Сценарий детской рождественской сказки – “12 месяцев”. Материал на тему: Сценарий по пьесе-сказке С.Я

Новогодняя сказка «Двенадцать месяцев»

Снова праздник мы встречаем,
С Новым годом поздравляем!
Возле елочки пушистой
Вновь заводим хоровод!

В гости к нам скорей спешите,
В светлом зале попляшите,
Стойте, в игры поиграйте,
В круг нас музыка зовет!
Так скорее в круг вставайте!

ПЕСНЯ «Замела метелица город мой..»

1. Как хорошо, что в этом зале
Мы снова встретились с тобой!
Мы этот праздник долго ждали,
И он пришел в мороз зимой.

2. Ах как красива наша елка,
Игрушки радостно блестят!
А огоньков на елке сколько,
Наверно, больше, чем ребят!

3. В окно с морозных белых улиц
Зима любуется на нас!
Смотри – все гости улыбнулись
Ну, праздник, в добрый светлый час!

4. С новым годом! С Новым годом!
С Новым радостным для всех.
Пусть звенят под этим сводом
Песни, музыка и смех!

Вед. Почему нам не сидится?

Дети. Потому что Новый год!

Вед. Что ж давайте веселиться
Заведем наш хоровод!

ХОРОВОД «В лесу родилась ёлочка»

9. В этот зимний звездный вечер
Прочь уходит старый год.
Новый год к нам навстречу
К нам с подарками идет.

10. По волшебному пути
В сказку можешь ты войти.
Только где волшебный путь?
Как нам в сказку заглянуть?

Вед. Музыка сейчас раздается,
В сказку нам попасть удастся.

ПЕСНЯ« Верим в детстве мы календарю»

МУЗЫКА

Каждый раз под Новый год
Сказка по земле идет.
Постучится к нам в окошко,
Отряхнет от снега ножки.
Тихо двери отопрет и рассказ вести начнет.
Знают дети, что в году
Месяцев – двенадцать,
Но нигде и никогда
Им не повстречаться.
Но люди рассказали, что девочка одна
Всех братьев увидала у новогоднего костра.
- А случилось это так:

ДЕЙСТВИЕ 1(стол,стул,)

Выход принцессы

Принцесса. Травка зе-не-ле-ет, Сол-ныш-ко блес-тит. (Читает с ошибками).

Профессор . Ласточка с весною
В сени к нам летит!

Принцесса. Ненавижу я писать!
Разорву сейчас тетрадь!

Профессор. Потерпите же, хоть малость
Строчка лишь одна осталась.

(Входит Канцлер с бумагой в руках и низко кланяется).

Канцлер. Доброе утро, ваше величество!
Не хотел бы вам мешать.
Но прошу вас подписать
Очень быстро три указа...

Принцесса . Хорошо! Что здесь? (Берет бумагу).
(читает) Я сомневаюсь...

Канцлер. Здесь одно из двух:
Казнить или помилованным быть.

Принцесса. (Читает по слогам слова:
«Каз-нить, «по-ми-ло-вать»)
Напишу «казнить» - короче
Ах, устала, нету мочи. (Подписывает).

(Канцлер кланяется и уходит).

Профессор. Что вы сделали? О Боже!

Принцесса. Ах, опять Вы все про тоже!
В чем ошибка? «Кознить» что-ли?

Профессор. Ваша воля!
Но, не подумав, вы решили,
А человека погубили.

Принцесса. Думать, думать я должна,
Можно так сойти с ума.
Ваш урок мне надоел,
Без того хватает дел.
Вы меня развеселите
Что-нибудь мне расскажите.

Профессор . Если будет вам угодно
Месяцев 12 ровно.
Составляют целый год.
И у всех них свой черед
Только лишь один уходит,
Сразу же другой приходит.
Раньше брата Января
Вы не ждите Февраля.
Раньше Августа – Сентябрь,
Раньше Октября – Ноябрь
Не приходит никогда.

Принцесса. Фу, какая ерунда!
Надоела мне метель,
Я хочу, чтоб был Апрель.

Профессор . Вы не властны над природой,
Занимайтесь лучше модой.

Принцесса. Я могу издать закон!
Ну, а вас я вышлю вон!
Принесите мне печать.

Профессор. Вы позволите сказать?
Месяцы нам все нужны:
Дарит нам Февраль – блины!
Дарит нам грибы – Октябрь,
Елку дарит нам декабрь.
В марте ручейки бегут,
А подснежники цветут,
Если за окном апрель,
И везде звенит капель...

Принцесса. Я подснежники люблю,
Посему я повелю...
Ручка где? Скорей пишите!
- Канцлер! Мне печать несите!
Ставьте печать сюда и сюда! (Все уходят).

Звучат фанфары. Выходят глашатые

1. Под праздник новогодний
Издали мы приказ
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас.

2. Ручьи бегут в долину,
Зиме пришел конец.
Подснежников корзину
Несите во дворец.

3. Нарвите до рассвета
Подснежников простых
И всем дадут за это
Корзину золотых.

Вместе. Всех приглашаем на новогодний карнавал. (Уходят)

МУЗЫКА

2 действие:

Выход Появляется мачеха и дочка. Дочка перебирает корзины.

Дочка. - Три корзинки я нашла:
Это, вот, совсем мала.
А вот эта подойдет,
Много золота войдет.

Мачеха. - Будешь в золоте ходить
И на золоте есть – пить.

Дочка. - Где цветочки раздобыть?
Может быть в лесу растут,
Под сугробами цветут.
В лес отправлюсь их искать
Во дворец хочу попасть.

Мачеха. - Видно ты сошла с ума,
За окном метель и тьма.
Ничего ты не найдешь,
Там замерзнешь, пропадешь.

Дочка. Коль идти мне не велишь,
То тогда сестру пошлите.

Мачеха. - Доченька, а ты права!
Коль найдет цветы, снесем
Мы подснежники с тобой королеве молодой.
Коль замерзнет, знать, судьба,
Одно слово – сирота.

(Падчерица принесла дрова, кладет около печки, греет руки)

Дочка. - Ну, согрелась? Одевайся,
Снова в лес ты отправляйся.
Там подснежники найдешь
И в корзинке принесешь.

Падчерица. - Что-то я не поняла,
Видно шутишь ты, сестра?
Страшно выйти за порог,
Кружит вьюга, валит с ног
Темень, холод во дворе,
И цветов нет в декабре.

Мачеха . - Дочка, верно все сказала,
Про указ ты не слыхала?
Кто подснежники найдет,
Во дворец их принесет,
Будет щедро награжден –
На новогодний бал будет приглашен.

Падчерица . - Мне награда не нужна!

Мачеха . - Ты пойдешь, иль не пойдешь?
Вот корзина, и ступай!
Лучше под ноги смотри,
Без цветов не приходи! (Уходят).

Сказочник . - Но делать нечего и вот,
Поплакав, девочка идет.
В сугробах ножки застревают
Метель же пуще завывает.

МУЗЫКА

Падчерица идет по лесу.

Падчерица. - Ой, как холодно в лесу,
Ну, куда же я пойду.
Вот пенечек, отдохну
и немножко подремлю.
(Садится на пенек).

Музыка Выбегает заяц и белка.

Заяц. - Целый день трещит мороз.
Мерзнут лапки, мерзнет нос!
Не хотела бы ты, белка
Поиграть со мной в горелки?

Белка. - Отчего ж не поиграть
Начинаю я играть:
Косой. Косой, не ходи босой
А ходи обутый, лапочки закутай.
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут
Не найдет тебя медведь
Выходи – тебе гореть!
- Лови заяц, - не догонишь! (Убегает).

Заяц . - Ты куда? Куда? Так нельзя,
Это не честно. Я больше не играю.
(Белка хочет прыгнуть на пенек...)

Белка . - Ой, зайчонок, посмотри,
Это кто же крепко спит?

Заяц. - Девочка, ты кто, скажи,
И зачем в такой глуши?

Падчерица . - Мне б подснежников найти,
Не встречались вам в пути?

Вместе . - Подснежников?

Заяц. Те цветы цветут в апреле,
А сейчас зима, метели.

Белка. - На это время не теряй
Лучше с нами поиграй.

МУЗЫКА Выбегает Лиса.

Лиса. - Вы чего тут расшумелись?
Мне сегодня не до вас,
Я на праздник собралась.
Целый день я так трудилась,
Танцу модному училась.

(Видит девочку, удивляется)

Девочка, зачем ты в лес пришла,
И корзину с собой принесла?

Падчерица. - Я не по своей тут воле
Мне б подснежников найти.
Не встречались вам в пути?

Лиса . - Подснежники зимой?
Ты смеешься надо мной.
Брось занятие дурное.
Лучше спляшем мы с тобой.
Чтобы стало веселей
Спляшем, хоровод поскорей.

Лиса . Ну, что, пойдешь ты с нами...?

Падчерица. Нет, нет, спасибо, не могу,
Искать подснежники пойду. (Все уходят).

Падчерица. - Ой, какая тишина
Я в лесу совсем одна
Кто-то ходит за спиной
Ой, это же Волки – воют.
Что же делать? Здесь сидеть...
Ой, замерзла, мочи нет.

МУЗЫКА Выход вороны

Ворон. Карр! Карр! Не спи, замерзнешь
На морозе спать нельзя
Куда ты путь держишь?

Падчерица. - За подснежниками иду!

Ворон . - Карр! Карр! Какие подснежники зимой?
Карр! Карр! Чудеса!
- Знаю твою беду
Выведу тебя
К большому костру,
Где братья – месяцы сидят.

Сказочник. - Снова девочка одна,
Вдруг увидела она:
Огонек вдали мерцает,
Словно звездочка сияет (фонариком)
Девочка спешит к нему
К новогоднему костру, где сидят месяцы – братцы.

МУЗЫКА У костра сидят месяцы.

Январь . Гори, гори, ярче –
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!

Март. Гори, гори с треском
Пусть по перелескам,
Где сугробы лягут
Будет больше ягод.

Май. Пусть несут в колоду
Пчелы больше меду.
Пусть в полях пшеница
Густо колосится.

Все. Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.

Падчерица. Добрый вечер!
Разрешите мне погреться у костра.
Я замерзла очень сильно,
Ночь сегодня холодна.

Февраль. Здравствуй!
Что ж ты, не стесняйся,
К огню ближе придвигайся.
Что ты делаешь в лесу?

Падчерица. Я подснежники ищу.

Март. Ну за шишками, дровами...
Но зимою за цветами?

Апрель. Не соскучишься с тобой,
Зацветут они весной.

Падчерица. Меня Мачеха послала,
И к тому же приказала,
Без цветов не возвращаться,
Лучше мне в лесу остаться.

Февраль. Что ж, сидишь, Апрель? Вставай!
Твоя гостья, принимай!

Апрель. Братец Январь, прошу, помоги,
Место свое на часок уступи.

Январь. Я помочь, конечно, рад,
Но еще Февраль и Март.

Февраль. Я пожалуй, уступлю!

Март. Спорить, братцы, не люблю.

Январь . (Ударяет посохом).
Не трещите, морозы,
В заповедном бору.
У сосны, у березы
Не грызите кору!
Полно вам, воронье
Замораживать,
Человечье жилье
Выхолаживать!

(Посох берет Февраль).

Февраль. Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи.
В облаках трубите громко,
Выбегайте над землею.
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею!

(Посох берет Март).

Март. Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше
Зачирикал воробей
Веселей по крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.

(Посох берет Апрель).

Апрель. Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи
Вылезайте муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

Музыка подснежника(Григ «Утро»)

Апрель. Ты время попусту не трать,
Подснежники спеши собрать
Нам подарили только час
Нас братья ждут.

Падчерица . Бегу, сейчас

ПЕСНЯ «Пляшут белки, пляшут зайцы…»

Февраль Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи,
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи.

Звучит «Метель» (фонограмма)

Выход ДМ

Вед. Здравствуй Д/М. Здравствуй Снегурочка!

Д/М . Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуйте, ребятишки родные!
Поздравляю, поздравляю!
С Новым годом вас друзья!
Счастья без конца и краю
Вам навек желаю я.
Чтоб жилось вам без забот
Чтобы пелось круглый год.

Д/М. Здравствуй, голубушка!
Я тебя прекрасно знаю,
Все мне месяцы сказали
То у проруби встречают,
То корзинку для грибов,
То по ягоды идешь,
Весела, всегда поешь
За твою доброту
Приглашаю тебя ко двору.
На новогодний бал.
И дарю тебе праздничный наряд.

(Стучит посохом, Падчерица снимает старую одежду).

Снегур. С Новым годом, вас, друзья.
В хоровод зову всех я.
Дружно за руки беритесь.
Вокруг елки становитесь.

Снегур. А что то, Д/М, на ёлке фонари не горят?

Д/М. Да, действительно,
Что-то елка загрустила
Ветки к низу опустила
Мы ее развеселим
И скучать ей не дадим!
Скажем дружно:

«Красотой нас удиви,
Ёлка, зажигай огни!» (3 раза скажут все дружно, огни загорятся)

Д/М. Елочку мы зажгли. Пора и хоровод водить.

ХОРОВОД – ПЕСНЯ (маленькой ёлочке)

Д/М. Ребята, а Мороз вы не боитесь?

Снегур. Ах, как любит Д/М
Ущипнуть детей за нос.

Д/М . Да, ущипну за носик -
Станет он красным
Красным или синим. (ИГРА Красный- присели, синий- подняли руки вверх)

-Учитель: Мы Мороза не боимся,
Не страшны нам холода
Хоть и сердится дедуля –
Это вовсе не беда.

ЕЛКИ

Снегур. А известно ли вам, ребята, откуда мы с Д/М пришли? А пришли мы из зимнего волшебного леса. Там, на самой опушке стоит наш чудесный ледяной домик. А вокруг домика растут зеленые и пушистые, что ребята? Правильно. Елки в нашем волшебном лесу растут разные, и широкие, и тонкие, и низкие, и высокие. А давайте мы на несколько минуток превратимся в елочек из нашего леса? Если я скажу «высокие» - поднимайте руки вверх, «низкие» - скорее приседайте и руки опускайте, «широкие» - делайте круг шире, «тонкие» - делайте круг уже.

Снегур . В кругу ребята оставайтесь
И с Д/М поиграйте.

ЗАМОРОЖУ (берется варежка Д.М. и передается по кругу под музыку. Когда мелодия выключается, ребенок, у которого осталась варежка, должен выполнить задание (отгадать загадку, рассказать стишок, спеть песню и т.д.) за выполнение задания приз – конфета).

Снегур. Мы под елкой в Новый год
Дружно водим хоровод.
С нами дедушка, вставай,
Свою пляску начинай.

Вы руками хлопайте, да ногами топайте.
Будет Д/М плясать ребятишек потешать.

ХОРОВОД (Вперёд 4 шага)

Д/М. Ох, как жарко в зале стало,
Как вы славно танцевали.

ЧТО ВИСИТ НА ЕЛКЕ?

А теперь, ребята, давайте сыграем еще в одну интересную игру:

То, чем елку наряжаем, я сейчас Вам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если скажу верно вам, говорите «Да» в ответ,
Ну, а если вдруг неверно, говорите смело «Нет»!

Мягкие подушки?
- Серпантин, хлопушки?
- Полотенца банные?
- Шарики стеклянные?
- Плюшевые мишки?
- Звездочки и шишки?
- Туфли и сапожки?
- Вилки, кружки, ложки?
- Конфеты, шоколадки?
- Одеяла и кроватки?
- Камни разноцветные?
- Иль гирлянды светлые?

ЗАБЕЙ ГОЛ

Д.М стоит на воротах, дети забивают гол

Д/М. Я с вами играл,
Всех детей развлекал,
Песни пел, играл, смешил
Что еще я позабыл?

Дети. Подарки!

Д/М. Но где мешок!
Совсем забыл, куда его я положил!

Снегур. А может музыка нам поможет.
Дети, а вы знаете песню про Д\М? Пока он ищет свой мешок вы песню спойте.

ПЕСНЯ «Кто же это….?»

Д/М. Ну, мои ребятки,
Получите – ка подарки!

ДЕТИ рассказывают стих.

Снегур. Всем, ребята, я желаю
Не лениться, не хворать.
Прочитать сто тысяч книжек
Пап и мам не огорчать.

Д/М. Праздник веселый удался на славу,
Думаю всем он пришелся по нраву.
Прошедший год планету покидает,

Ему на смену Новый год спешит.

Учиться хорошо вам дедушка желает!

И весело год Петуха прожить!

Снегур. Старый год окончен,
Здравствуй, Новый год!
Много дней счастливых
Вас, ребята ждет!

Прощаетесь!

Ведущий

Н аступает новый 2017!
Людям веру он несет!
С ним приходит разукрашенный,
К нам новогодний петушок!

Чтобы Новый год пришел,

Мы станцуем хорошо!

Пусть каждый Петушку поможет,

И танцует так, как может!

ХОРОВОД Мы пойдём сейчас налево..

В зал входит Обезьяна: музыка

– Погодите-ка, друзья,
Я пока что не ушла,
И еще не собираюсь
Отдавать свои права!

Ведущий:

Ты служила целый год,
Петуху теперь черед.

Обезьяна с ухмылкой:

– Ждать вам надо до утра,
Чтобы встретить Петуха,
Он в курятнике сегодня
Дрыхнуть будет как всегда.

Ведущий:
– Не тревожься ты за нас,
Мы найдем его сейчас,
В нашем дружном коллективе,
Петушиный есть запас.

И таланты есть, поверь,
Коль не веришь – так проверь.
Мы сейчас тебе покажем,
Кто какой сегодня зверь!

Конкурс «Покажи животное»

Каждый гость показывает Обезьяне животное, в год которого родился с помощью мимики, жестов и движений. В конкурсе нельзя использовать звуки. Обезьяна не понимает и зал с первой попытки тоже молчит, а далее участники подсказывают Обезьяне правильный ответ. Выигрывает самый креативный участник.(хрюкают, лают)

Обезьяна:
– Это все для вас легко,
Что вы можете еще?

Ведущий:
– Редкий мы талант имеем, песню спеть сейчас сумеем

ТИК-ТАК
Обезьяна:
- Хорошо, но для веселья,
Не хватает развлеченья,
Посмеяться б от души,
Чтоб легко от вас уйти.

Ведущий:
- Это мы сейчас устроим,
Дорогих гостей построим,
Специально для тебя,
Есть забавная игра.

Конкурс

Игра «Знакомство»

Вики и Вероники должны в ладоши хлопать,

Денис и Диана ножками топать,

Алина пусть улыбнётся,

Кириллы громко засмеются.

Полина пусть поднимет руки,

А Данил руки засунет в брюки,

Пусть глаза закроют Ангелины ,

Амир п отянется сладко,

Игорь оттянет уши,

Показала язык Ксюша

Пусть подпрыгнет Коля ,

А присядет Оля,

Галия помашет рукой,

А Алмаз топнет ногой.

А кого я назвать забыла,

Громко крикните своё имя. Три, четыре!

Обезьяна:
- Вот потешили меня!
Только ж нету Петуха,
И, пожалуй, мне придется
Оставаться навсегда.

Ведущий:
- Не спеши ты утверждать,
Нам уже недолго ждать,
Мы попробуем героя
В этом зале отыскать!(В этот зал сейчас позвать)

МУЗЫКА ПОЗВАТЬ ПЕТУХА

ПЕТУШОК:
Аты-баты, аты-баты,
Я шагаю к вам, ребята,
Смело я иду вперед,
Чтобы править миром год!
Я всегда к победам рвусь,
«Символ года» я зовусь!

Обезьяна с досадой:
- Что ж, встречайте Петуха,
Прогоняйте же меня.

Ведущий:
- Обезьяна, погоди,
Ты сердиться не спеши,
Потанцуй сегодня с нами,
И презент от нас прими
.- банан (обезьянка уходит)

ПЕТУШОК:
Громко-громко закричу,
Год весь ярко засвечу,
Пусть он будет очень светлым
От души я так хочу,
Чтобы было все в порядке,
Мы станцуем без оглядки!

Кричит: - Кукареку!

Хоровод дети по лесу гуляли

В Новом году жизнь будет легка,
Ведь год наступает друзья - Петуха!
И он принесёт вам удачу во всём,
Радость придёт с ним тогда в каждый дом!

Заботливым, бдительным будет Петух,
С ним мир станет ярче и красочней вдруг!
Желаю я всем приручить золотого,
Чтоб жизнь была с ним весела и здорова!

С новым годом!

ФУТАЖ 2017

П етух в 2017-ом году - не просто птица,
Эта птица теперь для нас глава.
Что она захочет, то свершится,
И в праздник пожелаю я для вас:

Чтобы всё только хорошее сбывалось,
Чтобы ни капли горя не встречать,
Чтоб всё заветное мгновенно исполнялось,
И жить всегда на цифру только 5!

ПЕСНЯ РОЖДЕСТВО

На этой страничке сайт "Новогодний Теремок" с радостью предлагает вашему вниманию сценарий сказки на Новый год для взрослых. Надеемся, что этот сценарий понравится вам также, как он понравился "Новогоднему теремку". Написала этот оригинальный новогодний сценарий Светлана Правдиченко. Спасибо талантливому автору!

Сценарий сказки на Новый год для взрослых "Двенадцать месяцев на новый лад"

Действующие лица:

Ведущая,

старик-Январь,

мачеха,

её дочь Анютка,

падчерица Маша.

1-е действие. Ведущая:

Зима. Январь месяц. На улице снежная буря. Все люди сидят по домам, топят печки и рассказывают друг другу были и небылицы.

В одном доме жили мачеха со своей родной дочерью Анюткой и сиротой Машей.

Комната. За столом сидит Анютка грызёт семечки и плюёт на пол.В трубе гудит ветер.

(заходит мачеха закутанная с ног до головы, стряхивает снег).

Мачеха:Ох! Как метёт вьюга! А царские служаки во все трубы трубят: "Кто принесёт царевне корзину подснежников, тот получит корзину золота!". - А зачем нам золота? Лучше бы пообещали денег в долларах или в Евро.

Анютка: Маманя так золото можно поменять на деньги.(мечтает) Вот тогда бы я вышла замуж за иностранца и уехала бы туда, где всё время лето, и ела бы там каждый день пирожное и мороженое.

Мачеха: Размечталась. Вот давай одевайся потеплее и отправляйся за подснежниками в лес. Авось найдёшь их под снегом.

Анютка: Маманя, ты что с дуба упала? Ведь зима навьюжила сугробы выше деревьевкак я до них докопаюсь? Коль ты так хочешь, то сама и иди.

Мачеха: Так ведь пропаду! Ты, что свою мать со свету свести хочешь?

(толкают друг друга: ты иди, нет ты иди, вдруг замирают) и обе: А пусть Машка-падчерица идёт. Если и пропадёт, то и плакать некому.

Мачеха: Машка, Машка, а поди сюда!

Маша: Что нужно Маменька? Всё, что вы приказали сделать я сделала: дров из леса принесла, печь затопила, хлеба испекла, избу прибрала, пшено перебрала, сестрице платье сшила, вам шубу залатала....

Мачеха: Тпру...тпру...затараторила. Вот выполни ещё задание. Сходи в лес и набери корзину подснежников. Тогда и будет всё.

Маша: Маменька, так зима сейчас, а подснежники будут в апреле.

Мачеха: Без тебя знаю. Не Анютку же мне посылать? Разве тебе не жалко в такую погоду сестру в лес провожать?

Маша: Так вот уже ночь на дворе. А в лесу сугробы.Да и звери бродят...страшно!

Мачеха: А ты лыжи возьми. А звери тебя не тронуть, что им от твоих костей за польза?

(обе смеются мачеха и Анютка)

Маша: Давайте корзину.

Мачеха: Вот так то! Анютка притащи с чулана корзину. Да возьми ту старую.

Анютка: Маманька, так она мала.Давай дадим ту большую, что ты недавно купила.

Мачеха: Что ты, что ты! Я за нее 500 долларов отвалила три месяца назад, а сейчас доллар подорожал. А ну посчитай сколько она стоит, коль доллар 60 рублей?

Анютка: Пять умножаем на шесть и приписываем три нуля.Ого! Так та корзина уже стоит 30 000 рублей!

Мачеха: Вот то-то! Если Машка не вернется, то старой корзины и не жалко!

(дают Маше корзину и выталкивают за дверь)

Анютка: И смотри без подснежников не возвращайся!

2-е действие: Ведущая:

Лес. Сугробы. Маша в одном стареньком платке идёт среди деревьев иногда наклоняеся. Из-за дерева появляется старик с посохом.

Старик: Кто ты, красна девица? Что ты ищешь в сугробах?

Маша: Я Маша. Ищу подснежники. Меня мачеха послала.

Старик: А я Январь месяц. У меня нет подснежников. Это они у моего меньшего брата Апреля растут.

Маша: Да знаю, дедушка. Только не могу я ослушаться мачехи. Они с сестрицей меня со свету сживут, если не принесу подснежников.

Старик: Ах ты бедняжка! Я сейчас тебе помогу. Эй братья мои меньшие Февраль и Март, уступите Апрелю всего один час! Пусть он поможет бедной девушке собрать подснежников.... А ты, Маша, что застыла? Ступай скорее, Апрель поможет тебе.

(Маша уходит, а старик размышляет)

Старик: Как же не помочь бедной девушке? Я её узнал. Она зимой за дровами приходит в лес, весной за земляникой и грибами, летом за малиной, осенью за орехами. И всё то она весёлая, песни напевает.А сейчас холодно, одета легко, только платок на плечах. Подарю я ей шубу и валенки.

(возвращается Маша с корзиной цветов)

Маша: Спасибо тебе дедушка за помощь! А мне Апрель помог нарвать подснежников, подарил колечко и пригласил весной к себе в гости.

Старик(набрасывает на плечи Маше шубу): Вот возьми и от меня подарок. И беги домой скорее, а то вступлю в свои права, ты совсем замёрзнешь.

Маша(кланяется) Спасибо тебе дедушка. Не забуду вашу доброту. А теперь побегу пока травка зеленеет и тропинки подсохли.

3-е действие. Ведущая:

Комната. Горит на столе свеча. В комнате холодно и темно. Мачеха и Анютка сидят одетые в шубах, платках.

Мачеха: Вот нет Машки. Печка потухла, дров нет, хлеба тоже нет. В избе грязно, а ты, Анютка целый день сидишь в телевизор пялишься избу всю семечками заплевала.

Анютка: А ты на себя посмотри. Что ты делала? Только и знаешь, что зудишь и зудишь. Уж лучше бы с Машкой в лес пошла, всё толку было бы больше.

Мачеха: Вот вырастила дочь на свою беду. Она готова похоронить свою мать как Машку. Её, поди, и кости вьюга занесла. Придется мне браться за работу, а от Анютки как от козла молока.

(поднимается и вдруг стук в дверь):

Маша: Откройте дверь скорее, а то цветы помёрзнут.

(мачеха как стояла так и села)

Обе: Ба... живая! И цветы в корзине!

Маша: Да и шубка на мне и колечко в руке. Это всё мне подарили старик Январи и месяц Апрель.

(мачеха хлопает руками и говорит:

Вот дочь посмотри как это Машка-дурочка шубке и колечку радуется! Одевайся скорее, бери новую корзину и ступай в лес. Проси у старика и у Апреля денег в долларах, а лучше в Евро. Что ты хуже Машки?

(одевает ей шубу, платки даёт ей большую корзину и выталкивает за дверь).

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

«ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ».

1. Дед Мороз и Снегурочка, поздравляя ребят с Новым годом, встречаются с девушкой Настей, которая очень торопится до нового года ублажить свою хозяйку - принцессу.
Настенька- на ходу перечисляет дела: поясок принцессе серебром вышить, платье бальное выгладить, туфельки любимые принцессины отыскать, ох сколько еще дел у меня!
Ой!! Здравствуйте, Дедушка Мороз, здравствуй Снегурочка!
Как я рада вас видеть опять, жаль только тороплюсь дел много, а принцесса сердится будет, ногами топать на меня если все не успею. Но я все равно для вас подарок приготовила, ночью когда все спать ложились сделала.
Девушка дарит Деду зимний подарок. А он ей – волшебную свирельку.

ДЕД МОРОЗ. Милости просим в царский дворец!

Раскрывается ЗАНАВЕС.

КАРТИНА ПЕРВАЯ.
Гостиный зал во дворце.

ПЕРВЫЙ ШУТ. Дорогие гости! Дамы и…
ВТОРОЙ ШУТ. … и мадамы!
ПЕРВЫЙ ШУТ. Дамы и господа!
ВТОРОЙ ШУТ А-а-а!
ПЕРВЫЙ ШУТ. Милорды…
ВТОРОЙ ШУТ. … и милордихи!
ПЕРВЫЙ ШУТ. Милорды и лорды!
ВТОРОЙ ШУТ. А! Словом, кто скромный, и кто гордый,
Дети и родители,
Наше представление посмотреть не хотите ли?
ПЕРВЫЙ ШУТ. Не выходя из этого зала,
Начинаем репетицию новогоднего бала!

Музыка. Бал.

Предновогодняя суета. Сталкиваются Канцлер и Главная Фрейлина.

ГЛАВНАЯ ФРЕЙЛИНА (Канцлеру). А Вы почему не радуетесь, уважаемый канцлер? Не хотите примерить вот эти чудесные заячьи ушки?
КАНЦЛЕР. Не хочу! Вы, наверное, забыли, уважаемая главная фрейлина, что в наступающем году кончаются наши…
ГЛАНАЯ ФРЕЙЛИНА. Деньги?
КАНЦЛЕР. Хуже.
ФРЕЙЛИНА. Отношения?
КАНЦЛЕР. Глупости! Кончаются наши контракты. А что, если его Величество решит их не продлевать? В последнее время он норовит все больше и больше влезать в дела своего государства самостоятельно. И кому я стану нужен? Что я умею? Я же ничего не умею – только руководить.
ФРЕЙЛИНА. А я совершенно спокойна. Потому что по условиям моего контракта я буду работать, пока принцесса не научится.
КАНЦЛЕР. А если она научится? Вы этого не предусмотрели. Нельзя быть такой глупой!
ФРЕЙЛИНА. Не научится. Я подобрала специальный педагогический состав. Учителя преподают по новомодным заморским технологиям. У них она ничему не научится!
КАНЦЛЕР. Вы все предусмотрели? Нельзя быть такой умной.

Праздничная суета. Сталкиваются Настя и Садовник.

САДОВНИК. Ой, простите, милая девушка.
НАСТЯ. Это Вы, простите меня, уважаемый Садовник.
САДОВНИК. Вы меня знаете?
НАСТЯ. Конечно.
-Весной вы высаживаете цветы на клумбах во дворцовом саду, подстригаете кустарники и рассказываете им как красиво они зацветут летом.
-Летом вы поливаете распустившиеся цветы и радуетесь их красоте
-Осенью вы подметаете осеннюю листву и напеваете веселые песенки
САДОВНИК- да,да – это чтобы деревца в моем саду не грустили по лету.!
-Зимой - Вы ухаживаете за цветами в оранжерее. Ни в одном королевстве нет таких чудесных цветов! Ах что за аромат от них!

САДОВНИК. Вы так красиво говорите… И вообще, Вы такая, такая… необычная девушка…. И я… Вы только, пожалуйста, сразу не обижайтесь..
Просто сегодня карнавал, и все переодеваются в разные костюмы. И вот я подумал, что Вы, может быть… Могу я задать Вам один вопрос?
НАСТЯ. Конечно.
САДОВНИК. Вы, случайно, не принцесса? Понимаете, в прошлом году я загадал под новый год желание – хотя бы краешком глаза увидеть принцессу. А вот год прошел, и все дела, дела… Словом, я так и не увидел принцессу. А когда мы с вами заговорили… я подумал…
НАСТЯ. Нет, я не принцесса. (Подумав). Но если Вы так уж хотите увидеть принцессу, я могу это устроить.

Предновогодняя суета. Канцлер, Король и Главная Фрейлина.

КАНЦЛЕР. Ваше Величество, указ!
КОРОЛЬ. Ах… (подписывает).
КАНЦЛЕР. Ваше Величество, приказ!
КОРОЛЬ. Ох… (подписывает). Слушайте, уважаемый Канцлер, ну неужели все эти дела нельзя отложить до нового года? Я еще не примерял свою праздничную мантию…
КАНЦЛЕР. Увы, Ваше Величество.
КОРОЛЬ. И, кроме того, я столько всякого всего не успел совершить в этом году… я не успел улучшить рацион питания наших подданных! Я не успел– научиться шевелить ушами! Эх… (Расстраивается).да я столько всего не успел сделать…
ГЛАВНАЯ ФРЕЙЛИНА. Например?
КОРОЛЬ. Например, научиться играть в бадминтон!
ФРЕЙЛИНА- Да бадминтон, это сейчас модно.
КОРОЛЬ- или (показывает плавание руками)
ФРЕЙЛИНА - прыгать с трамплина?
КОРОЛЬ - да нет, это иностранное слово
ФРЕЙЛИНА - Свиминнг?
КОРОЛЬ - да нет. Дайвинг.
КАНЦЛЕР (осторожно). А, может быть, нам отменить Новый год?
КОРОЛЬ. Что?!
КАНЦЛЕР. Или хотя бы перенести его. На время. И тогда Вы бы еще многое успели.
КОРОЛЬ. Что за глупости! Во-первых, новый год не переносится. А во-вторых, его так ждет моя крошка… моя малютка… моя принцессочка. (Всхлипывает от умиления). Где она? Я не видел ее целых полчаса!
ГЛАВНАЯ ФРЕЙЛИНА. Она делает уроки, Ваше Величество.
КОРОЛЬ. Накануне праздника? Вот что значит – быть принцессой. Какое тяжелое детство!..

Канцлер отводит главную фрейлину
КАНЦЛЕР- Госпожа Главная Фрейлина! Нельзя допустить, чтобы Новый Год наступил!
ГЛАВНАЯ ФРЕЙЛИНА - Но почему? Это такой красивый праздник! Елка, музыка, огни,фейерверки. И все дарят подарки- а это так приятно!
КАНЦЛЕР - Ведь если Новый год наступит, то ты станешь на год…
ГЛАВНАЯ ФРЕЙЛИНА - красивее?
КАНЦЛЕР -да нет, на год…
ФРЕЙЛИНА -умнее?
КАНЦЛЕР- старШ..
ФРЕЙЛИНА - закрывает ему рот в ужасе и громко шепчет. Я не хочу быть СТАР. Все, все я поняла, я согласна.

КАРТИНА ВТОРАЯ.
Детская во дворце.

Уроки. Принцесса и придворные ученые Фрейлины.

ГЛАВНАЯ ФРЕЙЛИНА (Учителям). Как надо учить ребенка?
Правильно: лаской, терпением и добротой, и не надо ее насильно заставлять ее учить что то, захочет выучит- не захочет и не надо!
А вот и наша Принцессочка… Начнем уроки!

ФРЕЙЛИНА по точным знаниям. –Ваше высочество, вы уже взрослая девочка и я как фрейлина поточным наукам задам вам взрослы вопрос. сколько будет дважды два?
ПРИНЦЕССА - 10
-ФРЕЙЛИНА по точным знаниям- Совершенно верно Ваше величество

ФРЕЙЛИНЫ МЕЖДУ СОБОЙ- В ПРОШЛЫЙ РАЗ БЫЛО 17. ПРОГРЕСС НА ЛИЦО

Шуты задают вопросы по словам.

Ребята а давайте вы ответите сколько будет дважды два
Три, три, три, три. Что получится? (Дырка)

ФРЕЙЛИНА по астрологии и точным наукам спрашивает про созвездия -
Идет урок с принцессой

ФРЕЙЛИНА - вспомним,что мы проходили.На небе у нас,что?
Правильно,молодец! звезды
А звезды у нас образуют,чтоо?... да правильно созвездия
А как называется самое большое созвездие? большаяя …
…(показывает руками и рычит)
ПРИНЦЕССА-пугается и отскакивает
ФРЕЙЛИНА -большая..
ПРИНЦЕССА-большая слониха!
-ФРЕЙЛИНА по астрологии и точным наукам- Совершенно верно Ваше величество

Выскакивают Шуты проводят игру по астрономии.

Ребята а какие вы знаете созвездия?

Пробравшиеся в зал занятий Настя и Садовник пытаются уличить Фрейлин в неправильном преподавании.
САДОВНИК- НО это неправильно!
Многоуважаемая принцесса, хоть я и простой садовник, но даже я знаю, что нету созвездия большая слониха. Есть большая медведица.
А дважды два не ДЕСЯТЬ!

ПРИНЦЕССА(в гневе)- это еще кто? он говорит.. он говорит, что я.!!
(обращается к канцлеру и главной фрейлине)
Канцлер подходит к Насте и садовнику
НАСТЯ-(защищая садовника) это я его сюда привела!?
КАНЦЛЕР - зачем?
САДОВНИК- я выращиваю много прекрасных цветов в своей оранжерее:розы, тюльпаны, орхидеи и хотел бы подарить вам на Новый Год мои цветы.
ПРИНЦЕССА- Розы, тюльпаны! Да эти цветы все знают, что в них такого. На моем празднике должны самые редкие, самые необычные цветы.
(Говорит сама с собой – что там за стихи мне Фрейлина вчера читала?
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.)
ПРИНЦЕССА- А нужны мне..ПОДСНЕЖНИКИ!
КАНЦЛЕР -кашлянул И всем на ухо передает про подснежники
ПРИНЦЕССА (громко) Хочу подснежники!
-САДОВНИК. Подснежники появятся только весной, а в оранжерее они не растут. Я вырастил для Вас много красивых цветов. Мы можем пройти в оранжерею, и Вы……

Шуты проводят игру «Цветы – цветочки».

ПРИНЦЕССА(останавливается).- Нет, я не хочу в оранжерею, хочу подснежники. И немедленно А иначе….

Ей снова канцлер через всех наухо передает
ПРИНЦЕССА громко- иначе новый год не наступит!!. Вот мой указ: Новый год не наступит, пока не будет подснежников. А Садовника я велю казнить.

КАНЦЛЕР передает заготовленный указ, куда ПРИНЦЕССА вписывает слово «Кознить».

НАСТЯ протестует.
НАСТЯ-Но указ не действителен!Ведь тут написано кОзнить,а надо казнить!

ПРИНЦЕССА. Но ведь он строит мне козни. Значит, его надо Кознить.
Итак, если через полчаса….
-САДОВНИК. Можете казнить меня сейчас. Подснежники зимой не растут.
Принцесса- Палач!!
-НАСТЯ (мечется между палачом и принцессой)
Я принесу подснежники через полчаса.
ПРИНЦЕССА- если подснежников через полчаса не будет во дворце то я велю его казнить. или нет еще хуже, я оставлю его без сладкого!

САДОВНИКА уводят. По пути встречается Король.
Настя и Садовник пытаются рассказать все ему, но Королю не до них. Он занят бадминтоном.
КОРОЛЬ - дорогой садовник! Я спешу,спешу скоро приедут гости из соседнего королевства, мне надо потренироваться. Не хотите же вы, чтобы я проиграл какому-то заморскому королю?!!

пластический номер

Настя играет на волшебной свирели и попадает в весенний лес

КАРТИНА ТРЕТЬЯ.
Весенний лес.

Весна-подруга встречает Настю.
ВЕСНА- Здравствуй Настенька! Я рада видеть тебя. Но ты удивила меня свои появлением, ведь сейчас зима, время зимних месяцев, что делаешь ты в моем лесу девочка?
НАСТЯ- дорогая Весна, и я очень рада повидаться с тобой. Но сейчас я очень спешу, мне надо спасти Садовника. Капризная принцесса приказала ему достать подснежники иначе отрубит ему голову. А эти нежные цветы живут только в твоем лесу.
ВЕСНА- ну что ж надо позвать братьев месяцев, хлопает в ладоши.
Март, апрель май- выходят и совещаются
МАРТ- Ну что братцы, поможем?
Март-берет посох стучит им -
Всю зиму
Белый снег
Белел,
А в марте
Взял и почернел.

Вот Настенька тебе последний мартовский снежок, как растает он у тебя в руках может братец Апрель мой посох волшебный брать
НАСТЯ – берет снежок- греет его в руках- он тает

Апрель берет посох
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи.
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник!
АПРЕЛЬ- дает Насте подснежники, та благодарит

Апрель (передает посох Маю)- теперь твоя очередь братец
МАЙ- ну Настенька, порадуй и ты теперь нас, спой нас песенку,какую ты у нас в лесу всегда поешь, когда к ручью за водой идешь.
Настя поет весеннюю песню
МАЙ- Спасибо Настенька порадовала на братьев и сестрицу Весну тоже, видишь какая веселая стоит.
Вот тебе в подарок жук майский, пусть у тебя живет, веселит в холода, а как май наступит не забудь в лесу его выпустить.

КАРТИНА ЧЕТВЕРТАЯ.
Гостиный зал во дворце.

Во дворце все радуются по поводу решения цветочного вопроса, и начинается парад кулинарных сюрпризов.

ШУТЫ дирижируют воображаемым застольем.

ФРЕЙЛИНЫ перечисляют блюда и лакомства, о которых они мечтают.

Первая –здравствуй,дорогая, жду не дождусь когда сядем за стол
Я думаю,что там обязательно будет фуа-гра
-Вторая фрейлина- а я бы отведала Чизбургер и Биг-Мак
-Третья- Пицца, пицца!!
-Первая- Фии какие вы, надо что то французское благородное, Фуа-гра, Наполеон, Дофинэ..

Принцесса все это слушает рвется к столу, пальчики облизывает
Ее перехватывают канцлер и фрейлина.
ФРЕЙЛИНА - , негоже вашему высочеству есть за одним столом с поданными, принцессы должны есть что-то необычное, а это кто угодно может приготовить
Фрейлина посказывает принцессе про землянику
ПРИНЦЕССА громко- Хочу свежей лесной земляники
КАНЦЛЕР -кашлянул И всем на ухо передает про землянику

САДОВНИК - но это не возможно, земляника вырастет только летом. Поэтому она и называется лесная
ПРИНЦЕССА–топает ногами, а я хочу земляники прямо из леса. Иначе Нового Года не Будет! Нет ягод- нет Нового Года!
НАСТЯ- я принесу
ПРИНЦЕССА-пусть она и принесет, кажется для этой девчонки нет ничего невозможного, даю тебе полчаса.
Садовник посмотрел на принцессу -и идет к Настеньке

САДОВНИК –Но как?Где мы землянику найдем?
НАСТЯ- (шепотом) тихо, пойдем в лес покажу

Садовник и Настя. Волшебная свирелька помогает им попасть в лето.

КАРТИНА ПЯТАЯ.
Летний лес.

ЛЕТО – Здравствуй Настенька, здравствуй Садовник!
Разве сейчас не зима?Время зимних месяцев, что делаете вы в моем лесу?

НАСТЯ- дорогое Лето, и я очень рада повидаться с тобой. Но сейчас я очень спешу, мне надо спасти Праздник. Капризная принцесса приказала достать лесную землянику. А эти нежные ягоды живут только в твоем лесу.
ЛЕТО- ну что ж надо позвать братьев месяцев, хлопает в ладоши.
Июнь,Июль,Авгут- выходят и совещаются
мы, летние месяцы, ее хорошо знаем.
еще и солнце не встанет, она уже на коленях возле грядки -- полет, подвязывает, гусениц оби¬рает. В лес придет - зря ветки не сломит. Спелую ягоду возьмет, а зеленую на кусте оставит: пусть себе зреет.
Надо помочь Настеньке
ИЮНЬ берет посох-
Пришел июнь.
"Июнь! Июнь!" -
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь -
И весь он разлетится.

Вот тебе Настенька Одуванчик июньский, пусть радует тебя в холода.
ИЮЛЬ берет посох-
Вот стоит, полна тумана,
Земляничная поляна,
А вокруг - зелёный лес,
Ёлки, сосны до небес.
ИЮЛЬ- дает Насте корзину с земляникой, та благодарит
Июль (передает посох Августу)- теперь твоя очередь братец
АВГУСТ- ну Настенька, порадуй и ты теперь нас, спой нас песенку,какую ты у нас в лесу всегда поешь, когда грибы – ягоды собираешь, да к ручью за водой идешь.
Настя поет летнюю песню
АВГУСТ- Спасибо Настенька порадовала на братьев и Лето тоже, видишь какая веселая стоит.
Вот тебе в подарок шишка лесная с орешками, на елку новогоднюю ее повесишь

ЛЕТО – загадки.
Лето – подарок.

КАРТИНА ШЕСТАЯ.
Гостиный зал во Дворце.
Настя приносит землянику во Дворец.
ПРИНЦЕССА- ну что принесла, принесла? Давай скорее, а то я такая голодная, а принцессы должны есть что то необычное. А я от голода даже бутерброд с колбасой сьела.
ФРЕЙЛИНЫ хором- ах какая радость – земляника, подснежники. Теперь можно начинать готовиться к Новому Году!
ПРИНЦЕССА- хлопает в ладоши- Указ! Всем срочно готовиться к празднования Нового года! Новый Год начинается

Во дворце готовятся наряжать елочку (репетиция украшения елки).
Шуты-а теперь репетиция украшения новогодней елки

ПРИНЦЕССА – А вокруг новогодней елки должен быть ковер из осенних листьев. Ни в одном Королевстве такого не будет.
Решено! Ковер из осенних листьев сюда!
ПРИНЦЕССА- Канцлер! Пошлите Настю и Садовника за осенними листьями!
Канцлер говорит со старшей Фрейлиной
КАНЦЛЕР - откуда они все это приносят- и подснежники и землянику?
ФРЕЙЛИНА - надо проследить за ними и все узнать
Они с фрейлиной подслушивают
Слежка.

КАРТИНА СЕДЬМАЯ.
Осенний лес.

Настя и Садовник попадают в лес. Встречается с Осенью.
ОСЕНЬ – Здравствуй Настенька, здравствуй Садовник!
Разве сейчас не зима? что делаете вы в моем лесу?
НАСТЯ- Капризная принцесса приказала достать осенних листьев для украшения дворцового зала
ОСЕНЬ –ах она какая- чего только не придумает для своих капризов.
Ну ничего я вам постараюсь помочь, а пока вот вам мой подарок осенний.
Дарит корзину с красными яблоками

В лес врываются Канцлер, Принцесса и придворные.

ПРИНЦЕССА кричит- ах ты бессовестная девчонка! Да с помощью волшебства любой сможет что угодно достать.
Дай сюда свирель!
Принцесса поворачивается к осени – ну давай мне ковер из осенних листьев
ПРИНЦЕССА- меня не воспитывали, чтобы подарки дарить. Я воспитана так, чтобы подарки получать.
ОСЕНЬ –ну тогда порадуй меня песенку спой или станцуй что-нибудь.
ПРИНЦЕССА - ты мне надоела уже Осень. Хочу Весну!
(Дудит в свирель)
ВЕСНА- здравствуй принцеса, ну что принесла ли ты мне подарок?
ПРИНЦЕССА - меня не воспитывали, чтобы подарки дарить. Я воспитана так, чтобы подарки получать.
ВЕСНА- а зачем звала меня тогда? тогда порадуй меня песенку спой или станцуй что-нибудь
ПРИНЦЕССА - Да что же они все одно и то же. Хочу Лето!
(Дудит в свирель)
ЛЕТО- здравствуй принцеса, ну что принесла ли ты мне подарок?
ПРИНЦЕССА - Повторяю еще раз- меня не воспитывали, чтобы подарки дарить. Я воспитана так, чтобы подарки получать.

Появляется зима в лице ДЕДа МОРОЗА.
Слова Деда Мороза, про плохое поведение воспитание, удар посохом

Начинает холодать.
ПРИНЦЕССА мерзнет, а придворные, разбегаются.

Каждая из фрейлин подходит к ней по очереди
-ФРЕЙЛИНА по физподготовке. Начнем наклоны вперед.
Передразнивает принцессу
-ФРЕЙЛИНА по точным знаниям. - сколько будет дважды два?
Передразнивая принцессу- 10
-ФРЕЙЛИНА по астрологии и точным наукам – передразнивая принцессу «Большая слониха!»
ГЛАВНАЯ ФРЕЙЛИНА - Да, Ваше Высочество, вы бываете очень упрямы,
ПРИНЦЕССА - а как же новомодные технологие обучения?
ГЛАВНАЯ ФРЕЙЛИНА - ваше высочество, кем бы вы ни были служанкой, принцессой,фрейлиной или простой несказочной девочкой для того чтобы стать интересным и нужным человеком, надо учится. Читать. Писать. Считать. Без знаний вы никогда не станете настоящей королевой
И никакие новомодные системы вам не помогут-

Настя и Садовник сидят рядом и не замечают холода.
САДОВНИК. Тебе холодно?
НАСТЯ. Нет. А тебе?
САДОВНИК. И мне нет.
НАСТЯ. А должно быть холодно.
САДОВНИК. Странно…

Принцесса замерзает.
ПРИНЦЕССА - Лучше зверем мохнатым стать, чем от холода замерзнуть. У зверей шуба есть теплая. Лучше собакой какой стать, чем замерзнуть.

Принцесса превращается в собаку

Вбегает Король.
КОРОЛЬ - Таак Канцлер здесь, Старшая Фрейлина здесь..
(поворачивается к другим фрейлинам)- и вы все здесь..
(Кричит)Где моя девочка, где моя принцессочка!!
Сами по лесам гуляете бездельники, а мою нежную беззащитную крошку
Бросили где то!!
КАНЦЛЕР - Ваше Высочество..(показывает на собаку)
Старшая Фрейлина- Ваше Высочество, вы только не волнуйтесь, все хорошо, все в порядке (показывает пальцем на собаку)
КОРОЛЬ - Что хорошо? Что в порядке? Зачем вы мне собаку какую-то подсовываете. Где моя принцессочка?

Дед МОРОЗ - Погляди-ка Король внимательно на собачку эту- никого не узнаешь?
КОРОЛЬ - а что тут узнавать и так вижу- дворняжка какая то
Дед МОРОЗ - Настенька подойди как ко мне. Понимаешь ли ты что собака эта говорит?
НАСТЯ- понимаю,дедушка
Дед Мороз- Ну ка расскажи нам
(Собака лает)
Настя переводит. – не собака я, а принцесса. Мне холодно
КОРОЛЬ. Ой, горе-то какое! Неужели поделать ничего нельзя?
Подзывает ее к себе.- дочка к ноге
САДОВНИК и НАСТЯ переговариваются- жалко все-таки принцессу, она еще ребенок
НАСТЯ- Дедушка неужели нельзя принцессе помочь. Жалко ее да и праздник сегодня.
ДЕД МОРОЗ -Есть один способ, да не по нраву он Королю будет.
КОРОЛЬ - какой же?
Дед МОРОЗ - ну как Настенька подай ка мне хворостинку
Собака визжит
Настя переводит –не бейте меня, простите меня, я все поняла
СНЕГУРОЧКА, Настя и Садовник –а давайте ребят попросим помочь принцессе. Ребята Деду Морозу загадки будут отгадывать, он повеселеет и простит принцессу.
Ребята согласны?

Загадки
Дед МОРОЗ – ну молодцы ребята, все загадки знают, ну так уж и быть.
Ударяет в посох
ПРИНЦЕССА снова становится человеком.

Все спешат к новому году во дворец.

КАРТИНА ВОСЬМАЯ.
Дворец.

Канцлер и Главная Фрейлина
КАНЦЛЕР - ну что сейчас все вернутся во дворец и все уважаемая Фрейлина
Старшая Фрейлина-что все?? Я буду старая??
КАНЦЛЕР _ ну конечно. Вы и сейчас то не молоды-
Ст.Фрейлина- с ужасом- а наступит Новый Год я совсем состарюсь!!
Надо срочно все остановить.
Предлагаю – Все часы во дворце остановить, Деда Мороза и Снегурочку во дворцовый подвал заманить и там оставить.
Канцлер и Фрейлина подкрадываются к Деду Морозу и Снегурочке

Появляются Король, Принцесса, Садовник, Настя.
Останавливают Канцлера и Фрейлину

Дед МОРОЗ - Уважаемая Фрейлина, неужели вы думаете, что остановив часы, вы остановили время Новый Год?
ФРЕЙЛИНА - Простите меня! Простите Ваше высочество и дорогая принцесса и Настенька. На самом деле я люблю Новый Год так же как и вы, но я так не хочу становиться старой.
Дед МОРОЗ - Дорогая Фрейлина, старит человека не время, а характер. Добрый и веселый человек всегда остается молодым.
КАНЦЛЕР – но меня то конечно больше заботит мой контракт.
КОРОЛЬ - Уважаемый канцлер, в Новом году в моем королевстве должен быть добрый и веселый Канцлер.
КАНЦЛЕР -я самый добрый и веселый человек во всем королевстве, поверьте мне!!
Дед МОРОЗ - Ну что ж- тогда давайте все поздравлять друг друга с праздником!
Принцесса благодарит Настю и Садовника.

Король объявляет бал.

Дед Мороз поздравляет всех с Новым годом.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

2. Злая мачеха

3. Родная дочь мачехи

4. Падчерица-Настенька

5. Принцесса

6. Профессор

7. Министр

8. Первый глашатый

9. Второй глашатый

20. Первая белка

21. Вторая белка

22. Заяц

СЦЕНЫ:

1. Во дворце

2. В доме мачехи

3. В зимнем лесу

4. В доме мачехи

5. Во дворце

6. В зимнем лесу

НАЧАЛО: Музыкальное вступление.

Сцена I (в зимнем лесу).

На сцене, на ветке сидит белка. На поляну выскакивает Заяц. На ветвях рядом с прежней Белкой появляется еще одна.

Заяц (хлопая лапкой о лапку). Холодно, холодно, холодно! От мороза дух захватывает, лапы на бегу к снегу примерзают. Белки, а белки, давайте играть в горелки. Солнце окликать, весну зазывать!

Первая Белка: Давай, заяц. Кому первому гореть?

Косой, косой,

Не ходи босой,

А ходи обутый,

Лапочки закутай.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут,

Не найдет тебя медведь.

Выходи – тебе гореть!

Заяц становится впереди. За ним – две Белки.

Заяц: Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо –

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Первая Белка : Лови, заяц!

Вторая Белка: Не догонишь!

Белки, обежав Зайца справа и слева, мчатся по снегу. Заяц – за ними. В это время на полянку выходит Падчерица. На ней большой рваный платок, старая кофта, стоптанные башмаки, грубые рукавицы. Она тянет за собой санки, за поясом у нее топорик. Девушка останавливается между деревьями и пристально смотрит на Зайца и Белок. Те так заняты игрой, что не замечают ее. Белки с разгона взбираются на дерево.

Заяц: Вы куда, куда? Так нельзя, это нечестно! Я с вами больше не играю.

Первая Белка: А ты, заяц, прыгни, прыгни!

Вторая Белка: Подскочи, подскочи!

Первая Белка: Хвостом махни – и на ветку!

Заяц (пытаясь прыгнуть, жалобно): Да у меня хвост короткий…

Белки смеются. Девушка тоже. Заяц и Белки быстро оглядываются на нее и прячутся.

Падчерица, собрав хворост, уходит из леса.

Сцена II во дворце.

(Принцесса, профессор, министр)

Антураж: дворцовые покои, зал для уроков, стол, кресло, чернильница

Уже прошло 5 лет, как король оставил этот мир, оставив профессору заботу о принцессе. А юная принцесса мнит себя королевой, капризна и беспечна. Что ж сделаешь, с рождения росла без матери и привыкла всем указывать.

На сцену выходит профессор.

Принцесса (за сценой):

– Профессор, где вы?

Профессор:

– Я здесь дитя! Пора начинать наш урок. Приступим, Ваше Величество. Повторим правила написания.

Принцесса:

– О, право это все так скучно. Каждый раз одно и то же: учись, учись…

Профессор:

– Ваше Величество, вы бываете, упрямы, но если вы хотите стать королевой, то вам нужно учиться!

Принцесса:

– Надоело, учиться, учиться, учиться… Только это и знаете. Вот издам сейчас указ и велю всех казнить. (Топает ногой)

– Вы забываете, что слово “помиловать”, писать длиннее, чем слово “казнить”

Профессор:

– Помилуйте, Ваше Величество, за что такая немилость?!

Принцесса (капризно):

– За то, что я снова разозлилась. Вы меня все время поучаете, надоело. Ладно, сделаю одно задание, и велите обед нести. Ну, что там у вас?

Профессор (диктует):

– “Травка зеленеет, солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит!”

Принцесса (капризно):

– Этот стих такой длинный, и сейчас не весна, а Рождество. Не буду так писать.

Профессор:

– Но ведь поэт написал так

Принцесса:

– А я вот хочу написать “Травка блестит” или только “Травка зеленеет”. И попробуйте мне только возразить. Я – королева, а не ребенок!

Принцесса начинает старательно выводить строчку, и в то же время смотрит в окно.

Принцесса:

– Какая метель за окном, завывает и метет. Хочу весны. Точно, пусть придет весна!

Профессор:

– Но, Ваше Величество, этого не может быть. Весна наступит, лишь, когда кончится зима.

Принцесса:

– Вот опять вы мне перечите.

Принцесса зовет министра.

Принцесса (Министру):

– Прикажите зиме, пусть она уходит, а весна пусть наступить. Хочу, чтобы сугробы растаяли, а травка зеленела и росла. И птички пусть поют.

Профессор:

– Но, Ваше Величество, а как же праздники? Новый год, Рождество?

Принцесса:

– Праздники отменить. Пока не доставят цветы мне в покои, никакого Нового года не будет!

Профессор:

– Но, первые цветы появятся только в апреле…

Принцесса (удивленно):

– В апреле? А что за цветы?

Профессор:

– Подснежники.

Принцесса:

– Да как они смеют, только в апреле…

Профессор:

– В середине зимы подснежников не бывает – это закон природы. А в конце декабря весны не будет.

Принцесса:

– А сегодня что?

Профессор:

– Конец декабря. А после, начало января. Потом февраль, март, и только потом апрель.

Принцесса:

– Нет, января не будет до тех пор, пока мне не принесут подснежники. А кто принесет эти цветы, велю обменять их на золотые монеты.

Принцесса (обращается к Министру):

– Министр! Немедленно готовьте Указ: Цветы во дворец!

Сцена III. В доме мачехи.

(Мачеха, Дочка, Падчерица)

Антураж: деревенская избушка.

Мачеха (дочке):

Сегодня – Рождество! В церкви целый день песни поют. Надоело дома сидеть. Может к кому в гости сходить…

Первый глашатый: Жители королевства! Слушайте королевский указ!

Второй глашатый: Тому кто принесет корзину подснежников под Новый год королева насыплет целую корзину золота!!!

Мачеха (дочке):

– Слышала? Где наша корзина?! Да побольше ищи, побольше!!!

Начинают искать.

Мачеха (о Падчерице):

– Где эта лентяйка ходит. Мы её пошлем!

Появляется Падчерица с вязанкой дров.

Мачеха:

– Где ты ходишь?! Мы уже целый час тебя ждем.

Дочка:

Вечно где-то ходишь, бродишь…

Падчерица (Настенька):

– Ходила за хворостом.

Дочка и мачеха (хором):

– А теперь пойдешь в лес за подснежниками!

Падчерица (Настенька):

Что вы, какие в лесу подснежники зимой?

Мачеха:

– Опять споришь? Сказано, бери корзину, ступай в лес и без подснежников не смей возвращаться!

Выталкивает падчерицу за дверь.

Мачеха (дочери):

– Если эта лентяйка наберет подснежников, то мы отнесем их королеве, получим много денег. Ох, и заживем тогда!

Сцена IV. Заснеженный лес.

Итак, Настеньке пришлось опять отправиться в лес! А что делать? Ведь мачеха велела, нельзя ослушаться! Но как найти подснежники зимой? Не бывает ведь такого… Долго бродила Настенька, замерзла! Все тропинки в лесу снегом замело! Как обратно выбираться будет? Вдруг смотрит, костер, а около костра двенадцать человек греются. Все разного возраста, от детей-подростков до стариков с бородами. Пошла к костру Настенька, может быть, пустят ее обогреться?

(Падчерица, братья-месяцы)

Падчерица (Настенька):

– Целый день брожу по снегу, и метелица метет. Страшно-то, как и холодно. Сил нет уже, и домой идти боюсь. Видно, придется мне здесь смерть свою встречать…

Вдруг Падчерица замечает костер среди деревьев.

Открывается картина: у волшебного костра сидят братья-месяцы.

На сцене стоят Двенадцать месяцев вокруг костра. Зимние месяцы с бородами. Чем дальше месяц от текущего месяца (от декабря, января), тем они моложе выглядят, т.е. осенние месяцы еще дети. Можно, чтобы было яснее, на каждый месяц, на грудь повесить крупно написанное название месяца.)

Январь:

Все: Гори, гори ясно! Чтобы не погасло!

Месяц Февраль:

– Кто это там бродит среди деревьев? Выходи на свет.

Падчерица:

– Здравствуйте. Можно мне немного погреться у вашего костра?

Январь:

– Проходи к огню, дитя. Ближе, садись.

Декабрь:

– Я её здесь часто вижу.

Апрель:

– Что же ты делаешь в лесу в такое время?

Падчерица (Настенька):

– Мачеха послала меня в лес за подснежниками. И сказала без них не возвращаться. А какие подснежники зимой?

И Девочка заплакала.

Месяц Январь (говорит остальным):

– Ну что братцы, поможем?

Братья (хором):

– Поможем.

Братья передают друг другу посох и стучат им об землю. Последним берет посох Апрель.

Апрель:

– Иди, скорей, собирай свои подснежники. Мы на полчаса для тебя весну сделали.

Девочка убегает собирать подснежники и возвращается с корзинкой цветов.

Падчерица (Настенька): (радостно):

– Большое спасибо, дорогие братцы-месяцы! Вы меня спасли от лютой смерти.

Апрель:

– За добро всегда добром платят. Ну, теперь иди домой смело. И вот что еще…

Протягивает Девочке кольцо.

Апрель:

– Вот тебе кольцо волшебное. Если мы тебе будем нужны, просто брось его, и мы придем. Только никому не говори о том, что видела и слышала у этого костра.

Сцена V. В доме Мачехи

Дочь:

– Кто-то в дверь стучится. Может зверь? Или метель бьется?

Входит в дверь Падчерица и ставит корзину перед Мачехой и ее Дочкой.

Падчерица (Настенька): (устало):

– Вот вам подснежники. Ну, я пошла, отдохну и погреюсь возле печки.

Дочка:

– Мамка, смотри, принесла-таки! Чего мы ждем? Бежим во дворец за наградой!!!

Спешно одеваются и уходят.

Сцена VI. Во дворце.

(Профессор, Министр, Принцесса)

Антураж: тронный зал, наряженная елка, на троне сидит принцесса.

Профессор:

– С Новым годом вас, Ваше Величество!

Министр:

– И с Рождеством!

Принцесса:

– Вы что, совсем не понимаете? Я же сказала, что без цветов Новый год и Рождество не наступит!

Профессор (нервно):

– Ваше Величество – это же шутка?

Принцесса:

– Мне не до шуток. Так, где цветы? Принесите мне их срочно!

Профессор:

– Но, Ваше Величество, в канун Рождества в лесу – только метели!

Принцесса (раздраженно):

– Вы снова мне посмели перечить?!

Вдруг за сценой слышится шум. Министр уходит узнать, что там такое.

Появляются Министр, Мачеха и Дочка.

Профессор (увидев цветы):

– Я, наверное, схожу с ума. Там – цветы!!! Весна – зимой? О, Боже!!!

Принцесса (радостно):

– профессор, ну, что я вам говорила? Давайте цветы сюда! Где вы их взяли?

Мачеха (запинаясь):

– Мы с утра с Дочкой и всю ночь среди сугробов в лесу плутали, плутали и вдруг нашли цветы.

Принцесса (удивленно):

Мачеха (толкая дочку локтем):

– Продолжай ты!

Дочка:

– Ну, вот идем, по лесу и видим птичка сидит и зовет весну…

Принцесса:

Кого зовет?

Дочка (толкая в бок Мачеху):

– Продолжай!

Мачеха:

– Ну, весну зовет, ну… солнце там,… цветенье! И расцвели цветы от ее пенья…

Министр (недоверчиво):

– Не может быть!

Принцесса:

Мачеха:

– Ну мы быстрей наВрали целую корзину!

Дочка (толкает Мачеху в бок):

– Не наВрали, а НаРвали!

Мачеха:

– А я что говорю, нарвали сразу во дворец.

Дочка:

– Чтобы за них получить золото. Вот.

Принцесса (важно и величественно):

– Министр, наградите их. Насыпьте корзину золота.

Принцесса (обращается к мачехе и дочке):

– Немедленно отведите нас туда, где вы нашли цветы! Иначе прикажу вас казнить!

Мачеха и Дочь падают на колени в испуге.

Мачеха:

– Ваше Величество, помилуйте. Спасите, пощадите! Это не мы цветы нашли, а наша лентяйка.

Дочка:

– Да, да это все моя сестра. Вы у нее спросите.

Принцесса:

Сестру сюда доставьте! Нет, лучше мы за ней заедем по дороге. Карету мне. Немедленно!

Сцена VII. В зимнем лесу.

(Принцесса, Профессор, Министр, Мачеха с Дочкой, Падчерица, 12 братьев-месяцев)

На сцене Принцесса, Мачеха и Дочка. Мачеха молча показывает на Падчерицу.

Падчерица в это время рассматривает колечко и любуется им.

Принцесса подкрадывается к Падчерице.

Принцесса:

– Ну-ка покажи мне свое колечко и покажи, где растут подснежники зимой!

Падчерица (Настенька): (испуганно):

– Ты кто?

Принцесса (нетерпеливо):

– Я – Королева! А ну живо рассказывай.

Падчерица:

– Но там нет больше цветов.

Принцесса (нетерпеливо):

– А где взяла их?

Падчерица (Настенька):

– Я не могу сказать. Это секрет!

Принцесса (в гневе):

– Что?! От меня секреты!!! Казнить!!! Ах, да… давай сюда кольцо!

Вырывает колечко, оно падает и катится.

Падчерица (Настенька):

– Ах, милый братцы, придите мне на помощь.

Братья-месяцы выходят на сцену

Январь:

– Звала ты нас? Мы пришли.

Мачеха:

– А это кто?

Принцесса (Январю):

– Кто ты такой!

Мачеха (громко, догадалась):

– Наверное, он – Снеговик!

Дочка (ехидно на Мачеху): тогда вы- Снежная баба!

Мачеха:

– Да как посмела родную мать бабой снежною обозвать?

Дочка:

– А вы точно как снежная баба. Такая же холодная и злая, как собака.

Мачеха и Дочка начинают ругаться и друг друга обзывать.

Май:

– Вот сцепились, словно собаки. По делам и награда!

Март:

– Глянь, превратились в двух собак.

Падчерица (Настенька): (испугано):

– Я, хоть и Королева, но я боюсь. Я не хотела вас обидеть.

Принцесса (показывает на министра):

– Это все он. Он писал указы.

Министр:

– Ну, вот опять нашла крайнего.

Январь (Принцессе):

– Ты лучше попроси прощенья и у людей и у Бога.

Принцесса (кается):

– Простите меня за то, что я была горда, упряма, капризна, не учтива. Обещаю, я исправлюсь.

Принцесса (обращается к Падчерице):

– И ты, меня прости за все. Мы с тобою обе сиротки.

Падчерица (Настенька):

– В святое Рождество – всех нас господь простит!

Все встают полукругом и хором говорят:

– С Рождеством Христовым!

ЗАНАВЕС

Сегодня у меня для Вас переделанная сказка для школы.

Конечно, не вся целиком – она большая,

а только один показательный фрагмент из замечательной «Двенадцать месяцев».

На календаре первый день зимы, а у нас всю ночь лил дождь)) Под шорох дождя хорошо думается, вот я и придумала школьную сценку-сказку о королеве-школьнице и ее учителе. Говорят, Маршак тоже эту свою пьесу переделал из народной словацкой сказки. Так что и Вы сможете

Переделать сказку

Уже мою под себя. Например, ЕГЭ можно заменить на:

  • диктант, контрольную или лабораторную (тогда будет не СДАВАТЬ, а ПИСАТЬ)
  • субботник, смотр художественной самодеятельности (глагол – ИДТИ или ДЕЛАТЬ)

Шестью шесть старшеклассникам полезно заменить квадратным корнем или скоростью света – веселее будет.

Одним словом, меняйте на то, что насущно и актуально для класса, который будет мою школьную сценку ставить! И поделитесь в комментариях своим мнением и впечатлением! А нас ждет

Переделанная сказка для школы

во дворце (как бы).

В нем подобие королевского учебного класса.

Парта со всякими мыслимыми и немыслимыми современными и старинными прибамбасами – всё, что придумаете.

На парте тетрадь, дневник и открытый ноутбук.

За партой на бархатной подушечке сидит юная Королева – что-то пишет в тетради дорогой ручкой «Паркер»

Рядом Профессор-Учитель с седой бородой, в мантии и своеобразной профессорской шапочке.

Как это может выглядеть и звучать, посмотрите в старом добром фильме «Двенадцать месяцев» — он сразу под статьей.

Сказка-сценка (текст)

Королева: Я просто ненавижу вечно писать! 21й век на дворе, а все равно все пальцы всегда в чернилах! (Поднимает ручку, разглядывает ее и свои пальцы)

Профессор: Вы абсолютно правы, Ваше Величество. Это довольно-таки неприятное занятие. Не зря ведь в давнюю старину народы предпочитали обходиться без письменных принадлежностей, поэтому их творения наука и отнесла к категории устного народного творчества.

Королева: Ну, да, им писать лень было, а мы теперь учи на память все эти былины да сказания!

Профессор: Как бывший школьник, я бы с Вами согласился. Но как педагог и патриот – извините, никак не могу. И осмелюсь попросить начертать собственной ручкой Вашего Величества ещё всего лишь три строчки.

Королева: Так и быть, диктуйте.

Профессор: Ученик должен регулярно посещать школу, старательно выполнять домашние задания, быть вежливым с педагогами и родителями.

Королева: Я напишу только «Ученик должен регулярно». (Пишет.) Ученик должен ре-гу…

Входит Канцлер и говорит (с низким поклоном) : Добрый день, Ваше Величество. Нижайше прошу Вас подписать три указа и один рерайт.

Королева: Опять писать! Хорошо. Только тогда я не буду дописывать слово «регулярно». Где там Ваши бумажки, давайте их сюда! О, нет, рерайты я не подписываю – не царское это дело с рерайтами возиться, а указы, так и быть, подпишу. Чьи они?

Канцлер: Все три из Министерства образования – об очередной школьной реформе, виртуальных библиотеках и школьной одежде. (Королева по очереди подписывает все бумаги.)

Канцлер: Ваше Величество, благодарю Вас! И еще осмелюсь попросить Вас вот здесь начертать одну…

Королева: Снова начертать!

Канцлер: Только одну Вашу высочайшую резолюцию вот на этом ходатайстве по поводу ЕГЭ.

Королева (с нетерпением) : И что же мне тут нужно написать?

Канцлер: Что-то одно, Ваше Величество: или «сдавать», или «отменить».

Королева (про себя) : От-ме-нить… Сда-вать… Лучше напишу «сдавать» - это короче.

Канцлер забирает бумаги, раскланивается и уходит.

Профессор (качая головой) : Вот уж точно — короче!

Королева: Вы это о чём?

Профессор: Ваше Величество, Вы хоть понимаете, что Вы сейчас написали?!

Королева: Вы снова заметили какую-то ошибку? Надо было написать «сдувать», что ли?

Профессор: Да, нет, в этот раз Вы грамотно написали это слово. И, тем не менее, сделали ошибку — очень большую.

Королева: Какую же?

Профессор: Вы сейчас решили судьбу всех учеников, даже не задумавшись!

Королева: Ну, вот, ещё чего! Я же не могу одновременно думать и писать!

Профессор: Так и не надо! Следует сначала подумать, и только потом уже писать, Ваше Величество!

Королева: Вот если бы я Вас слушалась, то только бы и делала, что постоянно думала и думала, затем опять думала и думала! А под конец бы, скорее всего, сошла с ума или что-то совсем невероятное придумала … Но я Вас не слушаюсь — к счастью! Так, что там дальше у Вас? Скорее спрашивайте, а то я до конца года из класса не выйду!

Профессор: Позвольте спросить, Ваше Величество – по-Вашему, сколько будет шестью шесть?

Королева: Не помню я что-то… Это меня, знаете ли, никогда не интересовало как-то… А Вас?

Профессор: Безусловно, всегда интересовало, Ваше Величество!

Королева: Надо же, как удивительно!.. Ну, ладно, прощайте, наш урок закончен. Потому что у меня перед Новым годом немыслимо много дел – мне одних новогодних поздравлений сколько еще принимать от сказочных героев!

Профессор: Как будет угодно Вашему Величеству!.. (Покорно и грустно начинает собирать свои книги.)

Королева (поставив локти на стол, рассеянно наблюдает за учителем) : Хорошо, однако, быть королевой, а не обычной школьницей. Все со мной соглашаются, даже мой учитель. А вот скажите, как бы Вы поступили с другой ученицей, которая отказалась бы ответить Вам, сколько будет шестью шесть?

Профессор: Ваше Величество, не решаюсь сказать!

Королева: Ничего, говорите, я разрешаю.

Профессор (робко) : Я написал бы ей об этом в дневник…

Королева: Ах-ах-аха! В бумажный или в электронный?

Профессор: Без разницы, Ваше Величество. Но лучше в оба – для надежности!

Королева: Я бы предпочла бумажный - он как-то привычнее. (Листает дневник.) Опять же, потерять его нечаянно можно. Или дома забыть. Или какао на него пролить – тоже нечаянно… Но если бы она все равно не захотела бы ответить, сколько будет шестью шесть?

Профессор: Прошу прощения у Вашего Величества… Я бы… Вызвал родителей в школу и посоветовал отключить ей интернет, пока барышня не выучит таблицу умножения!

Королева: Родителей? А если они ждут приезда иностранных гостей, к примеру, посла соседней державы? Или наследного принца?

Профессор: Ваше Величество, да ведь мы же говорим с Вами не о королеве, а об обычной школьнице с обычными родителями! А они в этом случае могут ждать в гости с высочайшей вероятностью только классного руководителя в качестве посла, причем, воинственно настроенного, или самого директора школы вместо принца.

Королева (медленно щелкая одним пальцем по клавишам ноутбука и задумчиво глядя поверх него.): Бедная обычная школьница! А Вы, оказывается, весьма жестокий старик. А знаете ли Вы, что я могу Вас уволить? И даже сегодня, если мне захочется!

Профессор (роняя книги): Нет, Ваше Величество, не можете!

Королева: Запросто могу. Почему нет?

Профессор: Потому что мне некуда будет идти – в стране и так с трудоустройством проблемы, куда бедному учителю податься?

Королева: Пойдете работать в частную школу. Или сами ее откроете.

Профессор: Спасибо, что напомнили – у меня действительно скоро урок в частной школе, мне пора! А Вашему Величеству я бы посоветовал хорошенько подумать на досуге после праздников! Ведь если все учителя уйдут работать в частные школы, то не только обычные школьники, но даже королевы рискуют остаться неграмотными и необразованными. Так что, Ваше Величество, лучше дописывайте предложение. Напомнить Вам, что там школьник регулярно должен?

Если моя «Двенадцать месяцев» покажется Вам слегка назидательной, переделайте по-своему. Я это не планировала, просто развязка так сама легла))

С пожеланием переделывать сказки только в лучшую сторону,

Ваша Эвелина Шестерненко.



Творчество и игры