Возраст герды из сказки снежная королева. «Снежная королева» анализ

Сочинение

Королева изображена автором в сказке с определенной иронией: “В королевстве, где мы с тобой находимся, есть Королева, такая умная, что и сказать нельзя! Она прочитала все газеты в мире и уже забыла все, что прочитала, - вот какая умная!” Такое событие, как выбор жениха, произошло через скучную жизнь: “Однажды сидела она на троне, - а веселья в этом немного, как говорят люди, - и пела песенку: “Почему бы мне не выйти замуж? ” “А и в самом деле!” - подумала она, и ей захотелось замуж”. Королева - хозяйка мира, в который попала Герда. Для того, чтобы понять этот мир, следует больше узнать о его повелительнице. Автор подчеркивает, что, в отличие от Герды, которая ищет по всему мира своего названного брата, принцессе, чтобы найти себе нареченного, не нужно даже подниматься с трона. Хотя в отличие от героинь произведения С. Я. Маршака, Герда и Королева не вступают в конфликт, наоборот, Королева искренне сочувствует Герде и помогает ей.

Во время работы над пьесой-сказкой С. Я. Маршака можно обратить внимание на этот факт и предложить провести аналитическое исследование и выяснить, в чем секрет того, что героини из таких разных миров в одной сказке вступают в конфликт, в другой - наоборот, находят общий язык? Авторский замысел: С. Я. Маршаку важно показать конфликт между “искусственным” миром и светом естественной гармонии, в сказке Г X. Андерсена авторское внимание направлено на внутреннюю силу Герды, ее способность изменять людей на лучше, пробуждать в их сердцах Добро и Любовь.

Героиня искренне любит названного брата, считает наилучшим, а юноша, которого описал ворон, - умный и остроумный, он удобно отличается от прочих претендентов на руку принцессы: ” Держался он вообще очень свободно и мило и сказал, что пришел не свататься, а только послушать умные разговоры принцессы. “

Герда живет только поисками Кая, это - цель ее жизни, вот главная причина того, что девочка сразу поверила ворону. Герда пришла босиком, это означает, что она не знатное лицо и не может заинтересовать принцессу.

Почему Королева, которая всю жизнь сидела на троне и особенно не проникалась судьбами других, помогла Герде? Возможно, любовь изменила ее. Автор все время подчеркивает, насколько большая сила этого чувства. Изысканность, элегантность, безделье - с одной стороны, и дикость, своеволие, жестокость - с другой: “Посреди огромного зала с полуразрушенными задымленными стенами и каменным полом пылал огонь…”

Как повлиял рассказ Герды на маленькую разбойницу? Почему именно так? Они тебя не убьют, даже если я рассержусь на тебя. - Я лучше сама убью тебя!” Маленькая разбойница впервые собственными глазами увидела настоящие искренние чувства, увидела, как хрупкая девочка готова отдать жизнь за того, кого любит. Душа маленькой разбойницы начинает пробуждаться для Добра. Звери для маленькой разбойницы лишь живые игрушки, она держит их ради развлечения. Маленькая разбойница чувствует себя одинокой, голуби и олень - ее единое утешение, а ведет себя она с ними жестоко из-за того, что ее никто не научил проявлять заботу о своих ближних.

Маленькая разбойница была ростом с Герду, но более сильная, более широкая в плечах и более смуглая. Глаза у нее были совсем черные, но какие-то печальные.” Маленькая разбойница извне - полная противоположность Герде, которая белокурая, с нежным розовым личиком, и эта непохожесть во внешности наталкивает читателя на вывод, что и внутренний мир героинь диаметрально противоположный, тем не менее печальные глаза маленькой разбойницы (это слово ученики выделяют как ключевое в описании внешности) говорят скорее о том, что перед нами несчастная девочка, которая некогда не встречалась с любовью, добром и милосердием. Материнские “ласки” старой разбойницы не могут быть примером любящих отношений.Перед последним, тяжелейшим испытаниям своей героини автор подводит читателя к пониманию своей собственной авторской позиции, что является настоящей силой: тепло любящего сердца или холодный бездушный ум? (снова антитеза!)

Что было в замке Снежной королевы и что было потом. “Холодно, пустынно, мертво!” Этот мир, в котором властвует порядок и холод, - мертвый, в нем нет чувств, нет тепла, нет жизни, даже такое удивительно красивое явление, как северное сияние, вспыхивает “… так правильно, что можно… с точностью рассчитать, в какую минуту свет усилится и в которую станет слабеть.”

В скандинавской мифологии можно встретить описание древнейшего из миров: “Нифльхейм - один из девяти миров скандинавского мифологического мироздания, страна стужи, существовавшая до начала творения. Ядовитые студеные потоки Нифльхейма заполнили мировую бездну. Страна холода существовала всегда, Герде принадлежит бороться с первоначальным злом. Дворец - символ своего мира, это не просто здание, где живут его властители, это пространство, в котором сконцентрировано все, чем живет этот мир: роскошь дворца принцессы, куда не пускают босиком, полуразрушенный замок разбойников с волками и воронами и мертвый ледяной дворец Снежной королевы.

Мир старой заперт, это только ее мир, он не влияет на жизнь других людей, ведь бабуся колдует только ради собственного удовлетворения, и потому вместо дворца стоит маленькая избушка, тем не менее окруженная стеной. А маленькие дома лапландки и финки - оазисы посреди ледяной пустыни Снежной королевы. Посреди озера стоял трон Снежной королевы; на нем она сидела, когда была дома, говоря, что сидит на зеркале ума; как она считала, это было единое и лучше всего зеркало в мире. Связь очевидная - замерзшее озеро, лед на котором треснуло на “тысячу шматов, на чудо равных и правильных” - брат близнец дьявольскому зеркалу с его занозами. В этом холодном и мертвом мире такое зеркало, которое превращает человеческие сердца в шмат льда - единственно правильное.

Особенность композиции. Сказка - произведение одного героя, читатель встречается с героями сказки только тогда, когда с ними встречается Герда, и попадает к тот или иной мир, когда туда попадает героиня. В жизни Кая с тех пор, когда его сердце превратилось в лед, мало что изменилось: ледяное сердце не может ощущать боль, счастье, вдохновение, любовь. “Холодно, пустынно, мертво… ” - это можно сказать и о душе Кая.

Силу слез Герды читатель видел уже в мире бабушки, которая знала чары - Герда подняла с земли розы, тоже определенной мерой оживила цветы. В слезах Герды не просто искренние чувства, теперь, в мире холода и смерти, сила Герды достигает апогея - в слезах героини вся любовь к Каю, к живому миру, к теплым человеческим взаимоотношениям. В слезах Герды - невосприятие того, что несет мир Снежной королевы. Герда кардинально изменила жизнь маленькой разбойницы, мир разбойников был “чужим” для маленькой разбойницы, и теперь она в поисках “своего” мира, встреча с Гердой и Каем только поддерживает девушку в ее поисках; “Потом она тронулась своей дорогой, а Кай и Герда - своей.”

Таким образом автор выделяет Кая и Герду как главных героев. В народной немецкой сказке “Пани Метелица”, украинской народной сказке “Дедова дочь и бабья дочь”, русской народной сказке “Морозко” и др. герои тоже не имеют имен (мачеха, падчерица, сестры, дед, баба и т.д.). Фольклорную традицию в своем творчестве продолжают Ш. Перро (”Золушка или хрустальный башмачок”), А. Пушкина (”Сказка о мертвой царевне и семерых богатырях”), С. Маршак (”Двенадцать месяцев”) и др.

5 класс

(по сказкам Андерсена)

5 часов

ВЕЛИКИЙ СКАЗОЧНИК

    Рассказ учителя о жизни Андерсена и об истории создания сказки «Снежная королева».

    В сказках Пушкина воссоздан сказочный мир страны ТАМ РУССКИЙ ДУХ..ТАМ РУСЬЮ ПАХНЕТ ! Жизнь родного русского народа, нянины сказки, рассказы бабушки – всё это глубоко запало в память и душу великого русского поэта и стало могучим источником его творчества.

    Сказочный мир Андерсена был иным. В Дании, в стране, расположенной на севере, у народа бытовали представления о мифических существах лесов, гор и рек. На почве этих представлений о силах зла и добра и вырос талант Андерсена. Андерсен вспоминал свою родину так: «В цветущей Дании, где свет увидел я, берёт мой мир своё начало, на датском языке мать песни мне певала, шептала сказки мне родимая моя». Будущий писатель родился в бедной семье. Первые впечатления его детства- чёрные руки сапожника-отца и красные матери-прачки. Завербовавшись в наполеоновскую армию, отец вскоре заболел и умер, оставив семью без средств. В 14 лет Андерсен с 13 талерами (20 руб.) отправился в шумный г.Копенгаген, столицу Дании. Андерсен испытал те муки и невзгоды, о которых впоследствии поведал в своих воспоминаниях и сказках. Ведь горести Гадкого утёнка, которого клевали и щипали самодовольные обитатели птичьего двора, и муки маленькой Дюймовочки, находившейся в полной зависимости от сердитой и злой мыши, - это точное воспроизведение тех страданий, которые выпали на долю Андерсена. С трудом удалось ему поступить в гимназию. Было очень трудно. Особенно в долгие северные зимы, которым, казалось, не будет конца. Спустя много лет он вспоминает суровую зиму Дании и опишет в «Снежной королеве». 23 года после гимназии Андерсен поступил в университет. Окончив его, он полностью посвятил себя творчеству. Писателю пришлось много трудиться, чтобы завоевать признательность и любовь читателю А читатель у него был особенный – ребёнок.

    Почему Андерсен стал писать для детей? Вот как о его сказках говорил Паустовский К.Г.: «Я начал читать и зачитался так, что к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную ёлку».

    В конце жизни Андерсен как великий сказочник был удостоен звания профессора. 50 лет писал Андерсен сказки для детей. Одной из самых поэтичных и красивых явилась сказка «Снежная королева», над которой автор работал несколько лет. Подобного типа сказки могли появиться только в северной стране, где схватка с природой для человека часто заканчивалась трагически. И всё же зима для Андерсена была любимым временем года. Много сказок он написал зимой, в разгар детских новогодних праздников: «Приморская зима, ковры снега, треск огня в печах и сияние зимней ночи – всё это располагает к сказке».

КОММЕНТИРОВАННОЕ ЧТЕНИЕ «СКАЗКИ ПЕРВОЙ»

    Запись в тетрадях темы урока.

    Предлагаются вопросы:

    Почему осколки наделали больше вреда, чем само зеркало?

    Какими же станут люди, утратившие способность радоваться жизни и делать людям добро?

    Кто посмеет выступить против зла?

ЧТЕНИЕ «СКАЗКИ ВТОРОЙ»

    Работа над характеристикой Кая и Герды

ЗАДАНИЕ : докажите, найдите в тексте

СЕМЬЯ (бедны, живут под самым чердаком, вместо сада –

большой ящик с розами).

ОТНОШЕНИЯ (дети чисты, добры, Кай защищает Герду,

дети любят цветы, книги, они радуются жизни)

«Дети пели, целовали розы, смотрели на солнечные блики и разговаривали с ними, казалось, их счастью не будет конца».

    ОПРЕДЕЛИТЕ: завязку сюжета

/Кая что-то кольнуло в сердце, и что-то попало в глаз/

    Образ Кая . «Чего ты хнычешь? Какая ты сейчас некрасивая! Эту розу точит червь. Какие гадкие розы. Торчат в безобразных ящиках.»

Задание : найдите в тексте подтверждение того, как и насколько изменился Кай.

ПРИРОДАсочувствует героям) «Буря плакала и стонала».

Вопрос: Почему и над кем плакала буря? /Она оплакивала Кая, который из доброго и хорошего стал злым и эгоистичным).

Вопрос : Может ли природа плакать?

    Ответ: в литературе существует художественный приём ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ – перенос свойств человека на неодушевлённые предметы и явления природы

Задание : прочитайте и запишите определение в рабочей тетради.

Задание : докажите, что «Снежная королева» - литературная сказка.

    Домашнее задание :

1) Ч тение эпизодов (по выбору) «Зеркало Тролля», « Первая встреча Кая со Снежной королевой», «Катание Кая на санках».

2) Рисунок к одному из понравившихся отрывков.

3) Вопрос: Какое зло причинили людям осколки зеркала, которое смастерил тролль?

СЛАВНАЯ МАЛЕНЬКАЯ ГЕРДА

    Проверка домашнего задания.

    Комментированное чтение «Сказки третьей» и «Сказки четвёртой».

    Лексическая работа:

Названый сын – неродной, приёмный

Тростник – водяное растение

Клюка – тип костыля

Радужный – радостный

Советник – должность

Помолвлен – объявлен женихом

Муфта – меховой мешочек для согревания рук

ВОПРОС: Что же было с маленькой Гердой после того, как исчез Кай? (чтение начала)

ГЛАВНАЯ ГЕРОИНЯ: Герда

ВОПРОС: вспомните ещё имена героев-детей из сказок Андерсена

Чтение «…горько и долго плакала Герда…»

ОБРАЗ ГЕРДЫ:

Природа поддерживает Герду

Герда-волшебница: «Тёплые капли слёз упали как раз на то место, где ещё недавно стоял розовый куст…и мгновенно его усыпали цветы»

ЗАДАНИЕ : найдите в тексте слова, которыми автор называет героиню, тем самым выражая своё отношение к не: «Маленькая, бедная крошка, усталые ножки, ручонки, сердечко, милое приветливое личико, словно роза».

Поступки Герды (тоже характеризуют её).

    Работа над «Сказкой четвёртой»

ЗАДАНИЕ: зачитайте самые смешные места

ВОПРОС: Что это с точки зрения литературы? ЮМОР

    Запись в рабочих тетрадях характеристики Герды (коллективно устно, самостоятельно письменно)

ОТВЕТ: вежливая, неутомимая, верит несмотря ни на что в хорошие качества души Кая, верит в добро; ей все помогают: солнечный свет, река, воробьи, розы, ворон, принц и принцесса, маленькая разбойница, лесные голуби, олень, лапландка, финка.

ЗАДАНИЕ: расскажите, как они помогли Герде.

    Роль природы в сказке.

Чтение отрывка описания природы в конце «Сказки третьей»: «Как холодно, сыро, уныло вокруг! Каким серым, унылым казался весь мир!»

    Чтение статьи учебника.

    Запись в рабочих тетрадях: В литературной сказке, как и в народной, есть описание природы, которая сочувствует добрым героям и помогает им.

    Беседа по вопросам:

Какая черта характера Герды вам особенно нравится и почему?

    Домашнее задание:

    1. Пересказ близкий к тексту понравившегося эпизода.

2) Рисунок цветника женщины

НЕУЖТО ТЫ САМ НЕ ВИДИШЬ, КАК ВЕЛИКА ЕЁ СИЛА?

    Проверка домашнего задания: просмотр рисунков и их оценка, пересказ отрывков.

    Комментированное чтение «Сказки пятой и «Сказки шестой» и продолжение работы над характеристикой главных героев.

ОБРАЗ МАЛЕНЬКОЙ РАЗБОЙНИЦЫ : необузданная, своенравная, избалованная, упрямая, глаза совсем чёрные, но какие-то печальные.

ВОПРОС : В чём печаль? Что огорчат маленькую разбойницу? Сумела ли Герда своей самоотверженностью и добротой смягчить её характер?

ОТВЕТ: можно сказать, что персонаж это и положительный, и отрицательный.

    Запись в рабочих тетрадях:

В народных сказках все герои делятся на сугубо положительных и сугубо отрицательных. В литературной сказке характеры могут быть более сложными. Маленькая разбойница избалованная, дерзкая, но добрая и отзывчивая.

ВОПРОС: Как по-другому можно было бы озаглавить сказку «Снежная королева»? Почему?

ОТВЕТ: потому что главная героиня - Герда.

ЗАДАНИЕ : приведите другие примеры сказок Андерсена, по названию которых можно сразу догадаться, кто главный герой: «Русалочка», «Свинопас», «Принцесса на горошине», «Стойкий оловянный солдатик».

    Демонстрация кадров из диафильма «Сказки Андерсена». (уч-ся должны правильно назвать сказочных героев)

    Чтение слов финки из «Сказки шестой»: «Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать…а сила её в том, что она невинный, милый ребёнок».

ЗАДАНИЕ: попробуйте прокомментировать эти слова.

    Сказочное описание природы в конце «Сказки шестой».

ЗАДАНИЕ : найдите приёмы олицетворения : «Навстречу ей мчался целый поток снежных хлопьев…но все они одинаково сверкали белизной, и все были живые».

    Запись в рабочих тетрадях /продолжение/ характеристики Герды: «Она мужественна, бесстрашна, смела, её нельзя заставить свернуть с намеченной цели».

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

    чтение «Сказки седьмой»;

    ответить на вопросы: Как Снежная королева относится к людям? Почему Герда является главной героиней сказки? Охарактеризуйте её.

ДОБРО, ИСТИНА И КРАСОТА ПОБЕЖДАЮТ.

    Беседа по «Сказке седьмой»:

    Как Снежная королева относится к людям?

    Как Герде удалось её победить?

    Чему учат сказки?

    Как жилось Каю у Снежной королевы?

ВЫВОД : Кай глубоко несчастен, и виновницей этому является Снежная королева. Но не только ему одному она принесла несчастье.

ЗАДАНИЕ: прочитайте выразительно те слова, которые Каю говорит Снежная королева, улетая в тёплые края: «Когда снег осыпает лимоны и виноград, это для них полезно».

ВОПРСЫ:

    С какой интонацией надо произносить эту фразу?

    Правду ли говорит Снежная королева?

    Что будет с крестьянами, урожай которых погибнет от внезапных морозов?

Грозная королева и маленькая девочка.

ВОПРОСЫ:

    Можно ли сравнить их силы?

    Сумеет ли Герда победить такого врага?

    Как ей вернуть Кая?

ОТВЕТ: оружие Герды – самоотверженность и доброта – сильнее, чем козни (злые умыслы) Снежной королевы и тролля. Привязанность, верность, сила воли – таковы качества Герды.

ВОПРОС: Только ли Андерсен считал эти качества самыми ценными?

ЗАДАНИЕ: сравните Герду с царевной из сказки Пушкина; что их сближает?

ОТВЕТ: скромность, верность, незлопамятство, забота о других.

ЗАДАНИЕ: сравните Снежную королеву и царицу из сказки Пушкина.

ОТВЕТ: они обе очень красивы, но жестоки, бездушны, безразличны к другим людям.

ВЫВОД : Надо бороться за человека, сердце которого покрылось коркой люда.

Надо преодолевая многочисленные препятствия, без робости идти к намеченной цели. Надо верить в то, что доброе, человеческое в конечном итоге окажется сильнее зла и жестокости.

Надо воспитывать в себе душевную красоту.

Надо быть порядочным и отзывчивым и добрым.

Надо бороться с дурными качествами своего характера.

Чем отличается литературная сказка от народной.

    ЗАЧИН: « Шёл солдат по дороге: раз-два!раз-два!» («Огниво»).

«Жил-был старик, у него были кот да петух» (русская народная сказка).

«Жил-был царь, у него были сын и дочь» (русская народная сказка).

«В открытом море вода такая синяя, как васильки, и прозрачная, как чистое стекло, - но зато и глубоко там» («Русалочка»).

«Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король» («Дикие лебеди»).

ВЫВОД: зачины литературных сказок более оригинальны, тогда как зачины сказок народных отличаются более традиционным, устойчивыми формулами.

    КОНЦОВКА.

ЗАДАНИЕ : сравните концовки уже известных русских народных сказок и концовку сказки «Снежная королева».

ОТВЕТ: «Холодное, пустынное великолепие чертогов Снежной королевы забылось, как тяжёлый сон».

    ПЕЙЗАЖ.

В народных сказках занимает меньшее место, чем в литературных. Это устойчивые фразы и выражения, которые даже несколько раз повторяются.

СРАВНИТЕ: «Как холодно, сыро было вокруг! Каким серым, унылым казался весь мир!» и «На реке воды взволновались, на дубах орлы раскричались».

Запись в тетрадях: Пейзаж в литературных сказках занимает больше места, чем в народной. В литературной сказке зачины и концовки не похожи друг н друга.

ВИКТОРИНА ПО ТВОРЧЕСТВУ АНДЕРСЕНА

    За какое время Андерсен написал сказку «Соловей»? /за одни сутки/

    Кто из героев так говорит о своём таланте: «Моя песня и порадует тебя, и заставит задуматься. Я буду петь тебе о счастливых и несчастных, о добре и зле…» / «Соловей»/

    Из какой сказки эта девочка: «Я почти глаз не сомкнула. Бог знает, что у меня была за постель…у меня всё тело теперь в синяках» / «Принцесса на горошине»/.

    Кто из сказочных героев отправляется на поиски близких людей? /Герда, Элиза/.

    В какой сказке говорится о книжке, за которую было отдано полкоролевства? «Все картинки в книжке были живые: птицы распевали, а люди сходили со страниц и разговаривали» /»Дикие лебеди»/.

    Любимым цветком Андерсена была роза. На страницах каких сказок она встречается? /»Снежная королева», «Дюймовочка», «Дикие лебеди»/

КРОССВОРД

Учитель русского языка и литературы

ГОУ ТО «Первомайская кадетская школа-интернат»

МОИСЕЕВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

Главная идея сказки Андерсена «Снежная королева» — это любовь.

Основная мысль в том, что настоящее чувство способно помочь преодолеть невозможное, даже чудо способно сотворить. Преданность, дружба и самоотверженность преодолевают все преграды и способны растопить даже самое холодное сердце.

Почему сказка «Снежная королева так называется?

Сказка называется «Снежная королева», потому что глав­ное событие, на котором строится сюжет - это похищение Кая Снежной королевой. Сказка состоит из семи историй.

Девочка Герда и мальчик Кай. Они жили в соседних домах и любили друг друга как брат и сестра. Они ходили друг к другу в гости по крыше и любили играть на скамейке под розами, которые росли в ящиках на водосточных желобах.

«Снежная королева» реальное и фантастическое в сказке

Андерсен своей сказкой говорит читателю, что если человек хочет чего-то добиться, если этот человек добр и сердечен, то ему будут помогать и природа, и люди, человек обязательно достигнет своей цели.

Герде в чертогах Снежной Королевы помогла вера в Бога, молитва, верность своей любви, мужество, верность. Её горячие слёзы растопили ледяное сердце Кая, он ожил и вспомнил Герду. Каю помогли льдинки: они затанцевали и потом сами сложились в слово «вечность».

Концовкой автор хочет сказать, что зло истощит свои силы так же, как кончается зима. Наступит весна, человек вернётся в свой дом, но его душевный опыт станет богаче. Человек повзрослеет, и хорошо, если взрослый останется так же чист сердцем и душою, как ребёнок.

В сказке «Снежная королева» олицетворением добра и света является главная героиня – девочка Герда, которая совершила много смелых и самоотверженных поступков ради спасения своего названного брата, попавшего в плен к злой волшебнице.

У Герды необычный характер, объединяющий в себе доброту и нежность с храбростью, решительностью и мужественностью.

Отправляясь на поиски Кая, Герда не могла представить, какие испытания ей предстоят. Но ее направляла вера в то, что ее друг жив, и ради его спасения стоит забыть слабости и страхе.

Благодаря своему доброму характеру, девочка нашла по пути много друзей и помощников. Принцесса и принц были очарованы историей Герды, поэтому снарядили ее в путь теплыми вещами и золотой каретой. А маленькая разбойница, сама отличавшаяся недюжинной силой и смелостью, была так поражена мужеством Герды, что спасла ее от смерти и отдала ей в помощь своего любимого питомца – Северного оленя. Хотя, стоит заметить, что Герде далеко не сразу удалось завоевать доверие разбойницы, но она смогла показать ей, что любовь и доброта сильнее злобы и агрессии.

Даже животные и природа помогают Герде. Река и роза подсказывают, что Кай жив, ворон с вороной помогают попасть во дворец принцессы, а Северный олень сопровождает до владений Снежной королевы и не уходит, пока девочка не возвращается с победой.

Лапландка и финка бескорыстно дают приют и помогают найти дорогу в снежный замок.

Только старушка-колдунья не захотела помочь Герде, да и то, не со зла, а оттого, что была слишком одинокой, и привыкла думать только о себе.

Самым большим злом на пути маленькой девочки является, конечно, Снежная королева. Под ее взглядом замораживается все живое. Ее колючая армия непобедима. Но настоящую любовь невозможно уничтожить. Вера Герды настолько сильна, что армия отступает, а злые чары рассеиваются от ее горячих слез.

Герда спасает Кая только своими силами, ведь сам он не понимает, что попал в беду и давно забыл не только Герду, но и простые человеческие чувства – любовь, дружбу, привязанность. Это говорит о ее великодушии и способности прощать обиды.

Главный урок, который многие поколения извлекают из этой сказки, что любовь и вера наделяют человека невероятной силой. А если даже в сложных обстоятельствах человек продолжает любить мир и относиться к нему с доверием, то мир помогает ему достигнуть своей цели.

Сочинение на тему Герда

Место одного из главных героев сказки Андерсена "Снежная королева" заняла маленькая девочка Герда. Эта отчаянная девочка кажется наделена всеми положительными качествами, которые только можно себе вообразить. Она не побоявшись возможных опасностей отправилась на спасение попавшего в беду друга Кая, который был для неё, как родной брат. Ради него она была готова на все и совершила не мало отважных поступков. Герда обладательница исключительного характера, вобравшего в себя безграничную доброту и храбрую мужественность.

Направляясь разыскивать Кая, Герда даже не предполагала, с какими трудностями ей предстоит встретиться. Но ей управляли решительность, надежда и вера в то, что ее близкий друг жив, и ради его вызволения из опасности необходимо было забыть все страхи и опасения.

Благодаря своему чуткому характеру Герда на пути к Каю нашла много добрых помощников. Принц с принцессой были в восхищении от истории Герды, поэтому снабдили её всем необходимым для дальней дороги, они подарили ей тёплые вещи и золотую карету. Доброе сердце Герды даже покорило злую разбойницу, постоянно ходившую с ножом.

Покоренная разбойница уберегает Герду от смерти и дарит ей в помощь своего дорогого Северного оленя. Природные силы тоже во всём оказывают помощь маленькой девочке. Речка и роза уверяют, что Кай жив, ворон с вороной помогают пробраться во дворец принцессы, а Северный олень доставляет Герду в ледяные владения королевы и ждёт, пока девочка не вертается с Каем. Только старая колдунья не желала помогать Герде, даже не из-за злости, а от собственного одиночества и привычки думать исключительно о себе. Но самую большую опасность на пути Герды несла Снежная королева, которая одним взглядом могла заморозить все живое. Но огромной любви и горячим слезам маленькой девочки удалось растопить ледяные силы зла.

Герда собственными силами вызволяет Кая, который даже не осознавал, что находится в беде и за короткое время смог забыть свою подругу.

Через всю сказку образ Герды проходит как антипод бездушной королеве. Этот образ способен служить достойным примером бескорыстной дружбы и образцового поведения.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс описание

    На переднем плане картины изображена солнечно-золотистая рожь, аккуратно разделённая на две части тоненькой тропинкой. Рожь блестит на свете, переливаясь причудливым образом на фоне отдалённых деревьев и летящих птиц

    Сегодня я расскажу о своем опыте, когда я первый раз поехал на море. Это было прекрасно, ярко, незабываемо. Кому интересно, читаем дальше.



Материнский капитал