Как понимать то, что вы читаете. Как лучше запоминать прочитанное

Несмотря на то что количество читающих художественную литературу людей в мире сократилось, чтение все еще остается популярным, а зачастую и необходимым. Особенно, это касается студентов и школьников, которым, помимо чтения, нужно еще и уметь запоминать то, что они прочитали. Как сделать так, чтобы прочитанное запоминалось легко и быстро? Существует ли возможность облегчить процесс запоминания? Давайте разбираться.

Для того чтобы прочитанное запоминалось легко, создайте определенные внешние условия – это спокойная обстановка и тишина. Когда чтение происходит в шумной обстановке, внимание рассеивается и как следствие, в прочитанное в голове не откладывается. Согласитесь, что, читая, например, в метро, сложно что-то запомнить. Иногда ты даже не осознаешь, что читаешь.

Итак, закройтесь в отдельной комнате, создайте тишину, и начинайте читать. Если есть возможность, найдите уединенный уголок на природе, это помогает расслабиться и сосредоточится. Нужно научиться полностью погружаться в книгу. Ничего не должно отвлекать!

Чтение по утрам является оптимальным. После сна голова чиста и свободна, она легко воспринимает информацию, которая быстро усваивается. Поэтому читайте по утрам, желательно даже до завтрака. Если чтение по утрам для вас не доступно, читайте днем.

Самое плохое время, чтобы запомнить информацию – вечер. В это время организм уже устал, и информация не усваивается. Не желательно читать информацию, требующую запоминания после обеда или ужина, поскольку в это время организм занят перевариванием пищи и ему, как говорится, не до запоминания.

Илучшайте скорость чтения

Чтобы понять, как лучше запоминать прочитанное, нужно понимать, что огромное значение в этом процессе играет зрительная память.

При чтении, постарайтесь охватывать глазами всю страницу, читать, как бы сверху вниз. Это помогает тренировать зрительную память, благодаря которой прочитанное запоминается легче. Зрительная память очень важна. В ситуации, когда вы никак не можете вспомнить что-то, часто достаточно просто представить страницу в книге, где была эта информация, как зрительная память сразу подсказывает, что же там было написано.

Существенное значение имеет и скорость чтения. Чем быстрее человек читает, тем лучше усваивается информация. Умение хорошо читать сверху вниз существенно ускоряет процесс чтения.

Для развития этого навыка можно походить на курсы скорочтения. На таких курсах учат читать по диагонали. При этом способе чтения, человек охватывает глазами всю страницу целиком. В результате он может усвоить и запомнить информацию быстро и четко.

В процессе чтения главы, не возвращайтесь к прочитанному, ни зрительно, ни для того, чтобы перечитать. Это мешает целостному восприятию информации. Лучше дочитав главу до конца перечитать ее еще раз целиком.

Не нужно в процессе чтения проговаривать про себя прочитанное. Также не желательно читать текст проговаривая его губами. Все это мешает восприятию и усваиванию информации.

Конспектируйте, фантазируйте, рассказывайте

Попробуете зрительно представить ситуацию, которую прочитываете. Это поможет запомнить текст. Соотнесите эту ситуацию с чем-то уже вам знакомым, создайте ассоциации. Тогда по ассоциации вспомнить прочитанное будет легко.

Если вы читаете учебную литературу, делайте конспект. Выписываете основные моменты, составляйте схемы, списки. Все это облегчает запоминание.

Обсуждайте прочитанное с друзьями, родителями. Попробуйте составить свое собственное мнение. Нужно научиться рассуждать, рассматривать ситуацию с разных сторон. Если вам не с кем обсудить прочитанное, просто напишите изложение, но именно напишите, потому что письмо приводит к дополнительному запоминанию, в том числе и зрительному.

Если вы что-то забыли, не стремитесь сразу открывать книгу и искать. Постарайтесь быстро вспомнить самостоятельно, без подглядывания. Если сможете – уже не забудете этот момент. Напрягайте и тренируйте память!

Тренируйте память

Если у вас серьезная проблема с запоминанием, развивайте свою память. Самым лучшим средством для развития памяти является изучение иностранных языков. Выберете интересный вам язык и учите его. Делать это можно самостоятельно или записаться на курсы. В любом случае знание иностранного языка не бывает лишним, но поможет развить память.

Для развития памяти учите наизусть стихи, а для развития зрительной памяти тренируйтесь с запоминанием изображения. Например, посмотреть на картинку с изображением животных или предметов в течение 30 секунд, закрыть ее и быстро перечислить, животных или предметы, которые удалось запомнить.

Отличным способом для тренировки памяти является запоминание последовательности слов. Попросите кого-нибудь из семьи написать вам список из 10-ти слов. Прочитайте его 2 раза и попробуйте воспроизвести, не меняя последовательности слов. Тренируетесь, пока не запомните все слова. Составляйте новые списки, постепенно увеличивая в них количество слов. Такая тренировка, поможет вам запоминать все с первого раза.

Запоминание прочитанной информации важно. Согласно утверждениям ученых, при прочитывании книги, уже через сутки человек помнит только лишь 20% прочитанной информации. Чем хуже обстановка, в которой происходит чтение, тем хуже усваивается полученная информация.

Чем старше мы становимся, тем хуже работает память. Следовательно, нельзя давать ей отдыхать. Память нужно постоянно тренировать. Тогда в любом возрасте запомнить прочитанное можно легко и быстро.

И еще один немаловажный фактор. Если вы читаете с удовольствием, то и процент запоминания выше!

Многие люди желают повысить скорость чтения, чтобы получать истинное удовольствие от изучения книг. Важно также умение запоминать прочитанное, подобная особенность помогает улучшить память. Опытные специалисты рекомендуют использовать практические рекомендации. Они направлены на улучшение памяти и общее восприятие информации. Рассмотрим важные аспекты по порядку, выделим главное.

Создайте условия для восприятия информации

  1. Для улучшения скорости чтения создайте комфортные условия. Достаточно выделить уютное место, мягкий диван или кресло, в меру яркий свет. Чтение не должно проводиться в шуме, иначе вам придётся по несколько раз пробегаться глазами по материалу.
  2. При отсутствии оптимальных условий рассеивается внимание, вы не сможете запомнить прочитанное. По этой причине не нужно брать книгу в общественный транспорт или заниматься этим при включенном телевизоре.
  3. Отправляйтесь читать в отдельную комнату, в которой отсутствуют другие домочадцы. По возможности изучайте книги на природе под щебетание птиц и лёгкий ветерок. Важно полностью погрузиться в чтение, чтобы вас ничего не отвлекало.
  4. Самым идеальным временем считается раннее утро (период с 07.00 до 11.00). После пробуждения голова работает достаточно хорошо, главное, не забывайте завтракать. Если нет возможности читать утром, проводите процедуру днём.
  5. Многие люди предпочитают укладываться с книгой по вечерам. Однако в данное время информация усваивается хуже всего. Также нельзя читать после принятия пищи, обязательно выждите 30-45 минут. В противном случае организм занимается перевариванием еды, вследствие чего ему «некогда» усваивать информацию.

Выделяйте главное

  1. Чтобы повысить концентрацию и лучше запоминать информацию, изучайте материал и выделяйте из него главное. Таким образом вы запомните прочитанное без особых усилий, поскольку суть будет ясна.
  2. Приведём простой пример, который поможет решить проблему. Предложение: «Мы поехали с родителями в отпуск за границу, чтобы насладиться лазурным морем». Смысл будет понятен из следующих ключевых слов: «мы-отпуск-море». Необязательно читать всё, пропускайте лишнее.
  3. Таким способом вы сократите время на обработку информации без потери смысловой нагрузки. Данную технику желательно применять при чтении небольших текстов, таких как журналы, газеты, посты в социальных сетях.

Исключите регрессию

  1. Под регрессией понимается чтение одного и того же предложения/фразы много раз подряд. При этом абсолютно неважно, умышлено вы это делаете либо нет. Подобные действия значительно увеличивают длительность чтения, но не добавляют понимания происходящего.
  2. Регрессия появляется тогда, когда смысл текста потерян. Получается, что человек возвращается к началу предложения или, того хуже, абзаца, чтобы найти. Избежать таких ситуаций можно при помощи карандаша, закладки или пальца. Помечайте место, в котором вы остановились ранее.
  3. Другие люди начинают регрессировать, когда не понимают смысла с первого раза. Избавиться от этой особенности можно, но придётся проявить внимательность. Когда садитесь за чтение, сконцентрируйтесь, лишь затем приступайте к работе с текстом.
  4. Ошибочно полагать, что чтение относится к пассивному действию. Во время обработки информации мозг задействован достаточно сильно, поэтому действие требует собранности. В результате вы полностью исключите регрессию, тем самым ускорив скорость обработки текста и улучшив восприятие информации.
  5. Также стоит определить, насколько важна информация, которую вы перечитываете. Если вы понимаете суть без повторного прочитывания, не стоит возвращаться к абзацу снова и снова. Таким способом вы лишь потратите время.

Не читайте по словам

  1. Скорость сильно замедлится, если вы будете читать по одному слову. Замените неправильную технику обработкой информации предложениями или кусками (словосочетаниями).
  2. Если привести пример, ситуация будет выглядеть следующим образом: «машина в гараже» или «машина + в + гараже». Менее натренированные читатели поступят по второму принципу, что не будет считаться правильным.
  3. Мозг имеет приятную особенность восполнять пробелы, которые он находит в определённом отрезке предложения. Вы можете прочитать «машина в гараже» как «машина», «гараж», предлог подставится автоматически на подсознательном уровне.
  4. Таким способом мы опять возвращаемся к выделению ключей из целого предложения или словосочетания. Вы сократите объём обработанной информации на 45-50%, что значительно повысит скорость чтения.

Не проговаривайте текст губами

  1. Многие люди совершают ошибку, когда в процессе чтения прокручивают слова в голове или произносят их губами. Данную особенность именуют субвокализацией. Именно она влияет на скорость чтения.
  2. Безусловно, детей обучают получать и воспринимать информацию подобным способом, но им не важна скорость. В вашем случае субвокализация мешает воспринимать сведения быстрее, поскольку вы не разговариваете с молниеносной скоростью. В уме это можно сделать гораздо быстрее.
  3. Если избавиться от проговаривания слов губами, скорость увеличится в 2-3 раза, что является неоспоримым плюсом. Чтобы исключить субвокализацию, достаточно на период чтения занять рот зубочисткой или конфетой. Отныне вам необходимо читать, что называется, сознанием, без бормотания.

Пропускайте то, что вам уже известно

  1. Чтобы увеличить прочитанное и лучше освоить информацию, нужно пропускать ненужные разделы. К ним относятся сведения, не несущие смысловой нагрузки. Достаточно легко определить, какие подразделы стоят вашего внимания.
  2. Чтобы выполнить манипуляции, просканируйте текст глазами, выделив ключевые слова (либо их отсутствие). Также можно прочитать по первому предложению из всех абзацев, уяснив суть. Такой ход поможет понять содержание и определиться, стоит текст вашего времени или нет.
  3. Приём особенно актуален в тех случаях, когда нужно понять из книги какую-то отдельную главу или отрывок (если вы не можете найти нужные сведения). Это относится к мемуарам, справочникам и пр. Человеческая природа может сильно противиться, но так вы лучше усвоите суть и повысите скорость чтения.
  4. К тому же, если книга не пришлась по душе либо не несёт пользы, вовсе откажитесь от её прочтения. По большей части многие произведения написаны недостаточно хорошо, в них не отражена концепция. Читайте по 7% каждого издания, после чего выбирайте для себя самое подходящее.

Перед чтением изучите материал

  1. Чтобы повысить скорость чтения, изучайте материал перед его масштабной обработкой. Для этого пробегитесь глазами по первому и последнему предложению каждого абзаца. Обращайте внимание на слова, выделенные жирным шрифтом или курсивом.
  2. Подобные действия помогут понять, если ли смысл читать главу полностью либо её можно исключить. Не пропускайте заголовки, как правило, они характеризуют суть.
  3. В результате выборочного чтения вы получите полное представление обо всех составляющих текста. При необходимости можно вернуться к тому или иному абзацу и изучить его более подробно.
  4. Техника предварительного изучения материала помогает легче воспринять, запомнить и прочитать ранее невиданную книгу. Таким образом вы можете быстро обработать сложную статью или научное издание.

Тренируйте память

  1. Если вы испытываете сложность с запоминанием прочитанной информации, развивайте память. Отличным вариантом считается изучение иностранного языка или слов в отдельности. Вы можете заниматься дома либо записаться в соответствующую школу. Также навык пригодится в повседневной жизни (работа, путешествия и пр.).
  2. Чтобы натренировать память, начните читать стихи, а затем заучивать их наизусть. Для улучшения зрительного восприятия регулярно просматривайте сложные фотографии или картинки, старайтесь запомнить каждую мелочь с изображения.
  3. Ещё одним способом улучшения памяти считается правильная расстановка слов. К примеру, попросите домочадцев написать 12 слов в разном порядке. Прочитайте их, уберите в сторону, затем попробуйте воспроизвести последовательность на отдельном листе. Повторяйте манипуляции по 7 раз за сеанс 2 раза в день. Постепенно увеличивайте количество слов в списке, старайтесь запомнить их последовательность.
  4. Опытные умы мира в один голос твердят, что при чтении крайне важно развивать память. Если говорить об исследованиях, специалисты выяснили, что после прочтения книги человек запоминает около 18-22% от её содержимого. Чем хуже созданы условия для обработки текста, тем пагубнее это сказывается на восприятии и усвоении.
  5. Известно, что возраст напрямую связан со способностью мозга запоминать информацию. После окончания школы и института многие люди прекращают развивать память, но такие действия являются неправильными. Важно всегда тренироваться, иначе вы не сможете зафиксировать даже малейшие сложные фрагменты.
  6. На коэффициент усвоения влияет жанр книги и то, с каким удовольствием она читается. Если вам нравится сюжет и тематика, процент запоминания автоматически увеличивается в 1,5-2 раза. По этой причине важно выбирать литературу, подходящую именно вам.

Не двигайте глазами

  1. Если вспомнить момент, когда маленького ребёнка учат читать, можно понять следующее. Чаду говорят, что необходимо внимательно смотреть на читаемое слово, прежде чем приступать к следующему. В случае с детьми этот шаг частично правильный, но он уже заранее ведёт к провалу в будущем.
  2. Известно, что мозг улавливает большее количество информации посредством глаз благодаря периферическому зрению. В результате вы можете охватить не одно слово, а 4-5, всё зависит от сложности текста. Практика «останавливаться» пагубно сказывается на скорости чтения.
  3. Чтобы избавиться от вредной привычки, перед работой с текстом расслабьте мышцы лица и глаза. В результате вы сможете рассмотреть большую часть страницы. Старайтесь читать минимум 4-5 слов, лишь затем двигайте глаза дальше.

Достаточно сложно научиться быстро читать и впоследствии запоминать полученную информацию. Как показывает практика, память фиксирует лишь 20-30% от всего изученного материала. Выделяйте главное, исключайте регрессию, не проговаривайте текст губами, не читайте по словам. Пропускайте те главы, которые вам уже известны. Изучайте материал по абзацам перед тем, как приступить к массовой обработке. Тренируйте память посредством упражнений, не двигайте глазами.

Видео: как научиться читать и запоминать прочитанное

Многие замечают, что при посещении церкви, стоя на службе в храме, или читая дома молитву, человек начинает зевать. И чем больше он это делает, тем легче становится. Почему это случается? Существует мнение, что в человеке сидит бес, и поэтому так происходит. Правда ли это?

На самом деле зевота может появляться из-за расслабленности. Во время посещения храма или при чтении молитв человек расслабляется. В этот момент бесы могут искушать нашу плоть, но не стоит думать, что зевание – это признак бесноватости.


Зевота во время молитвы

Если во время чтения заговоров или молитв вы начинаете зевать, и зевота вас не отпускает, обратите внимание на помещение, в котором вы молитесь. Если такое происходит только в определенном месте, то вполне не исключено, что в комнате душно и нечем дышать; поэтому из-за нехватки кислорода вы начинаете зевать.

Также стоит обратить внимание на время суток и ваше состояние. Если это происходит рано утром, вечером после тяжелого трудового дня или когда вы сильно устали, то возможно вам просто хочется спать, и зевание – вполне естественный процесс.

Если же зевота у вас начинается независимо от времени суток и помещения, в котором вы находитесь, то есть вероятность, что на вас оказывают влияние темные силы. Как известно, нечистая сила очень часто мешает человеку, читающему молитвы, насылая на него чиханье, зевоту, чесотку и т.д. Чтобы избавиться от дурного влияния, сделайте следующее.

В период убывающей луны каждый день вечером зажигайте синюю свечу, поставьте ее в наполненный солью неграненый стакан и читайте по 3 раза заговор:

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Изгоняю из себя, из окружения чертей мохнатых, бесов черных, дьяволов злых и всю нечисть преисподнюю. Заклинаю вас, нечистые, ко мне отныне не подходить, мою молитву не губить. Аминь»

Во время прочтения старайтесь не зевать.

Зевота как признак сглаза

Также существует мнение, что зевота во время молитвы – это признак сглаза, от которого необходимо обязательно избавиться. Сделать это можно следующим образом.

Возьмите неострый нож, и слегка надавливая им на коже, в области сердца нарисуйте 33 раза крест, читая во время этого заговор:

«Сглаз вывожу, в облака отпускаю, жить без сглаза продолжаю. Ножом убиваю, ножом протыкаю, крестом закрепляю. Аминь.

Почему человек зевает?

Причины зевания различны. Рассмотрим их более подробно:

  1. Нарушение баланса углекислого газа и кислорода. Когда в нашей крови накапливается много углекислого газа, наш организм, реагируя на это, вызывает зевание, во время которого человек получает большую порцию кислорода, что позволяет сохранить баланс.
  2. Зевание как энергетик. С утра зевание помогает нашему организму активизироваться. С этой же целью человек начинает зевать, ощущая признаки утомления. Существует связь между зеванием и потягиванием. Если два этих процесса проделывать одновременно, то мы не только насытим кровь кислородом, но и улучшим кровообращение. После таких действий усиливается внимание, и человек чувствует себя бодрее.
  3. Зевание как успокоительное. Перед волнительными событиями многие люди начинают зевать, что позволяет им активировать энергию и взбодриться. Было замечено, что зевота «нападает» на студентов перед экзаменом, на спортсменов перед соревнованиями, пациентов перед осмотром, на артистов перед выступлением. Этот процесс приводит организм в тонус и помогает справиться с волнением.
  4. Зевание полезно для носа и ушей. Во время него раскрываются и расправляются каналы, ведущие в евстахиевы трубы и гайморовы пазухи, это помогает избавиться от «заложенности» в ушах.
  5. Расслабление зеванием. Зевание не только бодрит, но и может расслабить. Произвольное зевание применяют в некоторых релаксирующих техниках. Необходимо лечь, максимально расслабиться и открыть рот – очень скоро начнется процесс зевания, после которого вы почувствуете спокойствие и умиротворение.
  6. Зевание перед сном. Вечером наш организм готовится ко сну, наше сердцебиение приходит в норму, появляется ощущение покоя. Зевание помогает нам расслабиться после прожитого дня. Вот почему люди зевают перед сном.
  7. Зевание для питания мозга. Ученые утверждают, что у человека, находящегося в состоянии пассивности, замедляется дыхание, а нервные клетки начинают хуже работать. При зевании восполняется недостаток кислорода и улучшается кровообращение. Мозг получает требуемое питание, а мы взбадриваемся – как умственно, так и физически. Вот почему люди зевают, когда им скучно.
  8. Зевание позволяет снизить психическую нагрузку. Наверное, по этой причине мы зеваем, когда смотрим скучный фильм или слушаем неинтересную лекцию.
  9. Зевание как мини-гимнастика для лица. Зевая, мы улучшаем кровоснабжение клеток мозга. Это происходит из-за того, что во время этого процесса напрягаются мышцы лица, шеи и полости рта. Такая гимнастика активизирует работу мозга.
  10. Регулирование температуры мозга. Некоторые ученые утверждают, что зевота служит регулятором температуры головного мозга. Когда человеку жарко, он чаще зевает, получая таким образом порцию прохладного и свежего воздуха, благодаря этому мозг «охлаждается» и начинает функционировать в нормальном режиме.

Зевота: интересные факты

  • человек зевает в среднем около 6 секунд;
  • дети-аутисты обычно в ответ не зевают;
  • частота зевания у мужчин и женщин одинаковая;
  • мужчины во время зевания реже прикрывают рот;
  • людям, слишком часто зевающим, следует обратиться к врачу, так как это может быть признаком некоторых заболеваний.

Вы наверно заметили, что зевание заразительно. Если вы посмотрите на зевающего человека, то скоро начнете зевать сами. Ученые утверждают, что это происходит из-за того, что мы подсознательно сопереживаем другим людям, и поэтому так происходит.

Почему человек зевает, значение зевоты и приметы

Почему засыпаешь во время чтения книг. Сразу хочу отмести варианты когда читаешь откровенно скучные книги или читаешь просто для того чтобы скоротать время. Здесь всё понятно. Это просто сонное, неактивное состояние человека, которое и без приведёт нас ко сну.

Мне интересны другие случаи, когда наоборот, активный настрой, хочется узнать что-то новое, ты садишься или ложишься с книгой или ноутбуком для того чтобы послушать лекцию. Начинаешь внимать и через некоторое время понимаешь, что веки тяжелеют и так приятно склонить голову и … просыпаешься уже после того как лекция закончена. Долгое время я думал, что только у меня такая проблема, да и проблемой это не считал, но на днях читал свое 11 летней дочери вслух книгу, о которой на страницах своего блога. Книга называется и заметил, что она также подвержена такому же воздействию. Причём происходит это не всегда. Началось это с главы «Мечты – сотворение будущего» одна из сильнейших по информативности глав первой книги.

Ранее, мы с ней читали и большие по объёму главы, и я не замечал, что они хоть как-то влияли на её состояние бодрствования. Но вчера она заснула буквально через пару минут чтения. Сегодня, я пришёл с работы пораньше и спросил –"Ну что, читать будем?" и получив утвердительный ответ мы удобно уселись на диване. Я стал читать, она села рядом. Сегодня она продержалась ненадолго больше. Уже минут через пять она поменяла положение тела на горизонтальное и я читая наблюдал как постепенно она погружается в сон. Невероятно! Снова на той же главе и снова такая же реакция!

Почему засыпаешь во время чтения

Что это? почему происходит процесс засыпания при чтении книг? Причём не всех книг, а только какого-то конкретного материала!
Порывшись в любимом яндексе, я удивился еще больше, ответа я не нашёл! Ради такого случая решил попробовать буржуйский поисковик. Гугл выдал мне видео в котором он объяснял почему некоторые люди засыпают во время или после молитвы. Мысль мне показалась интересной. говорит, что во время молитвы человек погружается в состояние счастья, в состояние благости и психика человека не выдерживает с непривычки такой нагрузки и человек начинает отключаться – засыпать.

Сразу же вспомнились мои первые опыты медитации. Действительно, первые недели две, может быть, месяц я зверски зевал и засыпал во время утренней медитации. Позже, сонное состояние прекратилось и я в вполне спокойно могу сейчас находится в медитации и час и два, не чувствуя при этом позывов ко сну.

Но это состояние, по моим ощущениям, ни как не коррелирует с тем состоянием, которое испытываешь во время чтения интересной книги или слушания важной лекции.

Мне кажется, что в такие моменты, когда ты познаёшь что-то важное и нужное для тебя, какую-то истину, то включается какой-то внутренний механизм, который, как — бы защищает систему от перегрева. Который говорит, что, мол, не надо всё сразу, давай мы будем усваивать это постепенно, потихонечку привыкать к новой информации, к новой действительности.

Ведь окружающий мир мы видим не столько нашими глазами, сколько знанием, которое излучается из этих глаз . Эту мысль легко понять, если привести простой пример. Допустим, находятся в одной комнате мужчина и собака. Что заметит в первую очередь мужчина – какие-то предметы, связанные с его производственной и семейной деятельностью, с развлечениями и далее по нисходящей. В это же время собака, сидящая на полу рядом с ним, увидит свою миску, а если в этой миске будет лежать свежая кость, то собаку и вовсе не будет интересовать больше ни чего. А если в эту же комнату зайдёт женщина, то она в первую очередь обратит внимание на то, что пол давно не пылесосили и на шкафах уже собралась пыль, а одежда опять висит не ровно и т.д. То есть все мы, находясь в одном и том же месте, видим совершенно разные вещи в свете того знания и тех моделей поведения, которыми обладаем.

Но вернёмся к теме, почему всё-таки мы засыпаем во время чтения книг и слушания лекций . Если моё предположение верно, то получается, что какой-то защитный механизм внутри нас, предохранитель отключает наше сознание во избежание перегрева.

Тогда возникает другой вопрос:

Cтоит ли бороться со сном во время лекций и чтения книг

Может быть, не стоит насиловать свой организм, ведь ни один атлет не начинает тягать сразу стокилограммовые штанги. А психика наша — структура более тонкая, чем наши мышцы и относиться к ней надо тоже с вниманием и уважением. Поэтому, если уж происходит с вами такое, засыпаете вы во время лекций и чтения, то просто начинайте на следующий день снова и снова слушать и читать то, что вы запланировали сделать. Таким образом, нужное вам знание, рано или поздно войдёт в ваше сознание.

Студентам, конечно сложнее, им не дают времени на раскачку. Но им я могу посоветовать лишь один метод, которому 99% из них, к сожалению, не последует. Это . Если ложиться спать не позднее 22.00 и вставать не позже 6 утра, то утренние лекции, даже если они вам триста лет не нужны, будут восприниматься намного бодрее, и сон не будет одолевать вас так настойчиво.

На этом я прощаюсь и А если у кого-то есть иное мнение по-поводу затронутой здесь темы, то я с интересом ознакомлюсь с ним.
Да, совсем забыл, ниже я предлагаю вашему вниманию отрывок из лекции Торсунова, о котором я упомянул в своём тексте.

Еще один ответ на вопрос почему засыпаешь во время чтения я нашёл в книге Светланы Пеуновой «Азбука счастья». В ней я наткнулся на такие её слова — предостережение «моя книга несёт большой заряд энергии и информации. А ваша энергоемкость ограничена. Поэтому для лучшего усвоения материала читайте не более одной главы в день» . То есть автор явно тоже в курсе проблем связанных со чтением и связывает их со значимостью, количеством и качеством предоставляемого читателю материала. Это еще раз подтверждает моё предположение о том, что чем более энергоёмкий материал мы получаем из книги, тем сложнее нам его перерабатывать и тем быстрее у нас включается «защитный механизм».


    Дмитрий от 7 июля 2014 06:54 от 7 июля 2014 07:22 Дмитрий от 7 июля 2014 07:58 Дмитрий от 7 июля 2014 08:19 от 7 июля 2014 21:16 Оля от 21 июля 2014 04:28 Дмитрий от 21 июля 2014 05:34 от 21 июля 2014 08:25 Оля от 21 июля 2014 23:50 Маргарита от 7 августа 2014 13:12 от 8 августа 2014 08:02 Надежда Давыдова от 10 августа 2014 12:59 Дмитрий от 10 августа 2014 17:05 Надежда Давыдова от 10 августа 2014 18:24 Дмитрий от 10 августа 2014 19:06 от 10 августа 2014 19:43 Дмитрий от 10 августа 2014 19:46 от 10 августа 2014 21:39 Дмитрий от 24 августа 2014 15:58 от 24 августа 2014 21:33 григорий от 22 апреля 2015 06:12 от 22 апреля 2015 07:37 бек от 4 июня 2015 09:41 от 4 июня 2015 10:53 Пустой от 8 сентября 2015 16:54 Ирина от 15 сентября 2015 19:13 от 15 сентября 2015 19:30 Наталья от 22 января 2016 16:21 от 22 января 2016 19:12 Александр от 24 июня 2016 17:44 Юрий от 3 августа 2016 14:10 от 3 августа 2016 20:05 Юлия от 4 августа 2016 08:03 от 4 августа 2016 08:36 Юлия от 4 августа 2016 13:06 от 4 августа 2016 16:21 Юлия от 5 августа 2016 07:18 от 5 августа 2016 07:43 Татьяна от 17 августа 2016 07:44 Денис от 23 декабря 2016 11:23 от 24 декабря 2016 06:28 Alex Sandra от 5 января 2017 16:24

Зевание - это полезный физиологический процесс, который способен за несколько секунд насытить ваш организм положительной энергией и кислородом. Также зевота может носить и психологический характер, но поверьте, в этом нет ничего фантастического или мистического. Так что это значит?

Почему зеваешь, когда читаешь молитву в церкви?
Многие верующие люди могли даже заприметить в себе подобную привычку во время молитвословия. Многие даже задумываются: «Постоянно зеваю во время молитвы. Со мной все нормально?» Но мало кто не игнорирует тот факт, что очень часто в церковных помещениях очень душно.

Ведь, как известно, во время церковного служения не разрешено открывать окна. Как следствие, содержание кислорода уменьшается, что провоцирует зевоту.

Рефлекторный вдох-выдох способный нормализовать баланс кислорода и углекислого газа в крови человека. Резкий приток кислорода пробуждает работу мозга и всей нервной системы, что вызывает активный прилив сил и энергии. Кстати, это также является причиной, почему человек начинает зевать с утра, сразу после пробуждения.

В храме часто горят множество свеч, которые также сжигают достаточное количество кислорода, что усиливает нехватку воздуха. Поэтому не удивляйтесь, когда хочется зевать во время молитвы. Это нормальный и естественный процесс.

Почему когда читаешь молитву - начинаешь зевать?
Мы уже разобрали основные причины возникновения зевоты во время молитвословия в храме. Все они вполне логичны. Но какие могут быть причины для проявления такого обычного физиологичного процесса, когда читаешь молитвенное обращение в домашних условиях?

На самом деле все очень просто. Рассмотрим несколько причин:

  • Возникновения такого процесса может быть в полном умственном напряжении и полной сосредоточенности молящегося человека. Ведь, как известно, при чтении длинной молитвы или псалма необходима огромная концентрация. Во время такого молитвословия задействуются практически все ресурсы памяти, а мозг работает в очень напряженном режиме. Именно все это и ведет к большей потребности кислорода;
  • Кроме того, читая молитвословие, человек может находиться в одной позе (стоя или на коленях) на протяжении достаточно длинного времени. Во время этого замедляется дыхание, а как следствие возникает кислотное голодание и замедленность работы нервных окончаний;
  • Также признаком зевоты могут быть психологические корни. Например, когда верующий читает молитву в душных помещениях, то может даже подсознательно связывать религию, церковь, духовную жизнь или молитву с зевотой. Как следствие человек при любом упоминании этого слова начинает зевать. Для того чтобы разрушить такую связь, человеку нужно осознать что причина этого физиологического процесса не в религии. Это всего лишь привычка.

Справиться с предстоящим зевком Вам помогут несколько резких глубоких вдохов. Психологическую причину победит установка «не зевать» и положительное, позитивное настроение. И всегда старайтесь проветривать комнату или помещение. Свежий воздух помогает бороться с этим конфузом.



Детская комната