Ядро ско. Вебинар — Мой мистический опыт

СИСТЕМЫ КОНДЕНСИРОВАННОГО ОПЫТА или СКО представляют собой специфические сгустки воспоминаний, которые содержат сконденсированные переживания (и связанные с ними фантазии) из разных периодов жизни человека. Воспоминания, принадлежащие определенной СКО, обычно имеют общую основную тему или содержат похожие элементы и связаны с сильным эмоциональным зарядом одного и того же качества. Наиболее глубокие слои представлены живыми и яркими воспоминаниями о событиях детства или младенчества. Более поверхностные слои представляют собой воспоминания более поздних периодов жизни, вплоть до настоящего времени.

Каждая СКО имеет основную тему, пронизывающую все ее уровни и как бы составляющую общий знаменатель. Характер этих тем может быть различным. Разные уровни определенной СКО могут, например, собрать воспоминания о ситуациях унижения человека, разрушивших его уважение к себе. Переживания эмоциональной депривации и отверженности в различные периоды жизни - Другой часто встречающийся мотив СКО . Столь же часто встречаются темы СКО, изображающие секс опасным и отталкивающим или включающие в себя агрессию и насилие. Особенно важны СКО, которые концентрируют в себе опыт столкновения человека с ситуациями, опасными для его здоровья или жизни, или со случаями нанесения увечий. Огромный эмоциональный заряд СКО, проявляющийся часто в бурном реагировании, сопровождающем их развертывание в психотерапии и в трансперсональной терапии, представляет, по сути дела, суммированние эмоций, связанных со всеми воспоминаниями определенного рода.


Индивидуальные СКО
четко соотносятся с определенными защитными механизмами и специфическими клиническими симптомами. Детальные взаимоотношения между отдельными элементами и аспектами СКО в основном соответствуют теоретическим представлениям Фрейда. Новым с теоретической точки зрения является представление об организующей динамической системе, объединяющей компоненты в определенное функциональное целое. Структура личности обычно содержит значительное число СКО. Их характер, общее количество, объем и интенсивность у всех людей различны.

Какие бывают СКО? (системы конденсированного опыта)

В соответствии с качеством эмоционального заряда можно различить отрицательные (собирающие неприятные эмоциональные переживания) и положительные (собирающие приятные эмоциональные переживания и положительный опыт) СКО. Несмотря на определенную взаимозависимость и пересечения, отдельные СКО могут функционировать достаточно независимо. Они формируют избирательное восприятие человеком себя и мира, его чувства и мышление в сложном взаимодействии со средой и даже многие соматические процессы.

Повторное проживание опыта, содержащегося на различных уровнях СКО, - одно из явлений, наиболее часто и стабильно наблюдаемых в трансперсональной терапии психических заболеваний. Эти повторные проживания очень реалистичны, живы и сложны, их характеризуют убедительные признаки регрессии субъекта к возрасту действительного проживания события.

Переживания, которые способны составить ядро отрицательных СКО, теоретически могут включать широкий круг ситуаций, угрожавших чувству безопасности и удовлетворению основных потребностей ребенка. Самые первые, центральные, переживания могут относиться к грудному возрасту. Очень часто встречаются переживания оральной фрустрации, связанные с жесткой схемой кормления, недостатком или отсутствием молока или с напряжением, тревогой, нервозностью и недостатком любви со стороны матери и ее неспособностью создать эмоционально теплую, спокойную и предохраняющую атмосферу. Часто встречаются и другие детские травмирующие переживания.

Повторное проживание травмирующих событий детства часто сопровождается значительными изменениями клинической симптоматики, паттернов поведения пациентов, их ценностей и установок. Мощный трансформирующий эффект повторного проживания (или импринта) и интегрирования таких воспоминаний заставляет предположить существование более значимого динамического принципа.

Что такое ядро СКО?

Наиболее важная часть СКО (систем конденсированного опыта) - ядро переживаний. Это первое переживание определенного рода, зарегистрированное мозгом и положенное в основу специфической СКО. Этот опыт становится прототипом, матрицей для записи в банках памяти последующих аналогичных событий. Почему определенные события настолько сильно травмируют ребенка, что оказывают влияние на психодинамику развития в течении многих лет или десятилетий, объяснить трудно. Психоаналитики обычно связывают это с конституциональными и наследственными факторами неизвестной природы.

Существование динамического сходства между отдельным травмирующим инцидентом детства и определенным аспектом родовой травмы (перинатальной травматизацией) - другой важный факт. В этом случае травмирующее столкновение в более поздних ситуациях может в действительности быть реактивацией определенного аспекта психобиологической памяти рождения.

Области человеческого бессознательного: Данные исследований ЛСД [с рисунками пациентов!] Гроф Станислав

Системы конденсированного опыта (СКО)

Системы конденсированного опыта (СКО)

Система конденсированного опыта может быть определена как особое сгущение воспоминаний, состоящее из конденсированного опыта (и связанных с ним фантазий) различных жизненных периодов человека. Воспоминания, принадлежащие к отдельной системе конденсированного опыта, имеют похожую основную тему или содержат подобные элементы и связаны с сильным эмоциональным зарядом одного и того же качества. Наиболее глубокие слои этой системы представлены живыми и красочными воспоминаниями из младенческого и детского периодов. Более поверхностные слои такой системы включают память о более поздних периодах, вплоть до настоящего времени. Каждая СКО имеет основную тему, проникающую через все слои и представляющую собой их общий знаменатель. Природа этих тем варьируется в значительной степени от одной СКО к другой. Различные слои одной системы могут, например, содержать все воспоминания о столкновениях индивида с унизительными ситуациями, разрушившими его уважение к себе. В других случаях общим элементом может оказаться тревога, переживаемая в отношении шокирующих и пугающих событий, чувство клаустрофобии или удушья, вызванное различными безвыходными ситуациями, где нет возможности ответить и защитить себя или бежать, а также интенсивное ощущение вины и внутренней неправоты, вызываемое множеством отдельных ситуаций. Переживание эмоциональной депривации и отверженности в различные периоды жизни - еще один мотив многих СКО. Столь же часто встречаются темы, изображающие секс опасным и отталкивающим, или темы, включающие в себя агрессию и насилие. Особенно важными являются СКО, представляющие и конденсирующие опыт столкновения человека с ситуациями, ставящими под угрозу его жизнь, здоровье и целостность тела. Чрезвычайно большой эмоциональный заряд, которым наделена СКО (о чем часто свидетельствует мощнейшая реакция, сопровождающая раскрытие этих систем на сеансе с ЛСД), оказывается суммой эмоций, принадлежащих ко всем воспоминаниям, составляющим СКО определенного вида.

Индивидуальные системы конденсированного опыта имеют фиксированные отношения с определенными защитными механизмами и связаны со специфическими клиническими симптомами. Детальная взаимозависимость между индивидуальными частями и аспектами СКО в большинстве случаев не противоречит фрейдистскому образу мышления; новым элементом с теоретической точки зрения является понятие организующей динамической системы, объединяющей компоненты в отдельную функциональную единицу. Структура личности обычно содержит значительное количество СКО. Их число, характер, размеры и интенсивность в немалой степени варьируются от одного индивида к другому.

В соответствии с основным качеством эмоционального заряда мы можем различать отрицательные СКО (конденсирующие неприятные эмоциональные переживания) и положительные (конденсирующие приятные эмоциональные переживания и положительные аспекты прошлой жизни индивида). Хотя и имеет место определенная взаимозависимость и перекрывание, отдельные СКО могут функционировать относительно независимо. В сложном взаимодействии с окружением они избирательно влияют на восприятие человеком самого себя и мира, на его чувства, способность формировать идеи и даже на многие соматические процессы. Далее понятие системы конденсированного опыта иллюстрируется несколькими клиническими примерами из психолитической терапии. Все эти примеры включают в себя отрицательные СКО, которые встречаются в практике психолитического лечения значительно чаше, чем положительные, и несут в себе большее разнообразие проявлений.

Петр, тридцатисемилетний репетитор, с перерывами госпитализировался и лечился в нашем отделении на протяжении двух лет, предшествовавших началу психолитической терапии. Интенсивная психотерапия и фармакотерапия принесли лишь поверхностное и временное излечение его серьезной психопатологии. Его главными проблемами в это время являлись симптомы, включавшие в себя комбинацию элементов невроза навязчивых состояний и мазохизма. Он почти непрерывно ощущал принуждение найти человека с определенными физиогномическими чертами, предпочтительнее, чтобы тот был одет в черное. Его основным намерением было установить контакт с этим человеком, рассказать ему историю своей жизни и в конце концов открыть ему свое глубокое желание быть запертым в темном подвале, связанным и подвергнутым различным дьявольским физическим и психическим пыткам. Будучи неспособным концентрироваться на чем-то другом, он бродил по улицам, заходя в парки, туалеты, вокзалы и пивные, пытаясь найти подходящего человека. Несколько раз ему «везло», он смог убедить или подкупить выбранных им людей для выполнения того, о чем он просил. Когда это случалось, он утрачивал чувство мазохистского удовольствия, а вместо этого испытывал ужас и ненависть в отношении пыток. Обладая особым даром отыскивать людей с заметными садистскими чертами личности, он оказывался в ситуациях, когда его дважды чуть не убили, несколько раз серьезно ранили, а в одном случае связали и ограбили. Помимо этой проблемы, пациент страдал от депрессий, толкавших его на самоубийство, от напряжений и тревог, импотенции и нередких припадков эпилепсии.

Два рисунка, сделанные пациентом с диагнозом невроза навязчивости во время психодинамического ЛСД-сеанса, на котором он исследовал отсутствие у себя уверенности, свою подчиненность и свою роль мужа под каблуком у жены.

Рисунок (а) является символическим представлением его концепции мужской роли.

Совокупный образ наделен рогами быка и ушами осла: эти два животных часто используются как символы глупости. Борода, стилизованная в рыбу, предполагая неспособность мужчины утвердить себя вербально в конфронтации с женщиной. В целом же композиция приобретает форму дьявола и выявляет скрытую агрессию пациента.

Рисунок (б) отражает концепцию пациента относительно женской роли.

Красота как существенная характеристика женственности символизируется розой. Острые шипы с капающей кровью и разные опасные твари в околоцветнике, такие, как скорпион, змея и и сколопендра, указывают на опасность, скрытую в этой красоте.

Ретроспективный анализ показал, что главные симптомы возникли на принудительных работах в Германии во время второй мировой войны, когда два нацистских офицера, угрожая оружием, заставили его участвовать в их гомосексуальной практике. Когда война окончилась, он обнаружил, что это испытание утвердило в нем предрасположение к пассивной гомосексуальной роли в сексуальном взаимодействии. Несколько лет спустя он развил типичный фетишизм к черной мужской одежде. Постепенно это перешло в описанное выше мазохистическое стремление, которое и привело его к необходимости лечения.

В серии из пятнадцати психолитических сеансов постепенно была выявлена весьма интересная и важная СКО. Ее поверхностные слои состояли из воспоминаний Петра о травмирующих столкновениях с партнерами-садистами. В нескольких случаях люди, с которыми он контактировал, действительно связывали его веревками, запирали в подвале без воды и пищи, душили и пороли его. Один из партнеров-садистов связал его в лесу, ударил по голове большим камнем и сбежал с его бумажником. Другой подобный субъект обещал Петру запереть его в подвале, который, как предполагалось, был в его лесном домике. Когда они вместе ехали туда, Петр удивился при виде странно выглядевшего объемистого рюкзака своего компаньона. Когда последний вышел из купе в туалет, Петр залез на скамью и исследовал содержимое подозрительного багажа. Он обнаружил там полный набор орудий убийства, включая ружье, огромный нож мясника, хирургическую пилу, используемую при ампутациях, и остро отточенный топор. В панике Петр выпрыгнул из движущегося поезда и получил серьезные повреждения. Однако он был убежден, что этот маневр спас ему жизнь. И эти, и другие драматические эпизоды всплыли в ранних ЛСД-сеансах. Садистские темы были представлены также разнообразием символических форм.

Более глубокие слои той же системы состояли из переживаний Петра во времена третьего рейха. На ЛСД-сеансе, проходившем под влиянием этой части СКО, он вновь детально пережил свои испытания с нацистскими офицерами-гомосексуалистами, включая все те сложные чувства, которые пробудили в нем эти эпизоды. Кроме того, всплыло множество других воспоминаний военных лет, отражавших атмосферу нацистское тирании. У него были видения знамен со свастикой, помпезных эсэсовских военныx парадов, гигантских залов в рейхстаге и зловещих эмблем с орлами, а также истощенных узников концентрационных лагерей, облав гестапо и жертв, выстроенных перед газовыми камерами.

Внутренние переживания той же самой системы относились к детству Петра. На более поздних сеансах он регрессировал в детство и пережил заново те наказания, которым подвергался со стороны родителей. Оказалось, что мать часто запирала его на длительный срок в темном подвале, оставляя без еды, а способ наказания со стороны его деспота-отца состоял в весьма жестокой порке кожаным ремнем. В этом месте пациент понял, что его мазохистические желания были копией совокупных родительских наказаний.

В период оживления этих воспоминаний наблюдались удивительные колебания главной проблемы пациента вместо ее исчезновения. В конце концов Петр вновь пережил агонию своей родовой травмы во всей полноте ее биологической жестокости. Согласно его более позднему комментарию, она включала в себя элементы, ожидавшиеся им от садистского лечения, которого он столь отчаянно добивался: темное закрытое пространство, ограничение всех телесных движений и подверженность крайним физическим и психическим мучениям. В конечном итоге повторное переживание биологического рождения разрешило его сложную симптоматику.

Переживание родовой травмы лежит за пределами области психодинамики, как она обычно понимается в традиционной психотерапии. Ее описание было включено в вышеприведенный случай ради логической завершенности - этот феномен принадлежит к следующему уровню ЛСД-переживания, который будет рассматриваться в следующей главе.

Сравнение предыдущего клинического примера с последующим должно подтвердить тот факт, что, вопреки существенным различиям в содержании, формальные динамические структуры очень схожи между собой. Оказывается, что в каждом отдельном случае подобные травматические события различных периодов жизни запоминаются в тесной связи с самым давним переживанием такой серии, которое и представляет первичную травму. Событие наибольшей давности, формирующее прототипический паттерн, составляет ядро СКО - «центральное переживание» системы. Совокупность более поздних воспоминаний организуется вокруг этого ядра, а вся СКО в целом обычно относится к отдельному аспекту биологического рождения (см. обсуждение перинатальных матрицах, гл. 4).

Из книги НИЧЕГО ОБЫЧНОГО автора Миллмэн Дэн

Ограниченность опыта Наши представления и уверенность в себе почти целиком сформированы из детских впечатлений и опыта, поскольку в детстве мы часто делаем заключения на основе ложных или неполных данных.Случилось так, что, будучи ребенком, меня отдали в детский сад

Из книги Критика чистого разума [утерян курсив] автора Кант Иммануил

3. Аналогии опыта Принцип их таков: опыт возможен только посредством представления о необходимой связи восприятии.ДоказательствоОпыт есть эмпирическое знание, т. е. знание, определяющее объект посредством восприятии. Следовательно, опыт есть синтез восприятии, который

Из книги Религиозный смысл философии автора Ильин Иван Александрович

III. О ВОЗРОЖДЕНИИ ФИЛОСОФСКОГО ОПЫТА 1 Когда историк позднейших поколений – через сто или более лет – будет останавливаться мыслью на нашем времени, то он будет изображать его, как эпоху великой духовной смуты.И он будет прав. Потому что человечество в наши дни

Из книги Философия языка и семиотика безумия: Избранные работы автора Руднев Вадим Петрович

Исследование экстремального опыта 1. Агату Кристи исключили из клуба детективных писателей, возможно, за ее лучший роман - «Убийство Роджера Экройда». В этом романе убийцей оказывается сам рассказчик - доктор Шепард. Но рассказчик строит свое описание событий так,

Из книги Основы христианской культуры автора Ильин Иван Александрович

Аксиомы религиозного опыта

Из книги Картезианские размышления автора Гуссерль Эдмунд

§ 28. Презумптивная очевидность опыта мира. Мир как идея, коррелятивная совершенной очевидности опыта Очевидности отсылают нас к бесконечному числу потенциальных очевидностей в отношении одного и того же предмета (а именно, во всех тех случаях, когда их предмет сам по

Из книги О статусе науки и метафизики автора Поппер Карл Раймунд

1. Кант и логика опыта В этом выступлении я не собираюсь говорить об обычном повседневном опыте. Слово «опыт» я буду употреблять скорее в том смысле, который мы придаем ему, когда говорим, что наука опирается на опыт. Однако поскольку опыт в науке есть, в конце концов, не

Из книги Командующее Я автора Шах Идрис

ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ И ОПЫТА В.: Могут ли существовать хоть какие-то сомнения в отношении истинности физической реальности? Ведь мы можем понять каждую вещь либо по ее виду, либо по описанию, либо опытным путем. Информация надежна. Значение слов, обозначающих события, должно быть

Из книги Наука и религия в современной философии автора Бутру Эмиль

1. ПРИРОДА РЕЛИГИОЗНОГО ОПЫТА Может показаться, что религиозные факты единственные в своем роде, и долгое время их трактовали именно таким образом. Но факты совершенно своеобразные были бы фактами подозрительными: прогресс познания позволяет нам обыкновенно установить

Из книги Личность и Эрос автора Яннарас Христос

2. ЦЕННОСТЬ РЕЛИГИОЗНОГО ОПЫТА Таковы религиозные факты, рассматриваемые с чисто описательной точки зрения. Было бы неправильно, однако, ограничиться одним описанием их и совершенно устранить, как устарелый, вопрос о том, какую ценность имеет религиозное сознание, в

Из книги Контуры грядущего. Энгельс о коммунистическом обществе автора Багатурия Георгий Александрович

Из книги Разум и природа автора Бейтсон Грегори

1. Обобщение опыта революции Не успел «Манифест Коммунистической партии» выйти в свет, как в Европе началась революция – буржуазно-демократическая революция 1848 – 1849 гг. Еще 12 января революционные события начались в Италии, 22 февраля революция вспыхнула во Франции, 13

Из книги Философия языка и семиотика безумия. Избранные работы автора Руднев Вадим Петрович

3. ОБЪЕКТИВНОГО ОПЫТА НЕ СУЩЕСТВУЕТ Любой опыт субъективен. Это всего лишь простое следствие из утверждения, сделанного в разделе 4: образы, которые, как мы думаем, мы «воспринимаем», создаются нашим мозгом.Важно заметить, что все восприятие - все сознательное восприятие

Из книги Исследования по феноменологии сознания автора Молчанов Виктор Игоревич

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ОПЫТА 1. Агату Кристи исключили из клуба детективных писателей, возможно, за ее лучший роман – «Убийство Роджера Экройда». В этом романе убийцей оказывается сам рассказчик – доктор Шепард. Но рассказчик строит свое описание событий так,

Из книги История марксистской диалектики (От возникновения марксизма до ленинского этапа) автора

XI РАЗЛИЧЕНИЕ И ИЕРАРХИЯ ОПЫТА Первичный опыт, который лежит в основе понимания любой предметности в самом широком смысле слова, был рассмотрен в I разделе как опыт различений. Это поставило под сомнение, казалось бы, неоспоримое мнение, что на одну и ту же вещь можно

Из книги автора

1. Принцип развития как основа построения системы категорий. Проблема «начала», исходной клеточки системы Как было сказано в первом разделе настоящей книги, уже в «Нищете философии» в связи с критикой взглядов Прудона Маркс высказывает важные мысли о построении системы

Вебинар «Мой мистический опыт. Картография трансперсональной реальности»

Дело в том, что я строю картографию окружающей реальности и своей жизни, в том числе занимаюсь трансперсональной картографией. Сюда включается не только мой биологический опыт жизни в этом теле с этой структурой личности, эго, но и картография трансперсональных областей. В первую очередь, это перинатальные области, базовые перинатальные матрицы. То есть, что я переживал в период до момента рождения, в момент рождения и, соответственно, спустя некоторое время после рождения.

И также я картографирую области реальности, которые лежат глубоко до момента рождения, которые сейчас принято называть опытом прошлых жизней. И я хочу сделать такой небольшой вебинар .

Вебинар прошел 1 марта и 5 марта 2013 г.

Что вошло в этот вебинар?

Я поделился той картой, которую на данный момент построил по опыту своей жизни .

У меня было достаточно большое количество мистических откровений . И если говорить не эзотерическим языком, а языком более приближенным к трансперсональной психологии, у меня было несколько десятков моментов выхода в измененное состояние сознания, в трансперсональные области реальности за границы своего эго. И я получил переживания и воспоминания об опыте нескольких своих предыдущих жизней .

Для чего теперь это нужно?

На первый взгляд кажется что данное мероприятие – исключительно для эзотериков. Дескать, как правильно подышать, чтобы далеко улететь?

Но, этот вебинар о другом (!) . Как я понял из своей жизни, и это подтверждается исследованиями в области трансперсоналогии, многие наши проблемы , особенно это касается так называемых нерешаемых проблем, лежат за пределами биологической истории .

У человека бывают острые проблемы, бывают хронические, в том числе и телесные симптомы, какой-то зажим, например, который человек решает уже долгие годы. Он ходит к психологам, к психотерапевтам, ходит к различным массажистам, а симптом, какая-то затяжная болячка, которая упорно сидит у человека, не исчезает. Он пробует по-разному, и уже много, в общем, денег отдал, а проблема все никак не решается.

Есть такие закоренелые проблемы, которые методами и практиками традиционной психотерапии НЕ прорабатываются . Я уже не говорю про психоанализ, речь идет о более продвинутых методиках, в том числе ЭОТ (эмоционально-образная терапия) и той же самой процессуалке, гештальте, телеске. И как показала практика и исследования в этой области, скорее всего эти проблемы имеют начало в областях трансперсонального, ВООБЩЕ за пределами рождения и смерти человека .

То есть человека еще не было, а память об этих моментах уже сформировалась, она уже есть.

Задача любой терапевтической работы — найти так называемое ядро СКО (системы конденсированного опыта) . И в представлении товарищей, которые создавали эту концепцию, СКО представляет из себя детскую пирамидку .

Деревянное основание со штырьком, или стек, как его по-английски называют. И на этот стек насаживаются поочередно пластмассовые колечки – снизу самое толстое, затем поуже, еще уже, и наверх надевается пимпочка. Примерно так выглядят все человеческие проблемы . Различные детские импринты, детские переживания, различные фрустрирующие ситуации — все они представляют из себя эти колечки на пирамидке. А основание этой самой пирамидки, так называемый стек, и является как раз ядром СКО .

Хорошо , если это ядро СКО было сформировано в рамках биологической истории . Если сформировано, конечно. Понятное дело, что о здоровых людях мы сейчас речь не ведем, мы, как минимум, говорим о здоровых невротиках. Суперхорошо, если это произошло от момента 5 лет до времени его настоящей жизни . Потому что проблемы, которые появились в возрасте от 5 лет, они, конечно, решаются не по щелчку пальцев, но достаточно быстро.

Если ядро СКО сформировалось в так называемый довербальный период , от момента миелинизации оболочек аксонов и нейронов, здесь уже сложнее . В определенный возрастной период, от полугода до года, у детей происходит миелинизация. Она начинается практически сразу после рождения и заканчивается где-то в этом периоде, у разных детей по-разному.

Когда нейроны уже миелинизированы, у человека возникает способность простраивать какие-то базовые ассоциативные связи, хотя ассоциативная кора, естественно, еще не развита. То есть человек уже обладает способностью воочию помнить, что происходило, хотя и не умеет говорить. Поэтому в довербальном периоде тоже можно ковыряться, но уже ГОРАЗДО сложнее . И когда работаешь с этим периодом гипнозом, например, или эмоционалкой, той же самой процессуалкой, то проблемы решаются, но решаются кратно дольше .

Когда человек начинает заниматься практикой реимпринта самостоятельно , но поскольку он не психотерапевт и даже не психолог , а любитель, который пытается сам себе помочь, все его попытки чаще всего заканчиваются фиаско . Потому что в большинстве случаев он просто работает с колечками на этой пирамидке. И сколько бы он не занимался реимпринтом, проблемы он все равно может не решить , потому что этих колечек может быть несколько десятков, а может быть несколько сотен, а может — и несколько тысяч.

Если человек жил в семье, где его постоянно фрустрировали, каждая фраза, брошенная матерью в его адрес, является сама по себе автономным негативным импринтом. И получается, что нужно ВСЕ фразы матери обрабатывать?!! Это нонсенс(!) Но, такие ситуации все-таки поддаются решению, хотя и кратно дольше.

Но засада случается тогда, когда это ядро СКО сформировалось за пределами биологической истории и даже за пределами довербального периода, в областях трансперсонального . То есть человек получил свои первые негативные импринты в моменты рождения, неправильно прошел БПМ 1, БПМ 2, БПМ 3 и БПМ 4. Но и это еще подлежит решению, потому что есть такая замечательная техника как холотроп, которая в принципе эти БПМ может вскрыть.

Но самый большой камень преткновения бывает тогда, когда этот стек заложился в совсем глубоких областях трансперсонального, в моментах прошлых жизней . Современная психология и психотерапия только-только совершают свои первые шаги, хотя и написано большое количество монографии, различных трудов. Но, напоминаю, трансперсональная психология совсем недавно была признана автономной модальностью, получила научное признание, по крайней мере, у нас в России.

До этого результаты были, парадоксальным образом люди излечивались, но как автономная область, отдельная модальность психотерапии, психологии, она не признавалась. Такой курьезный момент.

Для чего нужно погружаться в эти области бессознательного?

Это нужно для того, чтобы построить картографию своей реальности. Понять и осознать , как предыдущие мотивы, какие-то импринты в области бессознательного и трансперсонального, ваша деятельность в прошлых жизнях повлияли на вашу уже нынешнюю жизнь .

Снять негативные импринты, рассосать ядро этих СКО (оно на самом деле может быть не одно) уже в этой жизни и решить застарелые проблемы .

В рамках этого вебинара я дам современное понятие кармы.

Я читаю приличное количество эзотерических источников, общаюсь с людьми и вижу вопиющее непонимание этого процесса, что это такое, и как вообще работает карма.

В подавляющем большинстве люди воспринимают процесс кармы как наказание. Дословно карма переводится как воздаяние, было переформулировано в «наказание», упрощено иудохристианскими представлениями о первородном грехе и наказующем, карающем Боге, грозящем пальцем. И все это сформировало вопиюще неправильное представление о тех процессах, которые происходят в психике, особенно в областях трансперсонального.

В рамках этого вебинара я развеял этот миф и показал воочию, как вообще это между собой взаимодействует. Рассказал на примере своих закоренелых симптомов, которые тянулись с момента рождения, как я с ними работал , что мне удалось проработать, что мне проработать не удалось, на чем я остановился. Какую симптоматику и какое поведение, какие синдромы удалось смягчить в жизни, но не избавиться от них до конца.

И на своем примере показал, как с этим можно работать.

И каких результатов можно достичь, затрагивая и прорабатывая уже не только область биологической истории, а области перинатальных и трансперсональных переживаний.

Вебинар прошел : 1 марта и 5 марта 2013 г.

Стоимость: 2000 руб.



Материнский капитал