Картины в которых скрыты тайные знаки. Тайные коды известных картин

Шедевры живописи могут нести в себе некую тайну, которую не всегда удается разглядеть и расшифровать.

Предлагаю посмотреть на произведения искусства, на которых видно тайные знаки.

Как правило, силу «Моны Лизы» приписывают интригующей улыбке, изображённой на лице женщины. Тем не менее, историки из Италии обнаружили, что, если рассмотреть глаза Джоконды под микроскопом, то них можно разглядеть буквы и цифры.

Эксперты утверждают, что эти едва различимые цифры и буквы представляют собой нечто вроде «Кода да Винчи» в реальной жизни: в правом глазу видны буквы «LV», которые вполне могут означать имя художника, Леонардо да Винчи, и в левом глазу тоже есть символы, но их пока не получилось опознать. Ясно увидеть их очень сложно, но, скорее всего, это или буквы «CE», или буква «B».

В арке моста на заднем плане можно увидеть число 72, или же это может быть буква «L» и двойка. Кроме того, на картине видно число 149 с затёртой четвёркой, что может означать дату создания картины - да Винчи нарисовал её во время своего пребывания в Милане в 1490-х годах.

Важно помнить, что картине уже почти 500 лет, так что скрытые знаки видны не так чётко и ясно, как могли быть сразу после её создания.

2. «Тайная вечеря»: в картине скрыты математические и астрологические головоломки и музыкальная мелодия

«Тайная вечеря» является объектом многочисленных спекуляций, сосредоточенных, как правило, на предполагаемых скрытых сообщениях и намёках, зашифрованных в картине.

Слависа Пеши, информационный технолог, добилась интересного визуального эффекта, наложив зеркальную полупрозрачную версию картины поверх оригинала. В результате на обоих концах стола появились две похожие на тамплиеров фигуры, а слева от Иисуса стал виден ещё один человек - возможно, женщина с младенцем на руках.

Итальянский музыкант Джованни Мария Пала указал, что положение рук и хлеба можно интерпретировать как ноты в музыкальном произведении, и если читать справа налево, как это было характерно для манеры письма Леонардо, то они образуют музыкальную композицию.

Исследователь из Ватикана Сабрина Сфорца Галиция, заявила, что расшифровала «математическую и астрологическую» головоломку, содержащуюся в «Тайной вечере». По её словам, художник предсказал всемирный потоп и грядущий затем конец света, который начнётся 21 марта 4006-го года и завершится 1 ноября того же года - она считает, что это станет началом новой эры для человечества.

3. «Сотворение Адама»: божественное происхождение разума

«Сотворение Адама» кисти Микеланджело выдержала испытание временем не только как самая знаменитая фреска Сикстинской капеллы, но и как один из самых знаковых образов в истории человечества.

Микеланджело признан одним из величайших художников и скульпторов эпохи итальянского Возрождения, однако не так широко известно, что он тщательно изучал анатомию и в возрасте 17-ти лет расчленял трупы, выкопанные на церковном кладбище.

Американские эксперты по нейроанатомии считают, что Микеланджело действительно использовал некоторые анатомические познания при работе над фресками Сикстинской капеллы.

Хотя некоторые могут счесть это совпадением, специалисты предполагают, что написать подобное на картине Микеланджело вряд ли мог случайно: на фреске можно увидеть даже очертания таких сложных частей мозга, как мозжечок, зрительный нерв и гипофиз. А в самой фигуре Адама, протягивающего руку Богу, можно разглядеть очертания варолиева моста и позвоночника.

4. Фрески Сикстинской капеллы: на некоторых из них видны части человеческого мозга

Как и в случае с «Сотворением Адама», среди фресок Сикстинской капеллы есть и другая роспись с фигурой Бога, содержащая секретное послание.

Эксперты заметили, что грудь и шея Бога имеют анатомические нарушения, которых нет больше ни у одной человеческой фигуры на росписях. Кроме того, в то время как большинство фигур освещены по диагонали от левого нижнего края, на шею Бога солнечные лучи падают под прямым углом - исследователи пришли к выводу, что подобную неточность гений допустил намеренно.

Если наложить изображение странной шеи Бога на фотографию человеческого мозга, то становится заметно, что контуры обоих изображений почти полностью совпадают, а странный прямоугольник ткани, простирающийся до центра Божьего одеяния, может символизировать спинной мозг.

Микеланджело также изображал другие анатомические особенности в некоторых местах на потолке, в частности почку, которая представляла для Микеланджело особый интерес, поскольку художник страдал от камней в почках.

5. «Мадонна со святым Джованнино»: следы НЛО

«Мадонна со святым Джованнино» кисти Доменико Гирландайо имеет интересную деталь: над левым плечом Марии в небе парит капля странной формы.

В этом месте картины отчётливо виден доскообразный объект, возможно, блестящий - этот объект художник изобразил до мельчайших деталей, постаравшись поместить его в своё произведение так, чтобы тот бросался в глаза. Кроме того, в правой части картины мы видим человека, поднёсшего правую руку к глазам, показывая, насколько ярким является этот объект, а в верхнем левом углу мы видим предмет, похожий на солнце.

«Мадонна со святым Джованнино» - лишь одна из многочисленных средневековых картин, где изображены странные, тревожные неопознанные летающие объекты, парящие в небесах.

6. «Пророк Захария»: власть религии

Напряжённость в отношениях между папой Юлием II и Микеланджело описана в исторических документах. Историки отмечают, что Микеланджело изобразил папу на одной из своих картин в образе пророка Захарии, и один из ангелов позади него показывает крайне непристойный жест.

Фигура, в которую сложены пальцы прелестного маленького ребёнка, называется «фига», но его значение вовсе не такое сладкое, как название: держа большой палец между указательным и средним пальцами, он показывает жест старого мира, который сохранил своё значение до наших дней. На Западе жест не так распространён, но в России его значение хорошо известно.

7. «Давид и Голиаф»: мистические знаки Каббалы

Анализируя расположение фигур на потолке Сикстинской капеллы, площадь которого составляет 1300 км², учёные обнаружили формы, похожие на буквы иврита: например, фигуры Давида и Голиафа образуют букву «гимель», символизирующую «силу» в мистической традиции Каббалы.

Исследователи полагают, что Микеланджело познакомился с иудаизмом во время пребывания при дворе Лоренцо Медичи во Флоренции, а вся Сикстинская капелла, возможно, построенная с соблюдением тех же пропорций, что и Святой Храм в Иерусалиме, является «потерянным мистическим посланием о всеобщей любви», предназначенной для расшифровки.

8. «Фламандские пословицы»: в картине содержится 112 нидерландских идиом

«Фламандские пословицы» - это написанная маслом на дубовой панели картина кисти Питера Брейгеля-старшего, она наполнена символами, относящимися к нидерландским пословицам того времени.

Всего в картине найдено и расшифровано 112 идиом: некоторые из них до сих пор используются, например, «плыть против течения», «большая рыба ест маленькую рыбу», «стучаться головой о стену» и «вооружиться до зубов».

Другие пословицы указывают на человеческую глупость. Некоторые символы, кажется, отображают смысл более чем одной фигуры речи, например, человек, стригущий овец, левее центра в нижней части картины сидит рядом с человеком, режущим свинью, и эта сцена символизирует выражение «Кто-то стрижёт овец, а кто-то - свиней», что означает, что у одного человека есть преимущество над другими. Также сцена может означать и «Стриги, но шкуры не снимай», то есть предупреждает не заходить слишком далеко при использовании своих возможностей.

9. «Ужин в Эммаусе»: христианский обет молчания

«Ужин в Эммаусе» - картина Караваджо, итальянского художника эпохи барокко. На картине изображен момент, когда воскресший Иисус инкогнито пребывает в город Эммаус, но встречает там двоих своих учеников и преломляет с ними хлеб, после чего те узнают его.

Картина необычна уже тем, что фигуры людей изображены на тёмном пустом фоне в натуральную величину, а на самом краю стола стоит корзина с едой, которая, кажется, вот-вот упадёт. Есть также странная тень, похожая на силуэт рыбы, что может указывать на обет молчания как обязательный для христиан.

10. «Портрет юного Моцарта»: знаки масонов

Конечно, произведения искусства не обошли стороной тему масонства: портреты людей, прячущих руки, могут указывать на преданность делу или уровень иерархии. Примером может служить портрет Моцарта, нарисованный Антонио Лоренцони.

Вокруг личности Леонардо да Винчи ходит множество слухов. Некоторые считают, что итальянец был психически больным, кто-то уверен, что он общался с инопланетянами или практиковал чёрную магию. Всё же все сходятся на мысли, что он был гением и одним из лучших умов человечества.

Современному миру известны многие работы да Винчи: его изобретения, картины и опыты. Мастер оставил потомкам и заметки, которые историки назвали прозаическими произведениями.

Длительное время человечество не могло расшифровать эти послания, считая их вымершим языком или абракадаброй, не имеющей значения. Отгадка к коду была обнаружена только на рубеже XX и XXI века. Утверждение «всё гениальное просто» стало ключом и в этот раз. Как оказалось, чтобы прочитать написанное рукой да Винчи, стоило использовать зеркало.

Отображаясь в нём, слова приобретали обычный, знакомый современным итальянцам, вид, что позволило разобрать заметки без труда. Сделав это, историки ужаснулись. В большинстве произведений речь шла про будущее.

Некоторые фразы уже сбылись – да Винчи предсказал появление:

  • летающей техники;
  • телефонной связи;
  • автомобилей;
  • подводных лодок;
  • двуручной пилы;
  • сельскохозяйственных машин.

Среди пророчеств гения есть и повергающие в Шок!

В нескольких записках написано про страшные события:

  • «морская вода затопит города, поднявшись до вершин гор»;
  • «разверзнется земля, из неё выйдут звери, с которыми человечество вступит в борьбу»;
  • «младенцы будут отняты и жестоко убиты»;
  • «на большой высоте начнут воевать птицы и змеи»;
  • «половина мужчин лишится семенников и станет бесплодна»;
  • «части людей придётся скрываться от дневного света и жить семьями в пещерах».

Также Леонардо писал про то, что люди научаться ходить, не двигаясь (видимо, телепортироваться), общаться с теми, кого нет рядом (возможно, по скайпу) и слышать тех, кто не говорит (может быть, читать мысли).

Секреты картин Леонардо да Винчи

Мастер окутал таинственностью свои полотна при помощи сокрытых в них образов и загадок. Искусствоведы до cих пор изучают шедевры мастера Возрождения, а в СМИ постоянно публикуются всё новые разгадки.

Аргентинский историк Уго Конти первым решил испробовать зеркальный метод не только с прозой да Винчи, а и с его картинами. Конти вместе с группой добровольцев несколько месяцев изучал произведения мастера. Полученные в итоге удивительные находки пугают и завораживают.

Как оказалось, персонажи полотен да Винчи смотрят не в пустоту. Их жесты или взгляды указывают на определённые места. Если приложить к ним зеркало, можно увидеть странные образы и фигуры.

Конти нашел целый ряд демонов на картине «Святая Анна с Мадонной и младенцем Иисусом».

На полотне «Иоанн Креститель» - «древо жизни» с индийским божеством.

На знаменитой «Моне Лизе» - голову в шлеме в том месте, куда девушка указывает пальцем.

«Благовещение» - ангельское произведение художника.

Также существует мнение , что около головы «Моны Лизы» можно найти лица животных, а на «Тайной вечере» - изображение святого Грааля. Остальные полотна не менее мистические.

Конти уверен, что найти скрытый рисунок получится на каждом из них.

Сделать это может любой человек. Достаточно распечатать фотографию картины и водить по ней зеркалом, пока не наткнётесь на что-нибудь странное. Или можно воспользоваться фотошопом, выбрав «зеркальный режим» и наложив два слоя с одинаковой картиной один на другой.

Некоторые сведения о полотнах Леонардо не менее удивительны, чем хранящиеся в них тайны.

Самыми интересными фактами являются:

Если посмотреть на глаза «Моны Лизы» под лупой, можно увидеть цифры и буквы. Искусствоведы считают, что они обозначают дату создания портрета, годы жизни, а также инициалы художника.

Взгляд «Моны Лизы» написан так, что под каким бы углом ни стоял зритель, создаётся ощущение, будто девушка смотрит именно на него.

Иуда и Христос, изображенные на «Тайной вечере» - одно лицо, они оба срисованные с определённого натурщика.

Существует ещё масса догадок, которые многие удачно маскируют под «факты», но достоверных подтверждений им нет.

Часто, глядя на картины известных художников, мы просто скользим по ним взглядом. Но если вглядеться в живописные полотна внимательнее, то мы обнаружим много неожиданного. Художники словно играют в прятки со зрителями: а увидят ли они все изображенное и недосказанное? Вот лишь некоторые из шедевров живописи, в которых есть тайные знаки.

И снова «Мона Лиза»

Обычно тайну в портрете Джоконды видят в загадочной улыбке изображенной на ней женщины. Но недавно итальянские ученые и искусствоведы при изучении написанных художником глаз Моны Лизы под микроскопом выявили буквы и цифры. Так появился новый «код да Винчи».

Едва заметные буквы LV в правом глазу наверняка означают имя художника. В левом глазу Джоконды проглядывают буквы СЕ (другое прочтение - В). Что они означают, пока неясно. На заднем плане картины - пейзаж. На арке моста при увеличении видно число 72. Возможно, число 72 взято из Библии. Но эта гипотеза требует тщательного анализа. Впрочем, эта криптограмма может быть и буквой L с рядом стоящей двойкой.

Головоломки и музыка «Тайной вечери»

Несмотря на то что фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» в Милане часто является объектом вымыслов и фантазий, многие серьезные исследователи находят подтексты и «сообщения» в отдельных изображениях и картине в целом.


Наложив зеркальную полупрозрачную версию картины поверх оригинала, венгерские информационные технологи получили новую проекцию полотна. В новом изображении Тайной вечери на обоих концах стола стали видны две похожие на монахов-рыцарей фигуры. Кто это? Историки говорят, что эти мужчины похожи на тамплиеров. Ну а слева от Иисуса видны очертания женщины с ребенком на руках. Возможно, это наброски другой фрески Леонардо, где была изображена Дева Мария.

Известно, что Леонардо да Винчи делал записи справа налево, да еще в зеркальном отражении. Так он шифровал многие свои тексты. И вот итальянский композитор Джованни Мария Пала сообразил, что положение рук Христа и сидящих апостолов за столом, а также хлеба и другой скудной еды на нем можно прочесть как ноты в музыкальной записи. При проверке ноты зазвучали как короткая мелодия.

А вот научный работник одной из академий Ватикана Сабрина Галисия Керубини полагает, что ей удалость разгадать математическую и астрологическую головоломку, зашифрованную в «Тайной вечере». Она утверждает, что в фигурах Христа и апостолов и их расположении Леонардо оставил нам послание, касающееся грядущего Всемирного потопа и наступающего после этого конца света. Жуткие события начнутся, правда, нескоро: 21 марта 4006 года; а завершатся 1 ноября того же года.

Божественный мозг...

Микеланджело Буонарроти - пожалуй, величайший художник, скульптор, архитектор и поэт эпохи итальянского Возрождения. За свою жизнь он успел создать много шедевров. Если Леонардо да Винчи оставил больше проектов и идей, то Микеланджело воплотил в живописи и мраморе полотна и скульптуры, ставшие настоящим сокровищем человечества.

Для нашего рассказа имеет значение, что еще 17-летним юношей Микеланджело подробно изучал анатомию человека и ради этого даже расчленял трупы, выкопанные на кладбищах нищими, готовыми за деньги на все.

Великолепны созданные гениальным итальянцем росписи Сикстинской капеллы в Ватикане. Фреска «Сотворение Адама» среди этих невероятных по площади и величайших по художественным достоинствам росписей на потолке - один из знаковых шедевров изобразительного искусства в истории человечества.

Если мы внимательно присмотримся к правой части фрески, где изображен Бог с ангелами в облаке, простирающий руку к Адаму, то увидим... рисунок человеческого мозга в разрезе. Некоторые искусствоведы говорят о простом совпадении, но ученые утверждают, что Микеланджело вряд ли мог написать такое случайно.

В те времена любое изображение имело второй и даже третий смыслы. К тому же на фреске можно разглядеть даже очертания таких частей мозга, как зрительный нерв, гипофиз, мозжечок. А в самой фигуре Адама, протягивающего руку к Богу, различаются очертания Варолиева моста и позвоночника. Кстати, американские специалисты, нейроанатомы, утверждают, что Микеланджело действительно использовал свои анатомические познания при работе над этой и другими фресками Сикстинской капеллы.

...и мозг человеческий

Но среди росписей Сикстинской капеллы есть еще одна фреска, изображающая Бога, в которой содержится зашифрованное изображение мозга. Очевидно, все эти послания Микеланджело говорят о том, что есть разум Божественный и человеческий и что, как пишет Библия, «в начале было Слово».

Искусствоведы отметили, что изображенные грудь и шея Бога имеют некоторые анатомические искажения, которых нет ни у одной человеческой фигуры фресок капеллы. Интересно, что если большинство написанных фигур словно освещены по диагонали от левого нижнего края до правого верхнего, то на шею Бога изображенный свет падает под прямым углом.

Зачем это сделал Микеланджело? Наверное, он действовал вполне сознательно. Ведь если совместить сканированное изображение человеческого мозга со странной шеей Бога, то можно увидеть, что контуры обоих рисунков почти полностью совпадают. В то же время странный прямоугольник из ткани, «свисающий» до середины одеяний Бога, весьма похож на спинной мозг.

Великий Микеланджело даже написал отдельные органы человеческого тела в малозаметных местах на сводах Сикстинской капеллы, например человеческие почки. Кстати, известно, что Микеланджело страдал мочекаменной болезнью.

Каббалистические знаки

Итальянские ученые считают, что Микеланджело хорошо знал иудаизм, и в частности каббалу, его мистическое учение. Он, очевидно, встречался и беседовал с иудейскими мудрецами во время службы при дворе Аоренцо де Медичи Великолепного во Флоренции. Ведь изучая расположение изображений человеческих тел на потолке той же Сикстинской капеллы, исследователи обнаружили буквы иврита. Это не шутка: например, фигуры Давида и Голиафа образуют букву «гимель», символизирующую силу в мистической традиции каббалы.

Возможно, вся Сикстинская капелла моделирует пропорции храма Соломона в Иерусалиме и по существу является мистическим посланием о необходимости всеобщей любви.

Месть гения

Хорошо известны непростые отношения между Микеланджело и папой римским Юлием II. Микеланджело, как теперь считают искусствоведы, решил тонко отомстить своенравному главе Церкви. Он написал его на одной из своих картин в образе пророка Захарии. Ангел позади святого отца показывает зрителю (а значит, и папе за его спиной) непристойный жест. Пальцы ангела сложены в фигу. Но такой жест означает не просто «а это ты видел?». Это оккультный код, отгоняющий нечистую силу.

НЛО над Мадонной

Менее известный широкой публике итальянский художник Доменико Гирландайо интересен нам из-за странной детали на его картине «Мадонна со святым Джованнино». На картине над левым плечом Девы Марии в небе летит капля весьма необычной формы. Этот заметный сразу дискообразный объект художник постарался изобразить очень подробно. Зачем? А в правой части картины нарисован человек, поднесший правую руку к глазам. Он словно показывает нам, насколько ярко светится загадочный объект. Кстати, солнце размещено в верхнем левом углу картины.

Нужно отметить, что «Мадонна со святым Джованнино» - всего лишь одна из многочисленных картин и фресок Ренессанса и Средних веков, на которых изображены странные неопознанные летающие объекты в небе.

112 пословиц

Известная картина Питера Брейгеля Старшего «Фламандские пословицы», выполненная на дереве, полна символов, связанных с нидерландскими пословицами и выражениями того времени. Исследователи нашли и расшифровали 112 нарисованных изречений. Некоторые выражения хорошо известны и среди других народов: «биться головой о стену», «вооружиться до зубов», «плыть против течения» и так далее.


Некоторые пословицы весьма многозначны. Так, на картине человек, стригущий овец, сидит рядом с другим, режущим свинью. Это словно иллюстрация к выражению «Кто-то стрижет овец, а кто-то - свиней» (у одного есть преимущество над другим). Но этот же рисунок может означать и пословицу «Стриги, но шкуры не снимай», то есть призывает не переусердствовать, не наделать глупостей.

Мы рассказали лишь о части картин, которые кроют в себе намеки, шифры и скрытый смысл. Все это видят и понимают внимательные люди.

Произведения искусства могут нести в себе некий скрытый смысл, который иногда удаётся расшифровать. Предлагаем вам подборку из десяти шедевров живописи, в которых удалось найти тайные знаки.

1. «Мона Лиза»: в её глазах есть скрытый код

Как правило, силу «Моны Лизы» приписывают интригующей улыбке, изображённой на лице женщины. Тем не менее, историки из Италии обнаружили, что, если рассмотреть глаза Джоконды под микроскопом, то них можно разглядеть буквы и цифры. Эксперты утверждают, что эти едва различимые цифры и буквы представляют собой нечто вроде «Кода да Винчи» в реальной жизни: в правом глазу видны буквы «LV», которые вполне могут означать имя художника, Леонардо да Винчи, и в левом глазу тоже есть символы, но их пока не получилось опознать. Ясно увидеть их очень сложно, но, скорее всего, это или буквы «CE», или буква «B». В арке моста на заднем плане можно увидеть число 72, или же это может быть буква «L» и двойка. Кроме того, на картине видно число 149 с затёртой четвёркой, что может означать дату создания картины - да Винчи нарисовал её во время своего пребывания в Милане в 1490-х годах. Важно помнить, что картине уже почти 500 лет, так что скрытые знаки видны не так чётко и ясно, как могли быть сразу после её создания.

2. «Тайная вечеря»: в картине скрыты математические и астрологические головоломки и музыкальная мелодия


«Тайная вечеря» является объектом многочисленных спекуляций, сосредоточенных, как правило, на предполагаемых скрытых сообщениях и намёках, зашифрованных в картине. Слависа Пеши, информационный технолог, добилась интересного визуального эффекта, наложив зеркальную полупрозрачную версию картины поверх оригинала. В результате на обоих концах стола появились две похожие на тамплиеров фигуры, а слева от Иисуса стал виден ещё один человек - возможно, женщина с младенцем на руках. Итальянский музыкант Джованни Мария Пала указал, что положение рук и хлеба можно интерпретировать как ноты в музыкальном произведении, и если читать справа налево, как это было характерно для манеры письма Леонардо, то они образуют музыкальную композицию. Исследователь из Ватикана Сабрина Сфорца Галиция, заявила, что расшифровала «математическую и астрологическую» головоломку, содержащуюся в «Тайной вечере». По её словам, художник предсказал всемирный потоп и грядущий затем конец света, который начнётся 21 марта 4006-го года и завершится 1 ноября того же года - она считает, что это станет началом новой эры для человечества.

3. «Сотворение Адама»: божественное происхождение разума


«Сотворение Адама» кисти Микеланджело выдержала испытание временем не только как самая знаменитая фреска Сикстинской капеллы, но и как один из самых знаковых образов в истории человечества.
Микеланджело признан одним из величайших художников и скульпторов эпохи итальянского Возрождения, однако не так широко известно, что он тщательно изучал анатомию и в возрасте 17-ти лет расчленял трупы, выкопанные на церковном кладбище. Американские эксперты по нейроанатомии считают, что Микеланджело действительно использовал некоторые анатомические познания при работе над фресками Сикстинской капеллы. Хотя некоторые могут счесть это совпадением, специалисты предполагают, что написать подобное на картине Микеланджело вряд ли мог случайно: на фреске можно увидеть даже очертания таких сложных частей мозга, как мозжечок, зрительный нерв и гипофиз. А в самой фигуре Адама, протягивающего руку Богу, можно разглядеть очертания варолиева моста и позвоночника.

4. Фрески Сикстинской капеллы: на некоторых из них видны части человеческого мозга


Как и в случае с «Сотворением Адама», среди фресок Сикстинской капеллы есть и другая роспись с фигурой Бога, содержащая секретное послание. Эксперты заметили, что грудь и шея Бога имеют анатомические нарушения, которых нет больше ни у одной человеческой фигуры на росписях. Кроме того, в то время как большинство фигур освещены по диагонали от левого нижнего края, на шею Бога солнечные лучи падают под прямым углом - исследователи пришли к выводу, что подобную неточность гений допустил намеренно.
Если наложить изображение странной шеи Бога на фотографию человеческого мозга, то становится заметно, что контуры обоих изображений почти полностью совпадают, а странный прямоугольник ткани, простирающийся до центра Божьего одеяния, может символизировать спинной мозг. Микеланджело также изображал другие анатомические особенности в некоторых местах на потолке, в частности почку, которая представляла для Микеланджело особый интерес, поскольку художник страдал от камней в почках.

5. «Мадонна со святым Джованнино»: следы НЛО


«Мадонна со святым Джованнино» кисти Доменико Гирландайо имеет интересную деталь: над левым плечом Марии в небе парит капля странной формы. В этом месте картины отчётливо виден дискообразный объект, возможно, блестящий - этот объект художник изобразил до мельчайших деталей, постаравшись поместить его в своё произведение так, чтобы тот бросался в глаза. Кроме того, в правой части картины мы видим человека, поднёсшего правую руку к глазам, показывая, насколько ярким является этот объект, а в верхнем левом углу мы видим предмет, похожий на солнце. «Мадонна со святым Джованнино» - лишь одна из многочисленных средневековых картин, где изображены странные, тревожные неопознанные летающие объекты, парящие в небесах.

6. «Пророк Захария»: власть религии

Напряжённость в отношениях между папой Юлием II и Микеланджело описана в исторических документах. Историки отмечают, что Микеланджело изобразил папу на одной из своих картин в образе пророка Захарии, и один из ангелов позади него показывает крайне непристойный жест. 10 всемирно известных картин, в которых скрыты тайные знакиФигура, в которую сложены пальцы прелестного маленького ребёнка, называется «фига», но его значение вовсе не такое сладкое, как название: держа большой палец между указательным и средним пальцами, он показывает жест старого мира, который сохранил своё значение до наших дней. На Западе жест не так распространён, но в России его значение хорошо известно.

7. «Давид и Голиаф»: мистические знаки Каббалы

Анализируя расположение фигур на потолке Сикстинской капеллы, площадь которого составляет 1300 м², учёные обнаружили формы, похожие на буквы иврита: например, фигуры Давида и Голиафа образуют букву «гимель», символизирующую «силу» в мистической традиции Каббалы. Исследователи полагают, что Микеланджело познакомился с иудаизмом во время пребывания при дворе Лоренцо Медичи во Флоренции, а вся Сикстинская капелла, возможно, построенная с соблюдением тех же пропорций, что и Святой Храм в Иерусалиме, является «потерянным мистическим посланием о всеобщей любви», предназначенной для расшифровки.

8. «Фламандские пословицы»: в картине содержится 112 нидерландских идиом


«Фламандские пословицы» - это написанная маслом на дубовой панели картина кисти Питера Брейгеля-старшего, она наполнена символами, относящимися к нидерландским пословицам того времени. Всего в картине найдено и расшифровано 112 идиом: некоторые из них до сих пор используются, например, «плыть против течения», «большая рыба ест маленькую рыбу», «стучаться головой о стену» и «вооружиться до зубов». Другие пословицы указывают на человеческую глупость. Некоторые символы, кажется, отображают смысл более чем одной фигуры речи, например, человек, стригущий овец, левее центра в нижней части картины сидит рядом с человеком, режущим свинью, и эта сцена символизирует выражение «Кто-то стрижёт овец, а кто-то - свиней», что означает, что у одного человека есть преимущество над другими. Также сцена может означать и «Стриги, но шкуры не снимай», то есть предупреждает не заходить слишком далеко при использовании своих возможностей.

9. «Ужин в Эммаусе»: христианский обет молчания


«Ужин в Эммаусе» - картина Караваджо, итальянского художника эпохи барокко. На картине изображен момент, когда воскресший Иисус инкогнито пребывает в город Эммаус, но встречает там двоих своих учеников и преломляет с ними хлеб, после чего те узнают его. Картина необычна уже тем, что фигуры людей изображены на тёмном пустом фоне в натуральную величину, а на самом краю стола стоит корзина с едой, которая, кажется, вот-вот упадёт. Есть также странная тень, похожая на силуэт рыбы, что может указывать на обет молчания как обязательный для христиан.

10. «Портрет юного Моцарта»: знаки масонов

Конечно, произведения искусства не обошли стороной тему масонства: портреты людей, прячущих руки, могут указывать на преданность делу или уровень иерархии. Примером может служить портрет Моцарта, нарисованный Антонио Лоренцони.

Произведения искусства могут нести в себе некий скрытый смысл, который иногда удаётся расшифровать. Предлагаем вам подборку из десяти шедевров живописи, в которых удалось найти тайные знаки.

1. «Мона Лиза»: в её глазах есть скрытый код

Как правило, силу «Моны Лизы» приписывают интригующей улыбке, изображённой на лице женщины. Тем не менее, историки из Италии обнаружили, что, если рассмотреть глаза Джоконды под микроскопом, то них можно разглядеть буквы и цифры.

Эксперты утверждают, что эти едва различимые цифры и буквы представляют собой нечто вроде «Кода да Винчи» в реальной жизни: в правом глазу видны буквы «LV», которые вполне могут означать имя художника, Леонардо да Винчи, и в левом глазу тоже есть символы, но их пока не получилось опознать. Ясно увидеть их очень сложно, но, скорее всего, это или буквы «CE», или буква «B».

В арке моста на заднем плане можно увидеть число 72, или же это может быть буква «L» и двойка. Кроме того, на картине видно число 149 с затёртой четвёркой, что может означать дату создания картины - да Винчи нарисовал её во время своего пребывания в Милане в 1490-х годах.

Важно помнить, что картине уже почти 500 лет, так что скрытые знаки видны не так чётко и ясно, как могли быть сразу после её создания.

2. «Тайная вечеря»: в картине скрыты математические и астрологические головоломки и музыкальная мелодия

«Тайная вечеря» является объектом многочисленных спекуляций, сосредоточенных, как правило, на предполагаемых скрытых сообщениях и намёках, зашифрованных в картине.

Слависа Пеши, информационный технолог, добилась интересного визуального эффекта, наложив зеркальную полупрозрачную версию картины поверх оригинала. В результате на обоих концах стола появились две похожие на тамплиеров фигуры, а слева от Иисуса стал виден ещё один человек - возможно, женщина с младенцем на руках.

Итальянский музыкант Джованни Мария Пала указал, что положение рук и хлеба можно интерпретировать как ноты в музыкальном произведении, и если читать справа налево, как это было характерно для манеры письма Леонардо, то они образуют музыкальную композицию.

Исследователь из Ватикана Сабрина Сфорца Галиция, заявила, что расшифровала «математическую и астрологическую» головоломку, содержащуюся в «Тайной вечере». По её словам, художник предсказал всемирный потоп и грядущий затем конец света, который начнётся 21 марта 4006-го года и завершится 1 ноября того же года - она считает, что это станет началом новой эры для человечества.

3. «Сотворение Адама»: божественное происхождение разума

«Сотворение Адама» кисти Микеланджело выдержала испытание временем не только как самая знаменитая фреска Сикстинской капеллы, но и как один из самых знаковых образов в истории человечества.

Микеланджело признан одним из величайших художников и скульпторов эпохи итальянского Возрождения, однако не так широко известно, что он тщательно изучал анатомию и в возрасте 17-ти лет расчленял трупы, выкопанные на церковном кладбище.

Американские эксперты по нейроанатомии считают, что Микеланджело действительно использовал некоторые анатомические познания при работе над фресками Сикстинской капеллы.

Хотя некоторые могут счесть это совпадением, специалисты предполагают, что написать подобное на картине Микеланджело вряд ли мог случайно: на фреске можно увидеть даже очертания таких сложных частей мозга, как мозжечок, зрительный нерв и гипофиз. А в самой фигуре Адама, протягивающего руку Богу, можно разглядеть очертания варолиева моста и позвоночника.

4. Фрески Сикстинской капеллы: на некоторых из них видны части человеческого мозга

Как и в случае с «Сотворением Адама», среди фресок Сикстинской капеллы есть и другая роспись с фигурой Бога, содержащая секретное послание.

Эксперты заметили, что грудь и шея Бога имеют анатомические нарушения, которых нет больше ни у одной человеческой фигуры на росписях. Кроме того, в то время как большинство фигур освещены по диагонали от левого нижнего края, на шею Бога солнечные лучи падают под прямым углом - исследователи пришли к выводу, что подобную неточность гений допустил намеренно.

Если наложить изображение странной шеи Бога на фотографию человеческого мозга, то становится заметно, что контуры обоих изображений почти полностью совпадают, а странный прямоугольник ткани, простирающийся до центра Божьего одеяния, может символизировать спинной мозг.

Микеланджело также изображал другие анатомические особенности в некоторых местах на потолке, в частности почку, которая представляла для Микеланджело особый интерес, поскольку художник страдал от камней в почках.

5. «Мадонна со святым Джованнино»: следы НЛО

«Мадонна со святым Джованнино» кисти Доменико Гирландайо имеет интересную деталь: над левым плечом Марии в небе парит капля странной формы.

В этом месте картины отчётливо виден доскообразный объект, возможно, блестящий - этот объект художник изобразил до мельчайших деталей, постаравшись поместить его в своё произведение так, чтобы тот бросался в глаза. Кроме того, в правой части картины мы видим человека, поднёсшего правую руку к глазам, показывая, насколько ярким является этот объект, а в верхнем левом углу мы видим предмет, похожий на солнце.

«Мадонна со святым Джованнино» - лишь одна из многочисленных средневековых картин, где изображены странные, тревожные неопознанные летающие объекты, парящие в небесах.

6. «Пророк Захария»: власть религии

Напряжённость в отношениях между папой Юлием II и Микеланджело описана в исторических документах. Историки отмечают, что Микеланджело изобразил папу на одной из своих картин в образе пророка Захарии, и один из ангелов позади него показывает крайне непристойный жест.

Фигура, в которую сложены пальцы прелестного маленького ребёнка, называется «фига», но его значение вовсе не такое сладкое, как название: держа большой палец между указательным и средним пальцами, он показывает жест старого мира, который сохранил своё значение до наших дней. На Западе жест не так распространён, но в России его значение хорошо известно.

7. «Давид и Голиаф»: мистические знаки Каббалы

Анализируя расположение фигур на потолке Сикстинской капеллы, площадь которого составляет 1300 км², учёные обнаружили формы, похожие на буквы иврита: например, фигуры Давида и Голиафа образуют букву «гимель», символизирующую «силу» в мистической традиции Каббалы.

Исследователи полагают, что Микеланджело познакомился с иудаизмом во время пребывания при дворе Лоренцо Медичи во Флоренции, а вся Сикстинская капелла, возможно, построенная с соблюдением тех же пропорций, что и Святой Храм в Иерусалиме, является «потерянным мистическим посланием о всеобщей любви», предназначенной для расшифровки.

8. «Фламандские пословицы»: в картине содержится 112 нидерландских идиом

«Фламандские пословицы» - это написанная маслом на дубовой панели картина кисти Питера Брейгеля-старшего, она наполнена символами, относящимися к нидерландским пословицам того времени.

Всего в картине найдено и расшифровано 112 идиом: некоторые из них до сих пор используются, например, «плыть против течения», «большая рыба ест маленькую рыбу», «стучаться головой о стену» и «вооружиться до зубов».

Другие пословицы указывают на человеческую глупость. Некоторые символы, кажется, отображают смысл более чем одной фигуры речи, например, человек, стригущий овец, левее центра в нижней части картины сидит рядом с человеком, режущим свинью, и эта сцена символизирует выражение «Кто-то стрижёт овец, а кто-то - свиней», что означает, что у одного человека есть преимущество над другими. Также сцена может означать и «Стриги, но шкуры не снимай», то есть предупреждает не заходить слишком далеко при использовании своих возможностей.

9. «Ужин в Эммаусе»: христианский обет молчания

«Ужин в Эммаусе» - картина Караваджо, итальянского художника эпохи барокко. На картине изображен момент, когда воскресший Иисус инкогнито пребывает в город Эммаус, но встречает там двоих своих учеников и преломляет с ними хлеб, после чего те узнают его.

Картина необычна уже тем, что фигуры людей изображены на тёмном пустом фоне в натуральную величину, а на самом краю стола стоит корзина с едой, которая, кажется, вот-вот упадёт. Есть также странная тень, похожая на силуэт рыбы, что может указывать на обет молчания как обязательный для христиан.

10. «Портрет юного Моцарта»: знаки масонов

Конечно, произведения искусства не обошли стороной тему масонства: портреты людей, прячущих руки, могут указывать на преданность делу или уровень иерархии. Примером может служить портрет Моцарта, нарисованный Антонио Лоренцони.



Материнский капитал