Группа каста. Хамиль: «Музыка - моя жена, но психология – моя любовница К разговору о байках

Участники ростовской рэп-группы «Каста» давно закрепили за собой статус легенд большой рэп-сцены, подтверждая его из года в год плотным гастрольным графиком, большими концертными площадками и тысячами преданных поклонников, которые знают наизусть тексты их песен. Лауреаты премии Rap Music’99, обладатели престижных музыкальных наград, а сейчас и владельцы музыкального лейбла Respect Production, который вывел на большую сцену не одного артиста. Как все начиналось, как складывается сейчас, и какие у группы планы на будущее, рассказал корреспонденту «Подмосковье сегодня» Андрей Пасечный, он же Хамелеон, он же Хамиль.

- Андрей, ты родом из Ростова-на-Дону. Почему, по-твоему, этот город так богат на таланты?

Ростов-на-Дону - город с огромной музыкальной историей. Во-первых, там сложилась традиция вкладывать средства в звукозаписывающие студии, музыкальные клубы и мероприятия. Во-вторых, город пропитан южным настроением и характером, который прорывается в творчестве, особенно музыкальном. Ростовчане вообще расположены к артистизму.

- Ты наверняка знаком со своими земляками, которые стали популярны. Поддерживаешь ли ты с ними отношения?

Практически со всеми своими земляками я поддерживаю отношения. Не получается собираться часто, обычно мы видимся на выступлениях в Москве, но порой встречаемся и просто так, без какого-то особого повода.

- Расскажи, как ты стал участником группы «Каста»?

Мы познакомились с Владом Лешкевичем, «Влади», когда моя рэп-группа начала сдавать позиции, не успев толком развиться. Участники нашего коллектива быстро охладели к музыкальной деятельности. Я остался один и услышал «Касту» в ее первом составе. Дальше был первый совместный трек, и покатило. В основной состав я попал позже.

- Откуда взялось название группы?

Название выбиралось тщательно. Нужно было что-то объединяющее и индивидуальное одновременно. Звучащее воинственно и мирно. Так и получилось. «Каста».

- Раньше твой творческий псевдоним был «Хамелеон», почему он преобразовался в «Хамиль»?

Когда мы ехали на поезде из Ростова в Москву на фестиваль Рэп-Мьюзик "99, то очень радовались и всю дорогу отмечали это событие и нашу победу заранее. Будучи не вполне трезвым, один из ребят не смог выговорить «Хамелеон» ни с первого, ни со второго раза. И я сказал - давай просто «Хамиль»!


- Вас уже давно окрестили легендами российской рэп-культуры. Чувствуете груз ответственности?

Мимо ушей всегда стараюсь пропускать слово «легенда» в адрес нашей группы: буквально оно означает разновидность сказочного прозаического фольклора. А мы ребята вполне реальные и стихослагающие. Но вообще-то да, мы - легенды, и это очень серьезное дело.

- Когда ты пишешь новую песню, чего стараешься избежать? О чем никогда не напишешь?

Говорят, что написанное в песне может отразиться на реальной жизни автора. Поэтому, будучи человеком суеверным, я никогда не напишу про всякие недуги и заболевания. Будьте здоровы!

- В чем или ком ты черпаешь вдохновение?

В голоде. Во всех его проявлениях. Когда хочешь есть, это очень способствует творчеству. Злость тоже. Но не путать со злобой и истощением.


С момента выхода последнего альбома «Касты» прошло достаточно много времени. Планируете ли выпустить новый? Если да, то когда?

В настоящий момент мы пишем новый альбом, занимаемся этим каждый день. И скоро точно его доделаем.

- А с чем связан такой большой перерыв?

Нам очень нравится процесс написания альбома, поэтому порой сложно завершить это дело.

Когда вы собираете новый материал, наверняка песен гораздо больше, чем входит в плей-лист. Расскажи, как проходит выбор?

Из готового материала сразу становится понятно, какие песни точно должны войти в новый альбом, а каким стоит немного отлежаться. Интуиция и опыт всегда срабатывают.

- Вы все вместе это решаете, или у вас есть ответственный человек?

Мы никому не можем доверить такой сложный процесс, как отбор треков для альбома. Ответственность всегда лежит только на нашей четверке. Мы спорим и голосуем.

- Вы давно живете на два города, как в такой ситуации проходит запись альбома?

Сейчас мы можем записывать материал и в Ростове, и в Москве, в наших студиях схожее оборудование. Так и мечемся.

- Бытует мнение, что люди, проработавшие в одной группе много лет, не очень дружны. Какие отношения у вас?

Да, люди не очень дружны, проработав много лет вместе. Но когда они поработают еще больше, наоборот, становятся очень дружны. Дружба переходит в новую фазу, вмещающую и товарищескую заботу, и деловую поддержку. Главное - честность, и лежачих не бить.

- Вы записали совместный альбом со Змеем «ХЗ». Планируете еще что-то подобное?

Пока перспектив не предвидится, так как все усилия сейчас брошены на материал «Касты». Но вполне возможно, что в обозримом будущем что-то изменится.

- С кем бы еще из рэп-артистов ты бы хотел поработать?

С Жаком Энтони. Мне близок его настрой, и в музыкальном плане у нас много общего. Думаю, это будет яркая работа.


- Назови пятерку рэперов, которых ты считаешь наиболее сильными в данный момент.

Жак Энтони, L"One, Грибы, Рэм Дигга и Jah Khalib

- А с кем из артистов нашей поп-сцены ты бы хотел сделать совместную песню?

Поп-сцена меня не интересует, так как жанр хип-хоп стал настолько развитым и разнообразным, что следует развиваться и испытывать себя только внутри него.

- Почему вас нечасто можно встретить на ТВ в программах формата «Песня года»?

Наша группа всегда старалась держаться подальше от подобных мероприятий. Это не наше настроение и формат. Там не хватает места для бунта, который так нужен нашей группе. Слишком все гладко.

У вас большая армия поклонников по всему миру, вы часто гастролируете. Наверняка все города уже перемешались, но, возможно, какие-то запомнились больше всего?

Мое хобби - это ходить пешком. Во время гастролей я все свободное время гуляю по городам, и каждый раз нахожу новые места. Даже в Ростове этим летом наткнулся на новое колесо обозрения. Повел москвичей смотреть стелу на площади и сам не ожидал, что увижу за спиной новый аттракцион. Удивился сильно.

Андрей, в 2004 году у тебя вышел достаточно необычный альбом «Феникс», не хотел бы повторить что-то подобное по тематике?

Это был очень концептуальный альбом, работа не для всех. Интересно было бы повторить такой опыт. По поводу сольного материала есть кое-какие идеи. Видимо, получится что-то похожее.

- Хамиль - это вальяжный Ростов, или суетливая Москва?

Хамиль - это вальяжный Ростов и суетливая Москва, сумрачный Питер и солнечный Краснодар, жаркий Сочи и студеный Екатеринбург. А в самом сердце - уравновешенный Воронеж.


- Расскажи про ваш американский тур. Понравилось? Как вас встречали?

Американский тур прошел великолепно. Самый горячий прием нас ждал в Бостоне. Пришлось подвинуться, чтобы народ вышел с нами на сцену. Последние песни читали всей толпой. Отлично все организовали ребята.

- Если бы не рэп, кем бы стал Андрей Пасечный?

Андрей Пасечный мог стать кем угодно, но он обязательно занимался бы рэпом. Еще я спорт люблю.

- Какая музыка звучит в твоем плеере?

Мой плеер забит только минусами - инструментальными композициями от разных битмейкеров. Я каждый день «варюсь» в них и записываю какие-то демо-песни. Много музыки действительно хорошей.

- Достаточно ли одного таланта, чтобы стать известным и популярным артистом?

Если у человека есть талант, это только половина пути. Вторая половина - это поддержка близких. Один человек ничего сделать не сможет.

- Что для тебя самое важное в жизни?

Труд, сложности, преодоление и упорство. Можно уснуть, и тебе приснится твоя мечта, а можно стараться, и тогда мечты станут реальностью.

- Где проводишь отпуск? Любишь путешествовать?

Чаще всего отпуск провожу в родном Ростове, чтобы повидать всех близких. Или отчаливаю в любимые города. Считаю, что путешествовать по России так же интересно, как и за границей.

- А как проводишь Новый год? Уже есть планы

Это самый крутой праздник. По традиции встречаю его с близкими, в кругу семьи. На этот раз хочу встретить его в столице, хочется много снега и торжества.

- И последний вопрос. Каким ты себя видишь через 20 лет? Чем хотел бы заниматься?

Было бы любопытно сочинить большое музыкальное произведение с элементами театральных постановок и цирковых трюков. Чтобы в этом спектакле дирижировали оркестром, было много персонажей и вокалистов. Сам бы исполнил пару солидных номеров. Думаю, самый возраст, чтобы заняться таким проектом.

Настоящее имя: Пасечный Андрей Леонидович (Хамиль).
Родился 19.10.1979 в Ростове. По национальности - русский.

С самого детства проявлял острый интерес к музыкальным инструментам (первой жертвой стала шестиструнная гитара старшего брата). С пятилетнего возраста на фото выходил со зловещей ухмылкой и проницательностью во взгляде. Впервые был рэп-инфецирован в 1991 г., увидев клип MC HAMMER-а "Can"t touch this". После клипа в течении получаса не мог прийти в себя, сидел на полу и переваривал произошедшее, не мог понять как черному дяде удалось так складно рассказать про что-то под загадочный ритм. После этого началась целая серия открытий, информация поглащалась тоннами, кассеты скупались сотнями, пластинки дотирались до дыр. Заучивал тексты импортных рэперов и мог читать их, казалось, круглосуточно.

В 1996 г. стал инициатором своей первой рэп-группы "Династия Альфа" (Cash, Roketa, Advokat) и возглавил еT под именем V.I.P. Posse. Написал несколько текстов. Перед тем как группа распалась, ею был записан трек "Темный Город" для первого сборника ростовского рэпа "Первый Удар" (без моего участия). Летом 1998 г. взял себе имя Хамелеон и вместе с Влади и Буддой написал трек "Свободный Стиль". Я был свободным Эмси и не входил в Касту, поэтому в припеве в этой песне такие сточки "... Сила воли в арсенале Касты и Хамелеона...". Следующий трек с моим участием ("Трехмерные Рифмы") был записан спустя пол года. Затем - "Кто будет пить с нами", позже "Наши Люди" и "Мы берем это на улицах" (вторая версия).

В основной состав Касты вошел в конце 1999 г. перед Rap Music 99. Родился я в 79-м году. Мама моя тогда была младшим научным сотрудником в НИИ, Отец преподавателем в РГУ, кандидатом математических наук. Также у меня был старший брат Никита. Мама терпеливо и ласково растила меня и отлично пела, я помню все мелодии, которые она напевала. Отец мой был добрым и веселым человеком и очень много работал, сидя в своей комнате над кучей бумаг, исписанных непонятными символами. Помню как он был раздосадован, когда я в его отсутствие стырил для каких-то своих детских нужд какой-то листок с его стола... Кстати, где черт подери, мой диск с минусами для Карабасса?!

Закомство моё с музыкой началось в классе втором, когда Мама отдала меня в музыкальную школу. "Музыка" мне сразу не понравилась. Желания нажимать на большие белые кнопки, а также на чёрные поменьше у меня небыло никакого и я сопротивлялся как мог и вот, к классу третьему музыкальной школы родители решили больше не подвергать меня фортепианным мукам. Моцартом я не стал. Примерно тогда же выяснилось, что не стану я и Репиным или Шишкиным. Менделеевым или Лобачевским я не стал к классу восьмому моей веселой и уютной 92-й школы Ростова на Дону.

Страсть к точным наукам во мне не проснулась. Физика была интереснее математики, но литература была интереснее физики. Учебу я не подпускал близко к себе, последнее домашнее задание выполненное мной осталось в классе шестом. Хотя нет, на выпускные экзамены я всю ночь писал медведей. Понятное дело я не пишу мемуары и обо всем рассказать сложно, но нужно отметить, что в моем творческом становлении (звучит пафосно, но точнее не скажешь) огромную роль сыграла моя теплая дружба с замечательной умной женщиной Зябревой Светланой Владимировной - моей учительницей химии. И хотя дальше "определения валентности" мои познания в ее предмете не расширились, именно она была моим первым проводником в мире литературы.

Моему знакомству с творчеством Стругацких, Оруэлла, Хеменгуэя я обязан ей. В 1986 году в нашем доме появился магнитофон. Это был обычный советский однокассетный магнитофон. Первая кассета, которую я слушал (она шла в комплекте с этим чудом техники) была Модерн Токинг "Поговорим о любви". Мне нравилась песня "ю май хад ю май сол". Моему корешку Женьке эта песня тоже нравилась и я поменялся с ним на Статус Кво - у них была отличная песня "юр ин зе ями нау". В те времена как раз набирал популярность Юра Шатунов и группа Ласковый май, но меня не прикололи их слезливые песенки. Не помню каким образом у меня оказалась кассета ICE MC. Вот это было то что нужно. Прикольный ритм, понятные слова.

Я как раз начал учить английский с преподавателем (сначала это казалось насилием со стороны родителей, но скоро я понял преимущества знания английского и если не увлекся, то во всяком случае постигал прележно) и мне нравилось, что после полугода занятий я могу понимать иностранную группу. Позже мое знание языка сыграло большую роль в увлечении американским рэпом. Примерно в то же время мой старший брат (с ним у нас разница 10 лет) подкидывал мне разные кассеты.

Там были и "лошата не кантарэ" и "клетки клетки клетки" и "срипач ростовский Моня". Именно тогда я и полюбил Русский Рок. Я слушал потетичного и мрачноватого Кинчева, филигранные бытовые истерики Бутусова-Кормильцева, восхищался живостью и песенностью творчества Шахрина, мудростью и философской непоколебимостью лирики Воскресенья, социальной правдивостью Крематория, но больше всего мне нравилось ДДТ. Сейчас это сложно представить, хотя прошло всего около десяти лет, но тогда "увлечение музыкой" имело совсем другую глубину. Сейчас можно зайти в музыкальный магазин и если не выбрать, то по крайней мере заказать все что угодно, а еще проще найти в сети. Тогда же было иначе.

Эра аудиокассет только начиналась. В магазинах "электроника" продавались кассеты МК-60 и МК-90, с галимой пленкой и страшные как смерть, в комиссионках можно было найти каких то мутантов типа Sound Brezze или Monroe сомнительного происхождения и поскрипывавших при проигрывании, зато в магазине "Березка" за девять чеков (интересно помнит кто-нибудь из читающих эти строчки, что это такое) можно было купить настоящие Basf. Черные с красными наклеечками, сделанными на века немцами. До сих пор помню их запах. Понятное дело это пыли "пустые" кассеты. Самым верным способом было записать на них что-нибудь в "звукозаписи" (были такие ларёчки, куда приносили кассеты и выбирали из каталога что на них катать. Ходили слухи, что в звукозаписях подменивают пленки, если принесешь хорошую кассету). Эти заведения были богаты рок-музыкой. Достать в них Public Enemy, или Beasty Boys было сложно, зато мы с корешком Женькой собрали все альбомы Pink Floyd и Dire Straits. Кое что можно было найти и на виниле. Фирма "Мелодия" иногда разрождалась неплохими пластинками. Так я помню с восторгом обнаружил на полке в магазине грампластинок альбом "Swordfishtrombones" Тома Вэйтса, также была виниловая барахолка, где можно было достать Джетро Талл и Лед Зепелин, а позднее EPMD и МС Hammer"а.

Чуть позже началась волна музыкальных лотков, где продавали уже отписанные кассеты, с написанными от руки или в лучшем случае напечатанными на принтере названиями, но все равно, что-то интересное приходилось выискивать. А дальше покатило круче. Большие пиратские мануфактуры делали неплохую полиграфию, и расширяли ассортимент. Множились точки продаж аудиокассет и теперь музыки было вдоволь. Вот что у меня было на первых "цветных" кассетах. Green Day "Dookie", Nirvana "Bleach", Beasty Boys "Check your head", "Licensed to ill", и мой любимый "Ill communicatons", Run Dmc, Cypress Hill, House of Pain, Rage against da mashine, Offspring и так далее...

Здесь следует перейти к моему знакомству с Электроником и Влади, ибо на этой почве я с ними и познакомился. Электрон в то время был Mc Dennis Ice или просто Ice Den, а Влади
был Dj Vlady. Электроник перешел в мой восьмой класс из другой школы и вмиг стал суперзвездой класса. Тогда бушевал мега-блокбастер Терминатор 2, а у Эла была стрижка, как у Джона Конора и еще портативные колонки для школьных "огоньков". На эти огоньки и приходил Влади - человек с бритыми висками и в спортивном костюме с капюшоном (!). Также Эл и Влади занимались брэйком и показывали прикольные номера. В то время, когда я только размышлял о том, какой след я могу оставить в музыкальной культуре, Влад уже творил вовсю. Он делал джангл, музыку мне неизвестную, безсловестную и поэтому мне не интересную. Однако то что друг моего друга пишет музыку на своем 386м компьютере внушало мне огромное к нему уважение.

На одной из школьных вечеринок Влад дал мне кассету, на которой было 3 песни "Щас как прыгну!", "Убийца" и "Сумасшедший маньяк" (в последствии первая дошла до второго места в хит параде только что открывшейся первой ростовской молодежной радиостанции "Радиопровинция"). Оказалось, что помимо джангла Влади читает рэп. Первые две были записаны им в группе 2XL вместе с Сотой и Там-Тамом, а последняя после ухода из 2XL и создания Психолирика. Кстати 2XL после долгой спячки возродились и сейчас их можно найти на каком-то сборнике от Валова. В Психолирике помимо Влада был Тидан. Он учился на два класса старше и до этого я с ним не был знаком.

Это, пожалуй, был самый первый рэпер нашей школы. И вот однажды Влад предложил вступить в группу. Я спросил что для этого нужно: - "Участие", Ответил Влад. Моя первая песня была "Его сгубили блондинки", потом "Запах тумана". Первая запись - "Город мертвецов". Все это мне вспоминать забавно и немножко стыдно. Хотя это бывает со всеми. Стыдиться своих юношеских стихов. Я знаю у кого сохранились эти записи. У Тэйквона. Надеюсь он их никому не даст... Первое выступление в составе Психолирика - в клубе "Tonight" (столовая муз. училища, с красным ковром на стене, первым в городе неоном на вывеске и диджейскими вертушками). На мне были узкие джинсы и серьга в ухе, было непривычно и страшновато, но в общем прикольно. Нас слушало 15 человек!

Дальше мы выступали в Команчеро на вечеринках, проводимых Там-Тамом и еще кем - то, в "Победе" ныне подвал "Киномакса", каком-то сарае на Универсаме на западном, на какихто - Стиморол пати и днях города, мутили свои вечеринки, знакомились с другими рэперами, писали песни. Местом сбора тогда был "сквозняк" - кафе внизу Дома пионеров на Садовой. В общем моя история подходит к концу, дальнейшее развитие можно прочесть в "кастовой саге" и новостях. Осталось разве что сказать, что с Тэйком я познакомился на первом курсе своего ДГТУ, сказав что мой любимый альбом "Return.." ODB, на что он ответил, что его больше прикалывает Мэтод и его тикал.

Я дал ему записи Психолирика и сказал, что мы собираем Касту, он написал куплет и был принят в группу, с Хамилем я и Влади были знакомы еще со школы, но существовали в парралельных тусовках и пересеклись только при создании Трехмерных рифм, как теперь видно надолго... Будда был корешком Эла и легко влился в наше движение. Вольф - человек из первого состава касты - завсегдатай сквозняка, обладатель самых широких штанов и именной хокейки. Его мама - отличная швея, потом одевала многих любителей широкого покроя. Баста Хрю - человек - легенда в Ростове и области. Создатель двух бессмертных хитов "Моя игра" и "Город, мой город". Надеюсь о нем узнает и вся Россия в скором времени. (Эта автобиография была написана довольно давно, и Баста Хрю - это сейчас всеми известный "Баста". Вот так меняются времена).

Запись создана: Среда, 6 Май 2009 в 20:26 и находится в рубриках . Вы можете следить за комментариями к этой записи через ленту . Вы можете , или с вашего собственного сайта.

Все они были основаны в начале или в середине семидесятых годов прошлого столетия. Однако этот факт не мешает им и сегодня давать жару на многотысячных концертах.

Вышеперечисленные исполнители – исключительно зарубежные и играют композиции в жанре рок или лирические баллады. Но и среди русскоязычных артистов немало сценических долгожителей. Таких, как рэп-группа «Каста».

История создания и состав

Как и многие другие коллективы, «Каста» за время своего существования меняла состав и даже название. Фундаментом нынешней группы стал коллектив «Психолирик», основанный простыми ребятами из Ростова-на-Дону и Денисом Торикашвили, взявшими себе никнеймы Влади и Тидан соответственно.

Спустя полтора года к группе примкнул еще один участник - Михаил Епифанов по прозвищу Шымон, а еще через полгода и Баста Хрю, он же , пополнил ряды «Психолирика».

Первый состав группы "Каста"

Со временем Денис и Василий отсеялись. Первый перебрался в Англию и теперь зарабатывает тем, что набивает татуировки, а второй стал самостоятельным артистом, известным миру сразу под тремя альтер эго - Баста, Ноггано и N1NT3ND0 (читается как «Нинтендо» – в честь одноименной игровой приставки).

Нынешний состав рэп-группы включает в себя оставшихся с прежних времен Лешкевича и Епифанова, а также новоприбывших Андрея Хамиля Пасечного и Антона Змея Мишенина. Пасечный вошел в состав «Касты» в 1999 году, а Змей - только в 2005-м.


Справедливости ради стоит отметить, что ребята были знакомы друг с другом и до этого, так как состояли в так называемой «Объединенной Касте» – конгломерате, включающем в себя ряд коллективов и сольных исполнителей. Поэтому неудивительно, что всех их можно услышать в одних и тех же песнях еще до того, как тот или иной рэпер официально стал участником группы.

Помимо общих музыкальных интересов, членов группы объединяли и похожие родословные. Родственники каждого их них так или иначе оказались связаны с Ростовским государственным университетом. У Хамиля отец был преподавателем геометрии, дедушка Змея имел отношение к геофаку, мама Влади трудилась на кафедре философии, отец Шыма был доктором наук, преподавал высшую математику.


О личной жизни каждого участника известно немного. Например, рэпер Влади познакомился с будущей супругой Виталией Господарик, «Мисс Бикини 2008», в Минске на съемках клипа на песню «Встреча». Спустя полгода после знакомства состоялась свадьба. Одно время Виталия занималась брендом украшений Loona Shop. Сейчас в семье музыканта воспитываются двое сыновей – Елисей и Устин. Фото детей лидера группы нередко появляются в открытом доступе. Жену рэпера Шыма зовут Диана, у них подрастают сын и дочь.


У музыканта Змея в 2006 году родился первенец, но вскоре молодой человек развелся с матерью ребенка. В 2014 году его супругой стала Алина Слонская, которая спустя время подарила рэперу второго сына. Наиболее свободолюбивым из всего коллектива оказался Хамиль, но, как утверждают социальные сети, его избранницу зовут Даша Руби, и она тоже музыкант.

Музыка

Группа образовалась еще в 1995, но на тот момент называлась «Психолирик». Новый вариант названия был предложен Василием Вакуленко. Тогда еще юный рэпер Баста посчитал, что новое наименование коллектива должно отдать дань уважения группе , которая многих из них и заставила увлечься рэпом. Термин «каста» подошел как нельзя кстати, так как обозначал общину (как Clan) и имел некий философско-эзотерический подтекст (как Wu-Tang – местность Уданшань, известная даосскими монастырями и мастерами боевых искусств).

"Каста" - альбом "Трехмерные рифмы"

Однако еще до переименования рэперы успели выпустить дебютный альбом «Первый удар». Посмотрев на результаты своих трудов и сделав соответствующие выводы, в 1999 году парни выпустили свой второй альбом «Трехмерные рифмы», в записи которого принимала участие вся «Объединенная Каста». Первое издание состояло из 13 треков, второе – из 14, а третье – из 18. Изначально «Трехмерные рифмы» вышли на магнитофонных кассетах, а переизданы уже на CD-дисках.

В том же 1999 году «Каста» выиграла Гран-при на крупнейшем на тот момент жанровом фестивале Rap Music. Вместе с выходом альбома это мероприятие помогло росту популярности рэперов по всей России и в странах ближнего зарубежья. Начались первые более-менее крупные гастрольные туры.

"Каста" - "Сочиняй мечты"

В 2000 году специально для «Касты» был сформирован новый лейбл, получивший название Respect Production. Свежеорганизованная компания сняла для рэперов их первый полноценный клип «Мы берем это на улицах», ставший хитом среди поклонников.

Следующей песней, на которую был снят клип, была «На порядок выше». Произошло это в 2001 году. Тогда же с «Кастой» начал сотрудничать Юрий Ярушников, он же DJ Хобот.

"Каста" - "Горячее время"

2002 год выдался для группы богатым на события. Тогда вышел альбом «Громче воды, выше травы», ставший воплощением творческих и технических качеств исполнителей на то время. Пластинка создала необходимый резонанс в прессе и на ТВ. Как только он начал затухать, Влади выпустил сольный альбом, получивший название «Что нам делать в Греции».

Из-за того, что имена ребят были на слуху, режиссер («Затворник», «Побег», «Наша Маша и волшебный орех») договорился об использовании двух композиций – «Дубликатор» и «Горячее время» – в новом фильме с , и . Этой лентой стал «Антикиллер», экранизация одноименного романа .


В 2003 году «Каста» стала организатором нового музыкального фестиваля «Наши люди», оказавшимся очередной важной вехой в становлении жанра. В 2004-м сольным альбомом разразился Хамиль. Несмотря на то, что его пластинка «Феникс» зовется сольной, в ее записи успели поучаствовать и его товарищи. Самостоятельно Андрей только спродюсировал альбом.

Парой лет позднее очередной трек исполнителей был использован в качестве саундтрека автосимулятора Lada Racing Club. Тогда же на Муз-ТВ ввели новую номинацию, победителем которой стала «Каста» - «Лучший рэп/хип-хоп проект года».

"Каста" - "Вокруг шум"

Спустя шесть лет после выхода предыдущего альбома – речь об общем, а не о сольных - рэперы выпустили новую пластинку, получившую название «Быль в глаза». Первое издание включало в себя 21 композицию, а переиздание - уже на три больше. Слушатели тепло встретили релиз, а критики положительно отметили более серьезную работу над текстами и музыкальной составляющей пластинки.

Вслед за выходом нового альбома последовала реструктуризация Respect Prоduction. Когда все деловые моменты были налажены, группа в полном составе занялась сначала съемкой клипов «Радиосигналы», «Встреча» и «Вокруг шум», а затем проведением концертов.


2010 год в истории группы выделился выходом альбома «ХЗ», записанного двумя участниками коллектива – Хамилем и Змеем (в честь чего, собственно, и названа пластинка), а также саундтреком к комедийной драме «Неадекватные люди» Романа Каримова («Вдребезги», «Все и сразу», «Гуляй, Вася!») с и .

Влади - "Ревность"

В 2012 году Влади выпустил свой второй сольный альбом «Ясно!», включающий в себя 13 треков, из которых 11 – сольные. На самые хитовые композиции были сняты клипы «Пусть пригодится», «Тебе в прикол» и «Сочиняй мечты». Также в этом году песни музыкантов прозвучали в фильмах «Рассказы», «Джунгли» и «С Новым Годом, мамы». В 2013 году именно участнику «Касты» Змею удалось стать исполнителем песни «У неба есть мы», которая впоследствии получила статус официального гимна эстафеты олимпийского огня «Сочи 2014». В дуэте с рэпером выступила певица .

В 2014 году «Касте» впервые за годы карьеры удалось выбраться в США, чтобы провести гастрольный тур в самых крупных американских городах, а также лично увидеть места, в которых родился и формировался их горячо любимый жанр. Пользуясь случаем, рэперы сняли несколько клипов в Америке.


Годом позднее Влади издал свой третий альбом – концептуальную пластинку «Несусветное», состоящую из 12 треков. Первое исполнение этих песен состоялось в столичном клубе RED. После этого начались съемки клипов «Чемпион мира», «Перемены» и «Люблю это место».

В 2017 году, вдохновившись примером вирусной композиции группы , парни из «Касты» написали песню «Макарэна», а также сняли на нее пародийный клип. Чуть позднее рэперы выпустили клип на более серьезный трек «Они», но и к новой работе исполнители подошли с должной долей иронии.

«Каста» сейчас

Ближе к концу 2017 года рэперы порадовали долгожданным альбомом, третьей работой в дискографии группы – «Четырехглавый орет». Пластинка вышла многогранной, часть песен воспринимаются как остросоциальные, с едким привкусом сатиры. Однако сами исполнители в интервью сообщили, что не стоит воспринимать слишком буквально, но и лезть в дебри не нужно: правда проста и она лежит на поверхности.


На одну из песен «Каста» уже успела снять видео, в котором, помимо них самих, засветились и другие коллеги по цеху. Клип называется «Скрепы».

За 2017 год рэперы успели засветиться в передаче «Вечерний Ургант», в шоу «Где логика», на канале Большого Русского Босса на YouTube, дать интервью. Основная идея фильма – рассказать о биографии четырех участников группы с альтернативной точки зрения, представив их коренными питерцами. Премьера картины состоялась на телеканале ТНТ 4.

Фильм 2018 года "PITER BY Каста"

В марте музыканты презентовали клип на новую композицию «На том конце», для съемок в котором пригласили коллег и , певицу Ёлку, видеоблогеров и Kyivstoner (бывшего участника проекта «Грибы»), а также телеведущую Терезу Диуро и звезду «Камеди Клаба» . Участники группы решили весь клип выдержать в юмористическом ключе. Например, в конце видео они использовали кадры с наложенными изображениями ушек и носиков мультипликационных животных из селфи-фильтров «Инстаграма».

Видеоролик собрал больше положительных отзывов, чем предыдущая работа «Касты» на песню «Стоп-игра». Этот клип был снят в духе криминальной хроники 90-х годов, где кадры насилия периодически сменялись сценами игры маленьких детей со «взрослым» оружием и пачками денег.

"Каста" - "На том конце"

Летом состоялся сольный «Летний концерт» группы, который музыканты провели в «Музеоне». А ранее «Каста» порадовала поклонников выступлением на фестивале болельщиков FIFA в Ростове-на-Дону. Музыканты вышли на сцену между двумя матчами – Германия – Мексика и Бразилия – Швейцария. Интересно, что именно трек «Касты» попал на немецкое телевидение. Музыка российских рэперов прозвучала в ролике, сопровождающем трансляцию событий мундиаля.

Дискография

  • 2002 – «Громче воды, выше травы»
  • 2008 – «Быль в глаза»
  • 2017 – «Четырехглавый орет»

Клипы

  • 2000 - «Мы берем это на улицах»
  • 2001 - «На порядок выше»
  • 2004 - «Наши люди»
  • 2008 - «Встреча»
  • 2011 - «Миллиард лет»
  • 2014 - «Россиянцы и Американе»
  • 2014 - «На весь район»
  • 2016 - «Они»
  • 2017 - «Скрепы»
  • 2018 - «Стоп-игра»
  • 2018 - «На том конце»

Группа Каста, название которой многое говорит даже далеким от рэпа людям, возникла в Ростове-на-Дону в 97-м году. То было время, когда рэп только делал первые шаги, вербуя немногочисленных поклонников. Теперешняя Каста – Влади, Шым, Хамиль, Змей – выкристаллизовалась не сразу. Ростовские парни, в полной мере чувствующие уличные настроения, знающие цену словам и поступкам, просто любили рэп, и сначала лишь слушали, искали единомышленников, а отыскав, задумывались о большем. Первые треки, первые хип-хоп-пати, что происходили в маленьких ростовских клубчиках, отличавшихся свойской атмосферой братства и единодушия. Тогда Каста объединяла несколько групп и свободных МС, ее состав был многолюдным, а выступления отделялись от тусовки только порогом невысокой сцены.

Группа "Каста".

В самом конце 90-х рэпом в России, в Москве впервые занялись всерьез: в стране появились структуры, готовые оседлать зарождающийся интерес к хип-хопу. Мощные связи, доступ к телевидению; впоследствие на поверхность всплыла даже ключевая идея представителей шоу-биза от рэпа – "монополия на рэп" в стране. Реакция слушателей на штампованный и ненатуральный хип-хоп конца 90-х была неадекватной. Очень быстро сформировалось мнение, что рэп это нелепые штаны, возгласы "Йо!" и, если обобщать, – нечто несерьезное, вызывающее насмешки.

Первый кассетный тираж ("Трехмерные рифмы") они выпустили в 1999 году на собственные деньги. Альбом разлетелся по Югу России. Первый CD от Касты, сборник "В полном действии", вышел в 2000 году, когда их творчеством заинтересовалась компания "Видеосервис". А через год появился клип "На порядок выше", многих заставивший впервые отнестись к жанру всерьез.

Группа "Каста".

Это был первый сингл с альбома "Громче воды, выше травы", пластинки, показавшей, что рэп способен быть совсем иным: продолжающим традиции российской поэзии и русского рока с их трепетным отношением к слову, с нешаблонным подходом к творчеству, с определенной моралью. Диск вышел на открытом при участии Касты независимом лейбле Respect Production, выросшем в одного из главных игроков на поле отечественного хип-хопа.

Вслед за альбомом Касты вышло две сольных пластинки от участников группы: Влади "Что нам делать в Греции"(2002) и Хамиль "Феникс"(2004). Каста занимала места в хит-парадах, не теряя почтения и в андерграунде. Каста первой в России получила награду в номинации "Лучшая рэп-группа" от зрителей двух главных музыкальных телеканалов. Это случилось в 2004-м на первой церемонии MTV RMA и в 2006-м на церемонии вручения наград Муз-ТВ, где впервые была представлена эта номинация.
И вот второй полноценный альбом Касты готов к выходу. Какой он? Совершенно точно – это не то же самое, что мы слышали пять лет назад. Группа каста взрослеет, ее творчество приобретает новые оттенки. Но меняясь в деталях, оно не утрачивает сути; не предавая прежних поклонников, находит отклик у следующих поколений ценителей хип-хопа.

До 13-ти лет был вполне обычным ростовским школьником, учился в математическом классе, умел танцевать чечетку, слушал Биттлз, играл на гитаре, книжки не читал. Но появился рэп, в котором так много непонятной речи, я решил, что там наверняка что-то очень интересное и мудрое, иначе зачем всем этим парням в каждой песне говорить с такими эмоциями.

Припомянаю, что впервые рэп я услышал даже в 12 лет - на дне рожения приятеля с соседней улицы. Старшие ребята вскользь отреагировали: «а, это рэп, знаем». А я не знал, и даже само слово «рэп» не разобрал и не запомнил, но очень заинтересовался. В итоге я был невероятно увлечен, я облазил все киоски звукозаписи, постоянно бубнил какие-то слова из песен, подбирал мелодии на гитаре, и был очень рад, когда находились ребята, со схожими интересами. В 14-ть я устроил себе ускоренный ущемленный курс ди-джейства - все эти фокусы с двухкассетными магнитофонами. Мои миксы, представьте, крутили по радио. А вообще, я любил разное: drum n base, techno, и всё подобное, но MC Hammer, Run DMC и, окончательно, Krs-One к 16-ти годам склонили меня к тому, чтоб отказаться от равноправия музыкальных жанров в моем ящике с кассетами.

К тому времени я закончил музыкальную школу, приступил композиторству на компьютере, поступил в университет на экономический и собрал рэп-группу. Она называлась «Психолирик», пока что без Шыма, т.к. он рэпером еще не был – ходил в узких джинсах, в берете на бок, и в полуботинках на большой подошве. Но вскоре он к нам примкнул и стал спецем по рэп-моде, очень скудно представленной в Ростове в 96-м.

Моих родителей (мама – профессор, папа – предприниматель) слегка раздражали мои увлечения, притом что обо всем самом смачном они, конечно, и не подозревали. Наверное можно сказать, что относились они почти лояльно, но с регулярной вправкой мозгов мне на место. Мама считала, что это всё зомбирующая музыка, действующая на уровне примитивных вибраций и отвлекающая сына от учебы. Спустя несколько лет она послушала какой-то альбом и с удивлением отметила, что это хорошо, учитывая, что он в детстве книжку в руки не брал. Отцу я иногда ставлю новые песни, он очень трезво умеет их оценить. Мой старший брат, тоже музыкант, но гораздо более высокого класса, тогда заканчивал училище искусств, играл джаз на рояле, и наши музыкальные вкусы в тот период не сходились.

Я с теплом вспоминаю, как в 97-м мы собрали первый состав Касты, как я в универе на переменах читал куплеты своим корешкам с курса. Как я оказался единственным студентом, который умудрялся носить в задних карманах штанов общие тетради и даже том Капитала. Как мы были рады 50 человекам, пришедшим на одну из первых наших вечеринок. В какой эйфории мы прибывали, когда насчитали 400 человек на нашем миниатюрном фесте. Как брат сообщил, что мне звонили с приглашением участвовать в Rap Music 99, и я с волнением перезванивал в Москву, придя домой с зашитой губой и сколотым зубом после пьяной заварухи на набережной. Как мы наказывали курсантов школы милиции у входа в клуб, когда они задели нашего корешка Электроника. Как пьяный Тэйквон исполнял спектакли на весь парк. Как Хамиль деловито повествовал о воровском законе. Как мы с горячностью спорили с Шымом на метафизические темы. Это становилось начинкой наших первых альбомов.

С 99-го мы стали наведываться в Москву, с 2001-го начал действовать лейбл «Respect Production», и 2002-м я впервые уехал их Ростова на несколько месяцев. Сейчас перемещения для меня очень обыденны, я объездил сотню городов, и очень редко нахожусь на одном месте больше двух недель. А тогда это был великий переезд. Я поселился в Москве, поставил в квартире мини-студию и за пол года сочинил и записал свой сольный альбом «Что нам делать в Греции».
В последующие два года изменилось очень многое. Я перерос все эти уличные движения. Улетучился трепет, с которым я относился к творчеству обожаемых мною штатовских музыкантов. Я поступил в аспирантуру, и впоследствии защитил диссертацию. Вокруг меня и моих друзей укрепился ореол известности, и после периода внутренних конфликтов в самом себе, я научился правильно реагировать на эту славу. А чуть позже пришла ясность относительно того, что я делаю, и каким должно быть мое творчество впредь.

2008 год и мне 29. Я родился, как легко подсчетать в 1979. У в детстве у меня было все, что нужно для счастья. Велосипед "Бабочка", затем "Школьник", потом "Салют". У меня был верстак с тисками и кучей инструментов, у меня был компьютер ZX-Spectrum! Если магнитофон, с которого загружались в него программы, поставить на запись и в микрофон крикнуть "ииииии-ИК" на экране появлялась надпись "Programm:???????".

Мой отец преподавал в РГУ высшую математику, а мама работала в НИИ информатики и прикладной математики. Мы жили в "университетском" доме - пятиэтажке на окраине западного микрорайона Ростова-на-Дону. Отличное место! Через дорогу огороды, за огородами заброшенный самолет АН-12, 5 минут на велосипеде - кукурузные поля, 15 минут на велосипеде и ты ловишь рыбу в Дону.
Я проучился с первого по одиннадцатый класс в 92-й школе. Сейчас мне кажется, что в последних классах, большую часть учебного дня я проводил в лаборантских, в компании одиннадцатиклассников и учителей, придумывая разные номера для городского конкурса КВН среди школ. Началось это, мне кажется, с того, что однажды в классе восьмом, меня наспех попросили заменить кого-то из старшеклассников в постановке, посвященной годовщине победы, я был перебинтован с ног до головы и вытолкан на сцену с единственной инструкцией: "по отмашке из-за кулис скажешь: "Мы с тобой, сестра, еще станцуем!". На сцене изображен госпиталь, с койками, составленными из четырех школьных стульев, с ранеными бойцами-старшеклассниками и парой старшеклассниц-медсестер. В зале ветераны. Я встал на сцене у изголовья импровизированной кровати, облокотившись "здоровой" рукой о спинку стула. Взгляд устремил куда-то влево, вверх, изображая собой смесь веры в победу, боли от ран и тоски по дому. Сценка началась. Голос из-за кулис читал текст, актеры говорили свои реплики. Я боковым зрением следил за кулисой. Голос диктора произнес "... и сказал солдат, что лежал без ног...". Воцарилась пауза. Из-за кулис энергично махали. Я сказал свою реплику. Ветераны плакали от смеха.

В университете играть в КВН я не стал. Как оказалось я выбрал "не ту" специальность и у меня было много свободного времени. К этому моменту мы с мамой уже жили на северном, а тусил я в центре. Все началось "на сквозняке" - в открытом кафе на ул.Садовой. Там и собралась Каста. Рэп в те времена слушали единицы, а носили широкие штаны и того меньше. А все кто был в широких штанах - собирались на сквозняке. Вольф, Башик, Скотиш, Оникс, Еж, Хрю (Баста), Близнецы (Бесы) Паша и Коля, Слэм, Франческо, Ти-Дан, Влади и Шым.

Родился 19 октября 1979 года в городе Ростов-на-Дону в дождливый полдень в семье математика. По национальности - русский. С самого детства проявлял острый интерес к музыкальным инструментам (первой жертвой стала шестиструнная гитара старшего брата). С пятилетнего возраста на фото выходил со зловещей ухмылкой и проницательностью во взгляде.

Детство было насыщено кружками рисования, спортивными секциями и разнообразной музыкой. Лет с 11-ти я стал интересоваться рэпом после того как впервые увидел клип MC Hammer "Cant touch this". После клипа в течении получаса не мог прийти в себя, сидел на полу и переваривал произошедшее, не мог понять как черному дяде удалось так складно рассказать про что-то под загадочный ритм. После этого началась целая серия открытий, информация поглащалась тоннами, кассеты скупались сотнями, пластинки дотирались до дыр. Заучивал тексты импортных рэперов и мог читать их, казалось, круглосуточно. Круг друзей стал расширяться благодаря новому увлечению, мы делились друг с другом любой информацией о рэп-культуре. Я стал сочинять первые тексты в 14 и создал свою группу, которая просуществовала чуть больше года.

В то время моим родителям приходилось со мною туго. В школе я зарекомендовал себя отъявленным прогульщиком и отличался скверным характером, за что меня и выгнали после девятого класса. Памятуя о моём увлечении рисованием, было решено, что я продолжу обучение в школе при архитектурном институте. Последние два года в новой школе прошли довольно успешно, но в архитектурный институт я поступать не собирался, вместо этого я сдал вступительные экзамены в Ростовский государственный университет на экономический факультет.

Этим же летом 96-го я познакомился с Влади и остальными участниками тогдашней будущей Касты. Мы решили написать совместный трек, который имел успех среди слушателей. Взяв себе псевдоним Хамелеон, я продолжал принимать участие в совместных треках и вечеринках "Хип-хоп Пати", которые проводились почти каждую неделю в клубе "Команчеро". Там я получал первый опыт работы с микрофоном на сцене. Спустя некоторое время вышел первый альбом Касты "Трёхмерные Рифмы" с моим участием в нескольких композициях.

В 1999-м году московский фестиваль "Рэп Мьюзик" предложил группе Каста принять участие в ежегодной битве. Необходимо было выбрать состав, в котором группа поедет на фестиваль. Я с удовольствием принял предложение войти в основной состав Касты. Таким образом к Влади и Шимону (Шыму), которые на тот момент являлись основной идейной силой многочисленной Касты, присоединился я. На фестивале нас ожидал успех и, вернувшись в Ростов, мы втроём взялись за работу над следующим альбомом. Позже я сменил свой псевдоним на "Хамиль". 2000-й год открыл для нас новые перспективы. Тогда мы познакомились с Аркадием Слуцковским, с которым организовали лейбл Респект Продакшн. Началась интересная работа по продвижению, гастроли и прочее.
На небосклоне учёбы вновь стали сгущаться события. Я ощущал полное безразличие к экономике, которое сказывалось на моей успеваемости, и вскоре я решил заняться тем, что мне будет действительно интересно. Итак, я, "обновлённый", перевёлся на факультет психологии всё того же РГУ.

В 2002-м году после выхода диска "Громче воды, выше травы", я взялся за работу над сольным альбомом. Одновременно появилась идея построить собственную звукозаписывающую студию, и с помощью моего отца и Объединёнки мы осуществили это строительство в рекордные сроки. В 2004-м году вышел мой сольник - "Феникс". Летом 2007-го я успешно закончил факультет психологии по специальности психолог-преподаватель и предложение об аспирантуре вежливо отклонил.

21-го января 1982г. в г. Ростове-на-Дону родился здоровенный такой мальчишка. Это я. А ростом я в отца пошел, правда, лет в 12 он перестал мне казаться таким большим. Родители всегда хотели, чтобы я был спортсменом, поэтому уже в 6 лет я был отдан в секцию по плаванию. Два года хлорочки похлебал, надоело. Ой, как мама была недовольна, она сама отдала плаванию 10 лет жизни. Дальше – больше, за меня взялся отец. И понеслось - каратэ, ушу, теннис, волейбол, опять ушу… К моему счастью, зал, который я периодически посещал, сгорел. И только в классе пятом-шестом я открыл для себя баскетбол, и уже через пару лет я то в одном городе, то в другом, то на одних соревнованиях, то на других. Шесть лет отбегал, отпрыгал, бросил. А бросил из-за недостатка свободного времени - я поступил в университет, телочки на уме, компании, посиделки. Глупо, в общем, но класс! Да я и не жалею, ведь у меня была настоящая студенческая жизнь, другого такого времени уже никогда не будет, не зря же говорят, что это самые яркие годы жизни, вот я ради них и отказался от спорта, зато теперь есть что вспомнить.

Помню свою первую кассету с рэпом. Купил я ее из-за понравившейся мне обложки - это был Mack-10. А почему рэп? Потому что пришла его очередь в списке музыкальных жанров, которые я тогда изучал. Mack-10 мне «прикурить не дал», но вот зато когда я услышал Snoop(а), то соседи перестали со мной здороваться - мой магнитофон выкачивал из себя все, что мог. Ко мне даже приклеилось его имя, с которым, в общем то, я школу и закончил. Даже сейчас некоторые из моих старых знакомых, которых я вижу раз в столетие, при встрече говорят: «А вот видели тебя, Снуп, по телеку! А, ну да, ты ж уже не Снуп, а Змей!» А потом для меня наступило время Wu, и тут я голову окончательно потерял. Можно сказать, что после того, как я услышал Enter The Wu-Tang, все и началось. Я где-то раздобыл маленький, зеленого цвета микрофон. Приятель-сосед нашел где-то под диваном пыльные китайские тапочки и зашел ко мне. А часа через 4, вечером мы уже рассказывали своим корешкам о том, что мы группа и скоро вы услышите наш Gangsta shit. Но никто этого так и не услышал, так как это действительно был shit.

Странно, но мы, почему-то даже и не пытались писать песен. Мы читали под бит стихи С.Я.Маршака, выдумывали на ходу и бормотали неправильно заученные строки из Wu. Мы брали из их песен отрывки музыки без слов и из этих лупов с помощью двухкассетника делали себе минуса. А свой первый текст я написал в 14 лет на уроке информатики. Кстати, именно по информатике я получил свою первую тройку в четверти - компьютеры меня настолько не интересовали, что вопрос - функция кнопки del на клавиатуре? - поставил меня в тупик на опросе в восьмом классе. Зато я помню первые две строчки из той моей первой песни: «Бабки на улицах торгуют кабачками / Зеленью, морковкой и тапочками». До этого я писал только идиотские стишки про моих одноклассников, про учителей и школу.
В классе седьмом я попал в ту нелепую ситуацию, из-за которой мне было стыдно как никогда. Меня пригласила одноклассница на день рождения, а я где-то замотался, забыл про все на свете. Мне звонят, мол, ты где? А подарок-то я не купил. Я хватаю дома первую попавшуюся новенькую книжку и бегом. Празднование удалось. А на следующий день, в школе, вчерашняя именинница подсаживается так ко мне и подъёбочным голосом говорит: «Дорогому сыночку на день рождения. Папа». Я в жизни так еще не краснел как тогда.

Я окончил геолого-географический факультет РГУ. И по своей специальности (инженер-геолог) даже пол года отработал, бурил в Калмыкии скважины. В 2005 году связал себя по рукам и ногам брачными узами. А через год у меня появился маленький Змеёныш. Теперь воспитываем.

Работа у меня, конечно, интересная: новые города, клубы, новые знакомые и т.д. Но это сейчас - когда Каста подтянула меня. Раньше, как в «Западном Секторе», так и в «Гранях», с кем у меня не сложилось, это было скорее хобби, нежели работа, т.к. в этих группах гастролей и чего-либо интересного было ну уж очень мало. В 2005, после выхода альбома «Кипеш», я ушел из «Граней», решив работать сольно. Но пока что-то никак, всё эта Каста…

А мои родители до сих пор мечтают о спортивной карьере их сына…

Родился 19 октября 1979 года в городе Ростов-на-Дону в дождливый полдень в семье математика. По национальности — русский. С самого детства проявлял острый интерес к музыкальным инструментам (первой жертвой стала шестиструнная гитара старшего брата). С пятилетнего возраста на фото выходил со зловещей ухмылкой и проницательностью во взгляде.

Детство было насыщено кружками рисования, спортивными секциями и разнообразной музыкой. Лет с 11-ти я стал интересоваться рэпом после того как впервые увидел клип MC Hammer «Cant touch this». После клипа в течении получаса не мог прийти в себя, сидел на полу и переваривал произошедшее, не мог понять, как черному дяде удалось так складно рассказать про что-то под загадочный ритм. После этого началась целая серия открытий, информация поглощалась тоннами, кассеты скупались сотнями, пластинки дотирались до дыр. Заучивал тексты импортных рэперов и мог читать их, казалось, круглосуточно. Круг друзей стал расширяться благодаря новому увлечению, мы делились друг с другом любой информацией о рэп-культуре. Я стал сочинять первые тексты в 14 и создал свою группу, которая просуществовала чуть больше года.

В то время моим родителям приходилось со мною туго. В школе я зарекомендовал себя отъявленным прогульщиком и отличался скверным характером, за что меня и выгнали после девятого класса. Памятуя о моём увлечении рисованием, было решено, что я продолжу обучение в школе при архитектурном институте. Последние два года в новой школе прошли довольно успешно, но в архитектурный институт я поступать не собирался, вместо этого я сдал вступительные экзамены в Ростовский государственный университет на экономический факультет.

Этим же летом 96-го я познакомился с Влади и остальными участниками тогдашней будущей Касты. Мы решили написать совместный трек, который имел успех среди слушателей. Взяв себе псевдоним Хамелеон, я продолжал принимать участие в совместных треках и вечеринках «Хип-хоп Пати», которые проводились почти каждую неделю в клубе «Команчеро». Там я получал первый опыт работы с микрофоном на сцене. Спустя некоторое время вышел первый альбом Касты «Трёхмерные Рифмы» с моим участием в нескольких композициях.

В 1999-м году московский фестиваль «Рэп Мьюзик» предложил группе Каста принять участие в ежегодной битве. Необходимо было выбрать состав, в котором группа поедет на фестиваль. Я с удовольствием принял предложение войти в основной состав Касты. Таким образом к Влади и Шимону (Шыму), которые на тот момент являлись основной идейной силой многочисленной Касты, присоединился я. На фестивале нас ожидал успех и, вернувшись в Ростов, мы втроём взялись за работу над следующим альбомом. Позже я сменил свой псевдоним на «Хамиль». 2000-й год открыл для нас новые перспективы. Тогда мы познакомились с Аркадием Слуцковским, с которым организовали лейбл Респект Продакшн. Началась интересная работа по продвижению, гастроли и прочее.

На небосклоне учёбы вновь стали сгущаться события. Я ощущал полное безразличие к экономике, которое сказывалось на моей успеваемости, и вскоре я решил заняться тем, что мне будет действительно интересно. Итак, я, «обновлённый», перевёлся на факультет психологии всё того же РГУ.

В 2002-м году после выхода диска «Громче воды, выше травы», я взялся за работу над сольным альбомом. Одновременно появилась идея построить собственную звукозаписывающую студию, и с помощью моего отца и Объединёнки мы осуществили это строительство в рекордные сроки. В 2004-м году вышел мой сольник — «Феникс». Летом 2007-го я успешно закончил факультет психологии по специальности психолог-преподаватель и предложение об аспирантуре вежливо отклонил.

Альбом «Быль в глаза» мы выпустили в 2008, и это было непросто - лейбл перешел полностью под наше управление и мы, как полуслепые котята, сами стали искать свой путь в музыкальной индустрии. Нашли, кажется, успешно, и альбом понравился людям. Затем я и мой друг Змей, к тому времени ставший полноправным участником Касты, решили написать совместный альбом. В целом, он оказался в духе уже известных к тому моменту «Гончей» и «Ды-ды-дым» - с юмором, короче. С тех пор мы иногда даем концерты с им вдвоем и это, я вам скажу, совсем другие концерты.

После сольного альбома Влади мы вновь в работе все вместе. Наша цель - альбом Касты, и мы его сделаем.



Детская комната