Скачать презентацию на тему альбрехт дюрер. Презентация "Альбрехт Дюрер" презентация к уроку по истории (7 класс) на тему

«Искусство Северного Возрождения» - Ратуша в Антверпене. 1561-1564гг. Босх воплощал мир демонических сил, стремящихся уничтожить человека. «Слепые». Основоположник Северного Ренессанса. Создал знаменитые гравюры: «Апокалипсис», Рыцарь, смерть и дьявол». Сегодня мы живем, а завтра - кто предскажет? Друзья, обманем смерть и выпьем за любовь!

«Искусство Возрождения в Италии» - Филиппо Брунеллески. Старое и новое находилось в нерасторжимой связи и противоборстве. Что гуманисты взяли за основу своих принципов? Основные особенности искусства и культуры эпохи Возрождения. Renaissance – «Возрождение») была Италия. Джоконда. Мадонна с младенцем. Филиппо Липпи. Тяжеловесность и устойчивость форм.

«Эпоха Возрождения урок» - Каковы особенности культуры Возрождения? Страница старинной книги. Рождество. «Весь мир – театр, а люди в нем актеры». Альбрехт Дюрер. Утопия – несуществующее место. «Мужицкий живописец» Питер Брейгель Старший Крестьянский танец. Леонардо да Винчи 1452-1519. Особенности культуры Возрождения. Взгляд, любопытства полный, светит.

«Живопись эпохи Возрождения» - Раннее Возрождение. Северное Возрождение. Начало Проторенессанса. треченто - 1300-е. От итал. cinquecento (пятьсот). Подготовили: Михайлова Мария Ласькова Анастасия. Питер Брейгель Старший, Слепые, 1568, Национальные музей и галерея Каподимонте. От итал. ducento (двести). Высокое Возрождение. От итал. quattrocento (четыреста).

«Брунеллески» - Линейная перспектива. Готика. Победил в конкурсе Брунеллески. В 1434 году все работы были завершены. Конструкция купола. Филиппо Брунеллески - новатор в архитектуре и линейной перспективе. Эксперимент №2. Внутри система состоит из двойного купола, причем внешний – с приподнятым сводом. Примечательно, что Брунеллески вырезал небо.

«Искусство Высокого Возрождения» - Автопортрет. В чем сходство и различие в творчестве художников Итальянского и Северного возрождения? Цели: Рафаэль Санти. Эразм Роттердамский. Рембрандт. Самой знаменитой стала Сикстинская Мадонна. Высокое Возрождение. Высокое Возрождение в искусстве 7 Класс Новая История. Мона Лиза (Джоконда). Гравюрами.

Всего в теме 30 презентаций

В 1517 г. монах-богослов Мартин Лютер (1483- 1546) выступил в Виттенберге с решительным осуждением торговли Католической церковью индульгенциями - письменными отпущениями грехов. Лютер считал, что никто не вправе распоряжаться чужой совестью; каждый может отвечать перед Богом лишь за себя. Это восприняли как прямой вызов Папе римскому. Лютер был отлучён от Церкви, но его поддержала большая часть немецкого бюргерства и дворянства. Многие мастера искусства горячо сочувствовали выступлениям Мартина Лютера, в их числе был и Дюрер.

Альбрехт Дюрер «Художник, достойный бессмертия» - эти слова о величайшем немецком художнике, живописце и графике, теоретике искусства и ученом Альбрехте Дюрере.

Родился Дюрер в Нюрнберге, он был сыном золотых дел мастера, так что мальчик был сначала подмастерьем в мастерской своего отца. Дом в Нюрнберге, где с 1509 года жил и работал Альбрехт Дюрер

Алтарь Ландауэр или Праздник всех святых. Дюрер и Италия Композиции Дюрера ясны, логичны и точно проработаны. В то же время в них заметно влияние итальянского искусства.

Дюрер является основоположником немецкого искусства эпохи раннего Возрождения. Он объединил опыт средневекового готического искусства с приемами нидерландской и итальянской живописи Возрождения. Поклонение волхвов — Альбрехт Дюрер. 1504. Дерево, масло. 99х113, 5 Хуго ван дер Гус. фламандский живописец. Рафаэль Санти

Дюрер - единственный мастер Северного Возрождения, который стремиться овладеть законами искусства, разрабатывает совершенные пропорции человеческой фигуры и правила перспективного построения. В этом его сходство с величайшими мастерами итальянского Возрождения. Но в отличие от эмоциональных итальянцев Дюрер, по готически жёсток и подробен. Эссе хомо (Сечеловек)

Рисунки Альбрехта Дюрер был равно одарен как живописец, гравер и рисовальщик; рисунок и гравюра занимают у него большое, подчас даже ведущее место. Наследие Дюрера-рисовальщика, насчитывающее более 900 листов, по обширности и многообразию может быть сопоставлено только с наследием Леонардо да Винчи.

Как и для мастеров Италии, рисунок стал для него важнейшим этапом работы над композицией, включающим в себя эскизы, голов, рук, ног, драпировок.

Рисунки Альбрехта Дюрера Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» выполнены с такой пристальным вниманием и точностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы.

В Венеции по заказу местного землячества купцов из Германии художник написал картину «Праздник чёток» , предназначенной для церкви Сан-Бартоломео. Эта картина подарила Дюреру восторженное признание искушённых в живописи венецианцев. Сюжет был связан с мистической практикой, которую усердно проповедовали монахи-доминиканцы: она состояла в том, чтобы читать молитвы при помощи чёток. Живопись Альбрехта Дюрера

Мария, Младенец Иисус и стоящий слева Святой Доминик раздают верующим венки из роз. Звенья доминиканских чёток (белые и красные) мыслились как символы белых роз (радостей Девы Марии) и алых цветов (страданий Христа).

Автопортрет, рисунок серебряным карандашом, Портреты и автопортреты Альбрехта Дюрер одним из первых среди европейских живописцев начал изображать самого себя. Свой первый автопортрет он выполнил в девять лет.

На первом живописном портрете запечатлен молодой человек, держащий в руках колючий цветок чертополоха. В эти годы начинающий художник многому учился, пытаясь постичь тайны ремесла. Он путешествовал по Италии, жил в Венеции, приобщаясь к шедеврам искусства итальянских мастеров. Над портретом Дюрер поместил две стихотворные строки: «Идет мое дело, как небо велело» .

Через пять лет он пишет еще один автопортрет. Но как изменился здесь художник! На этом портрете мы видим художника в самом расцвете творческих сил. Он уже много повидал и многое знает. Устремленный на зрителя внимательный взгляд стал более одухотворенным и проницательным. Справа на темной стене надпись: «Это я писал с самого себя. Мне было 26 лет. Альбрехт Дюрер» .

Самый удивительный автопортрет художника созданный в 1500 г. Современного зрителя поражает то, что Дюрер осмелился придать своему автопортрет столь явное сходство с изображениями Христа. В Северном Возрождении, Христос - новый идеал человека, и каждый христианин может не только уподобиться Христу, но и обязан стремиться к этому. В немецком языке слово « Christ » означает и «Христос» , и «христианин» . Таким образом, Дюрер просто изобразил себя христианином.

Дюрер сопроводил портрет надписью: «Я, Альбрехт Дюрер, нюрнбержец, писал себя так вечными красками. . . »

Гравюры Дюрера Альбрехт Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) , и в области резцовой гравюры на меди, Он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. Его гравюры по итальянски эмоциональны и по германски детально проработаны.

В гравюрах Дюрера проявились чисто немецкие традиции готики — проявляющиеся в чрезмерной экспрессии, напряженности, угловатости, ломающихся складках, стремительных линиях. Летящяя ведьма Фортуна

Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия - 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса.

СЕРИЯ «АПОКАЛИПСИС» Сюжеты на библейские и евангельские темы оставались в 15 — 16 вв. основными в изобразительном искусстве. Но у Дюрера они получили принципиально иное толкование. Традиционному евангельскому сюжету художник придал острый современный смысл. Тема «Апокалипсиса» созвучна настроениям, царившим в Германии в конце 15 века. Постоянные междоусобные войны, голод, эпидемии, слухи о предстоящем конце света и Страшном суде, который грозит человечеству в 1500 году, — все это нашло отражение в «Апокалипсисе».

Сцена, изображающая «Четырех всадников апокалипсиса». Мор, Война, Голод и Смерть вихрем проносятся над Землей, сметая все на своем пути. Под копытами их лошадей гибнут и император, и епископ, и горожанка, и крестьянин, олицетворяющие собой все человечество. Все равны перед карой небесной, не только разрушающей, но и очищающей, — такова одна из основных идей Дюрера, проходящая через всю серию.

В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры» .

«Меланхолия» «Меланхолия- это печаль, только сильнее. Этото, что мычувствуем, думая омире иотом, как мало мыпонимаем, когда размышляем онеизбежном конце» . К. Баркер

Фигуры апостолов Петра и Павла и евангелисты Марка и Иоанна символизируют четыре типа темперамента. Иоанн и Петр Марк и Павел Последняя живописная работа - «Четыре апостола» , написанном для нюрнбергской ратуши.

Одной из главных тем творчества Дюрера становится поиск идеальных пропорций человеческого тела, секреты которых он ищет, рисуя обнаженные мужские и женские фигуры. Дюрер первым в Германии обратился к изучению обнаженной натуры.

Альбрехт Дюрер умер в Нюрнберге в 1528 г. , оставив после себя более 60 картин, несколько сотен гравюр и рисунков. Его перу принадлежат книги по изобразительному искусству, он воспитал немало учеников, «подарил немецкому искусству новый глаз и новое сердце» .

Проверочный тест. Творчество А. Дюрера 1. Гравюра — это: а) вид изобразительного искусства, в основе которого лежит использование тонового пятна; б) вид графики, вырезанный на гладкой поверхности рисунок и его отпечаток; в) стенная роспись по свежей штукатурке; г) роспись на деревянной доске. 2. В своем творчестве Дюрер объединил опыт художников разных стран, где ему довелось побывать. Выбери те страны, художественный стиль которых нашел отражение в творчестве Дюрера. а) Скандинавия б) Нидерланды в) Италия г) Испания 3. Одна из 15 гравюр выполненная Дюрером на тему Апокалипсиса, называется — » четыре всадника», символизирующий 4 разрушительные силы. Назовите, какую разрушительную силу символизировал каждый из всадников. 1- 2- 3- 4- 4. Чем творчество Дюрера отличается от итальянского Возрождения: а) научностью; б) средневековой фантастикой и суеверием; в) оптимизмом. г) готической жесткостью и подробностью

5. В творчестве Дюрера объединились разные эпохи. Выбери какие из перечисленных: а) античная б) романская в) готическая г) возрождения 6. Соотнеси автора и название: 1) Альбрехт Дюрер; а) «Воз сена»; 2) Иероним Босх; б) «Битва Масленицы и Поста»; 3) Питер Брейгель. в) «Чета Арнольфини» 4) Ян ванн Эйк г) «Всадник, смерть и дьявол»; 7. В чем сходство Дюрера с величайшими мастерами итальянского Возрождения. а) создавал фрески с библейскими сюжетами б) отображал безграничность творческих способностей человека в) стремился овладеть законами искусства г) отображал исторические события своего времени 8. В каких техниках работал Дюрер? а) фреска б) гравюра в) скульптура г) живопись

9. Какая картина подарила Дюре ру восторженное признание иску шённых в живописи венецианцев? а) «Праздник всех святых» б) «Поклонение волхвов» в) «Праздник четок» г) «Четыре евангелиста» 10. Творчество Дюрера по обширности и многообразию может быть сопоставлено с наследием… а) Микеланджело; б) Питером Брейгелем; в) Леонардо да Винчи; г) Рафаэлем Санти. 11. Дюрер одним из первых среди европейских живописцев начал изображать… а) обнаженную натуру; б) самого себя; в) пейзажи; г) человеческие пороки. 12. В самом знаменитом своем автопортрете Дюрер изобразил себя в образе… а) Алигории; б) Бюргера: в) Христа; г) Юноши.

13. Дюрер превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. В каких техниках гравюры он работал? а) ксилографии — гравюра на дереве; б) литография – гравюра на камне; в) резцовая гравюра по меди г) линография – гравюра на линолеуме. 14. В одной из работ серии под названием «Мастерские гравюры» художник изобразил аллегорию трех уровней познания мира. а) «всадник» б) «фортуна» в) «меланхолия» г) «святой Иероним» 15. Чему равна сумма чисел по всем направлениям в знаменитом «арифметическом квадрате Дюрера» . а) 34 б) 42 в) 23 г) 32 16. Последняя живописная работа - «Четыре апостола» символизирует… а) силу разума; б) связь с итальянским искусством; в) проявление воли; г) типы темперамента.

Слайд 2

От авторов

Роль Дюрера в истории мирового искусства настолько велика, что искусствоведы с полным правом называют конец XV и первую половину XVI веков «эпохой Дюрера». Искусству Северных Альп и Германии, все еще носившему средневековый характер, Дюрер сумел привить новаторские формы итальянского Возрождения, что позволяет говорить о дюреровском Ренессансе. Кроме того, Дюрер считается самым совершенным мастером гравюры на дереве и на меди. Он достиг единства пространства и телесного объема персонажей, почти фотографической точности. Великий философ Эразм Роттердамский так говорил о мастерстве художника «Я восхваляю великое мастерство Альбрехта Дюрера - гравера, позволявшее ему без помощи красок, одними лишь черными штрихами, передать все доступное человеческому зрению и чувству. Дюрер все может выразить в одном цвете, то есть черными штрихами. Тень, свет, блеск, выступы и углубления, благодаря чему каждая вещь предстает перед взором зрителя не одной только своей гранью. Остро схватывает он правильные пропорции и их взаимное соответствие. Чего только не изображает он, даже то, что невозможно изобразить, - огонь, лучи, гром, зарницы, молнии, пелену тумана, все ощущения, чувства, наконец, всю душу человека, проявляющуюся в телодвижениях, едва ли не самый голос. И все это передает он черными точнейшими штрихами...»

Слайд 3

Творчество мастера

Автопортрет Дюрера (1498) На полотне стоит подпись художника: «Я написал это с себя / Мне было двадцать шесть лет / Альбрехт Дюрер (нем. Das malt ich nach meiner gestalt / Ich war sex und zwenzig Jor alt / Albrecht Dürer)». Поскольку художнику 21 мая исполнялось 27 лет, то можно с уверенностью сказать, что Дюрер закончил работу над своим портретом в начале 1498 года. Поза художника на полотне очень спокойна и уверена. Он изобразил себя стоящим, слегка повернувшись в сторону, опираясь рукой на выступ. Фигура Дюрера занимает все полотно, почти касаясь головным убором верхней части картины. Его лицо и шея освещены светом, падающим в комнату, и длинные волнистые волосы изображены очень тщательно. По сравнению с более ранним автопортретом, у него здесь настоящая борода, которая была необычным атрибутом для молодых мужчин того времени. Одежда живописца очень изысканна. Его элегантный жакет окаймлен чёрным, под ним у него белая рубаха, вышитая на вороте. У него на голове полосатый головной убор, в тон жакета. Поверх плеча наброшена светло-коричневая накидка, которая удерживается шнуром обвитым вокруг его шеи. На руках у него кожанные перчатки тонкой выработки. В комнате изображены арка, частично обрамляющая голову художника, а справа раскрытое окно с изысканным ландшафтом. Зелёные поля убегают вдаль к окружённому деревьями озеру, а позади видны покрытые снегами горы, вероятно напоминавшие Дюреру путешествие через Альпы тремя годами ранее. На автопортрете он изображен аристократом, высокомерным и щёгольским молодым человеком.

Слайд 4

Дюрер Старший, 1490Дюрер-старший был родом из Венгрии. Свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Ajtósi, от названия села Айтош, от слова ajtó - «дверь»), он буквально перевёл на немецкий как Thürer; впоследствии она стала записываться как Dürer. У него было восемнадцать детей, из которых Дюрер был третьим ребенком. Отец живописца мастером золотых и серебряных дел, и именно при изучении ювелирного дела Дюрер решил стать художником.

Слайд 5

Автопортрет.1500. Совершенно иным, нежели на «Автопортрете с остролистом», выполненном мастером 7 годами раньше, предстает перед нами Дюрер в автопортрете, написанном уже сложившимся художником. В его лице читаются не сомнения и поиск юного неопытного подмастерья, а уверенность в себе и сосредоточенность зрелого мужчины. Дюрер приближает изображение к краю картины, «глухой» темный фон лишает ее глубины и напоминает двумерные плоскостные произведения религиозной живописи. «Иконное» предстояние портретируемого, несколько идеализированные черты лица и симметрия картины вызывают в памяти зрителя образ Христа. Может быть, это намек: Дюрер – мессия новой живописи?

Слайд 6

Праздник четок,1506Довольно редкий сюжет алтаря был связан с популярным в Германии культом четок. Мария с Младенцем одаривают венками из роз, отождествляемых с четками, духовенство и мирян. В эпоху нависшей угрозы вторжения императорского войска в Италию нитка четок, в которой одна бусина плотно прилегает к другой, воспринималась как символ всемирного братства христиан, объединенных общей верой. Эта картина, написанная Дюрером во время его второго пребывания в Италии, принесла художнику заслуженную славу среди итальянских коллег.

Слайд 7

Венецианка. 1505.Кроме алтарных картин, в Венеции Дюрер написал несколько портретов, в которых также чувствуется влияние венецианской живописи. С помощью тончайших нюансов светотени художник создает впечатление воздушной атмосферы, а преобладание теплых тонов в колорите и обобщающая манера письма выдают хорошее знакомство мастера с творчеством Джорджоне.1505 год становится очень важным для Дюрера: вернувшись в Светлейшую республику, где в тот период идет наслаждение пылким творчеством венецианских художников, он и сам переживает глубокую эволюцию своего творчества. Портрет молодой венецианки не закончен, как это видно по пряди волос нал правым плечом, которая осталась в начальном варианте; однако картина показывает то, чему художник научился в Венеции: это большая мягкость черт по сравнения со строгостью фигур, которые он писал на родине. Молодая женщина изображена на темном фоне, а светлые и мягкие тона формируют ее нежное лицо, обрамленное чувственными золотистыми локонами.

Слайд 8

Ecce Homo или Се Человек! 1490-1492 годы. Галерея Кунстхалле, Карлсруэ. Северное Возрождение. Муж скорбей» (лат. Vir dolorum, ивр. אִישׁ מַכְאֹבוֹת, иш мах"овот‎) - эпитет Иисуса Христа, идущий из ветхозаветного предсказания о грядущем Мессии в 53-й главе «Книги Исайи». Нет в нем ни вида, ни величия… который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. (Ис.53:1-3) Символический смысл данного образа - добровольное принятие Сыном Божьим человеческого облика со всеми его немощами и роли жертвенного «козла отпущения» Картина Альбрехта Дюрера традиционно называется «Ecce homo», хотя имеет типичную иконографию «Мужа скорбей» - обратите внимание на след от удара копья.

Слайд 9

Адам и Ева 1507.Однако созданный им образ человека глубоко отличен от итальянского идеала, идеала Леонардо да Винчи и Рафаэля. Дюрер был немецким художником, и творчество его глубоко национально. Он любил людей своей родины, и созданный им обобщенный идеал воспроизводил облик того человека, которого он видел около себя, - сурового, мятежного, исполненного внутренней силы и сомнений, волевой энергии и мрачного раздумья, чуждого спокойствию и ясной гармонии. Оттого, Дюрер, несмотря на величайшие старания и упорную работу, никогда не достиг в своих образах гармонического идеала красоты героев да Винчи. Как и другие мыслители его родины, он нередко облекал свои мысли в аллегорическую форму; часто порождения его творческой фантазии бывали угловатыми, напряженными, противоречивыми и идеи его находили для себя воплощение в усложненном художественном языке. После поездки в Венецию художник Альбрехт Дюрер создал картины, близкие по своим изобразительным приемам к классическим итальянским образцам. Особенно характерны в этом смысле мадридские «Адам и Ева». Из этих образов исчезла всякая угловатость и нервность обычных дюреровских фигур. Нет в них и ничего индивидуального, неповторимого. Это идеальные изображения прекрасных человеческих созданий, построенные по принципам классического канона, говорящие о высшей человеческой красоте, основанной на гармонии телесного и духовного начала. Жесты их отличаются сдержанностью и изяществом, выражение лиц - мечтательностью. Все лишнее удалено из этих картин, в них нет даже намека на былую дробность и перегруженность деталями. Те же качества отличают и берлинский «Портрет венецианки». Изменяются и живописные приемы художника; сглаживаются переходы между границами красочных оттенков, тени мягко скользят по округлым формам, линейные контуры стушевываются, отступая на второй план.

Слайд 10

Умерщвление десяти тысяч христиан, 1508.Искания Дюрера выливаются в форму экспериментальных занятий. В период между 1500 и 1504 годами он выполнил ряд рисунков обнаженной человеческой фигуры, прообразом для которых служили античные памятники. Цель этих рисунков - нахождение идеальных пропорций мужского и женского тела. Художественным воплощением результатов изысканий Дюрера является гравюра на меди 1504 года «Адам и Ева», в которую прямо перенесены фигуры из штудийных рисунков. Они лишь помещены в сказочный лес и окружены животными. Чрезвычайно характерно для Дюрера то, что в свои законченные художественные произведения, наиболее полно воплощающие его мировоззрение, он только в редчайших единичных случаях включает идеальную фигуру человека, найденную им в теоретических рисунках. Как правило, здесь господствует далекий от классических норм индивидуальный человек, воспроизведенный со всей остротой художником-наблюдателем.

Слайд 11

Праздник всех святых (Алтарь Ландауэр) 1511.Надпись внизу справа «Альбрехтус Дюрер Нюрнбергский написал в году по разрешении Девы Марии от бремени 1511» дает возможность отождествить это произведение с тем, которое было заказано художнику Маттеусом Ландауэром для Zwölfbruderhaus в Нюрнберге. Это поклонение Святой Троице, которая расположена вверху по центру: Бог-Отец изображен в традционной иконографии с распростертыми руками, поддерживающими перекладину креста, на котором был распят Христос, а голубь, символ Святого Духа, парит над их головами. Слева, немного ниже, Дева Мария, окруженная ангелами-музыкантами, которые вместе с Иоанном Крестителем, справа, сопровождают сонм святых. Дюрер доказал, что он большой ревнитель перспективы, которую изучал в Италии и замечательно применил в этом внушительном зрелище. В данном шедевре, благодаря итальянским урокам на примере больших, наполненных воздухом и светом полотен венецианских художников, живописец делает правдоподобным поклонение Троице, объединив в единый хор Отца, написанного как ветхозаветный патриарх, Сына и Святого Духа с фигурами святых и людей.

Слайд 12

Мадонна с грушей, 1512.Этот шедевр зрелого мастера прежде всего характерен интимностью и мягкостью. В обеих фигурах, выделяющихся на темном фоне, чувствуется рука Дюрера-гравера, который в эти годы больше занимался гравированием, чем живописью. Эта тенденция очевидна не только в четких линиях, но и в использовании цвета, сведенного к синему и голубому, светлым тонам и легким оттенкам цвета кожи; покрывало Девы Марии, например, той же тональности, что и кожа младенца. Дюрер глубоко чувствует очарование итальянских художников, он не чужд влияния Мантеньи и Микеланджело, творчество которых знает с ранней молодости. Главный элемент композиции – Мадонна, которая смотрит сверху на младенца любящим взглядом; кажется, мастер сосредотачивает все пространство картины на их лицах и изгибах тельца малыша. Очень необычным кажется слияние объемных и светотеневых элементов, свойственное итальянской традиции, со следами позднеготического искусства, что делает Дюрера абсолютно самобытным мастером.

Слайд 13

Император Максимилиан I, 1519.Портрет императора Максимилиана I написан уже после его смерти. Однако для этой работы Дюрер использовал натурный рисунок, выполненный годом раньше в Аугсбурге, где он встречался с императором лично. Известно, что император высоко ценил художника и его труды. Максимилиан даже назначил ему в 1512 году пожизненную пенсию в 100 флоринов, но после смерти монарха в 1519 году отменили, из-за чего мастеру пришлось поехать к Карлу V, наследнику внезапно скончавшегося императора в Нидерланды для ее восстановления.

Слайд 14

Потрет ИоганнаКлебергера. 1526.Художник нарисовал этот портрет в последние годы жизни. Дюрер придерживался лютеранских взглядов и в области живописи, отказавшись в своих произведениях то, что Джилло Дорлес называл «легким изяществом декоративного стиля», и перейдя к большей строгости и простоте. Иоганн Клебергер был богатым торговцем и финансистом, страстным любителем алхимии и зятем великого гуманиста Виллибальда Пиркхеймера, близкого друга Дюрера. Портрет Клебергера представляется отчеканенным, как старинная монета, он кажется бюстом, изображенным по шею и выступающим за круглую рамку, куда он помещен. Черты его лица, обрамленного мягкими, вьющимися волосами, чистые и благородные, но полные противоречий и меланхолии. Дюрер достигает беспрецедентного эстетического и психологического синтеза. Эрвин Панофски заметил, что выбор этой необычной типологии мог быть навеян серией ксилографий римских монет, выполненных Хансом Бургмайером; другие же ученые признают влияние Мантеньи. В последние годы художник примерно исследует в жанре портрета психологические стороны и интроспекцию.

Слайд 15

Четыре апостола, 1526.Две створки, преподнесенные в дар городскому совету Нюрнберга, предположительно должны были служить крыльями так и не исполненной мастером большой алтарной картины. Апостолы – воплощение внутренней духовной силы человека, они словно призваны предостерегать членов совета от заблуждений в не легкие годы религиозной сметы и войны. Существует мнение, что в образе апостолов (слева направо: Иоанна, Петра, Марка и Павла) художник хотел изобразить четыре типа темперамента – сангвинический, флегматический, холерический и меланхолический. Творчество Дюрера не знало упадка поздних лет жизни, его карьера прекратилась на самой высокой точке, свидетельство чего – «Четыре апостола», последняя большая картина мастера.

Посмотреть все слайды

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Презентацию на тему "Творчество Альбрехта Дюрера" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

МОУ «Трубачевская СОШ»

Творчество Альбрехта Дюрера

Выполнил ученик 9 класса Макушкин Даниил Руководитель Трапезникова И.Г.

Трубачево 2009

Слайд 2

Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер (нем. Albrecht Dürer, 1471-1528) - немецкий живописец и график, один из величайших мастеров западноевропейского искусства.

Слайд 3

Начало творческого пути

Дюрер, сын золотых дел мастера, родился в Нюрнберге, 21 мая 1471 г. Альбрехт Дюрер старший не желал, чтобы сын рисовал. Но однажды дверцы отцовского шкафа оказались открытыми: отец забыл запереть их. И вот счастье! Гравюры знаменитого мастера Шопенгауэра! Не так часто доводилось Альбрехту любоваться ими. Перебирая гравюры, натолкнулся на лист бумаги, а на нем портрет отца. Верь после этого взрослым! Сам рисует, а ему запрещает. В том, что это отцовская работа, Альбрехт не сомневался.

Слайд 4

Создание автопортрета

Волноваться нельзя: рука гравера должна быть твердой - таково наипервейшее правило, которое постоянно внушает ему отец. Но разве можно быть спокойным, когда понимаешь, что творец наделил тебя способностью навсегда сохранить на бумаге то, что видят глаза. Что такое прекрасное? Ну, к примеру, прекрасной бывает вещь, от которой людям польза, прекрасно то, что радует глаз. Но все-таки - что же это такое?

Слайд 5

До 15-тилетнего возраста обучался у своего отца его ремеслу, а с этой поры поступил учеником к художнику франкской школы М. Вольгемуту, у которого и занимался до 1490 г., после чего пустился путешествовать. В эту первую поездку Дюрер добрался, между прочим, и в Венецию, что подтверждается его рисунками за эту пору, носящими явные следы влияния на него итальянских мастеров.

Слайд 6

Он открыл в Нюрнберге собственную мастерскую и, пользуясь отчасти помощью учеников, исполнил здесь значительное количество алтарных образов, каковы напр.: "Оплакивание Христа" , «Распятие», «Алтарь всех святых». В то же время он написал портреты: свой собственный (1498), Тухерна (1499).

Слайд 7

Слайд 8

После вторичного путешествия в Италию в Вене Дюрер собрал в одно издание свои гравюры и опытами новых приемов гравировки произвел коренной переворот в этой отрасли искусства. Из известных портретов Дюрера назовем: императора Максимилиана (1519, в Вене), М. Вольгемута (1516, в Мюнхене), Ганса Имгофа (1523, в Мадриде), Клебергера, Муффеля.

Слайд 9

Портрет императора Максимилиана

Дюрер, выполняя заказы императора Максимилиана, не получал вознаграждения. Считается, что портрет получился неудачным.

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Альбрехт Дюрер (1471-1528) Выполнила: Крапивина Людмила Павловна МКОУ ДОД АГО «Ачитская ДШИ»

исследовать творческий путь художника; - на основании исторических документов, источников, научной литературы, установить, какую роль сыграло творчество Дюрера на развитие Немецкого Возрождения. П ознакомиться с наследием великого гравёра, живописца, рисовальщика Альбрехта Дюрера. Цель: З адачи:

В культуре Возрождения в Германии исключительно важная роль принадлежала искусству. Конец XV - начало XVI в. стали периодом недолговременного, но блистательного расцвета немецкой ренессансной живописи и графики, которые в значительно большей мере, чем в Италии, сохраняли связь с традициями готики, но дали художественные достижения мирового значения.

Центральное место в искусстве этой поры принадлежало творчеству Альбрехта Дюрера (1471-1528). Дюрер обладал универсальным дарованием: разносторонний живописец, график, который стал величайшим мастером гравюры в Европе, он был также ученым, занимавшимся проблемами линейной перспективы и пропорционирования человеческого тела, теоретиком искусства, который настойчиво стремился постичь законы красоты.

Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге. Его художественное дарование, деловые качества и мировоззрение формировались под влиянием трех людей, сыгравших наиболее важную роль в его жизни: отца, венгерского ювелира; крестного Кобергера, оставившего ювелирное искусство и занявшегося издательским делом; и ближайшего друга Дюрера, Вилибальда Пиркхаймера - выдающегося гуманиста, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров.

«Святой Иероним в келье» В гравюре «Святой Иероним в келье» раскрыт идеал гуманиста, посвятившего себя постижению высших истин. В решении темы, в бытовой интерпретации образа ученого ведущую роль играет интерьер, претворенный художником в эмоциональную поэтическую среду. Фигура Иеронима, погруженного в переводы священных книг, - средоточие композиционных линий, подчиняющих себе множество повседневных деталей интерьера, ограждающих ученого от волнений и суеты мира.

Император Максимилиан I В портрете властного, гордого и надменного императора Максимилиана I (1519; Вена) Дюрер как бы подводит итоги многолетнему изучению человеческой личности. Впрочем, в портретах этого времени все персонажи Дюрера особенно сохраняют свою неизменную характерность..

Автопортрет, 1500 Дюрер написал большое количество автопортретов. Однако этот самый известный. Почему? На этом портрете Дюрер изобразил себя анфас без каких-либо сопутствующих предметов интерьера. С точки зрения художественного мастерства эта картина удивительной красоты и качества. Сдержанность и внутренняя дисциплина сквозят в напряженном, глубоко взволнованном и эмоциональном облике.

Замысел «Меланхолии» до сих пор не раскрыт, но образ могучей крылатой женщины впечатляет значительностью, психологической глубиной. Сотканный из множества смысловых оттенков, сложнейших символов и намеков, он пробуждает тревожные мысли, ассоциации, переживания. Меланхолия - это воплощение высшего существа.

Основой гравюры «Рыцарь, смерть и дьявол» послужил образ стойкого воителя из этико-теологического трактата Эразма Роттердамского «Наставление христианскому воину», но Дюрер дал ему собственную трактовку. Современники воспринимали этот образ как символ энергии, активной жизни человека.

В другой «мастерской гравюре» Дюрера - «Св. Иероним в келье» - был изображен ученый, погруженный в свой труд в обстановке покоя и тишины, неспешно текущего времени. Здесь Дюрер воплотил идеал иного типа жизни, которую гуманисты называли созерцательной, связывали с творческим началом и которой также давали высокую оценку. Святой Иероним в келье

Это произведение несет в себе сложное сплетение средневековых воззрений с религиозными традициями, а также переживаниями, вызванными бурными общественными событиями тех дней. От средневековья сохраняется аллегоричность, символизм образов, запутанность сложных богословских понятий, мистическая фантастика; от образов древней религиозности - столкновения духовных и материальных сил, чувство напряженности, борьбы, смятения и смирения. Блудный сын

Битва архангела Михаила с драконом В гравюре «Битва архангела Михаила с драконом» пафос яростной схватки подчеркнут контрастами света и тени, беспокойно-прерывистым ритмом линий. В героическом образе юноши с вдохновенным и решительным лицом, в озаренном солнцем пейзаже с его безграничными просторами выражена вера в победу светлого начала.

Открытие пятой и шестой Печатей Высшее творческое достижение Дюрера конца 15-го века - серия гравюр на дереве и з шестнадцати листов (считая и титульный лист, разный для различных изданий) на тему Апокалипсиса, популярного среди населения средневековой Германии. Эти гравюры, покрытые причудливым извилистым орнаментом линий, пронизанные горячим темпераментом, захватывают яркой образностью и силой фантазии. Чрезвычайно значительны они и своим мастерством. Гравюра поднята в этом цикле на уровень большого, монументального искусства.

Явление Иоанну Христа и сути семи Церквей В аллегорические сцены Дюрером введены образы представителей разных сословий немецкого общества, живые реальные люди, исполненные страстных и тревожных переживаний и активного действия.

Фамилия Дюрер происходит от венгерского Айтоши (венг. Ajtósi). Изображение открытой двери на щите является буквальным переводом слова, которое на венгерском означает «дверь». Орлиные крылья и чёрная кожа мужчины - символы, часто встречающиеся в южной немецкой геральдике; они использовались также нюрнбергской семьёй матери Дюрера, Барбары Хольпер. Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D. Герб Альбрехта Дюрера, 1523 год

Альбрехт Дюрер уделяет много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия, в результате которого многие средневековые сооружения стали неэффективными. В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. Создание новой теории фортификации, по словам самого Дюрера, было обусловлено его заботой о защите населения «от насилий и несправедливых притеснений». По мнению Дюрера, сооружение укреплений даст работу обездоленным и спасёт их от голода и нищеты. В то же время он отмечал, что главное в обороне - стойкость защитников.

В конце жизни Дюрер много работал как живописец, в этот период им созданы самые глубокие произведения, в которых проявляется знакомство с нидерландским искусством. Одна из важнейших картин последних лет - диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году..

В Нидерландах Дюрер стал жертвой неизвестной болезни (возможно, малярии), от приступов которой страдал до конца жизни. Симптомы заболевания - в том числе сильное увеличение селезёнки - он сообщил в письме своему врачу. Дюрер нарисовал себя, указывающего на селезёнку, в пояснении к рисунку он написал: «Там, где жёлтое пятно и на что я указываю пальцем, там у меня болит». До последних дней Дюрер готовил к печати свой теоретический трактат о пропорциях. Скончался Альбрехт Дюрер 6 апреля 1528 года у себя на родине в Нюрнберге.

Конец http://www.museum-online.ru http://smallbay.ru http://ru.wikipedia.org http://www.art-drawing.ru http://artchive.ru http://www.bibliotekar.ru http://www.design-warez.ru При создании презентации использовались сайты Интернета



Детская комната