Влияние природы на чувства человека. Сочинение ЕГЭ «Проблема благотворного влияния природы на человека», по тексту Г.Троепольского

Аргументы для сочинения по русскому языку.
Природа. Часть 1.
Проблема природы, отношения к природе, животным, борьбы с миром природы, вмешательства в мир природы, красоты природы, влияния природы на характер человека.

Человек царь природы или часть? Чем опасно потребительское отношение к природе? К чему может привести борьба человека с миром природы? (В.П. Астафьев «Царь-рыба»)

Астафьев рассказывает нам поучительную историю о талантливом рыбаке, который обладает природным чутьем, полезным для рыбалки. Однако этот герой также промышляет и браконьерством, истребляя рыбу без счета. Своими действиями герой наносит непоправимый урон природе. Причина этих действий отнюдь не голод. Утробин действует так из жадности.
В одну из таких вылазок на крючок браконьера попадается огромная рыба. Жадность и честолюбие мешает рыбаку позвать на помощь брата, он решает вытянуть огромного осетра во что бы то ни стало. Со временем Игнатьич начинает уходить под воду вместе с рыбой. В его душе случается переломный момент, где он просит прощения за все свои грехи перед братом, перед невестой, которую обидел. Поборов жадность, рыбак зовет на помощь брата.
Игнатьич меняет свое отношению к природе, когда чувствует как рыба «плотно и бережно жалась к нему толстым и нежным брюхом». Он понимает, что рыба жмется к нему, потому что боится смерти так же, как и он. Он перестает видеть в этом живом существе только инструмент для наживы. Когда герой осознается свои ошибки, его ожидает освобождение и очищение души от грехов.
В конце повести мы видим, что природа простила рыбака, дала ему новый шанс на искупление всех грехов.
Борьба Игнатьича и царь-рыбы - метафора сражения человека и природы, которое происходит каждый день. Разрушая природу, человек обрекает себя на исчезновение. Причиняя вред природе, человек лишает себя среды существования. Вырубая леса, уничтожая животных, человек обрекает себя на вымирание.
В этом произведении также ставится вопрос: может ли человек считать себя царем природы. И Астафьев дает ответ: нет, человек – часть природы, притом не всегда лучшая. Только забота о природе может сохранить жизненный баланс, бесчисленное истребление того, что дарует нам окружающий мир, может привести только к гибели. Гордыня человека, возомнившего себя «царем природы», ведет только к разрушению.
Нужно любить окружающий нас мир, существовать в мире и согласии с ним, уважая каждое живое существо.

1. Проблема влияния красоты природы на человека. (Как способна повлиять на человека красота среднерусской природы?)

2. Проблема связи любви к природе и любви к Родине. (Как связаны между собой любовь к природе и любовь к Родине?)

3. Проблема влияния произведения искусства на душу человека. (Как может повлиять на душу человека художественный пейзаж?)

1. Картины среднерусской природы рождают в человеке глубокий эмоциональный отклик, впечатления от них навсегда остаются в памяти.

2. Любовь к Родине возникает в сердце человека через любовь к ее природе.

3. Пейзажная картина способна раскрыть перед человеком всю полноту красоты уголка природы, изображенного на холсте.

Текст.

(1)Большинство людей убеждено, что рассказы должны быть

поучительными. (2)Но, как всегда, есть чудаки, преимущественно сами

писатели, не желающие безоговорочно подчиняться этой истине. (3)Они

утверждают, что некоторые произведения искусства, хотя они ничему и не

учат читателей, могут просто порадовать их, показав красоту какой-нибудь, к

примеру, крошечной песчинки, которая умеет преломлять солнечный свет и

делать из него множество разноцветных сияний и радуг.

(4)Они правы. (5)Дни и ночи, осень и зима, весна и лето сменяются на

земле и уходят, полные своей мимолётной прелести. (6)Среди забот и трудов,

радостей и огорчений мы забываем вереницы этих дней, то синих и глубоких,

как небо, то притихших под серым пологом туч, то тёплых и туманных, то

заполненных шорохом первого снега. (7)Мы забываем об утренних зорях, о

том, как блещет кристаллической каплей воды хозяин ночей Юпитер.

(8)Мы невнимательны, мы забываем о том, о чем забывать нельзя, о

красоте, которой проникнут наш мир.

(9)Лет двадцать назад в Москве показывали так называемую

экспериментальную, созданную только для опыта, для пробы кинокартину о

дожде. (10)Показывали её работникам кино, так как думали, что

обыкновенный зритель на такой картине будет зевать и уйдёт из кинотеатра в

полном недоумении.

(11)В картине был показан дождь во всём его разнообразии, бурном и

многоцветном. (12)Дождь в городе на чёрном асфальте, дождь дневной и

ночной, ливень. (13)Так называемый грибной, моросящий дождик, слепой

дождь под солнцем, дождь на реке и на море, воздушные пузыри на лужах,

мокрые поезда в полях, великое разнообразие дождевых облаков…

(14)Всего перечислить я не могу, но воспоминание об этой картине

сохранилось надолго и помогло мне ощутить с большой силой ту поэзию

обыкновенного дождя, которую раньше я плохо замечал. (15)Раньше меня, как

и многих, поражал, например, нежный запах прибитой дождём пыли, но я не

вслушивался в звуки дождя и не всматривался в пасмурную и мягкую

расцветку дождевого воздуха.

(16)Что может быть важнее для писателя (а он по существу всегда должен

быть и поэтом), чем открытие новых областей поэзии вблизи нас и тем самым

обогащение нашего восприятия, сознания, памяти? (17)И мы, конечно, не

можем не быть благодарными тем людям, которые напоминают нам о красоте

мира, которые открывают нам всю простую прелесть этой земли.

(По К.Г. Паустовскому*)



Творчество и игры