Презентация по мхк на тему "живопись древнего китая". Презентация к занятию по изобразительному искусству "китайская живопись" Презентация на тему военное искусство древнего китая

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Презентацию на тему "Китайская живопись" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Относительно времени зарождения этого искусства существуют разночтения. Сама традиция приписывает создания китайской живописи четырём отцам основателям: Гу Кайчжи (кит. 顧愷之) (344 - 406 гг.), Лу Таньвэй (кит. 陆探微 сер. V века), Чжан Сэнъяо (ок. 500 - ок. 550гг.) и У Даоцзы (кит. 吴道子, 680 - 740 гг.), живших с V-го по VIII века нашей эры.

Слайд 3

Второй известный представитель «живописи интеллектуалов», известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи», считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия – это лишенная формы живопись; живопись – это обретшая форму поэзия».

Слайд 4

Начиная со времён художника Ван Вэя (VIII век) многие «художники-интеллектуалы» отдают предпочтение монохромной живописи тушью, над цветами, считая что: «Средь путей живописца тушь простая выше всего. Он раскроет суть природы, он закончит деяние творца». Именно в этот период зарождаются основные жанры китайской живописи: Жанр живописи растений, в частности живопись бамбука. Основателем живописи бамбука стал Вэнь Тун.

Слайд 5

Начиная со времён зарождения китайской живописи на шёлке и бумаге в V веке н. э. множество авторов предпринимают попытки теоретизации живописи. Первым среди всех, пожалуй, был Гу Кайчжи, с подачи которого были сформулированы шесть законов - «люфа»: Шэньцы - одухотворённость, Тяньцюй - естественность, Гоуту - композиция живописного произведения, Гусян - постоянная основа, то есть структура произведения, Мосе - следование традиции, памятникам древности, Юнби - высокая техника письма тушью и кистью.

Слайд 6

Китайская живопись после эпохи Сун

Периоды правлений династий Тан и Сун считаются временем наивысшего расцвета китайской культуры. Это же можно сказать и о китайской живописи. На протяжении последующих династий Юань, Мин и Цин художники ориентировались на образцы именно Сунского периода. В отличие от художников Тан и Сун, живописцы последующих эпох не стремились к созданию новых стилей, а наоборот, всячески подражали стилям ушедших эпох. И часто делали это на очень хорошем уровне, как художники времён монгольской династии Юань, последовавшей за эпохой Сун.

Слайд 7

Китайская живопись XVIII – XX веков. Эпоха перемен.

XVI - XVII века обернулись для Китая эпохой больших перемен и не только из-за маньчжурского завоевания. С началом колониальной эры Китай начинает всё сильнее подвергаться культурному влиянию европейцев. Отражением этого факта стала трансформация китайской живописи. Одним из интереснейших китайских художников эпохи Цин считается Джузеппе Кастильоне (1688 - 1766), итальянский монах-иезуит, миссионер и придворный художник и архитектор в Китае. Именно этот человек стал первым художником, совместившим китайские и европейские традиции в своём рисунке.

Слайд 8

XIX и XX века стали для Китая большим испытанием на прочность. Китай вступил в эпоху перемен, невиданного доселе масштаба. В течение XIX века Китай проиграл 2 опиумные войны европейским колонизаторам и подвергся значительному разорению со стороны европейцев. В 1894 – 1895 Китай проигрывает войну Японии и оказывается разделён между европейскими колониальными империями (в т. ч. и Россией), США и Японией на зоны влияния.

Слайд 9

Однако, самой яркой личностью в Китайской живописи XX века был, безусловно Ци Байши (1864 - 1957), совместивший 2 несовместимые ранее для китайского художника черты биографии, он был приверженец «живописи интеллектуалов» и одновременно – выходец из бедной крестьянской семьи. Ци Байши также получил широкое признание на западе, в 1955 году он был удостоен международной премии Мира.

Слайд 10

Китайская живопись маслом

Сегодня многие китайские художники предпочитают европейские масло и холст, взамен традиционных туши, акварельных красок и тонкой бамбуковой и рисовой бумаги. Начало китайской живописи маслом положил итальянский монах иезуит Д. Кастильоне.

Слайд 11

Символизм в Китайской живописи

Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов. Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. Некоторые образы встречаются особо часто, например четыре благородных растения: орхидея, бамбук, хризантема, слива мэйхуа. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. Бамбук - символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюнь-цзы). Хризантема - прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. Цветущая дикая слива мэйхуа ассоциируется с чистотой помыслов и стойкостью к невзгодам судьбы. В растительных сюжетах встречается и другая символика: так, рисуя цветок лотоса, художник рассказывает о человеке, который сохранил чистоту помыслов и мудрость, живя в потоке бытовых проблем.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Китайская живописьЖивопись Китая -
    важная часть
    традиционной
    китайской культуры и
    бесценное сокровище
    китайской нации, она
    имеет долгую историю и
    славные традиции в
    области мировых
    искусств.
    Китайскую
    живопись также называют
    традиционной китайской
    живописью. Традиционная
    китайская живопись
    восходит к периоду неолита,
    около восьми тысяч лет
    назад. Найденная на
    раскопках цветная керамика
    с нарисованными
    животными, рыбой,
    оленями, и лягушками
    показывает, что в период
    неолита китайцы уже
    начали использовать кисти
    для рисования.

    Во времена династии Цинь и
    Хань развивается
    фресковая живопись. Ее
    применяли при захоронениях, а
    также в храмах и дворцах. С
    развитием буддизма в период с 3
    по 6 век развивается храмовая
    живопись, например,
    изображения Будды в горных
    пещерах.
    Древняя китайская
    живопись сильно отличалась от
    европейской живописи. В Европе
    широко использовались
    возможности цвета, теней, а в
    Китае живописцы создавали
    удивительные картины игрой
    линий. Главное, что отличает
    китайскую живопись от
    европейской – это стремление
    передать «дух картины», или, как
    говорят китайцы «с помощью
    формы выразить настроение».

    Древняя китайская
    живопись, как в прочем и
    современная, знала два
    основных стиля: «гун би»
    (прилежная кисть) и «се и»
    (выражение идеи).
    Принципы китайской
    живописи заключаются в
    любовании природой как
    совершенным творением.

    Жанры китайской живописи довольно разнообразны: - анималистические жанры, - бытовые жанры, - парадный портрет, - миниатюра на веерах и других

    предметах обихода,
    - китайская пейзажная живопись.
    В Китае не существовало
    натюрморта в привычном
    для нас смысле,
    неподвижные предметы с
    точки зрения китайцев
    мертвы без динамики
    движения жизни и
    времени.

    Китайская живопись тяготеет к определенным устойчивым образам: одним из самых излюбленных объектов эстетического воплощения в живописи я

    Китайская живопись
    тяготеет к определенным
    устойчивым образам:
    одним из самых
    излюбленных объектов
    эстетического
    воплощения в живописи
    является бамбук
    На китайских
    картинах бамбук - это
    не просто растение, а
    символ человеческого
    характера.

    Китайская живопись и каллиграфия

    В Китае использование
    одного инструмента и
    для живописи, и для
    каллиграфии - кисти
    - связало эти два вида
    искусства.
    Каллиграа фия (от греч. слов
    κάλλος kallos "красота" + γραφή
    graphẽ "писать") - вид
    изобразительного искусства,
    эстетическое оформление
    рукописного шрифта.

    Общее количество китайских иероглифов доходит до 80 000. Но реально во всех видах текстов используется не более 10 тысяч иероглифов. Китайские

    иероглифы трудны для
    написания: каждый из них
    состоит из нескольких
    черт (от 1 до 52).
    Каллиграфия подобна
    живописи, и процесс
    создания иероглифа
    кистью и тушью сродни
    процессу создания
    картины.

    Художественная культура китая

    Общая характеристика Значительное влияние на культуру Китая оказала картина мира китайцев. По их мнению, небо представляет собой бескрайнее пространство, а под ним находится квадратная земля, в центре которой и расположен Китай. Отсюда название – Поднебесная. Немалую роль играет религия – конфуцианство, буддизм и даосизм.

    Общая характеристика Китай – самая древняя цивилизация на Земле, ее история берет начало в 4 тысячелетии до н.э. Важнейшими достижениями китайской цивилизации стали изобретения бумаги, шелка, туши, пороха, компаса. Излюбленные мотивы орнамента – драконы, птицы, цветы. Дракон – воплощение мудрости и доброты. Дракон с пятью когтями – символ императорской власти.

    Династия Мин Средневековая династия Мин считалась одной из самых могущественных династий Китая. Время правления – 1368 – 1644 гг.

    Шедевры архитектуры Секрет китайской архитектуры – в полном гармонии с природой. В целом для китайской архитектуры характерна монументальность, спокойствие и величие форм. Одним из шедевров китайской архитектуры является Великая Китайская стена. Ее возведение началось в 3 в. до н.э., а закончилось к 15 веку. Ее протяженность около 5 тысяч километров.

    Великая Китайская стена IV век до н.э.

    Монастырь Юньган V – VI вв. Буддийский пещерный монастырь Юньган принадлежит к шедеврам мировой архитектуры. В скале высотой 60 метров находится около 20 пещер, которые достигают высоты 15 метров и удалены вглубь скалы на 10 метров.

    Скульптура в монастыре Юньган Каждая из пещер храма Юньган посвящена какому – либо божеству, статуи которых расположены тут же. Колоссальным размером обладает статуя Будды. Она достигает 50 метров высоты.

    Китайские храмы Одна из распространенных построек – пагода – мемориальная башня, возведенная в честь деяний знаменитых людей. Пагоды отличаются грандиозными размерами и красотой конструкций. Отличительная черта – слегка приподнятые кверху заостренные края, что подчеркивает устремленность здания вверх.

    Пагода – мемориальная башня Даяньта Сунъюэсы

    Пагода Даяньта Один из лучших образцов зодчества в Китае – пагода Даяньта, высота которой 64 метра.

    Летний дворец императора в Запретном городе Основной формой жилых зданий является прямоугольный в плане павильон.

    Запретный город Нашествие монголов в 13 – 14 веках нанесло сокрушительный удар по культуре Китая. В это время были возведены крупные города (Пекин, Нанкин). В 1421 г. Пекин стал столицей, где был сооружен замечательный комплекс, названный Запретным городом. Старый Пекин был разделен на Внутренний и Внешний город. Во Внутреннем городе жил император с семьей и приближенными.

    Панорама Запретного города

    Храм Неба Пекин Эмблемой Китая стал Храм Неба, построенный во внешнем городе в 1420 году. В своих формах он воплотил древние символические образы и мифологические представления о строении Вселенной. Комплекс посвящен древним религиозным культам, связанным с получением урожая, в которых почитались небо и земля.

    Китайский дворец Россия

    Изобразительное искусство Характерной особенностью китайской скульптуры являлась ее теснейшая связь с буддийской религией. Поэтому множество их китайских скульптур находятся в храмах.

    Статуя Будды Вайрочаны, 672 г. Одной из совершенных скульптур является 25 метровая статуя Будды Вайрочаны, высеченная в пещерном монастыре Лунмэнь. Лицо Будды величественно прекрасно в отличие от стражников, чьи лица обезображены. Эта гигантская статуя до сих пор воспринимается как величественный символ буддийской религии.

    Живопись Начиная с 8 века формируется живопись Китая: тщательная, детальная, эскизная, имеющая незавершенный характер. Пейзажная живопись монохромна. Китайские художники искали разные способы изображения природы. Кроме пейзажей «горы – воды» был распространен пейзаж «цветы – птицы». Особый почет оказывался таким растениям, как орхидея, мейхуа, бамбук, хризантема, сопровождаемые поэтичными каллиграфическими надписями. В пейзажах много символов: пара уток – семейное счастье, фазан – удачная карьера, лотос – чистота, бамбук – мудрость.

    Го Си (1020 – 1090) Ранняя весна, свиток на шелке, 1072 г Один из проникновенных художников лирического пейзажа. Пейзажи Го Си монохромны. Они построены на сочетании четких линий и расплывшихся пятен.

    Ма Юань. Утки, скала и мейхуа. 18 век. В средневековой живописи Китая также распространен жанр пейзажа, над которым работал Ма Юань (1190 – 1224)

    Лян Кай Портрет поэта Ли Бо, 18 век. Жанр портрета – один из древнейших в китайской живописи. Он известен еще с 5 в. до н.э. Наиболее популярны портреты видных общественных и политических деятелей. Назначение китайского портрета не в передаче внешних данных, а духовной эмоциональной стороны лица.

    В конце 18 – начале 19 века средневековая китайская живопись пришла в упадок. Хотя в творчестве некоторых мастеров продолжали развиваться лучшие традиции, но стремление к вычурности, излишняя перегруженность орнаментом стали характерными чертами творчества.

    Вопросы и задания 1. Назовите последовательность правления древнекитайских династий. 2.Дайте описание древнекитайской стены. В чем заключалась ее роль? 3. Что такое терракотовое войско? В какой комплекс входило это скульптурное сооружение? 4.Назовите характерные черты ИЗО средневекового Китая.

    Музыка Древнего КитаяВ китайской музыке
    была принята
    система люй-люй
    (буквально "строй",
    "мера"), в основе
    которой лежали
    двенадцать звуков.
    Каждый имел
    магический смысл:
    нечётные звуки
    воплощали светлые,
    активные силы Неба,
    чётные - тёмные,
    пассивные силы
    Земли.

    Примерно в VII в. до н. э. из этого
    звукоряда было выделено пять
    важнейших звуков, получивших
    названия:
    первый - "дворец",
    второй - "беседа",
    третий - "рог",
    четвёртый - "собрание",
    пятый - "крылья".
    Эти пять звуков отождествлялись с
    пятью первоэлементами (огонь, вода,
    земля, воздух, дерево) и пятью
    основными цветами (белый, чёрный,
    красный, синий, жёлтый). Они имели и
    социальное значение ("правитель",
    "чиновники", "народ", "деяния",
    "вещи").

    Музыкальные инструменты Древнего Китая

    В древности выделялись
    отдельные классы
    музыкальных инструментов:
    звенящие (колокола и
    каменные пластины),
    струнные, духовые и ударные
    (барабаны).
    Восемь видов
    «источников звука» камень, металл, шелк,
    бамбук, дерево, кожа,
    глина и тыква.

    Один из самых
    оригинальных
    музыкальных
    инструментов Древнего
    Китая – каменные
    пластины (литофоны),
    которые называют «цин».
    Му-ю (в переводе
    «деревянная рыбка»)
    – экзотический
    ударный инструмент
    в форме рыбки.

    Китайская живопись

    Древняя китайская
    живопись, как в прочем и
    современная, знала два
    основных стиля: «гун би»
    (прилежная кисть) и «се и»
    (выражение идеи).
    Принципы китайской
    живописи заключаются в
    любовании природой как
    совершенным творением.

    Жанры китайской живописи
    довольно разнообразны:
    - анималистические жанры,
    - бытовые жанры,
    - парадный портрет,
    - миниатюра на веерах и других
    предметах обихода,
    - китайская пейзажная живопись.
    В Китае не существовало натюрморта в
    привычном для нас смысле,
    неподвижные предметы с точки зрения
    китайцев мертвы без динамики
    движения жизни и времени.

    Китайская живопись
    тяготеет к определенным
    устойчивым образам: одним
    из самых излюбленных
    объектов эстетического
    воплощения в живописи
    является бамбук.
    На китайских картинах
    бамбук - это не просто
    растение, а символ
    человеческого
    характера.

    Китайская живопись и каллиграфия

    В Китае использование
    одного инструмента и
    для живописи, и для
    каллиграфии - кисти
    - связало эти два вида
    искусства.
    Каллигра́фия (от греч. слов
    κάλλος kallos "красота" + γραφή
    graphẽ "писать") - вид
    изобразительного искусства,
    эстетическое оформление
    рукописного шрифта.

    Общее количество
    китайских иероглифов
    доходит до 80 000. Но
    реально во всех видах
    текстов используется не
    более 10 тысяч иероглифов.
    Китайские иероглифы
    трудны для написания:
    каждый из них состоит их
    нескольких черт (от 1 до 52).
    Каллиграфия подобна
    живописи, и процесс
    создания иероглифа
    кистью и тушью сродни
    процессу создания
    картины.

    Традиции китайского чаепития

    В Древнем Китае чайная
    церемония начиналась с того,
    что человек должен был
    внутренне психологически
    подготовиться: освободиться
    от всего неприятного,
    раздражающего, болезненного
    и второстепенного.
    Когда-то чай, как уже
    сказано выше, пили лишь в
    императорских дворцах и в
    домах аристократов, потом
    его полюбили и бедняки.

    Немного позже специально для
    проведения чайных церемоний
    стали строить чайные
    павильоны: необыкновенно
    красивые, легкие, полные света
    и воздуха изысканные
    сооружения.
    Внешнюю пышность и
    красоту подчеркивала
    простота внутреннего
    убранства - в павильонах
    стояли небольшие
    диванчики, стулья,
    столики, отдельно
    находились чайные
    принадлежности.

    По вечерам здесь зажигали красочные
    бумажные фонарики, приглашали музыкантов
    - все должно было настроить на восторженное
    восприятие окружающего мира.

    Китайский способ приготовления чая

    Прежде всего следовало
    правильно выбрать чай,
    соответствующий желанию и
    настроению. Это мог быть
    черный, зеленый, красный или
    очень редкий и дорогой
    «императорский» желтый чай
    Второе, не менее важное,-
    вода, которую используют
    для приготовления чая. Она
    должна быть свежей, взятой
    из родника, ручья или реки.

    Третье - посуда для
    приготовления и употребления
    чайного напитка. В древности
    императоры использовали
    посуду из золота и серебра.
    Позже китайцы отказались от
    металлической посуды и
    перешли на фарфоровую и
    керамическую.
    Гайвани - специальные
    чашки типа пиал объемом
    200-250 мл с крышечкой,
    диаметр которой меньше
    диаметра верхнего края
    чашки.

    Художественная культура Китая впитала в себя
    основные духовные ценности, которые
    развивались в учениях даосизма и
    конфуцианства.. Идея гармоничного
    соединения человека и природы пронизывает
    китайское искусство, начиная от каллиграфии
    до живописи. Даже письменность в
    традиционной китайской культуре
    рассматривается как особая область этики и
    эстетики. Все жанры древнекитайского
    искусства несли в себе глубокий нравственный
    смысл и идею совершенствования человека,
    настраивали на особое восприятие:
    восхищение природой, ее красотой и работой
    мастера.

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    2 слайд

    Описание слайда:

    Китайская живопись Китайскую живопись также называют традиционной китайской живописью. Традиционная китайская живопись восходит к периоду неолита, около восьми тысяч лет назад. Найденная на раскопках цветная керамика с нарисованными животными, рыбой, оленями, и лягушками показывает, что в период неолита китайцы уже начали использовать кисти для рисования. Живопись Китая - важная часть традиционной китайской культуры и бесценное сокровище китайской нации, она имеет долгую историю и славные традиции в области мировых искусств.

    3 слайд

    Описание слайда:

    Особенности Китайской Живописи Китайская живопись и китайская каллиграфия тесно связаны, потому что в обоих видах искусства используются линии. Китайцы превратили простые линии в высоко развитые формы искусства. Линиями рисуют не только контуры, но и для того, чтобы выразить концепцию художника и его чувства. Для различных предметов и целей используются разные линий. Они могут быть прямыми или изогнутыми, твердыми или мягкими, толстыми или тонкими, бледными или темными, и краска может быть сухим или текущей. Использование линий и штрихов является одним из элементов, которые наделяют китайскую живопись своими уникальными качествами.

    4 слайд

    Описание слайда:

    Традиционная китайская живопись Традиционная китайская живопись представляет собой сочетание в одной картине несколько искусств - поэзии, каллиграфии, живописи, гравировки и печати. В древние времена большинство художников были поэтами и мастерами каллиграфии. Для китайцев «Живопись в поэзии и поэзия в живописи» была одним из критериев прекрасных произведений искусства. Надписи и оттиски печатей помогали объяснить идеи художника и его настроения, а также добавить декоративной красоты в живопись Китая.

    5 слайд

    Описание слайда:

    В живописи Древнего Китая художники часто изображали сосны, бамбук и сливы. Когда к таким рисункам были сделаны надписи - «примерное поведение и благородство характера», то растениям этим приписывались качества людей и они были призваны воплощать их. Все китайские искусства - поэзия, каллиграфия, живопись, гравюра и печать - дополняют и обогащают друг друга.

    6 слайд

    Описание слайда:

    Стили китайской живописи По средствам художественной выразительности, традиционную китайскую живопись можно разделить на сложный стиль живописи, либеральный стиль живописи, и сложно-либеральный. Сложный стиль - картина нарисована и окрашена аккуратно и упорядоченно, в сложном стиле живописи используется чрезвычайно изысканная манера письма для написания объектов.

    7 слайд

    Описание слайда:

    В либеральном стиле живописи используется свободное написание и краткие штрихи, чтобы описать внешний вид и дух объектов, и выразить ощущения художника. Рисуя в либеральном стиле живописи, художник обязан поставить кисть точно на бумагу, и каждый его удар должен быть искусным, чтобы суметь выразить дух картины. Сложно-либеральный стиль живописи представляет собой сочетание двух предыдущих стилей.

    8 слайд

    Описание слайда:

    Мастера Китайской Живописи Ци Байши (1863–1957) является одним из самых известных китайских художников современности. Он был универсальным художником, он писал стихи, занимался резьбой по камню, был каллиграфом, а также занимался живописью. В течение долгих лет практики, Ци нашел свой особый, личный стиль. Он был в состоянии изобразить одну и ту же тему в любом стиле. Его работы отличаются тем, что на одной картине он мог сочетать несколько стилей и методов написания.

    9 слайд

    Описание слайда:

    10 слайд

    Описание слайда:

    Благодаря Ци Байши китайская и мировая живопись сделала еще один шаг вперед: он сумел создать свой собственный индивидуальный художественный язык, необычайно яркий и выразительный. Он оставил глубокую веху в истории гохуа.

    11 слайд

    Описание слайда:

    О ЦИ БАЙШИ ГОВОРЯТ: «ОН В МАЛОМ ВИДЕЛ БОЛЬШОЕ,ИЗ НИЧЕГО РОЖАЛ МНОГОЕ». Его произведения наполнены светом, который пронизывает лепестки цветов и крылышки насекомых: кажется, что он освещает и нас, рождая в душе ощущение радости и покоя.

    12 слайд

    Описание слайда:

    Китайская живопись. Что необходимо? Живопись Китая отличается от западной живописи необходимыми материалами для рисования. Живописцы Китая для написания картины используют: кисть, палочку для туши, рисовую бумагу и чернильный камень - все это необходимо в живописи Китая. Рисовая бумага (Xuan paper) - необходимый материал для китайской живописи, поскольку она имеет красивую текстуру, чтобы кисть с чернилами свободно передвигалась по ней, благодаря чему мазки колеблются от тени к свету.

    13 слайд

    Описание слайда:

    Сочетание поэзии, каллиграфии и печати в китайской живописи Китайская живопись показывает идеальный союз поэзии, каллиграфии, живописи и печати. Как правило, многие китайские художники являются также поэтами и каллиграфами. Они часто добавляют стихотворение на свою картину и штампы различных печатей после ее завершения. Сочетания четырех этих искусств в живописи Китая делает картины более совершеннее и красивее, и истинный ценитель получит от созерцания китайской живописи эстетическое удовольствие.

    14 слайд

    Описание слайда:

    Жанры Китайской Живописи В живописи Китая выделяются следующие жанры - пейзаж (“горы-воды”), портретный жанр (существует несколько категорий), изображение птиц, насекомых и растений (“цветы-птицы”) и анималистический жанр. Также следует добавить, что в традиционной живописи Китая очень популярны такие символы как птица феникс и дракон.

    15 слайд

    Описание слайда:

    Китайская Живопись - Гохуа Живопись Гохуа - традиционная живопись Китая. В живописи Гохуа используется тушь и водяные краски, написание картины происходит на бумаге или шелке. Гохуа близко по духу к каллиграфии. Для нанесения красок используют кисти, сделанные из бамбука и шерсти домашних либо диких животных (кроличьей, козьей, беличьей, оленьей и т. д.)

    16 слайд



    Детская комната