Как научиться рисовать глаза человека карандашом. Рисуем реалистичный глаз

Инструкция

Простым карандашом наметьте месторасположение глаз на основе пропорций лица и размеров других его частей – носа, рта, лба. Отметьте направление взгляда, которое не должно выпадать из общей картины. Еще раз взгляните на портрет и убедитесь в том, что глаза находятся на своем месте и соответствуют по размеру.

Тонкой линией нарисуйте границы нижнего и верхнего века, обозначьте расположение зрачка и радужной оболочки. Как правило, у среднестатистического человека глаза помещаются чуть ниже уровня уха, а внешний угол находится на линии, мысленно проведенной от крыла носа до глазной впадины (за ориентир можно взять конец брови).

Изобразите ресницы. Не делайте их слишком длинными – естественная длина волосков не должна превышать границу верхнего века.

Не закрашивайте зрачок полностью черным цветом – оставьте внутри него небольшое белое пятно, имитирующее блеск и создающее живой взгляд.

Заполните радужную оболочку цветом. Линии рисуйте в направлении от зрачка к внешней границе – именно так располагаются видимые на поверхности глаза сосуды, прорисуйте внутренний и внешний угол.

Правильно наметьте складки, которые окружают глаз. Конечно, можно проигнорировать несколько мимических морщин, если есть возможность их опустить и это никак не отразится на качестве портрета. Но, в общем и целом, желательно передать все детали без изменения – только так можно добиться максимальной точности образа.

Зафиксируйте тени, которые падают на лицо. Игнорирование направления света создаст ложное впечатление, что глаза расположены на плоскости. Разбейте длину верхнего века на три части, затемните промежуток между переносицей и первой третью, а также от внешнего угла в направлении брови. Нарисуйте тени и под глазами, ближе к краю лица.

Раскрасьте глаза по своему усмотрению, придайте радужной оболочке нужный цвет.

Обратите внимание

Давайте приступим к изучению. Как нарисовать глаз карандашом поэтапно. ШАГ 1. На первом этапе нам необходимо начертить форму глаза. Хоть это и первая стадия картинки, но ей необходимо уделить много внимания. Ну и вот конечный результат: Урок небольшой и, думаю, не сложный. Оставляйте свои впечатления о том, как рисовать глаза человека карандашом, и присылайте работы.

Полезный совет

1. Вначале нужно нарисовать простые контуры для глаза. Чтобы вам было легче рисовать глаза человека, мы решили нарисовать только один глаз. Но вы можете сразу нарисовать два глаза, разместив их рядом в зеркальном отражении. 2. Добавим на рисунок еще один контур глаза. Пока урок, как нарисовать глаза, больше похож на урок геометрии. Но именно такими фигурами вам легче будет научиться рисовать глаза правильно.

Большие глаза – главная достопримечательность героев аниме. Дети, женщины и мужчины в японских мультфильмах отличаются широко распахнутыми, яркими и немного удивленными глазами. Научиться рисовать их несложно – для этого достаточно всего нескольких уроков.

Вам понадобится

  • - бумага для рисования;
  • - карандаши;
  • - ластик;
  • - кисти;
  • - краски.

Инструкция

Для начала попробуйте изобразить глаза, характерные для большинства . На листе поставьте точку и из нее проведите вверх две прямые линии. Чем больше расстояние между прямыми, тем крупнее будет глаз. Линии проводите очень тонко.

В верхней трети образовавшегося треугольника изобразите изогнутую дугу с небольшим надломом, в котором нажатие карандаша усиливается. Эта линия будет верхним контуром глаза. В нижней трети изобразите второй контур в виде линии с изгибом в правом углу. Убедитесь, что размер глаза вас устраивает.

Сотрите вспомогательные линии, обведите контура глаза мягким карандашом. В левой части линии должны быть тоньше, справа – более жирными. Внутри глаза нарисуйте вертикальный овал – радужку. Часть ее должна быть скрыта верхним веком – это придает глазам живость и характерное для -персонажей выражение.

Многие начинающие художники больше всего стремятся рисовать человеческие лица. Это вполне объяснимо: лицо - важнейшая эстетическая составляющая тела, да и на портреты заказы поступают куда чаще, чем, скажем, на изображение ступней.

Если вы уже более-менее изучили общее строение человеческой головы, начальное построение и основы светотени, можно приступить и к освоению деталей. Самой выразительной частью лица являются, без сомнения, глаза - именно их мы сегодня и поучимся рисовать.

Итак, приступим!

Сначала набросайте контуры вашего глаза. Обозначьте общую форму, наметьте слезник и веко.

Затем нарисуйте контуры радужки и зрачка, после чего обозначьте контур бликов и легонько заштрихуйте радужку, обходя намеченные блики.

На следующем шаге заштрихуйте зрачок (сразу делайте его темнее, чтобы отделить от радужки). Начинайте рисовать прожилки на радужке, а также нарисуйте падающую тень от верхнего века. Не слишком давите на карандаш, чтобы иметь возможность постепенно набирать тон в нужных местах.

Прорисуйте прожилки на радужке тщательнее, проработайте тени над верхним веком, а также нарисуйте тень под нижним. Пройдитесь тонкой гранью подрезанной резинке вокруг глаза: на этой светлой линии мы будем рисовать ресницы.

Нарисуйте ресницы - и рисунок сразу приобретет совсем другой вид. Верхние ресницы перекрещиваются, образуя «треугольнички». Нижние ресницы обычно намного тоньше, короче и реже верхних. Также нелишним будет подробнее проработать текстуру радужки: нанесите на нее темные точки и штрихи, а также аккуратно вытрите резинкой крошечные светлые области.

Осталось поработать над деталями. Усильте все темные места: зрачок, контур радужки (верхняя ее граница находится в тени, поэтому темнее), нижнюю границы верхних ресниц. Тени над верхним и под нижним веками тоже нужно сделать немного потемнее. Обратите внимание на блики: они должны быть максимально светлыми. Добавьте объема глазному яблоку, немного усилив тени и светлые места.

Люди, которые учатся рисовать, часто интересуются вопросом: как нарисовать глаза так, чтобы рисунок был, словно, живой? Действительно, глаза всегда играют главную роль в портрете. Поэтому, учась рисовать человека, конечно, нужно уделить достаточно внимания рисунку глаз. В этом уроке я расскажу и наглядно покажу на примере своего рисунка как рисовать глаза. Если не отвлекаться на детали, то нужно усвоить несколько ключевых мыслей.

1. Итак, первое. Глаз имеет форму шара. Следовательно это не плоская, а объёмная форма с названием «глазное яблоко».

2. Второе. Глазное яблоко сверху защищают веки, образующие привычные контуры глаз.

3. Третье. Глаз размещен в «углублении» нашего черепа, которое называется глазной впадиной. Поэтому рисовать глаз, означает не срисовывание контуров века, а «лепку» объёмов глазного яблока и того, что его окружает.

4. Каждое веко имеет толщину и возвышается над поверхностью глазного яблока. К тому же веки глаз образуют характерные складки кожи.

5. Чтобы научиться рисовать глаза, нужно понять форму глазной впадины, век, глазного яблока. Для этого я провожу на своём рисунке условную линию, повторяющую «рельеф». С помощью этой линии хорошо видна форма глаз и все изгибы. В чистовом варианте рисунка эту линию, конечно же, не следует рисовать. Я её добавил, лишь, в учебных целях.

6. Для ещё большей наглядности я наношу условную штриховку по форме поверхности. Линии этой штриховки показывают все изгибы. Наш рисунок как бы состоит из плоскостей или граней, с помощью которых «лепится» форма. Такой «гранёный» рисунок помогает понять суть формы, не отвлекаясь на непринципиальные детали. Это значительно упрощает процесс рисования начинающих художников.

В заключении этого этапа рисунка ещё добавлю, что у каждого человека, конечно же, своя неповторимая форма век, бровей, переносицы… Но всех нас объединяет ряд особенностей, присущих всем людям. Поэтому мой рисунок, носит условный характер, передающий эти ключевые особенности.

7. Далее, я приступаю к передаче объёма с помощью штриховки (о том как штриховать, читайте в ). Как известно, объём передаётся по известному закону светотени: самое светлое место — это блик, далее следует свет, после света — полутень, затем тень, и в заключении — рефлекс. Получается такая тоновая растяжка — от светлого к тёмному. В зависимости от направления света, лицо человека может быть освещено сверху, снизу или сбоку. Поэтому переход от света к тени может быть не только слева-направо, но и сверху-вниз. Поэтому я заштриховываю глазное яблоко, веки, переносицу, область бровей, учитывая этот момент. Например, область между бровью и глазом будет самой светлой слева и сверху, а самая тёмная её часть будет находиться справа и снизу. Тоже самое применимо и к верхнему веку — самым светлым оно будет слева, а самым тёмным справа. Получается такая тоновая растяжка слева-направо. Но направление света может быть и другим. Например, голова человека освещена не солнцем сверху, а лампой снизу. Тогда все будет по-другому. Но принцип о котором я говорю, сохранится. Поэтому нужно понимать как свет распределяется по форме, с какой стороны находится источник света и т. д.

8. Сейчас я усиливаю тени, которые были лишь намечены вначале рисунка.

9. Продолжаю работу, прорабатываю слезничёк и нижнее веко.

10. Прорисовываю радужную оболочку и зрачок глаза. Этот этап всегда интересует людей больше всего. Как нарисовать глаза так, чтобы они были «как живые». Для этого нужно понять простой принцип, который я наглядно изложил в схеме ниже. Если непрозрачные сферические объекты светлые со стороны света и тёмные со стороны тени, то прозрачные сферические объекты могут выглядеть прямо противоположно. В зависимости от того, что окружает такой прозрачный предмет он может выглядеть по-разному. Например, нередко со стороны освещённой части он темный, а со стороны теневой, наоборот — светлый. Получается, что обычная светотень (блик, свет, полутень, тень, рефлекс) здесь будет отсутствовать, так как объект прозрачный и блестящий. Поэтому, тут нужно передать блики и рефлексы (отражения) на поверхности глаз. Радужка и зрачок находятся под прозрачной роговицей глаза, имеющей форму линзы. Блестящая поверхность глаза (роговицы) отражает свет в виде бликов. Кроме этого, на поверхности глаза отражается всё, что окружает глаз. Эти отражения (рефлексы) будут не так заметны как блики. Художник не должен перечислять все эти отражения. Следует выбрать наиболее интересные и сосредоточиться на них. Излишек таких подробностей не только усложнит работу, но и испортит рисунок. Справившись с этим этапом рисунка, глаза получатся «живые», с «искоркой».

11. Теперь о ресницах. Чаще всего в рисунке не следует их рисовать подробно. Достаточно просто наметить тёмную линию на верхнем веке. Эта линия будет выглядеть как ряд ресниц. Однако в этом уроке я делаю подробный рисунок. Поэтому рисую ресницы более детально, чем обычно. Но даже в этом случае не следует прорисовывать их в одинаковой степени подробно. Например, с одного края я делаю ресничный ряд более тёмным, а с другого — более светлым. Т.е. я подчёркиваю центр рисунка. Также и чёткость прорисовки ресниц будет разной: где-то они более размыты, а где-то более чёткие.

Одним из важнейших элементов портрета карандашом являются глаза. Ведь недаром говорят «глаза зеркало души». Одно выражение глаз может сказать о человеке очень многое: грустен он или весел, зол, обижен, задумчив, счастлив, расстроен.

На начальных этапах обучения лучше использовать твердый или средний карандаш (мягкостью Н-F-НВ или Т-ТМ в русской маркировке).

Глаз человека имеет форму эллипса. Внутренний уголок глаза располагается на уровне осевой линии.

Внешний угол глаза может быть немного приподнят над центральной линией.

С внутренней стороны верхняя часть глаза чаще всего слегка вогнута.

Но следует помнить, что в зависимости от типажа лица, строение глаз так же может изменятся, колеблясь в незначительных пределах.

Рисуем основу, учитывая вышеперечисленные характеристики строения глаза.

Добавляем ресницы на верхней части века с внешней стороны.

В нижней внешней части глаза также прорисовываем ресницы, но уже более короткие, нежели верхние. Тонкой линией подчеркиваем толщину нижнего века.

Выбрав направление взгляда, рисуем контур радужной оболочки и зрачка.

Штрихуем радужку и зрачок, причем зрачок должен быть темнее. Меняя силу нажима карандаша мы можем менять тон штриховки, делая его более густым и темным или же легким и светлым. Цвет радужной оболочки зависит от физиологических характеристик глаз и яркости освещения.

Накладываем тени от верхнего века на радужной оболочке по обе стороны от зрачка. На белок глазного яблока тоже может падать тень, но она более светлая и легкая, и видна непосредственно под веком, а порой практически не заметна.

Далее прорисовываем толщину верхнего века линией параллельной грани века. Подчеркиваем основание верхних ресниц, делая линию их крепления более четкой. Выделяем контуры внутреннего уголка глаза. Набираем тон на зрачке и радужной оболочке. Делаем ресницы гуще. И в завершении всего, добавляем блик, выбирая карандаш ластиком.

Глаза лучше всего рисовать попарно, постоянно сравнивая их. Но не забывайте, что не существует людей с совершенно одинаковыми левой и правой частью лица. Так что и глаза будут отличаться друг от друга.

Создано в: Adobe Photoshop

Давайте будем честны, рисовать лицо не так просто, особенно, если нет опыта! Это не то же самое, что рисовать пейзажи, где не важно, сдвинуто дерево вбок на сантиметр, или изменило ли оно свою форму. Когда вы рисуете реалистичное лицо, все должно быть на своих местах, иначе оно получится нелепым. И дело не только в этом, каждая часть лица обладает своей уникальной анатомией, которую необходимо учитывать – как минимум в качестве основы, на которой потом можно что-то строить!

В этом уроке я покажу вам, как рисовать глаза. Надеюсь, что этот урок будет полезен не только для новичков, но и для тех, кто уже давно в области рисования, но будет рад научиться еще чему-то новому и развить свои навыки еще больше – или, возможно, просто попробовать что-то новое.

ВСТУПЛЕНИЕ

Говорят, глаза – зеркало души, и без сомнения они являются самой экспрессивной частью лица. Я слышала, что, если вы правильно нарисовали глаза, то вы на полпути к хорошему портрету, и это в какой-то степени правда. Глаза также часто являются элементом лица, который делает портрет безжизненным, и это обычно происходит, когда художник не до конца учитывает их анатомию.

Итак, прежде чем начать рисовать реалистичные глаза, давайте посмотрим на линейный рисунок, демонстрирующий то, как глаз выглядит в действительности. Конечно, глаза бывают разной формы и размеров, но общая форма будет всегда неизменной. Глазное яблоко так называется неспроста – оно имеет сферическую форму, и его линии видны даже тогда, когда мы не видим глазного яблока целиком. Если посмотреть сбоку, то это становится еще очевиднее. Далее, во внутреннем уголке глаза находится слезный канал, ну и, конечно же, верхнее и нижнее веко. Упущение какого-либо из этих деталей ведет к неадекватному результату!

Чтобы добиться более полной картинки, я покажу вам, как рисовать глаз в двух перспективах – вид спереди и в развороте на ¾, т.к. эти две перспективы наиболее часто встречаются в портретах.

ИТАК, НАЧНЕМ!

Дня начала откроем новый файл и выберем цвет кожи для заливки фона – что-нибудь среднее, не слишком яркое и не слишком темное. Добавляем новый слой и делаем набросок глаза, не забывая все те мелочи, о которых было сказано выше. Наш источник света будет располагаться справа, так что мы уже сейчас можем добавить его отражение на эскизе.

Первым делом давайте придадим форму прилегающей зоне глаза. Можете рисовать прямо на фоне или (как наиболее удобный вариант при создании реалистичного портрета) просто добавьте новый слой под слоем с эскизом и рисуйте на нем. Возьмите стандартную круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure), подберите оранжево-коричневый тон для теней и желто-бежевый для световых пятен, чтобы можно было начать затенение. Проводите кистью по естественным изгибам глазниц и век.

Продолжая работать с круглой кистью, мы прорисовываем тени и световые пятна, а также добавляем немного серо-фиолетового для вариации цвета, пусть даже этот цвет не будет особо заметен. Чтобы немного сгладить линии кисти, я обычно использую инструмент Размывание/Палец (Smudge tool) в режиме Рисование Пальцем (Finger Painting), кончик кисти в режиме Рассеивание (Scatter) и Непрозрачность (Opacity) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure). Экспериментируйте с настройками; данные параметры – мой личный выбор, но, возможно, вам подойдут совершенно другие!

Чтобы получить более ясную картину того, как глаз будет выглядеть, давайте закрасим глазной белок. Самой распространенной ошибкой здесь является выбор чисто белого цвета для белка. Помните, мы должны брать во внимание круглую форму глазного яблока, так же как и отражения источника света. Используйте сероватый оттенок, – он наилучшим образом сюда подойдет – степень его светлоты будет зависеть от общей освещенности рисунка. Вкраплением в глазной белок немного тона кожи (или оттенка света, если он достаточно яркий) можно добиться большей реалистичности. И что касаемо слезного канала – за его основу можно взять бежево-розовый оттенок.

Теперь давайте окрасим радужку. Я выбираю цвет, переходящий от среднего к темному синему, и затем добавляю поверх этой основы легкий светлый слой. Это уже придает ощущение глубины. Далее добавляем зрачок. Обратите внимание, что на развороте в ¾ зрачок уже не круглой, а слегка овальной формы; это происходит из-за смены перспективы. Не забудьте маленькую яркую точку, иллюстрирующую блик от отраженного света, потому что в дальнейшем он поможет вам доработать радужку в деталях!

Мы уже практически получили вполне реалистичные глаза, даже не смотря на то, что рисунок пока сырой и не хватает многих деталей. Однако пока что мы будем прорабатывать основную форму глаза и придадим ему объем. Взяв круглую кисть, я выбираю достаточно насыщенный оранжево-коричневый цвет для глубоких теней между верхним веком и бровью. Я также использую этот оттенок, чтобы добавить немного тени на верхнем веке и немного на внутреннем уголке нижнего века. Слезный канал обретает красивый насыщенный оранжевый оттенок, который также слегка наносится на внешний уголок глаза. Чтобы усилить световые пятна на веках, можно одинаково использовать и светло-бежевый, и серо-зеленый оттенки. Также еще раз прорисовываем тени на самом глазном яблоке.

Далее с этого момента все завязано на дальнейшей обработке и добавлении деталей. Работаем все той же круглой кистью, варьируя (вручную) ее Непрозрачность (Opacity) и размер. У меня всегда складывается такое ощущение, будто я высекаю фигуру из камня как скульптор, а не просто рисую как художник; добавляя тени и блики, я как бы оживляю фигуру, и она становится объемной и реалистичной. Именно это мы и будем делать: углублять и прорисовывать тени. Добавление мягкой, но заметной тени на краю верхнего века, помогает добиться эффекта ресниц, и смягчает края там, где глазное яблоко исчезает под веком. Цвет радужки обыгрывается бледно-зеленым, а там, где на нее падает тень от века, мы добавляем очень сочный бирюзовый цвет.

Оставаясь на радужке, возьмите маленькую кисть – либо круглую, либо точечную – и можно приступать к нанесению шаблона линий. Такие линии есть на любых глазах, но иногда этот шаблон может быть таким темным, что его практически не видно. Тем не менее, на радужке всегда есть линии, идущие от зрачка к внешним краям самой радужки. В данном случае мы хотим, чтобы они были заметными и насыщенными. Выберем для этой цели бледно-зеленый и бирюзовый цвета, но используйте и светлый и темный оттенки того же или схожего тона. Время от времени отходите от рисунка и присматривайтесь к нему, так вы сможете заметить какие-то недочеты, над которыми следует еще поработать. Здесь я добавил чуть больше световых пятен на внешней стороне брови, на краю нижнего века и вокруг слезного канала. Затем можно переходить к бровям.

С помощью инструмента Палец (Smudge tool) с точечным кончиком кисти мы аккуратненько прорисовываем радужку. Обратите внимание, что двигаться надо от зрачка к краям радужки: мы же не хотим, чтобы все линии размылись! После этого мы подбираем очень яркий – но почти ненасыщенный – бледно-зеленый цвет и проходимся по радужке там, где на нее падает свет: в правой части, и немного в нижнем левом углу, куда попадает небольшой блик от света. Чтобы подчеркнуть линию глазного яблока, мы берем бело-голубой цвет и прорисовываем основной блик на глазу. Теперь я рисую его в виде арки, пересекая границу радужки и попадая немного на белок. Это придаст поверхности глаза влажный блеск.

Используя маленькую круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) и Колебанием Размера (Size Jitter) в режиме Нажима Пера (Pen pressure), теперь можно нарисовать бровь. Выберите приятный темно-коричневый цвет, и еще один – обычный коричневый. Слегка пройдитесь по бровям инструментом Палец (Smudge tool). Возьмите цвет окружающего бровь кусочка кожи и используйте его, чтобы разбавить чрезмерную густоту волос. Подчеркните кожу вокруг, добавив несколько световых пятен, особенно с внешней стороны, где свет будет падать прямо. После этого можно переходить к ресницам. Добавим новый слой, чтобы не испортить общую картинку глаза. Выберите маленькую круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) и Размером (Size) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure) и начните легкими движениями наносить реснички. Если они не прокрашены тушью или не завиты специальным прибором, они практически не загибаются вверх!

Можете продолжать добавлять еще больше ресниц на этом же слое, или можете создать новый, чтобы сделать их более густыми. Вы также можете сделать дубликат слоя с уже нарисованными ресницами и немного сдвинуть его вправо или влево, затем уменьшить немного Непрозрачность (Opacity), удалить ненужные элементы и пройтись по ним инструментом Палец (Smudge tool). Если вы довольны результатом, мы слегка размываем реснички в некоторых местах. Добавим несколько маленьких бликов между ресничками на нижнем веке, и получим красивый эффект блеска.

Последним этапом каждого рисунка является добавление тех самых мелких деталей, которые заставляют рисунок «ожить», сделать его более реалистичным, даже несмотря на довольно очевидное рисованное качество. Используя отдельные слои для этих деталей, вы только поможете себе, потому что в таком случае можно будет редактировать и экспериментировать с эффектами, не повредив при этом сам рисунок. Но прежде чем мы приступим к детализации, давайте еще немного поработаем над радужкой. Возьмите самый темный бирюзовый цвет и нарисуйте вокруг зрачка круг из линий, исходящих от центра к краям – некоторые заметнее и длиннее, некоторые чуть менее видимыми и более короткими. Это добавит зелени в глазах и придаст им блеска. Теперь мы добавим еще немного бликов на лазной белок, используя стандартную точечную кисть, затем размыв их с помощью инструмента Палец (Smudge tool). Взяв точечную кисть поменьше с Колебанием Угла (Angle Jitter) 50%, мы пройдемся по бровям, векам и уголку глаза ярко бело-желтым цветом. Все это делается на отдельном слое! Слегка размажем слишком заметные точки, некоторые из них, возможно, нужно будет убрать Ластиком (Eraser), чтобы способствовать лучшему смешению с окружающим участком кожи. Теперь продублируйте этот слой и установите режим смешивания слоев Наложение (Overlay), затем слегка сдвиньте этот слой, и вы получите прекрасную имитацию текстуры кожи.

Теперь осталось только взглянуть на свой рисунок последний раз, возможно, вы захотите добавить еще несколько штрихов на нижнее веко или на уголок глаза, или подкорректировать световые пятна или тени – и все! Готово!



Особенности жизни