хотя «Вылет 19» изначально был самым обычным тренировочным полётом авиации флота США, закончился он бесследным исчезновением шести самолётов и стал одним из самых известных примеров легенды о Бермудском Треугольнике.

Пять самолётов Эвенджер (Avenger), участвовавших в Вылете 19 (под руководством Чарльза Тэйлора (Charles Taylor)), поднялись в воздух с базы Форт-Лотердейл (Fort Lauderdale) 5-го декабря 1945 года. Погода была ясная, и в команде присутствовал опытный инструктор. Однако через 90 минут после начала полёта, пилоты были дезориентированы и не узнавали местность, над которой летели. Согласно радиопереговорам, компас Тэйлора вышел из строя и казалось, что он путает Флорида-Кис (Florida Keys) с Багамами. Центр управления попытался перенаправить Тэйлора обратно к Форт-Лотердейл, и его подопечные упрашивали его свернуть на запад, но Тэйлор продолжал вести их в беспорядочные направления и всё глубже в море. Вскоре центр управления потерял связь с пятью самолётами и с тех пор их никто не видел и не слышал. Что ещё более пугающе - спасательный самолёт, посланный на выручку команды Тэйлора, также пропал в ту ночь. Многие считают, что он взорвался во время полёта, так как самолёт просто исчез с радара.

Одним из интересных фактов, связанных с происшествием, является то, что Тэйлор без объяснений попытался отпроситься от Вылета 19. Ему было отказано в этом и Тэйлору пришлось совершить злополучный вылет. Так почему же Тэйлор не хотел в тот день летать?

8. Рейс EgyptAir 990


31 октября (Хэллоуин) 1999 года рейс 990 EgyptAir упал в Атлантический океан, унеся с собой всех 217 человек, находившихся на борту. Министерство гражданской Авиации начало расследование авиакатастрофы, но по причине ограниченных ресурсов и того факта, что крушение произошло в международных водах, они попросили Национальное управление безопасности транспорта США продолжить расследование. НУБТ согласились, пока в ходе предварительного расследования не обнаружилось, что крушение было преднамеренным. После этого они предложили передать дело ФБР. Египтяне отказались и настаивали на том, чтобы НУБТ продолжали расследование. Однако когда начали появляться дополнительные аргументы тому, что крушение было неслучайным, египетские власти решили, что они всё же могут самостоятельно провести расследование и начали разбираться в причинах крушения.

Как и следовало ожидать, американское управление безопасности и египетское министерство пришли к двум различным выводам. Американцы определили, что у второго пилота были суицидальные наклонности, и он преднамеренно вызвал крушение по личным, неизвестным причинам. Египтяне свалили всё на механические поломки. Ни одно из объяснений не удовлетворило любителей теорий заговора, которые считали, что это был террористический акт, направленный на убийство 33 членов египетского генерального штаба, находящихся на борту.

Хотя мы, скорее всего, так и не узнаем точный ответ на вопрос о причинах крушения, последние переговоры в кабине пилотов дают довольно ясную картину. Пилот сказал: «Что такое? Что такое? Ты остановил двигатели?» На что второй пилот ему ответил: «Я надеюсь на бога».

7. Звёздная Пыль (Стар Даст)


«Стар Даст» - гражданская версия бомбардировщика Ланкастер (Lancaster), который использовался на авиалиниях «British South American». В 1947 году один из этих самолётов совершал рейс из Буэнос-Айреса в Сантьяго, Чили, но исчез над Андами за пару минут до приземления. В последние моменты полёта самолёта, радист самолёта передал последнее загадочное сообщение на азбуке Морзе: «STENDEC».

Следы Стар Даста так и не были найдены, и после долгих поисков на месте предполагаемого крушения следователи заключили, что они никогда не узнают, что случилось с самолётов. Пятьдесят лет спустя пешие туристы обнаружили обломки самолёта в таящем леднике. Стар Даст отклонился от своего курса и в условиях плохой видимости по ошибке врезался в покрытые облаками горы.

Хотя находка остатков самолета, наконец, положила конец теориям похищения самолёта инопланетянами, значение слова/аббревиатуры «STENDEC» остаётся загадкой.

6. Рейс 191


Рейс 191 на самом деле не является названием одной отдельно взятой катастрофы, а целой серией неудач присущих нескольким рейсам под этим номером. Катастроф было так много, что, как и владельцы гостиниц, в которых нет 13-го этажа, некоторые суеверные авиалинии больше не называют свои рейсы 191 номером.

С 1960-х годов пять рейсов под номером 191 заканчивались катастрофами, включая худшую авиакатастрофу за американскую историю: крушение рейса 191 American Airlines, в результате которого погибло 273 человека. Ближе к современности, в 2012 году, рейс 191 JetBlue Airways попал в новости из-за того, что пилот во время полёта сошёл с ума и начал что-то шептать про Иисуса, террористов и 11 сентября. Второй пилот вывел его из кабины, где сумасшедшего утихомирили пассажиры. Позднее он попал в психиатрическую больницу.

Хотя невезучесть 191 рейсов, скорее всего обычное совпадение, нумерологи с удовольствием пытаются расшифровать, в чём же «истинная причина» этого числа.

5. Рейс 739 авиалинии Flying Tiger Flight

В 1962 году рейс 739 авиалинии Flying Tiger Flight выполнял заказ американской армии - перевозил солдат и припасы из Калифорнии в Сайгон (Saigon), Вьетнам. После дозаправки в Гуаме (Guam), самолёт «Super Constellation L-1049» взлетел и исчез над Филиппинским морем. Погода была ясной, и сообщений о помощи не поступало - казалось, что самолёт попросту исчез. После того, как были проведены поисковые мероприятия, в которых участвовало четыре рода военных сил, все 107 людей, находившихся в самолёте, были объявлены мёртвыми. «Летучий тигр» так никогда и не нашли.

Из-за того, что обломков самолёта не было найдено, следователи так и не смогли определить, что случилось с 739 рейсом. Без достоверных фактов, расцвели теории заговора и догадки. Очевидцы рассказывают, что они видели след из дыма и яркую вспышку света в районе того, где должен был пролетать самолёт.

4. Рейс 427 USAir


132 пассажира рейса 427 компании USAir рассчитывали на короткий перелёт из Чикаго в Питтсбург. К сожалению, в десяти минутах от пункта назначения, самолёт необъяснимо вышел из строя и врезался в землю на скорости, приближающейся к 500 километрам в час. Все 132 человека на борту погибли при столкновении. Это была одна из крупнейших авиакатастроф за историю США, а место столкновения было настолько ужасным, что даже закалённым ветеранам войн было не по себе от такого зрелища.

Обычно следователи могут определить причину катастрофы за неделю-две, но в случае рейса 427 на определение причины поломки ушло более четырёх лет. Следователи изучили любую возможную теорию и в итоге установили, что пилоты потеряли управление над самолётом из-за заедания руля направления.

Пока раскрывалась эта тайна, возник другой вопрос: знала ли компания USAir о проблемах с рулём направления в Боингах 737? Подобные крушения в 1990-х годах, как некоторые считают, могли предотвратить трагедию 427 рейса, если компания бы провела расследования предыдущих катастроф. Многие семьи жертв подали в суд на USAir и Боинг. Компании решили уладить дело в досудебном порядке, выплатив около 50 миллионов долларов.

3. Рейс 800 Trans World Airlines


В 1996 году самолёт рейса 800 авиалинии TWA взорвался и упал через 12 минут после взлёта с аэропорта Джона Кеннеди, забрав с собой жизни 230 человек. После четырёхлетнего расследования Национальное управление безопасности транспорта США установило, что неисправность в электропроводке вызвала искру, которая подожгла топливо самолёта. Однако это объяснение противоречит сотням свидетелей, давших свои показания для ФБР, которые рассказывают, что они видели, как к самолёту поднимался луч света, после чего возник огненный шар. Эти свидетельства, как считают некоторые, доказывают, что на самом деле самолёт был сбит ракетой.

Кто мог сбить гражданский самолёт? Согласно одной из самых широко распространенных теорий, военные силы США по ошибке сбили его во время учений флота, которые проходили в тот же день неподалёку от Лонг-Айленда. Существуют и другие аномалии, связанные с этой катастрофой: следы взрывчатых веществ на останках самолёта, сообщения о том, что ФБР подделывало улики, а также расхождения между данными радара и официальной теорией.

2. Рейс 447 Air France


В 2009 году рейс 447 Французских авиалиний необъяснимо упал с неба прямо в Атлантический океан, в котором нашли своё последнее пристанище 228 человек. Не было сигналов о помощи, и никто не знал о том, что самолёт упал, до тех пор как через несколько часов пилоты не вышли на связь с диспетчерской службой в назначенное время. «Автоматический» самолёт должен был быть одним из самых безопасных самолётов за всю историю, и в тот факт, что он просто пропал, было сложно поверить.

Понять причину катастрофы было очень сложно - обломки были разбросаны по большой территории дна океана. Расследование уже считали безнадежным, когда в течение 30 дней так и не были найдены чёрные ящики, и их радиолокационные маяки перестали работать. Однако французские власти продолжили поиски. В 2011 году была нанята частная компания, которая нашла обломки за неделю. Французский флот смог достать со дна чёрные ящики, а также 100 трупов.

Как оказалось, самолёт упал из-за ошибки пилота, после того, как автопилот был выключен. Хотя главная тайна была, наконец раскрыта, многие до сих пор задаются вопросом как опытные пилоты (коих было три на борту) потеряли управление в достаточно обычной ситуации.

1. Рейс 7 Пан Ам


8 ноября 1957 года рейс 7 авиалиний Пан Ам отправлялся в шикарное кругосветное путешествие, пока не упал в Тихий океан, забрав жизни 44 человек. Неделей позже были найдены обломки самолёта, когда авианосец американского флота заметил трупы людей к северо-востоку от Гонолулу.

Определить причину крушения власти не смогли, но существует несколько интересных фактов, связанных с этой катастрофой. Для начала, сигналов о проблемах на борту не поступало, а обломки самолёта были далеко от назначенного курса. Но самое необычное заключается в том, что несколько токсикологических отчётов показали, что в некоторых трупах содержались необычно высокий уровень угарного газа.

50 годами позже люди всё ещё в поисках ответов. Некоторые распространённые теории включают в себя месть одного из членов летного экипажа, страховое мошенничество и отказ двигателя.

Хотя авиатранспорт принято считать безопасным, время от времени случаются жуткие авиакатастрофы, которые уносят с собой жизни многих людей. Если найти причину одних крушений удается, то другие так и остаются загадкой. Предлагаем вам узнать о самых загадочных авиакатастрофах, которым до сих пор не нашли объяснения.

Эскадрилья Эвенджер

Эта авиакатастрофа произошла 5 декабря 1945 года. Пять торпедоносцев-бомбардировщиков «Эвенджер» проводили тренировочный полет. Спустя 1,5 часа после вылета компас главы эскадрильи (опытного пилота Чарльза Тэйлора) вышел из строя, из-за чего пилоты отклонились от курса. Хотя центр управления пытался перенаправить эскадрилью к изначальному направлению, Тэфлор продолжил вести их в неверную сторону. В скором времени диспетчер потерял связь с пилотами, а самолеты так и не были найдены. Интересно, что спасательный самолет, посланный за пилотами также бесследно пропал. Многие считают, что причиной катастрофы стал знаменитый Бермудский треугольник.

«Звездная пыль»

Загадочное исчезновение произошло над Андами. Гражданский самолет Star Dast в 1947 году летел из Буэнос-Айреса в Сантьяго. Однако, за несколько минут до посадки он бесследно исчез с радаров. От радиста пришло загадочное сообщение «STENDEC». Обломки самолета были найдены лишь в 1998 году. Однако, причину крушения так и не выяснили.

«Летучий тигр»

В 1962 году этот самолет перевозил солдат и припасы из Калифорнии в Сайгон, Вьетнам. Самолет пропал где-то над Филиппинским морем. И это при том, что погода была ясной, а самолет только заправился. В итоге обломки «тигра» так и не нашли. В результате катастрофы погибло 107 человек.

Прерванный взлет

В 1996 году самолет авиалиний Trans World Airlines вылетел на рейс из аэропорта Джона Кеннеди. Лон рухнул уже спустя 12 минут после взлета. Погибло 230 человек. Спустя 4 года было объявлено, что причиной трагедии стала неисправность в электропроводке. Однако, очевидцы утверждают, что самолет был сбит ракетой во время учений флота.

Воздушный «Титаник»

1 июня 2009 года Airbus A330 (считался одним из самых безопасных самолетов) во время перелета Рио-де-Жанейро – Париж упал в Атлантический океан. Погибло 228 человек. Из самолета не поступало никаких сигналов о помощи, из-за чего о трагедии стало известно лишь тогда, когда пилоты не вышли на связь с диспетчерской в назначенное время. Спустя несколько лет со дна океана подняли черные ящики и объявили, что авария произошла из-за технической неисправности и несогласованности действия экипажа. Правда, непонятно, как опытный экипаж мог не справиться с обычной зоной турбулентности.

Возможно, самый загадочный случай в истории авиации произошёл с американской писательницей и пионером авиации Амелией Эрхарт.

Истории авиации известны случаи, когда самолёты также не подавали сигнала бедствия, а после исчезновения не оставляли никаких следов и обломков.

Вот лишь некоторые из самых громких и таинственных авиакатастроф, в которых не обошлось без мистики:

Амелия Эрхарт (1937 г.)

Загадка последнего полёта Амелии Эрхарт, первой женщины-пилота, остается до сих пор неразгаданной. В 1937 году при попытке совершить кругосветный перелёт на двухмоторном самолёте «Модель 10 Электра» Амелия Эрхарт и её штурман Фред Нунан пропали без вести в центральной части Тихого океана. По одной из версий, у самолёта просто закончилось топливо, по другой – Амелия Эрхарт и Фредерик Нунан оказались в плену у японцев, строивших на расположенных в этой части Тихого океана островах свои военные базы.

Самолет «Сессна» (1972 г.)

16 октября 1972 года член конгресса США от демократической партии Томас Хейл Боггс и политик Ник Бегич поднялись на борт двухмоторной «Сессны», которая направлялась в столицу Аляски – город Джуно. Однако самолёту так и не было суждено доставить пассажиров до место назначения – он бесследно исчез. Даже 39-дневные поиски, которые были названы «самыми масштабными в истории Аляски», т.к. в них было задействовано 70 самолётов, не дали никаких результатов.

Выдвигались разные предположения о причине крушения самолёта. Поговаривали, что самолёт был сбит сербами из-за хорватских корней Бегича. Другая версия указывала на политическое прошлое Боггса, входившего в состав Комиссии Уоррена.

Рейс 800 TWA (1996 г.)

Самолёт Boeing 747, направляющийся из Нью-Йорка в Рим, взорвался в воздухе и упал в Атлантический океан. Все 230 пассажиров, находившихся на борту, погибли. Эксперты из Национального совета по безопасности на транспорте установили, что вероятной причиной крушения самолёта был взрыв топливного бака, произошедший из-за несправной электропроводки.

Однако сторонники теории заговора уверены, что причиной взрыва стала заложенная на борт самолёта бомба или столкновение с ракетой Военно-морских сил США.

В ходе проведённого прошлым летом брифинга Национальный совет по безопасности подтвердил, что ни свидетельские показания, ни найденные обломки, ни записи с бортовых самописцев не подтверждают предположение о столкновении самолёта с ракетой.


Рейс EgyptAir 990 (1999 г.)

Самолёт Boeing 767, выполнявший регулярные рейсы между Лос-Анджелесом и Каиром, разбился и упал в Атлантический океан почти сразу после взлёта. Катастрофа унесла жизни 200 человек. После 2-летнего расследования было установлено, что крушение самолёта было вызвано неправильными действиями командира экипажа.

Все собранные Национальным советом доказательства, включающие траекторию полёта самолёта и данные с бортовых самописцев, указывали на то, что командир и старший помощник в последние минуты своей жизни пытались взять управление самолётом в свои руки. Старший офицер неоднократно повторял: «Я полагаюсь на Бога». Такая версия не устроила египетскую сторону, и она выдвинула свою – причина катастрофы состояла в неисправности системы управления самолётом.


Air France рейс 447 (2009 г.)

Этот смертельный воздушный инцидент произошёл в 2009 году с участием Airbus А 330, выполнявшего рейс из Рио-де-Жанейро в Париж. Самолёт с 228 пассажирами на борту упал в воды Атлантического океана. Как и в случае с пропавшим малазийским самолётом, пилоты Air France не подали сигнала бедствия. Полномасштабная поисково-спасательная операция в течение пяти дней не давала никаких результатов. Затем были найдены некоторые фрагменты хвостовой части самолёта.

Поиски самолёта, упавшего на дно океана, затянулись на два года. А через ещё год в результате расследования было установлено, что кристаллы льда заблокировали датчики воздушной скорости самолёта – именно это и привело к трагедии.

Добровольный читательский взнос на поддержание проекта



Пособия и алименты