Музыкальный вендинг. «Музыкальный автомат для небольших кафе Музыкальный аппарат для кафе своими руками

Стильные и красивые автоматы Juke Box – яркая примета эпохи рок-н-ролла! В 40-60-е годы их можно было встретить в каждом первом американском баре, ресторане или клубе. С помощью кнопок на панели управления, посетитель выбирал понравившуюся песню, которая воспроизводилась автоматом за монетку. Джук-боксы считаются важной составляющей музыкальной культуры XX века, и поэтому о них стоит сказать особо!

Джук боксы и джук джойнты

Слово «джук» проникло в Америку во второй половине XIX веке, когда после Гражданской войны, в дельту реки Миссисипи для освоения хлопковых плантаций стали переселяться чернокожие рабочие. Строгие законы Джима Кроу, бытовавшие в южных штатах, не позволяли афроамериканцам развлекаться вместе с белыми, в результате, в местных посёлках стали открываться «чёрные» заведения, как правило, нищие лачуги, работающие только по выходным. Имя им было джук-джойнты !

Редких белых посетителей приводили в ужас теснота и грязь, царившие в джуках. Вместо традиционного американского виски, в них зачастую был простой самогон, а народные танцы чернокожих имели более чем фривольный вид! Название тоже было под стать, ведь на диалекте галла, на котором говорили выходцы с Ямайки, «juke-joint» означало «дом бардака». С годами слово «juke» утратило свой первоначально негативный смысл. Музыкантов, игравших в джук-джойнтах стали называть «джук-бэндами», а музыкальные автоматы, которые пришли им на смену – «джук-боксами».

Впрочем, в повседневный обиход это название вошло далеко не сразу. В северных штатах, где не были знакомы с южным сленгом, оно проникло только в 1940-е годы.

История джук боксов

Классический джук-бокс проигрывал виниловые пластинки, однако ещё задолго до изобретения граммофонов, уже существовали музыкальные автоматы, работавшие от монетки! По-сути, это были большие музыкальные шкатулки, мелодию в которых рождал вращающийся цилиндр с иголками и дырочками. Поскольку первыми музыкальными механизмами были настенные часы с боем, долгое время музыкальные устройства считались ремеслом часовщиков.

В конце XIX века получили распространение так называемые Полифоны, в которых вместо цилиндров были сменные металлические диски с отверстиями, позволявшие менять мелодию без замены всего автомата.Некоторые устройства, такие как Оркестрион (или Оркестрина), сочетали в себе несколько инструментов сразу.
Музыкальные автоматы на базе дисков изготавливались в Англии, Италии и Америке, а также в Швейцарии, Пруссии и Австрии. Но, что очень характерно, именно американцы первыми додумались взимать за проигрывание мелодии плату!

На рубеже XIX-XX века Полифоны и Симфониумы ненадолго вытеснили самоиграющие механические пианино или пианолы (в западной литературе их часто называют Никелодеон), хорошо знакомые российскому зрителю по фильму Никиты Михалкова. Они были значительно громче и мелодичнее (особенно, когда были хорошо настроены).
Но эра музыкальных механизмов уже подходила к концу. На смену им пришли фонографы, которые не содержали в себе никаких инструментов, но позволяли воспроизводить не только мелодию, но и голос. Пионером звукозаписи принято считать Томаса Эдисона, чей фонограф стал предвестником граммофона и патефона. Кстати, в России фонограф появился почти сразу после его изобретения. Именно благодаря ему до нас дошли записи игры С. Танеева и А. Рубинштейна, голоса Толстого, Чайковского и других исторических личностей. В 1886-м году знаменитый изобретатель телефона Белл и его помощники создали графофон - разновиденость фонографа, в котором восковой цилиндр заменил оловянный. Графофон значительно превосходил по качеству машину Эдисона. Для массового производства была создана фирма «Коламбиа Графофон компания», которая в 1931-м году станет знаменитым медиа-концерном EMI.

В 1890-м году Луи Гласс и Уильям С. Арнольд запатентовали первый платный фонограф, который был оснащён «Монетным включателем» («Coin Actuated Attachment for Phonograph»). Вставленная в прорезь монетка позволяла слушателю повернуть рычаг, приводивший в действие механизм, помещавший стилус репродуктора в нужную канавку. Устройство оснащалось наушниками или большой медной трубой, которая служила одновременно усилителем и динамиком. Большинство таких проигрывателей позволяло воспроизвести только одну мелодию, однако в 1918-м году Хобарт Ниблэк запатентовал устройство, которое умело автоматически менять записи.

26 сентября 1877 года Эмиль Берлинер запатентовал граммофон, запись в котором проигрывалась с пластинок, первоначально цинковых. Качество и чёткость звука, по сравнению с фонографом, возросло в несколько раз. В начале XX века в Европе, Америке и России началось серийное производство граммофонов.

В 1907 году французская фирма Патэ представляет патефон – свой вариант граммофона, часто без громоздкой медной трубы. Труба у таких патефонов была встроенной и помещалась в корпус. В 1913-м году фирмой DECCA был предложен переносной патефон, помещавшийся в небольшой чемоданчик. Первоначально он предназначался для применения в полевых условиях британской армией, позднее рекламировался как незаменимый спутник на пикниках и гребле.

В 1925-м году Berliner совместно с фирмой RCA предлагает электропатефон (позднее электрофон), оснащённый усилителем, электродвигателем и полноценной акустической системой. Он-то и стал основой первых джук-боксов!

Уже в 1927-м году компания National Automatic Music Co (позднее AMi) представила первый джук-бокс, приводимый в работу монеткой, который позволял выбирать записи. Устройство выбора металлического диска, первоначально использовавшееся в механических пианино, было успешно адапатировано для виниловых пластинок.

Спустя год, Джастис Сибург, фирма которого ранее занималась механическими пианино, объединил электростатический громкоговоритель с электрофоном. Его «Аудиофон» включал в себя 8 отдельных вертушек и был очень громоздким. Его более поздняя модификация - «Селектофон» позволяла выбирать до 10 записей. Выбор осуществлялся позиционированием тонарма вверх и вниз. Устройство от AMi тоже было рассчитано на 10 пластинок, но за счёт того, что оно проигрывало их с обеих сторон, слушатель мог выбирать из 20 записей.

С улучшением качества записи и бурным развитием ламповой электроники, позволявшей усиливать звук, спрос на платные проигрыватели непрерывно нарастал, закономерно рождая всё большее предложение. К середине 40-х до 3/4 всех выпускаемых в Америке записей попадали в джук-боксы! Стоило появиться какой-нибудь хитовой новинке, как она немедленно оказывалась в музыкальных автоматах! Впрочем, как это ни странно, в джук-боксах была не только попса. Хотя их и считают приметой рок-н-ролльной эпохи (на некоторых автоматах даже было написано «Rock’N’Roll»), в них всегда можно было послушать и классические записи, а также оперу и джаз!

Дизайн

Одной из причин популярности джук-боксов был их кичливый дизайн! Если ещё в 30-х музыкальные автоматы представляли собой полированные деревянные ящики, то в 40-е их стали облицовывать пластиком. Большие разноцветные кнопки, сияющие никелированные рычажки, мигающие лампочки цветомузыки, зеркала, картинки и надписи превращали автоматы из простых проигрывателей пластинок в настоящее украшение интерьера!

В военные годы, когда метал и пластик стали нужны для военной промышленности, музыкальные автоматы практически перестали производить. Заводы, где ещё вчера собирали джук-боксы, были отданы для военных нужд. Дошло до того, что автомат 1942-го года «Wurlitzer 950» принимал не монеты, а деревянные жетоны! Советские военные лётчики, которые проходили стажировку на Аляске и по вечерам заходили в местные бары, могли их там видеть.

Военной стала даже реклама - на постерах 40-х годов джук-боксы слушают солдаты и матросы, что, вероятно, стимулировало командование приобретать автоматы на военные базы. Трёхлетний дефицит музыкальных автоматов породил невероятный спрос, в результате, один из первых послевоенных автоматов «Wurlitzer 1015» (также известный как «1015 bubbler»), разработанный инженером Полом Фаллером, рассчитанный на 24 записи, стал бестселлером - менее чем за два года было распродано свыше 56000 штук!

Благодаря столь широкому распространению, именно эта модель у многих до сих пор ассоциируется с классическим джук-боксом! Его конкурентами стали «Model A» от компании AMi, выпущенный в том же 1946-м году и серия «Magic Glow» от Rock-Ola.
Но это было только начало! Американские парни возвращались домой. Уставшие от военного лихолетья, они хотели развлекаться, и производство джук-боксов заработало с новой силой! Уже через три года модель M100A от Wurlitzer предлагала выбор из 100 записей!

В 1949-м году компания RCA разработала собственный формат пластинки с диаметром 175 мм и скоростью 45 об/мин. Он получил широкое распространение среди производителей джук-боксов; отныне все новые автоматы проигрывали только «сорокопятки»! С распространением стереозвука джук-боксы стали оснащаться большими стерео колонками для обеспечения слушателя более качественным звуком. Задолго до появления интернета и вэб-сайтов, на джук-боксы ставились «счётчики популярности», информировавшие хозяина заведения о том, какие записи пользуются наибольшим спросом, а какие устарели и нуждаются в замене. Одним словом, до тех пор, пока джук-боксы были в моде, в них продолжали применять все новейшие достижения электроники и электромеханики!

В 50-е годы популярной дизайн концепцией был знаменитый «автомобильный» стиль, где изогнутая хромированная панель напоминала автомобильный бампер, а проигрыватель находился за стеклом, напоминавшим ветровое.
В «космическую» эру 60-х джук-боксы и другие автоматы стилизовали под летающие тарелки и космические корабли. Ярким примером таких устройств была серия «Continental» фирмы AMi, в которой меню было оформлено в виде локатора!

Важным элементом послевоенных музыкальных автоматов стали так называемые «уолл-боксы» - выносные панели управления с множеством кнопок, включавшие в себя монетоприёмник и алфавитно-цифровую клавиатуру для поиска песни и исполнителя. Они располагались автономно от автомата – на стене заведения, барной стойке или даже на столиках кафе, играя роль пульта дистанционного управления. Заказать любимую песню теперь можно было, не вставая из-за стола, да и монетки с нескольких пультов собирались намного «веселее», чем с одного! Одним из популярных уолл-боксов было устройство «Seeburg 3W1» всё той же фирмы Сибурга. Некоторые уолл-боксы совмещались со стильными часами, украшавшими интерьер; как обычно, не обошлось без рекламы Кока-колы - довольно распространены были красные уолл-боксы с логотипом этого шипучего напитка! Подобные уолл-боксы до сих пор можно встретить в американских ресторанчиках, стилизованных под 50-е вроде «Johnny Rockets».

Производители

Самыми известными изготовителями джук-боксов были: Wurlitzer (в бизнесе с 1890-х), AMi (с 1909 года), Seeburg (с 1920-х) и конечно же Rock-Ola (с 1930-х). Нажмите на логотип, чтобы прочитать историю производителя.

AMi

Основана в 1909-м году как компания National Automatic Music Co, первоначально занималась выпуском механических пианино. С началом массового производства граммофонов и развитием рынка грамзаписи, разработанный ранее механизм смены металлических дисков, был успешно адапатирован для виниловых пластинок. Это изобретение было столь удачным, что с незначительными доработками использовалось на протяжении следующих 30 лет!

Первый джук-бокс сошёл с конвейера фирмы уже в 1927 году. Он был рассчитан на проигрывание десяти пластинок с обеих сторон, что позволяло выбирать до 20 записей. Одним из самых ярких и запоминающихся по дизайну автоматов AMi был «Singing Towers, выпускавшийся фирмой с 1939-го по 1942-е годы. Облицованный панелями из литого стекла, с корпусом, стилизованным под камень, он напоминал нью-йоркский небоскрёб. Во время проигрывания музыки подсветка плавно меняла свой цвет. К сожалению, из-за проблем с механизмом этот красивейший джук-бокс не имел коммерческого успеха.

После Второй мировой войны компания сменила название на AMi (Automatic Musical Instrument Company). В 1962-м году AMi приобрела фирма The Automatic Canteen Company, объединив её со своим филиалом ROWE AC Services, занимавшимся разработкой и производством монетоприёмников. Rowe International успешно продолжает бизнес, выпуская современные цифровые джук-боксы.

BAL-AMi

Хотя джук-боксы и считаются американской «фишкой», их производили и в других странах. Стоит сказать пару слов о британских BAL-AMi автоматах. В тяжёлые послевоенные годы в Великобритании были введены серьёзные ограничения на импорт. Чтобы создать как можно больше рабочих мест, правительство запретило ввоз товаров, которые могли быть произведены дома. Допускался частичный импорт, но при этом, по крайней мере, 53% любого изделия должно было быть изготовлено на родине.

После войны спрос в Англии на джук-боксы был огромен, но поскольку производили их всё больше в Соединённых Штатах, ввоз их в Туманный Альбион был крайне затруднён. Лондонский предпринимать Сэм Нортон увидел в этом отличную возможность для прибыли - на базе своей фирмы Balfour (Marine) Engineering вместе с Джоном Хэддоком из корпорации AMi он организовал совместное производство джук-боксов под лицензией AMi. В 1955-м году в продажу поступили первые автоматы BAL-AMi.

Внешне британские джукбоксы ничем не отличались от американских, будучи их полными клонами, но электрика и усилители в них были британскими. Отличительной особенностью «британцев» был их цвет. Если в Америке джук-боксы выпускали преимущественно зелёного цвета, BAL-AMi были розовыми.

Последние две модели: Super 100 и New Yorker, выпущенные в начале 60-х, были уже абсолютно аутентичными разработками BAL-AMi, но в 1962-м году из-за смерти Нормана производство джук-боксов на Balfour было свёрнуто.

Помимо BAL-AMi у фирмы AMi существовали и другие совместные производства: IMA-AMI - Jensen (Дания) и EDEN-AMI (Франция).

Seeburg

Основатель фирмы Джастис Сибург родился в Швеции в 1871-м году. В возрасте 16 лет он переехал в США, поселившись в городе Чикаго, где работал на механиком на фортепианном заводе. В 1907-м году Сибург основал собственное производство, и вскоре фирма J.P. Seeburg Piano Co. стала лидером по производству Оркестрионов. В отличие от других автоматов, Оркестрионы имели несколько инструментов внутри, что позволяло им играть как небольшой хорошо слаженный оркестр.

До 1927-го фирма производила механические пианино, пока Сибург не переориентировал её на платные граммофоны. В 1928-м году он стал одним из первых производителей джук-боксов, представив публике свой Аудиофон. Этот громоздкий 8-секционный ящик управлялся пневмоклапанами, что делало его чем-то средним между никелодеоном и граммофоном. Модель имела некоторый успех.

Появление на рынке первых джук-боксов от других производителей побудило Сибурга на создание следующей модели - Селектофона. Это был провал.

Деформирующиеся шпиндели сводили операторов с ума, и это едва не прикончило весь бизнес. В конце 30-х Сибург передал свой бизнес сыну Ноелу. Он был очень опытным и проницательным бизнесменом, который сумел грамотно реорганизовать компанию, сделав её более успешной, чем Вурлицер и Рок-Ола.

В начале 40-х компания Сибург выпустила принципиально новые джук-боксы, отличавшиеся от предшественников надёжностью работы механики и большим количество записей. Автомат 1949-го года, позволявший проигрывать до 100 записей, сделал Сибурга настоящим лидером рынка!

С появлением формата «45 об/мин», Сибург представил модель M100B - первый джук-бокс, рассчитанный на «сорокопятки» . В 1955-м году вышла ещё одна революционная модель: V-200, поддерживавшая целых 200 записей! Впрочем, успех не может длиться вечно. В 70-е, когда спрос на джук-боксы упал, Сибург и его конкуренты практически прекратили их производство в США.

Rock-Ola

Как это ни странно, но название фирмы Rock-Ola происходит вовсе не от стиля рок-н-ролл! Рокола – настоящая фамилия основателя фирмы Дэвида Роколы, которая очень хорошо подходила компании по производству музыкальных автоматов! Дэвид Рокола родился в Канаде и с юных лет работал в магазине слесарем, ремонтируя торговые автоматы.

К 1926-му году Рокола уже имел свой бизнес по производству весов – разумеется, тоже платных. В 30-е годы Рокола переключился на производство игровых автоматов наподобие пинбола. Нешуточный спрос на музыкальные автоматы стал большим соблазном заняться их производством. Но джук-боксы не случайно стоили целое состояние, их устройство было очень сложным и держалось производителями в секрете, а собственных наработок в этой области у Роколы не было. Выкупив права на готовый механизм, проигрывавший 12 пластинок, у человека по имени Смайт, Рокола приступил к производству собственных джук-боксов.

Появление на рынке нового производителя насторожило Фэрни Вурлицера, который увидел в Роколе угрозу для своего бизнеса. Он попытался договориться с Дэвидом, чтобы тот ушёл добровольно, убеждая его в том, что на рынке нет места для ещё одной фирмы. Однако амбициозный Рокола уходить не собирался, и Вурлицер подал иск на 1 миллион долларов, обвинив Роколу в нарушении патентных прав на механизм Смайта. Рокола выиграл процесс (хотя услуги юристов стоили ему почти полмиллиона). Он продолжил производство, выпустив в 1939-м году очень успешную модель "Luxury Light-Up".

В годы Второй мировой войны, когда все заводы были заняты под военные нужды, Рокола занялся устройствами передачи музыки по телефонной линии. Но как только отгремели последние выстрелы, в производство была запущена новая серия «Magic Glow» (модели 1422, 1426 и 1428).

Многие люди интересуются «Как самому собрать музыкальный автомат?».

Все необходимые комплектующие для сборки автомата мы можете приобрести в разделе . Дополнительно я записал видео-ролики, где постарался наглядно показать обо всех тонкостях сборки музыкального автомата. Что у меня вышло, смотрите после каждого раздела. Не забывайте разворачивать видео на весь экран для удобного просмотра:). А в разделе «Скачать», есть прямые ссылки для скачивания как отдельных видео, так и всего справочного материала одним архивом. Чтобы понять, сможете ли вы собрать музыкальный автомат, разделим эту задачу на несколько частей:

1. Работа с компьютерной частью автомата
Оборудование:

  • материнская плата – рекомендую использовать плату с уже интегрированной видеокартой, т.к. внешняя видеокарта может «выпадать» из слота от частой тряски. Желательно наличие двух видео выходов (VGA и DVI / HMDI). Второй видеовыход понадобиться, если вы планируете подключать второй монитор, например, телевизор для удобного использования караоке;
  • процессор, оперативная память – подойдут даже самые древние, главное чтобы сама Windows XP работала нормально;
  • жесткий диск – рекомендуется 500 Гб, чтобы уместить всю базу музыки и клипов, тем более сейчас разница в стоимости 250 Гб и 500 Гб не такая уж сильная, чтобы экономить на этом;
  • блок питания – по мощности, хватит и 400 Ват, но желательно хороший, добротный, т.к. автомату предстоит много работать, да и в кафе часто бывают перебои с напряжением;
  • стабилизатор напряжения – если хороший блок питания, то не обязательно;
  • монитор – наша программа поддерживает любые разрешения монитора, поэтому выбор за вами. Можно хоть 24 дюйма поставить. Правда исторически прижилось, что чаще ставят 17 или 19 дюймов, которые «квадратные», а не «широкоформатные»;
  • акустика – решать вам. Раньше неплохим вариантом было ставить домашний кинотеатр с колонками 5.1, где в комплекте сразу шел пульт регулировки громкости. Сейчас многие люди покупают усилитель, динамики и делают свою акустику.

Настройка музыкального автомата:

  • установка Windows XP, обязательно Service Pack 3 и всех драйверов. Также программа нормально работает на Windows 7 x32/64;
  • настройка Windows (отключение лишних звуков, заставок и т.д.);
  • установка необходимых программ (кодеки, плееры);
  • в комплекте с демо-версией программы, есть файл «Покупка программы». В нем инструкция «Как купить программу»;
  • в случае надобности, вы также можете купить у нас базу музыки;
  • настройка музыкальной программы под ваши задачи.

2. Работа с некомпьютерными комплектующими

  • купюроприемник – вы можете купить у нас б/у с гарантией 6 месяцев, либо новый купюрник ICT P77 (бывает два вида – с укладчиком купюр и без). Если вы используете другой купюрник убедитесь, что он работает в импульсном режиме. Также, возможно, ваш купюрник нужно перепрошить, для приема мелких купюр (1 и 2 грн) и откалибровать в случае плохого приема денег. Мы также занимаемся перепрошивкой и калибровкой;
  • монетоприемник – вы можете купить у нас б/у с гарантией 6 месяцев, либо новый монетоприемник фирмы WEY YA (принимает только тот номинал монет, который вставлен в него как образец);
  • радио пульт для начисления денег – дополнительная, не обязательная опция позволяющая барменам начислять деньги на музыкальный автомат (программа ведет детальную статистику);
  • замок для начисления денег – также, позволяет начислять деньги на автомат. В связи с тем, что замок стоит относительно недорого, то рекомендуется его ставить. Используется как еще один способ начисления денег, вдруг купюроприемник выйдет из строя (зажует купюру);
  • 7-мь основных кнопок на лицевой панели музыкального автомата. Если вы хотите реализовать бесплатное предварительное прослушивание кусочка песни, то необходимо 8-мь кнопок. Также, настоятельно рекомендуем купить 1-2 кнопки про запас, чтобы в нужный момент иметь возможность быстро её заменить в случае поломки;
  • контроллер клавиатуры – устройство, основанное на обычной компьютерной клавиатуре, используется для связи кнопок автомата, купюрника и монетника с материнской платой. Если вы уверено держите паяльник в руке, то можно спаять самому, схему и видео инструкцию смотрите у нас на сайте, а также можно заказать у нас уже готовый.

3. Корпус автомата и его сборка

Тут, как и с акустикой, каждый делает под себя. Несколько советов:

  • угол наклона монитора и его высота должны быть удобны человеку со средним ростом. Лучше сделать немного ниже, чем выше;
  • убрать (или минимизировать) количество любых проводов, которые будут находиться в отсеке для сбора денег (для безопасности). Все провода под напряжением стараться размещать в других местах;
  • если вы делаете напольный вариант, сразу укрепите низ автомата, т.е. его ножки, ведь ДСП рассыпается, если автомат часто кантовать. Как вариант, набейте какие-то алюминиевые планки.
В принципе, если после прочтения всех этих пунктов вам более-менее понятно, что за чем делать, то смело беритесь за работу. Если возникнут трудности — звоните, постараемся помочь. .

Для многих, оптимальным вариантом будет покупка так называемого кит-комплекта.
В него, как правило, входят такие составляющие:

  1. Компьютерные комплектующие, а именно: материнская плата, процессор, оперативная память и жесткий диск с уже установленной и правильно настроенной Windows, а также музыкальной программой и закачанной базы музыки. Также, вы можете сами прислать нам ваши комплектующие, и мы выполним всю настройку именно на ваших деталях. Если нет, то мы можем купить у себя их в Херсоне, например в интернет-магазине Розетка, а вам, в доказательство что они новые, передадим все чеки, документы и упаковочную тару.
  2. Готовый, уже распаянный контроллер клавиатуры, к которому уже подсоединены кнопки (7 штук), сделаны выводы под купюрник, монетник и кнопку статистики. Плюс 1 кнопка отдельно, запасная.
  3. Купюроприемник ICT P77 без укладчика купюр, состояние б/у, но почищенный, откалиброванный, отличный прием купюр и с гарантией 6 месяцев.
  4. Монетоприемник фирмы WEY YA, новый, гарантия 9 месяцев.
  5. Замки механические 3 штуки. 2 для корпуса, 1 запасной.
  6. Замок электронный – позволяет барменам, с помощью ключа начислять деньги на автомате (детальная статистика ведется).
  7. Радио-пульт – аналогичен электронному замку, но более удобный вариант, т.к. можно начислять деньги не подходя к автомату.

Фактически, купив у нас такой кит-комплект, вам останется добавить к нему блок питания, монитор, акустику, корпус и получите готовый музыкальный автомат.

Музыкальный автомат

Музыкальный автомат «Вурлитцер», модель 1936 года. Рассчитан на репертуар из 12 грампластинок на 78 об/мин.

Музыкальный автомат - электромеханический аппарат для автоматического воспроизведения граммофонных пластинок . Механизм аппарата состоит из электрофона , усилителя, громкоговорителя и электронного устройства для выбора грампластинки. Приводится в действие монетой или жетоном.

Музыкальные автоматы устанавливаются, как правило, в кафе, барах, ресторанах, танцевальных клубах и других местах отдыха. Немаловажной чертой музыкального автомата является его стильный дизайн.

Другие названия музыкального автомата в США: «автоматический фонограф », «никельодеон» (англ. nickelodeon ), «джук-бокс» (англ. juke box ).

Термин «джук-бокс»

Английское слово «джук» известно с XIX века. Во времена королевы Виктории оно было как-то связано с танцами. В XX веке в США оно стало означать также «беспорядок или жуть»; «джук-хаус» (англ. juke house ) - говорили афроамериканцы , описывая бардак в доме. Когда появились закусочные «только для черных», расположенные рядом с хлопковыми полями, их прозвали «джук-джойнт» (англ. juke joint ). В них играли, соответственно, «джук-банды» (англ. juke-bands ) - музыкальные ансамбли из цветных музыкантов. Затем на смену музыкантам пришел музыкальный автомат - «джук-бокс».

Распространение термина шло неравномерно. Например, когда в 1937 году фирма «Вурлитцер» получила заказ из Техаса на аппарат под названием «джук-бокс», то в офисе долго гадали, что это такое, пока не сообразили, что заказчик хочет «автоматический фонограф».

История создания

Изготовители в США

Музыкальный автомат
«Вурлитцер 1015»

Механизм автомата, расчитанный на грампластинки

Механизм автомата, расчитанный на компакт-диски

В США один из самых популярных джук-боксов - это, наверное, «Вурлитцер 1015» выпуска 1946 года или «Бабблер», что в переводе с английского означает «Пузырек». Он имел репертуар из 24 грампластинок на 78 об/мин. Сегодня похожую модель фирма производит под названием «One More Time», и на ней можно проигрывать компакт-диски.

Компания «Вурлитцер» была основана германским эмигрантом Рудольфом Вурлитцером. В США он открыл магазины во всех крупных городах, и стал продавать музыкальные инструменты. В 1896 году фирма представила на рынок «Тонофон» - механическое пианино, приводимое в действие с помощью монет.

В начале 1930-х годов годов эта фирма купила патент на механизм «мьюзик-бокс», и привлекла к сотрудничеству его создателя Гомера Кейпхарта и дизайнера Пола Фуллера, который и разработал дизайн «Пузырька». В 1946-1947 годах было произведено 56000 этих машин, и они были распроданы за 18 месяцев.

Считается, что 1930-е годы - это золотой век джук-бокса. Для посетителя ресторана или бара стало привычным наличие там симпатичной тумбочки, из которой звучит музыка.

Вторая по популярности фирма «Рок-Ола» была основана канадцем Дэвидом Роколой. Он начинал свой бизнес с производства игровых автоматов пинбол , а в 1936 году перешёл на джук-боксы.

После войны популярность завоевала фирма «Сибург», основанная в начале 1920-х годов шведом Джастисом Сибургом. Первым джук-боксом этой фирмы стала в 1928 году модель «Аудиофон». Через несколько лет появилась новая модель, но дизайнерские разработки не приводили к желаемому результату, и фирма начала угасать, пока правление не взял в свои руки сын Сибурга, Ноэль.

Будучи удачливым бизнесменом, он поставил фирму на ноги и выпустил в первой половине 1940-х годов несколько удачных моделей. В 1949 году «Сибург» произвёл революцию, представив модель «М100А», которая могла проигрывать обе стороны 50-ти пластинок; другими словами это был первый в мире 100-песенный джукбокс. В 1950 «Сибург» сделал первый джук-бокс для сорокопяток , а в 1955 представил первый автомат на 200 песен.

Примечательно, что эти три основные компании по производству музыкальных автоматов в США базировались в городе Чикаго .

Изготовители в Европе

Музыкальные автоматы в СССР

Грампластинка-сингл с большим отверстием для музыкального автомата

Вставка, позволяющая проигрывать сингл с большим отверстием на обычном проигрывателе

Фотогалерея

Примечания

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Музыкальные интервалы
  • Музыкальный видеоклип

Смотреть что такое "Музыкальный автомат" в других словарях:

    Музыкальный автомат кричит о любви (фильм) - Музыкальный автомат кричит о любви Juke box urli d amore Жанр комедия, мюзикл Режиссёр Мауро Мо … Википедия

    Музыкальный автомат кричит о любви - Juke box urli d amore Жанр комедия, мюзикл Режиссёр Мауро Морасси … Википедия



Детская комната