Где проявляется счастье в рассказе мцыри. Как природа отражает чувства, мысли героя

Содержимое:

«Мцыри» — романтическая поэма
М. Ю. Лермонтова. Сюжет этого произведе-
ния, его идея, конфликт и композиция тесно
связаны с образом главного героя, с его
стремлениями и переживаниями. Лермонтов
ищет своего идеального героя-борца и нахо-
дит его в образе Мцыри, в котором воплоща-
ет лучшие черты передовых людей своего
времени.
Мцыри — человек, жаждущий жизни
и счастья, стремящийся к людям, близким
и родным по духу. Лермонтов рисует исклю-
чительную личность, наделенную мятежной
душой, могучим темпераментом. Перед нами
предстает мальчик, обреченный с детства на
унылое монастырское существование, которое
было совершенно чуждо его пылкой, пламен-
ной натуре. Мы видим, что уже с самых юных
лет Мцыри был лишен всего, что составляет
радость и смысл человеческой жизни: семьи,
близких, друзей, родины. Монастырь стал
для героя символом неволи, жизнь в нем
Мцыри воспринимал как плен. Окружаю-
щие его люди — монахи были враждебны
ему, они не могли понять Мцыри. Они отня-
ли у мальчика свободу, но стремление к ней
убить не смогли.
Невольно обращаешь внимание на то, что
в начале поэмы автор только намечает харак-
тер героя. Лишь слегка приоткрывают внут-
ренний мир Мцыри внешние обстоятельства
жизни мальчика. Рассказывая о «мучитель-
ном недуге» пленного ребенка, его физичес-
кой слабости, М. Ю. Лермонтов подчеркивает
его выносливость, гордость, недоверчивость,
«могучий дух», который он унаследовал от
предков. Полностью же характер героя рас-
крывается в его исповеди чернецу, которая
составляет основу поэмы.
Взволнованный монолог умирающего Мцы-
ри вводит нас в мир его сокровенныхг дуй,
тайных чувств и стремлений, объясняет при-
чину его побега. Она проста. Все дело в том,
что «душой дитя, судьбой монах», юноша был
одержим «пламенной страстью» к свободе,
жаждой жизни, которая звала его «в тот чуд-
ный мир тревог и битв, где в тучах прячутся
скалы, где люди вольны, как орлы». Мальчик
хотел обрести утраченную родину, узнать, что
такое настоящая жизнь, «прекрасна ли зем-
ля», «для воли иль тюрьмы на этот свет ро-
димся мы»:
..Я видел у других
Отчизну, дом, друзей, родных.
А у себя не находил
Не только милых душ — могил!
Также Мцыри стремился познать самого
себя. И этого он смог добиться только в дни,
проведенные на воле:
Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил...
— и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была б печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.
За три дня своих скитаний Мцыри убе-
дился в том, что человек рожден свободным,
что он «быть бы мог в краю отцов не из по-
следних удальцов». Перед юношей впервые
раскрылся мир, который был недосягаем для
него в монастырских стенах. Мцыри обраща-
ет внимание на каждую предстающую его
взору картину природы, вслушивается в
многоголосный мир звуков. А красота и вели-
колепие Кавказа просто ослепляют героя, в
его памяти сохраняются «пышные поля, хол-
мы, покрытые венцом древ, разросшихся
кругом», «горные хребты, причудливые, как
мечты». Яркость красок, многообразие зву-
ков, великолепие беспредельно голубого сво-
да ранним утром — все это богатство пейза-
жа наполнило душу героя ощущением слия-
ния с природой. Он чувствует ту гармонию,
единение, братство, которые не дано было
ему познать в обществе людей:
Кругом меня цвел божий сад;
Растений радужный наряд
Хранил следы небесных слез,
И кудри виноградных лоз
Вились, красуясь меж дерев…
Но мы видим, что этот восхитительный
мир таит в себе много опасностей. Мцыри
пришлось испытать и страх «грозящей без-
дны на краю», и жажду, и «страданье голо-
да», и смертельную схватку с барсом. Уми-
рая, юноша просит перенести его в сад:
Сияньем голубого дня
Упьюся я в последний раз.
Оттуда виден и Кавказ!
Быть может, он с своих высот
Привет прощальный мне пришлет…
Лермонтов показывает, что в эти послед-
ние минуты для Мцыри нет ничего ближе
природы, для него ветерок с Кавказа — един-
ственный друг и брат.
На первый взгляд может показаться, что
герой потерпел поражение. Но это не так.
Ведь он не побоялся бросить вызов своему
монастырскому существованию и сумел про-
жить жизнь именно так, как хотел — в бо-
ренье, поиске, в стремлении к свободе и
счастью. Мцыри одерживает нравственную
победу.
Таким образом, счастье и смысл жизни
главного героя поэмы заключается в преодо-
лении духовной тюрьмы, в страсти к борьбе
и свободе, в стремлении стать хозяином, а не
рабом судьбы.
В образе Мцыри Лермонтов отразил ре-
альные черты лучших людей эпохи 30-х го-
дов XIX столетия, попытался заставить сво-
их современников отказаться от пассивности,
апатии, безразличия, восславил внутреннюю
свободу человека.

>Сочинения по произведению Мцыри

В чем Мцыри видит счастье

Романтическая поэма «Мцыри» была написана М. Ю. Лермонтовым в 1839 году. В образе главного героя писатель показал свой личный порыв к свободе, невозможность жить в оковах условностей и неуемную волю к жизни. Эпоха, в которую жил Лермонтов, была отнюдь не простой. Люди не могли высказывать свои прогрессивные взгляды, и уж тем более проявлять их публично.

Однако в своей небезызвестной поэме Михаил Юрьевич показал, как отличается жизнь на лоне дикой природы от той, которая проходит в стенах какой-нибудь обители, даже самой лучшей. Главный герой произведения - юноша по имени Мцыри , который с детства был оторван от отчего дома и отставлен в монастыре. Он вырос в условиях удушливых стен обители, которые для него были хуже, чем тюрьма.

Счастье ему виделось жизнью на воле, среди горных деревьев и дикой природы. Он хотел полной грудью вдыхать воздух свободы и найти, давно покинутые им родные края, обнять отца и мать, увидеть дом детства. Вот такими были мечты гордого юноши, к которым он от всей души стремился. Однажды он все-таки не выдержал монастырского заточения и сбежал на три дня. По пути ему довелось столкнуться лицом к лицу с диким барсом.

В этой нечеловеческой схватке юноша победил, но из-за полученных ран двигаться дальше не смог. Мцыри в поэме показан человеком сильным духом. Несмотря на все препятствия, он не потерял желание двигаться в сторону родного дома. Его остановила только боль от раны, из-за чего он потерял сознание.

Юношу вернули в монастырь, где он провел свои последние дни, исповедуясь старому монаху, спасшему его когда-то от смерти. Он хотел узнать, зачем его спасли, если должны были содержать взаперти всю жизнь. Такая жизнь вдали от гор и от естественной среды обитания для него была хуже смерти. Поэтому эти три дня, проведенные вдали от монастыря, стали самым лучшим периодом его жизни.

Он не жалел о своем поступке. Его не страшила смерть. Он жалел только о том, что так и не побывал в родных краях. Он едва ощутил, что такое свобода, а ему уже нужно было от нее отречься. Образ Мцыри показал, что состояние пассивности и апатии может погубить самое лучшее, что есть в человеке. Этой поэмой Лермонтов призывал современников к действию и посылал им напутствие к счастливой жизни.

“Мцыри” – романтическая поэма М. Ю. Лермонтова. Сюжет этого произведения, его идея, конфликт и композиция тесно связаны с образом главного героя, с его стремлениями и переживаниями. Лермонтов ищет своего идеального героя-борца и находит его в образе Мцыри, в котором воплощает лучшие черты передовых людей своего времени.
Мцыри – человек, жаждущий жизни и счастья, стремящийся к людям, близким и родным по духу. Лермонтов рисует исключительную личность, наделенную мятежной душой, могучим темпераментом. Перед нами предстает мальчик,

Обреченный с детства на унылое монастырское существование, которое было совершенно чуждо его пылкой, пламенной натуре. Мы видим, что уже с самых юных лет Мцыри был лишен всего, что составляет радость и смысл человеческой жизни: семьи, близких, друзей, родины. Монастырь стал для героя символом неволи, жизнь в нем Мцыри воспринимал как плен. Окружающие его люди – монахи были враждебны ему, они не могли понять Мцыри, Они отняли у мальчика свободу, но стремление к ней убить не смогли.
Невольно обращаешь внимание на то, что в начале поэмы автор только намечает характер героя. Лишь слегка приоткрывают внутренний мир Мцыри внешние обстоятельства жизни мальчика. Рассказывая о “мучительном недуге” пленного ребенка, его физической слабости, М. Ю. Лермонтов подчеркивает его выносливость, гордость, недоверчивость, “могучий дух”, который он унаследовал от предков. Полностью же характер героя раскрывается в его исповеди чернецу, которая составляет основу поэмы.
Взволнованный монолог умирающего Мцыри вводит нас в мир его сокровенных дум, тайных чувств и стремлений, объясняет причину его побега. Она проста. Все дело в том, что “душой дитя, судьбой монах”, юноша был одержим “пламенной страстью” к свободе, жаждой жизни, которая звала его “в тот чудный мир тревог и битв, где в тучах прячутся скалы, где люди вольны, как орлы”. Мальчик хотел обрести утраченную родину, узнать, что такое настоящая жизнь, “прекрасна ли земля”, “для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы”:
..Я видел у других
Отчизну, дом, друзей, родных.
А у себя не находил
Не только милых душ – могил!
Также Мцыри стремился познать самого себя. И этого он смог добиться только в дни, проведенные на воле:
Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил – и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была 6 печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.
За три дня своих скитаний Мцыри убедился в том, что человек рожден свободным, что он “быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов”. Перед юношей впервые раскрылся мир, который был недосягаем для него в монастырских стенах. Мцыри обращает внимание на каждую предстающую его взору картину природы, вслушивается в многоголосный мир звуков. А красота и великолепие Кавказа просто ослепляют героя, в его памяти сохраняются “пышные поля, холмы, покрытые венцом древ, разросшихся кругом”, “горные хребты, причудливые, как мечты”. Яркость красок, многообразие звуков, великолепие беспредельно голубого свода ранним утром – все это богатство пейзажа наполнило душу героя ощущением слияния с природой. Он чувствует ту гармонию, единение, братство, которые не дано было ему познать в обществе людей:
Кругом меня цвел божий сад;
Растений радужный наряд
Хранил следы небесных слез,
И кудри виноградных лоз
Вились, красуясь меж дерев…
Но мы видим, что этот восхитительный мир таит в себе много опасностей. Мцыри пришлось испытать и страх “грозящей бездны на краю”, и жажду, и “страданье голода”, и смертельную схватку с барсом. Умирая, юноша просит перенести его в сад:
Сияньем голубого дня
Упъюся я в последний раз.
Оттуда виден и Кавказ!
Быть может, он с своих высот
Привет прощальный мне пришлет… Лермонтов показывает, что в эти последние минуты для Мцыри нет ничего ближе природы, для него ветерок с Кавказа – единственный друг и брат.
На первый взгляд может показаться, что герой потерпел поражение. Но это не так. Ведь он не побоялся бросить вызов своему монастырскому существованию и сумел прожить жизнь именно так, как хотел – в боренье, поиске, в стремлении к свободе и счастью. Мцыри одерживает нравственную победу.
Таким образом, счастье и смысл жизни главного героя поэмы заключается в преодолении духовной тюрьмы, в страсти к борьбе и свободе, в стремлении стать хозяином, а не рабом судьбы.
В образе Мцыри Лермонтов отразил реальные черты лучших людей эпохи 30-х годов XIX столетия, попытался заставить своих современников отказаться от пассивности, апатии, безразличия, восславил внутреннюю свободу человека.

"Мцыри" - романтическая поэма М. Ю. Лермонтова. Сюжет этого произведения, его идея, конфликт и композиция тесно связаны с образом главного героя, с его стремлениями и переживаниями. Лермонтов ищет своего идеального героя-борца и находит его в образе Мцыри, в котором воплощает лучшие черты передовых людей своего времени.

Мцыри - человек, жаждущий жизни и счастья, стремящийся к людям, близким и родным по духу. Лермонтов рисует исключительную личность, наделенную мятежной душой, могучим темпераментом. Перед нами предстает мальчик, обреченный с детства на унылое монастырское существование, которое было совершенно чуждо его пылкой, пламенной натуре. Мы видим, что уже с самых юных лет Мцыри был лишен всего, что составляет радость и смысл человеческой жизни: семьи, близких, друзей, родины. Монастырь стал для героя символом неволи, жизнь в нем Мцыри воспринимал как плен. Окружающие его люди - монахи были враждебны ему, они не могли понять Мцыри, Они отняли у мальчика свободу, но стремление к ней убить не смогли.

"мучительном недуге" пленного ребенка, его физической слабости, М. Ю. Лермонтов подчеркивает его выносливость, гордость, недоверчивость, "могучий дух", который он унаследовал от предков. Полностью же характер героя раскрывается в его исповеди чернецу, которая составляет основу поэмы.

Взволнованный монолог умирающего Мцыри вводит нас в мир его сокровенных дум, тайных чувств и стремлений, объясняет причину его побега. Она проста. Все дело в том, что "душой дитя, судьбой монах", юноша был одержим "пламенной страстью" к свободе, жаждой жизни, которая звала его "в тот чудный мир тревог и битв, где в тучах прячутся скалы, где люди вольны, как орлы". Мальчик хотел обрести утраченную родину, узнать, что такое настоящая жизнь, "прекрасна ли земля", "для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы":

Я видел у других

Отчизну, дом, друзей, родных.

А у себя не находил

Не только милых душ - могил!

Также Мцыри стремился познать самого себя. И этого он смог добиться только в дни, проведенные на воле:

На воле? Жил - и жизнь моя

Без этих трех блаженных дней

Была 6 печальней и мрачней

Бессильной старости твоей.

За три дня своих скитаний Мцыри убедился в том, что человек рожден свободным, что он "быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов". Перед юношей впервые раскрылся мир, который был недосягаем для него в монастырских стенах. Мцыри обращает внимание на каждую предстающую его взору картину природы, вслушивается в многоголосный мир звуков. А красота и великолепие Кавказа просто ослепляют героя, в его памяти сохраняются "пышные поля, холмы, покрытые венцом древ, разросшихся кругом", "горные хребты, причудливые, как мечты". Яркость красок, многообразие звуков, великолепие беспредельно голубого свода ранним утром - все это богатство пейзажа наполнило душу героя ощущением слияния с природой. Он чувствует ту гармонию, единение, братство, которые не дано было ему познать в обществе людей:

Кругом меня цвел божий сад;

Хранил следы небесных слез,

Но мы видим, что этот восхитительный мир таит в себе много опасностей. Мцыри пришлось испытать и страх "грозящей бездны на краю", и жажду, и "страданье голода", и смертельную схватку с барсом. Умирая, юноша просит перенести его в сад:

Сияньем голубого дня

Упъюся я в последний раз.

Оттуда виден и Кавказ!

Привет прощальный мне пришлет... Лермонтов показывает, что в эти последние минуты для Мцыри нет ничего ближе природы, для него ветерок с Кавказа - единственный друг и брат.

На первый взгляд может показаться, что герой потерпел поражение. Но это не так. Ведь он не побоялся бросить вызов своему монастырскому существованию и сумел прожить жизнь именно так, как хотел - в боренье, поиске, в стремлении к свободе и счастью. Мцыри одерживает нравственную победу.

Таким образом, счастье и смысл жизни главного героя поэмы заключается в преодолении духовной тюрьмы, в страсти к борьбе и свободе, в стремлении стать хозяином, а не рабом судьбы.

свободу человека.

“Мцыри” - романтическая поэма М. Ю. Лермонтова. Сюжет этого произведения, его идея, конфликт и композиция тесно связаны с образом главного героя, с его стремлениями и переживаниями. Лермонтов ищет своего идеального героя-борца и находит его в образе Мцыри, в котором воплощает лучшие черты передовых людей своего времени.
Мцыри - человек, жаждущий жизни и счастья, стремящийся к людям, близким и родным по духу. Лермонтов рисует исключительную личность, наделенную мятежной душой, могучим темпераментом. Перед нами предстает мальчик, обреченный с детства на унылое монастырское существование, которое было совершенно чуждо его пылкой, пламенной натуре. Мы видим, что уже с самых юных лет Мцыри был лишен всего, что составляет радость и смысл человеческой жизни: семьи, близких, друзей, родины. Монастырь стал для героя символом неволи, жизнь в нем Мцыри воспринимал как плен. Окружающие его люди - монахи были враждебны ему, они не могли понять Мцыри, Они отняли у мальчика свободу, но стремление к ней убить не смогли.
Невольно обращаешь внимание на то, что в начале поэмы автор только намечает характер героя. Лишь слегка приоткрывают внутренний мир Мцыри внешние обстоятельства жизни мальчика. Рассказывая о “мучительном недуге” пленного ребенка, его физической слабости, М. Ю. Лермонтов подчеркивает его выносливость, гордость, недоверчивость, “могучий дух”, который он унаследовал от предков. Полностью же характер героя раскрывается в его исповеди чернецу, которая составляет основу поэмы.
Взволнованный монолог умирающего Мцыри вводит нас в мир его сокровенных дум, тайных чувств и стремлений, объясняет причину его побега. Она проста. Все дело в том, что “душой дитя, судьбой монах”, юноша был одержим “пламенной страстью” к свободе, жаждой жизни, которая звала его “в тот чудный мир тревог и битв, где в тучах прячутся скалы, где люди вольны, как орлы”. Мальчик хотел обрести утраченную родину, узнать, что такое настоящая жизнь, “прекрасна ли земля”, “для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы”:

Я видел у других
Отчизну, дом, друзей, родных.
А у себя не находил
Не только милых душ - могил!

Также Мцыри стремился познать самого себя. И этого он смог добиться только в дни, проведенные на воле:

Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил - и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была 6 печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.

За три дня своих скитаний Мцыри убедился в том, что человек рожден свободным, что он “быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов”. Перед юношей впервые раскрылся мир, который был недосягаем для него в монастырских стенах. Мцыри обращает внимание на каждую предстающую его взору картину природы, вслушивается в многоголосный мир звуков. А красота и великолепие Кавказа просто ослепляют героя, в его памяти сохраняются “пышные поля, холмы, покрытые венцом древ, разросшихся кругом”, “горные хребты, причудливые, как мечты”. Яркость красок, многообразие звуков, великолепие беспредельно голубого свода ранним утром - все это богатство пейзажа наполнило душу героя ощущением слияния с природой. Он чувствует ту гармонию, единение, братство, которые не дано было ему познать в обществе людей:

Кругом меня цвел божий сад;
Растений радужный наряд
Хранил следы небесных слез,
И кудри виноградных лоз
Вились, красуясь меж дерев...

Но мы видим, что этот восхитительный мир таит в себе много опасностей. Мцыри пришлось испытать и страх “грозящей бездны на краю”, и жажду, и “страданье голода”, и смертельную схватку с барсом. Умирая, юноша просит перенести его в сад:

Сияньем голубого дня
Упьюся я в последний раз.
Оттуда виден и Кавказ!
Быть может, он с своих высот

Привет прощальный мне пришлет... Лермонтов показывает, что в эти последние минуты для Мцыри нет ничего ближе природы, для него ветерок с Кавказа - единственный друг и брат.
На первый взгляд может показаться, что герой потерпел поражение. Но это не так. Ведь он не побоялся бросить вызов своему монастырскому существованию и сумел прожить жизнь именно так, как хотел - в боренье, поиске, в стремлении к свободе и счастью. Мцыри одерживает нравственную победу.
Таким образом, счастье и смысл жизни главного героя поэмы заключается в преодолении духовной тюрьмы, в страсти к борьбе и свободе, в стремлении стать хозяином, а не рабом судьбы.
В образе Мцыри Лермонтов отразил реальные черты лучших людей эпохи 30-х годов XIX столетия, попытался заставить своих современников отказаться от пассивности, апатии, безразличия, восславил внутреннюю свободу человека.



Беременность и роды