План конспект рисование осенний лес старшая группа. Конспект занятия в старшей группе.«Ранняя осень

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе

Составила: Горьковенко Наталья Александровна МБ ДОУ д/с «Колокольчик» №1 с. Куйбышево Тема: «Красавица Осень» Задачи: Учебные: Закрепление навыков рисования деревьев. Использование различных приёмов работы кистью. Продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли «ближе и дальше», заполнять изображением весь лист бумаги. Продолжать формировать навыки использования рациональных приёмов при рисовании однородных предметов (сначала рисуем все стволы деревьев, потом листву на всех деревьях). Продолжать учить передавать в рисунке различия в строении дерева и куста. Продолжать учить рисовать разнообразные формы деревьев: большие, маленькие, высокие, низкие, стройные. Воспитательные: Воспитание усидчивости, трудолюбия. Воспитание любви к родной природе. Развивающие: Создание творческой эмоциональной атмосферы, познавательной активности, эмоциональной отзывчивости. Развитие наблюдательности, внимательности. Предварительная работа педагога: Чтение стихов про осень, подбор иллюстрации, картин. Наблюдения и беседы на прогулке. Написание конспекта, подготовка материала к занятию. Материал: У воспитателя ватман голубого цвета, на котором 1/3 зелёного цвета. У детей такого же цвета альбомные листы. Краски, кисточки, непроливайки с водой, салфетки. Оборудование: Репродукции работ художников с изображением осени - 2, рисунки детей с осенними пейзажами. Магнитофон, музыка Шопена «Осенний вальс». Корзина с угощением. Костюм Осени.

Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте и говорите что это: Пришла без красок и без кисти, И перекрасила все листья. (Осень)

Кто сегодня в парке нашем Листья красками раскрасил? И кружит их, с веток сносит? Это наступила…Осень! (Входит «Осень» - воспитатель) Осень: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей) А я к вам за помощью. Ребята, я сейчас вам расскажу интересную историю: - Давным-давно на земле не было Осени. Были Весна, Лето и Зима. И однажды они поссорились из-за того, что каждая считала себя самой красивой. Тогда Волшебница Фея не выдержала и сказала, что наведёт на земле порядок. И перед сестрицами появилась Осень. Они спрашивают Волшебницу Фею: «Кто это?» Она им отвечает, что это Осень. Тогда они задают много вопросов: Какая она - Осень? Какая осенью природа, погода? Ребята, я хочу попросить вас изобразить в своих рисунках Осень. Покажите Весне, Лету и Зиме какая бывает Осень. Ребята, вы поможете мне? Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Весне, Лету и Зиме, узнать побольше о Осени. Осень, оставайся у нас на занятии. И посмотришь, какие рисунки нарисуют ребята. Воспитанники рассматривают репродукции картин и комментируют их, рассказывая всё, что они знают о Осине. Воспитатель: - Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? Дети: - Осень. Воспитатель: - Правильно, осень! Ребята, а какая бывает осень? Дети: - Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная. Воспитатель: - Кто знает, почему осень называют золотой? Золотые листья, деревья? Дети: - Потому что, осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся жёлтыми и поэтому всё кажется золотым. На земле повсюду лежат жёлтые, оранжевые листья – как золотой ковёр. Воспитатель: - А ещё ребята, когда идёт дождик, на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми. А вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? Дети: - Это листопад! Воспитатель: - Верно. А почему, деревья сбрасывают листья осенью? (Становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.) Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый, красный, оранжевый и опадают. Это происходит потому что, вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики. Послушайте стихотворение.

Листопад. Ю.Капотов Опавшей листвы разговор еле слышен: - Мы с клёнов… - Мы с яблонь… - Мы с вишень… - С осинки… - С черёмухи… - С дуба… - С берёзы… Везде листопад: На пороге - морозы! - Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветия. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день. Осень – одно из самых ярких живописных времён года. Это время года любят не только художники, но и поэты. И сейчас Диана Д. прочитает стихотворение о осени.

Прекрасная осень. Ирина Аржанникова.

И вправду осень так прекрасна! И хризантемы в рост пошли… Сияют солнышком небесным Позолотевшие кусты.

Поют и радуются птицы, Ловя последний тёплый луч. И вот к ногам твоим ложится Кусочек радуги из туч…

Показ приёмов работы: Рисуем рациональным приёмом. Сначала рисуем все стволы и ветки деревьев, рисуем кусты, а потом листву на всех деревьях. Спросить у детей, чем отличается дерево от куста. – Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До травки рисуем ствол, чтоб дерево не висело в воздухе. Ствол будем рисовать всем ворсом кисти. Веточки на дереве рисуем концом кисти. Какую краску берём, чтобы нарисовать дерево? Дети: - Коричневую. – Ребята, а если кто-то из вас будет рисовать берёзку, каким цветом будете рисовать ствол, какие веточки? (Ствол белый, веточки тонкие, изогнутые.) Берёзка – наша белоствольная красавица, она является символом нашей Родины. Дети берут кисточку и в воздухе тренируются рисовать дерево - Ребята, а кто мне скажет, каким способом, приёмом мы будем рисовать листочки? Дети: - Примакивание, вертикальные мазки. – Правильно. Примакивание – кисть прикладываем всем ворсом. А когда вертикальные мазки – рисуем концом кисти. Какую берём краску, чтобы нарисовать листья? Дети: - Жёлтую, зелёную, оранжевую, красную. – Некоторые листики опадают (листопад) и вы можете нарисовать, как они падают с дерева вниз, к земле, а другие листья уже покрыли землю, словно накрыли её тёплым, уютным одеялом, защищая от холодов. Дети берут в руки кисточки и тренируются рисовать в воздухе. – Ребята, а давайте представим, что мы с вами листочки.

Физкультминутка:

Мы – листочки, (стоят на месте покачиваются) Мы – листочки, Мы – осенние листочки. Мы на веточках сидели, (руки на поясе, приседают) Ветер дунул – полетели. (машут руками над головой) Полетали, полетали, А потом летать устали. Перестал дуть ветерок. (приседают на корточки) Мы присели все в кружок. Ветер вдруг опять подул (машут руками над головой) И листочки быстро сдул. Все листочки полетели И на землю тихо сели. (приседают)

Дети присаживаются на стулья.

Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что будем рисовать, как расположим деревья, кустарники. (Включить музыку Шопена «Осенний вальс».)

Звучит тихая музыка, дети приступают к работе. Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей, у кого не получается. Подбадривает, помогает.

Итог: - Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть, как листочки с деревьев падая, кружатся, как будто танцуют вальс. Молодцы! У каждого из вас получилась «Красавица Осень».

Анализ занятия: 1) Спросить у детей, что мы делали на занятии? 2) Сумели ли они нарисовать осень? 3) Понравилось ли вам занятие? 4) Кому мы помогали? 5) Дети рассказывают о своих рисунках. 6) Оформить выставку под названием «Красавица Осень». 7) Отметить, что каждое время года прекрасно по- своему. Осень (воспитатель) благодарит ребят за помощь и вручает им корзинку с угощениями.

Литература: Г.С.Швайко «ИЗО в детском саду. Старшая группа» И.А.Лыкова «ИЗО в детском саду. Старшая группа» А.М.Вербенец «Художественное творчество»

Продолжать учить детей передавать в рисунке осенние изменения в природе.

Совершенствовать умение рисовать акварельными красками, наносить их на осенние листья и делать отпечатки на бумаге.

Развивать умение подбирать осенние листья с различных деревьев и кустарников для выполнения будущего рисунка.

Воспитывать аккуратность, умение работать без спешки, получая удовольствие от проделанной работы, развивать воображение и фантазию детей на занятии.

Материал: листья, кисти, акварельные краски, бумага, посуда для мытья кистей, салфетки.

Ход занятия по рисованию в старшей группе

Дети, давайте станем в круг и возьмемся за руки, пожмите их. Вы чувствуете как тепло ваших рук передается по кругу? Каждый из нас дарит частичку тепла, доброты. А сейчас поставьте ладони к вашему сердцу, почувствуйте как бьется ваше сердце, сколько тепла, любви, доброты оно излучает... Подарите свое тепло каждому. А талисманом нашего занятия является вот это сердце, передайте его по кругу как символ доброты, тепла, любви.

(Дети передают сердце по кругу, последним его принимает воспитатель)

Воспитатель:

Дети, какое теплое наше сердечко. Каждый из вас подарил ему частичку своего тепла доброты. Давайте, мы передадим наше сердечко гостям вместе с теплом, добром и гостеприимством.

А сейчас подойдите ко мне и послушайте, что я вам хочу рассказать. Сегодня утром, когда я шла в детский сад, я обратила внимание на двух воробушков, которые сидели на дереве и грустно чирикали. Когда я прислушалась, то поняла, что они чирикают о том, что осень улетает в теплые края и скоро наступит белая, холодная зима. И мне стало грустно, потому что я очень люблю осень, и совсем не хочу прощаться с ней. А вы дети?

Посмотрите, дети, у каждого на столе лежит много листочков. Мы уже знаем, что осенними листочками можно любоваться, играть, слушать их язык. А еще рисовать. Я вам предлагаю в память о красивой осени, ее красоте, нарисовать «осенний ковер». Итак, начнем рисовать осенними листочками. Превратим их в кисточки и нарисуем осенний ковер.

Вот посмотрите, какой осенний ковер нарисовала я. Давайте я вам покажу, как я это сделала. Выбираем три различных по форме листочки, теперь положим их на подставочку. Возьмем кисточку, обмакнем ее в желтую краску и покроем им обратную поверхность осеннего листочка (на обороте жилки четкие и рельефнее). Теперь возьмем осторожно тот листочек окрашенным боком на свой ​​лист бумаги. Сверху прикроем листок салфеткой, прижмем немного и погладим ладошкой несколько раз. Поднимем салфетку и посмотрим, что там у нас получилось. Настоящее чудо: листок как будто оставил нам на память свое фото - желтый отпечаток, точная копия его самого.

Теперь возьмем другие листочки, закрасим их в теплые цвета осени - красный, оранжевый, коричневый и продолжим печатать на своем листе бумаги создавая красивую композицию. Работать будем аккуратно, чтобы работа приносила удовольствие вам или тому, кому захотите ее подарить. А сейчас каждый садится на свое место.

Воспитатель:

А перед тем, как вы начнете работать, мы проведем разминку для пальчиков :

Вместе сделаем так:

Упражнение «Бабочки».

Воспитатель:

Вы размяли пальчики, а теперь давайте работать.

(Работа детей)

Какие замечательные рисунки у нас с вами вышли. А давайте на коврике выложим большой осенний ковер из наших маленьких ковриков.

Воспитатель:

Очень красивый у вас получился ковер, молодцы! А теперь закройте глаза и представьте, что вы листочки. Все вы осенние листочки, разноцветные и очень красивые. Но легкий прохладный ветерок сорвал вас с веточек деревьев и закружил в танце осеннего листопада. Вы поднимаетесь все выше и выше, ваши движения легкие, вам очень хорошо, спокойно... А сейчас вы падаете на землю, укрываете ее теплым покрывалом что будет согревать всю зиму...

Открывайте глаза вы прекрасно отдохнули.

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи:

Развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования при помощи печати листьями;

Расширять знания детей о признаках осени;

Продолжать работу по обогащению словарного запаса;

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветная осень»

(нетрадиционная техника – печать листьями деревьев)

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи:

Развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования при помощи печати листьями;

Расширять знания детей о признаках осени;

Продолжать работу по обогащению словарного запаса;

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Материал: листья деревьев, альбомный лист, набор гуашевых красок, кисти, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации с изображением осени.

Предварительная работа: наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход НОД:

Организационный момент.

Предлагаю детям послушать сказку «Путешествие осеннего листочка»

Жил да был, рос себе, рос на берёзке в лесу маленький зелёный листик со своими братьями листочками. Всё лето он радовался теплу, солнышку, купался под струями ласкового летнего дождика. Засыпал и просыпался под пение птичек, которые поселились в гнездышке на его берёзке.

Но однажды утром он проснулся от того, что очень замёрз. Он дрожал от холода. Оглянувшись вокруг, наш листочек увидел, что все его братья - листочки стали жёлтыми. Листочек посмотрел на себя - он тоже стал жёлтым. Почему так произошло? (ответы и дополнения детей)

И тут листочек услышал крики птиц:

Осень, осень, наступила осень!

Очень удивился листочек: «Что такое осень? И почему все деревья вокруг вдруг стали такие разноцветные?». Спросил об этом у своих братиков-листочков, но они тоже не знали, что такое осень. Посмотрел листочек в небо и увидел косяки птиц, летящих к югу. «Куда это они собрались?» - подумал листочек. Вдруг, налетел сильный и холодный ветер, листочек оторвался от ветки и полетел вслед за птицами.

Куда вы, птицы? - прокричал он.

В тёплые края скоро здесь будет очень-очень холодно и нам нечего будет есть. Ведь все букашки спрятались от холода - ответили птицы.

А что такое осень? - снова закричал листочек. Но птицы уже улетели далеко и ничего не ответили. Кружась над лесом, он увидел белочку. Она собирала грибочки и орешки. Потом, заметил ёжика, несущего на своих колючках яблочки. А когда, пролетев ещё немного, он увидел зайчика в серо-белой шубке и медведя, укладывавшегося в берлогу, то очень удивился: «Что это с ними со всеми происходит? Почему они так странно себя ведут?». А меж тем, ветер нёс и нёс листочек всё дальше и дальше от леса и родной берёзки. Он летел и видел внизу поля и сады, с которых люди собирали урожай овощей и фруктов.

Наконец, ветер стал ослабевать, и наш путешественник- листочек закружился над площадкой детского сада. Здесь гуляли ребятишки. Они увидели летящий листочек и радостно закричали: «Осень, осень к нам пришла!». Тогда листочек решил спросить у детей, что же такое осень. (Ответы и дополнения детей)

Ребятишки наперебой рассказали, что осень - это такое время года, когда желтеют и опадают листья. Животные в лесу готовятся к наступлению зимы каждый по-своему: птицы улетают в тёплые страны, белка сушит грибы, накалывая их на сучки деревьев, собирает орехи; ёжик и медведь укладываются в берлоги и спят там до весны, а зайчик меняет свою серую шубку на белую - зимнюю. (Почему) Люди собирают овощи и фрукты (Какие? - ответы детей).

А как же я? Я что же, совсем пропаду?- заплакал листочек. Но ребята его успокоили и показали букет из разноцветных осенних листьев. Они взяли в букет и наш листочек, и принесли его в детский сад. Ему было тепло и уютно у ребят в детском саду и совсем - совсем не страшно-он теперь знал ЧТО ТАКОЕ ОСЕНЬ!

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети:

Листопад.

Воспитатель:

А как вы думаете, почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, недостаточно света и тепла).

Воспитатель:

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Деревья на зиму засыпают.

Предлагаю детям послушать стихотворение.

«Листопад»

Листопад, листопад!

Птицы жёлтые летят

Может, и не птицы это

Собрались в далёкий путь?

Может, это

Просто лето

Улетает отдохнуть?

Отдохнёт,

Сил наберётся

И обратно к нам вернётся. И. Бурсов

Воспитатель:

Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми (предлагаются вниманию детей иллюстрации с изображением осени).

Глядя на эту картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Физминутка

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Обращаю внимание детей на листочки на столах.

Воспитатель:

Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.

Елена Призенцова
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Осенний лес»

Цели :

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени ; продолжать формировать представления о разных породах деревьев (хвойных, лиственных) ;

Совершенствовать умение рисовать кистью разными способами, закреплять умение при изображении предметов окружающей действительности пользоваться техниками , «печать смятой бумагой» ;

Продолжать формировать интерес к процессу изобразительной деятельности (рисованию )

Методические приемы : Создание проблемно-игровой ситуации, художественное слово, активирующее общение, беседа, вопросы, поощрения, частичный показ воспитателя.

Материал : заготовка картины в рамке с изображением елей ; силуэты деревьев, гуашь красного, желтого цвета в мисочках, салфетки, щетинистые кисти,бумага.

Дифференцированный подход : 1 подгруппа - рисует крону дерева в технике «мятая бумага» ; 2 подгруппа - рисует крону в технике ««тычок жесткой полусухой кистью»

Интеграция образовательных областей : “Художественное творчество”, “Познание”, “Музыка”, “Коммуникация”, «Познание» , «Физическая культура» .

Ход НОД:

Действия и слова воспитателя :Действия и предполагаемые ответы детей :

Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла в гости в ваш детский сад. Мне здесь очень понравилось. Но я пришла не с пустыми руками, а принесла вам в подарок картину. Моя картина называется “Осенний лес” . (Воспитатель достает и показывает)

Но только кажется что-то случилось с моей картиной. Она совсем не похожа на ту, что я рисовала . На ней только ёлочки зелёные остались. Похоже дождь смыл все осенние краски . Как вы думаете, можно ли назвать эту картину “Осенний лес” ?

А почему вы так думаете?

Какое время года здесь изображено на ваш взгляд ?

А какие же осенние краски смыл дождь ?

Ребята мне стало немного грустно что мой подарок испортил дождь. Может быть мы сможем вместе исправить эту ситуацию. Как мы это можем сделать?

Правильно, но сначала я предлагаю нам всем вместе совершить прогулку в осенний лес .

Тихо звучит музыка. Просмотр видеоряда презентации с осеним лесом .

Воспитатель читает стихотворение :

“Начался листопад,

Листья пестреют,

Лопочут, летят,

Что-то печальное нам говорят.

Осень гуляет не только в лесу,

В парках, садах

Красит листву.

Ели зелёные строго стоят,

Внимательно смотрят, молчанье хранят. ”

Ребята, а как вы думаете почему осенью листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми?,

Это происходит потому,что в листьях содержится хлорофилл, осенью это вещество разрушается и листья становятся разноцветными. Деревья осенью очень красивы , но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю.

А теперь давайте немного разомнемся и, как мы гуляем по осеннему лесу .

Физкультминутка

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать,

По тропиночке пойдём,

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали,

И по лесу побежали,

Ноги выше поднимает,

На кочки мы не наступаем,

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу и мы вернулись в детский сад и будем рисовать осенний лес .

Посмотрите,ребята, на картине остались только силуэты деревьев а кроны нет. Я предлагаю вам разукрасить крону двумя способами первый это - «печать мятой бумагой» .Посмотрите как это делать : нужно взять кусок бумаги, окунуть ее в баночку с краской и прижимать ее к листу (воспитатель показывает) . А еще можно нарисовать крону «тычком жесткой полусухой кистью» .Давайте вспомним правила рисования сухой кистью .

Что нельзя делать когда рисуем в технике «сухая кисть» ?

Как мы держим кисть наклонно или вертикально?

Правильно,ребята. (если дети не дают ответа, воспитатель произносит эти правила сам) .

Воспитатель показывает способ рисования сухой кистью .

А теперь подумайте кто каким способом хочет нарисовать крону дерева и выбирайте материал. А те кто успеет сможет нарисовать деревья и тем и другим способом.

А теперь мы из ваших деревьев попробуем составить нашу картину.

Посмотрите, как красиво получилось! Скажите вам нравится картина которая у нас получилась?

Ребята,скажите кому было трудно сегодня нарисовать дерево ? Что было труднее всего? А что нового и интересного вы сегодня узнали?

Вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу ?

Чем она вам запомнилась?

Как можно сказать, какая прогулка получилась?

Настроение каково? Во! (Воспитатель показывает большой пальчик и дети повторяют за ним.

Давайте подарим наше хорошее настроение другим.

Воспитатель и дети сдувают хорошее настроение с ладошки.

Нет нельзя.

На ней нет осенних красок ,цветов.

Весна, лето.

Жёлтые, красные, оранжевые.

-Дорисовать картину вместе .

Маршируют на месте.

Руки на поясе, подтянулись на носочках.

Бег на месте.

Ходьба на месте с высоким подниманием колен. Ходьба на месте.

Нельзя мочить ее в баночке с водой.

Кисть надо держать вертикально.

Дети рисуют.

Дети определяют место своих деревьев на картине и приклеивают их.

Веселая, интересная.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 34

станицы Ленинградской муниципального образования

Ленинградский район

Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему «Осеннее дерево»

Подготовила воспитатель

Пелих Оксана Николаевна

ст. Ленинградская

2016

Цели: Закрепление умения рисовать деревья. Развивать познавательный интерес к природе, развивать у детей фантазию, память. Любовь к Русской природе.

Программные задачи: 1. Образовательная: - Способствовать закреплению знаний об осени, вспоминая ее признаки; - развивать навык детей рисовать деревья с помощью красок; - стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине. 2. Развивающая: - Развивать художественно эстетический вкус детей. - тренировать память, внимание. - развивать умение сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки осени, подбирать точно слова для обозначения явления. 3. Воспитательная - Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие, - Воспитывать любовь к Русской природе - Учиться замечать красоту. Материал. Иллюстрации с изображением деревьев с листвой. Кисти, краски, салфетки, баночки с водой, альбом для рисования.

Ход ООД.

На доске находятся иллюстрации с изображениями деревьев в разное время года. Воспитатель:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осинки, - только дуб зелёный.

Утешает осень: «Не жалейте лета.

Посмотрите - роща золотом одета».

- Ребята-это одно из самых красивых времен года. Воспитатель:

- Правильно, осень. Обратите внимание на картинки. Чем отличаются деревья друг от друга? Выберете изображения которые подходят для нынешнего времени года. Воспитатель:

Сегодня мы будем рисовать осенние деревья. Посмотрите на рисунки, какие цвета вы видите. Что в них интересного. ( Дети дают свои ответы: листочки желтые, красные, зеленые, коричневые, очень красиво). Воспитатель:

- Посмотрите перед вами лежат краски.

Воспитатель на мольберте демонстрирует рисование дерева с помощью красок.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы, листья рябины, Загибают пальчики, начиная с большого

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесем. «Шагают» по столу.

Воспитатель:

- А теперь попробуйте вы. Сначала нарисуем ствол. Для этого я наберу достаточно воды и краски на кисть. Нарисую на листе продолговатую палочку, от нее ветки. Каким цветом мы нарисуем ствол?

Дети:

- Коричневым.

Воспитатель:

- А теперь попробуйте вы.

(воспитатель оказывает индивидуальную помощь, всячески подбодряет) Воспитатель:

- Молодцы ребята. Какие вы молодцы. А теперь пока сохнет краска мы с вами поиграем в игру «Совушка» Воспитатель:

- Молодцы, давайте посмотрим высохла краска. (если да, то дети садятся на свои места).

Чтобы изобразить дерево с листвой, я набираю на кисть желтую краску и на ветках рисую листики. (точками наносим выбранный цвет). Так у дерева появляется крона (листва). Ребята, получается у меня дерево с листьями. Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Молодцы, а теперь попробуйте вы.

Выберете каким цветом будет ваша листва. (Далее дети начинают работать самостоятельно. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Дети самостоятельно выбирают цвет).

После того как дети нарисовали. Проводится смотр и обсуждение детских работ. Воспитатель отмечает, что все дети очень талантливы и старательны.



Детская комната