О необходимости и полезности совершения милости. Где сокровище ваше

Если вы серьезно задумаетесь над вопросом о том, что всего более нужно и полезно человеку, то поймете, что каждому человеку необходима более всего Милость Божья, Долготерпение Божие, которое продолжается в отношении человека, не наказание за грехи и предоставление времени на покаяние и их исправление, прощение грехов человека и в конечном счете помилование человека на Страшном суде Божием. Поэтому во время ведения службы, церковь от имени людей многократно провозглашает: «Господи помилуй!».

Каждый человек грешен перед Богом в той или другой степени. В Библии сказано: «нет праведного ни одного» () . Хорошо, когда человек осознает себя величайшим грешником перед Богом, понимает мерзость и нелепость своих грехов. Такое признание своей греховности приводит человека к борьбе с грехами, их искуплению и их недопущению. Одним из действенных способов искупления грехов, в которых раскаивается человек, состоит в совершении милостыни и проявлении милости по отношению к ближним нашим. Потому что Сам Господь, говорил о том, что «блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» () .

Человеку выгодно и полезно совершать милостыню и оказывать милость людям по следующим причинам:

за милость к ближним своим человек получает милость от Бога.

за милость временную человек получит для себя милость вечную.

за милость, проявленную к ближним своим, человек получит помилование самого себя Богом, отпущение и прощение своих грехов.

И в конечном счете человек получит вечное блаженство. Милость к ближним может совершать каждый человек, независимо от того положения, которое он занимает в обществе, независимо от его состояния и звания.

Христианская классификация духовной и телесной милости дает исчерпывающее пояснение в отношении того, какие поступки должен совершать человек (что нужно делать) для исполнения и проявления дел милосердия.

Вот главные дела милости телесной, обязательные для всех христиан. Эти дела может исполнить и совершить любой человек без учета его положения в обществе и его состояния. Возможность совершения этих дел будет предоставлена Богом каждому христианину многократно в течение всей его жизни. И каждый желающий спастись должен использовать эти возможности для совершения дел милосердия.

Итак к делам милости телесной относятся следующие поступки.

Алчущего напитать. То есть дать голодному пишу, голодного накормить.

Жаждущего напоить. То есть помочь утолить жажду.

Одеть нагого, то есть дать человеку необходимую одежду.

Посетить находящегося в темнице. То есть побывать у людей заключенных в тюрьме с благотворительной целью оказания им помощи и облегчения их страданий.

Посетить находящегося в больнице. То есть побывать в больничном заведении и поспособствовать выздоровлению больных. Если больной выздороветь не может, то помочь ему по-христиански подготовиться к кончине. Для этого своевременно вызвать священника для проведения исповеди и для приобщения такого человека к таинствам Христовым.

Странника принять в дом и успокоить. То есть странствующему человеку, паломнику, посещающему святыни, предоставить в своем доме приют и проявить к нему заботу, участие и внимание.

Погребать умерших в бедности. То есть на свои деньги или на собранное подаяние оказывать погребальные услуги людям, скончавшимся в нищете.

О совершении всех этих дел милости кроме последнего, добавленного церковью, говорит Сам Господь при описании последнего страшного суда.

Вот дословно слова Самого Иисуса Христа о необходимости совершения дел милосердия.

«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и оставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? Или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.» ().

К делам милости духовной относятся следующие поступки.

При помощи увещевания отвратить грешника от заблуждения. То есть путем уговоров и разъяснений (увещеваний) неверующего или иноверца, раскольника, пьяницу, блудодея или расточителя и тому подобное, наставить на путь истинной и честной жизни. «Вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем» ().

Невежду научить истине и совершению добра. То есть не умеющего молиться научить молиться Богу, незнающего заповедей Божиих, научить этим заповедям и их исполнению и так далее. «А кто не знает, тех учите» (). А также несведущего человека научить отличать добро от зла, научить видеть в людях и в жизненных ситуациях истину, научить человека совершать добро и жить по законам совести, почитая Бога и Его заповеди. «Но наставляйте друг друга каждый день... чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом» ().

Подать ближнему добрый своевременный совет. То есть когда ближний будет находиться в затруднительном положении, помочь ему добрым и нужным советом. Например, показать опасность, которая угрожает ближнему, и рассказать, как нужно её избежать. Если ближний злоумышляет на чье-либо благосостояние или жизнь, отвратить его от этого, если ближний болен,а вы знаете как ему помочь, то дать ему нужный совет для излечения. «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» ().

Молиться за всех Господу Богу нашему, Иисусу Христу, то есть в своих молитвах просить Бога о прощении грехов ближних, о наставлении их на путь истинный. «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» ().

Утешать печальных, то есть уметь поддержать ближнего, когда он находится в унынии, в грусти, в растерянности. В трудной жизненной ситуации «утешайте малодушных» () .

Нельзя воздавать или мстить ближним за причиненное ими зло. То есть не совершать ответного зла или мести злодеям за то зло, которое они причинили человеку, а предоставить совершать воздаяние Богу. «Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками» (). «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию.» (). «Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.» ().

Искренне и чистосердечно прощать обиды, причиненные человеку его ближними. То есть не гневаться на обидчика и прощать ему его обидные слова и действия по следующим причинам:

так как обижающий других людей, прежде всего, обижает самого себя, потому что своим злым поступком навлекает на себя гнев Божий;

так как обижающий человека, совершает этот злой поступок по наущению злой вражьей силы;

так как ничего не происходит случайно в мире и человек заслужил свою обиду своими предыдущими грехами;

Из всего вышесказанного становится очевидно то, как необходимо для каждого человека проявление христианского милосердия и совершение милости и добрых дел.

Дела милости необходимо совершать потому:

1 что без них человек не сможет попасть в Царство Небесное, уготованное Богом для добрых людей. «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» () ;

3 милость, которую мы оказываем нашим ближним, мы оказываем Самому Иисусу Христу. «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» () ;

4 по христианским воззрениям все люди братья, а христиане – члены Церкви Христовой. Поэтому, оказывая милость ближним нашим, мы оказываем её Господу нашему. А Сам Господь проявит к нам Свою милость, помилует нас, и окажет Свою заботу и помощь за наши добрые дела. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» ().

Прем 18, 6-9
Пс 32
Евр 11, 1-2. 8-19
Лк 12, 32-48

Слава Иисусу Христу!

Сегодня 19 рядовое воскресенье. Благодарю всех, кто на прошлой неделе был с нами (а я заметил, что на прошлой неделе было исключительно много посещений нашего блога, иногда даже более 650 в день). Спасибо Вам, что Вы с нами! Спасибо Вам, авторы размышлений, авторы комментариев, читатели, Вам, которые молитесь за нас и с нами, которые говорите другим о нашем блоге. Всем Вам желаю, чтобы слово Божие жило в Вас и изменяло Вашу жизнь. На это дело и на следующую неделю, да благословит Вас Всемогущий Бог, Отец и Сын и Дух Святой!

Дорогие братья и сестры!

Что в нашей жизни является сокровищем? Что в нашей жизни заслуживает называться сокровищем?

Иисус сегодня в Евангелии говорит о двух родах сокровищ – сокровища на земле и сокровища на небе.

О сокровищах на земле, говорит, что мы постоянно боимся, чтобы у нас кто-то не украл, чтобы моль не съела… И Иисус находит очень простой выход – бросьте это – «продайте имение и давайте милостыню». Причем, начинает свою речь со слов – «Не бойтесь». Он знает нашу привязанность к разным вещам, к тому, что могу назвать – моё!

И интересно, что Иисус говорит – «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство». Иисус начинает с положительного – Отец хочет вам дать… и дать Царство. Но чтобы Он мог вам дать, нужно место, место в сердце, которое занимает материальное, земное сокровище. Что с ним сделать? – Продайте ваше имение и давайте милостыню. Приготовляйте себе сокровища на небе, там никто у вас не украдет.

Что это значит? Кто-то скажет – И так нам еле хватает, и семья и дети, а тут ещё продать, ещё раздать? Красиво звучит, но как это воплощать? Это нереально?

Вот, в чем проблема! Проблема в нашем сердце, которое сосредоточилось на материальных благах, также таких, которых на самом деле нет.

Мужчина, мечтает купить машину. Этой машины нет, но он мечтает… и работает много, и домой приходит уставший, и для жены, детей его нет, и на молитве не может сосредоточиться – думает о машине. И этой машины нет, но его сердце полностью в машине, которой нет. Эта машина является его сокровищем, потому что в ней его сердце. И в этом случае слова Иисуса – продай, раздай… это значит – перестань думать об этой машине, брось это, это не самое главное – будет что будет, нет так нет… У тебя есть ценнее сокровища – семья, жена, дети, Бог…

Чтобы нам освободиться от таких привязанностей, надо упражняться в том, чтобы больше давать. Иисус говорит – продай, раздай…

Это важно, чтобы мы время от времени отдавали, раздавали, продавали, выбрасывали то, что лежит у нас на сердце. Иногда это мелочь, но так нам жаль это отдать…

Кроме вещей, иногда надо дать время, внимание, силы, помощь, служение.

Не хватает у тебя времени? Тогда возьми себе намерение, чтобы раз в неделю прийти и помочь сестрам Матери Терезы, или проще час поиграть с детьми – быть полностью в их распоряжении – так просто, чтобы кому-то отдать время, которого, как тебе кажется, у тебя нет.

Когда был конклав, мы много и усердно молились к Духу Святому, чтобы послал нам хорошего Папу Римского. Он ответил, дал Папу Франциска, а вместе с ним дал направление для Церкви, для нас, для каждого из нас – Церковь, и люди Церкви, должны жить более скромно.

Итак, недавно своим соотечественникам Папа Франциск сказал: «Всегда есть кто-то, кому сейчас хуже, чем нам!» И очень интересно развивал эту мысль: Папа призвал «подать им руку», «смотреть на них с любовью», «разделять их боль, тревоги и проблемы». «Но важно смотреть на них и помогать им не издалека, - нет! Надо идти к ним навстречу. Таков христианин! Именно этому нас учит Иисус: идти навстречу самым нуждающимся, - так же, как Иисус всегда шел навстречу людям». Он пригласил «смотреть в глаза» тем, кому даем милостыню. «Иисус учит нас, прежде всего, встречаться, и встречаясь, помогать»,- напомнил Папа и пригласил формировать «культуру встречи», особенно в контексте «семейных неурядиц», «проблем в среде», «неприятностей на работе». Не надо бояться встречаться с теми, кто нуждается в нас, «кто переживает плохие времена». «Всегда есть кто-то, кому сейчас хуже, чем нам!».

Папа не только говорит, он сам конкретно, очень интересно действует. Вот два дня назад мы могли прочитать в Радио Ватикана, следующие новости:

«Большой неожиданностью стал для всех незапланированный визит Папы Франциска в промышленную зону Града Ватикан. Святейший Отец тепло приветствовал и поблагодарил работников ватиканских столярных и кузнечных мастерских, электростанции и санитарно-технического цеха. Это стало также большой радостью для прохожих, которые оказались в этом районе Ватикана и смогли увидеть Папу вблизи и поздороваться с ним.
Оператор ватиканской электростанции Алессандро Де Грегори рассказал об этой встрече: «Мы разговаривали с коллегами здесь, в отделении, где работаем 24 часа в сутки, — и вдруг увидели подъезжающий автомобиль. Мы посмотрели друг на друга и сказали: ‘Неужели, правда? Кажется, это Папа…’. Действительно, это был Святейший Отец вместе с монс. Сандро Мариотти. За 10 лет моей работы такое случилось впервые. Это действительно очень приятный сюрприз. Папа был рад зайти к нам в гости, и все мы были счастливы — ведь это он пришёл к нам, а не наоборот».

Простой жест, а какой глубокий, оригинальный, неожиданный. Такой маленький сюрприз. Думаю, что не надо быть Папой Римским, чтобы такие неожиданные, приятные сюрпризы друг другу делать. Такие простые жесты, это и есть сокровище, которого вор не украдет и моль не съест.

И ещё одно событие, жест Папы: «Папа Франциск получает много писем от простых людей, которые делятся с ним своими бедами и радостями. В этом убедился на своем опыте Микеле Ферри, брат убитого в июне итальянского предпринимателя, написавший Святейшему Отцу о своей боли и о кризисе веры после гибели брата.
«Добрый день, Микеле, это Папа Франциск»: услышав эти слова в телефонной трубке, Микеле сначала подумал, что кто-то неудачно пошутил. Но буквально через мгновение понял, что это на самом деле Папа. Потому что говоривший сразу же сослался на слова из письма: Папа читал его, как сам он признался, со слезами на глазах».

Вот так говорит и действует Папа Франциск, которого Дух Святой дал нам, как ответ на наши молитвы, а через него показывает то, о чем мы сегодня слышим: Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе сокровище на небесах, куда вор не приближается, и где моль не съедает.

А у нас, хорошим примером из последнего времени, примером заботы о сокровище на небе, являются реколлекции супружеских пар. Двадцать семей оставляют на три дня обычную жизнь, чтобы размышлять над сокровищем веры, чтобы каждый день и часть одной ночи стоять на коленях перед пресвятыми дарами…

Вот это показывает, что человеку важно, это сокровище ценнее любых денег.

Но если мы решили, выбрали, что мое сокровище, это сокровище на небе, и если мы хотим, чтобы оно было главным, Иисус дает нам ещё одно предупреждение. Ты за это сокровище отвечаешь.

Ответственность, это важная черта христианина, это важная черта человека.

Также ответственность за веру, за отношения с Богом – за вечность.

«Будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придёт и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими».

«Кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут».

Мы утешаем себя – столько людей хуже себя ведет, меньше верит, практикует – но они может меньше и получили? Ответственность, чтобы сокровища веры не потерять, не поцарапать, не затоптать.

Поэтому предлагаю в конце несколько вопросов:

Является ли Бог самым главным сокровищем моей жизни, на первом месте в жизни?

О чем думаешь чаще всего на молитве? Куда уходят мысли?

Как долго, после того, как проснешься, Бог ждет сигнала от тебя?

Недавние новости об эмиграции в США саратово-краснодарского блогера Евгения Ширманова и предоставлении Литвой политического убежища кубанскому журналисту Евгению Титову подняли вопрос, возникающий каждый раз при безвременном отъезде «туда » очередного политбеженца: почему, собственно, позиционирующие себя борцами за правду и законность не видят своего будущего в стране, порядка в которой (по крайней мере, декларативно) добиваются репортажами и гневными постами в соцсетях?

Нет, проблема гораздо серьезнее популярных в низкопробных СМИ пропагандистских штампов о «вырожденцах», «либерастских гаденышах» и «приспешников Запада» . Ведь активы и семьи на Запад выводят не только оппозиционеры, но и встроенные во властную систему депутаты, бизнесмены, чиновники. Получается, ни политическая элита, ни ее оппоненты (согласитесь – какая элита, такие и оппоненты) не собираются здесь или только здесь жить.

Встречаются в Евросоюзе два условных персонажа. Один – в прошлом высокопоставленный чиновник и депутат от «Единой/Справедливой России», чьи дети окончили элитные школы и живут в Великобритании и США. Второй – политэмигрант, критиковавший власть за полицейский режим, не наживший даже квартиры и оставивший детей с женой на постылой родине. Респектабельный (хоть и попавший в санкционные списки) политик с многомиллионными активами и живущий у знакомых, питающийся подачками «Красного Креста» активист, каждый раз с новыми подробностями рассказывающий о преследовании дома. Несмотря на полный контраст и даже взаимное противостояние в российском прошлом, обоих роднит черта: они пытаются интегрироваться здесь, в ЕС, мыслят новыми категориями, практически не связаны с реальной Россией. И первому, и второму удобнее на Западе.

Это совершенно нормально – ведь только у нас (как показал ЧМ-2018) удивленно-восторженно-настороженное отношение к иностранцам не поменялось с допетровских времен. В мире не первый год царят глобализация и стертые границы.

И элиты, и оппозиция выстраиваются к трапу самолета, летящему на Запад

dcdn.lt

Огорчает другое: условный депутат с трибуны Госдумы и не менее условный оппозиционер через посты в Фейсбуке и на блоге «Эха Москвы» кричат о патриотизме. Мол, без их очередного законопроекта или сокрушительного одиночного пикета светлой России будущего не построить. Депутат понимает, что лично его дети не будут жить по этим законам. Политэмигрант требует перемен в стране, которую совершенно не знает и в которую в обозримом будущем (будем честны) не планирует возвращаться.

К слову, такой опыт у страны был сто лет назад: тогда вчерашнюю Российскую империю принялись преобразовывать вернувшиеся в опломбированных и обычных вагонах сотни политэмигрантов, годами жившие в Цюрихе и Баден-Бадене. Спустя десять лет в руководстве страны не осталось практически никого из преобразователей с заграничным опытом, а еще через десятилетие их не осталось и физически.

«Элиты отправляют детей учиться в ЕС и США, чтобы с полученным там образованием эффективнее работать в России » – пытаются оправдывать вывозящих семьи зарубеж. Тогда назовите хотя бы пару управленцев на руководящих должностях в нашей стране с дипломами военного колледжа Valley Forge или частного Malvern College. Уверен – таких нет. Потому что сегодня в кадровой политике ценится не международный опыт и знание передовых практик, а работа в структурах, из которых выходят siloviki.


Семья депутата Госдумы Александра Ремезкова. Старший сын окончил военный колледж в США, младший - частную школу в Англии, дочь - в Вене. А депутат решает как жить российским детям

www.compromat.ru

«Элиты не собираются эмигрировать или готовить плацдарм для отступления, им комфортно в России » – да, пока это так. Но многие пытаются усидеть на двух стульях: зарабатывать (часто коррупционным путем) удобнее здесь, а хранить активы надежнее на Западе. Проблема носит действительно массовый характер. Список только известных жен и детей депутатов/чиновников с паспортами США и Евросоюза, обнародованными счетами в банках Чехии и принадлежащими им офшорными компаниями вы без труда найдете в интернете. «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» – евангельские слова актуальны и две тысячи лет назад, и сегодня.

Но, возразят защитники преследуемых, депутаты и чиновники наворовали миллионы долларов, как их можно ставить в один ряд с жертвами режима, чудом вырвавшимся из цепких лап ГУЛАГа? Конкретный пример – из Краснодарского края с начала 2014 года уехали чуть больше 20 активистов. От геев до анархистов, от экологов до журналистов. Пальцев одной руки хватит, чтобы перечислить тех, кто эмигрировал от реального уголовного преследования. Подавляющая часть сменила страну не от хорошей жизни, но и сидеть в колонии как Евгению Витишко или Дарье Полюдовой, им явно не светило. А некоторые, очевидно, специально организовывали провокационные акции, чтобы засветиться в СМИ и получить (самое страшное) десять суток ареста, чтобы размахивать этим решением в зарубежных департаментах миграции. Другой целесообразности в их пикетах/акциях/постах просто не было.


Покинув страну, политэмигранты обсуждают проблемы России на форумах и конференциях

e-news.su

Если их не преследовали, почему они уехали? Здесь срабатывает психологический прием: поступлю в другой институт – встречу девушку/парня, перееду в другой город – найду работу, сменю страну – жизнь лучше станет. Чтобы не менять себя, легче обвинить во всем внешние обстоятельства и верить, что с их переменой наконец-то оценят/полюбят/засыплют предложениями. Пример 99% показывает, что это не так. Только единицы, обладавшие необходимыми знаниями и навыками еще на родине, смогли встроиться в систему зарубежом и жить не только на пособие. Остальные проводят бессмысленные акции, интересные только их друзьям по Фейсбуку и напоминающие советский анекдот про «я тоже могу выйти на Красную площадь и крикнуть «Долой Рейгана»» . Безнаказанно и провокационно «покусывать » Россию, обвиняя местное население в недостаточной ненависти к «империи зла », очень легко из Вильнюса или Парижа.

Американские паспорта депутатских сынков и ставшая хайповой тенденция уезжать из страны после первого же задержания на несанкционированном митинге – симптомы одного и того же системного кризиса. Ни элита, ни контрэлита не видит в России или только в России своего будущего. Да и Россия им, собственно, нужна исключительно как ресусрный придаток к накоплению капиталов или сложившемуся в голове образу политического устройства, совершенно оторванному от реальных обстоятельств.

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1Пет. 5:8).

Враг внимательно следит за нами, он знает наши слабости. Он пришел для того, чтобы украсть, убить и погубить. И есть духи, которые сделают все для того, чтобы тебя обворовать. Они знают, как это сделать, у них тысячелетний опыт взаимодействия с человеком. Они знают, как человека ввести в такое состояние, чтобы можно было у него что-то украсть. Когда враг крадет, он потом внимательно присматривается, как человек на это смотрит. Если человек говорит: «Да и нехай!» – он будет еще воровать. И это неправильное отношение к финансам, потому что стоит только чуть-чуть приоткрыть дверь, и он залезет туда весь и еще с собой приведет, чтобы обворовать тебя полностью. Позволишь украсть ему какую-то мелочь – он начинает-то с малого – и он потихонечку начинает у тебя воровать то одно, то другое. Ты машешь на все рукой, а на самом деле даже и не знаешь, что дверь еще чуть-чуть шире сделал. Махнул опять рукой – снова дверь приоткрылась. И можно уже пролезать – им много не надо. И так все больше и больше враг обворовывает.

И происходит это потому, что есть непочтение к тем финансам и благословениям, которые дает Господь. А что такое благословения финансовые? Я бы поставила здесь знак равенства и сказала, что это жизнь, потому что финансовое благословение помогает нам не просто выжить, оно помогает нам жить. Если есть такой порядок на земле, есть финансы, деньги, есть система: ты работаешь, зарабатываешь, получаешь за это деньги – это Господь тебя благословляет, Он выделяет тебе, потому что Он стоит над всем этим. И Он по милости Своей выделяет тебе некоторую часть, которая тебе необходима.

Если есть почтение, благодарность, если есть уважение к своему труду, потому что чтобы эти деньги иметь, ты уже заплатил цену под названием твоя жизнь, потому что ты работаешь, ты трудишься, а на это уходит время. Что такое время для нас? Это жизнь, потому что наша жизнь состоит из времени. У нас есть определенный временной отрезок, который мы можем находиться здесь, на земле. Наша жизнь на этом не заканчивается, но здесь нам дано время, и оно не безгранично, оно имеет начало и имеет конец.

И поэтому когда мы относимся неуважительно к финансам, мы относимся неуважительно к Тому, Кто нам их дает. Если мы говорим, что это ничто, значит, мы не уважаем Того, Кто нам их дал. Мы говорим в таком случае: «Бог дает вообще ничто». Если Он дает ничто, значит, Он сделал такой выбор, и у Него в голове ничто. Если мы не уважаем эти финансы, приходящие к нам от Бога, не благодарим Его, не относимся с уважением, то это говорит о том, что мы Бога считаем глупцом, как минимум. Важно понять, что финансы – это то, что приходит от Господа. И хорошо относиться к ним с уважением и почтением, научиться распоряжаться этими финансами мудро.

Без покаяния здесь не обойдется. Невозможно изменить все одним только решением: «Вчера я поступала неправильно, а завтра утром я проснусь и начну поступать правильно». Это значит – идти без креста. Невозможно без креста пойти и распоряжаться своими финансами: сразу придут те, кто будет обворовывать, подставлять везде и всюду. Украл сегодня чуть-чуть – через год будет больше. И поэтому даже если хоть что-то пропало, исчезло, на это нужно обязательно обращать внимание.

Я обращала внимание на потери вплоть до мелочей. И Господь смотрел на мое сердце, потому что Он изменил меня до такой степени, что даже копейки я внимательно считала, и у меня прямо были такие ситуации, где можно было либо потерять какие-то копейки, либо махнуть на них рукой, сказать: «Да ну». Например, я иду и раз – у меня рубль упал. Кто-то скажет: «Буду я еще нагибаться за ним» – нет, я нагибалась, но нагибалась с таким мотивом, что если мне это дал Господь, то даже этот рубль имеет для меня значение. Это было из сердца прежде всего, потому что это почтение к тем деньгам, которые Господь дает. И даже к копейкам.

А если человек говорит: «Да, мне плевать, сколько это стоит». И дьявол сказал: «Отлично. Мой клиент. Если для тебя неважно, сколько стоит, ты мой клиент. Я тебя с удовольствием обворую». Через некоторое время вы смотрите: бац – опять денег нет. И опять денег нет. И опять нет денег. Это что ж тогда получается, что Господь, Отец Небесный, Творец всего Своим детям дает и недодает? Додает, еще как додает. Написано: «Мерою полною, утрясенною и нагнетенною». Кто-то скажет: «А у меня что-то этого нет в жизни». Нет – потому что у тебя нет отношения такого, твой кошелек дырявый. Ты можешь просить у Бога благословения, но они у тебя не будут задерживаться до тех пор, пока ты не расстанешься с этим дырявым кошельком. Если ты машешь рукой на то, что у тебя дырявый кошелек, ты не сможешь войти в свое служение, потому что финансы играют решающую роль в любом служении – это мощная сила. Это сила.

Запомните: финансы – это сила. Сила, благодаря которой Господь может прославляться. Финансы имеют значение, и нельзя относиться без уважения к тому, что дает Господь. И не деньгам поклоняться: «Ах, денежки, ко мне снова эта денежка пришла. Денежку дам». Это не денежка, это деньги. А денежка – как будто боженька, божочек такой – бусы на него повесить, свечечки поставить и молиться. А потом оказывается, что этот божочек вырос, стал мамоной. Вчера боженька, а завтра глядишь – уже и маммона. Жирный, большой такой, упитанный.

Люди очень много говорят неуважительных слов о деньгах. И в этот момент человек говорит неуважительно к тому, Кто есть Господь, Кто дал всю эту систему для человечества. Это неуважение к Его распределению, неуважение ко всему тому, что Бог предложил человечеству. Это полное неуважение к Создателю. Я бы сказала: «Да не думает такой человек быть благословением», потому что однажды он перестанет им быть, он все равно придет к тому, что сядет у разбитого корыта, и в кармане будет пусто. И я скажу, что это милость Божья в том, что он остался с пустыми карманами и с пустым кошельком – пока у него не будет почтения к финансам. Не к этим шуршащим бумажкам, не к циферкам красивым – а почтение к Господу, Который дает. Если ты веришь, что финансы Он дает, то это само собой подразумевает дальнейшее почтение и уважение к ним.

Не уважать финансы – это значит не любить свою жизнь и не любить Господа, Который дал тебе эту жизнь и дал тебе возможность жить. Потому что если человек создан Богом, Он всегда даст возможность человеку жить. Кто не верит, тот и жизни не будет иметь. Человек верующий, действительно верующий, уповающий на Господа, понимает, что Бог дал ему жизнь и даст возможность, чтобы человек жил.

Единственное только то, что жизнь – это путь, и поэтому чтобы жить, нужно выбрать правильный путь и идти по нему. А путь – это только Господь Иисус, и больше никто и ничто, потому что все остальное меркнет, все остальное ‒ это смерть, и больше ничего. Как бы это ни выглядело – это исключительно только смерть. Такой путь стоит дорого. Дорого стоит то, чтобы увидеть его, понять, разглядеть, особенно, когда перед твоими глазами множество путей, в голове роится множество всяких мыслей, и что из них правильно – понимания нет. И в такие моменты остается только Иисус и Его слово. И нужно идти. Света не видно, и кажется, что ты просто погрузился во тьму. Но удивительная вещь, вы помните, как начинается Слово?

Вначале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один (Быт. 1:1–5).

Первый день. Первое, что сотворил Он, – это свет. Самое первое, что пришло, – это свет. Отделил Бог свет от тьмы – значит, они были смешаны когда-то, и Господь это выделил и сказал: «Это свет, а это теперь будет называться тьма». Хотя было вначале написано «тьма над бездною», но из этой тьмы Господь отделил свет. Настолько свет был рассеянный, что ничего не было видно, но Он взял и разделил полную тьму от света и дал нам свет. Написано, что вы сыны света, и вы не призваны уже ходить во тьме, а наша жизнь порой что являет? Слово говорит одно, а жизнь являет нечто другое. Хочется благословения – а не благословение, но какое-то проклятье. И это зависит от веры, безусловно, от отношений с Богом. Кто-то Богу доверяет, а кто-то нет, хотя все говорят одинаково:

– Ты знаешь Иисуса Христа?

– Да, да, я знаю Иисуса Христа.

Но есть ли вера – это можно узнать только по делам. Смотришь на жизнь одного человека – у него есть результаты, смотришь на жизнь другого – результатов нет. Но задай им двоим вопрос:

– Вы знаете Иисуса?

Ответ одинаковый:

У одного есть плоды, а у других ничего нет: пшик, пусто. Тогда получается, что же это за вера, есть ли доверие Господу? У кого-то есть, а у кого-то нет, потому что один человек идет и говорит: «Я буду верить, и нужно делать, что Господь скажет, не останавливаться». А другой говорит, что верит в Иисуса, но он останавливается, и все. Один остановился, другой идет, продолжает верить и идти, не сомневается, не допускает никаких сомнений, потому что только так можно достигнуть результата и плодов. Допустишь хоть одно крошечное сомнение – и дьявол уведет тебя в сторону. Один градус от этого пути – и все. Поэтому каждый день – это доверие Богу, вера Ему, каждый день – это смерть, отречься себя и идти за Ним. А почему идти-то за Ним? Да потому что люблю. Почему-то хочется идти за Ним, потому что любовь идет. Любовь к Богу ведет. Написано:

Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше (Мф. 6:21).

Если я отдала Ему свое сердце, если Он взял это сердце, то я иду за своим сердцем, потому что сердце мое у Него, и по-другому невозможно уже жить. Хотя я каждый день перед выбором, как и вы. Каждый день происходит выбор – не раз в месяц, не один раз выбрал и пошел, нет. Это происходит каждое утро, и очень хорошо видно, что ты выбрал сегодня.

«Не имеете, потому что не просите», – так слово Божье говорит. Но кто-то скажет: «Ну как же так, прошу, и еще как прошу – небеса все дрожат от моих просьб». Я спрошу тогда, а почему они дрожат? «Это как же? Потому что нас учили, что небо, оно может быть свинцовое, его пробить надо, чтобы оно треснуло, чтобы открылось все, что мне нужно». И тут я вспоминаю такой момент из фильма «Бриллиантовая рука», Миронова, который взмолился: «Господи», и сзади мальчик: «Дядя». – «Отстань, мальчик, не мешай!» Вот примерно точно так же человек взывает и говорит: «Господи». А в этот момент сзади Иисус: «Что ты хочешь?» – по спине. Он рядом, оказывается. «Не мешай, не видишь, я небеса пробиваю, они свинцовые».

Бог продолжает творить или перестал уже? Вы думаете, Он в ваших жизнях не творит? Если Его Слово – это просто пустой звук, ни о чем, такая жизнь и будет: ни о чем, пустой звук. Если вы молитесь и говорите: «Господь, Ты сказал в Своем слове» – Господь смотрит и говорит: «Я знаю, что Я сказал в Своем слове, ну-ка, дочь, что ты хочешь Мне напомнить? Ах, вот это ты хочешь Мне напомнить? А Я смотрю в твое сердце, но не вижу там веры, ты просто повторяешь чью-то фразу. Ты просишь для своего вожделения, ты просто думаешь, что тебе это надо. А может, и не хочешь этого, просто произносишь красивые слова перед Моим троном».

Кто-то может сказать: «Ты не имеешь, потому что ты не просишь», а твое сердце внутри говорит: «Так как мне просить, что мне еще сделать? Я уже и так просила, и так просила». Значит, эта молитва не из сердца идет, все в разуме, и не более того. Сердце, которое действительно желает, приходит к Богу и говорит: «Господь, я смиренно прихожу к Тебе. Спасибо, что Ты все даешь». Ты можешь прийти, стоять, но сердце твое лежит у ног Иисуса – просто буквально приползти как раб.

Если ты искренне просишь работу: «Господь, мне сейчас очень нужна работа, потому что у меня не осталось ничего, мне негде жить будет, Господь, мне нечего будет есть, ничего у меня не будет», то важно посмотреть в свое сердце и ответить себе на вопросы: что для тебя работа, ты на нее уповаешь или на Бога уповаешь?

Работа – это средство, и не более того. Она не может быть твоим богом, который тебя обеспечивает. И поэтому ты можешь говорить все что угодно ‒ Господь смотрит только в твое сердце. Ты говоришь: «Дай мне работу», а в сердце у тебя: «Я работу ненавижу, я ее не хочу, потому что я знаю, что если я приду на работу, у меня начнет болеть спина, мне будет там плохо, некомфортно, там еще это будет и вот это будет, – и целый багаж и опять. – Ой, дай работу».

Если ты просишь работу у Бога и при этом не веришь, что она будет для тебя благословением, то ты уже заранее знаешь, что работа будет проклятием. Ты уже знаешь этот перечень: больная спина, и это, и вот это, и не знаю, что потом с этими деньгами делать. Как тебе Господь даст работу, если ты еще не трудился над этими проблемами? Ты просишь работу, а все эти проблемы перед тобой стоят, как стена, которая не даст тебе получить свою работу. Тебе надо было трудиться над своей душой в это время, потому что если ты не имеешь работы, значит, есть проблема в твоем сердце, которую тебе надо обязательно решить. Ты не можешь получить что-то новое от Бога, если не расстанешься с чем-то старым.

Ты также можешь пойти и сам выбрать себе работу, не проси тогда ее у Бога. А если ты говоришь в своем сердце: «Мне нужна работа только от Бога», то тогда ты должен знать, что это будет непростая работа, и готов ли ты, действительно, принять ее, работать на ней? Потому что Господь там будет очень сильно тебя изменять, испытывать, и не всегда это может понравиться. Работа от Бога, она, знаешь, всегда так неприглядно выглядит, и здесь надо иметь мудрость и благоразумие. Чтобы идти на Божье место ‒ надо стать другим человеком. Это высокая планка.

Если ты в своей гордости говоришь: «Я пойду только на Божью работу», то задайся вопросом, а ты способен прыгнуть на эту планочку? Это непростая вещь. Способно ли твое сердце достичь этой планки под названием «Божья работа»? Скольким людям я предлагала пойти на Божью работу, потому что люди просили совет, и я говорила: «Это Божья работа, иди туда». Но люди с разными сердцами приходили, и кто-то говорил, что эта работа ему не нравится, и уходил оттуда. А когда-то эту работу нужно ждать, потому что Господь еще дает возможность изменить свое сердце. Но если человеку нужно только много денег – его ждет большая-большая неудача, большие потери, его ждет огромное разочарование. Невозможно идти на работу лишь только из-за того, что у тебя перед глазами цифры – сколько ты хочешь получить. Это значит, что твой бог маммона – у него ты просишь себе работу. Хоть ты обращаешься к Отцу, но перед тобою золотой телец стоит. Перед тобой икона, и ты говоришь: «Вот мой Бог, тот самый Бог, который вывел меня из Египта». И нарисовали сами себе образ этого Творца, как Он должен выглядеть. Пожертвовали, отдали много золота, чтобы излить себе такого красивого тельца. Но это ничто. Это не тот Бог, который вывел тебя из Египта, из прошлой жизни, из греха, из смерти, из ада.

Если тебе нужна работа, ее нужно просить так, чтобы просьба эта достигла Божьего сердца. Если ты действительно хочешь иметь от Бога работу, тебе придется это сделать, потому что еще есть возможность иметь ту работу, которую вы выберете сами. Никто от вас высоких полетов не требует, потому что можно самому выбрать работу и расти на ней. Там могут отсутствовать благословения, там могут быть удары – но это тебя укрепит. Наступит момент, когда ты вырастешь и сможешь взять планку под названием «Божья работа».

Поверить и выбрать Божью работу на самом деле, конечно, неплохо. Особенно, если сердце готово. Но кто-то поверит, а кто-то не поверит. И кто-то будет счастлив на этой работе, даже если там не будет много денег, потому что нельзя смотреть, сколько денег вы от Бога зарабатываете, вы не понимаете порой того, как Господь способен прославиться через это малое. Заработал ты небольшую сумму, половина ушла, допустим, на оплату квартиры, и на оставшиеся деньги нужно жить, нужно что-то надеть, что-то поесть. И люди по-своему считают и говорят: «Разве можно на эти деньги наесться, одеться и обуться»? Все. Перечеркнуто все – ты уже встал под проклятье. Потому что ты сразу отрекаешься от славы Божьей, ты сразу же отрекаешься от покровительства Божьего, ты сразу отрекаешься от Святого. Ты смотришь как бухгалтер на эти деньги, и сам оцениваешь возможности Божьи, сводишь их до минимума, расцениваешь Бога как человека, живущего под проклятьем.

Господь дает это малое. Но Он может его увеличить, если у тебя есть вера, если ты принимаешь с благодарностью даже мизер от Бога, зная, что если Господь дал мне столько, значит, Он явит великую славу и через это прославится так, как я не ожидаю, так, как Он никогда не прославлялся в моей жизни. Но люди смотрят и говорят: «Вот это много, а это мало». А Господь говорит: «Я из малого, ‒ что сделаю? ‒ Великий народ, многочисленный». Только если вы смотрите верой, принимаете с благодарностью, потому что есть малое, которое Господь способен преувеличить. Вера твоя так и скажет тебе.

И если вы принимаете эти деньги как из рук Отца и говорите: «Спасибо Тебе, Господь, это от Тебя. Ты только что держал эти деньги, Твои святые руки держали эти деньги, и Ты дал мне их», то не смотрите на эти цифры, не имеет значения, какая это цифра. Если есть Господь – это не важно. Если вы уповаете на Него – это не важно. Не нужно считать, сколько дней осталось до получки. Если ты села считать, то не успеешь оглянуться, как тебя обступили: «Ох-ох-ох, мы сейчас тебе поможем посчитать. Сейчас-сейчас. Что ты считаешь? Да тебе не хватит!»

– Ах, мне не хватит.

– А тебе Бог мало дал.

– Ах! Мне Бог мало дал!

– Как ты проживешь на эти деньги до следующей получки?

– Ах! Как я проживу на эти деньги? Как я проживу на эти деньги до следующей получки?

Все. Если вы так думаете, если вы так живете, знайте, что вы живете в неверии и под большим проклятием. И значит, вы отреклись от Святого, вы отреклись от Творца, вы отреклись от Отца, от Супруга и от всех имен, которые имеет Господь. Это вера бесовская, которая не несет в себе ни славы Божьей, ни истины, ни жизни Божьей. Потому что жизнь по вере всегда будет возносить слово Божье, и сердце верующее всегда будет стоять на Его слове, на Его обещаниях, на доверии Ему. Господь сказал – и Господь сделал, и не изменится. Он сказал слово Свое – написано, что ничем не мог клясться, как клялся только Собою, потому что обычно человек клянется тем, что есть больше его самого. Но больше Бога нет никого, и поэтому Он клялся Самим Собою, что будет так, так и вот так. Нам клясться не надо – у нас есть слово Божье, у нас есть обещания и обетования. И мой любимый вопрос: а знаете ли вы это Слово? Есть ли под вашими ногами почва, или вы стоите на болоте, если вы не знаете этого Слова? Любите ли вы это Слово? Если вы его не любите, значит, вы тощие в духе, дохленькие, затисканные кое-кем со всех сторон. И сидите в углу с ошалевшими от ужаса глазами, сглатывая сухим горлом слюну.

Если Господь дает работу, Он дает ее сразу. Найти и увидеть ее со старым взглядом, со старым сердцем невозможно, потому что это путь. А если у тебя перед глазами много путей, то, значит, у тебя в сердце еще идолы из твоего прошлого, твои знания и понимания об этой работе. И ты просишь ее у Бога, а на самом деле диктуешь Ему условия. Это не просьба – это диктование своих условий. Он не услышит никогда твоих условий и не пойдет на твоих условиях. Лучше отойди от Престола и делай сам, что считаешь нужным. Господь все равно тебе поможет. Нет понимания – Он поможет тебе, Он не оставит тебя, есть договор, вы в завете с Ним. Он будет все равно продолжать тебя менять. Даже в твоем неправильном выборе – Он будет продолжать тебя менять.

Но если у тебя запросы высоки, если ты хочешь работу от Бога… Многие думают: «Вау, работа от Бога» – все, что дает Господь, стоит недешево. Потому что увидеть, найти и взять то, что тебе дает Господь, – это не низкий полет, это не полет под столом, это высокий полет в небе, как у орла. Орел видит свою добычу только сверху, зрение у него очень хорошее, и Господь нас сравнивает с орлами. А под столом у нас только куры, они не умеет летать.

Спрашивает Михаил
Отвечает Александра Ланц, 18.11.2010


Мир вам, брат Михаил!

"ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" ()

Каковы сокровища государства сатаны?

Вот такие два совершенно противоположные друг другу государства.

Когда Иисус говорит: «собирайте себе сокровище на небесах» , Он тем самым утверждает, что мы должны всё более и более уподобляться гражданам Его государства, т.е. становиться такими, для кого святость, милосердие, правда, любовь, вечная жизнь... являются главными. Мы должны вкладывать данные нам силы, возможности, способности в то, что ценится в Государстве Бога.

Ваше сердце, т.е. ваши мысли и чувства , всегда сосредоточены только на том, что для вас важнее всего, поэтому ваше сердце всегда будет там, где ваши основные привязанности, с тем, к чему вы привязаны.

Если вы привязаны к мирскому, то ваши мысли и чувства будут с «сокровищами» земными. Если вы привязаны к Небесному, то ваши мысли и чувства будут с сокровищами Небесными. А где сердце – там и весь человек, потому что именно сердце (=наши мысли и чувства) определяют наши действия и нашу судьбу "...потому что, каковы мысли в душе его, таков и он..." ( ; ).

Почему, например, вы всё ещё грешите? Потому что ваше сердце считает сокровищем то, что предлагает этот мир, и вашу плоть, которой хочется того-то и того-то. Вот ваше сердце и вязнет в этом сокровище. Как только оно начнёт считать сокровищами то, что сосредоточено в Небесном Государстве, то вы перестанете вкладывать свои силы, время и способности в свою плоть и в похоти этого мира... поменяете Банк... и перестанете грешить.

С любовью во Спасителе,

Читайте еще по теме "Слова и выражения из Библии":



Творчество и игры