Как создавать игры на android. Программы для создания игр для андроид

В наше время очень сложно найти человека, который не играл в мобильные игры, вспомните хотя бы классическую «Змейку». Но приходила ли вам в голову мысль создать свою игру, в которой будут ваши собственные герои, придуманные только вами?

Для того, чтобы начать создание даже самой простейшей мобильной игры, нужно обладать определенными навыками. Что же именно требуется?

  • Вам необходимо продумать сценарий, возможно даже написать его, показать знакомым или семье. Ведь смысл начинать создание, если еще нет сюжета?
  • Сразу хочу отметить, что создание игры без навыков программирования довольно длительный, сложный и нудный процесс. Хотя, при знании последнего ничего особо не изменится, процесс веселее не станет. Наберитесь терпения!
  • И наконец-то, потребуется программное обеспечение, а точнее конструктор игр, возможно даже не один. Какой именно выбрать, я расскажу ниже.

Что такое конструктор и как его правильно выбрать?

Это программа, которая создана для облегчения жизни пользователям. Но есть у нее и еще одно предназначение - конструктор должен предоставить возможность создания приложений не только людям, обладающими определенными навыками в программировании, но и тем, кто понятия не имеет что это такое. То есть с помощью конструктора, любой желающий сможет создать свою собственную игру.

Как правильно выбрать конструктор? Как ни странно, но начинать его выбор нужно ориентируясь в первую очередь на свои знания – от навыков программирования до уровня владения английским языком. Если первый пункт у вас нулевой, то рекомендую выбрать программы для новичков, они проще в использовании. Второй критерий выбора – требуемый функционал. Здесь-то нам и потребуется наш точно составленный сценарий, его нужно еще раз прочитать «от корки до корки» и понять насколько сложной будет будущая игра. Чем сложнее проект, тем больше всяких «примочек» нужно будет использовать, а значит и конструктор должен быть мощнее и профессиональнее.

Ниже я приведу несколько примеров самых распространённых конструкторов, которые советуют профессионалы новичкам.

Construct 2

Данное приложение уже много лет подряд заслуженно входит в ТОП списока программ-конструкторов, ведь оно дает возможность создания игр практический на все возможные платформы и во всех жанрах. Интерфейс Construct максимально прост, но русификации пока нет. Набор инструментов достаточный для создания любой двухмерной игры. Еще одним плюсом является то, что необязательно покупать лицензию программы, вы вполне можете обойтись функционалом, который предложен в бесплатной версии.

Скачать : Construct 2
Видео уроки по Construct 2

Stencyl

Этот конструктор также разработан для новичков, которые не разбираются в программировании. Он отлично подойдёт для создания несложных двумерных игр и предоставит возможность запустить проект с достойным графическим интерфейсом.

К тому же, если вы все-таки владеете хоть какими-то знаниями в области программирования, то Stencyl предоставит вам возможность вписать в блоки свой собственный код. Набор инструментов позволит создавать игры практически любого жанра, однако функционал больше настроен на создание «шутеров».

Программа бесплатно, но если вы захотите конвертировать свое творение в форматы, которые «понимает» персональный компьютер, то придется покупать лицензионную подписку, и это, несомненно, минус, ведь подписка эта не из дешевых, она стоит почти 100 долларов в год. Ну, а если вы видите себя в будущем профессиональным создателем мобильных игр, то готовьтесь отдавать по 200 долларов в год, именно столько обойдется программа с возможностью сохранения проекта в формате мобильных операционных систем.

Скачать : Stencyl
Видео уроки по Stencyl

Unity 3D

Я думаю, что очень многие слышали это название и видели эту эмблему на экранах своих мобильных устройств. Все дело в том, что компания, которая выпускает программное обеспечение для создания игр, также занимается и выпуском приложений собственной разработки.

Unity 3D является самым мощным конструктором для создания 3D приложений. Уровень, на который вы сможете вывести свой проект достойный (взгляните только на скриншот выше). Это не обработанное изображение, а реальный снимок экрана еще не законченной игры! Согласитесь, как для мобильной игры это очень высокий уровень.

Но такой результат потребует уже и определенных навыков. Хоть программа и позиционируется как приложение для новичков, но она скорее больше рассчитана на любителей и профессионалов, ведь для работы с ней потребуются базовые знания программирования и 3D-моделирования. Ну и конечно же, в Unity вы сможете создать проект любой сложности и любого жанра, набор инструментов просто огромен.

Скачать : Unity 3D
Видео уроки по Unity 3D

Как же пользоваться конструкторами?

Определенной инструкции для создания игры нет. Все зависит от выбранного вами жанра, ваших навыков и, конечно же, от программы, с помощью которой, вы собираетесь все это делать. В связи с этим, я рекомендую вам в качестве стартового проекта попробовать сделать что-то, что уже делалось более опытными людьми, YouTube в помощь. Это поможет вам освоиться в среде разработки игр, понять принцип работы основных инструментов и возможно изменить сценарий вашей разработки.

Когда вы сделаете «пробный» проект и точно определитесь со своим, выберете программу, то ищите в интернете видеоролики именно о конструкторе, который вы будете использовать.

Не бойтесь экспериментировать, ищите информацию в Интернете и пробуйте. Только так вы будете учиться и развиваться. Удачи в создании своего шедевра.



Вряд ли найдётся человек, который хотя бы раз в жизни не играл хоть в одну компьютерную игру, неважно, на ноутбуке или мобильном устройстве. Ну а кто из вас, дорогой читатель нашего блога, не мечтал создать свою игру и, уж если не стать миллионером благодаря своему проекту, то прославиться как минимум среди своих друзей?

Но как создать игру на Андроид с нуля, не обладая специальными знаниями и не зная даже основ программирования? Оказывается, попробовать себя в роли разработчика игр не такая сложная задача. Это и будет темой нашего сегодняшнего материала.

  1. Идея или сценарий.
  2. Желание и терпение.
  3. Конструктор игр.

И если с первыми двумя составляющими успеха более-менее всё понятно, то на третьей составляющей нужно остановиться подробнее.

Что такое Конструктор игр

Речь идёт о программе, существенно упрощающей разработку игр, делая её доступной для людей, не обладающих навыками программирования. В конструкторе игр объединены интегрированная среда разработки, игровой движок и редактор уровней, который работает как визуальный редактор (WYSIWYG – англ. аббревиатура «что видишь, то и получишь»).

Некоторые конструкторы могут ограничиваться жанром (к примеру, RPG, аркады, квесты). Другие, предоставляя возможность конструировать игры разных жанров, в то же время ограничивают фантазию начинающего разработчика 2D-играми.

Даже прочитав только уже написанное, становится понятно, что для новичка-разработчика, решившего написать игру для любой операционной системы, в том числе и OS Android, выбор подходящего конструктора – основная задача, ведь именно от функциональности и возможностей этого инструмента зависит судьба будущего проекта.

Как выбрать нужный конструктор

Начинать нужно с оценки собственного уровня знаний в области программирования. Если он стремится к нулю или отсутствует вовсе, то лучше попробовать наиболее простые варианты. И даже если вы не обладаете необходимыми знаниями английского языка, то и в этом случае можно найти программу, которая вам подойдёт.

И второй важный момент при выборе конструктора – функционал. Здесь нужно очень точно проанализировать сценарий своего проекта, потому что, чем сложнее будет игра, тем больше для её создания понадобится разнообразных инструментов, соответственно, и конструктор понадобится более мощный.

Чтобы помочь с выбором, ниже мы представим вашему вниманию лучшие программы-конструкторы, что, в общем-то, не исключает того, что вы, основательно покопавшись на форумах или специализированных сайтах, подберёте для себя что-то другое, благо ассортимент этого спектра программ довольно широк.

Топ 5 лучших конструкторов игр

Construct 2

Это приложение неизменно занимает первые строчки в рейтингах конструкторов игр. С помощью Construct 2 можно создавать двухмерные игры практически любых жанров для различных платформ, в том числе и для Андроид, а также анимационные игры, ориентированные на браузеры, поддерживающие HTML5.

С учётом огромного количества вспомогательных инструментов, программу вполне смогут осилить даже начинающие юзеры.

Для освоения работы с Construct 2 нет необходимости покупать лицензию, в бесплатной Free-версии предложен вполне достаточный инструментарий и возможность экспорта готового проекта на некоторые платформы. Однако, кодирование готового продукта на мобильные платформы и доступ к полному объёму функционала даст за 129 долларов Personal-лицензия. Если же ваше мастерство в создании игр достигло апогея, и вы уже стали получать доход от своего проекта более 5 тыс.долл., придётся раскошелиться на Business-вариант, который обойдётся в 429 долл.

А теперь, посмотрите несколько практических видеоуроков по созданию игровых приложений с помощью Construct 2:

Clickteam Fusion

Clickteam Fusion – ещё один образчик отличного полноценного игрового конструктора, помогающего даже новичку создать полноценную игру. Программа предоставляет возможность экспортировать созданные приложения совершенно бесплатно в формат HTML5, а это значит, что будет возможность публиковать браузерные игры и кроме того, конвертировать их для публикации в различных мобильных маркетах, например, Google play.

Из основных характеристик можно отметить простоту интерфейса, поддержку шейдерных эффектов и аппаратного ускорения, наличие полноценного редактора событий, сохранение проектов в форматы, совместимые с различными платформами, включая Android.

Платная Developer-версия программы недоступна для жителей РФ, но её лицензионный диск можно будет заказать с того же Amazon, облегчив личный бюджет в среднем на 100 долларов. Возможна русификация меню через сторонний русификатор.

Как работать с приложением, смотрим специальный видео курс:

Stencyl

Stencyl – ещё один отличный инструмент, позволяющий осуществлять разработку простых компьютерных 2D-игр без специальных знаний кодов, а также языков программирования для всех популярных платформ. Здесь предстоит работа со сценариями и схемами, которые представлены в виде блоков, а перетаскивать объекты или характеристики можно мышкой, что очень удобно.

Разработчик программы так же предлагает возможность прописать в блоках и свой код, но для этого конечно понадобятся знания в области программирования.

Наличие отличного графического редактора Scene Designer даёт возможность пользователю применить свою фантазию для рисования игровых миров.

Оптимальный набор функций поможет создать качественные игры разных жанров, но наиболее тайловая (плиточная) графика Stencyl будет актуальна для «стрелялок» или «бродилок».

Программа распространяется на бесплатной основе, но экспорт в десктопные форматы требует подписки, которая будет стоить 99$ на год, а лицензия для мобильных игр — 199 долл. В год.

Смотрим ускоренный курс по работе со Stencyl:

Game Maker

Программа существует в платной и бесплатной версии. Бюджетный вариант позволяет создавать добротные двухмерные игры под десктоп. В то время, как платная версия даёт возможность написать довольно «навороченные» 3D-игрушки для Виндовс, iOS и Андроид. Нас же пока интересует бесплатная возможность научиться реализовывать себя в игровой индустрии, а Game Maker – тот самый вариант, который позволит создавать игры с собственным сценарием без ограничений в выборе жанра.

Программа предлагает выбор готовых шаблонов локаций, объектов, а также, персонажей, звуков и фонов. Так что, вся творческая работа сводится к перетаскиванию в рабочую зону выбранные элементы и выбору условий – местонахождение и взаимодействие с другими объектами. Хоть знание языка программирования и не понадобится, но пользователи, которые «в теме» смогут использовать GML, чем-то схожим с JS и C++.

Game Maker распространяется на английском языке, поэтому тем, кто не владеет им в достаточной мере, понадобится скачать файл русификатора.

Кого заинтересовала эта программа, предлагаем посмотреть обучающее видео:

Unity 3D

Unity 3D – пожалуй, лучшее, что можно предложить, для создания качественного трёхмерного проекта. В программу интегрированы полностью готовые модели, а также текстуры и скрипты. Кроме того, есть возможность добавлять и собственный контент – звук, изображения и видеозаписи.

Игры, созданные с помощью Unity совместимы со всеми востребованными платформами от мобильных устройств на iOS или Android до SMART TV телевизионных приёмников.

Программа отличается высокой скоростью компиляции, простым в работе интерфейсом, гибким и многофункциональным редактором.

Все игровые действия и поведение персонажей базируются на добротном физическом ядре PhysX. Каждый объект, созданный в этом игровом конструкторе, представляет собой определённое сочетание событий и скриптов, управляющимися разработчиком самостоятельно.

Важно понять, что хоть программа и позиционируется, как конструктор игр, рассчитанный на новичков, определённый уровень знаний для работы с этим приложением всё-таки понадобится. Ну и работа с 3D-графикой предполагает наличие достаточно современного компьютера, оснащённого аппаратной видеокартой.

Серия занятий по созданию игр с помощью Unity 3D:

Итак, вы решили реализовать свою мечту создать свою, уникальную игру. Мы постарались дать информацию, которая может в этом помочь. Обратите внимание, если вы внимательно прочитали представленный материал, и, хотя бы бегло просмотрели видеоуроки по каждой программе, то, наверняка заметили, что работа с каждым игровым конструктором строится по одному принципу. Поэтому, вполне возможно, что вы сможете подобрать что-то, более подходящее именно под ваши запросы. Мы по крайней мере надеемся, что на данном этапе вопрос, как самому сделать игру на Андроид закрыт. Удачи!

В данной статье мы рассмотрим вопросы создания игр для мобильных телефонов: это и общие вопросы, как создать игру на телефон, а также трудности, с которыми придется столкнуться создателю игры. Несмотря на то, что сегодня множество игр можно скачать - создавать игры на телефон, тем более качественные, способен далеко не каждый.

Как создать игру на телефон онлайн?

Для начала определимся, какого плана игру вы хотите создать. Одно дело, если вам нужна простенькая игрушка типа обычной платформенной "стрелялки" или несложных гонок, и совсем другое, если вы планируете какой-нибудь оригинальный симулятор или менеджер. В первом случае можно даже обойтись и без специальных знаний, так как имеются специальные конструкторы игр для мобильных телефонов, в которых может создавать типовые игры любой желающий. Во втором случае вам для начала придется выучить Java - язык программирования, на котором пишутся практически все приложения для мобильных телефонов. Причем, изучить его придется досконально, и разбираться в нем нужно на профессиональном уровне. Если у вас есть такое желание, то в соответствующей главе мы опишем проблемы, с которыми сталкивается любой начинающий (и не только) программист игр для мобильных устройств. А начнем мы с самого простого - с конструкторов.

Конструкторы игр - свобода в ограниченном пространстве

"Почему в ограниченном пространстве?" - спросите вы. Потому что любой конструктор игр позволит вам создать лишь типовой продукт с теми или иными вариациями, а для создания хотя бы в чем-то оригинальной игры потребуется знание основ языка Java. Конструктор игр для мобильных телефонов представляет собой специальную программу, позволяющую создавать двухмерные игры в различных жанрах, и прекрасно подходит для того, чтобы создать игру на телефоне бесплатно. Это могут быть аркадные и платформенные "бродилки" и "стрелялки", простые спортивные и гоночные симуляторы. Как правило, в таком конструкторе игры создаются из различных блоков. Что это значит? Это значит, что отдельно выбирается графика, отдельно - логическая или математическая модель игры, а уже затем происходит их слияние с помощью интерфейса конструктора. То есть создание игры, по сути, представляет собой загрузку готовых шаблонов и их совмещение. Понятно, что, несмотря на разнообразие вариантов, подлинной свободы при создании игры в конструкторе нет и быть не может. А тем, кто хочет большего, мы расскажем, с чем им придется столкнуться при создании собственной полноценной игры.

Трудности, с которыми придется столкнуться

Прежде всего, как мы уже говорили, вам нужно освоить на приемлемом уровне язык Java - это необходимый минимум для создания любого приложения для мобильных устройств. Без знания родного языка вы не сможете общаться, без знания Java – писать игры. Допустим, вы изучили основные конструкции этого языка. Самые главные трудности, с которыми вам придется столкнуться при создании игры, будет учет аппаратных возможностей мобильных устройств, а также отладка игры на данных мобильных устройствах. Поскольку одно дело "прогонять" игру в специальной программе на компьютере, и совсем другое - попробовать поиграть в нее на мобильном устройстве. Поверьте - здесь остро возникнет вопрос экономии ресурсов, особенно если речь зайдет о 3D-играх. Ну и, конечно, чтобы создать не просто поделку для своих нужд, а игру продаваемую, нужно учитывать и запросы пользователей, то есть играть в игру должно быть интересно, иначе она никому не будет нужна. Я уж не говорю о том, чтобы создать игру на телефон онлайн - с возможностью играть по сети. Речь в статье идет об игре в обычном режиме, так называемой, автономной игре.

Этапы создания автономной игры

Сложно говорить об абстрактной игре, тем не менее, скажу, что все начинается с этапа проектирования игры. Это значит, что нужно написать для игры основу или, как нередко говорят - "движок" игры, то есть ту модель, от которой вы и будете в дальнейшем отталкиваться. Если это, например, тетрис, то понятно, что для начала нужно написать алгоритм, по которому будут появляться и падать фигуры. Если речь идет о гонках, то в "движке" должны быть прописаны параметры дороги, машин и т.п. Что касается стратегических игр и менеджеров, то в базе придется создавать еще и достаточно серьезную математическую модель для учета множества ситуаций, которые будут возникать в игре.

Как только базовая модель готова, приступаем ко второму этапу - реализации игры. Этот этап представляет собой графическое наполнение модели. Надо сказать, что этап реализации нередко отнимает гораздо больше времени, чем создание основы или движка. И вот, после долгих мучений, мы получаем, наконец, готовую модель игры. Думаете, все? Как бы ни так! Теперь мы многократно тестируем модель и выявляем, что работает не так, а затем правим это в программном коде. Возможно, вы захотите что-то убрать, что-то добавить, что-то поменять. В этом и заключается третий этап - оптимизация игры. Желание создать оригинальную игру у вас еще не отпало? Что ж, тогда желаю удачи!

Пишем игру на HTML5/JS

javascript gamedev html5 canvas

На выходных нашлось немного свободного времени и я решил попрактиковаться в разработке. Давно собирался написать какую-нибудь игрушку, но все руки не доходили.

Как создать игру на Андроид с нуля самому

Бегло пробежался по сети в поисках как это делают настоящие гуру. Мне понравилась вот эта статья. За основу своей будущей игры я взял фреймворк автора статьи.

Начало

  • — библиотечка работы со спрайтами
  • — подгрузка ресурсов
  • — библиотека ввода с клавиатуры
  • — основной файл игры

Для плавности анимации будем использовать. Подробно о нем ознакомиться можно здесь

Разделим разработку нашей игры на несколько этапов:

  1. Создание и инициализация холста (canvas) на странице
  2. Добавление основной функции-цикла игры
  3. Обработка событий ввода пользователя
  4. Математика и расчет столкновений объектов в игре

Этап 1. Создание и инициализация холста

Первым делом что мы должны сделать — это создать элемент и добавить его к тегу основной страницы игры.

  • Создаем объект
  • Указываем, что мы создаем 2D игру (далее будем использовать везде в коде объект)
  • Задаем размеры холста
  • Добавляем холст к тегу на странице

Этап 2. Добавление основной функции-цикла

Основной цикл необходим для обновления и рендера игры.

Здесь вызываем функцию requestAnimFrame (к сожалению, поддерживается не во всех браузерах), которая генерирует 60 фреймов/секунду (как это было описано выше).

Этап 3.

Инициализация и рендер объектов и ресурсов игры

Используем для загрузки ресурсов в игру. Хорошим правилом является добавить все изображения в 1 спрайт, но т.к я рисовал не сам, а брал готовые картинки, поэтому я решил с этим на заморачиваться, тем более, что в данном случае это не столь критично. Так это выглядит в коде

В функции загружаем мир и добавлеем хэндлер кнопки, после game over.

Начальное состояние

Обновление состояния игрового процесса

По нашей задумке пауки должны вылезать со всех 4 сторон игрового поля. Для того чтобы это происходило случайным образом, используем функцию getRandomInt.

Здесь же используем. Всю функцию можно посмотреть в исходниках.

Этап 4. Обработка событий ввода пользователя

Наш герой должен уметь двигаться вверх, вниз, влево, вправо. Соответственно привожу ниже реализацию данного решения

При клике на пробел по задумке должны ставиться башни которые будут стрелять случайным образом во все стороны. Чтобы немного усложнить процесс игры башни разрешается ставить на некоторм расстоянии друг от друга. В данном случае это.

Этап 5. Математика и расчет столкновений объектов в игре

Анимация персонажей, математика движения пуль, и логика движения NPC в игре описаны в функции. Вот тут как раз нам и потребуются базовые знания линейной алгебры.

Логика обновления анимации спрайтов башни. И создаем патроны для каждой башни в своем массиве.

Динамика пуль башни:

Напомню, что нашей целью было чтобы башни стреляли случайным образом во всех направлениях.

Пауков мы наделили простым интелектом и поэтому они ползут всегда за нами, чтобы нас укусить.

Полный код функции можно посмотреть в исходникак на GitHub.

Математика расчета столкновений хорошо описана в статье автора (раздел Collision Detection) используемого мной 2d бутстрапа.

Этап 6. Game Over и рестарт

Когда пауки доползают до нашего героя наступает конец игры.

Показываем окно GAME OVER и кнопку «Начать заного». Кликаем ее и все начинается сначала 🙂

Заключение

В итоге, я для себя понял, что в много плюсов:

  • Весело и интересно проводишь время
  • Повторяешь курс школьной геометрии. Если игра серьезней, то и универ вспоминаешь 🙂
  • Практика программирования игр
  • Удовлетворение от проделанной работы

Посмотреть исходники можно тут, поиграть здесь.

Разработка типичной игры

Создание игр — это увлекательное занятие для программиста. Но все игры строятся по общему сценарию. Есть несколько экранов для взаимодействия с пользователем:

Экран-заставка Заставка с изображением логотипа компании, сценки из игры, версии и т.д. Появляется на несколько секунд, а затем исчезает. Может воспроизводиться фоновая музыка Меню Второй экран, на котором пользователь может переходить по пунктам меню, напрмер, Играть, Счет, Настройки, Справка Основной экран Здесь собственно происходит игровой процесс Настройки Экран настроек параметров игры Счет Окно, на которое можно перейти из меню. Здесь можно отображать статистику достижений, таблицу рекордов Справка Выводится инструкция по игре: описание, управление, советы

Это типичный пример стандартной игры. Естественно, вы можете отказаться от каких-то экранов или, наоборот, добавить еще, но в целом картина ясна. Таким образом нам нужно реализовать шесть активностей:

  • SplashActivity — активность по умолчанию. Выводится на несколько секунд. После нее должна выводиться активность MenuActivity
  • MenuActivity — содержит кнопки, картинки и другие элементы, с помощью которых можно запустить другие активности
  • GameActivity — основной экран игры, где выводится графика, идет подсчет очков и т.д.
  • SettingsActivity — сохраняем различные настройки дли игры
  • ScoresActivity — загружает данные о достижениях игроков и выводит его пользователю для просмотра
  • HelpActivity — выводит справочную информацию. Если текст большой, то нужно также предусмотреть прокрутку

У каждого класса активности должен быть собственный файл разметки со своим набором элементов. Ваша задача научиться управлять состоянием приложения, пользоваться настройками, запускать нужные активности.

Также удобно создать еще один базовый класс Activity с общедоступными компонентами, например, BaseActivity.

Контекст приложения

Контекст приложения — это основа работы любого приложения, в том числе и игры. Он служит для получения доступа к настройкам и ресурсам, используемым несколькими экземплярами активностей.

Получить доступ к контексту приложения текущего процесса можно через метод getApplicationContext() :

Поскольку класс Activity происходит от класса Context, вы можете использовать ключевое слово this вместо явного указания контекста приложения.

Разобравшись с функциональностью будущей игры, можно приступить к ее реализации.

Мы знаем, что класс Activity — это основной класс любого приложения на Android. Значит, нам понадобится пять различных классов Activity для нашей цели. В процессе игры пользователь будет переходить из одной активности в другую (кроме первой активности, где будет предусмотрен автоматический переход).

Есть несколько вариантов запуска активностей

  • Через указание в файле манифеста — так запускается автивность по умолчанию. В нашем случае это Splash-заставка
  • C помощью контекста приложения при помощи startActivity
  • Запуск дочерней активности из родительской активности

Заставка-экран

Сама заставка должна появиться на несколько секунд. Обычно на нее помещают картинку, название игры, номер версии, автора и т.д. В некоторых случаях уместно использовать небольшую анимацию.

Меню игры

Экран меню игры служит для навигации по различным экранам игры.

Разработка типичной игры

Меню появляется сразу после экрана-заставки и предоставляет пользователю выбор дальнейших действий — перейти сразу к игре, прочитать инструкцию, посмотреть таблицу рекордов и так далее.

Экран справки

На данном экране пользователь может ознакомиться с правилами игры. Поэтому здесь нужно отобразить текст справки с возможностью прокрутки.

Счет или таблица рекордов

В таблице рекордов пользователь может видеть текущий игровой счет с перечнем игроков, заработавших наибольшее количество очков. Иными словами, здесь выводится статистика лучших игровых достижений или вывод текущего счета.

Экран настроек

На этом экране пользователь может редактировать и сохранять различные параметры, например, свое имя или аватар.

Основной экран

Здесь происходит основное действие игры. Если игра завершена, то нужно осуществить переход к экрану таблицы рекордов, чтобы посмотреть на результат игры.

Реализация прототипа приложения

Создадим новый проект с активностью SplashActivity, которая будет вызываться первой. Далее нам нужно создать файлы макетов для каждой активности. Так как первой у нас будет вызываться заставка, то переименуйте файл main.xml в splash.xml. Затем можно сделать пять копий splash.xml и дать им новые имена: game.xml, help.xml, menu.xml, scores.xml и settings.xml.

Теперь открываем каждый файл разметки и меняем строчку android:text=»@string/hello» на android:text=»@string/splash» и т.п.

После этой операции вы не будете путаться в экранах.

Сразу можно позаботиться о новом значке для игры и добавить его в папку /drawable.

Мы уже договорились, что у нас будет основной класс BaseActivity. Создайте файл класса BaseActivity.java и вставьте минимальный код:

Вернитесь к файлу SplashActivity.java и расширьте (extends) его из класса BaseActivity вместо класса Activity.

Скопируйте активность SplashActivity и создайте новые классы MenuActivity, HelpActivity, ScoresActivity, SettingsActivity и GameActivity.

В каждом созданном классе нужно заменить в строчке setContentView(R.layout.splash); ресурс макета на соответствующий, например, для экрана настроек, это будет R.layout.settings .

Для проверки можно запустить проект на эмуляторе. Если все сделано правильно, то в окне эмулятора появится экран Заставки, который содержит текст Splash Screen.

Создание экрана-заставки

Наша задача — создать экран, который исчезнет сам после короткой паузы. Для игры можно использовать анимационную заставку, а также выводить информацию о версии, разработчике и т.д. Напоминаю, что для макета заставки у нас используется файл splash.xml в папке layout.

После анимации нужно запустить новый экран с меню и закрыть текущий экран.

Реклама

Статья проплачена кошками — всемирно известными производителями котят.

Если статья вам понравилась, то можете поддержать проект.

Многие люди, скачивая игры для мобильных платформ, задумываются: "А почему бы не воплотить мечту в реальность? Почему бы не сделать свой продукт, который будет лучше и интереснее того, что уже предлагает индустрия интерактивных развлечений?" Если вы не знаете, как создавать игры на "Андроид", но хотите научиться, эта статья расскажет о некоторых подводных камнях, которые поджидают начинающих девелоперов.

Идея

Первое, что требуется для создания игры - идея. На первом этапе ее можно записать в любом виде. Желательно, чтобы она "цепляла" и была понятна. Вероятнее всего, в процессе воплощения она будет изменена. Что-то придется добавить, а что-то - полностью убрать или переделать. В этом нет ничего странного - при дальнейшей проработке деталей функционал не только придется досконально описать, но и проверить его на пригодность.

Не стоит полностью отказываться от первичного описания идеи и начинать создавать русские игры на "Андроид", пропустив эту стадию. Сбор мыслей - главная точка старта, из которой легче всего начинать движение. К тому же идеи, изложенные на бумаге, позволят взглянуть на задуманное объективнее, возможно, заранее отметить и исправить слабые места.

Список особенностей

Так как создавать игры на "Андроид" невозможно без их детальной проработки, на данном этапе придется продолжить работу в и описать особенности, которые будут в игре. Приведем пример: серия God of War - это слэшер. Оружие главного героя - кнут. Во время боя можно делать длинные красивые комбо-атаки. Каждый уровень завершается схваткой с боссом.

Этот список довольно скуп и отражает только главные особенности, то есть те, которые выделяют игру на фоне других. На самом деле их намного больше, но другие особенности вторичны. При описании первыми должны идти те, без которых ваше будущее творение не сможет существовать, а последними - менее важные, которыми можно пожертвовать в угоду скорости разработки.

Диздок

Так как создать новую игру без этого документа почти невозможно, придется поработать и над ним. Диздок - сокращение от "дизайн-документ", он включает в себя максимально детальные описания:

  • Объектной модели и функциональности сущностей.
  • Функциональных спецификаций.
  • Контента игры.
  • Интерфейса.
  • По необходимости может быть добавлена база знаний.
  • Объектная модель.

Объектная модель

Объектная модель заключает в себе информацию о каждой игровой сущности: оружие, броня, NPC, заклинания, игрок. Она уникальна для каждой игры.

Под функциональностью следует понимать:

  • Можно ли надеть\снять\купить\продать\улучшить.
  • Останется ли в инвентаре после смерти.
  • Потеряет ли прочность с течением времени либо при каком-нибудь действии.
  • Повышает ли характеристики персонажа или группы.
  • Имеет ли набор особых свойств.

Описанные выше пункты не обязательны, их число можно сократить либо увеличить для каждой отдельной группы сущностей.

Функциональные спецификации

В продолжение ответа на вопрос о том, как создавать игры для "Андроид", следует рассказать о следующем разделе диздока. Функциональные спецификации описывают геймплей поштучно. Здесь нужно максимально точно рассказать, что умеет делать главный герой и как это реализуется. То же самое нужно сделать и для каждого NPC отдельно. Помимо игровых персонажей, следует затронуть аптечки, оружие, броню, элементы окружения.

По сути, этот раздел является сводом правил, затрагивающим все игровые моменты, начиная от меню и заканчивая тем, как будет рассчитан урон от удара. Чем подробнее вы проработаете каждый отдельный пункт, тем проще будет реализовать ваш проект.

Контент

До того как создать хорошую игру, необходимо продумать и то, что именно будет в ней. Описывая спецификации, можно указать, что персонажи будут стрелять из огнестрельного оружия, в которое заряжены патроны с жестко фиксированным уроном. При попадании в NPC из этого параметра будет вычитаться мощность брони. Также нужно будет указать название каждого отдельно взятого образца оружия, брони, NPC. И, конечно, необходимо описать Контент - это кирпичики, из которых впоследствии будет построена вся игра.

Интерфейс

Интерфейс - это набор функций и кнопок, при помощи которых пользователь будет взаимодействовать с программой. Главное, что следует учитывать при его создании - удобство. Чтобы понять, как именно организовать все элементы, можно запустить и проанализировать лучшие образцы жанра, перенеся наиболее подходящие решения в свой проект.

Выбор движка или конструктора

Еще один шаг, который придется выполнить до того, как создавать игры на "Андроид", - выбрать Давно прошли те времена, когда всё необходимо было делать с нуля. Сегодня, взяв готовый конструктор, можно выполнить все работы, написав минимум кода.

Выбор движка стоит делать, основываясь на некоторых его особенностях:

  • Условия использования.
  • Возможности.
  • Цена.
  • Поддержка разработчиками.
  • Задокументированность.
  • Размер комьюнити.
  • Простота.
  • Расширяемость.

Условия использования : возможно, один раз купив конструктор, вы не станете его полноправным владельцем. Бывает, что при коммерческом успехе игры приходится выплачивать процент от прибылей разработчикам движка. Главное - перед тем как создавать игры на "Андроид", ознакомьтесь с продукта, выбранного для реализации.

Возможности : они должны полностью перекрывать потребности разработчика. Если же продукт предлагает больше, чем нужно, игру можно будет легко расширить, задействовать новые функции диздока. Но задумайтесь и о балансе! Использовать Unreal Engine для тетриса - глупо.

Поддержка : в первую очередь, важно выяснить, имеет ли продукт развитие? Исправляются ли ошибки от версии к версии? Обрастает ли он новым функционалом и инструментарием? Движок, который быстро развивается, имеет преимущество перед движком, замороженным несколько лет назад.

Комьюнити : каково число тех, кто использует конструктор? Если пользователей большое количество, найти документацию, уроки, мастер-классы, примеры не является проблемой. Если же пользователей сравнительно мало, эта информация может быть доступна не в том объеме, который позволит вам сделать что-то конкурентоспособное.

Расширяемость : перед тем как создать собственную игру, потрудитесь выяснить, можно ли подключить к выбранному движку посторонние модули. Обычно они используются для экспорта или импорта трехмерных моделей, звуков, скриптов, спрайтов. Если поддержка подобных инструментов есть, конструктор не ограничивается только внутренними утилитами для создания контента.

UDK

Unreal Development Kit - не самый простой в освоении игровой движок, но зато один из самых мощных. Его используют не только начинающие разработчики, но и крупные корпорации. Если вы ищете ответ на вопрос: "Как создать 3Д-игру и какой движок для этого выбрать?" - вам стоит изучить возможности UDK.

Для описания программной логики используется внутренний язык скриптинга - UnrealScript. Сайт разработчиков предоставляет множество уроков, как снятых на видео, так и описанных в текстовом варианте. При этом они охватывают максимальный функционал - от редактора до написания своих скриптов.

Torque 2D/3D

Torque - один из самых популярных конструкторов игр для мобильных платформ. Обладает всем необходимым набором редакторов и средств отладки. При разработке программисты уделили большое внимание удобству и старались сделать все утилиты наиболее простыми и доступными.

Конструктор поставляется вместе с документацией, которая описывает большинство возможностей. На официальном сайте могут быть найдены обучающие программы и исходники нескольких готовых игр.

Для написания скриптов в Torque встроен язык Torque Script. Свойства каждого объекта могут быть определены заранее. Также в конструктор встроен набор Box2D, который занимается физическими расчетами.

Если вы пытаетесь найти ответ на вопрос: "Как создать и какой движок для этого выбрать?" - можно смело заявить, что Torque позволит сделать мультиплеерный проект в сжатые сроки. Весь необходимый функционал встроен заранее, а примеры, находящиеся на официальном сайте, покажут, как его использовать наиболее рационально.

Изучение

После выбора игрового движка все еще остается непонятным, как можно создать игру. Придется потратить немало времени на свое обучение. Так как команды пока нет, нужно будет все делать самостоятельно: писать скрипты, создавать текстуры, спрайты, модели (если игра трехмерная), писать сценарий, тестировать. Несложно догадаться, что начинающему девелоперу придется постичь азы сразу многих писателя, тестировщика, художника, дизайнера.

Лучше всего учиться на практике, то есть в процессе работы над своим проектом. Другой способ изучения всего необходимого - работа в компании, которая занимается разработкой игр. При этом не стоит метить сразу на должность главного программиста: даже если вам будет предложено заниматься рутинными делами, не отказывайтесь от возможности посмотреть на геймдев изнутри.

Работа в любой компании начинается снизу, это нормально. Да и навыки скриптера, левел-дизайнера, балансировщика, тестера будут весьма полезны, а это именно те отрасли, в которых трудится большинство юниоров. Через несколько лет подобных занятий можно будет научиться создавать диздоки и технические задания, узнать о багтрекерах и сформировать базу контактов. После проделанной работы, для того чтобы создать русские игры на "Андроид", потребуется потратить намного меньше сил, потому что вы запасетесь всеми нужными навыками и умениями.

Вполне возможно, что, доказав свою компетентность в вопросах разработки, вы не должны будете покидать старую команду, более того, в ней вы займете лидирующую позицию со своим проектом.



Детская комната