Занятие с презентацией по нетрадиционной технике рисования. Презентации по изо (урок изобразительное искусство, рисование) на темы по фгос, скачать бесплатно

Аннотация к материалу

Презентации по изо - лучший демонстрационный материал, который, благодаря использованию в школе информационных технологий, позволит учителю не только учить детей рисованию, но и даст возможность знакомить с произведениями изобразительного искусства, творчеством художников на уроках рисования в школе. Проведение урока изобразительного искусства без наличия зрительных образов сегодня невозможно. Презентации по рисованию делают урок на любую тему легким в восприятии и понятным детям. Только эти электронные пособия помогут учащимся погрузиться в мир искусства, увидеть работу мировых художников, почувствовать себя начинающим дизайнером и открыть новые техники изображения предметов с помощью красок и кисти, пластилина или нетрадиционных материалов, используемых сегодня в творчестве.

Новые подходы к современному образованию требуют использования учителем на уроках изобразительного искусства мультимедийных презентаций на тему рисование в качестве:

  • Главного источника информации по теме урока
  • Надежного помощника педагога при демонстрации процессов работы или пошагового выполнения рисунка
  • Образца для выполнения ученических проектов
  • Инструмента, позволяющего демонстрировать процесс художественной деятельности при использовании графических программ

Стоит учителю скачать бесплатно презентации по изо, как урок приобретает совершенно иные краски:

  • Он становится привлекательным
  • Его материал содержателен и убедителен
  • Его слайды мотивируют учащихся на получение достойного результата

На уроке изобразительное искусство презентация может использоваться в качестве пособия для объяснения темы или средства для проверки знаний. Учитель может скачать бесплатно презентации по рисованию для начальной и средней школы о жизни и творчестве деятелей искусства (о художниках, архитекторах), о музеях и видах изобразительной деятельности для объяснения нового материала с использованием лучшей наглядности, взятой из виртуальных музеев и картинных галерей Интернета. При обобщении знаний по теме можно скачать презентации к урокам изо с тестами, выполнение которых не занимает на уроке много времени, но позволяет педагогу быстро проверить изученный материал, вызвав живой интерес у ребенка к дальнейшему изучению предмета.

Чтобы дети научились рисовать красиво, это желание и возможности в них надо разбудить. Помогут в этом замечательные презентации по рисованию (изо, изобразительному искусству) скачать которые мы предлагаем бесплатно из разделов по классам. Каждая работа создавалась профессионалом, поэтому дети по достоинству оценят тот материал, который будет представлен на уроке. Вместе с презентациями по изобразительному искусству ко многим занятиям можно скачать и конспекты урока рисования в школе, как начальной, так и средней.

Учите детей рисовать. Возможно именно какая-то презентация по изобразительному искусству, позволит зажечься в ребенке искорке творчества и на Земле появятся картины еще одного талантливого художника, который не потерял свой дар.

ИЗО (изобразительное искусство) - 1 класс

Все маленькие дети обожают рисовать, но, пойдя в школу, у многих пропадает интерес к урокам изо. Вся беда в том, что учитель не может грамотно построить урок и убивает интерес у первоклассников к этой деятельности, требуя от маленьких школьников невозможного. На уроке ИЗО презентация в 1 классе позволяет учителю быть...

ИЗО (рисование) - 2 класс

ИЗО во 2 классе с презентацией - любимый урок многих школьников. Современные электронные пособия полностью изменили привычные занятия, когда учителю необходимо было большую часть урока тратить на объяснения материала урока. А сколько радости доставляет детям виртуальное путешествия по музеям и картинным галереям, знакомство с творчеством художников и созерцание изумительных произведений...

ИЗО (изобразительное искусство) - 3 класс

Урок изо в 3 классе с презентацией - это любимый и долгожданный предмет в школьном расписании каждого младшего школьника. Именно на этих занятиях у детей появляется возможность проявить творчество, показать свои способности, раскрыть характер, вложить душу в предлагаемую работу. Даже те ребята, которые в будущем не станут художниками, в начальной...

ИЗО (изобразительное искусство) - 4 класс

Презентация по изо в 4 классе - это надежное наглядное пособие для учителя, которое способно каждого ученика начальной школы заинтересовать рисованием или изобразительным искусством. В связи с этим каждый современный педагог должен уметь не только пользоваться компьютером, который находится у него в классе, но и уметь составлять мультимедийные разработки, виртуозно...

ИЗО (изобразительное искусство) - 5 класс

Презентации по изо для 5 класса помогут учителю поддержать у школьников интерес к изобразительному искусству и рисованию, когда дети перешли в среднее звено. Иллюстративный материал на этих уроках должен присутствовать в огромном количестве. Ведь учащиеся не только учатся рисовать, они предварительно знакомятся с историей создания вещей, с биографиями художников, с...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Нетрадиционные техники рисования составил учитель ИЗО ГОУ РК «С(К)ШИ №2 с.Усть-Кулом Вертеленко О.И. в презентации представлены работы учащихся школы-интерната.

Монотипия Кляксография Материалы: Лист бумаги формат А4 Стакан воды Кисти беличьи №6,7 Акварельные краски или гуашь Способ получения изображения: Лист белой бумаги согните и разогните пополам. Поставьте на линии сгиба 2-3 разноцветных пятна гуаши. Сложите лист пополам и проведите пальцем от центра к краям. Откройте лист и получите бабочку или цветочек! После высыхания фломастером дорисуйте мелкие детали.

Волшебные ниточки Материалы: Лист бумаги формат А4 Стакан воды Нитки Гуашь Способ получения изображения: Согните и разогните лист белого картона. Окуните толстую шерстяную нитку в краску и положите ее между двумя половинками листа. Слегка надавив на лист, водите ниткой. Скажите волшебные слова и посмотрите, что получилось. Дорисуйте детали.

Рисуем ватной палочкой Материалы: Лист бумаги формат А4 Стакан воды Ватные палочки Акварельные краски или гуашь Способ получения изображения: Рисуем ватными палочками по заранее нанесённому рисунку или придумываем образ в процессе рисования. Обмакните ватную палочку в краску и начинайте ритмичными движениями наносить рисунок на бумагу. Очень интересно в этой технике пытаться смешивать цвета и оттенки.

Выдувание Материалы: Лист бумаги формат А4 Стакан воды Трубочка, краски акварельные или тушь Способ получения изображения: Разводим водой до очень жидкого состояния краски разных цветов. Любые цвета вплотную друг к другу наливаем на лист плотной бумаги. В центр опускаем соломинку для коктейлей и, направляя ее в разные стороны, начинаем сильно дуть. Получаются разноцветные ветвистые отростки. Дорисовываем детали.

Клей + манка Материалы: Клей ПВА, плотная цветная бумага, манка. Способ получения изображения: Ребёнок рисует клеем по заранее нанесённому рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) в один или несколько раз. Ждём, пока высохнет.

Рисование ладошкой Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: Опускаем в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Детали дорисовываем.

Акварель + клей + соль Материалы: соль, бумага, акварельные краски силикатный клей. Способ получения изображения: Покрываем полотно акварельными красками, цвета выбираем по вкусу, пока краски не высохли, добавляем несколько капель прозрачного клея и посыпаем нашу картину каменной солью. Соль создает невероятный эффект, впитывая пигмент из краски при высыхании.

Покрываем лист бумаги акварельными красками

Пока краски не высохли, добавляем несколько капель прозрачного клея

Затем посыпаем нашу картину каменной солью

Соль создает невероятный эффект, впитывая пигмент из краски при высыхании.

Спасибо за внимание!!!


Чем и как я рисую. Рисование. Уроки рисования. Урок рисования. Учимся рисовать. Рисование песком. Рисуем цветы. Я рисую мир. Рисование на планшете. Рисование в детском саду. Рисование и лепка. Рисование человека. Как рисовать портреты карандашом. Какая ты натура. Законы рисунка. Рисуем пальчиками. Рисование линий. Инструменты рисования.

Все дети любят рисовать. Роль искусства в жизни человека. Занятие по рисованию в 1 младшей группе. Изображение фигуры человека в истории искусств. Рисование варежки. Рисование и литература. Учимся рисовать играя. Лепим и рисуем. Рисуем человека в движении. Рисование светом. Учимся рисовать лицо. Рисуем мастихином. Рисуем штрихом.

Поэтапное рисование птиц. Презентация для урока «Рисование с натуры. «Графические диктанты» (рисование по клеточкам). Художественные техники рисования с детьми. Рисование веточки рябины. Учимся рисовать птиц. Рисуем без кисточки. "Человек по натуре своей – художник. Рисовать – это здорово. Рисуем отгадки к народным загадкам.

Фигура человека в истории искусства. Изображение фигуры человека в истории искусства. Поэтапное рисование балерины. Мастер – класс: «Интересное рисование». Рисуем женский глаз. Силуэтное рисование. Изображение фигуры человека и в истории искусства. Комментированное рисование в детском саду. Программа «Рисуем пальчиками».

Что нужно знать для грамотного рисования. Картины, акварели и рисунки Лермонтова. Зрительские умения, их значение для современного человека. Рисование объёмных тел. Кто рисует ваши книжки. «Зачем и почему дети рисуют. Цветы весны – рисование с натуры цветов. Рисование «ленточного» шрифта по клеткам.

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона. 2


Рисование ладошкой Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. 3


Рисование пальчиками Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. 4


Оттиск поролоном Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон. 5


Оттиск мятой бумагой Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага. 6


Отпечатки листьев Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. 7


Восковые карандаши + акварель Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается незакрашенным. 8


Монотипия предметная Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений. 9


10


11


Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада Младшая группа (2-4 года) рисование жесткой полусухой кистью пальчиком рисование ладошкой рисование ватной палочкой печатками из картофеля оттиск пробкой Средняя группа (4-5 лет) оттиск поролоном оттиск печатками из ластика, листьев восковые мелки + акварель свеча +акварель рисование мятой бумагой монотипия предметная Старшая и подготовительная группа (5-7 лет) монотипия пейзажная рисование зубной щеткой расчесывание краски набрызг воздушные фломастеры кляксография с трубочкой фотокопия – рисование свечой граттаж черно- белый, цветной рисование нитками рисование солью, рисование песком 12


Рекомендации педагогам используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;. повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения. 13


Рекомендации родителям материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален! хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален! 14


Список используемой литературы Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I. -М.: Скрипторий, с. 15



Нетрадиционные техники рисования в детском саду

Презентация воспитателя МКДОУ д\с № 64 Дирконос М.Н.


Нетрадиционные техники

Опираются на необычное сочетание материалов и инструментов. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность,которая удивляет и восхищает детей.

Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.


Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

  • Способствует снятию детских страхов;
  • Развивает уверенность в своих силах;
  • Развивает пространственное мышление;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Учит детей работать с разнообразным материалом;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Работая нетрадиционными техниками , мы учитываем

  • 1. Сензитивном возрасте детей при обращении к той или иной нетрадиционной технике выполнения изображения;
  • 2. Средствах выразительности, обеспечивающих изображению художественные качества.
  • 3. Материалах и инструментах, используемых для выполнения изображений на плоскости с применением нетрадиционных техник;
  • 4. Способах получения изображений на основе использования нетрадиционных техник выполнения изображений на плоскости.

младший дошкольный возраст

  • рисование пальчиками;
  • оттиск печатками из картофеля; пробкой
  • рисование ладошками.

средний дошкольный возраст

  • тычок жесткой полусухой кистью.
  • печать поролоном;
  • печать пенопластом
  • восковые мелки + акварель;
  • свеча + акварель;
  • оттиск смятой бумагой
  • волшебные веревочки.

старший дошкольный возраст

  • рисование солью, песком;
  • рисование мыльными пузырями;
  • набрызг
  • кляксография с трубочкой;
  • монотипия пейзажная;
  • печать по трафарету;
  • монотипия предметная;
  • кляксография обычная;
  • пластилинография.

Рисование пальчиками («пальчики-палитра»)

1. Сензитивный возраст детей: от 2-х лет.

2. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

3. Материалы и инструменты: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, салфетки.

4. Способы получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит на бумагу точки, пятна (в зависимости от замысла - рисование ягод, гроздей; хаотичное заполнение листа цветными пятнами - рисование настроения). После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Вставка рисунка


Рисование ладошкой

1Сензитивный возраст: от двух лет.

2. Средства выразительности: пятно, цвет.

3. Материалы и инструменты: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага, салфетки.

4. Способы получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Отпечаток дорабатывается кистью до получения изображения (птицы, деревья). После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.


Оттиск картошкой,пробкой

1. Сензитивный возраст: от лет.

2. Средства выразительности: фактура, пятно, цвет.

3. Материалы и инструменты: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печати из картошки или пробки от бутылок.

4. Способы получения изображения: ребенок прижимает пробку или печать из картошки к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются мисочка и поролон.


Скатывание бумаги

Вставка рисунка

2. Средства выразительности: фактура, объем.

3. Материалы и инструменты: салфетки или цветная двухсто-ронняя бумага, клей ПВА, кисть, плотная бумага либо цветной картон для основы.

4. Способы получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.


Рисование пластиковой бутылкой

  • Сензитивный возраст от 4 лет.
  • Средства выразительности: пятно, цвет, фактура.
  • Материалы и инструменты: гуашь, вода, пластиковая бутылка.
  • Способы получения изображения: развести гуашь нужного цвета в мисочке, ребенок макает дном бутылки в краску, делая отпечатки на бумаге. Потом можно дорисовать детали.

«Свеча и акварель»

1. Сензитивный возраст: от четырех лет.

2. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

3. Материалы и инструменты: свеча, плотная белая бумага, акварель, кисти.

4. Способы получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается незакрашенным.


Кляксография обычная

2. Средства выразительности: пятно.

3. Материалы и инструменты: бумага, т жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

4. Способы получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает на бумагу или набирает толстой кистью разведенную водой краску и ставит кляксы на лист бумаги, осторожно стряхивая. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается. Далее верхний лист снимается, а изображение внимательно рассматривается, чтобы определить, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.


Отпечатки листьев

1. Сензитивный возраст: от пяти лет.

3. Материалы и инструменты: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисть.

Способы получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки можно дорисовать кистью.


Техника рисования набрызгом

1. Сензитивный возраст: от пяти лет.

2. Средства выразительности: точка, фактура.

3. Материалы и инструменты: бумага, гуашь, жесткая кисть или расческа, зубная щетка, трафареты., картон 5*5

Способы получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и легонько ударяет ею о картон, который держит над бумагой, - краска разбрызгивается на бумагу. Для разбрызгивания краски можно также использовать зубную щетку или расческу.


Монотипия предметная

1. Сензитивный возраст: от пяти лет.

2. Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

3. Материалы и инструменты: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

4. Способы получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (объекты для рисования выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, прорабатывая детали каждый раз так же складывая лист.


КЛЯКСОГРАФИЯ С НИТОЧКОЙ

Вставка рисунка

1.Сензитивный возраст: с 5 лет

2.Средства выразительности: пятно.

3.Материалы: бумага, тушь или гуашь жидко разведенная в мисочке, пластиковая ложечка, х/б нитка средней толщины.

4.Способ получения изображения: опускаем нитку в краску, отжимаем её, затем на листе бумаги выкладываем из нитки изображение. После этого сверху накладываем другой лист, прижимаем, придерживая рукой, и вытягиваем нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.


Рисование солью и гуашью

Вставка рисунка

Сензитивный возраст: от 5 лет

Средства выразительности: цвет, фактура.

Материал: бумага, гуашь, клей ПВА, соль, кисточки.

Способ получения изображения: рисуем изображение простым карандашом, наносим клей ПВА, высыхает, раскрашиваем гуашью.


Цветной граттаж

1. Сензитивный возраст: от шести лет.

2. Средства выразительности: линия, штрих, контраст, цвет.

3. Материалы и инструменты: цветной картон или плотная бумага, предварительно затонированные акварельными красками либо гуашью, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенным концом или пустой стержень, жидкое мыло.

4. Способы получения изображения: ребенок натирает свечой лист бумаги так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист тонируется слоем гуаши (контрастным по цвету) с добавлением жидкого мыла. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможна доработка недостающих деталей гуашью.


Вставка рисунка

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ

Сензитивный возраст:от 6 лет

Средства выразительности: пятно, контраст, цвет.

Материалы и инструменты: жидкое мыло, вода, гуашь, стаканчики, трубочки.

Способы получения изображения: разводим гуашь в стаканчике с водой, добавляем жидкое мыло, дуем через трубочку пока не образуется цветная мыльная пена, подносим лист, делается отпечаток, высыхает, дорисовываем детали.










Творчество и игры