Танец Мандала (Словарь Йоги). Танец Мандала: развиваем женственность и сексуальность (видео)

Мандала — это графическое изображение структуры, диаграммы, представляющая собой круг, в который вписаны сложные геометрические элементы. Это не что иное, как символ божественного мира. Каждый элемент мандалы несёт в себе определённый смысл и свою энергетическую нагрузку.

Мандала также символизирует единение с мирозданием, это выражение языка души. Они обладают мистической силой, привлекают энергию, которая активизирует жизненные процессы.

Танец также является графическим выражением, с помощью активных движений которого описываются различные геометрические фигуры: восьмёрки, различные линии, круги и т.д. Рисунок храмового танца имеет форму мандалы. В храмовых танцах каждое движение имеет свой определённый смысл, это язык, с помощью которого танцоры общаются с Высшим Я, с Богом. Это своеобразный и очень красивый вид духовной практики.

Танец "Мандала" — это динамическая медитация, с помощью которой достигается гармония между телом и эмоциями, это глубинная практика работы с энергиями, перестройка и трансформация женского тела в соответствии с изначальными природными силами женщины, заложенных в ней. Во время танца женщина постигает свою суть, раскрывает в себе Божественную природу.

В танце происходит выравнивание энергии на всех уровнях женского тела, проработка внутренних блоков и зажимов. Это работа с женской сутью и всеми женскими проявлениями, раскрытие всех чакр.

Сам танец выстроен по принципу "цветка жизни". Спирали и волны, которые исполняются во время танца, дают направление энергии, а круги соединяют движения в одно целое. Танцевальные позиции иногда повторяют сложные асаны йоги, чередуя динамические движения и позы полного покоя.

Существуют три уровня танца:

  1. Мандала нашего тела. Смотря на структуру наших центров сверху, можно увидеть, что контуры чакр пересекутся друг с другом, и виден сложный рисунок мандалы.
  2. Когда стоим в кругу женщин, который образует мандалу.
  3. Мандала Вселенной. Когда мы соединяемся с энергетическими полями земли и неба и всех направлений сторон света. В этом процессе мы растворяемся как одно целое.

Данная практика схожа с практикой суциев, гурджиевских танцев, храмовых индийских и тайских танцев. Здесь также происходит умение управлять ими через своё тело и сознание. Однако он предназначен для женщин, для раскрытия именно женской природы. И танцуется он в первую очередь изнутри через полное расслабление.

Во время танца визуализируется Божественный свет, который наполняет радостью, даёт ощущение любви, спокойствия и свободы.

Удивительно то, что одновременно с чувством уверенности к женщине приходит мягкость и принятие всего.

Постоянные занятия данной практикой помогут:

  • Гармонизировать и выстроить потоки энергии.
  • Расширить возможность тела, увеличить пластичность, гибкость и тем самым сделать гибким свой ум.
  • Лечить душу и тело, в работе с телесными блоками.
  • Лучше понять взаимосвязь тела с эмоциями и жизненной энергией.
  • Жить легко и без напряжения, в здоровье и спонтанной радости.
  • Раскрыть сакральную суть женщины.

Существует много способов познать себя и Бога, но Танец Мандала — один из эффективных путей, которые доступны именно женщине. Это не просто танец, это воссоединение с собой и с Богом.

ЧТО ТАКОЕ ТАНЕЦ МАНДАЛА?

Танец Мандала - это глубинная практика - работа с энергией, перестройка и трансформация женского тела в соответствии с природными силами, заложенными в женщину изначально, открытие ее женской сути и узнавание в себе богини.

Танец Мандала - это процесс выстраивания энергий на всех уровнях, это лечение тела и души. Через него происходит устранение проблем, таящихся в глубинах нашей памяти, это единение не только со своей собственной женской сутью, но и со всеми женскими проявлениями вселенной. Через эту практику происходит таинственное открытие изначальных энергий управляющих существованием, и приходит умение управлять ими через свое тело и сознание.

Танец построен по принципу «цветка жизни» в соответствии с сакральной геометрией. В нашем теле есть жизненные центры - семь чакр. Мы протанцовываем в теле структуру восьмерок, круга, спирали и волны. Основная форма это восьмерка, через которую соединяются все центры и направления, и выстраивается баланс нашей энергии.

Спирали и волны дают направление энергии, а круги объединяют все различные рисунки, которые мы протанцовываем. Во время танца мы используем воображение, через визуализацию радужного света восьмерок, гармонизируя энергетическое поле нашего тела.

Основные уровни, которые существуют в Мандале:

Первый уровень - мандала нашего тела. Если посмотреть сверху на нашу структуру центров, контуры чакр пересекутся друг с другом, и мы увидим сложный рисунок мандалы.

Второй уровень - когда мы стоим в кругу женщин, мы составляем собой среднюю мандалу. И если посмотреть сверху, мы увидим ее постоянно меняющийся рисунок через танец.

Третий уровень - это мандала вселенной. Мы соединяемся с энергетическими полями земли и неба и всех направлений сторон света. В этом процессе мы растворяемся как одно целое.

Эта практика похожа на сакральные танцы суфиев, Гурджиева, храмовые индийские и тайские танцы и т.д.

СВЕТОВАЯ МАНДАЛА

Что такое Мандала? Модель, восстанавливающая Божественный порядок. Это планы эфирных структур, которые существуют на уровнях различных измерений и проявляются во всевозможных геометрических и световых формах, для активации и передачи Духовного кода.

Мандала создает вибрации, восстанавливающие связь между эфирным планом Высших измерений и эфирным, эмоциональным телом. Структура Мандалы создает поток спиралей, несущих в себе код Высших измерений, гармонизирующий пространство на уровне, души, тела и ума. Мандалы проявляют себя как исцеляющие потоки, гармонизирующие энергию подобно иконам и янтрам.

Световые мандалы интегрируют полярности Инь и Ян, удаляют блоки и негативную информацию, балансируют и сонастраивают работу левого и правого полушарий мозга. Чистый свет мандал активизирует тонкие поля намерения в Высших измерениях и они начинают вибрировать. Сонастраиваясь с этими вибрациями посредством сакрального танца, дыхания и медитации все наше существо обретает качество мандалы!

Световая мандала имеет в своей основе Цветок Жизни. Она гармонизирует энергетические поля вокруг человека, устанавливая связь между сознанием и энергией, рождая целостность любви и ясность понимания.

МОЯ ВСТРЕЧА С ТАНЦЕМ


Танец - это то, что присутствовало в моей жизни с 4-х лет... Я танцевала "Ламбаду" на сцене еще даже плохо понимая что такое танец. Затем родители отдали меня в хореографическую школу, замечая мое стремление к творчеству, так начался мой путь в этот удивительный мир! С первых классов преподаватели со всех сторон говорили мне, что это "мое призвание", сначала я плохо в это верила, но когда пришло время выбирать профессию ясно было- учителя правы, в 15 лет я уже вела танцевальную группу в школе и не представляла свою жизнь без танца... В 2004 году я закончила колледж Культуры и Искусства и если бы не моя встреча с йогой, бхакти йогой, медитациями я бы так и вела танцевальные группы в школах искусств, но мне этого было мало...философия, поиск истины, духовности, вот что мне не давало покоя...В йогу я влюбилась с первого "ПА" , понимая- что вот оно - истина через осознание момента "здесь и сейчас", познание души через тело, здоровье, через осознание себя Человеком в полном смысле этого слова.... Пройдя четырех летний опыт практики, посетив немыслимое количество тренингов и семинаров, повстречавшись с удивительными людьми, прожив на родной земле йоги мое тонкое и физическое тело прошло глубинные трансформации, пришли осознания и понимания совсем другого мира, открылись возможности ясного виденья, дар целительства, творческий потенциал.. но я была одна, как монах отшельник в поисках истины. СТОП! Монах?! Ведь он же мужского пола... а где... где моя женщина? моя внутренняя природа..где?!! И на этот вопрос Вселенная не замедлила с ответом, послав мне удивительных женщин, моих учителей, открывших мне глаза на этот удивительный мир! И я приношу благодарность своим учителям Майе, Танит, Лю, Лалане, Марине Таргаковой, Ольге Голиковой, Марине Меньшиковой за их вклад в мою женственность! Именно в танце "Мандала" и слилось то, чего мне так не хватало в хореографии танец и духовная практика переплелись, давая плоды женственности, текучести, гармоничности, сексуальности, радости, а главное... я встретила свою первую любовь!!! ДА! Именно первую, настоящую, искреннюю любовь, свою половинку! И это великое счастье, когда ты становишься любящей и любимой окруженной счастьем, заботой и нежностью ЖЕНЩИНОЙ!

В тантрической практике существует такой танец, как Мандала. Он является глубинной практикой. Его техника выражается в работе с энергией, а также в перестройке и трансформации женского тела в соответствии с вибрациями природных сил, которые заложены в женщину с самого ее сотворения. Он открывает женскую суть и помогает женщине узнать в себе Богиню.

Тантрический танец Мандала – значение и как его делать, попробуем объяснить. Во время танца энергии выстраиваются на всех уровнях, он исцеляет как физическую оболочку, так и духовную. При использовании такой техники устраняются проблемы, которые затаились в глубинах нашего подсознания. Танец объединяет не только женскую собственную суть, но и настраивает на все женские проявления во Вселенной. Благодаря этой практике, женщина открывает изначальную энергию, которая управляет существованием, но это еще не все. Женщина учится управлять этой энергией через свое тело и сознание.

Построение танца очень сложное. Он создан по принципу прекрасного цветка жизни и сакральной геометрии. Происходит это таким образом.

  • Человек имеет жизненные центры, проще говоря, чакры. Принцип танца в том, чтоб протанцевать в теле восьмерки, круг, спирали и волны. Основной формой считается восьмерка. Только через нее соединяются все жизненные центры. Вот так и восстанавливается баланс нашей энергетики. Спирали и волны отвечает за направление этой энергии, а вот круги – это объединяющие элементы всего, что протанцовывается.

Когда человек танцует, он должен визуализировать радужный цвет восьмерок, чтобы энергетическое поле приходили в состояние гармонии.

Вот основные уровни танца Мандала:

  • Первый – это уровень нашего тела. Если попробовать глянуть с высоты на человека и его структуру энергетических центров, то обязательно можно увидеть, что границы чакр пересекаются. Так видно сложную структуру мандалы.
  • Второй уровень представляет собой среднюю мандалу. Это когда мы стоим в кругу других женщин. А когда вы посмотрите сверху, то становится видно меняющийся рисунок мандалы, когда происходит танец.
  • Третий уровень является мандалой Вселенной. Танцующие объединяются с энергополями земли и неба, а также со всеми направлениями света. Проще говоря, танцующий растворяется во Вселенной и становится с ней одним целым.

Эта техника практикуется только женщинами. На занятия лучше надевать топ, длинную юбку и украшения. Кстати, танец Мандалы схож по технике с танцами суфиев и восточными храмовыми танцами.

Возможно вам также понравится:


Тантра рейки — как с этим работать и настройки
Тантрические практики для женщин – как их делать?
Тантрические практики для двоих – с чего начать?
Шакти и шива тантра сердца
Энергетическая тантра — кундалини — какие ощущения в теле
Тантрические практики преображения «Таттва шуддхи садхана»
Тантрические практики стихии

Когда я впервые увидела видео с танцем Мандала, то просто не могла оторваться от экрана - настолько сильное впечатление он производит. Воздействие танца Мандала на энергетику настолько сильно, что ощущается на физическом уровне, даже просто при просмотре видео.

ТАНЕЦ МАНДАЛА

Так что же такое танец Мандала?

Танец Мандала - не просто танец, а энергетическая практика, основанная на системе 7-ми чакр.

Хотя практика танца Мандала появилась недавно (основательница танца Мандала - Майя Курицина), но использование танца в качестве духовной практики - явление далеко не новое, по своей сути. Эта практика напоминает сакральные танцы суфиев, храмовые индийские и тайские танцы. Можно вспомнить, например, шаманские танцы или такие практики, как Цигун и Тай - Чи (не совсем танец, но - работа с энергией и медитация в движении).

Итак, танец Мандала - это работа с энергией. Женщина, исполняющая танец Мандала, направляет свою энергию и соединяется с энергией земли и неба (см. медитация "Земля и Небо") и с со своим собственным женским началом. Во время танца происходит трансформация энергетики. Целью практики танца Мандала является приведение женского тела в соответствие с соответствии собственной женской природой, открытие и принятие своей женской сути, узнавание богини в себе и объединение со всеми проявлениями женской энергии в природе.

Кроме того, что танец Мандала является духовной практикой, он, как и любая другая энергетическая практика, является также и оздоровительной практикой . Приводя в порядок энергетику, мы, неизбежно, восстанавливаем физическое здоровье, становимся красивее и привлекательнее.

Танец Мандала - это танец, медитация и исцеление тела, энергетики и сознания.

Из каких движений состоит танец Мандала?

Движения танца Мандала выполняются не только телом, но и воображением. Телом "протанцовываются" восьмерки, круги, спирали и волны. А в воображении визуализируются те же фигуры, состоящие из радужного света. Движения тела и воображение направляют энергию.

Основная форма это восьмерка, через которую соединяются все центры и направления, и выстраивается баланс нашей энергии. Спирали и волны дают направление энергии. Круги объединяют все рисунки.

В целом, танец построен по принципу "цветка жизни" в соответствии с сакральной геометрией. Энергия направляется в 7 энергетических центров и из них - во вне. Энергия проходит и наполняет все чакры, по направлению снизу вверх (1 - муладхара, 2 - свадхистана, 3 - манипура, 4 - анахата, 5 - вишудха, 6 - аджна, 7 - сахасрара).

Мандалы, "рисуемые" движениями танца, гармонизируют энергетическое поле женщины, устанавливая связь между сознанием и энергией, балансируют энергии Инь и Ян (женскую и мужскую энергии), сонастраивают работу левого и правого полушарий мозга (также связанных с женским и мужским началами в нас), удаляют блоки и очищают от "информационного мусора".

Описание движений танца Мандала (как они показаны в уроках Майи):

1-ое движение танца Мандала - закручиваем энергию по спирали снизу вверх - по часовой стрелке. Руки следуют за энергией (и направляют ее). Сначала складываем руки ладонями друг к другу, ладони находятся напротив первой чакры (расположенной в промежности), пальцы рук направлены вниз. Движение начинаем со стоп, переходим к коленям (ладони поднимаются ко второй чакре - низ живота). Поднимаемся к бедрам и закручиваем спираль бедрами. Переходим к движениям живота и поднимаем энергию во внутренние органы живота (ладони поднимаются выше - к солнечному сплетению - и разворачиваются пальцами вперед). Поднимаемся к грудной клетке и такими же закручивающими движениями поднимаем энергию к сердечной чакре (которая находится в центре груди). Ладони, при этом, также поднимаются к центру груди и разворачиваются пальцами вверх. Переходим к горлу (ладони поднимаются выше и остаются напротив горла до конца движения) и постепенно поднимаемся выше. Останавливаемся на минуту и переходим ко второму движению.

2-ое движение танца Мандала - опускаем энергию по спирали сверху вниз - против часовой стрелке. Руки вновь следуют за энергией, на этот раз - вниз. Все также, как в 1-ом движении танца Мандала, только в обратном порядке: шея, грудь, живот, бедра, колени, стопы. В конце - опускаем энергию в землю и останавливаемся.

3-ье движение танца Мандала - наполняем энергией первую чакру волнообразными движениями вперед-назад. Руки свободно движутся по бокам тела, в такт с волнообразными движениями бедер - вперед и назад. Ладони разворачиваются вперед - при движении вперед, назад - при движении назад. Дыхание - через рот (и вдох, и выдох). Так наполняем энергией первую чакру (муладхару), расположенную в промежности. Движение может продолжаться 3-5 минут.

4-ое движение танца Мандала - рисуем восьмерки, направляя энергию вверх. Руки кладем ладонями на низ живота и начинаем рисовать восьмерки движениями бедер. Затем раскрываем руки и рисуем восьмерки и бедрами и руками вместе. Продолжая рисовать восьмерки телом и руками, поднимаем энергию вверх, соединяя мужской и женский энергетические каналы и все 7 энергетических центров (чакр). В конце - направляем энергию в небо.

5-ое движение танца Мандала - рисуем восьмерки, направляя энергию вниз. Также, как в прошлом движении, продолжаем риссовать восьмерки телом и руками, но уже опуская энергию вниз, соединяя все центры (от верхней чакры до нижней). Дойдя до нижней (первой) чакры, кладем руки на низ живота, продолжая рисовать восьмерки бедрами.

6-ое движение танца Мандала - рисуем восьмерки, направляя энергию вверх. Распрямляем руки и снова поднимаем энергию вверх, рисуя восьмерки (как в 4-ом движении), и направляем энергию в небо.

7-ое движение танца Мандала - рисуем восьмерки, направляя энергию вниз. Повторяем 5-ое движение.

8-ое движение танца Мандала - поднимаем энергию волнообразными движениями вперед-назад и соединяемся с Небом. В начале, соединяемся с первой чакрой (с нижним энергетическим центром). Выполняем волнообразные движения сначала бедрами, затем поднимаемся выше (руки следуют за движениями тела, ладони раскрываются, при движении рук вперед). В конце - руки поднимаются над головой и мы посылаем энергию в небо.

9-ое движение танца Мандала - опускаем энергию волнообразными движениями вперед-назад и соединяемся с Землей. Возвращаемся - все как в предыдущем движении, только сверху вниз.

10-ое движение танца Мандала - повтор 8-ого движения танца Мандала.

11-ое движение танца Мандала - повтор 9-ого движения танца Мандала.

12-ое движение танца Мандала - повтор 4-ого движения (восьмерки, снизу вверх).

13-ое движение танца Мандала - повтор 5-ого движения (восьмерки, снизу сверху вниз).

14-ое движение танца Мандала - расслабление через тряску. Начинаем легко трясти бедрами, расслабляя их. Рисуем круг, продолжая расслаблено трясти бедрами. Делаем волнообразные движения, продолжая трясти всем телом. Сначала - опускаем энергию. Затем - поднимаем. Руки, как всегда, следуют за движением энергии. Повторяем волну - сверху вниз и снизу вверх.

15-ое движение танца Мандала - закручиваем энергию вправо. Продолжая волнообразное движение, начинаем поворачивать все тело вправо, закручивая энергию в ту же сторону. Совершаем полный круг (360 градусов).

16-ое движение танца Мандал а - опускаем и поднимаем энергию волнообразными движениями вперед-назад (без поворота).

17-ое движение танца Мандала - распределяем энергию в стороны. Делаем широкие волнообразные движения телом и руками - в стороны. Поднимаем энергию.

18-ое движение танца Мандала - наполняем сердце энергией. Начинаем опускать энергию и, дойдя до сердечной чакры (центр груди), направляем энергию в сердечную чакру, а затем - от нее. И начинаем поворачиваться направо, рисуя круги на уровне сердечной чакры. Затем, делаем то же самое движение, поворачиваясь влево.

19-ое движение танца Мандала - раскрываем сердце, рисуя восьмерку.

20-ое движение танца Мандала - распределяем энергию в стороны, как в 17-ом движении. Полностью расслабляем тело и все движения выполняем через расслабление.

Всего существует 3 уровня танца Мандала:

Первый уровень танца Мандала - мандала тела. Если посмотреть сверху на структуру наших энергетических центров, то мы увидим, что контуры чакр пересекутся друг с другом и создают сложный рисунок - мандалу.

Второй уровень танца Мандала - мандала, которую создают несколько женщин, танцующих в круге. Если посмотреть сверху, то мы увидим, как рисунок мандалы постоянно изменяется, в течение танца.

Третий уровень танца Мандала - мандала вселенной. Исполняя танец Мандала, одна или несколько женщин, соединяются с энергетическими полями земли и неба и всех четырех сторон света. В этом процессе все участники как бы растворяются и становятся одним целым с Миром.

Танец Мандала - женская практика возвращения к себе.

Танец Мандала - интервью с Майей.

Я знаю, что у меня есть такой недостаток – во время интервью могу попасть под очарование своего героя. Вроде начинаю говорить предметно с Марией Ивановной – узнаю, сколько она заработала миллионов долларов в прошлом году и правда ли что прирост ее бизнеса 13% ежеквартально. А потом вдруг она как скажет: «а все же началось с того, что он меня бросил…». И на этом все. Разговор принимает новый поворот. Я не могу по-прежнему интересоваться производством и стратегией бизнеса. Меня теперь волнует личное: «Из-за чего бросил? Как так получилось?!».

Я немного увлеклась пишу не про Танец Мандалы, а про свои интервью, но мне про это тоже нужно рассказать.

И вот, придя домой, я сажусь за компьютер и пишу не истории успеха ООО Лесресурспроект, где в должности генерального директора работает Мария Ивановна, а создаю рассказ с нервом, который, можно подумать, мне заказала моя героиня в виде мести тому давно бросившему. Я пишу, какая она молодец, и какое он ничтожество. И что вот есть на свете справедливость — теперь она миллионер, а он кусает локти.

Имейте в виду, что эта история связана с работой — за статью мне платят деньги, и на интервью посылает сама редакция. А как в таком случае писать про людей, которыми давно восхищаешься, и учение которых практикуешь? Как же передать в словах мой последний тренинг «Танец Мандалы », на который я ходила? Вела его сама основательница Майя Мандала, приехавшая из Индии, — красивая, хрупкая и очень мудрая. Писать для меня в таком случае становится совершенно невозможно. Эмоции зашкаливают — вытесняют здравый смысл, и клавиатура выбивает сплошные банальности. Ну… что поделаешь…

Перед танцем обычно женщины садятся в круг и рассказывают о том, как практиковали, и о самом наболевшем. Последнее – это всегда мужчины. И трудности с ними у самых разных типов женщин удивительно одинаковые. Майя говорит, что это все от того, что не можем расслабиться,– боремся, защищаемся, доказываем правоту, тратим энергию на то, чтобы сделать его таким, как тот лирический герой, про которого нам рассказывали на лекции межличностных отношений в «Белых облаках». Стараемся-стараемся и опять ничего…

В принципе весь танец построен на расслаблении. Движения несложные, напоминают восточные танцы, но повторить их можно только, если тело мягкое. На занятия нужно приходить в длинной юбке. Женщина устроена так, что получает энергию снизу, от Земли, поэтому брюки будут перекрывать энергетический поток. К тому же, движения бедрами выглядят все-таки эффектнее, когда на вас юбка.

В первое время с плавностью у меня наблюдались проблемы. Казалось бы, — на дискотеках танцую, три года кунг-фу, — то есть с моторикой все нормально, но медленно крутить бедрами совсем не удавалось. Двигалась я как мужчина – дергано-линейно. В принципе я не исключение, сейчас так все танцуют – очень спортивно и технично. Тогда как нужно было танцевать как женщина — плавно, кругами и по восьмеркам.

Вообще, Мандала — это глубинная практика. Своего рода медитация — работа с энергией, перестройка и трансформация женского тела в соответствии с природными силами, заложенными в женщину изначально. Большое внимание уделяется дыханию – через рот. Такое дыхание считается женским, а вот через нос — мужским.

Поскольку сакральный танец — это очищение и набор энергии – нужно иметь ввиду, что танец способен принести не только подъем и легкость, но и слезы, тяжесть, разбитое состояние. Все зависит от того, на какой стадии находитесь вы и ваше тело. От отрицательных переживаний убегать не нужно, они часть нас и их нужно тоже уметь принимать, — так говорит Майя. Чтобы точно так же потом позволить себе принять все хорошее.

Всех волнуют результаты. Итак, какие у меня? Не могу сказать, что я теперь полностью соответствую тому светлому образу, который себе наметила в начале практики, но многое во мне улучшилось. Легкость и спокойствие появились. А еще из хорошего — это то, что в Танце Мандале меня интересуют не только результаты. Мне нравится сам процесс и атмосфера.



Детская комната