Скачать презентацию как я ловил человечков. Презентация на тему "Б.С.Житков «Как я ловил человечков»"

Cлайд 1

Cлайд 2

Cлайд 3

Прочитайте пословицы. Определите, что в них общего. Ложь человека не красит. И много желал, да ничего не поймал. Не всё сбывается, что желается. Любопытством не проживёшь.

Cлайд 4

Cлайд 5

Любопы тство - бессознательное стремление к познанию, присущее не только человеку, но и многим живым существам. Любопытство является толчком к познанию нового, во многом зависит от внешних факторов, окружающей среды, а также от полученного ранее опыта субъектом познания. Любопытство - интерес, лишённый рационального зерна, но лежащий в основе любого познания и являющийся корнем любознательности. Любознательность (любознательность - любовь к знанию) приводит познающие разумные, и осознающие свою разумность, существа к знанию. Толковый словарь Ожегова С. определяет любопытство как 1. Мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям. Спрашивать из пустого любопытства. Праздное л. 2. Стремление узнать, увидеть что-н. новое, проявление интереса к чему-н. Возбудить, удовлетворить чье-н. л.

Cлайд 6

Физкультминутка Раз - руки вверх махнули И при том вздохнули Два - три нагнулись. Пол достали А четыре - прямо встали и сначала повторяем. Воздух сильно мы вдыхаем При наклонах выдох дружный Но колени гнуть не нужно. Чтобы руки не устали, Мы на пояс их поставим. Прыгаем как мячики Девочки и мальчики

Cлайд 7

Работа в группах 1 группа Что поразило мальчика в доме у бабушки? С каким чувством он ожидал неожиданностей, происходящих на пароходе? 2 группа Как прошла первая ночь? Из чего видно, что маленькие человечки очень хитрые? 3 группа Когда Боря решился взять пароход и посмотреть? Что испытывал мальчик, разбирая пароходик? С каким чувством вы прочтёте этот отрывок?

Урок литературного чтенияБ.С.Житков
«Как я ловил человечков»

Речевая разминка

Водовоз вёз воду из водопровода.

Прочитайте пословицы. Определите, что в них общего.

Ложь человека не красит.
И много желал, да ничего не
поймал.
Не всё сбывается, что желается.
Любопытством не проживёшь.

Словарная работа

Любопытство
Любознательность

Любопы́тство - бессознательное стремление к познанию,
присущее не только человеку, но и многим живым существам.
Любопытство является толчком к познанию нового, во многом
зависит от внешних факторов, окружающей среды, а также от
полученного ранее опыта субъектом познания. Любопытство интерес, лишённый рационального зерна, но лежащий в основе
любого познания и являющийся корнем любознательности.
Любознательность (любознательность - любовь к знанию)
приводит познающие разумные, и осознающие свою
разумность, существа к знанию.
Толковый словарь Ожегова С. определяет любопытство как
1. Мелочный интерес ко всяким, даже несущественным
подробностям. Спрашивать из пустого любопытства.
Праздное л.
2. Стремление узнать, увидеть что-н. новое, проявление
интереса к чему-н. Возбудить, удовлетворить чье-н. л.

Физкультминутка

Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. Пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики

Подумай!

Что поразило мальчика в доме у бабушки?
С каким чувством он ожидал неожиданностей, происходящих на
пароходе?
Как прошла первая ночь?
Из чего видно, что маленькие человечки очень хитрые?
Когда Боря решился взять пароход и посмотреть?
Что испытывал мальчик, разбирая пароходик? С каким
чувством вы прочтёте этот отрывок?

Составьте характеристику мальчика,
заполнив таблицу
Поступок
Характер

Домашнее задание

1) Составить краткий план рассказа
2) Подготовить пересказ от лица главного
героя
3) Дополнительное задание: придумать
свой конец рассказа.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок литературного чтения Б.С.Житков « Как я ловил человечков»

Разогреем речевой аппарат! 1.Разогреем мышцы. 2.Почистим зубки. 3.Поиграем в футбол. 4.Побелим потолочки. 5.Оближем сладкое варенье. 6.Сдуем пылинку с носа. 7.Проскачем на лошадке.

Чистоговорка Кто хочет разговаривать? Мы будем разговаривать. Тот должен выговаривать! Мы будем выговаривать. Всё правильно и внятно! Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно!

Произнеси. На одном дыхании- аоуыиэеяёю. На вдохе- аоуыиэюяёе. На выдохе- аоеёюуыиэя.

Прочитайте по очереди. Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать. Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно. Одежду сам погладь, проверь, Ты большой уже теперь.

Сидели, свистели Семь свиристелей.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужится.

Встретил в чаще ёж ежа: Как погода, ёж? Свежа. И пошли домой, дрожа, Сгорбясь, съёжась, два ежа.









Включить эффекты

1 из 9

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация на тему "Б.С.Житков "Как я ловил человечков" представляет собой речевую разминку, работу в группах и парах, также приведено домашнее задание, приведены такие задания как, составление краткого плана рассказа, подготовление пересказа от лица главного героя.

  1. Речевая разминка
  2. Словарная работа
  3. Физкультминутка
  4. Работа в группах
  5. Работа в парах
  6. Домашнее задание

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Презентация игра/викторина

Слайд 1

Б.С.Житков «Как я ловил человечков».

Слайд 2

Речевая разминка

Водовоз вёз воду из водопровода.

Слайд 3

Прочитайте пословицы. Определите, что в них общего

  • Ложь человека не красит.
  • Любопытством не проживёшь.
  • Слайд 4

    Словарная работа

    • Любопытство
    • Любознательность
  • Слайд 5

    Любопы́тство - бессознательное стремление к познанию, присущее не только человеку, но и многим живым существам. Любопытство является толчком к познанию нового, во многом зависит от внешних факторов, окружающей среды, а также от полученного ранее опыта субъектом познания. Любопытство - интерес, лишённый рационального зерна, но лежащий в основе любого познания и являющийся корнем любознательности. Любознательность (любознательность - любовь к знанию) приводит познающие разумные, и осознающие свою разумность, существа к знанию.

    Толковый словарь Ожегова С. определяет любопытство как

    1. Мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям. Спрашивать из пустого любопытства. Праздное л.

    2. Стремление узнать, увидеть что-н. новое, проявление интереса к чему-н. Возбудить, удовлетворить чье-н. л.

    Слайд 6

    Физкультминутка

    Раз - руки вверх махнулиИ при том вздохнулиДва - три нагнулись. Пол досталиА четыре - прямо встали и сначала повторяем.Воздух сильно мы вдыхаемПри наклонах выдох дружный Но колени гнуть не нужно.Чтобы руки не устали,Мы на пояс их поставим.Прыгаем как мячикиДевочки и мальчики

    Слайд 7

    Работа в группах

    • Что поразило мальчика в доме у бабушки?
    • Как прошла первая ночь?
  • Слайд 8

    Работа в парах

    Составьте характеристику мальчика, заполнив таблицу.

  • Слайд 9

    Домашнее задание

    1. Составить краткий план рассказа
    2. Подготовить пересказ от лица главного героя
    3. Дополнительное задание: придумать свой конец рассказа
  • Посмотреть все слайды

    Конспект

    Ход урока

    I. "Пятиминутка"

    – чтение в парах;

    – скороговорочное чтение;

    – выразительное чтение;

    II. Актуализация знаний

    Высказывание детей.

    Ложь человека не красит.

    И много желал, да ничего не поймал.

    Не всё сбывается, что желается.

    Любопытством не проживёшь.

    Физкультминутка

    Вопросы для первой группы:

    С каким чувством он ожидал неожиданностей, происходящих на пароходе?

    Вопросы для второй группы:

    Как прошла первая ночь?

    Из чего видно, что маленькие человечки очень хитрые?

    Вопросы для третьей группы:

    Когда Боря решился взять пароход и посмотреть?

    Что испытывал мальчик, разбирая пароходик? С каким чувством вы прочтёте этот отрывок?

    Физминутка "Смени место"

    V. Рефлексия

    VI. Домашнее задание

    Подготовить краткий пересказ рассказа.

    Урок литературного чтения в 4 классе

    «Б. Житков. Как я ловил человечков»

    Размышляя над содержанием произведения, суметь выразить своё отношение к нему, выявить мотивы поведения главного героя.

    Продолжить работу над развитием сознательного, беглого, выразительного чтения.

    Воспитывать умение выслушивать мнение своих товарищей. Развивать наблюдательность.

    Оборудование: карточки с вопросами –заданиями "маленьких человечков", рисунки детей, макет парохода.

    Ход урока

    I. "Пятиминутка"

    (Цикл упражнений на развитие дыхания, силы голоса, интонации, памяти:)

    – проговаривание скороговорки "Водовоз вёз воду из водопровода";

    – чтение в парах;

    – скороговорочное чтение;

    – выразительное чтение;

    II. Актуализация знаний

    – За кого переживали, когда читали дома рассказ? Почему?

    Высказывание детей.

    – Прочитайте пословицы, написанные на доске.

    Ложь человека не красит.

    И много желал, да ничего не поймал.

    Не всё сбывается, что желается.

    Любопытством не проживёшь.

    – Что общего в этих пословицах?

    Обсуждение в группах. Высказывания детей.Общее мнение: любопытство + желание узнать =любознательность.

    – А хорошо или плохо быть любознательным?

    Игра "Хорошо – плохо". Надо суметь высказаться, что хорошего и плохого в любознательности, найти способы избавиться от плохого.

    Физкультминутка

    III. Первичное применение знаний

    Учитель открывает доску, на ней следы маленьких человечков.

    – Сюрприз! Оказывается, у нас в гостях побывали маленькие человечки. Они оставили свои следы –конверты с вопросами. Ответы на вопросы надо найти в тексте и прочесть.

    Вопросы для первой группы:

    Что поразило мальчика в доме у бабушки..?

    С каким чувством он ожидал неожиданностей, происходящих на пароходе?

    Вопросы для второй группы:

    Как прошла первая ночь?

    Из чего видно, что маленькие человечки очень хитрые?

    Вопросы для третьей группы:

    Когда Боря решился взять пароход и посмотреть?

    Что испытывал мальчик, разбирая пароходик? С каким чувством вы прочтёте этот отрывок?

    Обсуждение с детьми правильность ответов.

    IV. Вторичное применение знаний

    Составление плана краткого пересказа с опорой на рисунки детей.

    Работа в группах. По окончанию обсуждения заслушать планы пересказов, оценить работу детей.

    Физминутка "Смени место"

    V. Рефлексия

    – Ребята, а что было бы, если бы Боря нашёл в пароходике маленьких человечков? Давайте придумаем новое окончание истории.

    Работа в парах. Заслушать рассказы нескольких пар. Оценить работу детей на уроке.

    VI. Домашнее задание

    Придумать новое продолжение рассказа.



    Детская комната