Презентация на тему "русский авангард". Презентация на тему "русский авангард" Презентация на тему мастера русского авангарда

































1 из 32

Презентация на тему: Русский Авангард

№ слайда 1

Описание слайда:

Русский Авангард. Русский авангард – общий термин для обозначения значительного явления в искусстве, процветавшем в России с 1890 по 1930 гг. К русскому авангарду можно отнести самые различные новаторские направления: «модернизм», «новое искусство», «футуризм», «кубофутуризм» и другие.

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Абстракционизм Направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма - достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. В живописи России XX века главными представителями абстракционизма были: Василий Кандинский (работавший в Германии, где и создал первые абстрактные композиции), и, считавший себя основоположником нового типа творчества супрематизма, Казимир Малевич, создатель знаменитого «Чёрного квадрата».

№ слайда 4

Описание слайда:

Василий Кандинский Кандинский происходил из семьи нерчинских купцов, потомков каторжан. Его прабабушка была тунгусской княжной Гантимуровой, а отец был представителем древнего забайкальского (Кяхта) рода Кандинских, выводящих себя из фамилии князей мансийского Кондинского княжества. Карьеру художника Кандинский выбрал сравнительно поздно - в возрасте 30 лет. В 1896 г. он обосновался в Мюнхене и затем оставался в Германии до 1914 г.

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

Казимир Малевич Казимир Малевич родился 11(23) февраля 1879 года в Киеве. Родители Малевича и сам он были поляками по происхождению. Отец работал управляющим на сахарном заводе известного украинского промышленника Терещенко. По данным некоторых СМИ отцом Малевича был белорусский этнограф и фольклорист Северин Антонович Малевич (1845-1902). Мать Людвига Александровна (1858-1942) была домохозяйкой. У четы Малевичей родилось четырнадцать детей, но только девять из них дожили до зрелого возраста. Казимир был первенцем. Рисовать начал учиться самостоятельно, после того, как в возрасте 15 лет мать подарила ему набор красок. В возрасте 17 лет некоторое время провёл в Киевской художественной школе Н. И. Мурашко.

№ слайда 9

Описание слайда:

Работы Казимира Малевича. Работа была выполнена летом и осенью 1915 года. Работа была выставлена на футуристической выставке, открывшейся в Петербурге 19декабря 1915 года. Среди тридцати девяти картин, выставленных Малевичем на самом видном месте висел «Чёрный квадрат». Впоследствии Малевич выполнил несколько копий «Чёрного квадрата» (по некоторым данным, семь). «Квадрат» сыграл свою роль в оформлении похорон Малевича в 1935 году. Во время похорон на открытой платформе грузовика с изображением чёрного квадрата на капоте был установлен супрематический саркофаг, а над могилой (близ деревни Немчиновки) был поставлен деревянный куб с изображением чёрного квадрата. Вскоре могила была уничтожена.

№ слайда 10

Описание слайда:

Написана в 1915 году. Назван на обороте «Женщина в двух измерениях». Представляет собой красный четырёхугольник на белом фоне, несколько отличающийся по форме от квадрата. В 1920 году Малевич писал об этой картине, что «в общежитии он получил ещё значение как сигнал революции».

№ слайда 11

Описание слайда:

\ Написана в 1928-1932 годах, точная дата неизвестна, на многие свои поздние картины Малевич ставил более раннюю дату. Картина долгое время была единственной из абстрактных работ художника, признаваемая официальной историей советского искусства, чему способствовало её название и изображение событий Октябрьской революции. Картина разделена на три части: небо, земля и люди (красная конница). Отношение ширина земли и неба в пропорции 0,618 (золотое сечение). Конница из трех групп по четыре всадника, каждый всадник расплывается, возможно конница из четырёх рядов. Земля нарисована из 12 цветов.

№ слайда 12

Описание слайда:

№ слайда 13

Описание слайда:

Лучизм направление в живописи в русском искусстве 1910-х гг., относится к абстрактному искусству. Основоположниками лучизма стали художники М. Ф. Ларионов и Н. С. Гончарова. Районизм (Лучизм) - это абстрактное искусство, основанное на вмещении световых спектров и светопередачи. Особое развитие лучизм получил в творчестве С. М. Романовича, который колористические идеи лучизма сделал основой «пространственности» красочного слоя фигуративной картины.

№ слайда 14

Описание слайда:

Михаил Васильевич Ларионов Фактическим создателем одного из направления авангардного искусства, а именно, лучизма был Михаил Васильевич Ларионов. Он родился в Херсонской губернии, в уездном городе Тирасполе. Сын военного фельдшера. 1898-1910 - учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. А. Серова, И. И. Левитана. Там же познакомился с Н. С. Гончаровой, ставшей не только его супругой, но и единомышленницей в творчестве. С начала 1900 годов Ларионов активно участвовал в художественной жизни, выставляясь не только в России, но и в Европе, и большое влияние на Ларионова оказали французские живописцы, с творчеством которых впервые он познакомился в московском собрании С. И. Щукина. В 1902-06 работал в стиле позднего импрессионизма («Куст сирени в цвету»). Находясь на острие художественной жизни того времени, к 1912 году создал новую художественную концепцию - лучизм, одну из первых примеров абстрактного искусства в разряде так называемого «беспредметного творчества», в которой формы образовывались в результате пересечения лучей, отражённых от различных предметов.

№ слайда 15

Описание слайда:

№ слайда 16

Описание слайда:

№ слайда 17

Описание слайда:

№ слайда 18

Описание слайда:

№ слайда 19

Описание слайда:

Конструктивизм Конструктивизм иногда называют «производственным искусством». Он возник после Октябрьской революции в качестве одного из направлений нового, авангардного, пролетарского искусства, хотя, как и любое явление в искусстве. В условиях непрекращающегося поиска новых форм, подразумевавшем забвение всего «старого», новаторы провозглашали отказ от «искусства ради искусства». Отныне искусство должно было служить… производству.

№ слайда 20

Описание слайда:

Конструктивизм в архитектуре. Слева работы братьев Весниных: Дом Культура ЗИЛ и стадион «Динамо» в Москве. Оба проекта Весниных выделялись не только рациональностью плана и соответствием облика эстетическим идеалам современности, но и подразумевали использование новейших строительных технологий и материалов.

№ слайда 21

Описание слайда:

Кубофутуризм Направление в искусстве авангарда в начале ХХ века, в живописи соединившее в себе наработки итальянских футуристов (например, Боччони) и французских кубистов (таких, как Брак). Ольга Розанова, Любовь Попова, Надежда Удальцова, Александра Эстер – художницы, которые внесли значительный вклад в развитие кубофутуризма в России. К поэтам-кубофутуристам относились Велимир Хлебников, Елена Гуро, Давид и Николай Бурлюки, Василий Каменский, Владимир Маяковский, Алексей Кручёных, Бенедикт Лившиц.

№ слайда 22

Описание слайда:

Велимир Хлебников. ЗАКЛЯТИЕ СМЕХОМ О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно, О, засмейтесь усмеяльно! О, рассмешищ надсмеяльных - смех усмейных смехачей! О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей! Смейево, смейево! Усмей, осмей, смешики, смешики! Смеюнчики, смеюнчики. О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Стихотворение представляет собой эксперимент Хлебникова по созданию гнезда неологизмов.

№ слайда 23

Описание слайда:

Супрематизм. Направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции. На начальном этапе этот термин, восходивший к латинскому корню suprem, означал доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи. Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Начиная с 1915 г., когда были выставлены первые абстрактные работы Малевича, в том числе «Чёрный квадрат», влияние супрематизма испытали такие художники как Ольга Розанова, Любовь Попова, Иван Клюн, Надежда Удальцова, Александра Экстер, Николай Суетин, Иван Пуни, Нина Генке, Александр Древин, Александр Родченко и многие другие.

№ слайда 24

Описание слайда:

Ольга Розанова Ольга Розанова родилась в Меленках, небольшом городке близ Владимира (Российская империя). Она поступает в школу рисования Константина Юона и одновременно учится на курсах в училище живописи и скульптуры Большакова. В 1910 году художница переезжает в Петербург и становится одним из наиболее активных членов Союза Молодежи. В 1916 г. она присоединяется к обществу «Супремус», возглавляемому Казимиром Малевичем. К этому времени её стиль развивался от кубизма и итальянского футуризма к чистой абстракции, в которой композиция создаётся визуальным весом и взаимосвязью цветов. После революции 1917 г. Розанова занимается реорганизацией искусства и руководит художественно-промышленным подотделом ИЗО Наркомпроса. 7 ноября 1918 г. Ольга Розанова умерла от дифтерита.

№ слайда 25

Описание слайда:

№ слайда 26

Описание слайда:

Любовь Попова. Родилась 24 апреля (6 мая) 1889 года в имении Красновидово (село Ивановское, Московская губерния) в семье богатого предпринимателя. Первые уроки рисования Л. Попова брала у художника К. М. Орлова, который был другом её семьи. В 1906 году она переехала в Москву, где получила среднее образование. В 1908 году Попова брала частные уроки в художественной школе Константина Юона. В 1910 году Любовь Попова поехала в Италию, где брала частные уроки живописи. Попова увлеклась супрематизмом, стала членом группы Казимира Малевича Супремус, вместе с другими художниками-супрематистами.

№ слайда 27

Описание слайда:

№ слайда 28

Описание слайда:

Футуризм. Футуризм - одно из направлений русского авангарда; термин, используемый для обозначения группы российских поэтов, писателей и художников, перенявших положения манифеста Томмазо Филиппо Маринетти. Основные черты: 1) бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы; 2) отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремлённое в будущее; 3) бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат; 4) поиски раскрепощённого «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка.

№ слайда 29

Описание слайда:

История футуризма в России. Родоначальниками русского футуризма считаются «будетляне», члены Санкт-Петербургской группы «Гилея» (Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский и Давид Бурлюк), в декабре 1912 года выпустившие манифест «Пощёчина общественному вкусу». Манифест призывал «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч., с парохода современности» и формулировал 4 права поэтов: 1) На увеличение словаря поэта в его объёме произвольными и производными словами. 2) Непреодолимую ненависть к существовавшему до них языка 3) С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный Венок грошовой славы. 4) Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования.

Описание слайда:

Давид Бурлюк. Родился 9 (21) июля 1882 в семье агронома-самоучки. В детстве потерял глаз в драке с родным братом. Ходил со стеклянным глазом, это стало частью его стиля. В 1898-1910 учился в Казанском и Одесском художественных училищах. В печати дебютировал в 1899. Картины и рисунки Бурлюка разбросаны по всему свету в музеях и частных коллекциях. «Отец российского футуризма», Бурлюк принимал активное участие в выступлениях футуристов, являясь их теоретиком, поэтом, художником и критиком. Свойственные футуризму эпатажность и антиэстетичность ярче всего проявлялись в его стихах: …Душа - кабак, а небо - рвань, Поэзия - истрепанная девка, А красота - кощунственная дрянь… …Звезды - черви, пьяные туманом… …Мне нравится беременный мужчина…

№ слайда 32

Описание слайда:

Сергей Прокофьев Сергей Прокофьев родился 23 (11) апреля 1891 г. в селе Сонцовка Бахмутского уезда Екатеринославской губернии, ныне село Красное, Украина в семье ученого-агронома Сергея Алексеевича Прокофьева (1846-1910). Воспитание сына взяла на себя мать, которая была хорошей пианисткой. Она происходила из крепостных Шереметевых, где с самого раннего детства учили театральным искусствам и музыке. Мальчик начал заниматься музыкой с 5 лет и уже тогда проявлял интерес к сочинительству. Мать записывала сочиненные им пьесы: рондо, вальсы, песенки, «Индейский галоп». В возрасте 9-10 лет мальчик-композитор написал 2 оперы: «Великан» и «На пустынных островах». С 1904 учился в Петербургской консерватории у Николая Римского-Корсакова по инструментовке.

  • Размер: 2.6 Mегабайта
  • Количество слайдов: 34

Описание презентации Презентация МХК-Русский авангард начала XX века по слайдам

Направления русского авангарда Направление Идеологи и представители абстракционизм Василий Кандинский лучизм Михаил Ларионов и Наталья Гончарова супрематизм Казимир Малевич аналитическое искусство Павел Филонов конструктивизм Владимир Татлин

Абстракционизм (беспредметное искусство) Одно из главных направлений в искусстве XXXX века. Структура произведения основывается на формальных элементах – линиях и цветовых пятнах. Произведения воплощают субъективные впечатления и фантазии художника, поток его сознания. Абстракционизм как высшая ступень изобразительного искусства создает формы, присущие только искусству. «Освобожденный» от копирования действительности, абстракционизм превращается в средство передачи непостижимого духовного начала мироздания, вечных «духовных сущностей» , «космических сил» . Геометрическая (логическая) абстракция создает пространство путем сочетания геометрических форм, цветных плоскостей, прямых и ломаных линий. Лирико-эмоциональная абстракция, в которой композиции организуются из свободно текущих форм и ритмов.

Василий Васильевич Кандинский (1866-1944) Кандинский происходил из семьи нерчинских купцов, потомков каторжан. Его прабабушка была тунгусской княжной Гантимуровой, а отец был представителем древнего забайкальского (Кяхта) рода Кандинских, выводящих себя из фамилии князей мансийского Кондинского княжества. Карьеру художника Кандинский выбрал сравнительно поздно - в возрасте 30 лет. В 1896 г. он обосновался в Мюнхене и затем оставался в Германии до 1914 г.

Василий Васильевич Кандинский В. В. Кандинский. Москва.

Супрематизм Разновидность геометрической абстракции Структурными элементами композиции. являются разноцветные плоскости, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, крест. Сюжет, рисунок, пространственная перспектива в обычном понимании отсутствуют. Основной принцип выразительности – математически выверенная абстрактная композиция. Идеальные конструкции из геометрически и хроматически правильных элементов выражают абсолютные, «высшие» начала реальности, постигнутые интуицией художника.

Казимир Северинович Малевич (1879-1935) Казимир Малевич родился 11(23) февраля 1879 года в Киеве. Родители Малевича и сам он были поляками по происхождению. Отец работал управляющим на сахарном заводе известного украинского промышленника Терещенко. Мать Людвига Александровна (1858- 1942) была домохозяйкой. У четы Малевичей родилось четырнадцать детей, но только девять из них дожили до зрелого возраста. Казимир был первенцем. Рисовать начал учиться самостоятельно, после того, как в возрасте 15 лет мать подарила ему набор красок. В возрасте 17 лет некоторое время провёл в Киевской художественной школе Н. И. Мурашко.

Казимир Малевич К. Малевич. Черный супрематический квадрат. 1913-1914. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург К. Малевич. Супрематическая композиция.

Казимир Малевич К. Малевич. Автопортрет. Гуашь, бумага. 1910. Государственная Третьяковская галерея. Москва К. Малевич. Автопортрет.

Лучизм – художественная школа в русском искусстве, связанная с именами М. Ларионова и Н. Гончаровой цель живописи – в передаче четвертого измерения, где властвуют иные живописные законы и приемы изображение не самих предметов, а отраженных от них цветовых лучей передача на полотне впечатления от встречи в пространстве перекрещивающихся световых и энергетических лучей различных предметов использование лучей для создания формы в соответствии со своими собственными эстетическими воззрениями В. Маяковский называл лучизм кубистическим толкованием импрессионизма

Михаил Федорович Ларионов (1881-1964) Он родился в Херсонской губернии, в уездном городе Тирасполе. Сын военного фельдшера. 1898- 1910 - учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. А. Серова, И. И. Левитана. Там же познакомился с Н. С. Гончаровой, ставшей не только его супругой, но и единомышленницей в творчестве. большое влияние на Ларионова оказали французские живописцы, с творчеством которых впервые он познакомился в московском собрании С. И. Щукина.

Михаил Ларионов М. Ларионов. Отдыхающий солдат. 1911. Государственная Третьяковская галерея. Москва. М. Ларионов. Офицерский парикмахер.

Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962) Правнучатая племянница жены Пушкина, Натальи Николаевны, в девичестве Гончаровой. Родилась в семье московского архитектора С. М. Гончарова (1862- 1935) и его жены Екатерины Ильиничны (урожд. Беляевой), дочери профессора Московской духовной академии. Сначала занималась преимущественно скульптурой, а впоследствии стала увлекаться живописью. Первым наставником начинающей художницы стал К. А. Коровин. При этом скульптурные работы художницы тоже получили высокую оценку. В 1915 году Гончарова вместе с мужем М. Ф. Ларионовым уезжает во Францию. Н. Гончарова. Автопортрет с желтыми лилиями. Холст, масло.

Наталья Гончарова Н. Гончарова. Велосипедист. 1913. Н. Гончарова. В мастерской художника.

Наталья Гончарова Н. Гончарова. Архистратиг Михаил. 1910 Н. Гончарова. Московская улица.

Наталья Гончарова Н. Гончарова Белые испанки.

Аналитическое искусство – метод, разработанный Павлом Филоновым в ряде его теоретических работ. гармоническое взаимодействие человека и природы обращение к интеллекту зрителя принцип органического роста (как растет дерево) художественной формы и «сделанности» картин при создании произведения художник должен опираться не только на видимое («видящий глаз»), но и на незримое («знающий глаз») подражание не формам природы, которые она создает, а методам, которыми она «действует»

Павел Николаевич Филонов (1883-1941) П. Филонов. Автопортрет.

Павел Филонов П. Филонов. Победа над вечностью. Холст, масло. 1920. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург П. Филонов. Портрет Евдокии Глебовой. Холст, масло. 1915. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Конструктивизм Формирование конструктивизма происходило в тесном взаимодействии архитекторов, дизайнеров и живописцев-авангардистов. Революционное переустройство жизни, объединение личного и общественного бытия, внедрение производственного искусства в жизнь и быт. Стремление к новым эстетическим идеалам – простоте, демократичности, утилитаризму. В архитектуре создавался функциональный метод проектирования зданий, разрабатывались принципы планировки городов и поселков.

Татлин Владимир Евграфович 1885-1953 Родился в Москве 16 (28) декабря 1885 в семье инженера. В 1899– 1900, убежав из дома, устроился юнгой на пароход. Полноценного художественного образования не получил, учился бессистемно, урывками. участвовал в выставках «Мира искусства» и «Союза молодежи» , а также в выставках «Бубновый валет» и «Ослиный хвост» . В 1912 устроил в Москве свою собственную мастерскую-школу. В процессе его педагогической деятельности закладывались основы «производственного искусства» , призванного, как это было изначально задано в контррельефах, создавать не образы вещей, а сами вещи, формирующие новый быт (имея в виду эту цель, он сам создает лаконично-функциональные модели прозодежды, утвари и мебели, 1923– 1924).

Татлин Владимир Евграфович 1885-1953 В 1919– 1920 он создал главное свое произведение, модель грандиозного здания-памятника Октябрьской революции или «башни III Интернационала» (металл, стекло, дерево; модель не сохранилась, известна по фото и нескольким реконструкциям), задуманное как гигантский комплекс вращающихся с разной скоростью цилиндров, объединенных вокруг общей наклонной оси.

Татлин Владимир Евграфович 1885-1953 Пафос вселенского обновления (комплекс должен был стать не только символическим, но и реальным культурно-пропагандистским центром мировой революции) сочетается здесь с удивительным смысловым драматизмом: монумент более всего напоминает Вавилонскую башню, причем представленную в момент наклона, т. е. начавшегося разрушения.

Татлин Владимир Евграфович 1885-1953 В. Е. Татлин. Матрос. Автопортрет. 1911. Холст, темпера. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург В. Е. Татлин. Старо-Басманная. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Татлин Владимир Евграфович 1885-1953 В. Е. Татлин. Череп на раскрытой книге. 1950 В. Е. Татлин. Садовые цветы. 1938. Дерево, масло. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

1 слайд

2 слайд

Искусство предреволюционной России росло и ветвилось, как молодое дерево. Все стремились открыть что-то новое, неведомое. И делали это шаг за шагом. Роберт Фальк «Пейзаж с парусом» Пит Мондриан «Композиция с красным»

3 слайд

Родоначальником русского авангарда принято считать общество художников «Бубновый валет», которые просто шокировали зрителей. В их работах было не только молодое озорство, желание подразнить публику, но и важные живописные открытия. Аристарх Лентулов «Москва»

4 слайд

Борясь против пронафталиненного, по их мнению, эстетизма художники словно дразнили зрителя яркими вывесочными красками, лубочно-примитивными рисунками. Михаил Ларионов «Отдыхающий солдат» Кузьма Петров-Водкин «Купание красного коня»

5 слайд

Эта развеселая, по мнению критиков, художественная банда сильно позабавила москвичей. Открытие выставок сопровождалось скандальными театрализованными представлениями с музыкой. Марк Шагал «Прогулка»

6 слайд

Н.Гончарова «Продавщица хлеба» Н.Гончарова «Прачки» Наталья Гончарова – одна из немногих женщин «бубнововалетовцев», всегда появлялась на вернисажах в венке из васильков стараясь подчеркнуть этим свою приверженность к традициям народного искусства. Ее герои – простые труженицы глядят на нас печальными, страдающими глазами.

7 слайд

Бубнововалетовцы разработали собственную живописную систему, в которой открытия французских импрессионистов слились с яркостью и примитивностью народного искусства. Илья Машков на своих полотнах стремился в усиленном виде передать объем, цвет, угловатость и округлость форм. И.Машков «Дама с фазанами» И.Машков «Натюрморт с маками и васильками»

8 слайд

Аристарх Лентулов «Звон» В пейзажах Аристарха Лентулова словно от землетрясения качаются и движутся дома, скользят вдоль улиц, церкви теряют купола. Нынешнее выражение «крыша поехала» явно бубнововалевского происхождения. А. Лентулов «Небосвод»

9 слайд

Повесив на картине настоящий калач, Кончаловский смеялся над любителями всяких «условностей» в живописи. Он, как бы упрощая рисунок до примитива, умело передает индивидуальность портретируемых. Петр Кончаловский «Портрет Якулова» П. Кончаловский Натюрморт

10 слайд

Поляк по национальности, сын богатых родителей, он, будучи мальчиком увидел, как маляр красит крышу зеленой краской. С трудом дождавшись, пока маляр уйдет, он влез на крышу, схватил кисть и докрасил ее, получив от этого огромное удовольствие. Казимир больше не сомневался, кем быть – только художником! Закончив художественную студию, он стал одним из самых ярких и самобытных художников XX века. Неоценимый вклад в развитие авангардного искусства России внес Казимир Малевич. К.Малевич Цветочница Автопортрет

11 слайд

На его полотнах неуклюжие фигуры людей собраны из объемов, напоминающих части медленно двигающихся металлических конструкций. Это как бы люди-роботы не имеющие имен, личностей - только профессии. К.Малевич «Жницы» К.Малевич «Косарь»

Cлайд 1

Русский авангард – общий термин для обозначения значительного явления в искусстве, процветавшем в России с 1890 по 1930 гг. К русскому авангарду можно отнести самые различные новаторские направления: «модернизм», «новое искусство», «футуризм», «кубофутуризм» и другие. Русский Авангард.

Cлайд 2

Абстракционизм Лучизм Конструктивизм Кубофутуризм Супрематизм Футуризм Направления авангарда.

Cлайд 3

Направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма - достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. В живописи России XX века главными представителями абстракционизма были: Василий Кандинский (работавший в Германии, где и создал первые абстрактные композиции), и, считавший себя основоположником нового типа творчества супрематизма, Казимир Малевич, создатель знаменитого «Чёрного квадрата». Абстракционизм

Cлайд 4

Кандинский происходил из семьи нерчинских купцов, потомков каторжан. Его прабабушка была тунгусской княжной Гантимуровой, а отец был представителем древнего забайкальского (Кяхта) рода Кандинских, выводящих себя из фамилии князей мансийского Кондинского княжества. Карьеру художника Кандинский выбрал сравнительно поздно - в возрасте 30 лет. В 1896 г. он обосновался в Мюнхене и затем оставался в Германии до 1914 г. Василий Кандинский

Cлайд 5

Cлайд 6

Cлайд 7

Cлайд 8

Казимир Малевич родился 11(23) февраля 1879 года в Киеве. Родители Малевича и сам он были поляками по происхождению. Отец работал управляющим на сахарном заводе известного украинского промышленника Терещенко. По данным некоторых СМИ отцом Малевича был белорусский этнограф и фольклорист Северин Антонович Малевич (1845-1902). Мать Людвига Александровна (1858-1942) была домохозяйкой. У четы Малевичей родилось четырнадцать детей, но только девять из них дожили до зрелого возраста. Казимир был первенцем. Рисовать начал учиться самостоятельно, после того, как в возрасте 15 лет мать подарила ему набор красок. В возрасте 17 лет некоторое время провёл в Киевской художественной школе Н. И. Мурашко. Казимир Малевич

Cлайд 9

Работа была выполнена летом и осенью 1915 года. Работа была выставлена на футуристической выставке, открывшейся в Петербурге 19декабря 1915 года. Среди тридцати девяти картин, выставленных Малевичем на самом видном месте висел «Чёрный квадрат». Впоследствии Малевич выполнил несколько копий «Чёрного квадрата» (по некоторым данным, семь). «Квадрат» сыграл свою роль в оформлении похорон Малевича в 1935 году. Во время похорон на открытой платформе грузовика с изображением чёрного квадрата на капоте был установлен супрематический саркофаг, а над могилой (близ деревни Немчиновки) был поставлен деревянный куб с изображением чёрного квадрата. Вскоре могила была уничтожена. Работы Казимира Малевича.

Cлайд 10

Написана в 1915 году. Назван на обороте «Женщина в двух измерениях». Представляет собой красный четырёхугольник на белом фоне, несколько отличающийся по форме от квадрата. В 1920 году Малевич писал об этой картине, что «в общежитии он получил ещё значение как сигнал революции».

Cлайд 11

Написана в 1928-1932 годах, точная дата неизвестна, на многие свои поздние картины Малевич ставил более раннюю дату. Картина долгое время была единственной из абстрактных работ художника, признаваемая официальной историей советского искусства, чему способствовало её название и изображение событий Октябрьской революции. Картина разделена на три части: небо, земля и люди (красная конница). Отношение ширина земли и неба в пропорции 0,618 (золотое сечение). Конница из трех групп по четыре всадника, каждый всадник расплывается, возможно конница из четырёх рядов. Земля нарисована из 12 цветов.

Cлайд 12

Cлайд 13

направление в живописи в русском искусстве 1910-х гг., относится к абстрактному искусству. Основоположниками лучизма стали художники М. Ф. Ларионов и Н. С. Гончарова. Районизм (Лучизм) - это абстрактное искусство, основанное на вмещении световых спектров и светопередачи. Особое развитие лучизм получил в творчестве С. М. Романовича, который колористические идеи лучизма сделал основой «пространственности» красочного слоя фигуративной картины. Лучизм

Cлайд 14

Фактическим создателем одного из направления авангардного искусства, а именно, лучизма был Михаил Васильевич Ларионов. Он родился в Херсонской губернии, в уездном городе Тирасполе. Сын военного фельдшера. 1898-1910 - учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. А. Серова, И. И. Левитана. Там же познакомился с Н. С. Гончаровой, ставшей не только его супругой, но и единомышленницей в творчестве. С начала 1900 годов Ларионов активно участвовал в художественной жизни, выставляясь не только в России, но и в Европе, и большое влияние на Ларионова оказали французские живописцы, с творчеством которых впервые он познакомился в московском собрании С. И. Щукина. В 1902-06 работал в стиле позднего импрессионизма («Куст сирени в цвету»). Находясь на острие художественной жизни того времени, к 1912 году создал новую художественную концепцию - лучизм, одну из первых примеров абстрактного искусства в разряде так называемого «беспредметного творчества», в которой формы образовывались в результате пересечения лучей, отражённых от различных предметов. Михаил Васильевич Ларионов

Cлайд 15

Cлайд 16

Cлайд 17

Cлайд 18

Cлайд 19

Конструктивизм иногда называют «производственным искусством». Он возник после Октябрьской революции в качестве одного из направлений нового, авангардного, пролетарского искусства, хотя, как и любое явление в искусстве. В условиях непрекращающегося поиска новых форм, подразумевавшем забвение всего «старого», новаторы провозглашали отказ от «искусства ради искусства». Отныне искусство должно было служить… производству. Конструктивизм

Cлайд 20

Слева работы братьев Весниных: Дом Культура ЗИЛ и стадион «Динамо» в Москве. Оба проекта Весниных выделялись не только рациональностью плана и соответствием облика эстетическим идеалам современности, но и подразумевали использование новейших строительных технологий и материалов. Конструктивизм в архитектуре.

Cлайд 21

Направление в искусстве авангарда в начале ХХ века, в живописи соединившее в себе наработки итальянских футуристов (например, Боччони) и французских кубистов (таких, как Брак). Ольга Розанова, Любовь Попова, Надежда Удальцова, Александра Эстер – художницы, которые внесли значительный вклад в развитие кубофутуризма в России. К поэтам-кубофутуристам относились Велимир Хлебников, Елена Гуро, Давид и Николай Бурлюки, Василий Каменский, Владимир Маяковский, Алексей Кручёных, Бенедикт Лившиц. Кубофутуризм

Cлайд 22

ЗАКЛЯТИЕ СМЕХОМ О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно, О, засмейтесь усмеяльно! О, рассмешищ надсмеяльных - смех усмейных смехачей! О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей! Смейево, смейево! Усмей, осмей, смешики, смешики! Смеюнчики, смеюнчики. О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Стихотворение представляет собой эксперимент Хлебникова по созданию гнезда неологизмов. Велимир Хлебников.

Cлайд 23

Направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции. На начальном этапе этот термин, восходивший к латинскому корню suprem, означал доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи. Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Начиная с 1915 г., когда были выставлены первые абстрактные работы Малевича, в том числе «Чёрный квадрат», влияние супрематизма испытали такие художники как Ольга Розанова, Любовь Попова, Иван Клюн, Надежда Удальцова, Александра Экстер, Николай Суетин, Иван Пуни, Нина Генке, Александр Древин, Александр Родченко и многие другие. Супрематизм.

Cлайд 24

Ольга Розанова родилась в Меленках, небольшом городке близ Владимира (Российская империя). Она поступает в школу рисования Константина Юона и одновременно учится на курсах в училище живописи и скульптуры Большакова. В 1910 году художница переезжает в Петербург и становится одним из наиболее активных членов Союза Молодежи. В 1916 г. она присоединяется к обществу «Супремус», возглавляемому Казимиром Малевичем. К этому времени её стиль развивался от кубизма и итальянского футуризма к чистой абстракции, в которой композиция создаётся визуальным весом и взаимосвязью цветов. После революции 1917 г. Розанова занимается реорганизацией искусства и руководит художественно-промышленным подотделом ИЗО Наркомпроса. 7 ноября 1918 г. Ольга Розанова умерла от дифтерита. Ольга Розанова

Cлайд 25

Первая картина и вторая – беспредметные композиции 1916 года написания. Работы Ольши Розановой

Cлайд 26

Родилась 24 апреля (6 мая) 1889 года в имении Красновидово (село Ивановское, Московская губерния) в семье богатого предпринимателя. Первые уроки рисования Л. Попова брала у художника К. М. Орлова, который был другом её семьи. В 1906 году она переехала в Москву, где получила среднее образование. В 1908 году Попова брала частные уроки в художественной школе Константина Юона. В 1910 году Любовь Попова поехала в Италию, где брала частные уроки живописи. Попова увлеклась супрематизмом, стала членом группы Казимира Малевича Супремус, вместе с другими художниками-супрематистами. Любовь Попова.

Cлайд 27

Первая картина – «Портрет философа», 1915 г. Вторая картина - «Человек + воздух + пространство.», 1912 г. Работы Любовь Поповой.

Cлайд 28

Футуризм - одно из направлений русского авангарда; термин, используемый для обозначения группы российских поэтов, писателей и художников, перенявших положения манифеста Томмазо Филиппо Маринетти. Основные черты: 1) бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы; 2) отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремлённое в будущее; 3) бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат; 4) поиски раскрепощённого «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка. Футуризм.

Cлайд 29

Родоначальниками русского футуризма считаются «будетляне», члены Санкт-Петербургской группы «Гилея» (Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский и Давид Бурлюк), в декабре 1912 года выпустившие манифест «Пощёчина общественному вкусу». Манифест призывал «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч., с парохода современности» и формулировал 4 права поэтов: 1) На увеличение словаря поэта в его объёме произвольными и производными словами. 2) Непреодолимую ненависть к существовавшему до них языка 3) С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный Венок грошовой славы. 4) Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. История футуризма в России. Родился 9 (21) июля 1882 в семье агронома-самоучки. В детстве потерял глаз в драке с родным братом. Ходил со стеклянным глазом, это стало частью его стиля. В 1898-1910 учился в Казанском и Одесском художественных училищах. В печати дебютировал в 1899. Картины и рисунки Бурлюка разбросаны по всему свету в музеях и частных коллекциях. «Отец российского футуризма», Бурлюк принимал активное участие в выступлениях футуристов, являясь их теоретиком, поэтом, художником и критиком. Свойственные футуризму эпатажность и антиэстетичность ярче всего проявлялись в его стихах: …Душа - кабак, а небо - рвань, Поэзия - истрепанная девка, А красота - кощунственная дрянь… …Звезды - черви, пьяные туманом… …Мне нравится беременный мужчина… Давид Бурлюк.

Cлайд 32

Сергей Прокофьев родился 23 (11) апреля 1891 г. в селе Сонцовка Бахмутского уезда Екатеринославской губернии, ныне село Красное, Украина в семье ученого-агронома Сергея Алексеевича Прокофьева (1846-1910). Воспитание сына взяла на себя мать, которая была хорошей пианисткой. Она происходила из крепостных Шереметевых, где с самого раннего детства учили театральным искусствам и музыке. Мальчик начал заниматься музыкой с 5 лет и уже тогда проявлял интерес к сочинительству. Мать записывала сочиненные им пьесы: рондо, вальсы, песенки, «Индейский галоп». В возрасте 9-10 лет мальчик-композитор написал 2 оперы: «Великан» и «На пустынных островах». С 1904 учился в Петербургской консерватории у Николая Римского-Корсакова по инструментовке. Сергей Прокофьев

Авангардизм

Презентацию подготовил Минеев Виктор ГБОУ СОШ №252, 11 «б» класс

Русский авангард - одно из направлений модернизма в России

  • Русский авангард - одно из направлений модернизма в России

Основными направлениями художественного русского авангарда были:

Абстракционизм:

Василий Кандинский

Супрематизм:

Казимир Малевич

Конструктивизм:

Владимир Татлин

«Русский авангард мне представляется более фундаментальным, глобальным, мессианским.» - Сергей Бирюков

  • «Русский авангард мне представляется более фундаментальным, глобальным, мессианским.» - Сергей Бирюков

Чёрная решётка.

Черный и фиолетовый

Абстракционизм:

  • Абстракционизм:

Васи́лий Васи́льевич Канди́нский - выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположниковабстракционизма. Был одним из основателей группы «Синий всадник», преподавателем Баухауса.

«Амазонка».

Супрематизм

  • Супрематизм
  • Казими́р Севери́нович Мале́вич (11 (23) февраля 1879, Киев - 15 мая 1935, Ленинград) - российский и советский художник-авангардист, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма - направления в абстрактном искусстве.

Точильщик

«Сенокос»

Голова крестьянина

Три основные супрематические формы - квадрат, круг и крест, были эталонными, стимулируя дальнейшее усложнение супрематической системы, рождая новые супрематические формы. «Чёрный круг» и «Чёрный крест» были созданы одновременно с «Чёрным квадратом», экспонировались на той же выставке, представляя, вместе с квадратом, три основных элемента супрематической системы.

  • Три основные супрематические формы - квадрат, круг и крест, были эталонными, стимулируя дальнейшее усложнение супрематической системы, рождая новые супрематические формы. «Чёрный круг» и «Чёрный крест» были созданы одновременно с «Чёрным квадратом», экспонировались на той же выставке, представляя, вместе с квадратом, три основных элемента супрематической системы.
Конструктивизм:
  • Конструктивизм:
  • Владимир Татлин-Один из крупнейших представителей русского авангарда, родоначальник художественного конструктивизма.
  • Проект Памятника III Интернационала (1919-1920) Татлина с вынесенной наружу несущей конструкцией стал одним из важнейших символов мирового модернизма и своеобразной визитной карточкой конструктивизма.

«Матрос (Автопортрет)»

Модель памятника III Интернационала

"Так вот вы и есть те самые, которые мазню делают, ну что же, я сейчас посмотрю вашу мазню!”. - Н.С.Хрущев

Эрнст Ио́сифович Неизве́стный (род. 9 апреля 1925, Свердловск, СССР) - известный советский и американский скульптор.

  • Эрнст Ио́сифович Неизве́стный (род. 9 апреля 1925, Свердловск, СССР) - известный советский и американский скульптор.

Золотое дитя

Спасибо за просмотр!

  • Спасибо за просмотр!


Творчество и игры