Школьные презентации Powerpoint. Презентация на тему "карл павлович брюллов" Презентация на тему карл павлович брюллов

Художник Карл Павлович БРЮЛЛОВ (1799-1852)


  • Великий русский художник Карл Павлович Брюллов родился в Петербурге в 1799 году. Он получил образование в Петербургской Академии художеств, занимаясь под руководством профессора Андрея Иванова, который сообщил Брюллову превосходное знание рисунка и дал первоначальное направление его творчеству.
  • В Академии тогда господствовал классицизм – направление, характеризовавшееся преобладанием сюжетов из античной мифологии или истории и опиравшееся на образцы античного искусства.

  • Такова была и одна из ранних картин Брюллова «Нарцисс» 1819 года, изображающая античный миф о юноше, который влюбился собственное отражение в воде.

  • За картину «Явление Аврааму трех ангелов» (1821) , Брюллов получил золотую медаль и командировку в Италию для изучения классического искусства и написания большой картины.

  • Еще учась в Академии, Брюллов начал заниматься портретом .

Портрет М.А.Кикиной

  • В ранних портретных работах Брюллова заметно влияние

О.А. Кипренского


  • В 1823 году Брюллов приехал в Италию и поселился в Риме. Здесь он написал портрет В.Н. Львова

портрет виолончелиста

М.Ю. Виельгородского (1828)


«Всадница» (1830)

  • Брюллов часто изображал людей на охоте, в лодке, на балу, на лошади, превращая портрет в многофигурную картину.

«Метатель тяжестей - Доменико Марини»

  • Одновременно с портретами Брюллов писал сцены из народной итальянской жизни и изображал отдельные типы.

  • Картина «Паломники в воротах латеранской базилики» верно передает образы итальянских крестьян в их национальных костюмах.

  • Но особенно занимали Брюллова такие сюжеты, которые давали ему возможность показать человека среди природы. В 1823 году он написал картину «Итальянское утро».

… а в 1827 году – «Итальянский полдень»


  • Но особенно замечательна многофигурная картина «Сбор винограда», которую художник написал всю с натуры, в винограднике. Это новая для того времени система живописи на открытом воздухе дала возможность художнику передать богатство природы.

  • В картине «Вирсавия» Брюллов использовал библейский сюжет как предлог для того, чтобы передать идеальную красоту человека. Прекрасное обнаженное тело Вирсавии освещено солнечными лучами и красиво сочетается с темным цветом кожи арабки.

  • Центральная картина в творчестве Брюллова – «Последний день Помпеи» (1830-1834) – принесла художнику неувядаемую славу.








  • Гоголь, написавший восторженную статью о картине, отмечал как главное свойство живописи Брюллова «целое море блеска».


  • Брюллов рисует греческих партизан…
  • Брюллов рисует греческих партизан…
  • Брюллов рисует греческих партизан…
  • Брюллов рисует греческих партизан…

«Горная дорога»


раненого грека


ловких охотников , которые, взбираясь вверх, цепляются за камни. Здесь он снова возвращается к теме человека и природы, но уже не в освещении мифа и не в идиллической, а в реальной обстановке.


В.А Корниловым , будущим героем обороны Севастополя, и нарисовал акварелью его портрет.


«Автопортрет» (1833)


  • В России все надеялись, что Брюллов продолжит столь блистательно начатый путь исторического живописца. Но художник ограничился темами, из восточной жизни. Картину «Бахчисарайский фонтан» он посвятил памяти А.С. Пушкина.

  • Картина «Турчанка» (1837-39) написана с девушки, которой Брюллов помог освободиться от крепостного рабства.

  • Русская же тема ограничивается «Светланой», навеянной, поэзией В.А.Жуковского. Но без всякого налета романтики и сказочности.

  • Наиболее плодотворной в петербургский период была деятельность Брюллова в области портрета. Он создает много парадных портретов-картин , в которых совершенное владение кистью доходит до виртуозности.
  • Портрет Ю.П.Самойловой. 1840 г.

  • Портрет сестер Шишмаревых . 1839

  • Брюллов был великолепным мастером акварельной миниатюры.
  • Портрет

О.П. Ферзен . 1835




  • Интимные портреты Брюллова отличаются глубокой психологической характеристикой и поэтичностью настроения.
  • Портрет писателя Антона Погорельца

(А.А Перовского) . 1836


  • Портрет поэта, романиста и драматурга А.К. Толстого . 1836.

  • Иногда художника прельщал эффект искусственного освещения, как в портрет е его друга живописца П.Ф.Яненко .

  • Портрет архитектора Болотова .

  • Скульптор И.П. Витали изображен за работой над бюстом самого Брюллова. В лице скульптора – увлеченность работой.

  • Массивность отличает фигуру баснописца И.А. Крылова (1841).

Его глаза светятся умом.


  • Замечателен портрет В.А. Жуковского ( 1841), написанный Брюлловым для лотереи, которая была устроена с целью выкупить из крепостной неволи великого украинского поэта Т.Г. Шевченко.

  • Друзьями художника были братья Кукольники . В портрете младшего, Нестора, Брюллов создает опоэтизированный образ поэта –мечтателя.

  • В портрет е А.Н. Струговщикова , (1840), дан образ человека, не нашедшего себе места в жизни скептика, разъедаемого сомнениями.

  • В 1849 году болезнь заставила Брюллова покинуть Петербург и поселиться в Италии. В этот последний период жизни он написал портрет археолога Ланчи (1852), поражающий глубоким реализмом и сочностью живописи.


  • Брюллов умер в 1852 году, Одухотворенный образ художника последних лет жизни запечатлен в автопортрет е, написанном накануне отъезда из Петербурга.

  • Брюллов был замечательным педагогом, и с первого года возвращения в Россию, он начал преподавать в Академии художеств. Среди его многочисленных учеников мы встречаем имена Федотова, Тараса Шевченко, Агина – первого иллюстратора произведений Гоголя, Степанова – родоначальника русской политической карикатуры.
  • Великий русской художник К.П. Брюллов внес значительный вклад в развитие русского искусства. Его произведения, хранящиеся в музеях нашей страны, любят и знают все.

Cлайд 1

Cлайд 2

Великий Карл - так еще при жизни называли современники замечательного русского художника Карла Павловича Брюллова.

Cлайд 3

Карл Брюллов родился 23 декабря 1799 года Родился Брюллов в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге. В 1822 году он окончил Петербургскую Академию художеств по классу исторической живописи и был отправлен в Италию в качестве пенсионера Общества поощрения художников, где прожил до 1835 года. Автопортрет 1813-16гг.

Cлайд 4

В Риме им было написано несколько жизнерадостных, эффектных по живописи, с явным романтизмом по своему общему замыслу картин, хранящих твердую основу школы классицизма: простую композицию, блестящий рисунок, отчетливость построения объемной формы. Итальянский полдень1828

Cлайд 5

Брюллов выступает и как мастер светского портрета, превращая свои образы в миры сияющей, «райской» красоты. Всадница

Cлайд 6

Cлайд 7

Cлайд 8

Стремясь к большим историческим темам, в 1830 году, побывав на месте раскопок древнеримского города, разрушенного извержением Везувия, Брюллов начинает работу над картиной "Последний день Помпеи". Многофигурное трагическое полотно становится в ряд характерных для романтизма «картин-катастроф».

Cлайд 9

Cлайд 10

Принес ты мирные трофеи С собой в отеческую сень – И стал "Последний день Помпеи" – Для русской кисти первый день. Картине Брюллова было суждено произвести переворот в русской художественной жизни. Впервые в академические залы потянулся новый зритель - ремесленники, купцы, мастеровые. И после закрытия выставки в печати публиковались статьи, посвященные "Помпее". Публика зачитывалась статьями, вовлекалась в споры о призвании художника, о проблемах творчества. Постепенно простое любопытство перерастало в духовную потребность широких слоев русского общества.

Cлайд 11

По возвращении в Россию важную сферу творчества Брюллова стали составлять монументально-оформительские проекты, где ему удалось органически сочетать таланты декоратора и драматурга (эскизы росписей Пулковской обсерватории, 1839–1845; этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора.

Cлайд 12

На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик. Посетив по пути Грецию и Турцию, Брюллов создает целый ряд поэтических образов Восточного Средиземноморья Деревня св. Рокка близ города Корфу

Cлайд 13

Cлайд 14

Карл Брюллов был очень популярным портретистом своего времени. У него есть портреты, где человек представлен во весь рост, с изображением многочисленных аксессуаров, и портреты более простые по замыслу, погрудные, поколенные. Он оставил после себя также множество превосходных портретов, исполненных карандашом и акварелью. Портрет Юлии Самойловой

Cлайд 15

Cлайд 16

Cлайд 17

При всем различии моделей, в подавляющем большинстве портретов Брюллова есть нечто общее, помимо того, что созданы они рукой одного мастера. Прежде всего, герои портретов Брюллова почти всегда привлекательны. Объясняется это и тем, что чаще всего это люди незаурядные, яркие личности, и тем, что Брюллов избегал писать портреты тех, кто не вызывал в нем душевной симпатии, упорно, под всякими предлогами уклоняясь от заказов такого рода. Его герои и впрямь покоряют: одни красотой, другие напряжением внутренней, интеллектуальной жизни. И почти все - полнотой жизненных сил. В жизни всякого человека, даже не блещущего особыми талантами, бывают моменты взлета, внутреннего подъема. Такие-то моменты и ценит Брюллов в быстротечной смене состояний человеческой души.

Cлайд 18

Cлайд 19

После болезни, для поправки здоровья Брюллов 27 апреля 1849 года отправляется за границу. Он уезжает, надеясь на возвращение, не зная, что три года спустя смерть настигнет его на чужбине. Как и когда-то в молодости, Брюллов едет в целебные южные края долгим окольным путем: через Бельгию, Англию. Всюду его встречают как европейскую знаменитость, местные художники, узнав о его прибытии, идут к нему на поклон. Ректор и профессора Брюссельской академии являются к нему в отель в парадном платье, при орденах, как на торжественный прием Когда в Англии русский художник в один из вечеров зашел к французскому живописцу Глиеру, которого знал еще по Италии, все присутствующие тотчас встали, словно ученики перед учителем, воцарилась тишина, художники почтительно внимали Брюллову. Из Англии пароходом Брюллов направляется в Лиссабон, а оттуда - на остров Мадейру, воздух которой считался целительным для страдающих болезнью сердца. В главном городе острова, Фунхале, художник проведет целый год. Он немало работает. Пишет портреты - зятя Николая I герцога М. Лейхтенбергского, тоже приехавшего на Мадейру для поправки здоровья, и тех русских, что составляли свиту герцога.

Cлайд 20

3 мая 1850 года Брюллов отправился в Испанию. Он побывал в Барселоне, Мадриде, Кадиксе, Севилье. Во время путешествия почти совсем не рисовал. Только смотрел. Смотрел жадно, как в молодости. Наблюдал повседневную жизнь Испании, не похожую на быт ни одной из европейских стран. А главное, вбирал в себя впечатления от искусства Испании. Часами стоял у работ своего любимого Веласкеса. И, судя по некоторым произведениям, созданным по приезде в Рим, был немало захвачен творчеством мастера, которого до тех пор знал очень мало, - Ф.Гойи.

Художник Карл Павлович
Брюллов
ВЫПОЛНИЛА: ШИМАНОВСКАЯ Л.М.
УЧИТЕЛЬ МБОУ СОШ № 11
Г.НИЖНЕКАМСК

Карл Павлович
Брюллов родился в СанктПетербурге 12 декабря 1799
года. Его отец – Павел
Иванович Брюллов был
известным живописцем, и
поэтому художественная
судьба маленького Карла
была определена сразу после
его рождения. Все его братья
занимались в Академии
художеств, в которой
преподавал их отец.

В детстве Брюллов очень много болел. До 7–ми
лет он почти не вставал с кровати. Но его отец
был очень строг к нему, и заставлял рисовать его
положенное число фигурок, лошадок, наравне с
остальными братьями. Если Карл не мог или не
успевал это сделать, то самым меньшим
наказанием для него было остаться без еды. А
однажды за подобную провинность отец так
ударил ребенка, что Брюллов остался глухим на
одно ухо на всю свою жизнь.

В Академии художеств Карл учился хорошо, и превосходил всех своих товарищей.
Учителя удивлялись, как хорошо рисует этот мальчик. Закончив Академию в 1821
с отличием, Брюллов вступил в Общество поощрения художников. Именно
благодаря на средства этого общества он отправляется в Италию, настояв чтоб
брат Александр, который закончил академию в один год с ним, ехал туда также.
Именно к отъезду в Италию Карл Брюллов стал Карлом Брюлловым по настоянию
пппппп
апаипаиаиаппипаип Александра
Итальянский полдень
(Итальянка, снимающая
виноград) 1827

Жизнь Брюллова в Европе
Брюллов посетил множество городов Европы, но Италия ему
нравилась больше всего, и он провел тут более 12 лет. Именно
здесь Брюллов состоялся как художник, стал известным и
популярным мастером.
Жизнь в Италии протекала бурно и весело. К 1829 году Брюллов
официально разорвал контракт с обществом поощрения
художников, которое снабжала художника средствами на жизнь.
Возможно, этому способствовал заказ у Брюллова картины
«Последний день Помпеи» русским богачом Демидовым. Картину
Брюллов рисовал 6 лет.

Возвращение Брюллова в Россию
В 1834 году Брюллов был вызван в Россию императором
Николаем I. Его картина «Последний день Помпеи» была
выставлена в Академии художеств. Уезжаю из Италии он оставил
там свою любовь – графиню Самойлову, которая также очень
сильно любила художника.
Портрет графини Ю. П.
Самойловой с воспитанницей
Джованиной Пачини и
арапчонком 1834

В России Карл Павлович Брюллов стал героем. Его встречали с
цветами и ликованием. Но личная жизнь в России оставляла желать
лучшего. Он влюбился в Эмилию Тимм, которая была виртуозной
пианисткой. Все было хорошо, но накануне свадьбы она призналась
жениху, что давно живет со своим отцом. Все же они расписались, но
после свадьбы ничего не поменялось. Отец Эмилии использовал эту
женитьбу как прикрытие, и уже через 2 месяца Брюллову пришлось
рррррррррппппррррр
расторгнуть брак.

«Творчество Андрея Рублёва» - Цвет живописи влечёт меня к созерцанию и, МХК, 10 класс. Что такое икона? А вы задумывались, какова сущность Божественной Силы? Иоанн Дамаскин. Терзаемый заботами, как терниями. «У меня нет множества книг. Как луг услаждая зрение, Учебные вопросы: Какова роль религиозной живописи? Вхожу в общую врачебницу душ – церковь,

«Сочинение по картине Друзья» - III. Поэтому в развитии живописи картина играет ведущую роль. В искусстве (литературе, живописи) через внешность передаётся внутренний мир человека. В художественном Что необходимо использовать в художественном стиле? Одежда. Сказочно - былинный жанр. Ян ван Эйк Чета Арнольфини. Виктор Васнецов. Воображение.

«Художник Андрей Рублёв» - Почему? На центральной иконе Деисуса «Спас в Силах» изображен Иисус Христос с раскрытым текстом Евангелия, восседающий на престоле. Рублевская коллекция возникла в галерее в послереволюционное время. Русская иконопись. Созданная в расцвете творческих сил, икона является вершиной в искусстве художника.

«Надя Рушева» - а) Однокласснице Нине Коротченко б) Артековцу Алику Сафаралиеву в) Матери Н.Ажикмаа-Рушевой. 3. Стихотворные строчки какого поэта стали девизом жизни Нади Рушевой? 4. К творчеству какого писателя Надей Рушевой создано наибольшее количество иллюстраций? а) Роберта Рождественского б) Андрея Вознесенского в) Евгения Евтушенко.

«Иконы Рублёва» - Андрея Рублёва. Только начал, но сделанного оказалось достаточно, чтобы потрясти свидетелей, нескольких специалистов, и стать сенсацией. Создать условия для знакомства с жизнедеятельностью Андрея Рублева. Вокруг течет шумная жизнь мегаполиса, внутри же монастырских стен время будто замедлило своей бег.

«Рублёв» - Произведения Андрея Рублева принадлежат к высшим достижениям русского и мирового духовного искусства, воплотившего возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека Св. Центральный (символизирующий Христа) ангел занял место жертвы и выделен выразительным контрастом пятен темно-вишневого и голубого цветов, оркестрованным изысканным сочетанием золотистых охр с нежным “голубцом” и зеленью.

Всего в теме 82 презентации



Детская комната