К какому наследию относится статуя свободы. Главный символ Америки — Статуя Свободы в Нью-Йорке

Очень большое количество туристов, посещающих Соединенные Штаты Америки, едут туда только с одной целью - увидеть статую Свободы. Какие же особенности этой скульптуры уже на протяжении многих лет притягивают к себе внимание путешественников и местных жителей, с какими интересными фактами связана история ее появления, а также город, где находится статуя Свободы, и в каких еще странах мира можно увидеть копии этого произведения? Это и многое другое вы узнаете из данной статьи.

Символ Нью-Йорка и США

Каждый, кто хотя бы немного интересуется историей, знает, где находится статуя Свободы. Одна из самых знаменитых скульптур всего мира расположена в штате Нью-Йорк на острове, который когда-то носил название Бедлоу, но после размещения на нем этого шедевра иначе, чем «остров Свободы», не именуется. Кроме своих потрясающих по величине размеров она отличается глубоким смыслом и наполненностью, а искусство выполнения, которое талантливый скульптор смог проявить даже в работе с такой огромной конструкцией, просто поражает. Даже коренные жители регулярно посещают место, где находится статуя Свободы, а что уж говорить о туристах. Этот памятник интересен не только внешне. Его отличает богатая история. Он много повидал за практически двухсотлетнюю свою жизнь и еще многое увидит. С высоты практически 70 метров, если учитывать высоту постамента, взирает на человека этот символ независимости и мира.

Как выглядит статуя Свободы, где находится, в какой стране?

Хотя создание данного шедевра было приурочено к столетию подписания Декларации независимости США и считается подарком от французов, его было бы правильно назвать совместной работой лучших мастеров этих двух народов. Даже когда работа шла полным ходом, как будет выглядеть в окончательном варианте статуя Свободы, не было до конца известно. Бытует мнение, что даже правительству Египта предлагалось получить в дар это произведение искусства, но оно посчитало слишком затратными ее перевозку и установку.

Если на плечи французов возложили выполнение самой скульптуры, то от американцев требовалось найти подходящее место, где статуя Свободы будет находиться после прибытия в страну, и подготовить для нее надежный постамент.

Заслуга двух народов

У обоих народов просто катастрофически не хватало средств для окончания работы, поэтому они шли на различные ухищрения для сбора денег. Проводились театрализованные представления, аукционы, благотворительные сборы, разнообразные увеселительные мероприятия, целью которых было привлечение как можно большего числа спонсоров. В итоге цель была достигнута, нужное количество денежных средств собрано и работа была завершена, правда с опозданием на десять лет от планируемого срока сдачи, но на сегодняшний день это уже не столь важно.

Не менее известные аналоги

Расположенная на острове Свободы статуя имеет не менее профессионально сделанные копии и аналоги во многих странах мира. Они также удостаиваются внимания туристов и местных жителей, но всегда, несмотря на свою ценность для страны-владелицы, во всемирном масштабе будут оставаться лишь подобием всемирно известного культурного и исторического достояния Америки.

Тем, кого интересует, где находится статуя Свободы во Франции, дадут сразу семь ответов. Только в Париже их четыре. В парижском музее хранится уменьшенная модель нью-йоркской статуи и она является наиболее значимой для поклонников истории. Всего в два метра высотой копию известной скульптуры можно увидеть в Люксембургском саду Парижа, а возле Эйфелевой башни находится уже довольно крупный, одиннадцатиметровый аналог. Он является уже ответным подарком от американцев французам и установлен в направлении на запад, то есть как бы лицом к оригиналу. Это символизирует мир между двумя народами.

Это заслуживает внимания

В том месте, где трагически оборвалась жизнь всеми любимой принцессы Дианы, также есть памятник Свободы. Возведен он был задолго до трагических событий, но особо посещаемым стал именно после них. Его факел постоянно наполнен букетами цветов, которые приносят поклонники погибшей.

Туристы, посетившие Сен-Сир-сюр-Мер, не уезжают из этого города без фото, сделанного возле позолоченной скульптуры. Форма ее скопирована с нью-йоркского оригинала, но светящийся факел выделяет ее из всех своих собратьев. "Светящаяся Свобода" - так именуют ее местные жители.

На небольшой площади в г. Пуатье в память о Фредерике Бартольди, создавшем ту самую американскую статую, к столетию со дня его смерти также установили копию созданного им шедевра. Площадь имеет одноименное название, и найти ее туристам совсем не сложно.

Тем, кого интересует, где находится статуя Свободы, страна Япония приготовила замечательный сюрприз. На острове Одайба в Токио расположен прекрасный монумент, являющийся практически точной копией известной всему миру статуи. Выполнен он очень искусно, и каждый человек, посетивший столицу Японии, обязательно привезет с собой памятные снимки, сделанные возле него.

Знаете ли вы?

Оказывается, даже в России и на Украине можно найти места, где находится статуя Свободы. В каком городе расположены такие экземпляры, знают немногие, но в Москве экскурсоводы обязательно расскажут о памятнике Николая Андреева, который, к сожалению, до нашего времени не сохранился, так как был разрушен, но голова монумента до сих пор хранится в Третьяковской галерее. На Украине же особого внимания заслуживает самая маленькая в мире статуя Свободы, находящаяся в г. Ужгороде. Высота ее всего 30 см, а вес - 4 кг, но тем не менее она приносит довольно большую пользу, так как является действующим маяком на реке Уж. А во Львове находится единственная в мире сидящая статуя Свободы, посмотреть на которую ежегодно съезжается огромное количество туристов.

Символы свободы всегда были и будут актуальными для любого народа. Свобода и мир являются одними из самых больших ценностей человечества. Находясь рядом с величественными памятниками архитектуры, просто физически можно ощутить тот напор, ту силу духа, которая была присуща борцам за вольное и независимое существование и позволила им освободиться от гнета захватчиков.

Наиболее известный символ Америки - это скульптура «Свободы, озаряющей мир». Многие в курсе, что она была подарком из Франции, но мало кто знает, какая страна еще участвовала в ее создании, хоть и косвенно.

Также из статьи можно будет узнать о некоторых интересных фактах, связанных со строительством, установкой и эксплуатацией статуи. А также вам станут известны имена тех, кто приложил немало усилий для создания монумента.

Чему был посвящен подарок

Известно, кто подарил Америке Статую Свободы. Но чему был посвящен этот подарок? В 1876 году Франция решила преподнести презент к столетию независимости США. Средства на эту идею пришлось собирать годами. В этом приняли участие французы и американцы. Но пока статуя была установлена, минуло несколько лет, и юбилей независимости уже прошел.

«Леди Свобода» держит в руке табличку, на которой латиницей написана дата подписания а именно «Июль, 4, 1776». В 1883 году статуе был посвящен сонет Эммы Лазарус «Новый Колосс». Строки из него были выгравированы на пластине в 1903 году и прикреплены к пьедесталу скульптуры.

История создания

История началась с решения Франции поручить эту работу скульптору Фредерику Огюсту Бартольди. Далее страны договорились о том, что пьедестал будет сооружен силами Америки, а скульптура - за счет французов. Кто же еще участвовал в создании подарка?

Вашему вниманию - список тех, кто подарил Америке Статую Свободы:

  • Фредерик Бартольди спроектировал внешний вид и привел свои пожелания о том, где лучше разместить «Леди Свободу»;
  • и его помощник Морис Кехлин создали чертежи стальной массивной опоры и поддерживающего каркаса;
  • Ричард Моррис спроектировал пьедестал к скульптуре;
  • Генерал США Уильям Шерман выбрал место для статуи;
  • Улисс Грант - президент США, который поддержал идею о создании символа Свободы.

Сооружение скульптуры было завершено в 1884 году. Ее доставили в разобранном виде на фрегате «Изере» в нью-йоркскую гавань через год. Для этого понадобилось более двухсот ящиков. На сборку ушло четыре месяца, а официальное открытие состоялось 28.10.1886. Несмотря на то что к столетнему юбилею подарок опоздал на десять лет, к его открытию собралось много почетных гостей, в том числе и президент США Гровер Кливленд. Если бы не такое запоздалое открытие монумента, то поздравительную речь народ Америки услышал от который 04.07.1976 еще занимал этот пост.

Русский след

Помимо французов и американцев, согласно некоторым источникам, к скульптуре имеют отношение и россияне. Медные листы, которыми ее покрыли, были приобретены в России. Они были изготовлены на Нижнетагильском заводе. Однако многие исследователи смогли уже опровергнуть этот факт. Дело в том, что в Нижний Тагил в те времена еще не была проложена железная дорога. Исследователи пришли к выводу, что медь была доставлена из Норвегии, хотя документальных подтверждений этому нет.

Кто подарил Америке Статую Свободы? Невзирая на то, был ли в этом русский или норвежский след, именно французский народ стал инициатором и создателем символа свободы.

Выбор места для установки

Где Статуя Свободы сегодня? Как и в момент своей установки, она расположена на острове в трех километрах на юго-запад от Манхэттена (его южной части), что в Нью-Йорке. До появления статуи его называли островом Бедлоу. После водружения на нем французского подарка, в народе его стали называть островом Свободы. В 1956 году его переименовали официально.

Использование статуи

За весь период своего существования известный всем символ Америки был не просто памятником архитектуры. Изначально его планировали использовать в качестве маяка. Практика показала, что лампы в факеле были слабыми и малоэффективными. Из подразделения, которое управляло маяками, фигура была передана военному ведомству, а позже службе, которая занималась национальными парками.

К 1924 году экспонат стал Национальным монументом США, а позже был включен в список ЮНЕСКО.

Как использовалась Статуя Свободы в разные годы? Она имела следующие ипостаси:

  • маяк;
  • музей;
  • смотровая площадка.

За все время существования фигуры ее ремонтировали много раз, но наиболее глобальные работы проводились в 1938 и 1984 годах.

Читателю уже известно, кто подарил Америке Статую Свободы. Но мало кто знает, что скульптура изображает древнегреческую (на этом сходятся некоторые историки). Эта богиня являлась повелительницей ада, а факел использовался ею в подземном мире. Помимо этого, ее считали покровительницей колдовства, помешательства, безумия, одержимости. Геката изображалась с рогами на голове, но их можно увидеть у статуи в виде лучей света. Хотя считается, что на самом деле Бартольди воплотил образ древнеримской богини Либертас.

Правая рука, держащая факел, пересекала Атлантический океан три раза. Впервые ее перевезли в 1884 году в Филадельфию на Всемирную выставку, после этого вернули назад. В третий раз рука переплыла океан со всеми остальными частями статуи.

После событий 11 сентября 2001 года доступ на остров и к символу Америки был закрыт. К 2012 году доступ был открыт полностью, вплоть до короны. Вверх можно подняться по лестнице или на лифте. Чтобы достигнуть короны, необходимо пройти 356 ступеней. На смотровой площадке создано 25 окон, из которых открывается вид на гавань.

В мире существует множество уменьшенных копий. Например, в Париже, Токио, а также более двухсот копий есть в самой Америке.

Считается, что количество лучей на короне символизируют семь континентов, по западной географической традиции.

К 1886 году факел был сильно разрушен коррозией и его заменили новым, который покрыли золотом 24 пробы.

В день празднования на Западе сатанистского Хеллоуина мы поговорим об изваянии, ставшим символом новой Атлантиды, как называют некоторые Соединённые Штаты Америки. Статуя свободы официально была открыта в Нью-Йорке 28 октября 1886. Чему посвящена она и кого изображает?

Об этом наша статья.

Официальная история

Скульптура является подарком Франции к Всемирной выставке 1876 года и столетию американской независимости. Статуя держит факел в правой руке и скрижаль в левой. Надпись на скрижали гласит «англ. JULY IV MDCCLXXVI» (написанная римскими цифрами дата «4 июля 1776»), эта дата является днём принятия Декларации независимости США. Одной ногой «свобода» стоит на разбитых оковах.

Посетители проходят 356 ступеней до короны статуи свободы или 192 ступени до вершины пьедестала. В короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Семь лучей на короне статуи символизируют семь морей и семь континентов (западная географическая традиция насчитывает именно семь континентов: Африка, Европа, Азия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия).

Статуя свободы в цифрах:

  • Высота от верхней части основания до факела 46,05 м
  • Высота от земли до вершины пьедестала 46,94 м
  • Высота от земли до верхушки факела 92,99 м
  • Рост статуи 33,86 м
  • Длина кисти руки 5,00 м
  • Длина указательного пальца 2,44 м
  • Голова от макушки до подбородка 5,26 м
  • Ширина лица 3,05 м
  • Длина глаза 0,76 м
  • Длина носа 1,37 м
  • Длина правой руки 12,80 м
  • Толщина правой руки 3,66 м
  • Толщина талии 10,67 м
  • Ширина рта 0,91 м
  • Высота таблички 7,19 м
  • Ширина таблички 4,14 м
  • Толщина таблички 0,61 м
  • Толщина медного покрытия статуи 2,57 мм.
  • Общий вес меди, использованной для отлива статуи31 тонна
  • Общий вес её стальной конструкции 125 тонн.
  • Общий вес бетонного основания 27 000 тонн.

Статуя была построена из тонких листов меди, отчеканенных в деревянных формах. Сформированные листы потом были установлены на стальной каркас.

Обычно статуя открыта для посетителей, как правило, прибывающих на пароме. Из короны, в которую можно подняться по лестнице, открывается обширный вид на нью-йоркскую гавань. В музее, расположенном в пьедестале, находится выставка истории статуи. К музею можно подняться на лифте.

Территория острова Либерти (Свободы) первоначально относилась к штату Нью-Джерси, впоследствии находилась в управлении Нью-Йорка, а в настоящее время находится в федеральном управлении. До 1956 года остров назывался «остров Бедлоу» (англ. Bedloe’s Island), хотя его ещё называли «островом Свободы» уже с начала XX века.

В 1883 году американская поэтесса Эмма Лазарус написала сонет «Новый Колосс» (The New Colossus), посвящённый статуе свободы. 20 лет спустя, в 1903 году, он был выгравирован на бронзовой пластине и прикреплен на стене в музее, находящемся в пьедестале статуи. Знаменитые последние строки «Свободы»:

«Keep, ancient lands, your storied pomp!» cries she
With silent lips. «Give me your tired, your poor,
Your huddled masses yearning to breathe free,
The wretched refuse of your teeming shore.
Send these, the homeless, tempest-tossed to me,
I lift my lamp beside the golden door!»

В русском переводе В. Лазариса:

«Вам, земли древние, - кричит она, безмолвных
Губ не разжав, - жить в роскоши пустой,
А мне отдайте из глубин бездонных
Своих изгоев, люд забитый свой,
Пошлите мне отверженных, бездомных,
Я им свечу у двери золотой!»

В более близком к тексту переводе:

«Оставьте, земли древние, хвалу веков себе!»
Взывает молча. «Дайте мне усталый ваш народ,



Статуя свободы (да-да, с маленькой буквы), если посмотреть на неё без пропагандистской мишуры - эта гигантская женщина в короне с семью лучами, с книгой и факелом в руке… кто она? Очередная сказка об американской мечте и идеалах демократии, национальная гордость несуществующей американской нации? О подлинном происхождении и мытарствах скульптуры, о её истоках, берущих начало в несовместимых культурах или о финансовой стороне существования «леди», говорить не принято. Басня о подарке в честь дружбы Франции и США путешествует по миру столь же традиционно, как и румяный Санта Клаус - ещё одно детище коммерции. А мы всё же перелистаем несколько страниц истории назад и посмотрим, как всё было на самом деле.

http://gorod.tomsk.ru/uploads/34046/1285938582/126088911.jpg

Идея создания статуи принадлежит Фредерику Огюсту Бартольди - если можно назвать идеей создание неоригинального монумента, могущего похвастаться только фрагментами классического искусства да гигантскими размерами. Бартольди родился в 1834 году в богатой еврейской семье и учился у знаменитых мастеров Парижа - без особого усердия, зато переполненный честолюбивыми планами. Чтобы выбиться в люди, Бартольди прибег к помощи влиятельных родственников, имевших непосредственное отношение к Вольным каменщикам.

О влиянии масонства на создание США известно довольно много, начиная от отцов-основателей, до символики доллара. Пирамиды, стелы, всевидящее око и т.п. также украшают различные правительственные здания в США. Напоним, что представители их братства 4 июля 1776 года подписали Декларацию независимости, открывшую путь к созданию независимого государства (об этом мы писали в статье «Что такое США или зачем создавалось данное государство? (Часть первая)» ).


« »

Однако, о самом главном символе США - статуе свободы - как правило, не делается никаких связей с масонством.

Египетские наброски

В 70-е годы XIX века под контролем Вольных каменщиков в Египте происходило строительство Суэцкого канала. Сюда приехал молодой амбициозный Бартольди, и его воображение поразили величественные монументы этого края, пережившие тысячелетия. Так родилась в его голове мысль создать нечто столь же колоссальное и впечатляющее, что навсегда увековечило бы его имя. Встретившись с главой строительства, Фердинандом Лессепсом, Фредерик убедил его походатайствать о его плане. Предложение выглядело так: установить гигантскую статую при входе в будущий канал - она должна была быть вдвое выше Большого Сфинкса и служить в качестве маяка.

Бартольди решил не ждать музы, а на скорую руку смастерить какой-нибудь макет для рассмотрения местным правительством (именно ему и приписывалось предполагаемое финансирование проекта). Да и придумывать ничего было не нужно - это уже сделали древние греки, создавшие около 280 года до нашей эры Колосса Родосского - одно из семи чудес света. Эта громадная статуя атлетичного юноши, устремившего взгляд в море, была возведена на входе в гавань острова Родос и впоследствии частично разрушена землетрясением.


http://iknowit.ru/image_base/2010/pimg_1062_1306.jpg

Бартольди «приодел» макет в египетскую одежду, в руку поместил амфору, а голову увенчал венком. Но Лессепс посоветовал ему использовать атрибуты древнеиранского бога Митры - бога мира, согласия, а впоследствии солнца.

Заметки на полях

http://sam-sebe-psycholog.ru/sites/default/files/styles/article/public/field/image/mirta1.jpg

Митра - индоиранский бог света и солнца, близкий древнегреческому Гелиосу. Его обычными атрибутами были колесница и золотой трон. Со временем культ Митры проник в Малую Азию и существенно изменился. Митра стал богом дружбы, который объединял, примирял, защищал, обогащал людей. Изображали его юношей в короткой, развевающейся одежде и фригийском колпаке. Культ Митры в начале нашей эры распространился в Римской империи, пользовался покровительством императоров, позже был вытеснен христианством.

Особенное фото головы Статуи Свободы на Всемирной выставке в Париже в 1878 году. http://gorod.tomsk.ru/uploads/34046/1285959951/45270518_Exposition_Paris_1878.jpg

Когда в Древнем Риме распространился культ бога Митры, то о боге Солнца стали рассказывать следующие легенды. Он был рожден скалой на восходе Солнца. В одной руке он держал меч, в другой руке факел. Митра боролся с Солнцем, завоевал его и стал таким образом его союзником. После этого он подчинил себе быка (символ античной цивилизации), затащил его в свою пещеру и убил его там. Кровь быка удобрила почву, и всюду буйно разрослись растения, фрукты и маленькие звери.

Бог Солнца был почитаем во всей Римской империи. Об этом ещё сегодня свидетельствуют четыреста мест жертвоприношений, сохранившихся с тех времен. Особенно почитали бога Митру простые люди, которые совершали культовые обряды в его честь. Благодаря солдатам митраизм стал известным в пределах всего тогдашнего мира. Известные сегодня места этого культа существуют в основном как алтари в скалах.

Митра с лучами и с орлом, ставшим потом символом США http://geo-politica.info/upload/editor/news/2015.12/567f624427790_1451188804.jpg

Наряду с многочисленными символами в них выгравированы знаки зодиака. Сам бог Митра на них всегда занимает место Солнца - центрального созвездия древних римлян.

Таким образом статуя получила факел и семилучевую корону от бога Митры, хотя есть и другое божество, выглядящее аналогично. Стали думать над названием: «Прогресс, несущий свет в Азию»? Или заменить «прогресс» на «Египет»? И тут вспомнили о популярной во Франции картине «Свобода на баррикадах» живописца-романтика Эжена Делакруа. Слово «свобода» уже заманчиво «клеилось» к проекту статуи, но правительство отказалось тратить деньги на исполинского истукана - так что Бартольди несолоно-хлебавши вернулся во Францию.

Французское воплощение


Эжен Делакруа «Свобода на баррикадах» http://iknowit.ru/image_base/2010/pimg_1063_1306.jpg

Время создания статуи совпадает со вступлением Бартольди в масонскую ложу (Эльзасско-Лотарингский филиал) - это был 1875 год.

А близился 1876 год - столетний юбилей американской независимости. Услышав в политическом кружке жалобы на отсутствие в Америке подлинных шедевров искусства, посвящённых Свободе, французский сенатор и член всё того же ордена Вольных каменщиков Эдуард де Лабуле решил оживить провалившийся в Египте проект. Всё это, разумеется, нужно было правильно преподнести в массы: решено было «подарить» статую Штатам «в знак дружбы между народами двух стран».

http://gorod.tomsk.ru/uploads/34046/1285959951/Caricature_Gustave_Eiffel_1.gif

Но «подарок» пришлось оплатить - как французским, так и заокеанским простым гражданам. Был экстренно учреждён целый Франко-Американский союз, возглавляемый Лабуле, а в обоих государствах организовали комитеты по организации сбора средств. Причём во главе французского штаба стал никто иной как наш старый знакомый - Фердинанд Лессепс! Кампанию по сбору средств в Штатах возглавил Джозеф Пулитцер, впоследствии известный как создатель самой престижной журналистской премии, а тогда ещё - издатель газеты «New York World». Он с пониманием всех тонкостей воздействия на массы критиковал жлобов и толстосумов, обращаясь к простым американцам (коммерсант был не промах - это значительно подняло тираж его газеты). Никто точно не скажет нам, сколько денег отмыли дружелюбные господа на этом благом деле, но только в США таким образом изъяли из оборота 100 000 долларов.

Основную работу по созданию статуи проделал известный французский инженер Александр Гюстав Эйфель (Боникхаузен), тогда известный своей авантюрой по присвоению огромных средств за фиктивные работы во время строительства Панамского канала, но прославившийся благодаря сооружению в центре Парижа.

Эйфель тоже состоял в масонской ложе, а выпутываться из панамской аферы ему помог ещё один брат по ложе, который на тот момент занимал пост премьер-министра Франции.


Французский инженер Густав Александр Эйфель (слева) и Огюст Бартольди (справа) http://gorod.tomsk.ru/uploads/34046/1285959951/29.jpg

Эйфель сделал все расчёты, а также спроектировал железную опору монумента и поддерживающий каркас, который затем обшивался металлическими листами. Далее вновь за дело взялся Бартольди, и добавил несколько современных деталей: у ног статуи он поместил «разорванные цепи тирании», больше похожие на цепи, которыми скована сама статуя.


http://www.factroom.ru/wp-content/uploads/2015/09/494-730×493.jpg

В левую руку вложил Книгу Законов (Декларацию независимости), облачил теперь уже «леди» в римскую одежду.

Некоторые считают, что Бартольди придал ей черты лица своей матери - Шарлотты Бейсер, хотя при этом натурщицей выступила недавно овдовевшая Изабелла Бойер, жена Исаака Зингера, предпринимателя в области оборудования каналов и швейных машин, выступавшего спонсором еврейских социалистов вместе с Ротшильдом.

Изабелла Бойер http://communitarian.ru/upload/medialibrary/5a2/5a21489c57af5e18a8688a105ada4d2a.jpg

Процесс изготовления статуи в картинках

Американская жизнь статуи


http://iknowit.ru/image_base/2010/pimg_1060_1306.jpg

После изготовления статуя, безнадёжно опоздав на событие, которому посвящалась, была привезена в США и установлена на острове Бедлоу (в остров Свободы он был переименован лишь в 1956 году). Позже именно здесь появились деловые кварталы, головокружительные небоскрёбы и вообще образовался крупнейший финансовый центр мира.

http://communitarian.ru/upload/medialibrary/57c/57cb3d736684723761aa83eaec50f572.jpg

На официальном открытии статуи 28 октября 1886 года присутствовали представители Вольных каменщиков, включительно с президентом США Гровером Кливлендом. Пафосная речь произносилась, видимо, чтобы отдать дань утончённому сарказму:

«Мы никогда не забудем ни того, что Свобода выбрала себе здесь дом, ни того, что ею избранный алтарь никогда не будет заброшен».

Поначалу ни восторга, ни патриотических чувств мужеподобная «свобода» у людей не вызывала. А Бартольди пришлось как-то объяснять подозрительную символику своего детища: факел - это якобы атрибут Просвещения, а корона - символ семи океанов и семи континентов.

И вот подошло время Первой мировой войны - подходящий момент, чтобы нажиться на патриотизме доверчивых обывателей.

Привет! Это говорит СВОБОДА - нужны миллионы долларов и нужны СЕЙЧАС https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/736x/d2/55/0f/d2550fe57a244f3b857eaaec4ae7f6e7.jpg ТЫ купи облигации займа свободы, чтобы я не погиб На печатях: «Get behind the government. Liberty Loan of 1917». - «Встань за правительством. Заём свободы 1917 года». http://huntington.org/uploadedImages/Files/images/ycc_libertybond_400.png

Средства, вырученные с продажи вот этих разноцветных бумажек (под видом подлинного символа Свободы Америки), и покрыли почти половину военного бюджета.

Надписи на плакате времён Первой мировой: СТОЯ СЗАДИ ребят в окопах. Победа. Купи облигации свободы https://www.nps.gov/stli/learn/historyculture/images/War-Poster-Bonds.jpg

Cтатуя свободы - богиня тьмы

Пора перейти нам к самому интересному. Мы ранее указали, что символически атрибуты статуи свободы можно отнести к древнеиранскому богу Митре, культ которого распространился и по Древнему Риму, наследнику Египта (откуда берёт своё начало вся западная цивилизация), однако указали, что есть и другое божество, выглядящее аналогично.

Некоторые полагают, что поскольку статуя изображает богиню свободы, значит - это Либера (греческая Кора или Персефона), являвшаяся божеством плодородия, но и подземного мира в древнеримской мифологии и религии. Она часто отождествлялась с богинями Прозерпиной (у греков Персефона) или Ариадной и была супругой Диониса-Либера.

Заметки на полях

Бахус (у греков - Дионис) - бог-покровитель виноградников, виноделия и вина. Его женой была богиня Либера, помогавшая виноградарям и виноделам. Праздник в честь этой супружеской пары отмечался 17 марта (близко к мартовским идам, о них читайте ) и назывался либералии. В городах в этот день, кроме торжественных жертвоприношений, устраивались театральные представления, а в сельской местности он знаменовался весёлыми шествиями, шутками, плясками и пирушками с изобилием возлияний Бахусу-Либеру, «освобождающему человека от всяческих забот», и его жене Либере. Во время либералии приносились жертвы и богине Церере. Святилище Либера и Либеры помещалось в храме Цереры. Культ Бахуса-Либера был очень близок к культу греческого Диониса.

Дионис в свою очередь - это поздняя интерпретация древнеегипетского бога Осириса, в связи с чем многие авторы видели в Либере вдову (опять всплывает вдова) Озириса Исиду и мать Гора.

Однако тут можно обнаружить некоторые странности - почему богиня свободы держит в руках факел, а не рог изобилия? Да и упомянутые богини-изобилия, при всей их схожести, традиционно изображались иначе.

Персефона-Кора-Либера с рогом изобилия и плугом http://fb.ru/misc/i/gallery/31953/1150776.jpg картина Дж.Кольера «Жрица Бахуса» http://prerafaelit.ru/gal3/15-3.jpg

А вот богиня Геката, являвшейся повелительницей ада, мрака, ночных видений и колдовства, изображалась именно с факелом и рогами-лучами на голове (по преданию в её волосах еще были и змеи, как у медузы Горгоны). Кстати, считалось, что она близка различным богиням плодородия по своим хтоническим функциям и во многом близка к Персефоне, которая была женой Аида, бога подземного царства.

http://communitarian.ru/upload/iblock/a83/a839a939c33d7509ec430dd6fb85f07e.jpg http://communitarian.ru/upload/medialibrary/679/679478c2535c26f899bf7368899b1cec.jpg

Отождествлялась с богиней луны Селеной, владычицей подземного мира Персефоной, покровительницей диких зверей Артемидой. Наделяется амбивалентными функциями. Выступает как предводительница «дикой охоты», связывает мир мертвых и мир живых. Статуи Гекаты с факелами и мечами в древние времена ставились на развилках дорог и перед домами, чтобы «держать злых духов в страхе». Наиболее ярко ее образ характеризуется связью с луной, которая считалась насылающей безумие или одержимость и в целом олицетворяющей тёмную сторону женского начала.

Гекату связывают с магическими традициями и ритуалами. В древние времена люди старались умилостивить её, оставляя сердца кур и медовые лепёшки перед своими дверьми. В последний день месяца на перекрёстки приносили дары - мёд, лук, рыбу и яйца, с жертвами в виде кукол, девочек-младенцев и ягнят женского пола. В Колдуны собирались на перекрестках, чтобы «засвидетельствовать почтение» ей и таким персонажам, как «Эмпуса» - домовой; «Кекропсис» - полтергейст; и «Мормо» - вампир.

Одно оккультное обращение многобожников к Гекате записал в III веке Св. Ипполиит Римский в «Философумене» (полное заглавие «Философские мнения или обличение на все ереси», которое состоит из 10 книг; в первых четырёх книгах автор рассматривает мнения греческих философов и предания древней языческой магии и астрологии, бывшие, по его мнению, источниками ересей в христианском мире; в пяти книгах рассматриваются еретические учения, начиная с древнейших и оканчивая сектами II в. - каллистиан и элказаитов; десятая книга представляет сокращение предшествующих):

«Прийди, адская, земная и небесная Bombo (Геката), богиня широких дорог, перекрестков, ты, которая ездит туда и сюда ночью с факелом в руке, враг дня. Друг и возлюбленная тьмы, ты, которая радуется, когда суки воют и льется теплая кровь, ты, которая бродишь среди призраков и могил, ты, которая удовлетворяешь жажду крови, ты, которая вызываешь страх в смертных душах детей, Горго, Мормо, Луна, в тысяче видов, брось свой милостивый взор на наше жертвоприношение» (русс. пер. см. «Православное обозрение» за 1871 г. протоирей. Иванцов-Платонов, «Ереси и расколы первых трех веков христианства» / совр. Из-во Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011г., Серия: Академия фундаментальных исследований: история).

Характерно, что само сочинение Ипполита Римского стало известно только с 1841 года, когда греческий филолог Константин Миноида Мина якобы приобрёл в Афонском монастыре для французского правительства часть рукописи XIV века «Обличения», который по месту своего дальнейшего пребывания получил название «Парижской»: Parisinus suppl. gr. 464 saec. XIV, bombicinus, truncus, foll. 1-132, 137, 133-136; 215×145 mm (textus: 160×105-115 mm, 23-28 versus), он являлся частичным списком с «Философумены», которую до это связывали с Оригеном, но позднее авторство признали за Ипполитом.

Согласно «Философумене» власть Гекаты распространялась на состоящую из трёх частей временную сферу - прошлое, настоящее и будущее. Богиня черпала свою колдовскую силу от луны, обладающей тремя фазами - новой, полной и старой. Как и Артемиду, её повсюду сопровождала свора собак, но охота Гекаты - это ночная охота среди мертвецов, могил и призраков преисподней. Гекате приносили в жертву еду и собак, её атрибутами были факел, бич и змеи.


http://pre04.deviantart.net/36bd/th/pre/i/2015/102/7/0/hecate_by_paranoiiida-d8pg172.jpg

Оккультисты выискали Гекате соответствие в индийской мифологии - Кали - богине времени, разрушения и трансформации. Период времени, к которому относят современность, в индуизме называется Кали Юга, т.е. ему «покровительствует» именно Кали (Геката).

Культовыми местами Гекаты считались пещеры. Её древние алтари были круговыми, с разными надписями на них. Для прорицания греки использовали т.н. «Круг Гекаты» - золотой шар с сапфиром внутри. Как он работал - не очень понятно.


http://67.media.tumblr.com/avatar_3ea9f5b8af9f_512.png

Наиболее тесно с Гекатой связывались другие хтонические божества (Гермес, Аид, Персефона и Гея), а также Зевс, Рея, Деметра, Митра, Кибела и солнечные боги Гелиос и Аполлон. Имена хтонических богов - Гермеса, Аида, Персефоны и Геи - также чаще прочих встречаются на дефиксионах (табличках с проклятиями), а Зевс и Рея фигурируют в «Халдейских оракулах» (причем Зевс - в качестве центрального божества).

С течением времени с Гекатой частично или полностью отождествлялись некоторые другие богини - такие, как Бримо, Деспония, Энодия, Генетиллида, Котида, Кратеида и Куротрофа. Кроме того, её стали сближать, а нередко и отождествлять с такими богинями, как Артемида, Селена, Мена, Персефона, Физида, Бендида, Бона Деа, Диана, Эрешкигаль и Исида.

Нередко Геката ассоциировалась с Гермесом, поскольку из всех представителей мужской части греческого пантеона он был наиболее тесно связан с идеями рубежа и порога. На дефиксионах Гермес Хтоний часто упоминается вместе с Гекатой Хтонией.


Гермес с младенцем Дионисом. Скульптура Праксителя. Середина IV в. до н.э http://www.istoriia.ru/wp-content/uploads/2015/09/132.jpg

Статуя Гермеса Пропилейского, стоявшего, по сообщению Павсания, у входа в афинский акрополь, выполняла ту же защитную функцию, что и изображения Гекаты Пропилеи. А в связывающем заклинании из греческого магического папируса 22 имена двух этих божеств даже соединяются в единое имя:

«Расставляющая западни, Хозяйка трупов, Гермес, Геката, Гермеката».

В античные времена бытовала своеобразная практика. Составлялись свинцовые таблички (свинец - металл Сатурна), закапываемые в землю или опускаемые в погребение, в которых просителью обращался к Гермесу Подземному и Гекате Подземной с намерением причинить вред и навести порчу на своего врага. Например:

«Предаю Офелиона и Канарида Гермесу Хтоническому и покорителю Гермесу. Офелиона проклинаю»

Для проклятий помимо Гермеса и Гекаты, призывались Гея, Персефона и Аид. Часто встречается формула вроде:

«как этот свинец сух и бездушен, так и дела врага моего пусть будут сухи и бездушны».

Более древние корни

Если смотреть шире, то Исида, Персефона, Геката, Церера, Афродита, Афина, Артемида и многие, многие другие женские богини, так или иначе являются отражениями допотопного древнейшего единого культа богини-матери.

Часто богиня-мать соотносится с землей, она является полнейшим воплощением женского творческого начала. Как и богини более поздних религий, чей образ восходит к доисторическому образу богини-матери, она в разных культурах ассоциируется также с пещерами (которые воспринимаются как лоно богини), водной стихией, растительностью, астральными объектами, что указывает на универсальный характер культа этого божества. Мать дарует жизнь, поэтому самый важнейший её атрибут - плодовитость. Но в древнейшей мифологии богиня-мать не только даровала жизнь, но и отбирала. Отсюда зачастую она и богиня подземного царства.

Древнейшие известные культы

В древности культ Матери носил почти универсальный характер. Археология даёт свидетельства широкого распространения культа Матери в каменном веке. На огромном пространстве от Пиренеев до Сибири: в доарийской Индии, в доизраильской Палестине, в Финикии, в Шумере и сегодня находят женские фигурки, вырезанные из камня или кости. Такие статуэтки называют палеолитическими «Венерами». У них имеются общие черты: большие груди, бёдра, живот. Голова и руки не выражены или отсутствуют.


http://img-fotki.yandex.ru/get/5013/13719937.a6/0_99508_8a4e7732_L.jpg

В эпоху неолита представления о женском начале как источнике всего сущего под влиянием изменившихся условий жизни трансформировались, но не утратили своей изначальной сути.

Следует заметить, что разные культуры вступили в так называемый период неолита в разное время: на Ближнем Востоке неолит начался около 9500 лет до н. э., то есть примерно 11500 лет назад, как раз после глобальной катастрофы, вошедшей в мифы многих народов, как Всемирный потоп. Поэтому неудивительны некоторые трансформации древнего культа.

В неолитическом искусстве богиня-мать иногда изображалась с ребёнком на руках или в виде рожающей женщины (в Чатал-Хююке она изображается рожающей головы быков и баранов - символов античности между прочим). Образ богини-матери является «проекцией» зрелой стадии жизни женщины, в отличие от двух других - образов юной Девы и старой Прародительницы. Этот культ дожил до исторических времен в собирательном образе Великой Матери Ближнего Востока и греко-римского мира. Религиозная преемственность его отчетливо прослеживается в образах таких известных богинь, как Исида, Нут и Маат в Египте; Иштар, Астарта и Лилит региона Плодородного Полумесяца; Деметра, Кора и Гера в Греции; Атаргатис, Церера и Кибела в Риме (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8C)

В кельтской мифологии это была богиня Дану.


http://www.dopotopa.com/images/danu_1.jpg

Наиболее ярко культ богини-матери проявлен в кельтской мифологии и, в первую очередь, лучше всего сохранившихся ирландских и валлийских сагах. В ирландской мифологии и постасью Великой Матери Божественного Создателя или Великой Матерью Планеты Земля считалась богиня Дану. Дану признавалась матерью-прародительницей богов, которые входили в дочеловеческую божественную расу обитателей Ирландии (и Уэльса). Это раса так и называлась - Племя или Семья богини Дану или Туата де Дананн, что опять-таки отсылает нас к допотопным временам, когда прошлая глобальная цивилизация была разделена на две расы: долгожителей, потому почти богов, - расу господ, и короткоживущих рабов, от которых после глобальной катастрофы и пошло нынешнее человечество. Об этом читайте статью «Атлантическая предыстория рабства нынешней планетарной цивилизации»


« »

Главными богами и богинями Племени богини Дану были Дагда, Мананнан, Огма, Луг, Морриган, Бриджита и другие. Они представляли собой высоких великолепно сложенных светлокожих мужчин и женщин со светло-русыми, золотистыми (по некоторым данным, рыжеватыми) волосами и голубыми глазами. Боги-мужчины носили бороды и имели атлетическую фигуру, богини - женщины - стройную женскую фигуру с длинными ногами, тонкой талией и неотразимую внешность. Боги и богини Племени богини Дану относились к солнечным богам и богиням, что подтверждается широко распространенным мнением, что Дану была женой солнца Беленуса.

С одной стороны, Дану считалась богиней плодородия и изобилия, то есть всего того, что растёт и развивается, с другой стороны, она была богиней подземного мира - мира смерти. Дану выступала также богиней света и воды. В редких дошедших до нашего времени изображениях богини, она изображалась восседающей на небе, в подземном мире и превращающейся в цаплю.

Некоторые исследователи считают, что символическим изображением Дану у кельтов и галлов были статуи, барельефы и рисунки трёх божеств-матрон, кормящих младенцев, держащих в руках рог изобилия или корзины с фруктами (символы изобилия, плодородия и насыщения), связанных с культом Матери-Земли (http://www.dopotopa.com/emansipirovannye_zhenskie_obschestva_-_vzgljag_iz_glubiny_vekov.html).

У шумеров

Шумерийцы - племена неизвестного происхождения, в кон. 4-го тыс. до н. э. освоили долину Тигра и Евфрата и образовали первые в Двуречье города-государства. Шумерский период истории Двуречья охватывает около полутора тысяч лет, он завершается в кон. 3 - нач. 2-го тыс. до н. э. т. н. III династией города Ура и династиями Исина и Ларсы, из которых последняя была уже только частично шумерской.

Один из наиболее типичных образов, использовавшихся у шумерийцев - образ богини-матери (в иконографии с ней иногда связывают изображения женщины с ребёнком на руках), которая почиталась под разными именами: Дамгальнуна, Нинхурсаг, Нинмах (Мах), Нинту. Мама, Мами. Аккадские варианты образа богини-матери - Белетили («владычица богов»), та же Мами (имеющая в аккадских текстах эпитет «помогающая при родах») и Аруру - создательница людей в ассирийских и нововавилонских мифах, а в эпосе о Гильгамеше - «дикого» человека (символ первочеловека) Энкиду. Не исключено, что с образом богини-матери связаны и богини-покровительницы городов: так, шумерские богини Bay и Гатумдуг также носят эпитеты «мать», «мать всех городов».

В мифах о богах плодородия прослеживается тесная связь мифа с культом. В культовых песнях из Ура (кон. 3-го тыс. до н. э.) говорится о любви жрицы «лукур» (одна из значительных жреческих категорий) к царю Шу-Суэну и подчёркивается священный и официальный характер их соединения. Гимны обожествлённым царям III династии Ура и I династии Исина также показывают, что между царём (одновременно и верховным жрецом «эном») и верховной жрицей ежегодно совершался обряд священного брака, в котором царь представлял воплощение бога-пастуха Думузи, а жрица - богини Инанны, которую аккадцы позже стали именовать Иштар.

http://arhe.msk.ru//wp-content/uploads/2014/10/%D0%98%D1%88%D1%82%D0%B0%D1%80.jpg

Обратите внимание на взятые потом масонами символы сов, львов, змей (волосы Иштар).

http://www.dopotopa.com/images/Inanna_243v6xge.jpg

Иногда её изображали со звездой на голове:

https://demiart.ru/forum/uploads5/post-765010-1270375400.jpg

Содержание произведений об Иннане-Иштар (составляющих единый цикл «Инанна-Думузи») включает в себя мотивы ухаживания и свадьбы героев-богов, нисхождения богини в подземное царство («страну без возврата») и замену её героем, гибели героя и плача по нему и возвращения героя на землю. Все произведения цикла оказываются преддверием драмы-действа, составлявшей основу ритуала и образно воплощавшей метафору «жизнь - смерть - жизнь». Многочисленность вариантов мифа, равно как и образов уходящих (гибнущих) и возвращающихся божеств (каким в данном случае выступает Думузи), связана, как и в случае с богиней-матерью, с разъединённостью шумерских общин и с самой метафорой «жизнь - смерть - жизнь», всё время меняющей свой облик, но постоянной и неизменной в своём обновлении.

Во 2-м тыс. до н. э. культ Иштар широко распространился среди хурритов, хеттов, митаннийцев, финикийцев (соответствует финикийской Астарте). Выделяются три главные функции Иштар: богиня плодородия и плотской любви; богиня войны и распри; астральное божество, олицетворение планеты Венера, ассоциируется день недели - пятница (ныне день всеобщей пьянки после рабочей недели).

Иштар - в аккадской мифологии женское божество, соответствующее шумерской Инанне. Иштар богиня войны и любви. Она предлагает свою любовь и покровительство знаменитому герою Гильгамешу. Но он отказывается, зная злую участь её прежних возлюбленных. Иштар мстит Гильгамешу, посылая на его город страшного небесного Быка (опять этот символ античной цивилизации). Однако Гильгамеш с Энкиду убивают его. Иштар также спускается в преисподнию за своим возлюбленным Таммузом, угрожая богине подземного мира Эрешкигаль выпустить всех мертвецов на землю. Но Эрешкигаль умерщвляет богиню плодородия и только согласившись на уговоры своих советников, окропляет её живой водой. После этого Иштар возвращается на землю вместе со спасённым Таммузом.


http://i47.fastpic.ru/big/2015/0505/b0/376c1ff34d88d6119ebb2405a66298b0.jpg

Период древних цивилизаций

С египетским, греческим и римским периодах жизни богини-матери можно ознакомиться через мифы и легенды древнего Египта, древней Греции и Рима. Выше мы писали о Исиде, Гекате, Персефоне и других ипостасях богини-матери, поэтому углубляться не будем. А вот средневековый период жизни богини-матери характеризуется не только культом богоматери Иисуса, но и культом, давшим ему начало.

Раннее средневековье

Мы в статье об Иване Грозном () писали, что в истории Запада распространён миф о том, что средние века на территории нынешней Европы были временем постоянных войн и инквизиции. Иное мнение на этот счёт есть у бельгийского учёного-финансиста Бернара А. Лиетара, которое он изложил в книге «Душа денег» (Бернар А. Лиетар. Душа денег. - М.: Олимп: АСТ: Астрель. 2007. - 365 с.). По его мнению с X по XIII века Европа экономически процветала, именно в это время строится огромное количество храмов, люди потребляют хорошую пищу и по росту выше и здоровее, чем европейцы тёмных веков.

«Некоторые историки даже заявляют, что качество жизни простых людей было наивысшим в европейской истории во время специфического экономического бума! Приведём высказывания французских историков. Историк Форже: «Для Франции XIII век был последним столетием, известным как «всеобщее процветание». Историк Франсуа Икстер: «Между XI и XIII веками западный мир процветал, что подтверждал беспрецедентный в истории демографической взрыв». Историк Дамашке: «Время между 1150 и 1250 годами - период бурного развития, экономического процветания, которое мы с трудом можем представить сегодня».

Между 1000 и 1300 годами численность населения в целом, по оценкам, достигла беспрецедентного роста, увеличившись вдвое. Фактически только к 1700 году население Англии восстановило свою численность и достигло уровня 1300 года!».

Что касается религии, то в этом вопросе господствует однозначное мнение, что практически вся Европа была католической, особенно после разделения церквей в 1054 году. Однако Лиетар придерживается другого мнения. Он обнаружил связь экономического процветания европейского общества с религиозной системой, которую он назвал: «Культом Чёрной Мадонны».

  1. В противоположность современным христианским традициям, все официальные документы… всегда ставили имя Чёрной Мадонны перед именем Христа.
  2. Ряд известных религиозных деятелей, которые впоследствии стали святыми латинской церкви, поклонялись черной мадонне. Жанна д’Арк молилась Чёрной Мадонне, известной как Notre Dame Miraculeuse (чудесая). Легенда утверждает, что сам Иисус Христос в окружении четырёх евангелистов поклонялся статуе Чёрной Мадонны.
  3. Первая необычная черта легенды, приписываемая большинству Чёрных Мадонн, - и только этим типам статуй - заявление, что статуя не была сделана, а обязательно найдена поблизости или даже в самом древнем языческом символическом месте, например, в дольменах.

Более того, эти статуи оказываются важными пометками на дороге в Сантьяго де Компостела.


https://energyleadershipblog.files.wordpress.com/2015/05/camino-de-santiago.jpg

Эта дорога - одна из старейших дохристианских путей в Европе, как было доказано пометками, относящимися к каменному веку. Всё это означает, что культ Чёрной Мадонны относится к древнейшим религиозным культам, известным человеку. Французский автор Жак Бонвин заключает:

«Только Чёрная Мадонна была способна кристаллизировать все поверья языческих традиций с христианской верой, без фальсификации хоть одного из всех бесчисленных поверий. В этом Чёрная Мадонна уникальна».

  1. Ни одна оригинальная Чёрная Мадонна не датируется позже XIII века.
  2. Скульптура всегда представлены «Девственницей в величии», где сидящая Мать и Ребёнок смотрят в одну точку в далёкой перспективе.

https://adinah.files.wordpress.com/2010/02/003.jpg
  1. Она всегда неизменно размещается в месте дохристианского культа кельтской или другой языческой Матери Богини. Даже когда целый собор строился для Неё, она всегда хранилась в склепе под собором.
  2. Святилища часто располагались возле святых источников или колодцев, или же возле камней доисторических культов.
  3. Легенда, связанная со статуей, обычно имеет ясный восточный элемент: крестоносец, принесший статую с востока, пилигримы на святую землю, спасённые, разбуженные Ею, и т.д.
  4. Официальный титул, прилагаемый к этой статуе - Альма Матер - «Благородная Мать».
  5. Лицо Девственницы всегда и Её руки почти всегда - чёрные, таким образом, оправдывается Её имя - «Чёрная Мадонна».

Чёрнота систематически уменьшалась римской церковью. До сегодняшнего дня церковь пыталась объяснить черноту как случайную, как результат дыма от свечей. Но если лицо и руки Девственницы и Ребёнка были изначально чёрными, почему их многоцветная одежда не была также обесцвечена, и почему аналогичный процесс не случился с другими статуями того же периода? В ряду исторически доказанных случаев священники, подвластные Риму, перекрасили лицо и руки святыни в белый цвет.

В храме Дианы в Эфесе, одном из семи чудес древнего мира, почитали полностью чёрную статую богини. Именно в этом городе, предполагается, жила Мария после смерти Христа, и Её Вознесение произошло в месте, названном karatchalti (буквально «чёрный камень»).

Монастырь Мега Спилеон. Греция. Считается, что эту икону создал евангелист Лука. http://www.tury.ru/img.php?c=22&ex_id=1909&pid=118549&v=n

Мать-Земля

http://coollib.com/i/6/272106/i_005.jpg

Вопрос расшифровки образа многозначен и зависит, вероятно, от нравственности претендента на тайный смысл. Наиболее буквальное прочтение, что Чёрная Мадонна символизирует Мать-Землю , а Ребёнок представляет человечество, каждого из нас. Более того, одно из первых изображений Девы Марии, дающей грудь младенцу Христу, было расположено в христианском монастыре в Иеремее, египетской Сахаре, и очевидно вдохновлено египетской иконографией с изображением Исиды, кормящей Гора.

Кстати легенда сообщает, что в Египте люди обожали «Деву Марию» даже до рождения Христа, потому что Иеремия предсказал им, что спаситель будет рождён от Девственницы. Стандартные энциклопедии, посвящённые классической мифологии, содержат целые разделы, посвященные «идентификации Исиды с Девой Марией» .

Бернар Лиетар обнаружил, что падение культа Чёрной Мадонны происходило одновременно со сменой финансовой системы и «сопровождалось мощным снижением уровня жизни обычных людей». В книге с многозначительным названием «Перед чёрной смертью» автор выводит исследования того периода на современный уровень и опровергает прежнюю идею, что Чёрная Смерть была причиной упадка. Наоборот, чума оказывается следствием экономического упадка, начавшегося за 50 лет до неё.

Сегодня

Одно из наиболее интересных изображений богини-матери создал художник еврей Леон Бакст в своей картине «Древний Ужас» (1908 год), на которой он изобразил не только древнюю богиню, но и потоп, уничтоживший предыдущую Атлантическую цивилизацию.


http://rusmuseumvrm.ru/data/collections/painting/19_20/zh_8135/2053_mainfoto_01.jpg

Интересные детали: в левой части картины - гибнущий город с огромной статуей воина, а справа - постройки, архитектурно близкие к египетским, уцелевшие на возвышенности. Посередине в классических масонских цветах: белом, синем и красном - сама «Венера», меланхолично взирающая на бедствие и чему-то таинственно, подобно леонардовской Джоконде, улыбающаяся, держит в левой руке голубя, ставшего символом мира.


http://kotomatrix.ru/images/lolz/2013/12/05/kotomatritsa_Ts.jpg

Следует отметить, что с середины XX века идёт активное продвижение фенимизма, начало которого многие относят главным образом к суфражистскому движению XIX и начала XX веков, в котором ключевыми вопросами были права собственности для замужних женщин и право голоса для женщин. Этот процесс сопровождается появлением женской символики в культуре.

Помимо тотального использования образа женщин для воздействия на инстинктивные программы мужчин, недалеко ушедших по типу устройства своей психики от павианов, образы «сильных женщин» всё более и более часто появляются в масс-культуре: от политиков и общественных деятелей разного уровня до кинематографа.

Нашли интересное «оженствлённое» изваяние атрибута «вестника богов» Гермеса Трисмегиста - кадуцея (латинское слово caduceum произошло от греческого «вестник, предвестник», а в греческом языке оно имеет общий корень со словом петух, великим предвестником утра и Солнца), которое скульптор Джеймс Н. Мьюир (James Muir), выполнил в виде фигуры женщины, обвитой змеями, в семилучевой короне (как и статуя свободы) и с крыльями (как богиня Иштар). При этом кадуцей, как бы, вылупляется из планеты Земля, расколотой у ног статуи.

http://ic.pics.livejournal.com/kontinent_mu/65124989/217549/217549_800.jpg

Значит ли всё это, что некто, теряя управление, пытается вернуть древний культ богини-матери, который долгое время был глубоко загерметизирован внутри тайных орденских структур?


http://editorsguild.ru/upload/medialibrary/17c/17cfdfaa711763c4faa2da6cc9c8cf4f.jpg

Вполне может быть…

Заключение

Сегодня статуя свободы раскручена не хуже Эйфелевой башни и пирамид в Гизе, продолжая приносить доходы кругу «избранных». А статуя всё стоит на постаменте, в основании которого высечены слова:

«Дайте мне усталый ваш народ,
Всех жаждущих вздохнуть свободно, брошенных в нужде,
Из тесных берегов гонимых, бедных и сирот.
Так шлите их, бездомных и измотанных, ко мне,
Я поднимаю факел мой у золотых ворот!»

Только каких ворот? Ворот в какое царство? Подземное? Тьмы, ада и преисподней? Символически - очень даже может быть… Хотя символика женских богинь уходит в глубокое прошлое и связана с культом Матери-Земли. Но, если говорить о статуе свободы, то она более всего похожа именно на Гекату.

Главный символ США - это не кто иная как статуя, сотворённая руками французского масона, изображающая древнее божество Гекату, которая ведёт свою «родословную» от допотопных культов богини-матери, которая всегда выступала и хранительницей подземного мира.

Кстати, традиционное соперничество Франции и Англии также наложило отпечаток на историю создания статуи. Франция поддерживала усилия американских масонов по обретению независимости от Британии, с которой тогда конфликтовала. Версаль явно мечтал, чтобы Лондон перестал претендовать на морское владычество. Не из-за этого ли моря и континенты символически отданы во власть богине тьмы, которая водрузила свои стопы за геркулесовыми столбами?

Смогут ли американцы изжить в своей культуре тёмное хтоническое прошлое богинь тьмы, ночи, подземных царств мёртвых и сделать статую свободы - статуей Матери-Земли? На данном этапе - вряд ли.

Таковы краткая история и экскурс в предысторию главного символа США, который, на самом деле, имеет довольно зловещее происхождение.


http://loveopium.ru/content/2012/05/statue/912.jpg

Материалы:

Cтатуя свободы - богиня тьмы
http://communitarian.ru/publikacii/istoriya_taynykh_obshchestv/ctatuya_svobody_-_boginya_tmy_04072013/

Что на самом деле символизирует статуя свободы
http://origin.iknowit.ru/paper1306.html

Эмансипированные женские общества: взгляд из глубины веков (о ведущей роли женщин в развитии человеческих цивилизаций и существовании государств и народов, управляемых женщинами). Великая Богиня-Мать (Белая Богиня)
http://www.dopotopa.com/emansipirovannye_zhenskie_obschestva_-_vzgljag_iz_glubiny_vekov.html Богиня Иштар
http://lia-lu.blogspot.ru/2011/10/blog-post_11.html

Статуя «Кадуцей», («Caduceus» St. Louis University), США
http://kontinent-mu.livejournal.com/55633.html

Статуя Свободы находится на острове Свободы (англ. Liberty Island ), примерно в 3 км на юго-запад от южной оконечности Манхэттена , в Нью-Джерси . До г. остров назывался «остров Бедлоу» (англ. Bedloe"s Island ), хотя в народе его называли «островом Свободы» уже с начала XX века .

Статуя Свободы (вид с пьедестала)

Богиня свободы держит факел в правой руке и скрижаль в левой. Надпись на скрижали гласит «англ. JULY IV MDCCLXXVI » (написанная римскими цифрами дата «4 июля 1776»), эта дата является днем принятия Декларации независимости США . Одной ногой «Свобода» стоит на разбитых оковах.

Посетители проходят 356 ступеней до короны статуи свободы или 192 ступени до вершины пьедестала. В короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Семь лучей на короне статуи символизируют семь морей и семь континентов (западная географическая традиция насчитывает именно семь континентов).

Общий вес меди, использованной для отлива статуи, - 31 тонна, а общий вес её стальной конструкции - 125 тонн. Общий вес бетонного основания - 27 тыс. тонн. Толщина медного покрытия статуи - 2,57 мм.

Высота от земли до кончика факела - 93 метра, включая основание и пьедестал. Высота самой статуи, от верха пьедестала до факела - 46 метров.

Статуя была построена из тонких листов меди, отчеканенных в деревянных формах. Сформированные листы потом были установлены на стальной каркас.

Обычно статуя открыта для посетителей, как правило, прибывающих на пароме. Из короны, в которую можно подняться по лестнице, открывается обширный вид на нью-йоркскую гавань. В музее, расположенном в пьедестале (и доступном на лифте), находится выставка истории статуи.

Новый Колосс

Пластина «Новый Колосс»

Внутри короны статуи

Токио

Статуя Свободы установлена в Токио на острове Одайба .

Лас-Вегас

Ужгород

Самая маленькая в мире статуя Свободы, автором которой является скульптор Михаил Колодко и архитектор Александр Безик, размещена в городе Ужгород на парапете Пешеходного моста. 30-сантиметровая скульптура, созданная по инициативе руководителя кафедры туризма Ужгородского национального университета Федора Шандора, вылита из бронзы в Будапеште, имеет вес 4 кг и является реально действующим маяком на несудоходной реке Уж , где ежегодно проходят шуточные соревнования Ужгородская регата. Скульптурная женщина символизирует любовь закарпатцев ко всему неповторимому и оригинальному.

Днепропетровск

18 мая 2012 в Днепропетровске, в кафе "Мелроуз" на пр. Героев, установлена статуя Свободы, высота скульптуры - 2,65 м, высота постамента - 1,35 м, скульптор - Семенова С.С.

Москва

Монумент Советской Конституции (обелиск и статуя Свободы) на Советской (Тверской) площади в Москве. 1918-1919 (не сохранился).

Осенью 1918 года на Советской площади появился 26-метровый трёхгранный обелиск в честь советской конституции . Памятник в июне 1919 года был дополнен статуей Свободы работы Николая Андреева. Памятник полюбился москвичам.

Монументу не суждено было долго простоять. Уже к концу 1930-х годов он нуждался в реставрации, так как изготовлен был наспех, из недолговечных материалов низкого качества: обелиск был сложен из кирпича и оштукатурен «под гранит», а статуя отлита из бетона. Но до реставрации дело не дошло: незадолго до Великой Отечественной войны, 22 апреля 1941 года, ветхий монумент был разрушен. Голова статуи Свободы ныне хранится в Третьяковской галерее.

Статуя Свободы в популярной культуре

В видео играх

  • В видеоигре Grand Theft Auto IV есть пародия на статую. Пародийная статуя называется статуя Счастья. На верхних этажах есть дверь, в которую можно зайти, после чего подняться по длинной лестнице. Там находится подвешенное на цепях бьющееся сердце (сердце города). Если выстрелить в него, из него пойдет кровь. Вместо факела у статуи - чашка кофе
  • В серии игр Civilization статуя Свободы - одно из чудес света
  • В видеоиграх серии «Red Alert» статуя Свободы неоднократно разрушается. Её уничтожение является частью игры и видеороликов.
  • Также статую Свободы можно увидеть в видеоиграх серии «Deus Ex ». В первой части статуя была разрушена заговорщиками ещё до начала игры, и первый уровень игры происходит на территории Острова Свободы, во второй части её в виде голограммы восстанавливает Helios-JCDENTON.
  • В дополнении «Касуми - Украденная память» к видеоигре Mass Effect 2 в подземном хранилище Донована Хока можно обнаружить голову статуи Свободы, уничтоженной террористами в 2096 году.
  • В компьютерной игре Rise Of Nations: Thrones and Patriots статуя Свободы как одно из чудес света.
  • В видеоигре World in Conflict есть миссия, в которой нужно отбить статую Свободы, иначе на неё будет сброшена бомба.
  • В компьютерной игре Crysis 2 статуя Свободы уничтожается в результате атаки пришельцев. Её отдельные фрагменты - правая рука с факелом и голова являются декорациями некоторых карт.
  • В видеоигре Twisted metal 2 на карте New York статую свободы можно расстрелять, в результате чего она рассыпется, а на её месте останется женщина в бикини.
  • В игре Prototype 2 с некоторых небоскрёбов в Жёлтой зоне можно заметить в тумане остров вместе со статуей. Однако добраться до острова персонаж не может, ибо персонаж выпрыгивает из воды в сторону материка или большого острова, если попадёт в воду, а ближайших объектов к острову нет.

В кино

  • «Охотники за привидениями 2» - в фильме главные герои оживляют статую Свободы и используют её в борьбе против Зла .
  • В фильме Альфреда Хичкока "Диверсант" главный герой Барри Кейн, находясь в руке статуи, держащей факел, пытается удержать за рукав нацистского шпиона Фрая. В действительности актёр Норман Ллойд был снят в студии, лежащим на специальном чёрном седле на чёрном полу, а камера отодвигалась от него на 12 метров. При монтаже фрагмент, снятый на Статуе Свободы, накладывался на чёрный фон, и получалось, что актёр падает вниз.
  • «Сокровище нации: Книга тайн » - на парижской статуе свободы находится один из ключей, помогающий героям фильма отыскать сокровища.
  • В фантастическом фильме «Монстро » герои, выбежав на улицы узнать что происходит, видят катящуюся по улицам Манхеттена голову статуи Свободы. А на рекламном постере к фильму изображена сама статуя без головы. Только факел сиротливо торчит над обломками.
  • «Люди Х» - Магнето устанавливает на факеле Статуи Свободы свою чудо-машину, чтобы превратить всех людей в мутантов.
  • В фильме «Послезавтра » Роланда Эммериха статую сначала накрывает цунами , а потом резкое похолодание приводит к обледенению статуи и всего Нью-Йорка.
  • Гигантская волна также накрывает Статую Свободы и в фильме «Столкновение с бездной ». Далее можно видеть как оторванная голова статуи плавает под водой между небоскрёбами Нью-Йорка.
  • В фильме «Планета обезьян (1968) » главный герой Джордж Тэйлор, обнаружив на берегу океана полузасыпанную Статую Свободы, с отчаянием понимает, что он находится на планете Земля.
  • В фильме «Люди в чёрном 2 » на статуе Свободы расположено устройство стирания памяти, рассчитанное на территорию всего Нью-Йорка.
  • В фильме «Быстрые перемены » когда герои заблудились в одном из районов Нью-Йорка, главный герой с отчаянием произносит фразу: «Ну хоть что-нибудь знакомое увидеть». При этом камера поднимается над не высокими зданиями и показывается панорама залива, где на первом плане стоит Статуя Свободы.
  • В мультфильме «Союз зверей », вышедшем в 2010 году, показана Статуя Свободы. На её корону взбираются мартышки.
  • В фильме Роланда Эммериха «День независимости » показана разрушенная Статуя Свободы после уничтожения Нью-Йорка. До этого появляется заставка, где написано: 3 июля.
  • Телевизионный фильм-катастрофа «День катастрофы 2 » показывает, как Статую Свободы сначала накрывает цунами, затем можно увидеть, как Статую сносит ураган.
  • В фильме «Искусственный разум » показано, как выглядит Статуя Свободы - в полуразрушенном и затопленном Нью-Йорке над поверхностью торчит лишь факел статуи.
  • Копию Статуи Свободы в Токио можно увидеть в аниме Tokyo Magnitude 8.0 : показали как рядом со статуей прямо перед землетрясением взлетают птицы.
  • В документальном сериале «Жизнь после людей » можно увидеть, как Статуя будет выглядеть через 300 лет после исчезновения людей. Другой документальный фильм на ту же тематику - «Земля: жизнь без людей» («Aftermath: Population Zero») - также показывает Статую Свободы.
  • Фильм-катастрофа «

На вопрос о том, где находится статуя Свободы, наверное, каждый ответит сразу и без промедления: «В Америке!». В наше время эту страну без монумента, который бы настолько ярко сигнализировал о свободе слова, мысли и демократии, представить себе довольно тяжело, а может быть, даже и невозможно. Одних удивляют размеры этой скульптуры (как-никак, высота её вместе с пьедесталом, составляет ни много ни мало – 93 м), другим нравится заложенная в статуе идея, третьи – считают её одним из величайших памятников современного искусства.

Настоящее название этой статуи звучит несколько по-иному и в переводе с английского означает: «Свобода, озаряющая мир». Хотя большинство считает, что раз статуя Свободы находится в Америке, значит, там и появилась на свет, на самом деле, это не так. Эта стальная женщина – самая что ни на есть француженка: изготовили её во Франции и прототипом для неё служила жительница этой страны. Что же касается самой скульптуры, то она является подарком французов в честь столетия со дня приобретения Америкой независимости.

Статуя Свободы в Нью-Йорке не является самым большим в мире памятником, но её высота, как и другие параметры, все равно поражают воображение (хотя бы потому, что один её малюсенький ноготь весит около полутора килограммов):

  • Высота монумента составляет около 47 м;
  • Высота пьедестала – 46 м;
  • Вес медных листов – 31 т, толщина их при этом составляет – 2,57 мм;
  • Стальная конструкция и каркас весят –125 т;
  • Вес бетонного основания – 27 тыс. т.

Несмотря на свои довольно-таки внушительные размеры, при наличии сильного ветра статуя Свободы немного раскачивается – диапазон колебаний в некоторых случаях вполне может составлять около 7,6 см, у факела – ещё больше – около 12,7 см. Это никак не влияет на её устойчивость, поскольку разработкой конструкции из крепкой железной опоры и каркаса, позволяющей статуе двигаться, сохраняя равновесие монумента, занимался сам Эйфель, создатель знаменитой французской башни.

Из чего сделан памятник

Поскольку камень обрабатывать довольно тяжело, к тому же он чрезвычайно тяжелый при транспортировке (тем более через океан), статую Свободы в США было решено сделать полой внутри, а стальную опору обшить листами, изготовленными из меди. Разработку массивного каркаса доверили Гюставу Эйфелю, а обшивкой занялась парижская фирма Каже и Готье (при этом чеканили листы в деревянных формах, а медь была закуплена в России).

Примечательно, что статуя Свободы в наши дни зеленого цвета. Так, было не всегда – как только её установили – она была яркого, золотисто-оранжевого тона.

Такая трансформация произошла по довольно-таки банальной причине: медные листы, которыми она была обшита, через несколько десятилетий окислились – и позеленели, поэтому о предыдущем цвете этого монумента остались лишь письменные воспоминания.

Как выглядит памятник

Сама по себе статуя Свободы в США выглядит грандиозно и величественно. Расположен монумент на острове Свобода недалеко от Манхэтена и представляет собой женщину, высота которой составляет 93 метра. Одета она в тогу, одежду, напоминающую о принципах античной демократии, стоит, гордо выпрямившись, и держит в правой руке факел, символизирующий Просвещение. В это же время её левая рука прижимает к себе скрижаль, на которой латинскими буквами выбита заветная для американцев дата: «14.07.1776» – день принятия Декларации независимости США.

Одна нога стальной женщины попирает разбитые, символизирующие рабство, цепи. В середине монумента установлена лестница, по которой можно по ступеням (а всего их 356) подняться на смотровую площадку, которая была расположена в её короне, при этом половину дороги можно несколько сократить и до вершины пьедестала подъехать на лифте (это 192 ступеньки). Корона имеет 25 окон, символизирующие природные богатства Земли, а сверху её украшают семь лучей, обозначающие семь континентов.

Как создавали монумент

История статуи Свободы примечательна тем, что создавали её сразу в нескольких странах, деньги собирали долго, перевозили по частям, а некоторые её детали даже принимали участие в выставках.

Концепцию такого памятника разработал скульптор Фредерик Огюст Бартольди. Кто именно позировал ему, существует несколько гипотез. По одной из них, статуя чрезвычайно сильно похожа на мать скульптора, Шарлотту. По другой – её лицо принадлежит недавно овдовевшей Изабелле Бойер, мужем которой был знаменитый Исаак Зингер, создатель серии знаменитых швейных машин.

Выбор места

В каком именно городе будет расположена статуя Свободы, решал Бартольди. Из всех предложенных ему вариантов в США ему понравился остров Бедлоу возле Нью-Йорка, в трех километрах от Манхэттена. После установки статуи люди быстро переименовали его в остров Свободы, хотя на официальном уровне это название было закреплено лишь в середине XX столетия.

Сбор средств

Франция и США заключили между собой соглашение о том, что Америка построит пьедестал и оплатит установку, тогда как другая сторона отвечает за изготовление монумента и его транспортировку. Насколько дорогим оказался проект, стало понятно практически сразу – денег на него не хватало как в одной, так и в другой стране.


Поэтому как тут, так и там, были проведены мероприятия, направленные на сбор средств. Французы расставались со своими средствами намного охотнее, чем американцы. Это были как деньги, внесённые в качестве пожертвований, так и за участие в разных увеселительных вечерах, лотереях. Бартоли удалось заинтересовать даже правительство Третьей Республики (основной аргумент – Америка в качестве союзника против враждебных Франции европейских монархий). Довольно быстро ими было собрано более двух миллионов франков.

В тоже время, американцы с деньгами расставаться не спешили – статуя Свободы их особо не впечатляла, пламенные речи Бартоли, который ездил из города в город, особых результатов не давали и жертвовать деньги они отказывались, а Рокфеллер заявил, что эта идея – полная чушь.

Несмотря на то что в 1883 году архитектор Ричард Моррис Хант уже создал проект пьедестала, из-за нехватки финансирования работы вполне могли остановиться, если бы за дело не взялся известный издатель и журналист Джозеф Пулитцер.

Во-первых, он предложил опубликовать имена абсолютно всех людей, которые дадут деньги на строительство. А во-вторых, выступил с чрезвычайно жесткой критикой, обращаясь к представителям среднего и высшего класса – его статьи были настолько убедительны, что за довольно короткое время удалось собрать более ста тысяч долларов.

В США к 1885 году вся нужная сумма была собрана и в начале августа на острове, наконец, начали возводить пьедестал (при этом цемент для возведения фундамента был привезён в США из Германии). Работы эти продолжались около восьми месяцев – и к концу строительства это было самое крупное в те годы бетонное основание на планете.

Работы в Париже

Французы работали намного оперативней, и уже в конце 1881 года статуя была практически готова – её оставалось только собрать, что и было сделано. После сборки главный вход в статую оказался спереди, аварийный выход – в пятке левой ноги. Со смотровой площадки, которую обустроили в короне, к факелу провели лестницу и планировали подвести газ, но как раз к этому времени Эдисон изобрёл электричество, и было решено остановиться на этом варианте.

К 1884 году все работы со стороны французов были окончены. Памятник собрали, организовали торжественное открытие, на котором присутствовал посол США и премьер-министр Ферри – и разобрали, чтобы переправить через океан. Поскольку пьедестал на острове к этому времени готов не был, статуя начала путешествовать из города в город, по частям.

Путешествие статуи на пьедестал

Перед тем как подарок от французских демократов был доставлен и установлен на предназначенное для него место, статуя Свободы успела поездить по миру. Например, её голову, высота которой составляет 5,26 м, как и руку с факелом, увидели Париж, Филадельфия, Мэдисон Сквер, где они побывали на экспозициях и на них мог посмотреть любой желающий.




В общей сложности, чтобы перевезти скульптуру через океан, понадобилось 214 ящиков, а сама она была разделена более чем на триста частей. Чтобы собрать монумент по прибытию на остров Бедлоу, ушло около четырёх месяцев. А соединили её с пьедесталом с помощью двух стальных перемычек, соединённых анкерными балками, которые уходят вверх и соединяются там с каркасом статуи.

Открытие

Несмотря на то что статуя Свободы была собрана уже в апреле 1886 года, в силу разных организационных причин торжественное открытие на острове состоялось в середине осени. Подарок, посвящённый столетней годовщине американской революции припозднился на целое десятилетие. Интересно, что он довольно длительное время не только являлся памятником свободе и демократии, но и служил маяком, который довольно успешно справлялся со своими обязанностями.



Материнский капитал