Cочинение «Образ Жюльена Сореля в романе Стендаля «Красное и черное. Образ Жюльена Сореля (подробная характеристика героя романа "Красное и черное") Смотреть что такое "жюльен сорель" в других словарях

Жизнь Жюльена Сореля была не легкой.

Простой французский городок, простая семья работяг, с сильным телом и рабочими руками. Это были люди недалекие и основной их жизненной задачей, было: раздобыть как можно больше денег, что в принципе не удивительно. Ведь в эпоху, в которой разворачивается действие романа «Красное и черное», вся власть и деньги принадлежали лишь аристократам и людям высокого положения.

И вот совершенно неожиданно в такой обычной семье появилась «белая ворона», которая не согласна с таким положением вещей и вдобавок бросает открытый вызов такому укладу жизни. Братья и отец издевались над тонкой и романтичной натурой Жюльена, смеялись над его тягой к знаниям, над его утонченной фигурой и честолюбивыми мечтами.

Жюльен желал более красивой и комфортной жизни, героических поступков, военной службы и великосветского общества. К сожалению, во времена после падения Наполеона в армию могли вступить лишь аристократы, именно этот факт толкнул героя на изучение богословия и латыни. Благодаря этим знаниям Жюльен попал на работу в дом мера.

Жюльен Сорель понимал, что это его первый шаг к осуществлению мечты, но, не смотря на, то, что ее осуществить практически нереально и нужно приложить максимум усилий и приспособиться к обстоятельствам, юноша не позволяет господину де Реналю насмехаться над собой. В этот период романа автор демонстрирует нам непомерную гордость и честолюбие Жюльена. И хотя он был низкого происхождения, вел себя Сорель как настоящий аристократ, отсюда и начинаются его умопомрачительные взлеты и падения.

«Если у человека появиться, хотя бы одна корыстная мысль, его твердость обернется малодушием, его знания - безрассудством, его милосердие - жестокостью, а чистота порочностью. Вся жизнь его будет загублена. Вот почему древние считали бескорыстие величайшим достоинством. Тот, кто обладает им, вознесется над целым миром»
Хун Цзыгэн

Жюльен хотя и был умным человеком, но все, же он был молод и не обладал большой силой воли. Он не смог удержать свою гордыню и жажду мести, он стал любовником госпожи де Реналь, оттолкнув любовь простой девушки служанки. Именно этим он демонстрирует, что им управляет только корысть и честолюбие, но госпожа де Реналь ослепленная страстью этого не видит.

Когда Жюльен попал в семинарию, он начал понимать, что даже здесь есть свои интриги, и это в месте, где воспитывают служителей веры!

Душа Жюльена наполнена разочарованиями и противоречиями. Он очень расстроен тем, что госпожа де Реналь ему не пишет, тем, что вокруг сплошная ложь. Все эти факторы, да и не только эти, послужили тропинкой в мир обмана и лицемерия.

Жюльен становиться жестоким, хитрым и расчетливым.

«В наше время, когда о человеке говорят, что он умеет жить, обычно подразумевают, что он не отличается особой честностью»
С. Галифакс

Преодолев все препятствия, Жюльен попадает в точку, для достижения которой было приложено столько усилий и вся его жизненная деятельность. Он попал в дом маркиза де Ла Моля.

В это же время в душе Сореля медленно начинает умирать честный и добрый человек, он, практически полностью потерял честь и гордость, в беспрерывной погоне за славой и признанием аристократического общества. В конце концов, он пытается жениться на Матильде, но именно тут происходит непредвиденное.

Оскорбленная госпожа де Реналь в порыве ревности и мести, решает одним росчерком пера зачеркнуть всю жизнь и карьеру Жюльена Сореля. Свет померк в глазах юноши, он понял, что это - конец! Но Жульен был не тем человеком, который мог вернуться в отцовский дом или стать служителем церкви. Нет, нет, нет и еще раз нет! Он хочет мести! Он в отчаянье! Если конец, то до конца! Он бросая вызов всему миру он стреляет в госпожу де Реналь прилюдно, что бы смыть кровью позор и боль, которые она принесла в его жизнь.

«Презирать суд людей нетрудно, презирать суд собственный - невозможно»
А.С. Пушкин

Находясь в тюрьме, Жюльен понимает, наконец, много вещей. Он укоряет себя за преступление против любви, за корысть, за необдуманность поступков. Этим раскаяньем он заслуживает наше прощение за прошлое. Меня радует, что несмотря ни на что он все-таки не уничтожил в себе человека.

В образе Жюльена Сореля, автор показывает нам неимоверно эгоистичного и в тоже время, чуткого и совестливого человека. Особенность этого романа не только в том, что он показывает борьбу личности и общества, но и конфликт между точным расчетом и сильной, чуткой и романтичной душой.

«Сколько достоинств у человека, столько и пороков»
Древнеиндийский афоризм

Сочинение


В своем понимании искусства и роли художника Стендаль шел от просветителей. Он всегда стремился к тоҹности и правдивости отражения жизни в своих произведениях.
Первый большой роман Стендаля, "Красное и ҹерное", вышел в 1830 году, в год Июльской революции.
Уже его название говорит о глубоком социальном смысле романа, о столкновении двух сил революции и реакции. Эпиграфом к роману Стендаль взял слова Дантона: "Правда, суровая правда!", и, следуя ему, писатель в основу сюжета положил истинное происшествие.
Название романа подҹеркивает и основные ҹерты в характере Жюльена Сореля главного героя произведения. Окруженный враждебными ему людьми, он бросает вызов судьбе. Отстаивая права своей лиҹности, он вынужден мобилизовать все средства на борьбу с окружающим его миром. Жюльен Сорель выходец из крестьянской среды. Это определяет социальное звуҹание романа.
Сорель, разноҹинец, плебей, хоҹет занять место в обществе, на которое он не имеет права по своему происхождению. На этой поҹве и возникает борьба с обществом. Жюльен сам хорошо определяет смысл этой борьбы в сцене на суде, когда он говорит свое последнее слово: "Господа! Я не имею ҹести принадлежать к вашему классу. В моем лице вы видите крестьянина, восставшего против низменности своего жребия... Но даже если бы я был виновен, это все равно. Я вижу перед собой людей, не склонных внять ҹувству сострадания... и желающих покарать во мне и раз и навсегда устрашить целый класс молодых людей, которые родились в низах... имели сҹастье полуҹить хорошее образование и дерзнуть примкнуть к тому, ҹто богаҹи гордо именуют обществом".
Таким образом, Жюльен сознает, ҹто судят его не столько за действительно совершенное преступление, сколько за то, ҹто он посмел переступить ҹерту, отделяющую его от высшего общества, попытался войти в тот мир, принадлежать к которому он не имеет права. За эту попытку присяжные должны вынести ему смертный приговор.
Но борьба Жюльена Сореля идет не только за карьеру, за лиҹное благополуҹие; вопрос в романе поставлен гораздо глубже. Жюльен хоҹет утвердиться в обществе, "выйти в люди", занять в нем одно из первых мест, но при условии, если это общество признает в нем полноценную лиҹность, ҹеловека незаурядного, талантливого, одаренного, умного, сильного.
Он не хоҹет поступиться этими каҹествами, отказаться от них. Но соглашение между Сорелем и миром Реналей и Ла-Молей возможно лишь на условиях полного приспособления молодого ҹеловека к их вкусам. В этом основ-иой смысл борьбы Жюльена Сореля с окружающим миром. Жюльен вдвойне ҹужой в этой среде: и как выходец иа социальных низов, и как ҹеловек высокоодаренный, который не хоҹет оставаться в мире посредственностей.
Стендаль убеждает ҹитателя, ҹто борьба, которую ведет Жюльен Сорель с окружающим обществом, борьба не на жизнь, а на смерть. Но в буржуазном обществе нет моста таким талантам. Наполеон, о котором меҹтает Жюльен, это уже прошлое, вместо героев пришли торгаши, самодовольные лавоҹники; вот кто стал истинным "геро-им" в ту пору, в которую живет Жюльен. Для этих людей смешны выдающиеся таланты и героизм все то, ҹто так дорого Жюльену.
Борьба Жюльена развивает в нем большую гордость и повышенное ҹестолюбие. Одержимый-этими ҹувствами, Сорель подҹиняет им все другие стремления и привя-наиности. Даже любовь перестает быть для него радостью. Не скрывая отрицательных сторон характера своего героя, Стендаль в то же время оправдывает его. Во-первых, трудность борьбы, которую он ведет: выступив один против всех, Жюльен вынужден пускать в ход любое оружие. Но главное, ҹто, по мнению автора, оправдывает героя, зто благородство его сердца, великодушие, ҹистота ҹерты, которых он не утратил даже в минуты самой жестокой борьбы.
В развитии характера Жюльена оҹень важен эпизод в тюрьме. До тех пор единственным стимулом, руководившим всеми его поступками, ограниҹивающим его хорошие побуждения, было ҹестолюбие. Но в тюрьме он убеждается, ҹто ҹестолюбие вело его ложным путем. В тюрьме происходит также переоценка ҹувств Жюльена к мадам де Реналь и к Матильде.
Эти два образа как бы знаменуют собой борьбу двух наҹал в душе самого Жюльена. И в Жюльене заложены два существа: он гордец, ҹестолюбец и в то же время ҹеловек с простым сердцем, поҹти детской, непосредственной душой. Когда он преодолел ҹестолюбие и гордость, он отдалился от такой же гордой и ҹестолюбивой Матильды. А ҹистосердеҹная мадам де Реналь, любовь которой была более глубокой, сделалась ему особенно близка.
Преодоление ҹестолюбия и победа настоящего ҹувства в душе Жюльена приводят его к гибели.
Жюльен отказывается от попытки спасти себя. Жизнь кажется ему ненужной, бесцельной, он более не дорожит ею и отдает предпоҹтение смерти на гильотине.
Стендаль не смог решить вопроса, как должен был перестроить свою жизнь герой, преодолевший свои заблуждения, но остающийся в буржуазном обществе.

Другие сочинения по этому произведению

Жюльен Сорель - характеристика литературного героя Образ Жульена Сореля в романе «Красное и черное» Женские образы в романе Стендаля «Красное и Черное» Душевная борьба Жюльена Сореля в романе Стендаля «Красное и черное» Внутренняя борьба Жульена Сореля и его прозрение Характер и судьба Жюльена Сореля Анализ романа «Красное и чёрное» Стендаля Стендаль. Красное и черное. Характер и судьба Жюльена Сореля в романе Стендаля «Красное и черное» О любви в романе Стендаля «Красное и черное» Образ Жюльена Сореля в романе Стендаля «Красное и черное» Сочинение по роману Стендаля “Красное и черное” Многозначность символического названия романа Стендаля «Красное и черное» Изображение других персонажей сквозь призму восприятия Жюльена Сореля (по роману Стендаля "Красное и черное") (1)

Роман «Красное и черное» — правдивое повествование об обществе эпохи Реставрации во Франции. Это социально-психологический роман, в основе которого лежит конфликт личности с обществом. Путь главного героя Жюльена Сореля приводит к мысли, что в эпоху Наполеона он мог бы стать героем, а в эпоху Реставрации вынужден либо приспособиться, либо погибнуть.

Жюльен Сорель — представитель поколения начала 20-х годов XIX века. Ему присущи черты романтического героя: независимость, чувство собственного достоинства, желание изменить судьбу, желание бороться и добиваться цели. Он яркая личность, в нем все выше нормы: сила ума, воли, мечтательности, целеустремленности.

Наш герой — сын плотника. Он живет в маленьком провинциальном городке Верьере с братьями и отцом и мечтает вырваться отсюда в большой мир. В Верьере его никто не понимает. «Все домашние презирали его, и он ненавидел своих братьев и отца...» Юноша с раннего детства бредил военной службой, его кумиром был Наполеон. После долгих раздумий он решает: единственная возможность чего-нибудь добиться в жизни и вырваться из Верьера — стать священником. «Пробить дорогу для Жюльена прежде всего означало вырваться из Верьера; родину свою он ненавидел. Все, что он видел здесь, леденило его воображение».

И вот первая победа, первый «выход в свет». Жюльена приглашает к себе в дом воспитателем детей мэр Верьера господин де Реналь. Уже спустя месяц дети обожали молодого воспитателя, отец семейства проникся к нему уважением, а госпожа де Реналь испытывала к нему нечто большее, чем простое уважение. Однако Жюльен чувствовал себя здесь чужим: «он испытывал лишь ненависть и отвращение к этому высшему свету, куда он был допущен только к краешку стола...»

Жизнь в доме господина де Реналя была наполнена лицемерием, стремлением к наживе, борьбой за власть, интригами и сплетнями. «Совесть Жюльена стала нашептывать ему: «Вот оно — это грязное богатство, которого и ты можешь достигнуть и наслаждаться им, но только в этой компании. О Наполеон! Как прекрасно было твое время!..» Жюльен чувствовал себя одиноким в этом мире. Благодаря покровительству кюре Шелана Сорель попадает в Безансонскую духовную семинарию. «Если Жюльен только тростник колеблющийся, пусть погибнет, а если это человек мужественный, пусть пробивается сам», — сказал о нем аббат Пирар. И Жюльен стал пробиваться.

Учился он прилежно, но от семинаристов держался в стороне. Очень скоро увидел, что «знания здесь и в грош не ставят», ибо «преуспеяние в науках кажется подозрительным». Жюльен понял, что поощряется: лицемерие, «аскетическое благочестие». Как ни старался юноша прикидываться дурачком и ничтожеством, он не мог понравиться ни семинаристам, Ни начальству семинарии — слишком уж отличался он от других.

И наконец — первое повышение: его назначили репетитором по Новому и Ветхому Заветам. Жюльен чувствовал поддержку аббата Пирара и был благодарен ему за это. И вдруг — неожиданная встреча с епископом, которая решила его судьбу. Жюльен переезжает в Париж, в дом маркиза де Ла-Моля и становится его личным секретарем. Еще одна победа. Начинается жизнь в особняке маркиза. Что же он видит? «В этом особняке не допускались никакие лестные отзывы о Беранже, об оппозиционных газетах, о Вольтере, о Руссо, ни о чем бы то ни было, что хоть чуть-чуть отдавало свободомыслием и политикой. Малейшая живая мысль казалась грубостью». Материал с сайта

Перед ним открывался новый свет. Но этот новый свет был таким же, как и свет в Верьере и Безансоне. Все было основано на лицемерии и наживе. Жюльен принимает все правила игры и пытается сделать карьеру. Его ожидала блестящая победа. Но роман с дочерью маркиза Матильдой расстроил все планы Жюльена. Матильду, эту пресыщенную светскую красавицу, привлекли в Жюльене его ум, неординарность и безграничное честолюбие. Но любовь эта была совсем не похожа на яркое и светлое чувство, которое связывало Жюльена с госпожой де Реналь. Любовь Матильды и Жюльена скорее напоминала дуэль двух честолюбцев. Но она вполне могла бы закончиться браком, если бы не письмо госпожи де Реналь, написанное под влиянием братьев-иезуитов. «Сколько великолепных планов — и вот в одно мгновенье... все это рассыпается в прах», — думает Сорель.

Письмо госпожи де Реналь разрушило все планы Жюльена и ставило точку в его карьере. Стремясь отомстить, он совершает безрассудный поступок — в верь-ерской церкви стреляет в госпожу де Реналь.

Итак, все, чего так долго и целеустремленно добивался Жюльен, доказывал, что он Личность, было разрушено. После этого будут тюрьма, суд, приговор. Долго размышляя перед судом, Жюльен понимает, что ему не в чем раскаиваться: именно то общество, куда он так стремился попасть, пожелало сломить его, в его лице оно решило наказать тех молодых людей низкого сословия, которые осмелились проникнуть в «хорошее общество». Жюльен находит в себе мужество достойно встретить смерть. Так погибает умный и незаурядный человек, решившийся сделать карьеру, не гнушаясь никакими средствами.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • диплом сочинение характеристика госпожи де реналь
  • жюльен сорель образ
  • краткая характеристика героев красное и черное
  • жульен и его судьба красное и черное
  • жульен сорель образ цитатная

Роман «Красное и черное» был опубликован в 1831 году. Перво­начальное название этого произведения - «Жюльен Сорель». Это значит, что главное в романе - постижение сущности главного ге­роя, в истории которого выражены особенности эпохи, его поро­дившей.

История Жюльена Сореля не была выдумана писателем. Фран­цузские газеты много писали о деле некоего Антуана Берге, кото­рый в возрасте девятнадцати лет был взят в качестве наставника в одно из богатых семейств Гренобля. Он стрелял во время богослу­жения сначала в мать своих воспитанников, а потом в себя, после чего по приговору суда был казнен.

Жюльен Сорель родился в маленьком провинциальном город­ке. По рождению он плебей, сын плотника. Отец его - человек жестокий, корыстный, жадный. В семье Жюльен не видит любви, участия, ласки. Наделенный незаурядными умственными способ­ностями, молодой человек мечтает о карьере.

КумирЖюльена Сореля - Наполеон, человек, который сам ко­вал свою судьбу, достиг вершин власти. Жюльен поклоняется своему герою, многократно перечитывает материалы об итальянской кам­пании Бонапарта, лелеетчестолюбивые мечты о собственном возвы­шении, о славе. Он по-своему реализует жизненные принципы На­полеона. Наполеон брал крепости одну задругой. Жюльен пытается покорить, как крепость, сердце дворянки госпожи де Реналь. Он каж­дый день делает новый шаг на пути утверждения своего «Я», своего равенствастеми, кто волею судеб возвышается над ним. Жизнь убеж­дает Жюльена в том, что счастье-это деньги и власть, но сердце его опрокидываетвсе холодные расчеты и лицемерные планы. Подлин­ное, хоть и недолгое, счастье он находит в объятиях госпожи де Ре­наль, любящей его пламенно и самозабвенно.

Вынужденный оставить семью де Реналь, он отправляется в се­минарию Безансона, а потом в Париж. Здесь он по рекомендации своего наставника аббата Пирара становится личным секретарем марки t.i де Ла Моля. Маркиз приближает к себе Жюльена, а его дочь Матильда выделяет Жюльена среди окружающих ее молодых людей. 11о отношения с Матильдой, которую гнетет обыденность, серая повседневность и которая мечтает возвыситься, бросить вы­ти обществу своей любовью к сыну плотника, скорее напоминают і іоеди і юк двух честолюбцев. Искреннего чувства, как с госпожой де Реналь, здесь нет.

Выстрел Жюльена - жест отчаяния по отношению к жестокой судьбе, в последнюю минуту сокрушившей все его надежды. Жюль- ен приговорен к смертной казни. Обвинение в низости и непоря­дочности несправедливо, ведь герой пытался жить по законам дол­га и чести. Он обречен не столько преступлением, сколько тем, что попытался доказать аристократам свое право быть наравне с ними.

Романтик, мечтатель, натура пылкая, Жюльен опоздал родить­ся. Ему бы жить во времена революционных бурь, когда господству- юшим цветом был красный. Но наступили новые времена - Рес­таврация, эпоха черного цвета, и Жюльен выбирает черную сутану. Ареной борьбы красного и черного становится душа героя. Траге­дия Жюльена Сореля в том, что его мечты о личном счастье, о граж­данском служении не сбылись. Это трагедия героического характе­ра, вынужденного жить в негероическую эпоху, в эпоху безвреме­нья.



Детская комната