Биография драгунского краткое содержание. Краткая биография В

Виктор Юзефович Драгунский (30.11.1913 – 06.05.1972) появился на свет в Нью-Йорке. Его родители, белорусские евреи, отправившиеся незадолго до рождения будущего классика детской литературы искать лучшей доли за океан, вскоре были вынуждены вернуться домой. Виктор Драгунский рано лишился отца – он умер от тифа во время Первой мировой войны. Мать еще дважды выходила замуж: первый раз – за красного комиссара Войцеховского, второй – за актёра еврейского театра Михаила Рубина. Благодаря своему второму отчиму Виктор Драгунский рано познал все тяготы гастрольной жизни. Будучи активным участником представлений, ему пришлось освоить искусство декламации, научиться бить чечётку, вести конферанс. Все эти «премудрости» давались мальчишке без особого труда благодаря врожденному артистизму, великолепной памяти, тонкому чувству юмора. С 1925 года семья стала постоянно жить в Москве. После того как Рубин однажды не вернулся домой с очередных гастролей, Виктор Драгунский был вынужден добывать хлеб самостоятельно. За несколько лет он сменил множество профессий (ему даже довелось поработать лодочником, катая влюблённые пары по Москве-реке у Нескучного сада), но ни одна из них не стала для него делом жизни. Семнадцатилетним парнишкой Виктор Драгунский случайно увидел объявление о том, что Литературно-театральные мастерские Алексея Дикого проводят набор желающих учиться актёрскому мастерству. Окончив их в 1935 году, некоторое время выступал на сцене Театра транспорта. После смотра молодых талантов, где Виктор Драгунский очень удачно выступил, ему предложило работу руководство Театра сатиры. К этому же времени относятся первые литературные опыты молодого актёра – фельетоны, юморески, цирковые репризы. Во время Великой Отечественной войны, Виктор Драгунский , которого из-за астмы освободили от прохождения воинской службы, стал ополченцем. Затем, как артист фронтовых концертных бригад, выступал бойцами и тружениками тыла. Первые послевоенные годы Виктор Драгунский искал себя: был киноактёром, клоуном, занимался режиссурой. В 1948 году организовал ансамбль литературно-театральной пародии «Синяя птичка». После ряда успешных выступлений его пригласили поставить несколько концертных программ для Мосэстрады. За десять лет своего существования, ансамбль «Синяя птичка» стал «родным домом» для многих замечательных актёров: Всеволода Санаева, Бориса Сичкина, Сергея Мартинсона, Евгения Весника, Зиновия Гердта, Ролана Быкова, Юрия Яковлева. В конце 50-х годов Виктор Драгунский стал охладевать к своему детищу. Ему хотелось уйти от ставшей рутиной театральной работы, найти для себя новое интересное дело. Зимой 1959 года Виктор Драгунский взял отпуск, заперся на подмосковной даче и написал тринадцать рассказов для детей. Это были первые рассказы о Дениске Кораблёве. Прообразом литературного героя стал реальный мальчик – сын писателя. Эти произведения также отразили многие подлинные события из жизни семьи Виктора Драгунского. Впервые рассказы о Дениске Кораблёве были опубликованы в 1961 году, став частью сборника «Он живой и светится…». Успех превзошёл все ожидания: книги о приключениях непоседливого мальчишки выходили практически ежегодно, многократно переиздавались. Именно благодаря им Виктор Драгунский узнал, что такое настоящая слава. Как профессиональный литератор он проработал около десяти лет. Помимо рассказов для детей Виктор Драгунский написал две повести, которые предназначаются главным образом взрослым читателям – «Он упал на траву…», «Сегодня и ежедневно». Уже после смерти писателя, в 1980 году, была издана еще одна его книга – «Что я люблю».

Биография

ДРАГУНСКИЙ, ВИКТОР ЮЗЕФОВИЧ (1913−1972), русский писатель. Родился 30 ноября 1913 в Нью-Йорке, где поселились его родители, эмигрировавшие из России в поисках лучшей жизни. Однако уже в 1914, незадолго до начала Первой мировой войны, семья вернулась обратно и осела в Гомеле, где и прошло детство Драгунского. На становление его личности повлиял не столько рано умерший от сыпного тифа отец, сколько два отчима - И. Войцехович, погибший в 1920 красный комиссар, и актер еврейского театра М. Рубин, с которым семья Драгунского ездила по юго-западу России. В Москву они перебрались в 1925, но и этот брак окончился для матери драматически: Рубин уехал на гастроли и не вернулся. Драгунскому надо было зарабатывать на жизнь самостоятельно. После школы он поступил учеником токаря на завод «Самоточка», откуда его вскоре уволили за трудовую провинность. Устроился учеником шорника на фабрику «Спорт-туризм» (1930).

Поступил в «Литературно-театральные мастерские» (руководитель А. Дикий) учиться актерскому ремеслу. После окончания курса был принят в Театр транспорта (ныне Театр им. Н.В.Гоголя). Позднее выступавший на смотре молодых талантов актер был приглашен в Театр сатиры. В 1940 были опубликованы его первые фельетоны и юмористические рассказы.

Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении, затем выступал с фронтовыми концертными бригадами. Немногим более года работал в цирке клоуном, потом вернулся в театр. Назначенный во вновь созданный Театр-студию киноактера (1945) Дикий пригласил туда и Драгунского. Удачно сыграв в нескольких спектаклях, снявшись у М. Ромма в фильме Русский вопрос, Драгунский тем не менее искал новое поприще: в театре-студии с его огромной труппой, куда входили именитые кинозвезды, молодым и не очень известным актерам не приходилось рассчитывать на постоянную занятость в спектаклях.

Драгунский создал пародийный «театр в театре» - придуманная им «Синяя птичка» (1948−1958) разыгрывала нечто вроде забавных капустников. Мгновенно прославившийся коллектив приглашали в Дом актера, в научно-исследовательские институты. По предложению руководства Мосэстрады Драгунский организовал эстрадный ансамбль, который также назывался «Синяя птичка» и ставил концертные программы. Здесь играли Е. Весник, Б. Сичкин, тексты писали В. Масс, В. Дыховичный, В.Бахнов. Для этих программ Драгунский придумывал интермедии и сценки, сочинял куплеты, эстрадные монологи, цирковые клоунады. В соавторстве с поэтессой Л. Давидович сочинил несколько популярных песен (Три вальса, Чудо-песенка, Теплоход, Звезда моих полей, Березонька). По общему признанию, Драгунский был очень талантливым человеком, но вряд ли кто-то предполагал, что он станет прозаиком - это произошло как бы в одночасье.

Драгунский обладал особым чутьем на мелочи жизни. Мемуаристы вспоминают, что он находил какие-то замечательные московские уголки, неизвестные другим, знал, где продают чудесные бублики или можно увидеть что-нибудь интересное. Он ходил по городу и впитывал краски, звуки и запахи. Все это отразилось в Денискиных рассказах, которые хороши не только потому, что там с необыкновенной точностью передана психология ребенка: в них отразилось свежее, не искаженное восприятие мира - те самые звуки, запахи, ощущения, увиденные и почувствованные словно впервые. То, что певчих птиц показывают в павильоне «Свиноводство» (рассказ Белые амадины), не просто необычайно острый поворот, дающий возможность взглянуть на события с иронией, это деталь одновременно и поразительно точная, и многозначная: тут и примета времени (павильон расположен на ВДНХ), и знак пространства (Дениска живет возле Чистых прудов, а Выставка достижений народного хозяйства находится вдалеке от центра города), и психологическая характеристика героя (отправился в такую даль вместо того, чтобы поехать в воскресенье на Птичий рынок). Рассказы привязаны к конкретному времени (первые появились в 1959), и хотя самих примет времени не так много, здесь передан дух 1950−1960-х годов. Читатели могут не знать, кто такой Ботвинник или что за клоун Карандаш: они воспринимают атмосферу, воссозданную в рассказах. И точно так же, если у Дениски и был прототип (сын писателя, тезка главного героя), герой Денискиных рассказов существует сам по себе, он вполне самостоятельный человек, и не он один: рядом с ним его родители, друзья, товарищи по двору, просто знакомые или еще не знакомые люди. В центре большинства рассказов стоят как бы антиподы: пытливый, доверчивый и деятельный Дениска - и его друг Мишка, мечтательный, чуть заторможенный. Но это не цирковая пара клоунов (рыжий и белый), как могло бы показаться, - истории чаще всего веселые и динамичные. Клоунада невозможна еще и потому, что при всей чистоте и определенности выразительных средств характеры, нарисованные Драгунским, достаточно сложны, неоднозначны. Сделанные впоследствии экранизации показали, что главное здесь - тональность, которая существует только в слове и утрачивается при переводе на язык другого искусства. Точные детали и определенность ситуаций в тех немногих повестях и рассказах, что написаны Драгунским для взрослых, напротив, придают этим произведениям жесткость. Драматизм их почти переходит в трагедию (при жизни автора не был напечатан рассказ Старухи, который высоко оценил главный редактор журнала «Новый мир» А.Т.Твардовский). Однако автор не дает оценок, уж тем более не критикует социальную действительность: он рисует человеческие характеры, по которым, словно по разрозненным деталям, можно восстановить целое жизни. Повесть Он упал на траву (1961) рассказывает о самых первых днях войны. Герой ее, по инвалидности не взятый в армию молодой художник, записался в ополчение и погиб. О человеке, существующем времени вопреки, по крайней мере, не во всем с ним согласном, рассказывается в повести Сегодня и ежедневно (1964). Клоун Николай Ветров, замечательный коверный, способный спасти любую программу, сделать сборы даже в провинциальном цирке, не в ладу с самим собой - и в жизни ему неуютно, неловко. Повесть экранизировалась дважды, в 1980 и 1993. Умер Драгунский в Москве 6 мая 1972.

Драгунский Виктор Юзефович (1913−1972 гг.) – известный русский писатель, родившийся 30 ноября 1913 в Нью-Йорке. В свое время его родители уехали за границу с целью лучшего заработка на жизнь, однако перед Первой мировой войной семья вернулась в родные края и остановилась в Гомеле. Там и прошло все детство Драгунского.

После смерти отца будущему писателю необходимо было самостоятельно зарабатывать на жизнь. Сразу после школы он устроился токарем на завод «Самоточка». А в 1930 году уже работал на фабрике «Спорт-туризм». С предыдущей работы он был уволен по причине трудовой провинности.

Позже поступил в «Литературно-театральные мастерские», где начал обучаться актерскому ремеслу. Пройдя курс обучения, он был принят в Театр транспорта. В настоящее время, это известный Театр им. Гоголя. Совсем скоро, в 1940 году, в мир выходят его первые фельетоны и юмористические рассказы.

Драгунский создал пародийный «театр в театре», а «Синяя птичка» стала примером разыгрывания увлекательных капустников. По мнению мемуаристов, у Драгунского была способность замечать или отыскивать мелкие детали, а главное интересные и чудесные. В обычных бубликах он видел такое, что не смог быть увидеть ни кто другой. Он довольно часто гулял по городу, независимо от времени года. Он ходил и впитывал в себя все запахи, улавливал любой звук и старался его запомнить и отобразить в своих произведениях как можно точнее.

Драгунский в своих рассказах и повестях старался передать все настолько подробно, что даже взрослый вздрагивал о такой грубости. Более того произведения такого характера обретали некую жестокость, их драматизм довольно близок к трагизму.

Драгунский ушел из жизни 6 мая 1972 в Москве, его могила находится на Ваганьковском кладбище.

Viktor Dragunsky Карьера: Писатель
Рождение: США» Нью-Йорк, 1.12.1913 - 6.5
Драгунский Виктор Юзефович - русский писатель и сценарист. Родился 1 декабря 1913 в Нью-Йорке, где поселились его родители, эмигрировавшие из России в поисках лучшей жизни.Наибольшей популярностью пользуются такие произведения Виктора Драгунского как:Девочка на шаре,Заколдованная буква,Друг детства,Похититель собак,Двадцать лет под кроватью,Волшебная сила искусстваКрасный шарик в синем небе,Разноцветные рассказы,Приключение и др.

Однако уже в 1914, незадолго до начала Первой важный войны, семейство вернулась вспять и осела в Гомеле, где и прошло ребячество Драгунского. На становление его личности повлиял не столь до срока умерший от сыпного тифа папа, сколь два отчима И. Войцехович, погибший в 1920 кумачный комиссар, и артист еврейского театра М.Рубин, с которым семейство Драгунского ездила по юго-западу России. В Москву они перебрались в 1925, но и тот самый брак окончился для матери драматически: Рубин уехал на гастроли и не вернулся. Драгунскому надобно было получать на бытие независимо. После школы он поступил учеником токаря на предприятие Самоточка, откель его вскоре уволили за трудовую провинность. Устроился учеником шорника на фабрику Спорт-туризм (1930).

Поступил в Литературно-театральные мастерские (глава А.Дикий) обучаться актерскому ремеслу. После окончания курса был принят в Театр транспорта (в настоящее время Театр им. Н.В.Гоголя). Позднее выступавший на смотре молодых талантов артист был приглашен в Театр сатиры. В 1940 были опубликованы его первые фельетоны и юмористические рассказы.

Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении, потом выступал с фронтовыми концертными бригадами. Немногим больше года работал в цирке клоуном, следом вернулся в театр. Назначенный во снова созданный Театр-студию киноактера (1945) Дикий пригласил туда и Драгунского. Удачно сыграв в нескольких спектаклях, снявшись у М. Ромма в фильме Русский вопросительный мотив, Драгунский тем не менее искал новое поприще: в театре-студии с его огромной труппой, куда входили именитые кинозвезды, молодым и не весьма известным актерам не приходилось полагать на постоянную занятость в спектаклях.

Драгунский создал пародийный театр в театре придуманная им Синяя птичка (19481958) разыгрывала нечто словно бы забавных капустников. Мгновенно прославившийся коллектив приглашали в Дом актера, в научно-исследовательские институты. По предложению руководства Мосэстрады Драгунский организовал эстрадный ансамбль, тот, что ещё назывался Синяя птичка и ставил концертные программы. Здесь играли Е.Весник, Б.Сичкин, тексты писали В.Масс, В. Дыховичный, В. Бахнов. Для этих программ Драгунский придумывал интермедии и сценки, сочинял куплеты, эстрадные монологи, цирковые клоунады. В соавторстве с поэтессой Л.Давидович сочинил немного популярных песен (Три вальса, Чудо-песенка, Теплоход, Звезда моих полей, Березонька). По общему признанию, Драгунский был крайне талантливым человеком, но вряд ли кто-то предполагал, что он станет прозаиком это произошло как бы в одночасье.

Драгунский обладал особым чутьем на мелочи жизни. Мемуаристы вспоминают, что он находил какие-то замечательные московские уголки, неизвестные другим, знал, где продают чудесные бублики или не возбраняется углядеть что-нибудь интересное. Он ходил по городу и впитывал краски, звуки и запахи. Все это отразилось в Денискиных рассказах, которые хороши не только вследствие того что, что там с необыкновенной точностью передана психология ребенка: в них отразилось свежее, не искаженное восприятие мира те самые звуки, запахи, ощущения, увиденные и почувствованные вроде бы в первый раз. То, что певчих птиц показывают в павильоне Свиноводство (расклад Белые амадины), не нетрудно необычайно острый разворот, дающий вероятность кинуть взгляд на события с иронией, это безделица в то же время и поразительно точная, и многозначная: тут и примета времени (павильон расположен на ВДНХ), и знак пространства (Дениска живет примерно Чистых прудов, а Выставка достижений народного хозяйства находится вдалеке от центра города), и психологическая характеристика героя (отправился в такую даль вместо того, чтобы поехать в воскресенье на Птичий рынок).

Рассказы привязаны к конкретному времени (первые появились в 1959), и хотя самих примет времени не так немало, тут передан дух 19501960-х годов. Читатели могут не располагать информацией, кто таковой Ботвинник или что за клоун Карандаш: они воспринимают атмосферу, воссозданную в рассказах. И точь-в-точь так же, если у Дениски и был прототип (сынуля писателя, тезка главного героя), герой Денискиных рассказов существует сам по себе, он целиком независимый дядя, и не он один: рядом с ним его родители, друзья, товарищи по двору, нетрудно знакомые или ещё не знакомые люди.

В центре большинства рассказов стоят как бы антиподы: пытливый, доверчивый и деятельный Дениска и его дружбан Мишка, мечтательный, немного заторможенный. Но это не цирковая пара клоунов (рыжий и белый), как могло бы показаться, истории чаще всего веселые и динамичные. Клоунада невозможна ещё и в силу того что, что при всей чистоте и определенности выразительных средств характеры, нарисованные Драгунским, довольно сложны, неоднозначны. Сделанные в дальнейшем экранизации показали, что главное в этом месте тональность, которая существует только в слове и утрачивается при переводе на язык другого искусства.

Точные детали и определенность ситуаций в тех немногих повестях и рассказах, что написаны Драгунским для взрослых, напротив, придают этим произведениям жесткость. Драматизм их без малого переходит в трагедию (при жизни автора не был напечатан расклад Старухи, тот, что приподнято оценил основной редактор журнала Новый мир А.Т.Твардовский). Однако автор не дает оценок, уж тем больше не критикует социальную действительность: он рисует человеческие характеры, по которым, вроде по разрозненным деталям, разрешено воссоздать целое жизни. Повесть Он упал на траву (1961) рассказывает о самых первых днях войны. Герой ее, по инвалидности не взятый в армию младой художник, записался в ополчение и погиб. О человеке, существующем времени вопреки, по крайней мере, не во всем с ним согласном, рассказывается в повести Сегодня и каждый день (1964). Клоун Николай Ветров, отличный коверный, способный спасти любую программу, произвести сборы более того в провинциальном цирке, не в ладу с самим собой и в жизни ему неуютно, неуклюже. Повесть экранизировалась дважды, в 1980 и 1993.

Перед вами все книги Драгунского – список названий его лучших произведений. Но для начала немного узнаем о самом авторе. Виктор Юзефович Драгунский родился в 1913 году и стал известен в СССР как прославленный писатель и узнаваемый актер.

Его самая знаменитая серия книг – «Денискины рассказы», которая уже много раз переиздавалась с момента первого выхода в свет полвека назад.

Всю свою молодость Драгунский посвятил работе в театре и цирке и не всегда эта работа приносила свои плоды. Малоизвестный актер не мог получить серьезные роли и пытался найти призвание в смежных областях.

Первые рассказы автора увидели свет в 1959 году, именно они стали основой для будущей серии. Название для серии выбрано неслучайно – первоначально писатель сочинял рассказы для девятилетнего сына Дениса. Мальчик и стал главным героем в историях отца.

Начиная с 1960-х, рассказы стали настолько популярными, что издательство даже не справлялось с объемами. А популярность главного героя Дениса Кораблева перенесена в фильмы.

Итак, непосредственно список с описаниями тех самых культовых историй Драгунского.

  • Волшебная сила искусства (Сборник)

Денискины рассказы: о том, как всё было на самом деле

Вот уже три поколения восхищаются историями Драгунского про мальчика Дениску Кораблева. Во времена детства персонажа жизнь была совсем другой: по-другому выглядели улицы и машины, магазины и квартиры. В этом сборнике можно прочитать не только сами рассказы, но и объяснения сына прославленного автора – Дениса Драгунского. Он без утайки делится, что с ним действительно случалось, а что – выдумка отца. Дальше

Денискины рассказы (сборник)

Дениска живет своей советской жизнью – любит, прощает, дружит, побеждает обиды и обманы. Его жизнь невероятная и наполнена приключениями. У него есть самый близкий друг Мишка, с кем Денис отправился на маскарад; они вместе шалят на уроках, ходят в цирк и сталкиваются с необычными событиями.

Советский писатель, автор рассказов для детей Виктор Юзефович Драгунский родился 30 ноября 1913 года в Нью-Йорке (США) в семье эмигрантов из России. В 1914 году, незадолго до начала первой мировой войны, семья вернулась на родину и осела в Гомеле, где и прошло детство Драгунского. Его отец умер от сыпного тифа во время гражданской войны, в 1920 году погиб отчим - красный комиссар Ипполит Войцехович.

В 1925 году вместе со вторым отчимом, актером еврейского театра Михаилом Рубиным, семья перебралась в Москву, но вскоре Рубин уехал на гастроли и не вернулся. Его судьба так и осталась неизвестной .

Виктору пришлось зарабатывать на жизнь самостоятельно. После школы он поступил учеником токаря на завод "Самоточка", затем в 1930 году устроился учеником шорника на фабрику "Спорт-туризм".

В 1935 году после окончания "Литературно-театральных мастерских" под руководством актера и режиссера Алексея Дикого, Драгунский был принят в Театр транспорта (ныне Театр имени Н.В. Гоголя). После выступления на смотре молодых талантов актер был приглашен в Театр сатиры.

Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов Драгунский был в ополчении, затем выступал с фронтовыми концертными бригадами.

В 1944 году работал клоуном в цирке.

В 1945 году Драгунский стал артистом труппы Театра-студии киноактера. Он сыграл в нескольких спектаклях и снялся в художественном фильме "Русский вопрос" (1947) режиссера Михаила Ромма.

В 1948-1958 годах он был организатором и руководителем ансамбля литературно-театральной пародии "Синяя птичка". Здесь играли такие актеры, как Евгений Весник и Борис Сичкин, тексты писали драматурги Владимир Масс, Владимир Дыховичный, Владлен Бахнов.

С начала 1940-х годов Драгунский стал известен как автор, пишущий для эстрады и цирка фельетоны, юмористические рассказы, скетчи, сценки, стихи, песни, интермедии. Наибольшую популярность из созданного в легком жанре получили песни, написанные совместно с Людмилой Давидович, — "Три вальса", "Чудо-песенка", "Теплоход", "Звезда моих полей", "Берёзонька".

Сатирический рассказ Драгунского "Волшебная сила искусства" впоследствии был экранизирован в одноименном киноальманахе с Аркадием Райкиным в главной роли.

Широкую известность и большую популярность принесли Виктору Драгунскому детские юмористические рассказы о Дениске Кораблеве, объединенные в цикл общим названием "Денискины рассказы". Сборники "Расскажите мне про Сингапур" (1961), "Человек с голубым лицом" (1962), "Девочка на море" (1964), "Старый мореход" (1964), "Денискины рассказы" (1966), "Похититель собак" (1966) и другие неоднократно переиздавались, становились основой сценариев и постановок. Рассказы о Дениске автобиографичны: прототипом главного героя стал сын писателя Денис, в них были отражены некоторые действительные события жизни семьи.

Среди других произведений Драгунского самыми значительными стали повесть "Он упал на траву" (1961) о первых днях войны и повесть "Сегодня и ежедневно" (1964) о жизни работников цирка.

По произведениям писателя были сняты короткометражные фильмы "Где это видано, где это слыхано" (1973) и "Капитан" (1973), киноальманах "Волшебная сила" (1970), а также фильмы "Веселые истории" (1962), "Девочка на шаре" (1966), "Денискины рассказы" (1970), "По секрету всему свету" (1976), "Удивительные приключения Дениса Кораблева" (1979), "Клоун" (1980).

Писатель был дважды женат. Первой его супругой стала артистка Елена Корнилова, которая родила ему сына Леонида. Впоследствии Леонид Корнилов (1937-2007) стал выпускником экономического факультета МГУ и журналистом,



Особенности жизни