Когда отмечают день всех святых. День Всех Святых в православии: обряды и традиции праздника Суббота день всех святых

Каждому верующему гражданину стоит обладать знаниями, когда День всех святых в Православии: какого числа в 2019 году его отмечают. Это особый день христианского календаря, когда почитают память умерших родных, друзей, близких, а также святых, которые отошли в мир иной с верой в Иисуса Христа.

Для православного важно знать даты церковных праздников

Описание праздника

Православным принято праздновать спокойно, без массовых гуляний

Историческая основа празднования

Исследователи в этом дне просматривают глубокие языческие корни. Первая легенда гласит, что племена кельтов в своем календаре имели торжество Самайн – день, когда осень переходила в зиму. Это было кельтское начало года. Параллельно с ним в конце октября отмечался вечер всех святых – All Hallows Eve, что в современность перешло как Хелловин. Это время было наполнено волшебством и мистикой. Верили, что в этот день грань между двумя мирами становилась тонкой и шаткой. Предки-родственники и близкие могли возвратиться. Но вместе с ними могли проскользнуть и злые духи. Поэтому их нужно было обязательно ублажить и задобрить, чтобы избежать бед и горестей.

Важно: Суть иного варианта возникновения праздника состоит в том, что духов возвратившихся родных нужно почтить жертвенной едой.

Время каяться

Римляне в начале ноября также поминали предков, это имело название Фералии.

Насколько вы верующий человек?

Языческие традиции перешли и в христианство, только предстали в ином звучании и трактовках. Изначально всех Святых почитали 13 мая, когда папа Бонифаций IV освятил древний Пантеон в честь Богородицы и всех погибших мучеников. Позже в XI веке дата была установлена на 1 ноября, чтобы поминать святых, которые не имеют своего собственного дня в календаре церкви. Святыми называли тех людей, которые первыми приняли христианскую веру, получили в крещении новую жизнь и умерли во имя своего Бога. Точно не известно, сколько всех святых в христианстве. Мы знаем апостолов, их учеников, но имена многих проповедников и юродивых канули в Лету. Подсчитать их имена невозможно. И хотя церковь хотела запечатлеть в своей истории имена всех ее деятелей, многие мученики так и остались неизвестными.

  • Александр Невский;
  • Серафим Саровский;
  • Николай Чудотворец.

История показывает противоречивые парадоксы святости. Святыми становились люди, которые считались совсем потерянными для общества. Так, первым святым, кто зашел в рай, стал разбойник, которого распяли вместе с Иисусом. Он признал, что расплачивается за свои деяния. Но искреннего покаяния в последний момент его жизни стало достаточно, чтобы перед ним отворились врата рая. Мария Египетская с малых лет находилась в плену разврата и плотского греха. Она с юности соблазняла мужчин. Но однажды, когда она захотела посетить церковь, великая Божья сила не пустила ее туда. Мария поняла свой непрощенный грех и остаток своего жизненного пути провела в чистосердечном покаянии и молитвах, каялась о содеянных грехах.

Перечень святых тянется до современности, заканчивается именами тех, кто не поддался тоталитарному режиму советской власти. По давним традициям есть обычай сохранять мощи мучеников подобно религиозной реликвии. Повсеместно на могилах мучеников было принято проводить поминальные молитвы.

Православная церковь открыта для всех желающих

Также не стоит забывать, что скоро , и время готовиться к распродажам.

Икона и традиции празднования

Икона, посвященная празднику, написана в Х веке. Давний сакраментарий находится на хранении в университетской библиотеке Геттингена. На иконе размещены апостолы и святые, которые стоят на коленях и преклоняются Иисусу Христу. Он сам изображен в центре в виде агнца. Позже агнца заменили на Бога Отца или Пресвятую Троицу.

Восточная церковь поминает святых на седьмой день после Троицы. В день Пятидесятницы возникла от Бога Духа христианская церковь. А святые, которые несли имя Бога в массы, стали плодом церкви и Духа. Праздник подчеркивает, что святым никто не родился, святыми становятся обычные люди. И почитается не их безгрешность, не чудеса, предреченные ими, не аскетические подвиги, а благодать Божья, что проросла в их душах, этим перекрыв все их грехи. И особое отношение церкви к ним объясняется восхищением их готовности положить жизнь за веру, Бога.

Важно: Священники в православных церквях проводят праздничную литургию. Хвалебные каноны и молебен читаются во имя последователей Господа Бога. Верующий христианин должен отстоять службу в храме, помолиться либо своему святому, либо всем святым вместе.

Праздничный день отмечают православные всех стран. В некоторых государствах, например, Хорватии, это выходной день. Православный порядок обязывает навещать могилы родственников, приводить их в порядок. Также скоро состоится .

Православные масок монстров не надевают

Канонизация святых церковью

Факт канонизации святых не влияет на загробную жизнь и участь души человека. Земная канонизация – это подтверждение того, что верующий определен церковью как личность, которая прославилась подвигами, скромной и благочестивой жизнью либо вовсе отдала жизнь за Господа Бога. Канонизация предусматривает следующие обязательные условия:

  • жизнь праведным путем;
  • искренняя вера в Бога и православие;
  • почитание среди простого народа;
  • чуда, что совершены вследствие молитв святым;
  • после дня смерти прошло не менее 50 лет.

Последний пункт является особенно обязательным. Длительный отрезок времени позволяет объективно оценить заслуги человека перед церковью. Время позволяет устоять перед искушением увидеть святость в фактах, которые не говорят о святости. Примером может послужить история с Иваном Грозным или с Распутиным. Хотя церковь и заявляет о невозможности их канонизации по причине их прижизненной деятельности, некоторые поклонники стараются подтвердить обратное.

Служение в храме впечатлит каждого

Для почитания преподобных монахов, мучеников и благочестивых христиан есть День всех святых в Православии, чтобы знать, какого числа в 2019 году он выпадает, можно воспользоваться церковным календарем. И в православии, и в католицизме, это важный праздник почитания усопших. Но для всех людей стоит помнить, что скоро состоится , так что собирайте деньги для покупок

Молитва Всем святым, в земле Российской просиявших

О всеблаженнии и богомудрии угодницы Божий, подвиги своими Землю Русскую освятивший и телеса своя, яко семя веры, в ней оставльшии, душами же своими Престолу Божию предстоящий и непрестанно о ней молящийся!

Се, ныне в день общего вашего торжества мы, грешнии меньшии братия ваши, дерзаем приносити вам хвалебное пение. Величаем ваша великия подвиги, духовнии воины Христовы, терпением и мужеством до конца врага низложивший и нас от прелести и козни его избавляющий. Ублажаем ваше святое житие, светальницы божественнии, светом веры и добродетелей светящиеся и наши умы и сердца богомудренно озаряющий. Прославляем ваши великие чудеса, цвети райстии, в стране нашей северней прекрасно процветший и ароматы дарований и чудес повсюду благоухающий. Восхваляем вашу богоподражательную любовь, предстателие наши и покровителие, и, уповающе на помощь вашу, припадаем к вам и вопиим: равноапостольнии просветителие наши! Споспешествуйте людем Русския Земли преданную вами веру Православную твердо содержати, да спасительное семя, вами всеянное, не иссушено будет зноем неверия, но дождем Божия поспешения напоенное, плод изобильный да принесет.

Святителие Христовы! Молитвами вашими утвердите Церковь Русскую, ереси, расколы и нестроения в ней потребите, расточенныя овцы воедино соберите и от всяких волков, во одежде овчей в стадо Христово входящих, оградите.

Преподобнии отцы! Сохраните нас от прелестей мира сего лукаваго, да отвергшеся себе и вземше крест свой, последуем Христу, распинающе плоть свою со страстьми и похотьми, носяще тяготы друг друга.

Благовернии князие! Воззрите милостивно на земное отечество ваше и вся нечестия и соблазны, в нем ныне сущия, оружием молитв ваших потребите, да, якоже древле, тако и ныне, и в грядущее время прославляется на Святей Руси имя Господне.

Страстотерпцы Российстии преславнии! Укрепите нас в молитвенном стоянии даже до крове за веру Православную и обычаи отечества, да ни скорбь, ни теснота, ни гонения, ни глад, ни нагота, ни беда, ни меч не возмогут нас разлучит от любве Божия, яже о Христе Иисусе.

Блаженнии, Христа ради юродивии и праведнии! Посрамите мудрость века сего, возносящуюся на Разум Божий. Нам же помозите, спасительным буйством Креста Христова утвердившиеся, соблазны мудрости мирския незыблемым быти, горнее присно, а не земное помышляти.

Богомудрые жены, в немощнем естестве подвиги велия явившия! Молитеся, да дух вашея любви ко Господу и ревность о угождении и о своем и ближняго спасении не оскудевают в нас.

Все святии сродницы наши, от лет древних просиявшие и в последния дни подвизавшиеся, явленнии и неявленнии, ведомии и неведомии! Помяните нашу немощь и уничижения и молитвами вашими испросите у Христа Бога нашего, да и мы, безбедно преплывшия житейскую пучину и невредимо соблюдше сокровище веры, в пристанище вечнаго спасения достигнем и в блаженных обителях горнего Отечества вкупе с вами и со всеми угодившими ему от века святыми водворимся, благодатию и человеколюбием Спасителя нашего Господа Иисуса Христа, Емуже со Превечным Отцем и Пресвятым Духом подобает непрестанное славословие и поклонение от всех тварей во веки веков. Аминь.

Был известен еще в ранней христианской церкви. Тогда святыми называли всех христиан, как получивших в крещении новую жизнь и принадлежащих отныне Христу. "Находящимся в Эфесе святым", "всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах", — так адресовал свои послания апостол Павел, обращаясь к первым христианам. Первыми христианами, которых церковь стала почитать особым образом стали те, кто умер за веру. Первым известным почитаемым мучеником считается святой Поликарп Смирнский, чье мученичество было подробно описано в "Окружном послании Смирнской Церкви другим Церквам", датируемым 155 годом. В этом документе останки мученика названы ценностью большей, чем золото и драгоценные камни. Послание свидетельствовало о существовании обычая сохранять мощи мучеников как драгоценную реликвию, почитать место захоронения. Подобные празднования и молитвы на могилах мучеников за веру были приняты повсеместно, где имелись их захоронения. Днем почитания этих святых подвижников обычно считался день смерти, который стал именоваться днем их рождения для неба.

В дальнейшем культ мучеников распространился на все поместные церкви и помимо дней памяти отдельных мучеников, стал отмечаться и общий праздник в их честь. Святой Иоанн Златоуст свидетельствует, что византийская церковь почитала память всех мучеников в первое воскресенье по Пятидесятнице. В восточносирийском богослужении днем памяти мучеников была первая пятница после Пасхи.

В западной церкви праздник был введен в VI веке и первоначально отмечался, как и на Востоке, в первое воскресенье после Пятидесятницы.

Позже праздник был перенесен на 13 мая, что было связано с днем освящения храма в Риме (13 мая 610 года), перестроенного папой Бонифацием IV из языческого Пантеона, в честь Девы Марии и всех мучеников (S. Maria ad Martyres).

К этому дню из катакомб в церковь были перевезены 28 телег останков христиан, отдавших жизнь за веру. Ежегодное воспоминание этого события и стало первым празднованием дня, который теперь известен как Торжество всех святых. Спустя некоторое время, при папе Григории III, понятие святости расширилось и стало включать в себя и тех, кто претерпел гонения и страдания за веру в Христа, даже и тогда, когда гонения не завершились мученической смертью, а затем и подвижников, прославившихся добродетельной жизнью — "всех непорочных праведников, во всём круге земли почивших".

Папа Григорий IV официально ввел праздник Всех святых в церковную практику, перенеся его на 1 ноября. Время празднования было перенесено с весны на осень, по примеру Англии и Ирландии, где к этому времени уже более ста лет было принято совершать память всех святых в этот день.

До XI века о святости свидетельствовало народное почитание того или иного подвижника или мученика. Первым официально канонизированным святым стал святой Ульрик Аугсбургский — процесс его канонизации завершился в 1093 году, через 120 лет после смерти.

Торжество всех святых является одним из обязательных праздников католической церкви, участвовать в нем следует всем христианам, кроме тех, кто не может сделать этого по серьезным причинам.

Литургические молитвы Дня всех святых прославляют Бога — единый источник святости, выражают веру в бессмертие святых, а также взывают к их заступничеству. Чтения из Священного писания, в свою очередь, воспроизводят этический кодекс христианства (восемь "блаженств" из Нагорной проповеди) и свидетельствуют о присутствии бесчисленных воинств святых.

За Днем всех святых следует День поминовения всех усопших верных, который отмечается 2 ноября. Кроме того, в течение восьми дней, начиная с 1 ноября, принято служить заупокойные мессы, а верующие приглашаются к особенно усиленной молитве за дорогих их сердцу усопших.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

В день всех святых
Зажгите в храме свечи,
Теплей пусть будет
Святым на небесах,
Душе пусть вашей
Тоже станет легче,
Уйдет тяжесть грехов,
Лежащих на плечах.
В день всех святых
Желаю благодати,
Пусть ангелы
Коснуться вас крылом,
Пусть свечи воском
Где-то в храме плачут,
И счастье незаметно
Входит в дом.

С Днём всех святых вас поздравляем,
Любви и мира вам желаем,
Пусть в небо ангелы летят,
И все святые вас хранят.
Пусть радость этот день несёт,
И вам всегда во всём везёт.
В душе покоя и тепла
И будьте счастливы всегда!

Поздравляю с Днём всех святых. Желаю, чтобы жизнь была светлой, благополучной, счастливой, успешной. Желаю отрады для души, отзывчивости сердца, доброты и мира, блага и милости, крепкого здоровья и надежды на лучшее.

С Днем всех святых хочу поздравить,
Пускай надежно в Вашу жизнь
Они свой светлый взор направят,
Храня от завистей чужих,
От бед, невзгод и разногласий
В семейном, тихом очаге.
Добро пусть будет в жизни Вашей -
Размеренной, большой реке.

Поздравим вас с Днем Всех Святых!
Он и детей, и пожилых
Заставит вспомнить Божий свет
Да на вопросы даст ответ,
Рекой направит к вам любовь,
А главное, покажет вновь
Всю силу веры и добра.
Очень давно всем знать пора,
Как важно свет в душе иметь
... и этим светом мир согреть.
Радости вам, любви родных!
У нас сейчас День Всех Святых!

Поздравляю с Днем святых
Всех знакомых и родных,
Ангелы пусть охраняют
От любой беды спасают.

Жизни всей великий план
Богом нам для счастья дан.
Грусть идет пусть стороной,
Будь всегда самим собой.

Светлый праздник всех святых
Наполняет сердце счастьем.
После снов тяжелых, злых
Навсегда ушло ненастье.

Вспомним тех, кто для людей
Совершал дела благие,
Радость ярче и полней
Делают для нас святые.

С Днем всех святых! И пусть хранят от горя
Твой теплый дом и уголки души.
Осенний ветер за окошком воет,
Но ты грустить не очень-то спеши,

Храм посети, зажги свечу, и может
Вдруг наконец-то чудо посетит,
И круг святых нечаянно поможет
Счастливей, лучше, радостней зажить!

В день всех святых,
В день памяти усопших
Пусть добротой наполнятся сердца,
И до небес всей святости возросшей
Не будет ни предела, ни конца.

В день всех святых я пожелаю
Душевного вам всем тепла.
Пускай уютной жизнь лишь будет,
Удача будет пусть добра.

Пусть окружают вас друзья,
Родные и любимые.
Пускай надежда будет в сердце
Навсегда хранимая.

Маски сняты, смыт и грим.
Спит в кладовке Пилигрим.
Музыканты группы «Кисс»
Накануне напились.

Доктор Зло храпит под стулом,
Кашляет во сне, продуло,
Франкенштейн, сняв маску спит,
Как по-детски он сопит.

Злая ведьма и вампиры
Дружат утром с белым миром,
Через час они проснутся,
Потянувшись, рассмеются.

Маски сняв с лиц молодых,
Встретим мы День всех святых,
Пусть Хэллоуин прошел,
Будет через год еще.

Пригодятся нам и маски,
И смываемые краски,
Театральный этот грим,
Книжка сказок братьев Гримм.

Поздравляю вас, вампиры,
Пилигримы и сатиры,
Нимфы, ведьмы и колдуньи,
Эльфы и гадалки-лгуньи.

Утро, свет, день всех святых,
Просыпайся все, кто дрых,
Все за стол, опохмеляться,
Но сначала - умываться!









ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА ДЕНЬ ВСЕХ СВЯТЫХ

В 4 веке начинают появляться первые упоминания об этом празднике. В проповеди Св. Иоанна Златоуста (IV век) он прославляет «всех святых, по всему миру пострадавших » и указывает об особенном дне их почитания. Также об этом празднике упоминает в своих песнопениях прп. Ефрем Сирин (IV век).

Примерно в V веке празднование в честь Всех Святых стали совершать в первое воскресенье после Троицы, позже этот праздник был официально закреплен Церковью за этой датой.

ПРАЗДНИК ДЕНЬ ВСЕХ СВЯТЫХ

Основной идеей этого дня Церковь считает прославление всех Святых, которые являются нашими предстателями перед Богом и помощниками в молитвах ко Господу в течение всей нашей жизни. Мы часто обращаемся к тому или иному Святому и просим их помочь помолиться за нас Господу, и Святые часто откликаются на эти просьбы, ведь они видят наши старания в поисках своего духовного пути, в прощении и покаянии.

День Всех Святых празднуется сразу после неслучайно. Ведь Троица считается Днем Рождения Церкви и подобно маленькому ростку, посаженному в землю, Она расцвела в лице святых мучеников и исповедников, преподобных, святителей и юродивых.

Никто из этих людей не был святым от рождения. Они не были безгрешными, у всех были какие-то прегрешения, но ведь самое главное – это осознать их и искренне покаяться. Церковные каноны предупреждают православных о том, что нельзя считать святых безгрешными.
В Евангелие сказано, что даже грешники входят в рай. Справа от распятого Спасителя, на кресте висел разбойник, который в последние минуты жизни покаялся Богу и попросил Иисуса Христа:

«Помяни мя, Господи, когда приидеши во Царствии Твоем»

В этом коротком предложении прочуствовалась вера в Иисуса, в Его Божество и готовность разбойника к покаянию. Она оказалась искренняя, иначе бы этот человек не попал в рай.

К своей святости люди приходили разными путями, но результатом становилась Божия благодать, которая, по словам св. Иоанна Дамаскина, сделала их «чистыми жилищами Божиими ».

Божья благодать приходит со Святым Духом, поэтому люди, которые усердно молились Господу и трудились над «стяжанием» Святого Духа, были сильны в своей вере. Им многое давалось, но этот дар Божий был ими честно «заработан» и они не «держали» этот дар у себя, с Божией помощью помогали людям.

Во времена, когда Русь была покорена монголо-татарами, Святой князь Александр Невский не единожды бывал в Орде, все время, своей кротостью умягчая татарского хана. Тем самым он практически спас Русь от истребления татарами христианства, захватчики практически не трогали православные храмы и не заставляли наш народ поклоняться их богам.
Почитаемый русский Святой преподобный Сергий Радонежский не один раз, приходил к князьям и просил у них милости в виде послабления к своим крестьянам, и было неудивительно то, что просьбы Святого исполнялись, ведь он был силен Святым Духом.

Неизвестно сколько всего в христианстве Святых. Подвиг многих людей так и останется неизвестен людям. Об этом знает только Бог. Ему все известно – о смертях за веру во Христа, о мучениях, о труде монахов-подвижиков, которые жили в тяжелых условиях, отрекшись от мира, и молились за нас, людей, перед Господом.

После безбожного времени стали известны подвиги многих тысяч обычных людей, которые оказались в советских лагерях за веру. Эти люди «всего лишь» проповедовали Евангелие, любовь к Богу и к людям, честность и порядочность своей жизни, а не марксизм-ленинизм. Пытая, их искушали свободой за подпись на листке бумаге, в котором говорилось, что Бога нет. Ценой своего здоровья или даже жизни, они не отреклись от Бога. Это настоящие Святые!
Но ведь они были в нашем понимании обычными людьми, также ходили в магазины, учились, работали, жили простой жизнью, эти люди жили совсем недавно и еще есть те, кто их видел, кто с ними разговаривал.
Оказывается, что Божия благодать не уходит в ранние или средние века, она совсем рядом с нами.
Чтобы быть ближе к Богу, необходимо, как и ко всему в жизни, приложить усилия, как это сделали те люди, память которых чтится в День Всех Святых, которые стяжали Духа Святого и обрели помазание благодати.

День Всех Святых – это не праздник в том смысле, как это слово нами воспринимается. Это, если быть точнее, почитание, благодарение их, чистых и светлых людей, которые во славу Божию творили чудеса. Которые не жалели своих жизней во славу Христа, снискали любовь и почитание людей.

Мы все находимся под чей-то защитой и покровительством, каждый человек при крещении получил имя в честь какого-то святого. Очень полезно прочитать о своем покровителе, о том, как он жил, почему стал святым. Возможно, его пример поможет нам хоть немного стать похожим на него, исправить свою жизнь и научиться жить так, как это делал Ваш Святой покровитель.

В своей проповеди на День Всех Святых, митрополит Антоний Сурожский говорил:

«Если мы хотим дать славу святым, прославить своего святого, оправдать, что нам доверено это имя - мы должны научиться жить так, как жил он, как жил Христос, как призваны мы жить. Иначе каждая похвала, которую мы произносим святому, нам будет когда-нибудь упреком: знал - и не творил…»

БОГОСЛУЖЕНИЕ В ДЕНЬ ВСЕХ СВЯТЫХ

В воскресенье на утренней службе читается одиннадцать Евангелий, рассказывающих о воскресении Христа. А на вечерней воскресной службе читаются выдержки Ветхого Завета во Славу Святых.

На утренней службе следующего дня, в понедельник, проходит литургия, на которой читается Евангелие от Матфея и Послание к римлянам (в пасхальный период читались Деяния Святых апостолов и Евангелие от Иоанна).

В этот же день у православных христиан начинается Апостольский (Петров) пост.

КТО ТАКИЕ СВЯТЫЕ

Мы в своих молитвах обращаемся ко Господу Богу, к Его Пречистой Матери, к Святым Ангелам и Святым людям.

Матерь Божия стоит выше всех Святых, она ближе всех к Богу. Ангелы - это «вестники» от Бога, бестелесные духи, исполняющие Его волю.
Угодники Божьи — это святые люди, угодившие Богу своей праведной жизни на земле. Они молятся о нас Богу и помогают нам.
Пророки — святые, которые жили до пришествия Иисуса Христа, предсказывали будущее, преимущественно о Спасителе.
Апостолы — ученики Иисуса Христа, после сошествия на них Святаго Духа они проповедовали по всем странам христианскую веру. Ближайших ко Господу апостолов было сначала двенадцать, а потом призвано еще семьдесят. Петр и Павел — Первоверховные апостолы, они больше других потрудились в распространении христианства. Матфей, Марк, Лука и Иоанн Богослов — это Евангелисты, которые написали о жизни Иисуса Христа.
Равноапостольные — святые, которые, как и апостолы распространяли Христову веру на Земле (благоверные цари Константин и Елена, благоверный Святой князь Владимир).
Мученики — приняли жестокие мучения или смерть за Христову веру.
Исповедники — святые, которые скончались мирно позже, после перенесённых мучений.
Великомученики — святые, умершие после тяжелых страданий (Святой великомученик Георгий (Победоносец), Святые великомученицы Варвара, Екатерина).
Святители — епископы или архиереи, которые угодили Богу своею праведною жизнью (Святой Николай Чудотворец, Святой Алексий, митрополит Московский).
Священномученики — святители, которые претерпели мучения за Христа.
Вселенские учителя — это учителями всей Христианской Церкви (святители Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст).
Преподобные — это праведные люди, удалившиеся от мирской жизни и соблюдавшие обет безбрачия, которые угодили Богу. В основном они жили в пустынях и монастырях (Сергий Радонежский, Серафим Саровский).
Преподобномученики — преподобные, которые претерпели мучения за Христа.
Праведные — жили, как мы, в миру, были семейными людьми и проводили праведную, угодную Богу, жизнь (Святые праведные Иоаким и Анна).
Бессребреники — без всякой платы врачевали людей, исцеляли телесные и душевные болезни (целитель Пантелеймон, Косма и Дамиан).
Юродивый Христа ради — люди, которые ради Христа показывают миру странные поступки, а на самом деле исполнены глубокой мудрости. Их еще называют блаженными (Ксения Петербургская).



Творчество и игры