Медицина пророка Мухаммада (С.А.В.) из наставлений. Необходимость и важность следования сунне пророка, да благословит его аллах и приветствует

Необходимость и важность следования сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует

Понятие Сунны

Сунной называется путь Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Понятие «Сунна» включает в себя все, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, высказал и совершил после того, как он получил пророчество, а также его нравственные качества и свойства. В это понятие входит также то, что высказали и совершили окружающие рядом Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и с чем благословенный Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, согласился, что он одобрил. Все это вместе взятое есть Сунна Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Сунна - это путь, указанный Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, его поступки, все решения и заключения, которые он прояснил народу, будь то связанные с вероубеждением или поведением, обязательные или желательные для исполнения. Убежденность в запретности или нежелательности того, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, посчитал запретным (харам) или нежелательным (караха) соответственно, отдаление от того, что он запретил, также является следованием Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Коран и хадисы неоднократно призывают: «Вы следуйте за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, повинуйтесь Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, для вас в Посланнике Аллаха прекрасный, образцовый пример». Цель этих слов заключается в том, чтобы мы следовали указанному пути Пророка, да благословит его Аллах и при ветствует, подражали всему, что пришло к нам от Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

В этом состоит общий смысл слова «Сунна».

Шариатские ученые придают этому слову еще одно отдельное значение. И в этом значении оно употребляется тогда, когда упоминается наряду с фарзом (обязательным деянием). К примеру, когда мы говорим, что данное деяние является не обязательным (фарз), а желательным (сунна). В этом случае слово «сунна», согласно Шариату, представляет собой деяние, по поводу которого в Шариате нет конкретного повеления: за его совершение предусмотрено воздаяние, но и за невыполнение нет наказания. К таким деяниям относятся, например, произнесение перед приемом пищи «Бисмиллягь», а после еды - «Аль-хIамду лиллягь» и т.п. Это все также пришло к нам от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Однако, согласно Шариату, тот, кто постоянно из лени не соблюдает Сунну, не принимается в качестве свидетеля. Но тот, кто не принимает Сунну всерьез и унижает этот путь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к примеру, говоря, что нет необходимости ее соблюдать, ведь ничего не будет, если не выполнять ее, или позволяет себе другие подобные выражения с целью унизить Сунну, то он впадает в неверие. Да убережет нас Аллах от этого!

Имам аль-Газали, да будет доволен им Аллах, пишет: «Ты не будь из числа тех ученых, которые только и знают о Сунне то, что ее можно и не соблюдать».

Аш-Ша‘арани также пишет, что за каждую сунну в Раю предназначен отдельный уровень. Тому, кто, считая Сунну необязательной для соблюдения, не выполнял ее, в Раю (если он попадет туда) покажут степень, которую бы он получил за следование Сунне, и потом скажут: теперь эту степень можно и не давать тебе.

Соблюдать все виды суннатов , которые мы получили от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, н епросто . Но нельзя и забрасывать их целиком из-за того, что не удается соблюдать их все. Необходимо по мере своих возможностей стараться следовать Сунне любимого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Насколько ты стараешься соблюдать Сунну, настолько ты и любишь Всевышнего Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, ибо это является признаком твоей любви к ним. И настолько же Всевышний и Его Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, любят тебя, и настолько ты приблизишься к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в Судный день, и, наконец, настолько же ты обретешь счастье в обоих мирах.

Священный Коран о важности соблюдения сунны

Всевышний Аллах послал любимого Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует,в качестве милости для всех миров и сделал его для человечества и джиннов образцом для подражания во всём, что связано с дольним миром, миром вечным и с религией. В священном Коране Всевышний Аллах говорит:

Смысл: «Поистине, в Посланнике Аллаха прекрасный пример для тех, кто верит и боится Аллаха и Судного дня, и надеется на милость Аллаха и на блага Вечной жизни, и много поминает Аллаха» .

Ученый-богослов Ибн Касир в своем комментарии (тафсир) к Корану пишет: «Этот благородный аят является основой для следования Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. В чем же следовать ему?! Следовать ему в его словах, деяниях и состояниях. Все это вместе взятое является Сунной. То есть Сунна - это все, что сказал, совершил и одобрил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и все, что связано с его состояниями (кроме некоторых вопросов, касающихся только его одного)».

В тафсире «Рух аль-баян» также сказано: «Следование Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, является обязанностью каждого верующего».

Если мы будем следовать Сунне во всех наших делах, мы будем защищены от падения на дно бедствий и несчастий этого и того света и нам будет обеспечено восхождение на вершину счастья обоих миров. Что бы ни сказал или ни сделал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, мы должны следовать ему во всем, даже не задавая вопросов: почему, как и т.п. Не может быть в Сунне такого, что не имеет определенного разумного смысла, мудрости и пользы. Причины некоторых поступков Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, нам понятны, другие его действия могут объяснить только ученые-алимы. Есть и такие, которые не понятны учёным шариатских наук, но понимают их ‘арифуны (познавшие Аллаха). Есть и такие, которые постиг только сам любимый наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Но независимо от того, понимаем мы их или нет, нам необходимо не мешкая исполнять его Сунну. Так велит нам Всевышний Аллах.

Смысл: «Держитесь того, что принес вам Посланник Аллаха, и сторонитесь, отдаляйтесь от того, что воспретил он вам!» . Поэтому мы должны безоговорочно принять то, что мы получили от него, и следовать ему. Он ничего не сказал и не велел ради прихотей своей души.

В священном Коране говорится:

Смысл: «И речь ведет он не по прихоти своей, его речь лишь откровение (вахью) Аллаха, внушенное ему» . Поэтому тот, кто следует Сунне нашего любимого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, будет счастлив и в личной жизни, и в общественной жизни.

Вся жизнь Любимца Аллаха, нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, - высочайший образец для людей всех рангов и состояний. Это образец и для юноши, который хочет найти верный путь в дружбе и в любви; и для совершенного человека, который отдает все силы на распространение Ислама и способствует этому своими красивыми проповедями и удивительно умным словом; и для обладающего властью руководителя, который хочет применить свой талант в руководстве государством; и для образцового мужа, который заботится о своей семье и наставляет своих домочадцев; и для отца милосердного, любящего своих детей; для талантливого, храброго полководца; опытного общественного деятеля, отдающего должное Создателю, поклоняясь Аллаху, и отдающего должное народу, для старающегося в совершенстве исполнить долг служения Аллаху и народу мусульманина. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, - идеал и образец для всех людей .

Хадисы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о важности следования сунне

Священные хадисы уделяют большое внимание следованию Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. В хадисе с хорошим иснадом, рассказанном Тирмизи, Абу Давудом, Ибн Хаббаном и Ибн Маджа, говорится:

Смысл: «Вы держитесь за мою Сунну и сунну праведных халифов, вы держитесь за них зубами».

Такжев благородном хадисе Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: «Я буду спорить с теми, кто не верен договору со мной, я выиграю в споре со всеми, кто выступит против меня. Те, кто нарушает со мной договор, не получат мое заступничество (шафаат) и не подойдут они к моему хавзу (озеру) в Судный день» .

Особое вознаграждение Аллаха получит тот, кто крепко будет держаться Сунны любимого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в то время, когда община распадается. В хадисе говорится:

«Тот, кто будет держаться моей Сунны, когда община распадается, получит вознаграждение сотен мучеников за веру (шахидов)» .

Еще в святом хадисе говорится: «Кто ест только дозволенное (халал), следует Сунне, не причиняет вред людям, тот войдет в Рай» .

Еще в достоверном хадисе, рассказанном Хакимом, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит:

Смысл: «Я оставляю вам то, держась за что, вы никогда не впадете в заблуждение - это Книга Аллаха и Сунна Его Пророка, да благословит его Аллах и приветствует».

Все сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и следовавшие их пути имамы, авлияъ и алимы уделяли особое внимание следованию Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Сподвижник Умар, да будет доволен им Аллах, при целовании Хаджар аль-асвад (Черный камень Каабы), говорил: «Я бы не целовал тебя, если бы не видел, как целует тебя Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».

Когда Муавия ибн Куррат, да будет доволен им Аллах, обещал Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принять Ислам, пуговицы халата Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, были расстегнуты. После этого Муавию и его сына никогда не видели в халате с застегнутыми пуговицами ни зимой, ни летом.

Сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, стремились во всем, даже в ношении одежды, подражать Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Муджахид, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Мы были в поездке вместе с сыном сподвижника "Умара Абдуллахом, да будет доволен ими Аллах. Когда дошли до одного места, Абдуллах обернулся в сторону. Один из нас спросил его, почему он так поступил. Он ответил: «Я видел, как на этом месте Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обернулся в сторону, поэтому я тоже повторяю его действие» .

Тот же Абдуллах, да будет доволен им Аллах, при поездке из Мекки в Медину, в середине пути спал под одним деревом, говоря, что видел и Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спящим под этим деревом .

Также он справлял свои надобности в одном месте, говоря, что здесь это делал и наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

Имам Аш-Ша‘арани, да будет доволен им Аллах, сказал: «Для исполнившего каждую сунну в Раю есть специальное место и степень вознаграждения. А кто оставит сунну Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на этом свете без внимания, будучи убежденным, что так можно поступать, в Раю ему покажут степень и достоинства тех, кто исполнял сунну, и скажут: «Тебе можно и не дарить эту степень».

Джунайд аль-Багдади, да будет доволен им Аллах, сказал:«Все пути приближения к Аллаху людям закрыты, кроме того пути, который ведет за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Исполняющим его Сунну, стремясь стать на его путь, все пути приближения к Аллаху открыты».

Абу Язид Бастами, да будет доволен им Аллах, услышал, что где-то живет известный праведник, и решил со своими мюридами посетить его. Придя к нему, они заметили, что он плевал, обратившись в сторону Киблы. Абу Язид сразу же встал и вернулся домой, даже не подойдя к нему и сказав: «Он нарушил одну из этических норм Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как можно верить ему во всем остальном?».

Абу аль-Хасан Варрак, да будет доволен им Аллах, сказал: «Кто избрал другой путь, кроме следования Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, тот находится в заблуждении, но ему кажется, что он на правильном пути».

Абдулькадыр Гилани, да будет доволен им Аллах, говорил: «Ты приближайся к Аллаху, держась за руку Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».

Нельзя отчаиваться в том, что не сможешь выполнить все эти повеления и запреты. Имам ан-Навави, да будет доволен им Аллах, в своей книге «Аль-Азкар» пишет:

فصل: اعلم أنه ينبغي لمن بلغه شيء في فضائل الأعمال أن يعمل به ولو مرّة واحدة ليكون من أهله، ولا ينبغي أن يتركه مطلقاً بل يأتي بما تيسر منه، لقول النبي صلى اللّه عليه وسلم في الحديث المتفق على صحته: "إذَا أَمَرْتُكُمْ بَشَيءٍ فأْتُوا مِنْهُ ما اسْتَطعْتُمْ"

«Знай, что надо тому, до кого дошел хадис, по поводу праведных дел сделать действие с этим хадисом хотя бы даже один раз, для того чтобы он стал из числа практикующих этот хадис. И не надо ему оставлять абсолютно этот хадис, наоборот он должен практиковать его насколько может. Потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в хадисе достоверном по согласованности: «Когда я вам прикажу что-то, то сделайте его по мере своих возможностей».

Из книги великого ученого современности шахида, Курамухаммада-хаджи, да смилуется над ним Аллах
Скачать книгу

В сборнике Тирмизи, хадисе от Абу Дарды передается, что Пророка вырвало, после чего он принял омовение, чтобы быть готовым к последующей молитьвы. В общем Мухаммед (С.А.В. - саллалоху алайхи васаллам -благословение и мир ему от Аллаха) без омовения ни шагу не наступил.

Рвота - непроизвольное извержение содержимого желудка через рот. В основном обуславливается сокращением мышц брюшного пресса, при этом выходная часть желудка плотно закрывается, тело желудка расслабляется, открывается вход в желудок, расширяется пищевод и полость рта. Весь этот рефлекторный акт происходит при участии рвотного центра, расположенного в продолговатом мозгу.

Существует группа лекарственных средств, вызывающих рвот у. Показанием к их применению является острых отравлений.

О наставлении использовать слабительное

В сборниках Тирмизи, Ибн Маджи и Ахмада, как-то хадисе Асмы бинт ‘Амис передается, что Пророк (С.А.В.) спросил: ‘Какими слабительными вы пользуетесь?’. Ему ответили: ‘Сенной’. Тогда сказал: ‘Если было бы нечто, спасающее от смерти, то была бы сенна ’.

Также передается в сборнике Тирмизи, хадисе от Ибн ‘Аббаса, что Посланник Аллаха (С.А.В.) сказал: ‘Лучшее, чем вы можете лечиться, - это обкурением дымом лекарственных растений, настоями, хиджамой и слабительными’.

В сборнике Ибн Маджи, хадисе ‘Абдаллы бин Умми Харама говорится, что Посланник Аллаха (С.А.В.) сказал: ‘Вам следует использовать сенну, ибо в ней исцеление от всех недугов, кроме яда’. ‘А что за яд?’ - спросили у него. ‘Смерть’ - ответил ﷺ им.

Слабительные средства - лекарственные вещества , вызывающие ускорение опорожнения кишечника и разжижения стула. Действие слабительного объясняется рефлексами, возникающими в слизистой оболочке кишечника и усиливающими его перистальтику и секрецию. Слабительные средства делятся на солевые, растительные масла и растительные слабительные. К солевым слабительным относятся глауберова соль, английская соль, сегнетова соль. Из масел известно касторовое масло, растительные слабительные (ревень, крушина, сенна , сабур ). Действуя преимущественно на толстый кишечник , усиливая его перистальтику и не влияя на скорость прохождения пищевых масс по тонким кишкам, применяются главным образом при вялости толстых кишок (‘запорах ’).

Чаще всего в медицинской практике используют комбинацию настоя сенны (александрийского листа) с сегнетовой солью , что дает возможность очистить весь кишечник, применяя малую дозу слабительной соли.

О наставлении относительно пищи Пророка (С.А.В.), в которую упало насекомое

В сборниках Бухари и Муслима, хадисе от Аби Хурайры передается, что Посланник Аллаха (С.А.В.)сказал: ‘Если в чашу одного из вас упадет муха, следует обмакнуть ее (полностью), ибо одно из ее крыльев (несет) яд, другое - противоядие’.

Говорится также в сборнике Ибн Маджи, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: ‘Одно из крыльев мухи несет отраву, другое - противоядие. И если она попадет в пищу, то следует обмакнуть ее полностью, ибо отрава ее предшествует противоядию’.

На это указывает и Коран, где сказано:
‘О люди! Вот вам притча, прислушайтесь же к ней! Те (божества), кого они, опричь Аллаха, призывают, не смогут никогда и мухи сотворить, если бы даже собрались все вместе. А если муха что-нибудь у них похитит, они не смогут у нее похищенное взять, беспомощен и почитатель нерадивый, и тот, кого он нерадиво чтит. Они оценкой должной Господа не оценили, а Он, поистине, Силен, Велик и Славен!’ Аль-Хадж, 73-74

О сохранении здоровья

В сборнике Ибн Маджи, хадисе от Умм аль-Мунзир бин Кайс и ибн аль-Ансари говорится: ‘Как-то к нам пришел Пророк (С.А.В.) с ‘Али, который (тогда) шел на поправку (от недавно перенесенной болезни). Когда им предложила фиников, стал повторно говорить на Али: ‘Ты ведь на поправку’, пока не отговорил его от употребления фиников. Тогда я приготовила им солодовой похлебки и сахарной свеклы. Тогда (С.А.В.) сказал на Али: ‘Ну, вот это тебе как раз поможет’.

Здесь указывается на различные свойства продуктов, на своевременность и уместность лекарственных средств, о чем подробно идет речь в разделе о свойствах лекарственных средств.

В другом хадисе говорится, что Посланник Аллаха (С.А.В.) сказал: ‘Если Аллах возлюбит слугу Своего, то оберегает его от мирского (земного) также, как вы оберегаете своих больных от питья и еды’.

Также в сборнике Тирмизи, от ‘Укба бин ‘Амра передается, что Посланник Аллаха (С.А.В.)сказал: ‘Не принуждайте больных к еде и питью, ведь Всевышний Аллах кормит их и поит’ при надобности.

Если больной не принимает пищу, то это либо из-за отсутствия аппетита, либо из-за его подавленности, что говорит о том, что организм занят (борется с) болезнью. Настаивать на приеме пищи в таких случаях не рекомендуется. Так как здоровая кровь питает организм, а желчь - это сырая кровь, которая постоянно воспроизводится. И если количество желчи в организме больного увеличивается, то при отсутствии пищи организм приступает к ее обработке и переработке в кровь, таким образом вновь питая тело и саморегулируясь. Польза короткого голодания во время болезни неоспоримо учеными. А долгое голодание порой спасает больного от рака.

Существует сила , которой снабжено тело для поддержки здоровья и контроля над жизнедеятельностью. На это часто прибегал, также указывает хадис, в котором говорится, что Пророк (С.А.В.) соблюдал многодневный пост, но не позволял этого сподвижникам, что объяснял словами: ‘Я не как все, Всевышний кормит меня и поит’.

О наставлении при лечении заболевания сердца

В сборнике Абу Дауда, в хадисе от Саада передается, что он как-то заболел, и его пришел навестить Пророк (С.А.В.) положил мне руку на грудь так, что я даже почувствовал ее холод’. ‘У тебя повышенное сердцебиение. Позови Хариса бин Каляда из Сакифа, он лечит. Пусть возьмет фиников семь штук "аджва Медины, сделает из них настой и поит тебя им’.

В сборниках Бухари и Муслима от Саада бин Аби Ваккаса передается, что сказал (С.А.В.): ‘Кто начинает утро семью финиками аль-Галия, в этот день тому не навредит ни отрава, ни колдовство’.

Сердцебиение - неприятное ощущение сокращений сердца, наблюдающееся при различных заболеваниях, как самого сердца , так и других органов (нервной системы, желез внутренней секреции, при туберкулезе легких и пр.). У здоровых людей сокращения сердца не вызывают никаких субъективных ощущений, и сердцебиение может появиться лишь при значительном физическом напряжении (что чаще бывает у нетренированных лиц) или при сильных эмоциональных переживаниях (страх, испуг, гнев). В патологических условиях (нарушение кровообращения, неврозы сердца и пр.) ощущение сердцебиения может появиться уже при незначительном физическом напряжении или даже в покое. Помимо учащения сердечных сокращений, ощущение сердцебиения может быть вызвано также наличием некоторых нарушений сердечного ритма.

Настой из свежих фиников (не обязательно Медынских или разновидности "аджва) можно применять при функциональных расстройствах сердечной деятельности и кровообращения - при учащенном сердцебиении, как средство, слегка понижающее кровяное давление, снимающее аритмию, при атеросклерозе. Также успокаивающе действует на центральную нервную систему, при повышенной возбудимости и бессоннице.

Количество числом семь, названное в хадисе, упоминается и во многих других случаях и предначертано как предопределением, так и Шариатом. Так Аллах создал семь небес и семь земель:
‘Аллах есть Тот, Кто создал семь небес и столько же земель. Меж ними повеления Его нисходят, чтоб знали вы всю силу Его мощи и всеобъемлющий охват Его познанья!’ Ат-Талак, 12

Также говорится:
‘И те, кто на пути Господнем расходует из своего добра, тому единому зерну подобны, что породило семь колосьев, хранящих сто таких же зерен в каждом:’ Аль-Бакара, 261

Также:
‘И царь сказал: поистине, (во сне) я видел семь упитанных коров, которых семь худых коров съедают, а также семь зеленых колосков и семь других - пожатых’. ‘Юсуф сказал: ‘Вы сеять будете семь лет обычным образом для вас. И то, что будете сжинать - в колосьях оставляйте, помимо лишь немногого в еду. А после этого семь тяжких лет наступят, которые поглотят все, что про запас вы отложили, кроме немногого того, что сбережете вы (для будущего сева)’ Йусуф, 43, 47

Также говорится:
‘Погублены за это были и адиты, стремительным, ревущим ураганом. Аллах заставил бушевать его над ними семь дней и восемь ночей подряд’ Аль-Хакка, 6-7 стих.

В сунне же Пророка (С.А.В.) числом семь определены круги обхода вокруг Каабы, ас-Са’и между Сафа и Марва, количество камней при кидании и Такбиры на праздничной молитве - Аллах предписал их семью разами.

Говорится также в хадисе, где о детях сказано: ‘Приказывайте им выстаивать молитву после семи (лет)’. И также при разводе родителей: ‘И когда мальчик достигает семи лет, может выбрать между отцом и матерью’.

Также сказано в хадисе, где говорится, что из этой уммы (общины мусульман), семьдесят тысяч общины в Рай войдут безо всякого расчета.

О наставлении Пророка при лечении плеврита

В сборнике Тирмизи, в хадисе Заида бин Аркам передается, что Посланник Аллаха (С.А.В.)сказал: ‘Лечитесь от плеврита микстурами из морского ладана с маслом’.

Также говорится в сборнике Бухари, что Посланник (С.А.В.)сказал: ‘Вам следует пользоваться (этим) индийским ладаном, ибо он от Аллаха, исцеляет от семи недугов, и его курения можно вдыхать тем, у кого болит горло, и пить микстурой тем, кто болен плевритом’.

В сборнике Бухари также говорится, началась это в доме Маймуны. Каждый раз, когда Пророку (С.А.В.) от смертельной болезни становилось легче, он выходил от нее и возглавлял молитву. Когда состояние у (С.А.В.) ухудшилось, (С.А.В.)велел, чтобы Абу Бакр возглавлял молитву.

Затем его состояние ухудшилось, (С.А.В.)совсем потерял сознание. Тогда жены решили его, находящегося без сознания, напоить лекарством. Там же присутствовал и его дядя ‘Аббас. Когда ﷺ очнулся, стал ﷺ спрашивать, кто это сделал: ‘Разве я не запретил вам поить меня лекарством?!’ Тогда они стали уверять, что опасались, что у него может развиться плеврит. ‘Чем же поили вы меня?’ - спросил их. ‘Микстурой из индийского ладана, желтого дерева и каплями масла’, - ответили они. Тогда он сказал, чтобы все присутствующие в доме сами употребили это лекарство. И все они так и поступили, кроме Маймуны, которая тогда постилась.

Плеврит. Начало заболевания может быть как острым, так и скрытым, однако общие расстройства при гнойном плеврите выражены обычно сильнее. Остро протекающие гнойные плевриты начинаются высокой лихорадкой (до 39-40С) с ознобом, проливным потом, болью в груди, общей слабостью и другими проявлениями интоксикации. При накоплении большого количества гноя в плевральной полости легкое сдавливается, органы средостения смещаются в противоположную сторону, что ведет к отдышке, бледности кожных покровов, цианозу видимых слизистых оболочек.

Особо бурная и тяжелая картина развивается при внезапном прорыве гноя в легкие. Больной может погибнуть от быстро развившейся дыхательной и сердечной недостаточности.

Характерные для плеврита симптомы: отставание соответствующей половины грудной клетки при дыхании, расширение и выбухание межреберных пространств, и ослабление дыхания при циррозе печени.

Наиболее эффективным методом лечения больных плевритом, не сообщающимися с окружающей средой, являются ежедневные аспирации гнойного экссудата с тщательным промыванием плевральной полости антисептическими растворами и ферментами и вливаниями в плевральную полость антибиотиков.

Ладан (морской, индийский) - ароматическая смола; добывается из надрезов коры тропического дерева босвеллия семейства бурзеровых, растущего в восточной Африке и на Юго-Западе Аравийского полуострова. При сжигании издает ароматный запах. К нему также относятся смолы деревьев, относящихся к семейству стираксовых, растущего в восточной части Средиземноморья и в Восточной Азии.

О наставлении при воспалении миндалин

В сборнике Бухари передается, что Посланник Аллаха (С.А.В.)сказал:‘Не мучайте своих детей, у которых воспаляются миндалины (пытаясь всячески отвратить процесс), а используйте курения ладана’.

Также в сборнике Ахмада, хадисе Джабира бин ‘Абдаллы пришел однажды Пророк (С.А.В.)навестить ‘Аишу, рядом с ней находился, говорится, ребенок, у которого кровоточил нос. На вопрос: ‘Что с ним?’ - ему ответили, у него либо воспаление миндалин, либо недуг в голове. На что Пророк (С.А.В.) сказал: ‘Не следует всячески мучить ребенка, если у него воспалились миндалины или недуг в голове. Пусть возьмут индийский ладан, натрут его и накуривают этим ребенка’. ‘Аиша передала эти слова матери ребенка. После выполнения этих у ребенка наступило выздоровление.

Миндалины - миндалевидные образования аденоидной (лимфоидной) ткани, расположенные в стенках глотки. Носоглоточная, небные и язычная миндалины окружают зев, образуя так называемое глоточное лимфоидное кольцо. В глубоких карманах и щелях миндалин обычно находится значительное количество патогенных микробов, не вызывающих, однако, каких-либо патологических явлений.

Под влиянием внешних факторов при неблагоприятных для организма условиях (простуда, ослабление его сопротивляемости) микробы могут стать вирулентными и вызвать острое или хроническое воспаление миндалин.

В сборнике Бухари передается, что Посланник (С.А.В.)сказал: ‘Вам следует пользоваться индийским ладаном, ибо он исцеляет от семи недугов, и его курения можно вдыхать тем, у кого болит горло, и пить микстурой тем, кто страдает плевритом’.

О лечении ишиаса

В сборнике Ибн Маджи, хадисе Анаса бин Малика передается, что Пророк (С.А.В.)сказал: ‘Лекарство от ишиаса - растопленный курдюк дикой овцы, который делится на три части и в горячем виде намазывается на больные места три дня подряд’.

Ишиас - заболевание седалищного нерва, характеризующееся сильными болями в области поясницы, в задней поверхности бедра, наружной стороне голени и стопы. Обычно болезнь развивается постепенно, реже - внезапно. Для ишиаса показательны резкие боли, возникающие при надавливании в местах, где нерв легче всего прижать к кости (посередине ягодицы, задней поверхности бедра, в подколенной ямке, позади наружного мыщелка голени), и боль, сопутствующая растяжению нерва при поднимании выпрямленной ноги или разгибании голени при согнутом в тазобедренном суставе бедре.

Боли усиливаются при длительном стоянии, ходьбе, пребывании в холодном сыром помещении. В затянувшихся случаях наблюдается похудание мышц ноги и искривление поясничного отдела позвоночника. Болезнь длится несколько дней или месяцев.

Часто после более или менее длительного периода наступает рецидив. Ишиас - одно из наиболее частых заболеваний нервной системы. Встречается обычно в возрасте 30-50 лет; дети болеют крайне редко. Причины болезни разнообразны: инфекции, расстройства обмена веществ (подагра, диабет), охлаждение, чрезмерное физическое напряжение, ушибы.

Средство (мазь), упомянутое в хадисе, имеет смягчающее свойство, а также свойство ‘доведения’ до кондиции и свойство ‘разрешения’. Поэтому при ишиасе является уникальным средством.

При лечении ишиаса в остром его периоде рекомендованы также постельный режим, потогонные процедуры, а также тепло, массажи и грязелечение.

Кровопускание (хиджама) – это лечебная процедура, совершаемая с целью удаления лишней, застоявшейся крови из тела. Эта форма лечения рекомендована шариатом. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) множество раз прибегал к хиджаме.

Во время битвы при Хайбаре (7 год по хиджре) одна иудейская женщина приготовила мясо, в которое она положила яд, и угостила этим мясом Пророка (мир ему и благословение). После этого отравления Пророк (мир ему и благословение) прибегнул к хиджаме, чтобы очистить кровь от воздействия яда («Шамаиль» Тирмизи).

Однажды Пророк (мир ему и благословение) повредил себе ногу. После этого (видимо, чтобы избавиться от застоявшейся крови), он также прибегнул к хиджаме (Мишкат, с. 389).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Джибриль столько раз подчеркивал важность обращения к хиджаме, что я испугался, что она станет обязательной» (Джамуль Васаиль, с. 179).

Анас (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Самое лучшее лечение — это хиджама» (Шамаиль, глава «хиджама»).

Абу Кабша (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) обыкновенно делал себе хиджаму на голове и между плечами и говорил: «Кто будет удалять эту кровь (из этих мест), это не навредит ему, и ему не понадобится другого лечения» (Мишкат, с. 389).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) хвалил человека, который занимается хиджамой, говоря, что это удаляет лишнюю кровь и обостряет зрения (Джамуль Васаиль, с. 179).

Вышеупомянутые хадисы ясно говорят, что Пророк (мир ему и благословение) сам прибегал к хиджаме и рекомендовал ее другим.

Однако, специалисты предупреждают, что применение хиджамы, как и любого лечения, требует консультации специалистов. Так что в отношении хиджамы также следует проявлять осторожность и консультироваться с врачом, чтобы учесть состояние здоровья конкретного человека.

Пророк (мир ему и благословение) также дал некоторые рекомендации относительно применения хиджамы.

Однажды он увидел человека, который прибегнул к ней в то время, когда держал пост, вследствие чего сильно ослабел. Он сказал в связи с этим: «Человек, который прибегает к хиджаме, должен прервать пост» (Джамуль Васаиль, с. 179).

Мулла Али Кари при объяснении данного хадиса говорит, что поскольку человек уже ослабел от поста, совершение хиджамы может еще более ослабить его. Поэтому такой человек бывает вынужден прервать пост.

Также в свете принципа извлечения решений из хадисов ученые вывели, что хиджаму нельзя делать после горячей ванны или сразу после еды, когда желудок наполнен.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщает, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Человеку не следует прибегать к хиджаме во время 13, 14, 15 чисел лунного месяца. Ученые объясняют это тем, что это дни полнолуния, в эти дни луна оказывает наиболее сильное гравитационное влияние на многие вещи на Земле. Например, на море происходят приливы в это время. Аналогичным образом кровь в организме человека может течь быстрее, поэтому человек может потерять в эти дни много крови.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) советовал совершать хиджаму в 17, 19 и 21 числа лунного месяца (Мишкат, с. 389). Также он говорил, что нельзя делать хиджаму во вторник, потому что в этот день можно не остановить кровь. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) также сообщил, что хиджаму нельзя делать по субботам и средам, так как это может привести к проказе (Мишкат, с. 389).

Медицина Пророка ﷺ или исламская медицина – это лечение по сунне, которое основывается на том, что передано от Пророка Мухаммада , будь это коранические аяты или пророческие хадисы. К лечению относится всё то, что описывал Пророк (мир ему и благословение), отвечая на вопросы сподвижников об излечении от недугов. Медицина Пророка объединяет в себе всё то, что связано со здоровьем человека в течение жизни касательно его пищи, питья, жилья, женитьбы и так далее. Медицина Пророка содержит в себе законодательство, касающееся вопросов лечения, осуществления медицинской практики, ответственности врачей с точки зрения Ислама.

Учёные, занимающиеся составлением сборников хадисов, составляли отдельные разделы под названием «Раздел медицины», собирая в нём высказывания Пророка (мир ему и благословение), касающиеся темы исламской медицины . Первым это сделал имам Малик в своём сборнике хадисов «аль-Мувата». Подобно имаму Малику, это сделали имам аль-Бухари, затем имам Муслим и другие собиратели хадисов.

Первым, кто составил отдельную книгу о медицине Пророка (мир ему и благословение), по словам историков, был Али ар-Риза ибн Муса аль-Казим (ум. 203 х./ 811 м.). Его книга представляла собой сокращённый трактат.

Затем была написана книга «Пророческая медицина», автором которой был аль-Малик ибн Хабиб аль-Андулуси (ум. 238 х. / 853 по м.). Он был факихом, мухаддисом, его называли алим Андалусии. Это была первая книга по медицине Пророка (мир ему и благословение), в которой были упомянуты хадисы и делившаяся на разделы.

Считается, что первым, кто начал лечение по сунне Пророка (мир ему и благословение) был Абдуль-Латиф аль-Багдади (ум. 1231 по м.). Он был также учёным в области фикха и грамматики. Он написал книгу «Ат-Тибу мин аль-Китабива ас-Суннати» («Медицина на основе Корана и Сунны»).

Книги о медицине Пророка (мир ему и благословение) писали Ибн Сина, Абу Нуайм аль-Асбахани, ат-Тайфаши, аль-Камил ибн Тархан и другие.

Книга «Аль-манхадж ас-савива аль-манхали ар-рави фи ат-тиби ан-набавийи» имама хафиза Джалалуддина ас-Суюти (849-911 х./ 1445-1505 м.) является самой объемлющей книгой в области медицины Пророка (мир ему и благословение), так как она вобрала в себя всё то, что было написано прежде, в связи с тем, что автор был сведущ в науке хадисов.

«О, рабы Аллаха, лечитесь, потому что Аллах не послал болезнь, не посылая для неё лечения, кроме смерти» (достоверный хадис, передан 4-мя имамами хадисов).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Аллах не ниспосылает ни одной болезни, не ниспосылав от неё излечения» (имам Аль-Бухари).

«У каждой болезни есть лекарство, и если лекарство подошло к болезни, то человек исцелится с позволения Аллаха» (имам Муслим).

От Абу Саида аль-Худри передаётся, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Аллах не создал никакой болезни, не дав исцеления, знает его тот, кто изучает, не знает тот, кто невежественен, кроме смерти» (имам Ибн Маджа).

В этих хадисах мы видим побуждение к лечению. Всевышний сделал лекарства причиной для выздоровления. В словах Пророка (мир ему и благословение) «знает его тот, кто изучает, не знает тот, кто невежественен» – призыв к исламским врачам, чтобы они занимались научными исследованиями в медицине и изысканиями новых лекарств для тех болезней, которые не были известны прежде.

Исламская медицина

Ислам полностью направлен на сохранение жизни и здоровья человека, для приобретения счастливой жизни в обоих мирах.

Ислам гарантирует сохранность пяти вещей:

1. Религии.

2. Тела и души.

4. Имущества.

5. Разума.

Три пункта из этих пяти непосредственно связаны со здоровьем тела (тело, честь, разум). Исламская медицина направлена на сохранение здоровья тела от угрозы заболеваний.

Имам аш-Шафии говорил: «Общество нуждается в двух категориях людей: учёных для сохранения религии, и врачах для сохранения (здоровья) их тел. Он также сказал: «Я не знаю науки, кроме знаний халяля (дозволенного) и харама (запретного) и знаний медицины».

Лечился сам Пророк (мир ему и благословение) и его досточтимое семейство, его жёны и сподвижники. Он советовал использовать средства лечения, известные в то время, полезные свойства которых впоследствии подтвердила наука.

Мёд

Одним из лекарств является мёд, который сотворён Всевышним для лечения. В Коране говорится (смысл):

«И внушил Господь твой пчеле: "Устраивай в горах дома и на деревьях и в том, что они строят.

А потом питайся всевозможными плодами и следуй по путям твоего Господа, которые доступны тебе". Из брюшков пчёл исходит питьё разных цветов, которое приносит людям исцеление. Воистину, в этом – знамение для людей размышляющих» (Коран, 16:68-69).

Мёд исцеляет от многих болезней кровеносной системы, пищеварения, укрепляет иммунитет, лечит астму, язвы и так далее.

Чёрный тмин

Также Пророк (мир ему и благословение) призывал использовать в лечении семена чёрного тмина . С 1959 года в международных университетах было проведено более 200 исследований. Ошеломляющие результаты опытов были оформлены в виде статей и докладов и затем опубликованы в различных СМИ. Таким образом, наука полностью подтвердила важнейшее значение чёрного тмина в нашей жизни, о котором было сказано более 1400 лет назад Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение): «Лечитесь чёрным тмином, ибо в нём исцеление от всех болезней, кроме смерти!» (имамы аль-Бухари, Муслим)

Оливковое масло

Саид аль-Ансари приводит слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение), сказавшего: «Вкушайте оливковое масло и втирайте его в тело, ибо дерево это священно » (передали имамы ат-Тирмизи, ибн Маджа).

Оливковое масло играет важную роль в предупреждении сердечно-сосудистых заболеваний, предотвращает загустение крови и ускоряет её передвижение по сосудам, выступает помощником при понижении высокого давления, предупреждает ожирение. В странах с преобладающим употреблением оливкового масла процент населения, страдающего ожирением, очень низок. Оливковое масло уменьшает вредное воздействие на организм свободных радикалов, играет важную роль в предупреждении раковых заболеваний.

Чеснок

Однажды Пророк (мир ему и благословение) обратился к Али ибн Абу Талиб: «Ешь чеснок, так как если бы я не общался с ангелами, я бы ел его» .

Не стоит спорить о целебных свойствах чеснока . При присущем ему недостатке, такому, как неприятный запах после его употребления, чеснок является прекрасным антибактериальным средством, хорошим лекарством от цинги, одним из наиболее эффективных природных средств для укрепления капилляров, а также отличным адаптогеном.

Рыба

Всевышний обращает наше внимание на блага этого мира (смысл):

«Он – тот, кто сделал покорным море, чтобы вы обрели для питания свежее мясо ».

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Первой пищей жителей Рая будет лучшая часть печени кита» .

Польза рыбьего жира давно доказана американскими и европейскими учёными. Исследования подтвердили полезность в рыбьем жире полиненасыщенных кислот Омега-3 не только для профилактики заболеваний сердца и сосудов, но и для снижения риска развития заболеваний, которые связаны с избыточным весом.

Финик

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто съест с утра семь фиников высшего сорта, тому в этот день ему не повредит ни яд, ни колдовство» .

Всё новые и новые удивительные особенности финика , открываемые учёными, сделали этот плод не только изысканной разновидностью пищи, но и лекарством при целом ряде заболеваний и недугов.

Сенна

В хадисе ‘Абдаллы бин Умми Харама говорится, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Вам следует использовать сенну, ибо в ней исцеление от всех недугов, кроме яда» . «А что за яд?» – спросили у него. «Смерть» , – ответил он им (сборник Ибн Маджи).

Алоэ

Посланник Аллаха(мир ему и благословение) повелел использовать алоэ для лечения, особенно для лечения глаз. Препараты алоэ применяют при лечении глазных болезней, желудочно-кишечных заболеваний – гастритов, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, привычных запорах. Сок алоэ употребляют местно для лечения кожных заболеваний – длительно незаживающих ран, язв, ожогов, лучевых поражений кожи.

Имбирь

Имбирь – это настоящая кладезь полезных свойств. В имбире содержатся такие важные для человеческого организма компоненты, как феландрин, цинеол, эфирные масла, цитрал, борнеол, гингерол, камфин, а также важнейшие аминокислоты, а именно: лейзин, фениланин, метионин и многие другие.

Сивак

Использование сивака - суннат, который мог стать фарзом, о нём передано большое количество хадисов и польза его очевидна всем.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Тема нашей сегодняшней встречи, уважаемый Читатель, «Что такое болезнь и ее исцеление по Священному Корану и Сунне пророка Мухаммада». Мы рассмотрим трактовку нужных нам понятий, какие дуа (изречения, заклинания) использовались для лечения заболеваний в мусульманских традициях, методы и средства предлагаемые Священным Преданием мусульман для облегчения болей в голове, сердечных заболеваний, кожных болезней, расстройств желудочно-кишечного тракта, заболеваний женской и мужской половой сферы.

Заранее, хочу Вас предупредить, предлагаемые ниже методы лечения согласовывайте с Вашим лечащим врачом, ведь учитывать индивидуальные особенности и состояние здоровья необходимо для успешного излечения и для того, чтобы избежать причинения вреда своему организму в дальнейшем.

Что такое БОЛЕЗНЬ, СУННА, КОРАН и кто такой МУХАММАД?

Болезнь – это состояние нарушения нормальной жизнедеятельности организма, продолжительности его жизни и расстройство способности поддерживать гомеостаз.

Сунна в переводе с арабского означает «обычай, пример». Это мусульманское священное предание, излагающее примеры жизни исламского пророка Мухаммада как образец и руководство для всей мусульманской общины (уммы) и каждого мусульманина.

Коран – это священная книга мусульман. Само по себе слово «Коран» происходит от арабского «чтение вслух», «назидание». Он был передан путем откровения пророку Мухаммаду. А теперь представьте себе, что в исламских странах Коран, вместе с Сунной - словами и делами пророка Мухаммада, переданными в хадисах, - служит основой религиозного, гражданского и уголовного законодательства.

Кто такой МУХАММАД ? Чаще всего в нашей европейской литературе его называют Мухаммед. В русском языке также употребляется передача Магомет (Магомед, Мохаммед или Мухаммад). Но, когда я читал сайты, посвященные мусульманским традициям, я встречал больше именно имя Мухаммад.

Пророк Мухаммад – это арабский религиозный и политический деятель, проповедник единобожия и центральная фигура ислама. Согласно исламскому вероучению он является последним пророком и посланником Аллаха, которому также ниспослано священное писание - Коран. Мухаммад является основателем и главой мусульманской общины (уммы), которая в ходе его правления составила сильное и крупное государство на Аравийском полуострове.

Исцеление всех недугов в Коране и по сунне пророка Мухаммада

Мусульмане свято верят в то, что в Коране заключаются рецепты в исцеление всех заболеваний, нарушений и расстройств организма человека.

Ислам предлагает комплексный подход к здоровью. Подобно тому, как религия является частью повседневной жизни, физическое здоровье неотделимо от эмоционального и духовного. Это три части одного целого, три составляющие здорового человека.

Если человек болен физически, ему бывает сложно сконцентрироваться на чем-либо кроме своей боли. А если человеку плохо эмоционально, он может быть не в состоянии должным образом позаботиться о себе или быть потерянным и оторванным от действительности.

В одном из хадисов Пророка Мухаммада говорится о том, что сильный верующий более любим Аллахом, чем верующий слабый. Слово «сильный» здесь может относиться к силе веры или силе характера, но также может означать и здоровье. Наши тела – это аманат, и мы будем отчитываться за них в Судный День. И хотя значение физического и психического здоровья человека трудно переоценить, наиболее важным для нас в этой жизни должно быть духовное здоровье. Если душа человека больна, проблемы во всех сферах жизни не заставят себя долго ждать.

Проблемы и болезни могут возникать по разным причинам, но важно понимать, что все, что с нами случается, происходит по воле Всевышнего Аллаха.

В Коране говорится:

«У Него (Всевышнего Аллаха) ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы ни было в ясном Писании».

Эта жизнь – всего лишь переходное место, украшенное для нас вещами, которых мы жаждем: супругами, детьми, достатком и роскошью. Но все это преходящие удовольствия и временные радости в сравнении с красотами и прелестями Рая.

Чтобы сохранить для нас место в раю, Всевышний посылает нам препятствия и испытания. Так Он проверяет, будем ли мы терпеливы и благодарны. Но Он также показывает нам пути и способы преодоления этих препятствий. Аллах милосерден и справедлив, и мы можем быть уверены в том, что все испытания, уготованы Им для нас, чтобы помочь нам попасть в обитель вечного блаженства. Болезни и несчастные случаи – это испытания, которые мы должны встретить с выдержкой, терпением и, что самое главное, с признательностью.

Принять испытание – не значит, что нужно сидеть, сложа руки. Разумеется, надо пытаться преодолеть это препятствие и извлечь из него урок. Принять испытание означает встретить его, вооруженным терпением и другим оружием из арсенала, данного нам Всевышним. Самое сильное из этого арсенала – Священная Книга Аллаха – руководство, наполненное милостью и исцелением. Коран – это не медицинский справочник, но в нем содержатся указания, как получить исцеление и приобрести крепкое здоровье.

Пророк Мухаммад через Священный Коран говорит нам:

  • «О люди! К вам от вашего Господа явилось увещевание, исцеление для того, что в груди, верное руководство и милость для верующих». (Коран 10:57)

  • «Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих…».

Вне всякого сомнения, слова и аяты Священного Корана содержат в себе исцеление от человеческих недугов и горестей. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, донес до нас, что определенные аяты и суры Священного Корана способны излечивать болезни и душевные страдания. Постепенно мы начали больше полагаться на достижения современной медицины, чем на предписанные исламом способы исцеления. Но если наша вера будет сильна и непоколебима, лечебный эффект от духовных «лекарств» будет быстро достижимым и результативным.

Из сунны Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) известна история о человеке, которого Пророк отправил с некой миссией. Тот разбил лагерь неподалеку от поселения людей, не оказавших ему никакого гостеприимства. Однако когда их предводителя укусила змея, эти люди пришли к сподвижнику Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) за помощью. Он прочитал над пострадавшим первую суру Корана, и тот поднялся «как будто сбросив с себя цепи».

Важно искать исцеление в Коране так, как это делал Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), но также нужно понимать, что допустимо (а в некоторых случаях обязательно) обращаться за помощью к врачам. Наши тела даны нам только во временное пользование, и мы обязаны относиться к ним с уважением и ухаживать за ними надлежащим образом. В соответствии с комплексным подходом к здоровью, в исламе нет противоречия в том, чтобы прибегать к помощи, как медицины, так и разрешенных духовных практик.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Нет такой болезни, для которой Аллах не создал бы лекарства».

Он также сказал:

«Для каждой болезни существует лекарство, и когда это лекарство излечивает болезнь, это происходит с дозволения Всемогущего Аллаха».

Коран – это лекарство для тела и души. Когда жизнь кажется нам слишком тяжелой, или когда мы выбиты из колеи болезнями и горестями, Коран освещает нам путь и облегчает нашу ношу. В нем источник утешения и избавления. Сегодня многие живут в достатке и роскоши, но мало кто чувствует удовлетворение.

Мы имеем доступ к традиционной медицине, к последним врачебным новинкам и альтернативным методам лечения, но страдаем от эмоционального неудовлетворения и безысходности. Нам недостает духовности и веры в Бога.

За последние несколько десятилетий многие поверили в то, что религиозные верования и практики оказывают сильное влияние, как на физическое, так и на психическое здоровье. Научные исследования показали, что религиозные убеждения помогают людям в профилактике и лечении психических расстройств, болезней, ранений и ускоряют выздоровление. Вера в Бога и покорность Его воле – важнейшие составляющие заботы о здоровье. И хотя чтение Священного Корана излечивает как сердца и души, так и телесные недуги, оно не отменяет исцеляющего эффекта от достижений медицинской науки, используемых дозволенными методами. На самом деле, Всевышний Аллах всемогущ, и мы должны полагаться на Него, читать Его руководство – Коран, следовать сунне Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и искать исцеления, где бы оно ни находилось.

Чем и как лечился пророк Мухаммад

При любом заболевании мы обычно идём в аптеку и покупаем лекарства. Но они не всегда помогают. Кроме того, для мусульман важно, чтобы препараты не содержали в себе запрещённых Шариатом веществ. Именно поэтому верующим рекомендуется прибегать к так называемой «медицине Пророка», то есть опираться при лечении на те методы исцеления, которые практиковал Милость миров Мухаммад.

В известном хадисе, который одновременно приводят Бухари и Муслим, говорится:

«Не существует болезни, от которой нет исцеления».

Рассмотрим некоторые виды недугов и способы избавления от них, описанные в Благородной сунне.

Головные боли

Мигрень и другие болевые ощущения в голове входят в число наиболее распространённых среди людей. Возникают они по разным причинам. Издревле мусульмане используют несколько способов исцеления от таких недомоганий.

Нанесение мехенди (хны ). Известная многим девушкам хна – это не только средство красоты, но и хорошее лекарство. Известно, что Пророк Мухаммад в таких ситуациях наносил на голову мехенди и говорил:

«Хна, по воле Аллаха, исцеляет головную боль».

После чего он обматывал себе лоб и затылок давящей повязкой (Ибн Маджа).

Чёрный тмин . Посланник Всевышнего советовал:

«Принимайте в пищу чёрный тмин, он даёт исцеление от всех болезней, за исключением смерти» (хадис приводят ат-Тирмизи, Ибн Маджа и Ахмад).

  1. Рецепт 1 . Принимать трижды в день по пол ложки масла чёрного тмина.
  2. Рецепт 2 . Растереть в порошок семена тмина и размешать их с розовым уксусом. Полученную смесь растирать в области висков и лба.

Лечение с помощью дуа . В случае возникновения боли можно также прибегнуть и к мольбам. Пророк наставлял: «Если ты чувствуешь боль, положи на это место руку и скажи:

«Бисми-лляхи а`узу би гыйззат иляхи уа кудраатихи миш-шаррима аджиду мин ваджаги хазаа» (Тирмизи)

Перевод данного изречения таков:

«Именем Всевышнего. Прибегаю к защите Господа миров от постигшей болезни и её угрозы, надеясь на Его силу и могущество».

Болезни желудка и живота

Довольно часто люди чувствуют боли в желудочно-кишечном тракте. Основной причиной их возникновения бывает неправильное питание, а также нарушение процесса пищеварения. Сунна в этой связи советует лечение следующими природными продуктами:

Мёд . Как-то к Пророку Мухаммаду пришёл один верующий. Он поведал о том, что его брат испытывает неприятные ощущения в области живота. На что Посланник Аллаха сказал ему:

«Дай ему попить мёд» (Бухари).

Чёрный тмин . В случае язвы можно прибегнуть к следующему рецепту: 10 капель тминного масла смешать с чайной ложкой мёда. Полученную смесь принимать ежедневно по одной ложке на голодный желудок.

При диарее (поносе ): в 200 мл йогурта хорошего качества добавить чайную ложку тминного масла. Принимать полученную смесь дважды в день.

Финики . После отравления незаменимым средством исцеления, согласно хадисам, считаются финики. Печать всех пророков назвал этот сухофрукт лекарством от пищевой интоксикации организма (исходя из сборника его высказываний, переданных ат-Тирмизи).

Плоды граната . Для профилактики заболеваний желудка и его очищения можно употреблять в пищу мякоть граната, о чём свидетельствует риваят, приводимый имамом Ахмадом.

Заболевания сердца

Важнейшим органом человека, безусловно, служит сердце, отвечающее за поступление крови во все остальные органы человека. Поэтому людям обязательно нужно следить за его состоянием. В случае возникновения болей не стоит медлить с выявлением причины и последующим лечением.

Чёрный тмин . Несколько капель масла тмина добавляют в стакан горячего молока. В полученную смесь кладут чайную ложку мёда. Пить это снадобье следует горячим несколько раз в день.

Настой фиников . В хадисе, который приводится в сборнике Абу Дауда, рассказывается, что однажды к Посланнику Всевышнего обратился человек, который ощущал боли в сердце. Пророк посоветовал ему «взять семь фиников, сделать настой и пить его».

Айва . В качестве профилактики сердечно-сосудистых болезней желательно регулярно включать в свой рацион айву. В жизнеописании Милости миров Мухаммада можно встретить такое его высказывание:

«Она (айва) нормализует работу сердца, укрепляет дыхание, а также избавляет от тяжести в области груди» (Насаи).

Простуда и грипп

В зимний период чаще всего организм человека поражают простудные вирусы и инфекции. Поэтому в холодное время года необходимо тщательно следить за своим здоровьем и помогать своей иммунной системе.

Лечение чёрным тмином .

  1. Рецепт 1. Смешать масла чёрного тмина и оливок. Полученной смесью растирать грудную клетку .
  2. Рецепт 2. Один стакан масла тмина разбавить в литре горячей воды. Полученной смесью следует проводить ингаляцию.
  3. Рецепт 3. В случае насморка смочить кусочек ваты или ватный диск в масле чёрного тмина и вставить в нос на 15-20 мин.

Мёд с молоком . Это народное средство от простуды известно многим: добавить ложку мёда в стакан горячего молока (некоторые любят дополнительно класть кусочек сливочного масла). Выпить горячим перед сном и хорошо укутаться.

Кровопускание (хиджама ). В числе универсальных медицинских процедур, встречающихся в Пречистой сунне, можно назвать и хиджаму. Пророк Мухаммад говорил:

«Лучшим средством лечения служит кровопускание» (Бухари и Муслим).

При этом следует помнить, что хиджаму эффективнее делать на пустой желудок. В случае распространения инфекций гриппа и простуды кровопускание снижает риск заражения и развития вирусов в организме.

Ангина и кашель

Чёрный тмин .

  1. Рецепт 1. Половину ложки масла тмина смешать со 100 мл лимонного сока. По вкусу можно добавить мёд. Полученную смесь пить за 15 минут до приёма пищи дважды в день.
  2. Рецепт 2. 100 мл масла тмина добавить в горячую воду (500 мл). Вдыхать пары полученной смеси.
  3. Рецепт 3. Растирать маслом чёрного тмина области груди и верхней части спины. Мёд. Как мы и описывали в предыдущем разделе статьи, следует добавить ложку мёда в стакан горячего молока. Пить горячим.

Лечение посредством дуа . В хадисе, который приводят Бухари и Муслим, описывается, что Посланник Всевышнего клал правую руку на больное место и говорил:

«Аллахумма, рабби ан-нас! Изхаб альбас, уашфи ант аш-шафи, ля шифа илля шифаука, шифаан ля югадиру сакаман».

Сакральный смысл данной фразы:

«О, Господь! Творец людей! Отведи недуг и вылечи, так как ты – Исцеляющий. Не существует исцеления, кроме как по Твоей воле, исцеления, не упускающего недуг».

Данный текст мольбы мусульмане могут использовать и при лечении иных болезней .

Болезни кожи

Проблемы с кожным покровом были общераспространённым явлением в средние века. Однако развитие медицины и технологий, улучшение культурно-бытовых условий окончательно не искоренило этот тип болезней. Причины таких заболеваний могут быть разные – от недобросовестного отношения к гигиене до внутренних проблем организма.

Чёрный тмин . Рецепт: половину чайной ложки тминного масла принимать внутрь дважды в день.

Оливковое масло . Рецепт: столовую ложку оливкового масла смешать с половиной чайной ложки масла тмина. Полученную смесь втирать в повреждённые участки кожи.

Болезни женских и мужских половых органов

Помимо сильных болевых ощущений, инфицирование половой системы может привести и к бесплодию человека. В подобных ситуациях не стоит отчаиваться – обратитесь к практике мусульманских врачевателей и не теряйте надежду на милость Всевышнего.

Лечение при помощи дуа . При наличии заболеваний половых органов или выявлении бесплодия верующему следует произносить следующую молитву из Корана:

«Рабби, хабли миль-лядунка зурриятан тайибе, иннака самигуд-дуа».

«Господи! Одари меня прекрасным потомством от Себя, ведь Ты внимаешь мольбе».

Чёрный тмин .

  1. Рецепт 1. Слегка разогреть масло чёрного тмина и растирать его в области мошонки и нижней части спины.
  2. Рецепт 2. Добавить чайную ложку масла тмина в стакан тыквенного сока. Употреблять внутрь несколько раз в день.
  3. Рецепт 3. Принять ванну: на 200 литров воды потребуется 60-70 капель масла тмина. Температура воды должна быть в пределах 38-40 градусов. Данные процедуры нужно осуществлять дважды в неделю.

Любое заболевание, постигающее человека, следует воспринимать как испытание Всевышнего. Если верующий с достоинством и терпением пройдет его, то он, по воле Аллаха, обретёт награду от Своего Господа. Пророк Мухаммад наставлял:

«Если мусульманина постигнет болезнь, утомление, скорбь, грусть, огорчение или даже малейший укол, то Всевышний несомненно простит ему грехи» (Бухари, Мулсим).

В данном случае подразумевается, что каждая неприятность способствует прощению его грехов. Поэтому посредством исцеления человек избавляется не только от болезни, но и от последствий плохих деяний.

Испытания, постигающие верующего, нужно воспринимать не как кару, а как милость Аллаха. В одном из хадисов сказано:

«Тот, кому Господь желает благое, подвергается испытаниям» (Бухари, Ахмад).

Ещё одним подтверждением тому могут слова Аиши бинт Абу Бакр:

«Я ни разу не видела, чтобы кто-то испытывал такие мучения от болезни, как Посланник Аллаха, саляллаху галейхи ва салям» (Бухари).

В любой сложной ситуации верующий должен надеяться на помощь своего Создателя и взывать к Нему с мольбами. В Священном Коране сказано:

«За каждой тягостью наступает облегчение».

Так и после большинства заболеваний наступает исцеление. Поэтому при болезни не стоит терять надежды на Всевышнего и следует проявлять терпение, так как Аллах любит терпеливых.



Детская комната