Скачать презентацию как я ловил человечков. Презентация на тему "Б.С.Житков «Как я ловил человечков»"
Cлайд 1
Cлайд 2
Cлайд 3
Прочитайте пословицы. Определите, что в них общего. Ложь человека не красит. И много желал, да ничего не поймал. Не всё сбывается, что желается. Любопытством не проживёшь.Cлайд 4
Cлайд 5
Любопы тство - бессознательное стремление к познанию, присущее не только человеку, но и многим живым существам. Любопытство является толчком к познанию нового, во многом зависит от внешних факторов, окружающей среды, а также от полученного ранее опыта субъектом познания. Любопытство - интерес, лишённый рационального зерна, но лежащий в основе любого познания и являющийся корнем любознательности. Любознательность (любознательность - любовь к знанию) приводит познающие разумные, и осознающие свою разумность, существа к знанию. Толковый словарь Ожегова С. определяет любопытство как 1. Мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям. Спрашивать из пустого любопытства. Праздное л. 2. Стремление узнать, увидеть что-н. новое, проявление интереса к чему-н. Возбудить, удовлетворить чье-н. л.Cлайд 6
Физкультминутка Раз - руки вверх махнули И при том вздохнули Два - три нагнулись. Пол достали А четыре - прямо встали и сначала повторяем. Воздух сильно мы вдыхаем При наклонах выдох дружный Но колени гнуть не нужно. Чтобы руки не устали, Мы на пояс их поставим. Прыгаем как мячики Девочки и мальчикиCлайд 7
Работа в группах 1 группа Что поразило мальчика в доме у бабушки? С каким чувством он ожидал неожиданностей, происходящих на пароходе? 2 группа Как прошла первая ночь? Из чего видно, что маленькие человечки очень хитрые? 3 группа Когда Боря решился взять пароход и посмотреть? Что испытывал мальчик, разбирая пароходик? С каким чувством вы прочтёте этот отрывок?Урок литературного чтенияБ.С.Житков
«Как я ловил человечков»
Речевая разминка
Водовоз вёз воду из водопровода.Прочитайте пословицы. Определите, что в них общего.
Ложь человека не красит.И много желал, да ничего не
поймал.
Не всё сбывается, что желается.
Любопытством не проживёшь.
Словарная работа
ЛюбопытствоЛюбознательность Любопы́тство - бессознательное стремление к познанию,
присущее не только человеку, но и многим живым существам.
Любопытство является толчком к познанию нового, во многом
зависит от внешних факторов, окружающей среды, а также от
полученного ранее опыта субъектом познания. Любопытство интерес, лишённый рационального зерна, но лежащий в основе
любого познания и являющийся корнем любознательности.
Любознательность (любознательность - любовь к знанию)
приводит познающие разумные, и осознающие свою
разумность, существа к знанию.
Толковый словарь Ожегова С. определяет любопытство как
1. Мелочный интерес ко всяким, даже несущественным
подробностям. Спрашивать из пустого любопытства.
Праздное л.
2. Стремление узнать, увидеть что-н. новое, проявление
интереса к чему-н. Возбудить, удовлетворить чье-н. л.
Физкультминутка
Раз - руки вверх махнулиИ при том вздохнули
Два - три нагнулись. Пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
Подумай!
Что поразило мальчика в доме у бабушки?С каким чувством он ожидал неожиданностей, происходящих на
пароходе?
Как прошла первая ночь?
Из чего видно, что маленькие человечки очень хитрые?
Когда Боря решился взять пароход и посмотреть?
Что испытывал мальчик, разбирая пароходик? С каким
чувством вы прочтёте этот отрывок?Составьте характеристику мальчика,
заполнив таблицу
Поступок
Характер
Домашнее задание
1) Составить краткий план рассказа2) Подготовить пересказ от лица главного
героя
3) Дополнительное задание: придумать
свой конец рассказа.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Урок литературного чтения Б.С.Житков « Как я ловил человечков»
Разогреем речевой аппарат! 1.Разогреем мышцы. 2.Почистим зубки. 3.Поиграем в футбол. 4.Побелим потолочки. 5.Оближем сладкое варенье. 6.Сдуем пылинку с носа. 7.Проскачем на лошадке.
Чистоговорка Кто хочет разговаривать? Мы будем разговаривать. Тот должен выговаривать! Мы будем выговаривать. Всё правильно и внятно! Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно!
Произнеси. На одном дыхании- аоуыиэеяёю. На вдохе- аоуыиэюяёе. На выдохе- аоеёюуыиэя.
Прочитайте по очереди. Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать. Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно. Одежду сам погладь, проверь, Ты большой уже теперь.
Сидели, свистели Семь свиристелей.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужится.
Встретил в чаще ёж ежа: Как погода, ёж? Свежа. И пошли домой, дрожа, Сгорбясь, съёжась, два ежа.
Включить эффекты
1 из 9
Отключить эффекты
Смотреть похожие
Код для вставки
ВКонтакте
Одноклассники
Телеграм
Рецензии
Добавить свою рецензию
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Б.С.Житков "Как я ловил человечков" представляет собой речевую разминку, работу в группах и парах, также приведено домашнее задание, приведены такие задания как, составление краткого плана рассказа, подготовление пересказа от лица главного героя.
- Речевая разминка
- Словарная работа
- Физкультминутка
- Работа в группах
- Работа в парах
- Домашнее задание
Презентация игра/викторина
Формат
pptx (powerpoint)
Количество слайдов
Аудитория
Слова
Конспект
Присутствует
Предназначение
Слайд 1
Б.С.Житков «Как я ловил человечков».
Слайд 2
Речевая разминка
Водовоз вёз воду из водопровода.
Слайд 3
Прочитайте пословицы. Определите, что в них общего
- Ложь человека не красит.
- Любопытством не проживёшь.
Слайд 4
Словарная работа
- Любопытство
- Любознательность
Слайд 5
Любопы́тство - бессознательное стремление к познанию, присущее не только человеку, но и многим живым существам. Любопытство является толчком к познанию нового, во многом зависит от внешних факторов, окружающей среды, а также от полученного ранее опыта субъектом познания. Любопытство - интерес, лишённый рационального зерна, но лежащий в основе любого познания и являющийся корнем любознательности. Любознательность (любознательность - любовь к знанию) приводит познающие разумные, и осознающие свою разумность, существа к знанию.
Толковый словарь Ожегова С. определяет любопытство как
1. Мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям. Спрашивать из пустого любопытства. Праздное л.
2. Стремление узнать, увидеть что-н. новое, проявление интереса к чему-н. Возбудить, удовлетворить чье-н. л.
Слайд 6
Физкультминутка
Раз - руки вверх махнулиИ при том вздохнулиДва - три нагнулись. Пол досталиА четыре - прямо встали и сначала повторяем.Воздух сильно мы вдыхаемПри наклонах выдох дружный Но колени гнуть не нужно.Чтобы руки не устали,Мы на пояс их поставим.Прыгаем как мячикиДевочки и мальчики
Слайд 7
Работа в группах
- Что поразило мальчика в доме у бабушки?
- Как прошла первая ночь?
Слайд 8
Работа в парах
Составьте характеристику мальчика, заполнив таблицу.
Слайд 9
Домашнее задание
- Составить краткий план рассказа
- Подготовить пересказ от лица главного героя
- Дополнительное задание: придумать свой конец рассказа
Посмотреть все слайды
Конспект
Ход урока
I. "Пятиминутка"
– чтение в парах;
– скороговорочное чтение;
– выразительное чтение;
II. Актуализация знаний
Высказывание детей.
Ложь человека не красит.
И много желал, да ничего не поймал.
Не всё сбывается, что желается.
Любопытством не проживёшь.
Физкультминутка
Вопросы для первой группы:
С каким чувством он ожидал неожиданностей, происходящих на пароходе?
Вопросы для второй группы:
Как прошла первая ночь?
Из чего видно, что маленькие человечки очень хитрые?
Вопросы для третьей группы:
Когда Боря решился взять пароход и посмотреть?
Что испытывал мальчик, разбирая пароходик? С каким чувством вы прочтёте этот отрывок?
Физминутка "Смени место"
V. Рефлексия
VI. Домашнее задание
Подготовить краткий пересказ рассказа.
Урок литературного чтения в 4 классе
«Б. Житков. Как я ловил человечков»
Размышляя над содержанием произведения, суметь выразить своё отношение к нему, выявить мотивы поведения главного героя.
Продолжить работу над развитием сознательного, беглого, выразительного чтения.
Воспитывать умение выслушивать мнение своих товарищей. Развивать наблюдательность.
Оборудование: карточки с вопросами –заданиями "маленьких человечков", рисунки детей, макет парохода.
Ход урока
I. "Пятиминутка"
(Цикл упражнений на развитие дыхания, силы голоса, интонации, памяти:)
– проговаривание скороговорки "Водовоз вёз воду из водопровода";
– чтение в парах;
– скороговорочное чтение;
– выразительное чтение;
II. Актуализация знаний
– За кого переживали, когда читали дома рассказ? Почему?
Высказывание детей.
– Прочитайте пословицы, написанные на доске.
Ложь человека не красит.
И много желал, да ничего не поймал.
Не всё сбывается, что желается.
Любопытством не проживёшь.
– Что общего в этих пословицах?
Обсуждение в группах. Высказывания детей.Общее мнение: любопытство + желание узнать =любознательность.
– А хорошо или плохо быть любознательным?
Игра "Хорошо – плохо". Надо суметь высказаться, что хорошего и плохого в любознательности, найти способы избавиться от плохого.
Физкультминутка
III. Первичное применение знаний
Учитель открывает доску, на ней следы маленьких человечков.
– Сюрприз! Оказывается, у нас в гостях побывали маленькие человечки. Они оставили свои следы –конверты с вопросами. Ответы на вопросы надо найти в тексте и прочесть.
Вопросы для первой группы:
Что поразило мальчика в доме у бабушки..?
С каким чувством он ожидал неожиданностей, происходящих на пароходе?
Вопросы для второй группы:
Как прошла первая ночь?
Из чего видно, что маленькие человечки очень хитрые?
Вопросы для третьей группы:
Когда Боря решился взять пароход и посмотреть?
Что испытывал мальчик, разбирая пароходик? С каким чувством вы прочтёте этот отрывок?
Обсуждение с детьми правильность ответов.
IV. Вторичное применение знаний
Составление плана краткого пересказа с опорой на рисунки детей.
Работа в группах. По окончанию обсуждения заслушать планы пересказов, оценить работу детей.
Физминутка "Смени место"
V. Рефлексия
– Ребята, а что было бы, если бы Боря нашёл в пароходике маленьких человечков? Давайте придумаем новое окончание истории.
Работа в парах. Заслушать рассказы нескольких пар. Оценить работу детей на уроке.
VI. Домашнее задание
Придумать новое продолжение рассказа.