Семь чудес антонио гауди. Барселона – колыбель архитектурного гения Антонио Гауди Дома гауди в барселоне по названиям

Выдающегося испанского архитектора Антонио Гауди вполне заслуженно называют гением. У этого человека была искрометная творческая фантазия, он умел удивительным образом смешивать разные стили, а его проекты часто называли архитектурным безумием.

Начало творческого пути Антонио Гауди


Антонио Гауди

Молодой Гауди прибыл в Барселону в середине XIX столетия. Здесь он начал работать в качестве чертежника и занимался изучением ремесел. Столица Каталонии в то время выглядела в неоготическом стиле.


Дом Висенс

В качестве своих первых проектов молодой архитектор работал над созданием летнего особняка Эль Каприччо на территории Кантабрийского побережья и частного жилого Дома Висенс. Эти здания были выполнены Гауди в модерновой стилистике. Для строительства Дома Висента архитектор использовал необработанный камень и керамическую плитку. Он задействовал эти материалы для создания цветочного и шахматного узоров. Дом Висента оформлен эркерами и башенками, выступающими балконами и фасадами, огороженными решетками необычной формы.


Особняк Эль Каприччо

Особняк Эль Каприччо является своеобразным зданием, откуда открываются живописные виды долины и моря. Для его облицовки Гауди использовал разноцветную керамическую плитку и кирпич.

Основные архитектурные проекты Гауди


Дворец Гуэля

Начинающему зодчему стал покровительствовать текстильный магнат Эусеби Гуэль, которому очень нравились неординарные архитектурные проекты Гауди. Теперь Антонио мог в полной мере проявить свой уникальный талант, не следуя общепризнанным правилам и не ограничивая полет своей фантазии. Гауди занялся разработкой собственного узнаваемого стиля. Он взялся за строительство Дворца Гуэля, который меценат в итоге получил в подарок от своего подопечного. Это здание относят к лучшим произведениям архитектора.

Гауди работал над созданием дворца на ул. Каррер-Ноу-де-Ла-Рамбла. Сейчас он находится под защитой ЮНЕСКО. При разработке его проекта архитектору удалось совместить плоские византийские своды с декоративными стальными конструкциями. В качестве яркого декоративного элемента выступили ворота для проезда конных экипажей. То же самое можно сказать и о резных декоративных потолках, украшенных серебряными и золотыми деталями. Дымоходы на крыше здания имеют разные формы и похожи на необычные фигуры.

В интерьерах дворца выделяются специально изготовленная для них необычная мебель, шикарно обставленные комнаты, в которых присутствуют разноцветные дымоходы, и грандиозные параболические арки.


Дом Мила

После завершения работы над Дворцом Гуэля Гауди стал известным в городе архитектором и получил множество заказов от состоятельных барселонцев. Он создавал для них необычные жилые здания, которые отличались друг от друга. К примеру, Дом Мила, который находится в месте, где пересекаются улица Каррер-де-Провенца и бульвар Пассеиж-де-Грасиа, создан архитектором для семейства Мила. Это первое здание XX столетия, взятое под защиту ЮНЕСКО.


Собор Саграда Фамилия

– основной проект великого архитектора, благодаря которому о нем узнали во всех уголках мира. Строить храм вначале доверили неизвестному зодчему Франческо Вильяру, а также его помощнику Жоану Мортарелло. Через несколько лет архитекторы были заменены на Антонио Гауди.

Строительство собора не завершено до наших дней. Современным зодчим придется заняться его внутренним декорированием, возведением куполов, пристроек и грандиозных башен. Испанское правительство пообещало, что строительство храма будет завершено к 2026 году.

Архитектор постоянно работал над совершенствованием плана собора. Он его несколько раз менял. Работы по возведению собора не редко останавливались. При этом в северном районе города теперь можно увидеть уникальный христианский храм, который имеет вид сталактитовой пещеры.


Собор Саграда Фамилия внутри

Данное культовое сооружение удивляет своим архитектурным ансамблем. Гауди удалось завершить работы по созданию фасада Рождества, в который входят три портала, являющиеся символами православных святынь – Веры, Надежды и Любви. Украшением им служат скульптуры, изображающие библейские сцены. К примеру, над порталом Надежды размещена сцена обручения Иосифа и Марии, а также гора Монсеррат, которая является известной каталонской святыней. Все башни обладают необычной формой и символизируют апостолов. Для оформления колоколен использовались шпили, которые украшают стилизованные изображения, символизирующие епископский сан. Внешний декор собора представляет собой библейские цитаты и литургические тексты. Внутреннее оформление храма выделяется плавными линиями и геометрическими моделями, представленными в виде эллипсоида, коноида, геликоида, гиперболического параболоида и гиперболоида. Собор оформлен звездами, геликоидальными лестницами, гиперболическими сводами и круглыми витражами.


Крипта Гауди

Великий архитектор ушел из жизни в 74-летнем возрасте. Он попал под трамвай, который проезжал недалеко от Собора Саграда Фамилия. Местом погребения Гауди стала крипта в недостроенном храме.

Башня Бельесгуард


Башня Бельесгуард

Рядом с горой Тибидабо можно увидеть башню Бельесгуард. Это небольшое, но значимое архитектурное произведение Гауди с прямыми линиями фасада. Для внутреннего оформления данного объекта зодчий использовал свои характерные архитектурные чудачества, которые навеяли ему средневековые легенды, связанные с королем Каталонии Марти Милосердным. Именно он назвал этот город Барселоной. Для Гауди данный объект превратился в испытательный полигон его собственных инноваций, использованных впоследствии архитектором при возведении Храма Святого Семейства.

Заказчиком строительства башни в 1900 году стала богатая вдова Мария Сагес. Возводить ее начали на месте, где ранее находился разрушенный дворец короля Марти. Работы были завершены в 1909 году. Стоит отметить, что внутренний двор Бельесгуарда хранит руины королевского дворца, до которого здесь располагался средневековый замок с катакомбами, где прятался легендарный каталонский разбойник Сьерралонга. Сейчас в доме-башне живет семья Гилера, открывшая данное здание для туристов в 2013 году.

Слово «Бельесгуард» переводится как «прекрасный вид».

Дом-башня имеет черты средневекового замка, заключающиеся в защищенной зубцами галерее последнего этажа, миниатюрных полукруглых балкончиках, которые украшают каменные фестоны, узких длинных окнах-бойницах и мощных стенах. На башне архитектор установил объемный крест.

Башня построена с основанием в форме квадрата, все стороны которого имеют длину 15 м. Дом обладает завышенными этажами. Из-за этого создается эффект взмывающей ввысь башни. Вход в дом оформлен тремя балконами, которые выделяет ажурная металлическая ковка, любопытной кладкой фронтона и мозаичными скамейками с рыбами. Внутри башни довольно просторно и солнечно. Помещение оформлено многочисленными цветными витражами, антропоморфными перекрытиями, керамической плиткой, коваными деталями и другими диковинными акцентами, которые так любил архитектор.

Башня находится в окружении небольшого живописного сада с домиком привратника, решетками и водяным насосом. Соседняя улица является местом расположения виадука, похожего на несущую стену, авторства Гауди.

Винтовая лестница приведет вас на башню, откуда можно любоваться городскими пейзажами, районом Сарриа и горой Тибидабо.

Также для более подробного знакомства с наследием великого архитектора стоит побывать в музее «Пространство Гауди», доме-музее зодчего и доме Бальо.

Новаторство и классика никогда не умели сосуществовать мирно. Всё новое, непохожее на традиционное, всегда воспринималось, как шарлатанство или извращение истины. ХХ век увидел много новаторов, среди которых был и Антонио Гауди, архитектор и его дома заставили современников на искусство строительства жилых и нежилых помещений.

Обреченный на одиночество

Антонио Гауди родился в 1852 году в небольшом каталонском городке в семье мастера котельных дел и был пятым и младшим ребенком. Однако будущему архитектору было суждено слишком рано остаться одному. Двое его братьев умерли ещё в младенчестве. Затем Гауди потерял третьего брата, сестру и мать. Глава семьи вместе с сыном и внучкой, оставшейся после смерти дочери, переехал в Барселону. Вскоре старый мастер умер. Вслед за ним скончалась и его болезненная внучка. Антонио потерял всех родственников.

После пяти лет подготовительных курсов Гауди поступил в Провинциальную школу архитектуры. Работать гениальный архитектор начал ещё до того, как получил образование. Его деятельность сводилась к выполнению мелких работ: проектирование оград, небольших построек и т. д. Участие в многочисленных конкурсах не увенчалось успехом. Встреча с текстильным магнатом Эусеби Гуэлем решила судьбу талантливого молодого человека. Гуэль был одним из богатейших людей Каталонии. Он мог позволить себе воплотить любую свою мечту. В то же время Гауди получил возможность работать и зарабатывать.

Спроектировав для семьи магната несколько построек, самой грандиозной из которых стал дворец, безымянный мастер в одночасье превратился в одного из самых популярных архитекторов Барселоны. Многие богатые каталонские семьи мечтали жить в доме по проекту Гауди, архитектор и его фантастические дома стали входить в моду. Новаторство мастера было признано и одобрено.

Посвящать всё свое время профессии Гауди заставляла не только любовь к оригинальной архитектуре, но и одиночество. В детстве маленький Антонио страдал от ревматизма, ставшего причиной отказа от игр со сверстниками. Смерть близких родственников снова оставила Гауди наедине с собой. Мастер так и не обрел личного счастья. Единственная женщина, в которую он был влюблен, не ответила ему взаимностью. Друзей у Гауди практически не было. Он слыл недружелюбным и жестоким человеком.

Архитектор скончался в 1926 году, через 3 дня после того, как был сбит трамваем. Мастер был похоронен в крипте недостроенного им храма.

Визитная карточка Барселоны

Среди наиболее запоминающихся достопримечательностей Барселоны каждый турист непременно назовет и архитектуру Гауди, ведь архитектор-новатор и его дома создали в городе необычную и очень притягательную атмосферу.

Архитектура ХХ века отличается простотой и лаконичностью. Сложная геометрия и обилие украшений уступили место незамысловатым формам. Простота должна была символизировать прогресс и уход от пережитков прошлого. Однако Гауди решил пойти своим собственным путём. Влияние на его творчество оказали входившая в моду неоготика и детские впечатления, связанные с морем и замками из песка, которые когда-то строил маленький Антонио. Гауди никогда не ставил перед собой цели стать новатором, изобрести нечто впечатляющее, поражающее воображение публики. Он считал, что лучшим творцом можно назвать только природу, а значит, и все архитектурные элементы необходимо брать у нее. Мастер избегал прямых линий, не любил стены и правильные геометрические формы.

В череде имен гениальных творцов произведений искусства архитектуры имя Антонио Гауди будет жить в памяти людей века, пока будут стоять созданные по его фантастическим проектам здания. Можно долго безмолвно смотреть на эти архитектурные шедевры, прежде чем найдутся слова, способные выразить всю гамму чувств восхищения, восторга, эстетической эйфории. Вид удивительных зданий настолько необычно красив, что не верится, что такое возможно спроектировать и построить в реальной жизни.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 декабря:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru - промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.
  • AF2000KGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров на Кубу от 100 000 руб.

В мобильном приложении Travelata действует промокод - AF600GuruMOB. Он даёт скидку 600 рублей на все туры от 50 000 рублей. Скачать приложение для и

На сайте onlinetours.ru вы можете купить ЛЮБОЙ тур со скидкой до 3%!

В разных уголках безмерно любимой Гауди Барселоны он построил чудо-здания неоготического стиля и обессмертил свое имя. Самостоятельная экскурсия пройдет по семи уникальным объектам, созданным воображением и мастерством Гауди. Первый из них — Дворец Гуэля раcположен по адресу: ул. Nou de la Rambla, 3-5. Это первый из самых больших проектов неординарного архитектора, заказанный ему богатым предпринимателем Гуэлем, выросшим в бедном районе Барселоны. В память о своих родителях он решил возвести дворец. Уже будучи наслышанным о молодом архитекторе и его оригинальных решениях в архитектуре, Гуэль обратился именно к Гауди.

Все этажи дворца связаны параболическим куполом, проходящим через них, и роскошной лестницей неоготического стиля. Внутреннее оформление не только красиво, но очень умно продумано: отопительная система объединена с вентиляционной; максимальная освещенность достигнута с помощью дополнительных фигурных окошек в куполе крыши. Повсюду присутствуют символы королевской власти: 120 колонн из геррафского мрамора (король Педро), изумительной красоты фреска с изображением Геркулеса (Филипп IV), потолки из дерева (эпоха Фердинанда).

По-королевски дворец выглядит и снаружи: две роскошные арки, служащие входом, задрапированы замысловатым узором кованых решеток, среди которых можно различить инициалы имен владельца и архитектора. В центре ажурной ограды на высоком металлическом фонаре прикреплен герб, изображающий орла, сидящего на кованом шлеме и расправляющего для полета крылья (символ независимости Каталонии).

Дом Кальвет

Если во Дворце Гуэля воплотились только начинания элементов необычной символической архитектуры, то в последующих строениях они проявились более ярко. Примером этого служит Дом Кальвет, расположенный на улице Carrer de Casp, 48, построенный уникальным проектировщиком по просьбе вдовы текстильного магната Барселоны Кальвета в 1900 году. Здание совмещает в себе черты бизнес-офиса и жилого дома (согласно требованиям заказчицы), но все это представлено в таком виде, что иначе как сказочным, этот дом не назовешь. Только фасад углового строения можно рассматривать часами, настолько интересны его детали и общая картина. Каждый этаж отделен изящными изгибами со «шляпками грибов» над окнами; входные колонны в виде текстильных катушек символизируют семейный бизнес; лепной бюст главы династии Кальвет в нише под крышей – дань уваженияему. Архитектор щедро использует в декоре природные элементы: изумительный барельеф над дверью главного фасада изображает кипарис –символ гостеприимства, присутствуют в оформлении оливковое дерево, рог изобилия.

Не могут не вызвать восхищения настоящие произведения искусства – балконы и балкончики с тонким ажуром изящных металлических ограждений. Своеобразные «подставки» в виде фигурно изогнутых трапеций под балконами оформлены в цветочном варианте. Выпуклый узор боковых стен, декоративные детали оригинальных фронтонов дополняют эффект сказочной красоты удивительного дома.Чтобы осмотреть все его интерьеры, нужно потратить не один час.

Дом Бальо

Если кто-то решил, что его больше нечем удивить, то он заблуждается, потому что следующий объект экскурсии может сразить наповал (в хорошем смысле) видавших виды путешественников. Дом Бальо, расположенный на проспекте Passeiq de Gracia, 43, представляет поистине фантастическое воплощение сказочных идей гениального архитектора, который подверг переделке старый дом фабриканта Бальо. Полный символики фасад поражает видом необычной формы окон с зеркальными синими стеклами, извивами межэтажных границ, калейдоскопически пестрой окраской стен.

Крыша в виде чешуйчатого дракона, грациозно изогнувшегося в высоте на фоне неба и башенка в форме креста святого Георгия, как бы пронзающая чудовище символически дополняют мифическую нереальность архитектуры. Балконы с витиеватыми белыми оградами на изящных лепных основах напоминают загадочные черепа; разделительные колонны между окнами похожи своей конструкцией на кости. За эти аналогии местные жители прозвали необыкновенное здание Домом Костей. Творческим воображением Гауди в художественных каменных изображениях воплотились причудливые формы флоры и фауны, горячо любимые им с детства. Дом Бальо – символ новой, до этого неведомой архитектуры, исключающей прямолинейность конструкций, положил начало знаменитого уникального стиля Гауди.

Дом Мила

Это здание обтекаемых форм находится на пересечении бульвара Пассеч де Грасиа и улицы Карре де Провенса. Оно является полным воплощением криволейности в архитектуре, где буквально нет ни одного идеально прямого отрезка. Как говорил сам Гауди, в облике дома он передал изгибы волн, облаков, листьев и цветов. Неправильной формы оконные проемы, многочисленные колонны разной толщины, непрерывная извилистая полоса козырьков над окнами воплотили замысел автора. Здесь можно увидеть самые неожиданные формы каменных изваяний — результат нестандартных решений художника, который даже дымоходы облек в затейливую художественную оболочку. Шахты лифтов, установленных в доме, задекорированы зящными скульптурами. Гауди была проделана огромная проектная и созидательная работа над шедевром, который взят под охрану ЮНЕСКО как бесценный памятник.

Собор Святого Семейства

Еще один реальный шедевр из мира фантастики можно увидеть на улице Carrer de Provenca – Храм, который кажется высеченным из цельной скалы непревзойденно умелым резчиком, а не выстроенным из отдельных камней. Настолько органично вписались в общий ансамбль все необыкновенные составляющие самого главного детища Гауди, которому он посвятил 40 лет своей жизни, но так и не успел до конца воплотить весь замысел. Возведение уникальной святыни Саграда Фамилия длится уже 130 лет.

Нельзя несколькими словами обозначить архитектурный стиль этого сокровища, отразившего талант Гауди, стремившегося уйти от острых готических форм к более округлым, плавным, изящным. Несмотря на огромные размеры собора, он кажется легким, воздушным. Гауди стремился создать «библию в камне», над которой вознесутся 17 символических башен, олицетворяющих 12 апостолов, 4-х евангелистов и Иисуса. 3 фасада оформлены в соответствии с главными линиями земной жизни Христа. О каменном чуде нельзя рассказать в одной статье, его нужно долго изучать, чтобы постичь все величие и красоту неземного строения.

Парк Гуэля

Следующий адрес – ул. Carrer lt Olot откроет еще одно чудо от Гауди – парк уникальных творений архитектуры, каждое из которых оригинально и великолепно неповторимостью форм. Зал 100 колонн потрясает воображение своей монументальностью и величием, расписными лепными плафонами потолка. Огромная мозаичная саламандра, распростершаяся на импровизированном бассейне, кольцом свернувшаяся змея, диковинная скамейка с мозаично живописной спинкой – все так необыкновенно и фантастично прекрасно! Целый день можно любоваться творениями великого мастера, которые вне времени и пространства.

Дом Висенс

Его смело можно назвать главным украшением довольно серого фабрично-заводского района Барселоны – Грасиа по адресу: Carrer de les Carolines, 18-24. Как яркий самоцвет среди невзрачных собратьев, дом Висенс «озаряет» окрестности цветной мозаичной отделкой стен. Даже не зная, кто такой Висент, можно догадаться о его производстве, потому что декоративные узоры фасада «сотканы из керамической плитки». Винсент владел кирпичным заводом и цехом по изготовлению отделочной плитки. Именно этими традиционными материалами воспользовался Гауди и создал свое первое архитектурное произведение искусства как дипломированный специалист, снабдив его (дом) чудесным садом с фонтаном. До нашего времени он (сад) не сохранился, а дом продолжает радовать своей красочной композицией. Внутрь разрешено попасть только 22 мая, в день Святой Риты, но уже большое счастье увидеть шедевр Гауди снаружи. Все архитектурные творения испанского гения входят в список мирового наследия и взяты под охрану ЮНЕСКО.

Как сэкономить в Барселоне?

Все прекрасно знают, что Барселона дорогой город. Если есть возможность сэкономить, то почему этим не воспользоваться? Что нужно сделать, чтобы получить:

  • Билеты в Саграда Фамилия и парк Гуэль без очереди
  • Трансфер из аэропорта и в аэропорт Барселоны или трансфер в одну сторону из аэропорта Жироны – позволит быстро и с комфортом добраться до центра города
  • Билеты на Hop-On Hop-jff автобус
  • Скидку 20% на билеты в лучшие музеи (в том числе Пикассо, Хуана Миро, MNSC), достопримечательности (в том числе Casa Mila, Casa Batllo и Camp-Nou), экскурсии и велотуры, карточку Hola Transport

Всё это будет доступно вам после покупки

На неповторимый архитектурный облик столицы Каталонии оказало магическое влияние творчество великого мастера Гауди. Архитектор Антонио Гауди и Корнет (Antoni Gaudi i Cornet) родился 25 июня 1852 года в городе Реус каталонской провинции Таррагона. Родители его были котельщиками, и юный гений часто помогал отцу и деду, восхищаясь виртуозной работой их рук при изготовлении изделий из меди. Влюбленного в природу и наблюдательного Антонио с детства привлекали совершенство форм, игра цветов и линий. Любовь ко всему натуральному нашла выход в творчестве Гауди – излюбленными материалами мастера стали камень, керамика, дерево и кованое железо.

Всего в архитектурном наследии Гауди 18 сооружений, большинство из них находится в Барселоне, определяя весь облик города. Он был влюблен в этот город, говорил по-каталански и в культуре своего народа черпал неиссякаемое вдохновение для творчества. Среди самых известных работ Антонио Гауди в Барселоне – дом Висенс, школа Терезианок, дом Бельесгуард, дворец Гуэль, дом Бальо, дом Мила (La Pedrera), парк Гуэль и, конечно, храм Святого Семейства.

Таинственный символ города – храм Святого Семейства

Храм – это «фирменный знак» Барселоны, общепризнанный символ города. Его величественные башни производят поистине незабываемое впечатление, само здание полно тайн и закодированных посланий Гауди. Но, пожалуй, главная загадка этого шедевра, который был задуман как храм искупления грехов, – в его незавершенности.

Здание проектировалось в готическом стиле, следы его прослеживаются в крипте и апсиде, однако потом гений импровизации поменял идею, экспериментируя со стилями и создавая свой уникальный архитектурный почерк. При создании храма Гауди почти не использовал чертежи, он собственноручно делал эскизы, и поэтому на работу уходило очень много времени. Над храмом Саграда Фамилия архитектор работал сорок три года, так и не завершив строительство. В 1926 году он погиб, попав под трамвай на перекрестке улиц Гран Виа и Байлен.

В 1936 году мастерские Гауди были сожжены, и только через 20 лет работы по строительству храма возобновились, уже по мелким кусочкам фотографий и набросков и, конечно же, без той волшебной импровизации, что была присуща только Гауди. Строительство собора продолжается до сих пор, неуклонно преодолевая финансовые и другие затруднения. Храм Святого Семейства, располагающийся в самом центре города на улице Майорка, 401 , ежегодно привлекает тысячи туристов, которые, любуясь величием проекта Гауди, пытаются разгадать его тайну...

Дом Бальо (Casa Batllo ) в Барселоне

Дом Бальо («Батло» , «Батльо» ) – один из многочисленных шедевров Антонио Гауди, элегантный образец стиля модерн, так распространенного в Каталонии в начале XX века. Дом Бальо был построен в 1904–1906 годах на Пасео де Грасия, 43 . Гауди реконструировал дом, применив свой фирменный стиль: многоцветная и сверкающая мозаика, кривые линии, выразительность форм, причудливые балкончики, фантастическая крыша с черепицей в виде рыбьей чешуи.

Местное название дома – Casa dels ossos («Дом костей»). В нем действительно узнаются образы костей и внутренних органов некоего гигантского загадочного животного. Крыша дома покрыта арками, что создает ассоциации со спиной дракона. По общепринятому мнению округлая деталь слева от центра, заканчивающаяся башенкой с крестом, представляет собой меч Георгия Победоносца (Святой Георгий - покровитель Каталонии), вонзенный в спину дракона.

Дом Мила (Casa Mila, La Pedrera)

Дом Мила в Барселоне – один из лучших примеров архитектурной концепции Антонио Гауди. Кому-то его фасад напоминает набегающие волны, а кому-то – каменную гору с пещерами. Барселонцы шутливо так и называют его: «La Pedrera» («Каменоломня»).

Гауди, работая над строительством этого дома на углу оживленного проспекта Пасео де Грасия и улицы Провенса, как обычно, черпал вдохновение у природы. Концепция модерна здесь – это нечто живое, текучее, движущееся, можно различить пещеры, море, подводный мир. Вид с крыши на Барселону так же изумителен, отсутствуют оградительные перила, а сады и загадочные фигуры будто нависают над пропастью.

В 1984 году дом Мила был объявлен ЮНЕСКО Всемирным наследием, и сегодня на последнем этаже размещается музей, посвященный Антонио Гауди, остальные этажи отданы под элитное жилье.

Парк Гуэль (Parc Guell)


Другой знаменитый проект Гауди – парк Гуэль, расположенный за площадью Лессепс, на улице Олот . Парк Строился с 1900 по 1914 год, но, к сожалению, как и храм Саграда Фамилия, не был закончен.

Парк – совместный проект Гауди и предпринимателя Гуэля – был идеей вполне многообещающей: на склоне одного из холмов барселонской равнины планировалось возвести зеленый городок для отдыха богатых горожан. Однако грянул экономический кризис, и строительство пришлось заморозить. Гауди сумел лишь частично воплотить свои мечты в жизнь – была построена одна стена предполагаемого парка.

У входа в парк вас встречают два уютных «пряничных» домика, сделанных по примеру крепостных башен, разделенных эффектными железными воротами (в одном из этих домиков впоследствии поселился сам Гауди). Вверх ведет лестница, украшенная скульптурами фантасмагорических зверей, покрытых мозаикой, среди них – характерная ящерица Гауди, символ удачи и благополучия, встречающийся почти в каждом произведении мастера. Лестница ведет к просторному «Залу ста колонн», изюминка которого в том, что крыша одновременно является балконом извилистой формы, а карниз колоннады – спинка непрерывной скамьи, окаймляющей всю верхнюю площадь. Отсюда открывается один из лучших видов на город.

Парк Гуэль считается одной из работ Гауди, где в наибольшей мере проявилось его воображение. В домике, где жил архитектор в 1906–1926 годах, сейчас открыт музей его имени.

Дом Висенс (Casa Vicens)

Одна из первых работ Антонио Гауди – дом Висенс, который находится на улице Каролинас 18–24 . В 1878 году молодой предприниматель Мануэль Висенс заказал постройку своего дома в то время начинающему архитектору Антонио Гауди. По не зависящим от него причинам строительство было отложено на 5 лет, и это было спасением для молодого Гауди, который просто не знал, как спроектировать дом: площадка под строительство была довольно узкой, и строить надо было в ряду почти «притертых» другу к другу зданий.

В итоге фантазия Гауди не смогла разгуляться в полной мере, дом был построен очень просто, без излишеств и кривых линий. Для оживления образа архитектор решил украсить фасад здания, используя многочисленные эркеры и кафельный декор. Основа стен из натурального камня была дополнена отделкой из необработанного кирпича. Однако главную привлекательность дому придала пестрая изразцовая отделка стен и окон и безумное смешение стилей: Гауди использовал приемы разных традиций, совмещая несовместимое, лепя из кафельной плитки желтые цветы, устанавливая на кровле мавританские башенки и украшая сад кованой оградой в стиле арт-нуво. Итог – прекрасный образчик модернизма и свидетельство вечного гения Антонио Гауди.

Если вы собираетесь в Барселону, непременно посетите эти достопримечательности, бесценное наследие Антонио Гауди. Обращайтесь по телефонам Центра услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски» , и мы поможем организовать интересные индивидуальные или групповые экскурсии к незабываемым творениям Антонио Гауди.

Дома Гауди в Барселоне - одни из главных достопримечательностей этого удивительного города. За всю свою жизнь гениальный зодчий успел спроектировать два десятка архитектурных шедевров, 10 из которых расположились непосредственно в каталонской столице. Каждая из построек уникальна и неповторима, имеет свой своеобразный стиль и историю.

Первой значительной работой, выполненной гениальным архитектором, является дом Висенс. Заказчиком был предприниматель Мануэль Висенс Мунтанера, которому принадлежал завод керамической плитки.

В этом архитектурном творении проявились новаторские и своеобразные решения Гауди. Постройка являет собой настоящий шедевр зодчего искусства. Здание имеет уникальный дизайн, который архитектор создавал со всей скрупулезностью.

Прибыв на место, где должен быть возведен дом, Гауди обратил внимание на огромную цветущую пальму и бархатцы, растущие вокруг, которые сыграли роль в создании обличья постройки. Он включил в дизайн узоры в виде пальмовых листьев, нашедших свое отображение на заборной решетке, а керамическую плитку украсил бархатцами.

Дом Висенса закрыт к посещению по желанию владельцев, которые в нем проживают. Но раз в год, 22 мая жильцы устраивают день открытых дверей для гостей.

Павильоны усадьбы Гуэль

Один из влиятельных людей Барселоны, промышленник Эусеби Гуэль обратился к молодому Гауди с заказом по реконструкции загородной резиденции мецената. Архитектору было поручено полностью преобразить парк на новый лад: возвести павильоны, построить конюшни с манежем и сделать ворота с оградой.

Все строения были сделаны в одном стиле с использованием новой техники под названием тренкадис, которая представляет собой облицовку, выполненную из стекла неправильной формы и мелких кусочков битой керамики. Узор архитектурных строений напоминал чешую дракона.
До наших дней от постройки остались только ворота, которые украшены драконами. При их открытии лапы и голова мифического чудища начинают двигаться. Согласно замыслу легендарного архитектора, дракон охраняет сад с золотыми яблоками.

Следующий заказ Гауди также поступил от графа Гуэля, который попросил зодчего построить необычный дворец. На сегодняшний день постройка является одной из главных достопримечательностей Барселоны.

Крышу архитектурного шедевра украшают множественные башни-дымоходы необычных, сказочных форм, которые позволяют увидеть постройку на большом расстоянии.

Фасад здания украшают две арки, которые закрываются кованными воротами. Между ними зодчий разместил герб Каталонии, а на них выковал инициалы Эусеби Гуэля.

При создании проекта Гауди использовал смешанные стили, что свойственно для всех его последующих работ.

Колледж ордена Святой Терезы

В конце 19 века церковь решает построить школу в деревенской местности Барселоны Сан-Жервази де Кассолес. За проект берется неизвестный никому зодчий, который успел построить здание до второго этажа. Но затем работа была поручена Гауди. Архитектор решает переделать постройку на свой лад.

В выборе материала приходилось экономить из-за ограниченного бюджета, поэтому зодчий использовал кирпич, штукатурку и имитацию под камень. Но несмотря на это, здание получилось шедевральным.

Фасад колледжа с параболическими арками и зубцами наверху символизируют головной убор Святой Терезы.

Церковные законы не давали свободы полета фантазии Гауди, но несмотря на это, он смог внести в дизайн здания некоторые свои задумки.

Новый заказ поступил гениальному зодчему от вдовы влиятельного человека Пере Кальвета. Гауди было поручено возвести многоэтажное здание, в котором должны были разместиться магазины, апартаменты хозяйки и съемные комнаты для будущих квартирантов.

Архитектору удалось не только на отлично справиться с проектом, но и получить одобрение со стороны местной власти, которая признала жилой дом лучшим зданием Каталонии.

В дизайне зодчим было все продумано до мелочей. Каждая деталь здесь символизирует и отображает биографию бывших владельцев дома.
Сейчас в здании находятся жилые квартиры, а первый этаж сдается в аренду коммерческим организациям.

Дом Фигерас

Бельесгуард - дом Гауди в Барселоне, который также носит название замок Фигерас. Здание было возведено в начале 20 столетия на склоне горы Тибидабо. Заказчиком выступила вдова торговца Мария Сагес. Причудливый дизайн особняка совместил в себе сразу несколько стилей.

Это небольшой элегантный особняк, который напоминает средневековый замок. Основной строительный материал, который использовался в возведении, являлся камень.

Дом Фигерас находится в частном владении и до недавнего времени был закрыт для посещения туристам. Но затем хозяевам понадобились деньги на реконструкцию здания, и они решили открыть одну из достопримечательностей города для посещения.

Пряничные домики (Парк Гуэля)

Промышленник Эусеби Гуэль задумал воплотить масштабный проект, который заключался в возведении особняков на территории парковых зон.

Предполагалось, что дома будут выкуплены местной элитой. Но задумка предпринимателя потерпела фиаско. Никто из богачей не захотели приобретать жилье вдали от центра.

Несмотря на это Гауди успел возвести несколько вилл, которые поражали своей красотой и необычностью. При посещении этого удивительного парка с пряничными домиками, создается впечатление будто попадаешь в сказку.

Архитектор дал полную волю полету фантазии и воссоздал настоящий шедевр произведения искусства. В качестве материалов использовалась керамическая крошка, щебень и многие другие строительные отходы.

Сейчас здесь находится дом-музей Гауди, в котором располагается мебель, спроектированная зодчим.

Одно из самых необычных творений Антонио Гауди - дом Бальо, который архитектор полностью переделал на свой лад. От старой постройки остались только боковые стены. Автор создал фасад, который поражал своей рельефностью и причудливостью.

Местные жидели прозвали это здание, как «дом костей», так как внешне он чем-то напоминает скелет: его колоны похожи на кости, а балконы на черепа. Его особенностью является отсутствие прямых линий за исключением боковых стен.

Волнообразная крыша сооружения напоминает спину дракона, которую по традиции украшают необычные башенки-дымоходы. Фасад здания, выполненный из разноцветной мозаики, меняет свой цвет в зависимости от освещения.

В целом дом Бальо напоминает сказочный персонаж, завораживающий своей красотой.

В 1905 году Гауди получил заказ от финансового магната Перо Мила на возведение жилого многоэтажного дома. Заказчик потребовал от архитектора проявить всю фантазию, которая помогла бы ему спроектировать уникальное здание, не похожее на другие.

Возведение постройки отняло у архитектора много времени и душевных сил. В свое новое творение он хотел вложить весь свой гениальный замысел. Первым камнем преткновения стали некоторые возражения со стороны городских властей, которые диктовали Гауди свои условия.

Впервые за всю карьеру зодчий чуть было не отказался от проекта. Но урегулировав все недоразумения с чиновниками и заказчиком, продолжил работу с еще большим рвением.

Уникальностью жилого здания является полное отсутствие прямых линий и несущих стен, которые можно передвигать. Гениальный мастер подумал, что жильцам захочется менять интерьер жилья, поэтому они могут сделать перепланировку комнат в любой момент.

Величайшим творением легендарного мастера архитектуры по праву считается Саграда Фамилия - собор Святого Семейства. Его строительству Гауди посвятил более 40 лет своей жизни. Согласно задумке архитектора, высота строения должна была быть чуть менее самой высокой точки Барселоны, горы Монжуик.

Уникальность Саграды Фамилии заключается не только в его высоте, фантастичном интерьере, дизайне, но и в его незавершенности. Архитектор не успел закончить шедевр при жизни и теперь по его сохранившимся чертежам продолжается строительство собора. Работы по возведению главного архитектурного достояния Барселоны планируют закончить лишь к 2026 году.

Саграда Фамилия - это лучшее, что мог подарить Гауди Барселоне. Тем не менее, каждая постройка архитектора по своему уникальна и заслуживает восхищения.



Детская комната