Диагностические задания для старшей группы детского сада по разделам программы от рождения до школы.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

1.Имеет представления о навыках организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

2. Умеет общаться спокойно, без крика.

3. Проявляет элементарные правила вежливости (умеет здороваться, прощаться, благо дарить за помощь).

4. Стремится поддержи вать чистоту и порядок в группе, бережно относится к игрушкам, книгам, личным вещам и пр.

5. Уважительно относится к сотрудникам детского сада, их труду; при напоминании знает их имена и отчества.

6. Проявляет интерес к малой родине и имеет первичные представления о ней.

7. Использует простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

8. Умеет самостоятельно одеваться и разде ваться в определенной последовательности.

9. Проявляет желание участвовать в посильном труде.

10. Проявляет желание участвовать в уходе за растения ми в уголке природы и на участке с помощью взрослого.

11. Положительно относится к труду взрослых, имеет представле ния о трудовых действиях, результатах труда.

12. Знаком с правилами поведения в природе.

13. Имеет первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

14. Знаком с источ никами опасности в помещении и на улице.

Условные обозначения:Высокий-В, Средний-С, Низкий-Н

Ф.И.

Начало

года

Середина года

Конец года

Дима

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Умеет сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.

2. Умеет группировать и классифицировать знакомые предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

3. Узнаёт по подсказке название форм (круглая, треугольная, прямо- угольная и квадратная).

4. Может подбирать предметы по цвету и величине.

5. Имеет представления о понятных профессиях, трудовых действиях людей этих профессий, о результатах их труда (воспитатель, по- мощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

6. Умеет различать количество предметов (один — много).

7. Различает предметы контрастных размеров и их обозначает посредством речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).

8. Умеет различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

9. Различает части собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

10. Умеет ориентироваться в окружающем пространстве (помещении группы и участка детского сада).

11. Имеет представления о домашних и диких животных, их детенышах, особеннос тях их поведения и питания.

12. Наблюдает за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливает их зимой.

13. Умеет отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, поми дор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.).

14. Знаком с комнатными растениями (фикус, герань и др.), имеет пред ставления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

15. Имеет представления о характерных особенностях следующих друг за дру гом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

16. Имеет представления о правилах поведения в природе (не рвать без надобнос ти растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Условные обозначения:Высокий-В,Средний-С, Низкий-Н

Ф.И.

Начало

года

Середина года

Конец года

Дима

Образовательная область «Речевое развитие»

В быту, в самостоятельных играх может посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

Самостоятельно рассматривает картинки, книги, наборы предметов.

Слушает рассказы воспитателя о забав ных случаях из жизни.

Знает названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

Различает и называет существенные детали и части предметов, некоторые материалы и их свойства, место- положение.

Внятно про- износит в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц.

Умеет отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Согласовы вает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Упот ребляет существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

Употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.

Ведёт диалог с педагогом: слушает и понимает за данный вопрос, понятно отвечает на него, говорит в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Умеет слушать новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает героям произведения.

Повторяет наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произве дения.

Может с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать не большие отрывки из народных сказок.

Читает наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Условные обозначения:Высокий-В,Средний-С,Низкий-Н

Ф.И.

Начало

года

Середина года

Конец года

Пермяков Дима

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

1. Изображает отдельные предметы.

2. Изображает простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

3. Подбирает цвета соответствующие изображенным предметам.

4. Правильно пользуется карандашами, фломастерами.

5. Правильно пользуется кистью и красками.

6. Знает названия цветов (красный, синий, зеленый, жел тый, белый, черный), отличает оттенки (розовый, голубой, се рый).

7. Располагает изображения по всему листу.

8. Умеет отделять от большого куска пластилина небольшие комочки.

9. Умеет раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней.

10. Умеет раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней.

11. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

12.Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

13. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

14. Изменяет постройки, надстраивая, или заменяет одни детали другими.

Условные обозначения: Высокий-В, Средний-С,Низкий-Н

Ф.И.

Начало

года

Середина года

Конец года

Дима

Образовательная область

«Физическое развитие»

1.Умеет различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), имеет представление об их роли в организме и о том, как их бе речь и ухаживать за ними.

2.Имеет представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

3. Имеет представление о том, что утренняя зарядка, игры, фи зические упражнения вызывают хорошее настроение.

4.Имеет представление о том, что с помощью сна восстанавливаются силы.

5. Имеет представление о необходимости закаливания.

Ф.И.

Начало

года

Середина года

Конец года

Дима

Наталья Петух
Педагогическая диагностика индивидуального развития обучающихся старшей группы по программе «От рождения до школы»

Педагогическая диагностика индивидуального развития обучающегося старшей группы в 2016-2017 учебном году

№ п/п Задание Показатель

начало года конец года

«Социально-коммуникативное развитие »

Социализация, развитие общения , нравственное воспитание

1. Что нужно говорить при встрече с другом, с взрослым?

2. Какие ты знаешь вежливые слова?

3. Какие обязанности у ребят в группе ?

4. Какие обязанности у тебя дома?

Итоговая оценка :

2. Ребенок в семье и сообществе

1. Как тебя зовут, как твоя фамилия, с кем ты живешь?

2. Как зовут маму, папу, брату, сестру?

3. Как называется наш детский сад?

4. Как называется страна, в которой ты живешь, край, станица, улица на которой ты живешь?

Итоговая оценка :

3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

1. Что нужно делать при кашле, чихании (закрыть рот рукой, платком?

2. Что нужно делать перед едой, после еды, перед ночным сном, после дневного сна (мыть руки/ чистить зубы?

3. Расскажи, как нужно ухаживать за комнатными растениями?

4. Расскажи, что делает повар, дворник, воспитатель и др.?

5. Наблюдение за умением быстро и аккуратно одеваться, заправлять постель.

6. Наблюдение за культурой еды.

7. Оценить желание ребенка участвовать в общественно-полезном труде (подготовка к ООД, дежурство и др.)

Итоговая оценка :

4. Формирование основ безопасности

1. Что нужно сделать если тебя или твоего друга укусила оса, пчела и др.?

2. Как нужно переходить улицу? (если есть пешеходный переход и если его нет) . Где должны передвигаться пешеходы, велосипедисты?

3. Назови знак дорожного движения (показать изображения знаков ДД)

4. Как позвонить при пожаре, при аварии, если кто-то заболел?

5. Что делают пожарники, спасатели, медики, полицейские?

Итоговая оценка :

1. «Познавательное развитие »

Формирование элементарных математических представлений

3. Сравни два предмета по величине (длина, ширина, высота)

4. Назови фигуру. Найди предмет похожий на круг, квадрат, овал, прямоугольник.

5. Покажи левую руку, ногу, глаз, ухо, покажи правую руку, ногу, глаз, ухо.

6. Что у тебя слева, справа, спереди, сзади?

7. Нарисуй на листе бумаги кружок (справа-слева, вверху-внизу, в середине, в углу)

8. Назови части суток

9. Разложи по порядку картинки «Распорядок дня)

Итоговая оценка :

2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности

1. Расскажи о свойствах воды.

2. Расскажи об этом предмете (из чего сделан, цвет, вкус, форма, для чего нужен, что будет, если его нагреть)

Игра «Волшебный мешочек»

3. Назови цвет

4. Зачем человеку солнце, воздух, вода?

Итоговая оценка :

3. Ознакомление с предметным окружением

1. Назови бытовые приборы (показ картинок)

2. Расскажи для чего нужен этот бытовой прибор (ребенок выбирает перевернутую карточку и рассказывает о приборе, который там нарисован)

3. Какие предметы нам нужны, чтобы приготовить обед, чтобы рисовать, лепить?

4. Какие бытовые приборы есть у тебя дома?

Итоговая оценка :

4. Ознакомление с социальным миром

1. Какие ты знаешь профессии? Кем ты хотел стать?

2. Кем работает мама, папа, что они делают на работе?

3. Зачем нам нужны деньги?

4. Как называется главный город нашей страны? Как называется край, станица в которых мы живем. Покажи флаг России.

5. Назови какие праздник ты знаешь?

6. Кто защищает нашу страну?

5. Итоговая оценка :

Ознакомление с миром природы

1. Назови деревья, которые растут в нашем детском саду.

2. Какие ты знаешь комнатные цветы, лекарственные растения, цветы, которые растут на клумбе?

3. Назови домашних животных, диких животных, присмыкающихся.

4. Назови времена года, расскажи о признаках одного из них.

Итоговая оценка :

1. «Речевое развитие »

Развитие речи

1. Определи место звука в слове. Какое слово длиннее?

2. Определи слова с заданным звуком (хлопни в ладоши)

3. Наблюдение за тем как ребенок поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи.

4. Подбери к существительному прилагательные.

Итоговая оценка :

2. Художественная литература

1. Каких ты знаешь писателей (не менее трех)

2. Перескажи сказку «Царевна лягушка» или др.

3. Расскажи стихотворение которое ты знаешь.

4. Перескажи рассказ.

5. Из какого произведения эта картинка, расскажи о ней.

Итоговая оценка :

1. «Художественно-эстетическое развитие »

Приобщение к искусству

1. Какие ты знаешь жанры музыки (марш, вальс, полька)

2. Каких ты знаешь композиторов (не менее двух)

3. Каких ты знаешь художников (не менее двух)

4. Какие ты знаешь здания (жилые дома магазины, театры, кинотеатры, больницы и др.) Для чего они нам нужны?

Итоговая оценка :

2. Изобразительная деятельность

1. Какие краски нам нужно смешать, чтобы получить синий цвет, оранжевый цвет.

2. Анализ рисунка ребенка («Чебурашка» )

3. Как разделить квадрат на два треугольника? Как из одного квадрата сделать три прямоугольника?

4. Вырежи круг из квадрата, овал из прямоугольника.

Итоговая оценка :

3. Конструктивно-модельная деятельность

1. Построй домик для куклы/гараж для машины (7 минут)

2. Построй по образцу.

3. Построй по схеме.

4. Собери разрезную картинку (3 минуты)

Итоговая оценка :

1. «Физическое развитие »

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

1. Зачем нам нужны глаза, уши, рот, руки, ноги?

2. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

3. Что вредно для нашего организма?

4. Как нужно ухаживать за больным? (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения)

5. Назови вид спорта. Какие виды спорта бывают (зимние, летние)

Итоговая оценка :

Итоговая оценка по всем образовательным областям ___

Пояснения : при ответе на каждое задание воспитатель ставит 1 балл, затем все баллы суммируются и выносится итоговая оценка, но не более 4 баллов если количество вопросов больше чем четыре, затем сравниваются все «итоговые оценки» и выносится средняя итоговая оценка по всем образовательным областям.

1 балл - низкий уровень развития

2-балла – большинство компонентов не развиты

3- балла – отдельные компоненты не развиты

4-высокий уровень развития

Публикации по теме:

«Овладение методикой работы с детьми по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы В течении учебного года дети 2 младшей средней группы развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали положительную.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Пальчиковая гимнастика по тематике по программе «от рождения до школы». Дата Тема Пальчиковые игры. Упражнения для кистей рук. - учит малышей повторять за нами, взрослыми. То есть развивает подражательную способность.

Педагогическая диагностика младшего и среднего дошкольного возраста по программе «От рождения до школы» Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится воспитателем,.

Пухкий Екатерина
Аналитический отчёт по итоговому мониторингу

Аналитический отчёт по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками второй младшей группы №8 МКДОУ детский сад №7 г. Еманжелинска за 2016-2017 учебный год.

Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2016 – 2017 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды (октябрь, апрель) .

Лица, которые осуществляли мониторинг : воспитатели Пухкий Е. В. и Кузьминская Д. М. Музыкальный и физкультурный руководитель.

Характеристика группы : на начало учебного года списочный состав составлял 20 детей. На конец учебного года списочный состав составлял 18 детей.

Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях : развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик :

Систематические наблюдения, беседы;

Организация специальной игровой деятельности;

Получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие (ЗОЖ,КГН.) »

Начало года Конец года

Низкий уровень-2-10% Низкий уровень-0

Средний уровень-18-90% Средний уровень-15-83%

Высокий уровень-0 Высокий уровень-3-17%

Анализируя результаты диагностики воспитанников по формированию КГН, было выявлено, что дети умеют быстро одеваться, устраняют непорядок в одежде с помощью взрослых. Однако у детей недостаточно сформированы начальные представления о значении утренней гимнастике, о соблюдении режима дня. Есть дети, которым необходимо, уделить внимание по закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни.

Однако, в течение следующего учебного года 2017-18г, необходимо уделить внимание закреплению основных навыков ЗОЖ в игровой деятельности, а также с помощью бесед, повысить навыки личной гигиены и опрятности у дошкольников. Необходимо на следующий учебный год приобрести дидактический материал (карточки с беседами) по ЗОЖ.

Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие»

Начало года Конец года

Средний уровень-11-55% Средний уровень-11-61%

Высокий уровень-5-25% Высокий уровень-5-28%

Анализ показал , что почти все воспитанники владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего года знакомили с книжной культурой, детской литературой, без существенных пропусков последовательно пересказывают небольшие произведения. Необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению у них словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. 2 детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи. (Необходимо развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи. Формировать умение согласовывать слова в предложении. Правильно произносить гласные и согласные звуки.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» .

Начало года Конец года

Низкий уровень-3-15% Низкий уровень-1-5%

Средний уровень-14-70% Средний уровень-14-78%

Высокий уровень-3-15% Высокий уровень-3-17%

Анализ показал , что материал усвоен в основном на среднем уровне, детям требуется корректирующая работа педагога в следующем учебном году. У воспитанников выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники могут формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Необходимо в следующем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям, с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени) .Желательно приобрести и расширить в 2017-18 учебном году дидактический материал по познавательному развитию.

Анализ по образовательной области «Социально- Коммуникативное развитие» .

Начало года Конец года

Низкий уровень-4-20% Низкий уровень-2-11%

Средний уровень-13-65% Средний уровень-12-67%

Высокий уровень-3-15% Высокий уровень-4-22%

Материал освоен дошкольниками в основном на среднем уровне. На протяжении всего учебного года велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребнка со взрослым Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе. В следующем учебном году продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации.

Средний уровень имеют дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал) . Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого.

Низкий уровень имеют воспитанники, которые в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры, общаются только с взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Планируем уделять больше внимания обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками.

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» .

Начало года Конец года

Низкий уровень-3-15% Низкий уровень-1-6%

Средний уровень-15-75% Средний уровень-14-78%

Высокий уровень-2-10% Высокий уровень-3-16%

Большинство детей умеют рисовать и называть формы : округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат) . Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью, аккуратно закрашивают, используют различные материалы. Следует продолжать формировать умение создавать декоративные композиции. Учить закрашивать рисунки кистью, карандашом, смешивать краски. Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять приемы аккуратной лепки, при лепке предметов нарушаются пропорции, нет четкости в передаче формы, непрочно скрепляются части. Развивать интерес к аппликации.

В следующем учебном году необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Предложить родителям в свободное время закреплять умения детей различать цвета.

Вывод :

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2016- 2017 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и высокого уровней. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга . Таким образом, образовательная деятельность во 2 младшей группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники второй младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.

Инструментарий к диагностике

по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса,

Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой .

Подготовительная группа

Раздел «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

Критерии оценки

Владеет достаточным словарным запасом; свободно общается с педагогом, родителями, сверстниками

Беседа по вопросам

Где ты живешь? (В какой стране, в каком городе.)

    Как называется улица, на которой вы живете?

    Какой он, ваш дом? (Большой или маленький, старый, ветхий, новый, красивый.)

    Сколько этажей в вашем доме?

    Из какого материала построен ваш дом?-

    На каком этаже вы живете?

    Какая у вас квартира?

    С кем ты живешь вместе?

    Какая самая любимая вещь в твоем доме?

    Какие интересные книги есть в вашем доме? И другие

4 балла - ребенок отвечает на вопросы, аргументируя ответ; последовательно и логично рассказывает о факте, событии из личного опыта.

3 балла - ребенок отвечает охотно на вопросы педагога, часто пользуется простыми предложениями; не всегда может аргументировать свой ответ.

2 балла - не на все вопросы знает ответы, не аргументирует свои ответы

1 балл - не понимает задания

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения

Составляет по плану и образцу рассказы о предмете по сюжетным картинкам.

Рассказ К. Ушинского «Спор животных» или русская народная сказка «Лиса и рак».

Оборудование: маски коровы, лошади, собаки или лисы и рака

Воспитатель читает рассказ, задает вопросы по тексту:

    Кто стал спорить?

    О чем спорили животные?

    Что сказала лошадь?

    А что сказал человек?

Затем распределяются роли между детьми. Дети пересказывают текст по ролям

4 балла - ребенок пересказывает и драматизирует небольшую роль из литературного произведения, не допускает пропусков и неточностей.

3 балла - ребенок пересказывает и драматизирует небольшую роль из литературного произведения, допуская небольшие пропуски.

2 балла - делает существенные пропуски при пересказе, демонстрирует только отдельные эпизоды

1 балл - не понимает задания

Дидактическое упражнение «Составь рассказ». Материал: сюжетная картина,

набор картин с фабульным развитием действия.

Например:

сюжетная картина «Пробуждение природы весной» (4 картинки):

    появился росток из почвы;

    появились листья, и росток

тянется вверх;

    появился первый бутон;

    цветок распустился

    Составь рассказ по сюжетной картине.

    Разложи картинки так, чтобы можно было составить связный последовательный рассказ.

Примерные вопросы и задания:

Посмотри, в нашей комнате тоже есть комнатные растения.

Как называется это растение?

Что мы делали с самого начала с почвой, как сажали, наблюдали, поливали, как протирали листочки, рыхлили землю, опрыскивали?

4 балла - ребенок легко составляет по плану рассказ из личного опыта, по сюжетной картине, набору картин с фабульным развитием действия. Пользуется сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями.

3 балла - ребенок составляет рассказ по набору картин с фабульным развитием действия; испытывает затруднения при составлении рассказа по сюжетной картине; предложения, как правило, простые.

2 балла - ребенок не может без активной помощи взрослого справиться с заданием. Словарный запас беден

1 балл - не понимает задания

Употребляет в речи синонимы, антонимы

Употребляет в речи сложные предложения разных видов

Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», владеет звуко -слоговым анализом.

1. Дидактическое упражнение «Выбери и назови»

2. Игра «Скажи наоборот»

1. Выбери из трех слов два слова-«приятеля» и назови их:

а) среди имен существительных:

Дом, солдат, боец; ,

б) среди имен прилагательных:

Храбрый, звонкий, смелый;

Большой, красивый, огромный;

в) среди глаголов:

Торопиться, спешить, ползти; думать, ехать, соображать и др.

2. Придумай слова с противоположным значением (скажи наоборот):

а) сильный (слабый); высокий (низкий);
короткий (длинный);

б) стоять (сидеть); смеяться (плакать);

грустить (радоваться)

4 балла - ребенок самостоятельно выполняет все задания. Хорошо понимает значение понятий: слова-«приятели» и противоположное по значению слово.

3 балла - ребенок выполняет задания, прибегая к дополнительным инструкциям воспитателя.

2 балла - ребенок плохо понимает значение понятий: слова-«приятели» и противоположные по значению слова, допускает большое количество ошибок

1 балл - не понимает задания

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Материал: сюжетные картинки, при помощи которых ребенок сможет составлять сложносочиненные или сложноподчиненные предложения. (Сюжет картинки может быть таким: на улице дождливая погода; прилет птиц весной; магазин игрушек)

Задание: рассмотри картинки и постарайся закончить предложения:

    Мама взяла зонт, потому что (на улице идет дождь).

    Наступила весна, и (прилетят птицы).

    Мы поедем в магазин игрушек, чтобы (купить мне новую игрушку).

    Я сошью кукле платье, если (вы дадите мне ткань).

    Мы ложимся спать, когда (наступает ночь).

4 балла - ребенок выполнил задание самостоятельно, легко составлял сложные предложения различных видов.

3 балла - ребенок допускает небольшое количество ошибок в построении предложений или затрудняется их закончить в ряде случаев.

2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью воспитателя

1 балл

1. Дидактическое упражнение «Составь предложение».

Материал: полоски, точки для составления схемы предложения.

    Выделение в слове слогов.

    Выделение в слове заданного
    звука

1. Из предложенных слов составь предложение.

Слова: цветы, дети, поливают. Составь схему этого предложения.

    Отхлопай любое слово и скажи, сколько в нем слогов.

    Назови слово с заданным звуком в определенной позиции.

Например, в предложении Дети поливают цветы назови слово, в котором звук [д] стоит в начале и т. п.

4 балла - ребенок различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.

3 балла - ребенок хорошо различает понятия «звук», «слово», «предложение». Безошибочно находит в предложении слова с заданным звуком в начале слова. Затрудняется в подборе слов, где звук стоит в середине или в конце слова. Плохо сформировано понятие о слоге.

2 балла - очень слабое представление о понятиях «звук», «слог», «слово», «предложение». Не может выполнить ни одного задания без активной помощи взрослого. Допускает большое количество ошибок

1 балл - ребенок не справляется с заданием, не понимает инструкций воспитателя

Раздел «Чтение художественной литературы»

Критерии оценки

Различает жанры литературных произведений,называет любимые сказки и рассказы;

знает наизусть 2-3 стихотворения, загадки.

Дидактическое упражнение «Что это такое: сказка, рассказ, стихотворение (жанры)».

Материал: литературные произведения по программе.

Воспитатель предлагает детям прослушать небольшие литературные произведения и сказать, что это такое: сказка, рассказ, стихотворение

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл - не понимает задания

Материал: книги – А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», П.Ершов «Конек-горбунок». Стихи С.Есенина; книги с иллюстрациями художников Е.Рачева, Ю.Васнецова, Е.Чарушина, И.Билибина или др.

Кто написал «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях»? (А.С.Пушкин)

Кто написал «Конек-горбунок»? (П.Ершов)

Кто написал стихотворение «Белая береза»? (С.Есенин)

Б) Узнай художника:

Кто из художников рисовал рисунки к сказкам? (Е.Рачев, Ю.Васнецов)

Кто из художников писал рассказы о животных и сам рисовал к ним иллюстрации? (Е.Чарушин)

Кто из художников нарисовал иллюстрации к сказке «Василиса Прекрасная»? (И.Билибин)

4 балла – ребенок самостоятельно называет авторов и художников, ориентируясь на иллюстрации.

1 балл - не понимает задания

Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа

Дидактическое задание «Прочитай наизусть стихотворения, считалки, загадки».

4 балла – ребенок самостоятельно и выразительно читает наизусть 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.

3 балла – ребенок выразительно читает наизусть 1 стихотворение, 1 считалку, 1 загадку с небольшой словесной помощью воспитателя – напоминание названия, или начало.

2 балла – ребенок может рассказать или 1 стихотворение, или 1 считалку, или 1 загадку.

1 балл - не понимает задания

Высокий уровень - 18-21 балл; средний уровень - 11-17 баллов; низкий уровень - 7-10 баллов

Раздел « Познание»

1.Конструктивно-модульная деятельность

Критерии оценки

Производит соотношение конструкции предмета с его назначением. Создает постройку по рисунку.

Ребенку предлагается:

    выполнить постройку по схеме.

4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы

3 балла – справляется с заданием с помощью взрослого

2 балла справляется с заданием со второй попытки.

1 балл - не понимает задания

Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время специально организованной деятельности

Ребенку предлагается:

    выполнить постройку по рисунку

    изменить свою постройку по словесной инструкции взрослого.

Мотивировать выбор деталей для постройки

4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы

3 балла – справляется с заданием с помощью взрослого

2 балл

1 балл - не понимает задания

Может создавать модели из различных видов конструктора по рисунку и по словесной инструкции.

Ребенку предлагается:

Изменить свою постройку по словесной инструкции взрослого.

4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы

3 балла – справляется с заданием с помощью взрослого

2 балл а справляется с заданием со второй попытки.

1 балл - не понимает задания

Может работать коллективно, распределять между членами группы этапы осуществления постройки.

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной деятельности

4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы

3 балла – справляется с заданием с помощью взрослого

2 балл а справляется с заданием со второй попытки.

1 балл - не понимает задания

Раздел « Познание»

2.Формирование элементарных математических представлений.

Материал: лист бумаги с нарисованными

цифрами 0,3, 5, 8. 10

1. Посчитай в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

2. Посмотри на цифры, написанные на листе бумаги, и нарисуй рядом с каждой цифрой соответствующее количество конфет

4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы

3 балла – справляется с заданием с помощью взрослого

2 балл а справляется с заданием со второй попытки.

1 балл - не понимает задания

Составляют и решают задачи в 1 действиена сложение и вычитание, пользуется цифрами и знаками +, -, =.

знает состав числа первого десятка.

Арифметические задачи (2-3).

Материал: цифры от 0 до 9, знаки «=», «-», «+»; предметные картинки

Дидактическое упражнение «Что будет, если...»

1. Рассмотри картинки (ваза с тремя
тюльпанами и ваза с тремя розами) и составь задачу. С помощью цифр и знаков покажи решение задачи.

2. Покажи картинку, где изображено 6 шаров надутых и 4 лопнувших.
Составь условие и с помощью цифр и знаков покажи решение задачи

Задание: подумай и дай правильный ответ:

Что будет, если к 7 прибавить 1?(Получится число 8.)

К 9 прибавить 1?

Как получить число 8, если есть число 9? (Убрать одну единицу.)

Что будет если сложить три единицы? (Получится число 3.)

А если сложить 5 единиц? (Число 5.)

4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы

3 балла – справляется с заданием с помощью взрослого

2 балл а справляется с заданием со второй попытки.

1 балл - не понимает задания

Различает величины длину,ширину, высоту, объем, массу (вес) и способы их

измерения.

Измеряют длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условной мерки.

Дидактическое упражнение «Магазин» Материал:

Дидактическое упражнение «Дорожки». Материал: три дорожки разной длины, полоска бумаги длиной 3 см - условная мерка

Задание:

Задание: рассмотри дорожки.

- Как ты думаешь, какая из этих дорожек самая длинная, а какая самая короткая?

- Как это проверить?

4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы

3 балла – справляется с заданием с помощью взрослого

2 балл а справляется с заданием со второй попытки.

1 балл - не понимает задания

Умеет делить предметы на несколько равных частей, сравнивать целое и его часть;

Различает и называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольники, шар, куб; проводит их сравнения.

Дидактическая игра «День рождения Винни-Пуха».

Материал: 3 круга и 3 квадрата, 1 круг и 1 квадрат разделены на четыре части поровну, ножницы

Материал: набор плоских геометрических фигур и объемных форм.

Задание:

- Вини-Пух захотел угостить гостей апельсином и пирожным, стал их делить поровну. Помоги Винни-Пуху разделить апельсин и пирожное на две и четыре равные части.

- Подумай и ответь: часть круга, квадрата больше или меньше целого? Как можно назвать эти части? (половина, одна вторая, одна четвертая).

Задание: найди фигуру, которую я назову. Назови ее элементы (из чего она состоит), подбери геометрическую форму (как она называется)

Задание выбери все 4х угольники и назови их (квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция) Что у них общего? Чем они отличаются?

4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы

3 балла – справляется с заданием с помощью взрослого

2 балл а справляется с заданием со второй попытки.

1 балл - не понимает задания

Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости листа, пользуется знакомым обозначением.

Умеет определять временные отношения, время по часа (с точностью до 1 часа).

Игра «Волшебная точка».

Материалы: лист бумаги в клетку, простой карандаш

Кружок – мячик

Игра «Волшебный циферблат».

Материал: 2 циферблата часов

Задание: от заданной точки отмерь две клетки вверх, две клетки вправо, две клетки вверх, одна клетка вправо, четыре клетки вниз, одна клетка влево, одна клетка вверх, одна клетка вниз, одна клетка влево.

Какие стрелки будем передвигать на часах, чтобы определить время?

Поставь стрелки так, чтобы получилось 9 часов.

Если ребенок затрудняется, воспитатель дает словесные инструкции (минутная стрелка на 12, часовая на 9).

Если ребенок затрудняется взрослый показывает образец – поставь стрелки так же как на моих часах.

4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы

3 балла – справляется с заданием с помощью взрослого

2 балл а справляется с заданием со второй попытки.

1 балл - не понимает задания

Знает монеты разного достоинства,

Знает название текущего месяца года, последовательность дней недели, месяцев, времен года.

Дидактическая игра магазин

Материал: набор разменных монет, ценники (картинка предмета с ценой)

1. Дидактическая игра
«Живая неделя».
Материал: карточки

с цифрами от 1 до 7.

2. Дидактическое упражнение «Назови правильно месяц»

Задача: ребенку дается набор монет.

Назови монеты которые у тебя есть.

Выбери те предметы (картинки) которые ты можешь купить.

1. Выбери любую цифру. Назови, какой день недели ей соответствует. Выложи в соответствии с цифрами дни недели и назови их.

2. Назови, какой сейчас месяц? Как называется первый (второй) месяц весны?

3. сколько месяцев в году? Недель в месяце? Дней в месяце?

4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы

3 балла – справляется с заданием с помощью взрослого

2 балл а справляется с заданием со второй попытки.

1 балл - не понимает задания

Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.

Материал: набор плоских геометрических фигур, счетных палочек.

Ребенку предлагается сложить из нескольких фигур – одну (из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов - один большой прямоугольник; из частей круга -круг, из четырех отрезков- четырехугольник, из двух коротких отрезков - один длинный и т.д.;)

4 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы

3 балла – справляется с заданием с помощью взрослого

2 балл а справляется с заданием со второй попытки.

1 балл - не понимает задания

Раздел « Познание»

3.Формирование целостной картины мира

Имеет представление о родном крае, его достопримечательностях.

Дидактическое упражнение «А знаешь ли ты?».

Материал: несколько флагов, гербов.

    Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой город?». Материал: фотографии городских достопримечательностей, герб города

Ребенок рассматривает флаги и выбирает флаг России.

Знаешь ли ты, что означает каждый цвет флага?

    Найди среди иллюстраций герб России.

    Как зовут Президента России.

Назови город, в котором ты живешь, какой у него герб?

Покажи фотографию въезда в наш город.
- Назови и покажи достопримечательности нашего города.

Что ты знаешь о национальностях людей, проживающих в нашем городе?

4 балла - ребенок безошибочно отвечает на все вопросы воспитателя.

3 балла - ребенок допускает ошибки.

2 балла - ребенок не имеет представления о гербе, флаге, Президенте России

1 балл - не понимает задания

Имеет представления о школе, библиотеке, знает правила поведения в городе,на природе и соблюдает их.

Устанавливает элементарные причинно – следственные связи между природными явлениями.

Дидактическое упражнение
«Первоклассник».
Материал: картинки с изображением игрушек, учебных принадлежностей, ранца.

Дидактическое упражнение
«Библиотека».

Материал: иллюстрация с изображением библиотеки.

Дидактическое упражнение «Что бывает, если…?»

Критерии оценки:

1. Задание: рассмотри картинки и собери
портфель для школы, называя при этом
школьные принадлежности. Объясни, для чего они нужны.

2. Посмотри на иллюстрацию и ответь на вопросы:

Как называют человека, работающего в библиотеке?

Что ты можешь рассказать о библиотеке?

Что бывает осенью, если сильно подует ветер? (усилится листопад, принесет грозовые тучи)

Что бывает с травой, насекомыми и птицами, когда наступают холода? (с наступлением холодов увядает и желтеет трава, исчезают бабочки и жуки, улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми)

4 балла – у ребенка сформированы представления о школе, библиотеке, о профессиях людей, работающих в них.

3 балла – у ребенка сформированы представления о школе, библиотеке, о профессиях людей, работающих в них, но отвечает он не очень уверенно, ждет подтверждения правильного ответа от воспитателя.

2 балла – у ребенка имеется представление о школе, библиотеки, но затрудняется в названии профессий работающих здесь людей.

1 балл - не понимает задания

4 балла - ребенок самостоятельно, уверенно и правильно отвечает на вопросы.

3 балла - ребенок самостоятельно, правильно, но не очень уверенно, отвечает на вопросы.

2 балла – ребенок отвечает на вопросы только с помощью воспитателя.

1 балл - не понимает задания

Знает некоторых представителей животного мира, может обобщать(звери дикие и домашние, средней полосы и южных/северных стран, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).

1. Дидактическая игра «Кто где
живет?».

Материал: карточки с изображением среды обитания птиц (море, берег, лес, водоем, болото, луг). Предметные картинки с изображением птиц.

    Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы».

Материал: картинки с изображением птиц.

    Дидактическое упражнение «Назови домашних, диких животных».
    Материал: предметные картинки
    с изображением домашних и диких животных.

    Беседа об охране животных

1. Назови птиц (кукушка, воробей, синица, грач, сорока, журавль, лебедь, куропатка, утка, чайка, кулик, соловей, малиновка, иволга, ласточка, гусь, цапля) и распредели их в соответствии со средой обитания.

2. Раздели картинки на две группы, в одной - перелетные птицы; в другой - зимующие птицы. (Скворец, грач, снегирь, воробей, голубь, синица, ласточка, дятел, гусь, ворона, сорока,
галка, соловей, жаворонок, щегол.)

3. Перечисли "известных домашних, а затем диких животных (свинья, корова, лось, верблюд, мышь, медведь, заяц, лиса, индюк, утка, кролик, гусь, олень, собака, коза, овца, лошадь). Объясни, почему их так называют.

4. Вопросы:

    Почему необходимо охранять диких животных и растения?

    Как называется место, предназначенное для охраны животных?

    Как называется документ, куда занесены исчезающие виды растений и животных?

4 балла - ребенок хорошо осведомлен о среде обитания птиц, не допускает ошибок при определении зимующих и перелетных птиц. Называет достаточное количество домашних и диких животных, объясняет их классификацию. Имеет представления о заповедниках и Красной книге.

3 балла - ребенок допускает 1-2 ошибки при определении среды обитания птиц и классификации перелетных и зимующих птиц. Называет достаточное количество домашних и диких животных, объясняет их классификацию. Имеет представления о Красной книге.

2 балла - ребенок имеет слабые представления о среде обитания птиц, перелетных и зимующих птицах. Допускает большое количество ошибок при выполнении всех заданий

1 балл - не понимает задания

Высокий уровень - 18-21 балл; средний уровень - 11-17 баллов; низкий уровень - 7-10 баллов.

Раздел «Художественно – эстетическое развитие»

    Изобразительная деятельность

Критерии оценки

Различает и называет виды изобразительного искусства(Живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство)

Дидактическая игра «Узнай узоры».

Материал: фрагменты узоров

изученных росписей.

2. Творческое задание. Материал: бумажные формы в виде народных изделий (поднос, солонки, чашки, розетки)

Задание: по фрагментам узора определи вид народно-прикладного искусства. Распиши одну из предложенных форм

4 балла - знает все шесть видов прикладного искусства. Самостоятельно использует все характерные элементы росписей, правильно подбирает соответствующую цветовую гамму, правильно соотносит выбранный элемент. Располагает узор ритмично.

3 балла - при выполнении 1-го задания допускает 1-2 ошибки в назывании 1-2 декоративных росписей. При рисовании выбирает и использует 1-2 элемента выбранной росписи.

2 балла - определяет вид росписи при активной помощи взрослого. В названиях допускает большое количество ошибок. Затрудняется в выборе узоров. При изображении допускает ошибки (смешение элементов и цвета из различных росписей)

1 балл - не понимает задания

Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на различные темы; использует различные материалы и способы рисования.

Предметное рисование (карандашами) «Человек».

Материал: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки (на выбор детей), образцы картинок для шкафчиков.

Сюжетное рисование по замыслу на темы окружающей жизни и явлений природы «Здравствуй, осень» (начало года) и «Здравствуй, лето» (конец года).

Материал: листы бумаги, акварель, кисти, стаканчики для воды, подставки, салфетки; плакаты «Осень» («Лето»).

Декоративное рисование (готовые работы).

Нарисуйте, какого хотите человека.

Кого ты нарисовал?

Скажите, за что мы любим осень (лето)?

Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает нарисовать сюжет «Как мы собираем листочки осенью» («Как мы будем отдыхать летом»).

Рассмотреть готовые работы рисования детей по декоративному рисованию

4 балла – ребенок анализирует и сравнивает предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; рисует сюжетные композиции, изображает предметы по памяти; точно передает форму, пропорции основных и дополнительных частей предметов; передает характерные движения человека и животных; плавно и ритмично изображает формообразующие линии, передает в рисунке реальные цвета и оттенки; изображает предметы близкого, среднего и дальнего планов, линию горизонта; передает в рисунке настроение; использует разнообразные приемы рисования, нетрадиционные техники; замечает недостатки своих работ и вносит в них дополнения для большей выразительности образа.

3 балла – с помощью взрослого анализирует и сравнивает предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; рисует по представлению, передает реальное сходство при рисовании с натуры по отдельным элементам; изображает разнообразные сюжеты и предметы; выбирает соответствующие теме рисунка изобразительные средства; изображения достаточно реалистичны, но затрудняется в целостной передаче реальных характеристик объекта; недостаточно точно передает форму, пропорции основных и дополнительных частей предметов; затрудняется в передаче характерных движений животных и человека; формообразующие линии могут быть прерывистыми и неритмичные; рисунки недостаточно выразительны, недостаточно выражают позицию автора; используют, как правило, фризовую перспективу – внизу земля, вверху небо, между ними объект, изображения статичны, движение передает в речи, а не в рисунке; с помощью взрослого замечает некоторые недостатки своих работ, вместе со взрослым вносит в них дополнения для большей выразительности образа.

2 балла – затрудняется в анализе и сравнении предметов, в выделении их особенностей для изображения; изображает несколько привычных сюжетов, предметов; формообразующие линии неточные и нечеткие; изобразительные средства выбирает спонтанно, пользуется несколькими приемами рисования; изображения недостаточно реалистичны; рисунки невыразительны, не выражают позицию автора, использует, как правило, фризовую перспективу; изображения статичны и, как правило, не связанные друг с другом; с помощью взрослого замечает некоторые недостатки своих работ, вместе со взрослым вносит в них дополнения.

1 балл - не понимает задания

Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения, сюжетные композиции из 2-3 и более предметов; владеет способами «налепа» и рельефа; расписывает изделия по мотивам народных промыслов.

Коллективная лепка «Дети делают гимнастику».

Материал: картинки, фотографии по теме.

Декоративная лепка «Цветочное панно».

Материал: пластилин, стеки, клеенка.

Задание:

Вылепить фигуры детей, выполняющих физические упражнения и объединить их поделки в единую композицию.

Задание:

Украсить пластину, используя способ налепа.

4 балла – создает замысел до начала лепки и реализует его, выбирая соответствующие изобразительные и выразительные средства; пользуется разнообразными приемами лепки; передает характерную структуру и пропорции объектов, характерные движения фигур, достигает выразительности поз; ярко проявляет творчество.

3 балла – ребенок создает замысел до начала лепки, однако не всегда получается результат, соответствующий замыслу; выбирает соответствующие теме лепки изобразительные средства; пользуется основными приемами лепки; изображения достаточно реалистичны, но затрудняется в целостной передаче реальных характеристик объекта; изображения, как правило, статичны; при создании сюжетных композиций нуждается в помощи взрослого; изображения недостаточно выразительны; проявляет отдельные элементы творчества в процессе лепки.

2 балла – ребенок имеет в арсенале несколько привычных тем лепки; изобразительные средства выбирает спонтанно; не планирует деятельность; пользуется стереотипными приемами лепки; изображения недостаточно реалистичны, невыразительны.

1 балл - не понимает задания

Создает изображения различных предметов, используя бумагу различной фактуры, способы вырезания и обрывания. Создает сюжетные и декоративные композиции.

Технические умения (индивидуально или по 2-3 ребенка):

Материал: прямоугольник большой, полоса, квадрат, ножницы, поднос.

Анализ готовых работ по аппликации, выполненные в течение года.

Задание:

Вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам

Вырезание нескольких предметов из бумаги, сложенной гармошкой

Использовать прием обрывания

4 балла – уверенно пользуется ножницами, вырезая формы из бумаги с помощью техник симметричного, многослойного, силуэтного вырезания; пользуется разнообразными приемами аппликации, которые творчески сочетает, нетрадиционными техниками; создает изображения по представлению и с натуры, сюжетные композиции; изображения реалистичны; ярко проявляет творчество.

3 балла – создает изображения по представлению и с натуры, при создании сюжетных композиций нуждается в помощи взрослого; придумывает замысел до на чала аппликации, однако не всегда получается результат, соответствующий замыслу; технические навыки вырезывания сформированы недостаточно, часто действует неточно, неаккуратно; пользуется основными приемами аппликации; изображения достаточно реалистичны, но не очень выразительны; проявляет отдельные элементы творчества в процессе аппликации.

2 балла – имеет небольшой набор стереотипных изображений; до начала аппликации определяет не замысел, а лишь тему в общем виде; изобразительные средства выбирает спонтанно; изображения недостаточно реалистичны, невыразительны; неуверенно пользуется ножницами, технические навыки вырезывания не сформированы.

1 балл - не понимает задания

Раздел «

    Игровая деятельность, коммуникативная.

Задачи

Игры, упражнения

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр; придерживается в процессе игры, намеченного замысла, оставляя место для импровизации.

Находит новую трактовку роли и исполняет её. Может моделировать предметно – игровую среду.

Сюжетно - ролевая игра

4 балла – ребенок активно общается со взрослыми и сверстниками во время игры,

3 балла – избирательное общение со взрослыми и детьми, объединяет действия с игрушками в простой сюжет с помощью взрослого.

2 балла – общается только со взрослыми, действует с предметами по показу или образцу

1 балл- не идет на общение со взрослыми и детьми,

В дидактической игре договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе схем. Карт; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером..

Дидактическая игра

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

4 балла – задание не вызвало у ребенка затруднений

3 балла – выполнил задание правильно с незначительной помощью взрослого

2 балла – частично видит свои ошибки и исправляет их с помощью взрослого

1 балл -не выполняет задания

Понимает образный строй спектакля, оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки. В беседе о спектакле может высказывать свою точку зрения.

Владеет навыками театральной культуры, знает театральные профессии, правила поведения в театре.

Участвует в творческих группах по созданию спектаклей (режиссеры. актеры, костюмеры, оформители).

Театрализованная игра

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

Беседа:

    Знаешь ли ты, что такое театр? Ты был в театре? Что тебе понравилось в театре больше всего?

    Знаешь ли ты, кто такой режиссер, актер, художник – оформитель? Что они делают для того, чтобы спектакль можно было посмотреть?

    Зачем в театр приходят зрители? Что они делают во время спектакля?

    В какой «театр» ты любишь играть? (ребенку предлагаются картинки с разными видами театра). Почему?

    Что ты делаешь, играя в театр? Тебе это нравится?

    Тебе нравится исполнять роли сказочных героев на сцене? Почему?

    Есть ли у тебя любимая роль? Какая?

Когда ты вырастишь, ты бы хотел работать в театре? Кем бы ты хотел быть: режиссером, актером, художником – оформителем?

4 балла

3 балла

2 балла - отсутствует 1-2 компонента

1 балл - не выполняет задания

Способен вступить в общение со знакомым взрослым, избирательно и устойчиво взаимодействует со знакомыми детьми, способен эмоционально сопереживать

элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

4 балла - присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия

3 балла – выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого

2 балла - отсутствует 1-2 компонента

1 балл - не выполняет задания

Раздел « Социально - коммуникативное развитие»

2.Элементарная трудовая деятельность

Критерии оценки

Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде.

Ответственно выполняет обязанности дежурного, проявляет трудолюбие при трудовых поручениях и труде на природе.

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной деятельности

4 балла - присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия

3 балла – выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого

2 балла - отсутствует 1-2 компонента

1 балл – не следит за своим внешним видом, не проявляет интереса к труду

Может планировать свою трудовую деятельность: отбирать материалы, инструменты, необходимые для занятий, игр.

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

4 балла – все задания ребенок выполняет самостоятельно, без напоминаний взрослого.

3 балла – все задания ребенок выполняет самостоятельно после словесной подсказки взрослого.

2 балла – задания ребенок выполняет только с помощью взрослого, при этом не может ответить на все поставленные вопросы

1 балл - отсутствует 1-2 компонента

Раздел « Социально - коммуникативное развитие»

3.Формирование основ безопасного поведения.

Критерии оценки

Соблюдает элементарные правила безопасности поведения в детском саду, на улице, в транспорте. Понимает значение сигналов светофора.

Различает и называет спецтранспорт, его назначение, некоторые дорожные знаки, части дороги.

Дидактическая игра «Прогулка по улице».

Материал: сюжетная картинка с изображением улицы, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Дидактическая игра «Специальные машины».

Материал: игрушки или картинки – «Скорая помощь», пожарная машина, «Полиция».

Задание:

Воспитатель просит ребенка ответить на вопросы:

Что делает светофор? На какой сигнал можно переходить дорогу?

Объясни, что это за знак?

Покажи на картинке проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебру», перекресток, остановку автобуса.

Где можно кататься на велосипеде детям? (во дворе, не мешая окружающим, в присутствии взрослых).

Как правильно ходить по тротуару?

Для чего нужно соблюдать всем правила дорожного движения.

Кто следит за порядком на дорогах?

Задание:

Объясни, как называется этот транспорт и для чего он нужен?

4 балла – ребенок самостоятельно, правильно и быстро отвечает на вопросы, выполняет все задания.

3 балла – ребенок правильно, но не очень уверенно отвечает на вопросы, выполняет все задания с небольшой словесной подсказкой взрослого.

2 балла – некоторые задания у ребенка вызывают затруднения, но с помощью взрослого он справляется.

1 балл -

Знает и соблюдает элементарные правила поведения на природе(способы правильного обращения с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Беседа «Правила поведения в природе».

Материал: предметные картинки с изображением природных явлений (гроза, туман, радуга, молния, ураган). Картинки с изображением оказания первой медицинской помощи.

Задание:

Кто в природе главный: человек, растения или животные? (все взаимосвязано)

Почему нельзя рвать и есть растения? (они могут быть ядовитыми)

Что это за явление? (рассматривание картинок). Правила поведения при грозе. (нельзя стоять под одиноким деревом, купаться в реке, держаться за металлические предметы, пользоваться электроприборами и др.)

Названия каких животных и растений занесены в Красную книгу? Почему?

Как человек может позаботиться о природе?

4 балла – ребенок самостоятельно, правильно и быстро отвечает на все вопросы, аргументируя ответы.

3 балла – ребенок правильно и быстро отвечает на все вопросы с небольшой словесной подсказкой взрослого.

2 балла – некоторые вопросы у ребенка вызывают затруднения, но с активной помощью взрослого он справляется.

1 балл - не видит своих ошибок и с трудом исправляет их с помощью взрослого

Высокий уровень - 18-21 балл; средний уровень - 11-17 баллов; низкий уровень - 7-10 баллов.

ПРИЛОЖЕНИЕ

    Дидактическое упражнение «Что это такое: сказка, рассказ, стихотворение (жанры)».

Отрывок из русской народной сказки «Волк и лиса».

Отыскал волк на реке прорубь, сунул туда хвост, сидит и бормочет:

- Ловись, рыбка, большая и маленькая! Нет, лучше ловись большая, да и побольше!

А Лисица прибежала, стала бегать вокруг да приговаривать:

- Ясни, ясни на небе звезды! Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

- Что ты говоришь? - забеспокоился Волк.

- То же, что и ты, куманёк: "Ловись рыбка, большая и маленькая!"

- Рассказ А.Куприна «Слон»:

Маленькая девочка Надя шести лет заболела, по словам доктора Михаила Петровича, «равнодушием к жизни». Единственное средство вылечить - развеселить. Но девочка ничего не хочет.

Однажды она попросила слона. Через полчаса папа привёз ей «дорогую красивую игрушку» - серого слона, который сам машет хвостом и качает головой. Но девочка сказала, что хотела настоящего, а этот мёртвый. Тогда папа едет в зверинец и упрашивает хозяина-немца отпустить слона Томми к ним домой. Немец сначала не понимает, но папа все объяснил. Тогда хозяин зверинца разрешает сводить слона в гости ночью и сам проверяет, возможно ли это (есть ли большая комната, крепкий пол, широкие двери).

Ночью слона ведут в дом. Чтобы он поднялся по лестнице на второй этаж, папа покупает для него фисташковый торт. Утром Наде говорят, что слон пришёл, кормят яйцом всмятку и молоком и на коляске везут к слону. Девочка слона не боится, они вместе чаевничают: девочка пьет чай, слон - сахарную воду с булками. Надя знакомит его с куклами, показывает книжку с картинками. Друзья вместе обедают. Вечером Надю не оторвать от слона, она так и засыпает рядом с ним и видит сон, будто «женилась на Томми, и у них много детей, маленьких, веселых слоняток».

Слона уводят. Утром девочка просыпается бодрая и, узнав, что слон ушёл и звал её в гости, просит передать, что она уже совсем здорова.

- Стихотворение Н.Рубцова «Про зайца»:

Заяц в лес бежал по лугу.

Я из лесу шел домой, -

Бедный заяц с перепугу

Так и сел передо мной!

Так и обмер, бестолковый,

Но, конечно, в тот же миг

Поскакал в лесок сосновый,

Слыша мой веселый крик.

И еще, наверно, долго

С вечной дрожью в тишине

Думал где-нибудь под елкой

О себе и обо мне.

Думал, горестно вздыхая,

Что друзей-то у него

После дедушки Мазая

Не осталось никого.

    Рассказ Ушинского «Спор животных»

Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.
– Конечно, меня, – говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.
– Нет, хозяин любит больше меня, – говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.

Нет, меня, – ворчит собака, – я его добро стерегу.
Подслушал хозяин этот спор и говорит:

– Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.

Загадки:

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадает.

И не куда я не пойду,

Покуда он идет. (Дождь.)

Друг за дружкой чередой

Мирно ходят брат с сестрой.

Братец будет весь народ,

А сестра, наоборот, -

Спать немедленно зовет. (День и ночь.)

Прилетели галки в поле

И уселись на снегу…

Стану я учиться в школе -

Разобраться в них смогу! (Буквы.)

То я в клетку, то в линейку,

Написать меня сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь.)

Из под снега вышел друг,

И весной запахло вдруг. (Подснежник.)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

Эй, сними меня! - кричит. (Чайник.)

Скороворки:

Дятел дерево долбит

День-деньской кору долбит.

У зимы много забот,

Заболел у зайки живот.

Мед в лесу медведь нашел,

Мало меду, много пчел.

Люди в полях хлеб лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Рыбу ловит рыболов,

Весь в реку уплыл улов.

Стихи:

С. Есенин «Береза»

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

И еще, наверно, долго,

Притаившись в тишине,

Думал где-нибудь под елкой

О себе и обо мне.

Думал, горестно вздыхая,

Что друзей-то у него

После дедушки Мазая

Не осталось никого..

Ф.Тютчев «Зима недаром злится»

Зима недаром злится,

Прошла ее пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя…






Особенности жизни