Конспект игрового занятия «Телефон. Конспект открытого занятия по развитию речи

Конспект НОД по развитию речи детей среднего возраста "Путешествия по сказкам К. Чуковского".

Автор: Мальчихина Марина Викторовна, воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы Самарской области, детский сад «Василек».
Описание материала: Представляю конспект занятия «Путешествия по сказкам Корнея Чуковского». Этот материал может быть интересным для педагогв и родителей. Направлен на развитие речи старших дошкольников. Воспитывает интерес к произведениям автора.
Интеграция образовательных областей: Познание, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К.Чуковского слушать говорящего. Воспитывать интерес к художественной литературе. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту Развивающие: В игровой форме повторить и закрепить содержание. Воспроизвести сказку, участвовать в рассказе, отвечать на вопросы.
Речевые: Продолжать развивать фразовую и монологическую речь детей, активизировать словарь детей.
Демонстрационный материал : Портрет К. И. Чуковского, выставка книг по сказкам К.И.Чуковского, выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского. Фишки за правильные ответы. Приз команде-победителю. Посуда,«шапочки» сказочных героев, презентация, корзинка с предметами.
Методические приемы : Игровые ситуации, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседы по ним. Физкультминутка «Барабек». Продуктивная деятельность. Анализ подведения итогов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать.
Вот мы с вами оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо дерево
«Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет!
Чудо-чудо-чудо-чудо расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем…»
(А что же растет на нашем дереве?)
Дети: Книжки.
Воспитатель: Чьи сказки написаны в этих книжках?
Дети: К. Чуковского. На экран проецируется портрет К.И.Чуковского.
Воспитатель: Мы попали с вами в страну, где живут сказки К. Чуковского. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете сказки К.Чуковского.
1 Задание.
1) Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня.
(Мойдодыр).
2) Я 3 ночи не спал,
Я устал
Мне бы заснуть,
Отдохнуть
Но только я лег –
Звонок?
- Кто говорит?
- Носорог.
- Что такое?
- Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
(Телефон).
3) Веселится народ-Муха замуж идет.
За лихого, удалого, молодого комара.
(Муха-Цокотуха).
4) А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
И чайник сказал утюгу:
- Я больше идти не могу!
(Федорино горе).
5) Солнце по небу гуляло
И за тучку убежало
Глянул, заинька в окно –
Стало заиньке темно…
(Краденое солнце).
6) Мы быка бы на рога бы…
Только шкура дорога…
И рога нынче тоже не дешевы.
2 Задание «Разминка».
Воспитатель: Ребята, закончите четверостишие:
- Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите
И кормила я вас и поила я вас …
- Зайчики в трамвайчике,
Жабы на метле
Едут и смеются…
- Вдруг откуда-то шагая
На кобыле прискакал. Вот вам…
(Ответы детей).
3 Задание». Пауза «Бабушка Федора.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же здесь сидит?
Дети: Федора!
Воспитатель: Из какой сказки она пришла к нам?
Дети: Федорино горе!
Воспитатель: А что же с ней случилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Почему? Правильно. Посмотрите на Федору – какая она грязная, неряшливая, неопрятная. Давайте поможем ей. Девочки приведут Федору в порядок, а мальчики – посуду.
Воспитатель: Молодцы. Теперь у Федоры все в порядке. Она исправилась.
4 Задание.Загадки.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете сказки К. Чуковского. Молодцы! А еще он для детей сочинял загадки.
1) Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем!
И он разбился, и от туда
Живое выбежало чудо –
Такое теплое, такое пушистое и золотое.
(Яйцо и цыпленок).
На экран проецируется рисунок с изображением цыпленка,
2) Красные двери
В пещере моей
Белые звери сидят у дверей
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Губы и зубы).
На экран проецируется рисунок с изображением зубов и губ.
3) Два коня у меня, два коня
По воде они возят меня
А вода тверда, словно каменная.
(Коньки).
На экран проецируется рисунок с изображением коньков.
4) Ах, не трогайте меня
Обожгу и без огня.
(Крапива).
На экран проецируется рисунок и изображением кустов крапивы.
5) Маленькие домики по улице бегут
Мальчиков и девочек домики везут.
На экран проецируется рисунок с изображением машины.
(Машина).
5 Задание. Домашнее задание.
Воспитатель: Всем детям нравятся стихи Чуковского. Они легко учатся. Давайте послушаем стихи, которые выучили некоторые из наших ребят и ответим на вопрос: «Чему радовались персонажи сказок?»
- То то рада, то то рада
Вся звериная семья
Прославляют, поздравляют
Удалого воробья.
Ослы ему славу по нотам поют
Козлы бородою дорогу метут. (Алина).
На экран проецируется рисунок с изображением Воробья.
1 ребенок: «Воробей склевал таракана-«великана».
- Тут великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник
И мочалок командир
Подбежал ко мне танцуя,
И целуя, говорит… (Ангелина).
На экран проецируется рисунок с изображением Умывальника.
2 ребенок: « Мойдодыр обрадовался, что мальчик стал чистым».
- И Акула-Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет
Будто кто ее щекочет. (Лиза).
На экран проецируется рисунок с изображением Акулы.
3 ребенок: « Акула радуется, что у её акулят перестали болеть зубки».
- А слониха-щеголиха
Так отплясывает лихо,
Что румяная луна
В небе задрожала
И на бедного слона
Кубарем упала…(Ксюша).
На экран проецируется рисунок с изображением Слонихи.
4 ребенок: «Слониха радовалась, что по победили таракана».
6. Физкультминутка «Барабек».
На экран проецируется слайд с изображением Робина Бобина.
Робин Бобин Барабек (Руки на пояс перест. с ноги на ногу).
Слушал 40 человек (Взявшись руками за голову удивленная интонация)
И корову (Пальцы к голове).
И быка (Убираем руки за спину).
И кривого мясника (Ноги косолапо медленно выставить руки со скрещенными пальцами в стороны).
И телегу (Слегка расставить ноги). На колени руками опереться, локти в стороны (сидят на телеге).
И дугу (Руки соединить над головой дугой).
А потом и говорит: (Руки в стороны).
«У меня живот болит» (Берут живот двумя руками, сгибаются, «жалостливо»).
7.Федора вносит Корзину с потерянными вещами.
Федора: Ребята, я убирала дома и набрала какие-то вещи! Их потеряли хозяева. Помогите, пожалуйста отыскать их.
Воспитатель: Спасибо Федора, конечно наши ребята сейчас все исправят и определят хозяина потерянных вещей.
Нужно отгадать:
1. Любимое лакомство крокодила (Галоша).
2. Крокодил проглотил (Мочалка).
3. То, чем угощали бабочку (Варенье).
4. Чем лечил Доктор Айболит бегимотиков (Шоколад).
5. На чем ехали комарики (Воздушные шарики).
Воспитатель: Федора, наши детки хорошо знают сказки?
Федора: Очень хорошо. Они помогли мне и хозяевам потерянных вещей. Большое за это спасибо вам! До новых встреч!
Воспитатель: Не устали?
Дети: Нет
Воспитатель: Тогда еще задание. Я хочу проверить, вспомните ли вы: Кто в сказке Чуковского сказал эти слова?
« Я за свечку – свечка в печку!
Я за книжку, та – бежать
И вприпрыжку под кровать…» (Мальчик).
« Не кричи и не рычи
Мы и сами усачи
Можем мы и сами
Шевелить усами». (Раки).
« Надоело нам мяукать
Мы хотим, как поросята хрюкать». (Котята).
« Если топну я ногою, позову своих солдат
В эту комнату толпою
Умывальники влетят». (Умывальник).
« Дорогие гости, помогите
Паука злодея зарубите
И кормила я вас
И поила я вас». (Муха).
« Ой, вы бедные сиротки мои
Утюги и сковородки мои
Вы пойдите ка немытые домой
Я водою вас умою ключевой». (Федора).
Воспитатель: И последнее задание: У всех есть бонусы? Поактивнее, кто хочет приз ответьте мне на вопросы: «Какой герой сказки призывает детей быть всегда чистыми?». (Мойдодыр).
«Кто выручил муху из беды?». (Комар).
« Что подарили мухе блошки?». (Сапожки).
«А на какой праздник?». (Именины).
« Куда спешил Доктор Айболит спасать больных зверей?». (Лимпопо).
« Кто проглотил Солнце?». (Крокодил).
« Рыжий и усатый страшный великан» …Кто? (Тараканище).
-«Кто очень хотел в пр. «Телефон» спеть с соловьем?». (Свинья).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Очень хорошо, что вы знаете сказки этого замечательного автора. Понравилось занятие? Скажите, чему нас учат сказки К. Чуковского?
Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми, защищать слабых.
Воспитатель: Подведем итог и посчитаем свои бонусы.
Определяется победитель, которому вручается главный приз – аплодисменты участников и зрителей. Еще я хочу подарить книгу (конечно же, со сказками К. Чуковского).
Литература:
1. В.В.Гербова «Коммуникация» МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва 2012. В.В.Гербова « Книга для чтения» Москва ОНИКС 2011.
2. И.Н. Павленко « Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. Москва.Творческий центр 2007.
3. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи». Издательство «Просвещение» 2009.Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников». ВАКО Москва 2005.
4. Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе».Т.Ц «Учитель».Воронеж 2006.В.В.Гербова «Приобщение детей к художественной литературе».Мозаика-Синтез Москва 2010.

Татьяна Зубкова
Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Конспект занятия по развитию речи : Чтение сказки К . Чуковского "Телефон "

Цель : создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского .

Задачи : Порадовать детей чтением веселой сказки .

Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа;

развивать эмоциональную сферу детского воображения;

Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам .

Атрибуты : Кукла Айболит, телефон .

Предварительная работа. Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К . Чуковского "Телефон " .

Ход занятия

Ребята сегодня в гости к нам пришел доктор, но доктор не простой, этот доктор лечит зверей, вы случайно не знаете, как его зовут?

Айболит!

Молодцы ребята правильно, доктор пришел к нам с просьбой. Дело в том, что пока доктор лечил зверей в Африке, ему поступило много звонков с новыми просьбами, но он не знает, кто звонил. Давайте вместе с вами поможем Айболиту. Для этого нам нужно прочитать произведение К. Чуковского «Телефон » . Воспитатель читает произведение. Доктор Айболит предлагает нам поиграть

Физминутка «Айболит» .

Мы весёлые ребятки, ---Шагают на месте.

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, ---Руки на пояс, поворот в стороны.

Улыбнёмся всем сейчас.

На носочки дружно встанем- ---На носочках потянуться вверх.

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко.

И погрей нам горлышко---Прыжки с хлопками.

Ну а если заболеем -

Нам поможет Айболит--- ---Ладони к щекам, наклоны головы.

Витаминки нам пропишет ---Колечки каждым пальцем.

И микстурой угостит---Ладошки мисочкой.

Дети садятся на места. Ребята доктор Айболит интересуется, чей разговор в произведение вам больше всего понравился? Вот мне и Айболиту больше всего понравился разговор со свиньей, очень смешная просьба и ответ автора :

– Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоем

С соловьем

Чудесную песню

– Нет, нет, соловей

Не поет для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону!"

А вам, чья просьба больше всего понравилась?

Айболит предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Телефон » .

Для этого нам нужно превратиться в героев сказки (одевают маски) . Берем телефон и начинаем звонить , Таня у нас слон, она первая и начнет (берет трубку и, изображая звонок телефона , начинает диалог)

"Алло! Вас слушают, – говорит воспитатель. – Это я, крокодил (медведь, носорог) ". Далее воспроизводится отрывок (если потребуется, с помощью взрослого) и т. д.

Молодцы ребята мы очень помогли Айболиту, теперь он знает, кто звонил в его отсутствие. Но, к сожалению, Айболиту пора уходить. Давайте еще раз напомним, Айболиту кто ему звонил?

Айболит теперь знает, куда ему обращаться, если он вдруг, куда - ни будь, уедет. Мы всегда ему поможем, правда, ребята?

Айболит прощается и уходит.

Публикации по теме:

Чтение и драматизация сказки К. И. Чуковского «Цыпленок» Конспект совместной деятельности детей 2-ой младшей группы и воспитателя НОД по развитию речи Чтение и драматизация Сказки К. И. Чуковского.

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи посредством художественной литературы «Русские народные сказки» Итоговое открытое занятие для детей 1 младшей группы Развитие речи посредством чтения художественной литературы (по русским народным сказкам).

Конспект открытого занятия развитию речи. Пересказ сказки «У страха глаза велики» Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие». Тема - Пересказ сказки «У страха глаза велики». Выполнила.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» «В гостях у Сказки» «Художественная литература, и особенно сказки, является для детей-дошкольников особой формой действительности - это.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И Чуковского» Задачи: -Закрепить ранее изученный материал по сказкам К. И. Чуковского. -Учить детей отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Петушок и Бобовое зёрнышко» Ход занятия Дети приветствуют гостей. Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, подарим им свои.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Оранжевое солнце для зверя из Африки» по мотивам сказки К. И. Чуковского Цели: 1. Вспомнить о любимых героях из произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит». 2. Вызвать интерес детей, эмоциональный отклик, желание.

Дата публикации: 21.05.17

Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию для детей в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Подготовила: воспитатель МКДОУ ИМРСК

«Детский сад № 10» - Л.Р. Чиркина

Цель:

1. Создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

2. Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

3. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

4. Формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;

5. Учить различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами.

Задачи:

1. Образовательные:

Расширять знания детей о сказках К.И. Чуковского их мудрости и красоте.

2. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского.

3. Воспитывать любовь к сказкам, учить воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.

Развивающие:

1. Формировать у детей интерес к книге, как к источнику знаний.

2. Развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений.

3. Развивать внимание, память, умение находить отгадку в строчках сказки, в иллюстрациях.

4. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» ,
  • «Социально - коммуникативное развитие» ,
  • «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, речевая, познавательная.

Форма организации: групповая, игра - путешествие

Персонажи: доктор Айболит.

Оборудование: иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, «чудо-дерево» , туалетные принадлежности (мыло, зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце) , линейка, открытка, тетрадка, игрушки, сундучок (варенье, перчатки, воздушный шарик), разрезанные пазлы, книга сказок К.И.Чуковского.

Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр» , «Айболит» , «Муха-Цокотуха» , «Тараканище» , «Федорино горе» , «Телефон» .

Словарная работа:

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Дети стоят полукругом, глазки смотрят на воспитателя.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в библиотеку, но необычную, а сказочную.

А вы знаете, что такое библиотека?

Ответ детей : Да

Воспитатель : Как вы думаете, почему эта библиотека сказочная?

Ответ детей : Там живут сказочные герои.

Воспитател ь: Вы хотите узнать, какие сказки живут в этой сказочной библиотеке?

Ответ детей : Да

Воспитател ь: Тогда отправляемся с вами в путь.

(Воспитатель предлагает детям закрыть глазки.)

Мы к сказке в гости постучимся,

Чудес немало встретим в ней,

Гуляют в сказке небылицы,

И волшебства немало в ней.

(Дети открывают глаза)

Давайте зайдем с вами в сказочную библиотеку.

Раздаётся телефонный звонок.

Кто говорит? Слон? Откуда? От верблюда? Что вам надо? Шоколада? Ошиблись опять? Звоните по номеру 125?

(Обращается к детям)

Вот такая дребедень

Целый День.

Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень.

В какой сказке не умолкает телефон?

Ответы детей : Телефон

1. Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан.

Ответы детей: Тараканище

2. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Ответы детей: Мойдодыр

3. «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Ответы детей: Федорино горе

4. Бабочка-красавица

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?

Ответы детей: Муха-Цокотуха

5. В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы

Будут вас кусать,

Бить и обижать,-

Не ходите, дети, в Африку гулять.

Ответ детей : Бармалей

Воспитатель :Ребята, а вы знаете кто автор этих замечательных сказок?

Ответ детей : К.И.Чуковский

Воспитатель обращает внимание детей на необыкновенное дерево. Чудо-дерево (рассматривают книжки)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, а у самых у ворот чудо-дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо, расчудесное. Не листочки на нем, не цветочки на нем. А что же растет на нашем дереве?

Дети называют книги, которые висят на дереве (Телефон, Муха-Цокотуха, Мойдодыр)

2 задание «Сундучок»

Воспитатель обращает внимание на сундук возле чудо-дерева:

Давайте попробуем угадать, что в сундуке лежит.

В сундуке то, что просили прислать зайчатки в сказке «Телефон»? Что это? Ответы детей : Перчатки

В сундуке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»? Что это? Ответы детей : Мочалка

В сундуке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха»? Что это? Ответы детей : Варенье

В сундуке то, на чём комарики ехали в сказке «Тараканище»? Что это? Ответы детей : Шарик.

3 задание «Федора»

Воспитатель замечает на столе предметы посуды. Они в разбросанном виде.

Ребята, а что это?

Ответы детей: Посуда

Воспитатель : Я сейчас вам прочитаю отрывок из сказки, а вы мне скажите, какая это сказка?

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму

Ответы детей : Сказка «Федорино горе»

Воспитатель : Ребятки, представьте себе, что вам нужно встретить гостей и угостить их чаем.

Как вы думаете, какая посуда нам понадобится?

Ответы детей : Чайник, чашка, блюдце (чайная)

4 задание « Доскажи словечко »

Добрый доктор...(Айболит)!
Он под деревом...(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и...(волчица).
И жучок, и...(червячок),
И медведица
Всех излечит, исцелит
Добрый...(доктор Айболит)!

Из-за ширмы выходит доктор Айболит в маске, в медицинском халате, с фонендоскопом).

Айболит: Здравствуйте, ребята. А вы меня узнали?

Дети :Да

Айболит : Кто я!

Ответ детей : Доктор Айболит.

5 задание « Мойдодыр »

Я очень не люблю детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль написана сказка, которая называется “Мойдодыр”. Ребята, посмотрите, а что у вас за вещи тут лежат? (на столе лежат различные предметы, в том числе и предметы гигиены)

Выберите только те предметы, которые нужны, чтобы отмыть грязнулю. Объясните почему. А для чего необходимо умываться?

Ответ детей : Чтобы не болеть

Айболит : Скажите, а вы не хотите болеть? Давайте будем укреплять здоровье?

Ответ детей : Давайте

Шуточная зарядка с Айболитом.

Айболит : Какие вы молодцы! От меня вам витаминки, чтобы вы не болели. А я улетаю, меня ждут в Лимпопо, до свиданья.
6 задание. Игра «Все наоборот».

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Игра называется «Все наоборот». Я начну, а вы продолжите:

Веселый праздник –

Ответ детей : Грустный

Воспитатель: Большой подарок –

Ответ детей : Маленький

Воспитател ь: Светлое небо – …

Ответ детей : Темное

Воспитатель : Чистое платье

Ответ детей : Грязное

Воспитатель: Хорошее настроение – …

Ответ детей : Плохое

Воспитатель: Теплая погода - …

Ответ детей : Пасмурная

Воспитател ь: Молодцы ребята. А пока мы идем дальше.

7 задание « Загадки »

Воспитатель: А еще автор всех этих сказок, Корней Иванович, очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, которые сочинил Корней Иванович Чуковский, а отгадки на них прячутся в конвертах. В каждом конверте две картинки – отгадки. Откройте конверты и посмотрите. Картинки были большие и в конверт не помещались, поэтому пришлось их разрезать, а они нам нужны целые. Соберите, пожалуйста их на столе.

Когда картинки будут собраны, воспитатель читает загадки, дети отгадывают.

1) Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!

Отгадка: (пароход)

2) Была телега у меня
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала – побежала.
Глядите, побежала телега без коня!

Отгадка: (грузовик)

3) Два коня у меня,
Два коня
По воде они возят меня.
А вода тверда
Словно каменная!

Отгадка: (коньки)

Воспитатель : Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель : Вот и подошло к концу наше путешествие в сказочную библиотеку.

Давайте вспомним, с какими сказками мы с вами встретились. Что вам особенно запомнилось или понравилось?

Очень хорошо, что вы знаете и любите сказки этого замечательного автора. А для того, чтобы вы не расставались со сказками К. Чуковского, я дарю вам эту книгу.

Конспект ОД в средней группе

Базовый вид деятельности: развитие речи

Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Цель : создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Задачи : Порадовать детей чтением веселой сказки.

Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа;

развивать эмоциональную сферу детского воображения;

воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.

Предварительная работа : Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К. Чуковского "Телефон" . .

Материалы к занятию : Кукла Айболит, телефон

Ход ОД:

Вводная часть:

Мотивация Воспитатель.

Ребята сегодня в гости к нам пришел доктор, но доктор не простой, этот доктор лечит зверей, вы случайно не знаете, как его зовут?

Айболит!

Проблемная ситуация Молодцы ребята правильно, доктор пришел к нам с просьбой. Дело в том, что пока доктор лечил зверей в Африке, ему поступило много звонков с новыми просьбами, но он не знает, кто звонил. Как вы думаете мы с вами можем помочь Айболиту. Что можно сделать?

Воспитатель: Я вам предлагаю прочитать произведение К. Чуковского «Телефон» .

Основная часть

Воспитатель: Чтение произведения детям

Физминутка «Айболит» .

Мы весёлые ребятки, ---Шагают на месте.

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, ---Руки на пояс, поворот в стороны.

Улыбнёмся всем сейчас.

На носочки дружно встанем- ---На носочках потянуться вверх.

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко.

И погрей нам горлышко---Прыжки с хлопками.

Ну а если заболеем -

Нам поможет Айболит--- ---Ладони к щекам, наклоны головы.

Витаминки нам пропишет ---Колечки каждым пальцем.

И микстурой угостит---Ладошки мисочкой.

Дети садятся на места. Ребята доктор Айболит интересуется, чей разговор в произведение вам больше всего понравился? Вот мне и Айболиту больше всего понравился разговор со свиньей, очень смешная просьба и ответ автора :

Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоем

С соловьем

Чудесную песню

Споем.

Нет, нет, соловей

Не поет для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону!"

А вам, чья просьба больше всего понравилась?

Айболит предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Телефон» .

Для этого нам нужно превратиться в героев сказки(одевают маски) . Берем телефон и начинаем звонить, Таня у нас слон, она первая и начнет (берет трубку и, изображая звоноктелефона, начинает диалог)

"Алло! Вас слушают, – говорит воспитатель. – Это я, крокодил (медведь, носорог) ". Далее воспроизводится отрывок (если потребуется, с помощью взрослого) и т. д.

Итог: Молодцы ребята мы очень помогли Айболиту, теперь он знает, кто звонил в его отсутствие. Но, к сожалению, Айболиту пора уходить. Давайте еще раз напомним, Айболиту кто ему звонил?

Айболит теперь знает, куда ему обращаться, если он вдруг, куда - ни будь, уедет. Мы всегда ему поможем, правда, ребята?

Айболит прощается и уходит.

Рефлексия. Что вы расскажите дома родителям. Игры детей с телефоном.

Елена Акименко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Методическая разработка

образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Чтение сказки К . Чуковского «Телефон » »

приоритетная образовательная деятельность ОО «Речевое развити

Цель : Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского ; порадовать детей чтением новой сказки .

Задачи :

Образовательные задачи :

учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского .

Развивающие задачи :

Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.

Развивать мышление , речь, воображение, память

Воспитательные задачи :

Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями

Приоритетная образовательная область : речевое развитие

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие : развивать мышление , слуховое восприятие, произвольное внимание.

Физическое развитие : активно изменить деятельность детей и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка на продолжение занятий .

Речевое развитие : развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа; формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Социально-коммуникативное развитие : развивать эмоциональную сферу детского воображения;

Художественно-эстетическое развитие : развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных » ситуациях. Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника Чуковского , развивать чувство рифмы .

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, речевая, познавательная.

Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры) :

Воспитанники

достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли;

проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении и др. ;

следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

обладают развитым воображением

Предпосылки УД :

Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении

Познавательные - умение работать по иллюстрациям.

Личностные - умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;

Предварительная работа : 1. Чтение произведений К . И. Чуковского .

2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

3. Выставка книг Чуковского

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : (оборудование для педагога) : Иллюстрации обложек книг к произведениям Корнея Чуковского , посылка с заданиями, демонстрационный материал по сказке К . Чуковского «Телефон » для фланелеграфа, портрет Чуковского , мультимедийная презентация.

Этап деятельности Содержание занятия Образовательная деятельность Наличие средств для

достижения

образовательного

результата Формы работы Образовательные и развивающие задачи Планируемый результат (целевые ориентиры)

Вводная часть (мотивационный этап) Дети входят в группу и встают полукругом около воспитателя.

Ведущий (воспитатель) . Ребята, проходите в группу . Посмотрите, у нас сегодня гости. Они пришли посмотреть, как вы выросли и что вы умеете делать. Давайте поздороваемся. (здравствуйте) и пройдем к нашему книжному уголку.

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем Чуковского веселые сказки .

Ведущий. А вот и портрет Чуковского . А кто помнит, как его зовут? (Корней Иванович) А рядышком книги, которые он написал. Кто, по картинкам, узнал сказки Корнея Ивановича ? (дети называют сказки ) Мы их хорошо знаем и помним.

Ведущий. Предлагаю отправиться в волшебную страну, где живут добрые сказки Чуковского . Хотите отправиться в путешествие? А сказка нас уже ждет . (звучит музыкальное сопровождение) Ах, перед нами дорожка, необычная дорожка, скрюченная дорожка из веселого стихотворения К. И. Чуковского «Жил на свете человек» . Я будут читать стихотворение и мы пойдем по дорожке в сказку . ОО

“Речевое разви-

развитие”

Портрет К. И. Чуковского

Книги К. И. Чуковского : “Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Краденое солнце”, “Тараканище” ,“Айболит”,

“Путаница”

Художественное слово общая беседа

Развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа.

Углублять у детей интерес к художкственному слову, воспитывать желание к постоянному общению с кгигой в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности.

Заложены основы интереса к художественному слову.

Основная часть (содержательный раздел) Дети по тропинке приходят к сундуку. Давайте посмотрим, что там внутри? Да, это же иллюстрации к книгам. Давайте посмотрим, к каким? (Воспитатель достает иллюстрации книг Чуковского и прикрепляет на доску, дети называют названия этих книг)

Воспитатель : К. И. Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но книги, которые он написал, живут и будут жить дальше. С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи.

К. И. Чуковский стал детским писателем случайно . А вышло так : заболел его маленький сынишка. Чуковский вез его в поезде . Мальчик плакал и капризничал. Отец стал рассказывать , чтобы его отвлечь : «Жил да был крокодил, он по улицам ходил» . Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку . После этого случая Чуковский стал сочинять сказки для детей .

Воспитатель : А Вы хорошо знаете его сказки ? Давайте посмотрим. Тогда отгадайте загадки, найдите к ним иллюстрации.

1. Не умытых он ругает,

Полоскаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает («Мойдодыр» )

2. Это что за тарарам разбежались по углам

Все тарелки, чашки, ложки, сковородки, поварешки.

Не хотят быть грязными, страшными, ужасными.

Бабушка их не любила, только била и не мыла.

Но когда ушла посуда

Стало бабушке той худо :

Ни попить, ни щи сварить,

Остается слезы лить. («Федорино горе» )

3. По полю пошла,

Денежку нашла.

Чаю наварила

Гостей пригласила,

Сама в паутину угодила. («Муха-Цокотуха» )

4. Солнце по небу гуляло, крокодила увидало

Проглотил его злодей и обидел всех зверей :

И зайчат, и медвежат и других лесных зверят.

Мишка солнце отобрал, крокодила наказал.

Угадайте без подсказки

Названье этой сказки ? («Краденное солнце» )

5. Открываем книжку-дверь и глядит оттуда зверь :

Рыжий, страшный и усатый "Берегитесь - ка, зверята"

Он рычит и кричит, и усами шевелит,

Всех зверят - малышат скушать он норовит.

Но один молодец,

Удалой удалец,

Клюнул раз, клюнул два

И не стало врага. (Тараканище)

6. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке

И любой нам подтвердит

Это доктор…. (Айболит)

7. Мяу – говорил утенок,

Му -у – говорил котенок,

Заинька был паинька.

Перепутали всё звери,

Потому что так хотели

Или просто маленькие. (Путаница)

8. Кто здесь самый кровожадный? Кто здесь самый беспощадный?

Парень очень неприятный просто форменный злодей.

Он по Африке гуляет, свои песни распевает

О том, как ненавидит маленьких детей.

Но большой Гиппопотам

Того злодея наказал.

И теперь он обожает

Этих маленьких детей. («Бармалей» )

Воспитатель : А сейчас я вам прочитаю ещё одну сказку Чуковского ,Телефон” . Показ презентации по сказке .

Физкультминутка (Дети встают в круг)

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! (дети шагают по кругу друг за другом)

Не болят у нас животики,как у бедных бегемотиков! (гладят животы)

К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем (тянут руки вверх, садятся на корточки)

Как орлы летим-парим,во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)

Где же Африка страна? Может помощь там нужна (останавливаются смотрят «в бинокль» )

С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают)

Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу,высоко поднимая ноги)

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились, показали свои мышцы)

“Речевое разви-

тие” ОО “ Художественно – эстетическое развитие” ,

“Физическое развитие”

Сундук с иллюстрациями к книгам.

Рассматривание иллюстраций; беседа; отгадывание загадок; чтение ; просмотр презентации; физминуткка; Развивать умение воспринимать текст; понимать основное содержание; формировать умение отгадывать загадки;

активно изменить деятельность детей и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка на продолжение занятий Развиты предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания, художественной литературы, персонажам художественных произведений.

(рефлексив

ный этап) Вопросы после чтения произведения :

Ребята, а вам понравилась новая сказка ?

А кто из героев вам больше всех понравился?

А кто из животных первый позвонил?

Что попросил слон?

Что попросили мартышки?

Кто из животных попросил привести им капли?

Кто был последним?

Как вы думаете, надо ли помогать товарищу, если он попал в беду?

Воспитатель : Я думаю, что дети нашей группы никогда не оставят товарища в беде, ведь дружба, доброта и взаимовыручка делают нашу жизнь более светлой и радостной.

Воспитатель : - Ребята, а мы ведь не все из сундука достали. Что же здесь еще? (Воспитатель достает конверт с рисунками для фланелеграфа по сказке «Телефон » .)

Это же картинки к сказке Чуковского «Телефон » . Мы прикрепим к доске и вы сами сможете ее рассказывать и показывать .

Подведение итогов

Скажите, а что мы с вами сегодня делали?

Что больше всего вам понравилось?

Что нового вы узнали?

Теперь нужно попрощаться с гостями!

“Речевое разви-

конверт с иллюстрациями к сказке «Телефон » Беседа Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказок , активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Дети отвечают на вопросы по содержанию сказки



Творчество и игры