Как легко и эффективно запоминать иностранные слова. Как быстро учить слова

При изучении иностранного языка практически у каждого человека возникает вопрос о том, как запоминать иностранные слова быстро. В настоящее время существует множество методик и приемов, которые помогут расширить иностранный словарный запас легко и быстро, не прибегая к нудной зубрежке, часто не приносящей пользы.

Метод взаимодействия ощущений

Данный метод действует наиболее эффективно при использовании его в дуэте с другими способами и методиками запоминания слов.

Метод взаимодействия ощущений показывает, как лучше запоминать иностранные слова через чувственное восприятие. В его основе лежит не простое механическое заучивание слова или фразы, а их представление и сопоставление с какими-либо ощущениями. Такой подход помогает увереннее пользоваться изученными словами в разговорной речи и не затрачивать лишнее время на то, чтобы просто их вспомнить. При одном лишь упоминании лица, предмета, действия или явления использованные ранее чувственные ассоциации автоматически напомнят мозгу необходимое слово.

В качестве примера можно привести английское слово cup, переводящееся на русский язык как "чашка". При использовании метода взаимодействия ощущений следует не просто заучивать пару "слово - перевод", но и представлять саму чашку, манипуляции, которые с ней можно совершать, а также ощущения, которые могут быть с ней связаны.

Метод взаимодействия ощущений можно совместить с мнемотехникой, основанной на поиске созвучий в родном языке и включении звуковых ассоциаций и перевода в общую, легко запоминаемую фразу. Английское слово cup очень напоминает русское "кап". На основании созвучной ассоциации и перевода легко составить фразу типа: "Из крана в кружку капает вода: кап-кап-кап". Такое совмещение методик отлично показывает, как запоминать иностранные слова быстро и эффективно. Мнемотехника помогает перевести слово в долгосрочную память, а метод взаимодействия ощущений - закрепить его в памяти и напомнить о нем мозгу при необходимости использования.

Метод карточек и стикеров

Основывается на повторении 10-20 слов в течение дня. Нарезаются небольшие прямоугольники из плотной бумаги или картона. На одной стороне записываются слова на иностранном языке, на другой - русский перевод. Слова просматриваются в любую свободную минутку: за завтраком, обедом или ужином, в транспорте, на работе и т.д. Просматривать можно как иностранные слова, так и их перевод на русском. Главное - при просмотре пытаться вспомнить перевод слова или его оригинальное звучание и написание на иностранном языке.

Занятия с карточками можно сделать более эффективными, если проводить его в несколько этапов:

  1. Ознакомление с новыми словами. Проговаривание, поиск ассоциаций, первоначальное запоминание.
  2. Запоминание новых иностранных слов. Восстановление в памяти перевода на русский язык, постоянная перетасовка карточек до тех пор, пока все слова не будут выучены.
  3. Этап, аналогичный предыдущему, но в обратном порядке - работа со словами на русском языке.
  4. Закрепление изученных слов. Максимально быстрое повторение слов с использованием секундомера. Цель данного этапа - узнавание слов без перевода.

Оригинальным вариантом карточного метода является использование стикеров. С их помощью можно изучать названия окружающих предметов и действия, которые можно с ними совершить. Например, на дверь можно наклеить английское "door", а на ее ручку - "push" с той стороны, с которой дверь необходимо толкать, и "pull" со стороны, в которую дверь тянут.

Еще один вариант работы со стикерами - их наклеивание в тех местах, в которых изучающий чаще всего может их видеть. Это может быть место у компьютера (включая экран), зеркало в ванной, кухонные полки и т.д. На стикерах могут быть написаны любые иностранные слова. Главным условием является то, что стикеры должны часто попадаться на глаза.

Использование стикеров наглядно показывает, как запоминать слова иностранного языка с использованием зрительной информации.

Ассоциации

Это очень интересный и простой способ обучения, который подходит даже малышам. Методы лексических или фонетических ассоциаций рассказывают о том, как запоминать иностранные слова, используя созвучные им русские. При этом иностранное и созвучное с ним русское слово должны быть связаны по смыслу. Если такая смысловая связь не прослеживается четко, ее следует придумать самостоятельно.

Например, английское слово palm в переводе на русский язык означает "ладонь" и созвучно с русским "пальма". Для запоминания значения слова palm с помощью ассоциации следует думать о том, что листья пальмы похожи на человеческие ладони с растопыренными пальцами.

Не стоит думать, что для методов ассоциаций существуют исключения. К одному иностранному слову достаточно легко подобрать похожие по звучанию слова на русском языке, другое совершенно ни с чем не созвучно. Однако к любому иностранному слову можно подобрать либо созвучный вариант, либо разделить его на составные части и подыскивать похожее словосочетание в русском языке.

Или же разделить одно составное слово на два, простых уже известных изучающему язык, и с помощью соединения их переводов составить единую ассоциацию. Например, английское слово butterfly (бабочка) легко разделяется на butter (масло) и fly (муха, летать). Таким образом, butterfly легко запоминается с помощью таких ассоциаций, как "муха на масле" или "масло летает".

Методы ассоциаций описаны во многих трудах профессиональных лингвистов и широко применяются в практике языковых школ. Одни из наиболее интересных трудов и эффективных методов были предложены Игорем Юрьевичем Матюгиным - разработчиком специальной методики, развивающей внимание и память. Чтобы легче понять, как запоминать иностранные слова, И.Ю. Матюгин представил миру книгу, в которой собраны 2500 английских слов с яркими и интересными ассоциациями.

Метод Ярцева

Он лучше всего подойдет тем, кто легче воспринимает информаци визуально. Этот метод не расскажет, как запоминать иностранные слова сотнями в день, но точно поможет значительно расширить словарный запас, закрепив его в долгосрочной памяти.

Суть метода Ярцева заключается в определенном записывании слов. Обычный тетрадный лист разделяется на 3 столбика. В первом пишется слово, во втором - его перевод. Третий столбик предназначен для синонимов и антонимов, а также примеров словосочетаний и фраз, в которых будет присутствовать изучаемое слово.

Приятным моментом использования данной методики является отсутствие зубрежки. Выписанные слова следует время от времени перечитывать, таким образом постепенно закрепляя их в памяти. Но одного чтения будет недостаточно. Слова, помимо списков, должны также встречаться в статьях, фильмах и т.д. Таким образом их необходимо активизировать в памяти.

Методы группировки

Такая методика помогает разобраться, как быстро запоминать иностранные слова. Объединение их в группы может происходить:

  • По смыслу.
  • По грамматическим признакам.

В случае с группировкой по смыслу вместе собираются слова, являющиеся синонимами или антонимами. Целью такой группировки служит максимальное обогащение словарного запаса. Примером может служить такая группа слов, переведенная на любой иностранный язык:

хорошо, прекрасно, замечательно, великолепно, плохо, неважно и т.д.

Вариантов группировки слов по грамматическим признакам может быть очень много. При составлении групп можно опираться на однокоренные слова, на существительные одного рода, на глаголы с определенным окончанием и т.д. Такая группировка помогает не только пополнить словарный запас, но и улучшить понимание основ грамматики языка.

Мнемонические ассоциации

Мнемотехника творчески подходит к вопросу о том, как запоминать иностранные слова и заносить их в долгосрочную память. Согласно данному методу, к каждому иностранному слову необходимо придумать созвучное русское, которое будет ассоциироваться с зарубежным оригиналом. Затем звуковая ассоциация и перевод совмещаются в какой-либо фразе или истории, которые необходимо запомнить. Алгоритм повторения выглядит следующим образом:

  • Иностранное слово.
  • Созвучная ассоциация на русском языке.
  • Фраза или история.
  • Перевод.

В рамках методики алгоритм для каждого слова проговаривается 4 раза в сутки в течение двух дней. Результатом становится исключение из алгоритма стадий "ассоциация" и "история, фраза" и перемещение пары "иностранное слово - перевод" в участок мозга, отвечающий за долгосрочную память.

Первоначально в нее попадает история, перевод же задерживается в быстрой памяти всего на 30 минут. В дальнейшем при одном взгляде на слово в памяти всплывет звуковая ассоциация, с ней вспомнится фраза, а затем из фразы извлекается перевод. Алгоритм будет работать и в обратном направлении: перевод помогает мозгу вспомнить фразу, а из нее или истории извлекается звуковая аналогия, которая напоминает об исходном иностранном слове. Таким образом, методика мнемонических ассоциаций показывает, как эффективно запоминать иностранные слова, оставляя их в памяти на длительный срок.

В качестве примера можно привести английское слово puddle, в переводе на русский язык означающее "лужа". Звуковой ассоциацией для него будет русское "падал", а в качестве фразы подойдет: "Никита много раз падал в лужу". Алгоритм повторения слова будет выглядеть следующим образом:

  • Puddle (исходное иностранное слово).
  • Падал (звуковая ассоциация).
  • Никита много раз падал в лужу (фраза или история, содержащая созвучную ассоциацию и перевод).
  • Лужа (перевод).

Используя метод мнемонических ассоциаций, чтобы легко запомнить иностранные слова, не обязательно придумывать созвучия и примеры фраз самостоятельно. В настоящее время существует большое число информационных ресурсов, предлагающих уже готовые алгоритмы для запоминания иностранных слов и словосочетаний.

Интервальные повторения

Метод интервальных повторений также предлагает изучать иностранные слова с помощью карточек. Главное его отличие от карточного метода состоит в предложении того, как запоминать иностранные слова. Метод интервальных повторений предполагает, что слова на карточках будут просматриваться и проговариваться через определенные промежутки времени. Благодаря такому алгоритму повторений изучаемые иностранные слова будут закрепляться в отделе долгосрочной памяти мозга. Но без отсутствия повторения мозг "удалит" лишнюю (по его мнению) информацию.

Метод интервальных повторений не всегда бывает полезным и уместным. Например, при изучении часто употребляемых слов (дни недели, частые действия и т.д.), которые постоянно на слуху и регулярно употребляются в речи, повторение слов станет естественным процессом - они будут часто встречаться в разговорах, при чтении и просмотре видео.

Прослушивание

Данный метод станет идеальным вариантом для любителей прослушивать музыку или любую информацию. В его основе - прослушивание иностранных слов, обязательно произносимых правильно, а также их повторение. В качестве материалов могут служить как специальные учебные аудиозаписи, так и разнообразные видео с детальным разбором слов, фраз и предложений.

Чтение

При решении вопроса о том, как запоминать иностранные слова, книги, статьи и другие печатные материалы на изучаемом языке могут оказать значительную помощь. Изучение слов во время чтения текстов на иностранном языке уместно в том случае, когда человек, изучающий язык, знает уже около 2-3 тысяч слов. Именно с наличием такого словарного запаса приходит понимание несложных текстов.

Оптимальным вариантом запоминания благодаря чтению будет выписывание неизвестных слов из текстов. При этом не нужно выписывать подряд все непонятные фразы. Внимание следует уделить лишь тем, без которых невозможно понять общий смысл предложений. Наверняка они пригодятся при дальнейшем использовании иностранного языка. Такое запоминание будет проходить намного эффективнее, так как новая информация "добывается" из контекста, образуя в памяти более яркие и выраженные ассоциации.

Количество выписываемых слов также должно быть ограниченным. Для пополнения словарного запаса без отрыва от чтения достаточно выписывать их всего несколько штук с одной прочитанной страницы.

При желании можно обойтись и без выписывания, так как словарный запас пополняется даже в процессе непрерывного чтения. Но заучивание слов и закрепление их в долгосрочной памяти в таком случае происходит намного медленнее.

Просмотр видео

Заучивание новых слов по видео также требует от изучающего определенных знаний языка. В противном случае будет достаточно сложно понять, какое иностранное слово, еще неизвестное изучающему, было произнесено. Просмотр видео на иностранном языке позволяет достигнуть сразу двух результатов: расширить словарный запас и улучшить навык понимания устной речи на слух.

Самый простой подход в данной методике - просмотр видео без отвлечения на выписывание неизвестных слов. Но максимально положительный результат будет достигнут только в том случае, если во время просмотра останавливать фильм, делать заметки и разбирать новые для изучающего язык слова и фразы.

photo tumblr.com

ТРИ НАУЧНО ОБОСНОВАННЫХ МЕТОДА, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ

Учишь-учишь эти слова, а толка никакого! Через пару дней всё забывается.

Используйте научный подход к запоминанию! Представляем вам три научно обоснованных методики, которые позволят быстро и надолго запоминать иностранные слова.

СКОЛЬКО СЛОВ НУЖНО ЗНАТЬ?

Для начала разберемся, сколько слов нужно выучить, чтобы начать понимать большую часть иностранной речи, да и самому высказывать свои мысли. Пятилетний ребенок, проживающий в англоговорящей стране употребляет 4 000 – 5 000 слов, а выпускник университета – около 20 000 слов. Однако человек, изучающий английский язык, как иностранный, владеет словарным запасом в объеме всего 5 000 слов, несмотря на несколько лет обучения.

Но есть и хорошие новости : словарного запаса в 2 000 слов достаточно для того, чтобы понимать 80% иностранной речи. К данному выводу пришли исследователи на основании анализа Брауновского корпуса (Brown Corpus).Лингвистическим корпусом называют совокупность текстов на различные темы.

Интересно, что после того, как вы выучили 2 000 слов, пополнение словарного запаса на каждую последующую 1 000 слов позволяет увеличить объем понимаемого текста всего на 3-4%.

КАК БЫСТРО ЗАПОМНИТЬ СЛОВО?

Первый вопрос, который интересует всех, как быстро запомнить иностранные слова?

Ученые пришли к выводу, что быстрее запоминается информация, которая имеет эмоциональную окраску . Соответственно, хорошей идеей является изучение слов посредством игр, загадок, фильмов. Понравилась песня – не поленитесь посмотреть перевод непонятных слов. Эти слова навсегда будут ассоциироваться с понравившейся песней, а значит, оставят эмоциональный след в памяти.

Отличный прием – мнемоника. Создавайте красочные ассоциации – это позволит запомнить даже труднопроизносимые слова. Пример использования: слово weather похоже на русское слово ветер, строим в голове пару ветер-погода, навсегда запоминаем, что weather переводится погода. Существуют специальные справочники, в которых можно найти различные мнемонические приемы для запоминания английских слов. Однако лучше придумывать подобные ассоциации самостоятельно, поскольку наши ассоциации и эмоции строго индивидуальны.

КАК ТАК ЖЕ БЫСТРО НЕ ЗАБЫТЬ СЛОВО?

Итак, вы выучили пару сотен слов, но через неделю в памяти осталось порядка десяти из них. В чем проблема? Это объясняется существованием краткосрочной и долгосрочной памяти. Механизмы краткосрочной памяти позволяют сохранять информацию на 15-30 минут, затем же, заметив, что данная информация не находит применения, мозг избавляется от нее, как от чего-то ненужного. Как же дать понять мозгу, что эти слова нам очень даже нужны? Ответ – многократное повторение. Тут как с собакой Павлова: лампочка загорается – слюна выделяется. Однако выделяется она только после 5-10 раз повторений цепочки еда + свет. Если при зажигании света перестать подавать еду, в мозгу собаки разрушится ассоциация зажигающейся лампочки с едой, и слюна перестанет выделяться.

Так сколько же раз нужно повторить слово, чтобы оно стабильно перешло из кратковременной в долговременную память?

Немецкий психолог Герман Эббингауз разработал Кривую забывания, которая характеризует объемы потерянной информации с течением времени при отсутствии повторения. В течение первых 20 минут после изучения слов мы будем помнить уже 60%, а в течение 1 часа мы потеряем более 50% информации. Затем с течением времени будет стираться все больше информации, и к 3 дню в памяти останется лишь 20% информации. Таким образом, если пропустить хотя бы один день в повторении – забытых слов уже не вернешь.

Вывод очевиден: без повторения никуда . Используйте слова в речи, придумывайте рассказы с использованием новых слов, играйте на своем смартфоне в карточки хотя бы по паре минут в день – все это позволит сохранить изученные слова. Иначе время, затраченное на их первоначальное изучение, просто уйдет впустую.

Предлагаем использовать следующий график повторений:

  • Через 10-15 минут после изучения слов;
  • Через 50-60 минут;
  • На следующий день;
  • Через 1 день;
  • Через 2 дня.

Вот после этого большая часть информации закрепится на всю жизнь.

КАК БЫСТРЕЕ ВЫРАЖАТЬ МЫСЛИ?

Очень хочется, чтобы иностранные слова лились из уст, не требуя чрезмерного напряжения мозга и нескольких минут на формулирование фразы. Существует возможность ускорить формирование иностранной речи – это развитие мышечной памяти. Под мышцами здесь подразумеваются мышцы нашего артикуляционного аппарата. Эти мышцы, как и мышцы ног при катании на велосипеде или мышцы пальцев рук пианиста, обладают памятью, позволяющей совершать автоматизированные движения практически бессознательно.

Для того, чтобы мышечная память сформировалась, важно при изучении слов произносить их вслух, делая движения языком и губами. Также полезно одновременно представлять образ изучаемого предмета. Со временем вы уже не будете задумываться, какое слово произнести – мышцы сделают это автоматически.

Таким образом, правильная организация работы мозга по формированию краткосрочной, долгосрочной и мышечной памяти позволит быстро и надолго пополнить свой словарный запас.

Удачи в обучении!

Нескучный английский для детей и взрослых!

Метод фонетических (звуковых) ассоциаций (МФА) возник потому, что в самых различных языках мира есть слова или части слов, звучащих одинаково, но имеющих разное значение. К тому же в разных языках встречаются слова, имеющие общее происхождение, но с течением времени получившие различное значение. Часто люди пользуются этим методом, не отдавая себе отчета в том, что используют именно его.

Первые упоминания об эффективности применения методов, аналогичных МФА, встречаются еще в литературе конца прошлого века. В 70-х годах нашего столетия подробным изучением применения ассоциаций в процессе овладения языком занимался профессор Стенфорского университета Р. Аткинсон. Он и его коллеги предлагали группе студентов, изучающих русский язык, запоминать слова, применяя "Keyword method" ("метод ключевых слов"), в то время как контрольная группа запоминала те же самые слова традиционными методами. "Ключевые слова" у Аткинсона - это не что иное как слова, являющиеся фонетическими (звуковыми) ассоциациями к запоминаемым словам, слова-созвучия. Многочисленные эксперименты Аткинсона и его коллег доказали высокую эффективность применения этого способа запоминания иностранных слов. Метод фонетических ассоциаций как метод запоминания иностранных слов становится все более и более популярным в мире.

Теперь рассмотрим подробнее, в чем же именно заключается метод звуковых ассоциаций. Для того, чтобы запомнить иностранное слово, нужно подобрать к нему созвучное, то есть звучащее похоже слово на родном или хорошо знакомом языке. Затем необходимо составить небольшой сюжет из слова-созвучия и перевода. Например, созвучным словом к английскому слову look (лук) "смотреть" будет русское слово "лук". Сюжет может быть таким: "Не могу СМОТРЕТЬ, когда режу "ЛУК". Сюжет необходимо составлять для того, чтобы примерное звучание слова и его перевод оказались как бы в одной связке, а не были оторванными друг от друга, то есть собственно для запоминания. Созвучное слово не обязательно должно полностью совпадать с иностранным, достаточно созвучной части. Например: MESH (меш) ПЕТЛЯ, ЯЧЕЙКА (сети). Созвучными могут считаться слова: "мешок", или "мешать", или "мешкать" - как вам больше нравится. В зависимости от выбранного созвучия сюжеты могут быть такими: "ПЕТЛЯ МЕШает выбраться" или "МЕШок завязали ПЕТЛЕЙ" или "ЗаМЕШкался в ПЕТЛЕ". Важно, чтобы остальные (вспомогательные) слова в сюжете были по возможности нейтральными, не вызывающими ярких образов. Таких слов должно быть как можно меньше. Это необходимо для того, чтобы при вспоминании не перепутать их с нужными, то есть с теми словами, которые вы запоминали. Нужные слова (слово-созвучие и слово-перевод), наоборот, необходимо всеми возможными способами выделить, сделать на них акцент. Если не получается сделать смысловой акцент, то хотя бы интонационный.

При помощи МФА можно запомнить много слов за один присест. А самое главное этот метод поможет вам избавиться от бесконечных повторений запоминаемых слов - достаточно один раз подобрать звуковую ассоциацию к слову и составить сюжет. Подробнее о нюансах применения этого метода вам расскажут конкретные примеры. ДИВОНА на языке дари (это язык, на котором говорят в Афганистане) значит "ДУРАК". Наиболее близкое по звучанию русское слово к слову "дивона" - "диван". Слово-созвучие не обязательно должно полностью совпадать с запоминаемым иностранным словом, главное, чтобы оно могло послужить своеобразным ключом, при помощи которого мы смогли бы отыскать в нашей памяти необходимое слово. Но ключом оно может послужить, только если мы составим сюжет из этих двух слов, так, чтобы актуализация одного слова из сюжета влекла за собой вспоминание другого. При этом, как вы уже знаете, чем сюжет более необычный и яркий, тем он лучше запоминается. Для слов "диван" и "дурак" сюжет может быть таким: "Дурак упал с ДИВАНА". Важно обязательно произносить вслух как запоминаемое слово, так и слово-созвучие. Прежде всего это необходимо делать для того, чтобы ваша память своим естественным ходом запечатлела, чем слово-созвучие похоже на запоминаемое и чем отличается. Как правило для этого достаточно произнести оба слова 2-3 раза.

Вот еще пример: ARRESTO - ОСТАНОВКА по-итальянски. Созвучное слово "арест" (как раз тот случай, когда запоминаемое слово и слово-созвучие имеют общее происхождение, но с течением времени значения этих слов разошлись). Самый простой сюжет таков: На ОСТАНОВКЕ кого-то АРЕСТОвали. Здесь лучше не уточнять кого конкретно, чтобы при воспроизведении не перепутать запоминаемое слово с этим лишним словом. В таких случаях можно пользоваться местоимениями, а при оживлении сюжета представлять, что дело происходило с каким-нибудь вашим знакомым, а еще лучше с вами самим. При этом, если вы составите сюжет про самого себя: "На остановке меня арестовали", - то к нему будет легко применить метод соощущения для повышения эффективности запоминания.

Наверняка запоминаемые слова, созвучия и сюжеты вы будете фиксировать на бумаге. В таком случае не поленитесь выделять на письме запоминаемое слово, перевод и ту часть слова-созвучия, которая напоминает запоминаемое. Для этого вы можете использовать различный размер, курсив, подчеркивание и т.п. Это также способствует лучшему запоминанию (за счет взаимодействия зрительной и слуховой памяти).

Вообще же наилучший эффект при запоминании иностранных слов достигается при одновременном применении МВВО и МФА.

Часто для запоминания иностранного слова приходится подбирать не одно, а два созвучных слова. Это необходимо, когда слово достаточно длинное, а в родном языке нет похожего слова. В этом случае иностранное слово надо разбить на две части и подобрать созвучное слово к каждой из его частей (слова по возможности должны быть короткими и содержать как можно больше общих звуков с запоминаемым). Например, для английского слова NAPKIN (нэпкин) - САЛФЕТКА подбираем два созвучных слова: "НЕПтун" (или "НЕПоседа" или "Н.Э.П.") и КИНул. Остается составить сюжет, например, "НЕПтун КИНул в меня САЛФЕТКУ". При этом в сюжете первое и второе созвучные слова должны обязательно следовать одно за другим, и между ними не должно быть никаких слов. Хорошо, если, оживляя сюжет и представляя его как кадр из фильма, вы воспользуетесь преувеличением ассоциаций. Например, представите, что в вас кинули огромной салфеткой, такой огромной, что она накрыла вас с головой. Не забывайте также использовать и метод соощущений.

Часть людей, подбирая ассоциацию к этому слову предпочтут более длинную, но и более фонетически точную ассоциацию составленную из двух слов: ФОнтан и ГЕТры. И соответствующий сюжет: "Забыл в ФОнтане ГЕТры". Другая же часть людей предпочтет менее фонетически точную, но зато более короткую ассоциацию "фагот" (здесь "а" безударная и слышится почти "о") и соответствующий сюжет, составленный из слов "забыть" и "фагот".

Надо заметить, что этот метод недаром носит название фонетических или звуковых ассоциаций. Необходимо подбирать ассоциацию именно к звучанию, а не написанию слова (ведь во многих языках звучание и написание слов очень сильно отличаются). Поэтому прежде всего, еще до подбора созвучия убедитесь, что вы произносите слово правильно. Для запоминания правописания слов существуют другие методы.

Нельзя не сказать также и о том, что в силу чисто анатомических различий в произнесении звуков на разных языках, запоминаемое слово и слово-созвучие никогда не будут звучать совершенно одинаково, даже если, казалось бы, полностью совпадают, как в случае с английским словом "look " и его русским созвучием "лук". Достаточно заметить, что звук "л" в русском и английском языках произносится совершенно по-разному. Поэтому произношение, строго говоря, надо заучивать отдельно. Метод же фонетических ассоциаций отлично помогает запомнить значения слов. Метод фонетических ассоциаций незаменим в условиях нехватки времени: при подготовке к экзамену, к туристической поездке или командировке, то есть в любой ситуации, когда за небольшой промежуток времени надо запомнить большое количество слов. С его помощью не составляет труда запоминать 30-50 слов в день, что, согласитесь, совсем не плохо (это как минимум 11тысяч слов в год). При этом самое важное то, что этот способ позволяет избежать утомительной зубрежки (что просто невозможно при традиционных методах заучивания иностранных слов) и даже может превратить запоминание иностранных слов в увлекательный, творческий процесс.

Если вам пришелся по душе этот метод и вы хотите отработать его применение на практике, то можете попробовать выполнить следующее упражнение. Надеюсь, вы сможете по достоинству оценить преимущества ассоциативного метода. Чуть дальше вы найдете вариант ассоциаций к словам из этого упражнения, а также некоторые комментарии к ним.

Упражнение: Перед вами слова на различных языках. Подберите к ним звуковые ассоциации и составьте сюжеты для запоминания.

а) Вот 8 итальянских слов. Они читаются так же как и пишутся.

ARIA - ВОЗДУХ
FAGOTTO - УЗЕЛ
BURRO - МАСЛО
FRONTE - ЛОБ
GALERA - ТЮРЬМА
GARBATO - ВЕЖЛИВЫЙ
LAMPO - МОЛНИЯ
PANINO - БУЛОЧКА

б) Вот 8 английских слов с примерной транскрипцией и переводом.

BULL (бул) - БЫК
CONCEAL (консил) - СКРЫВАТЬ, УТАИВАТЬ
NUZZLE (мазл) - МОРДА
LIP (лип) - ГУБА
DESERT (дэзэрт) - ПУСТЫНЯ
HILL(хил) - ХОЛМ
SMASH (смэш) - РАЗБИВАТЬСЯ (вдребезги)
PIGEON (пиджин) - ГОЛУБЬ.

Если у вас по каким-то причинам пока не получилось подобрать звуковые ассоциации к иностранным словам или возникли трудности с составлением сюжета - посмотрите, как это можно было бы сделать.

а) Итальянские слова:

ARIA - ВОЗДУХ. "Когда поешь АРИю набираешь много воздуха".
FAGOTTO - УЗЕЛ. "ФАГОТ связали в узел". (Такой сюжет обязательно надо представить.)
BURRO - МАСЛО. "БУРенка дает масло"./ "БУРатино поскользнулся на масле"." Масло БУРОго цвета". Из предложенных сюжетов можно выбрать любой. В каждом есть свои преимущества. Первый хорош тем, что близок к теме "масло". Второй самый динамичный и смешной. Третий безликий, не вызывающий ярких образов и незапоминающийся, на мой взгляд, но i может кому-то понравиться своей краткостью.
FRONTE - ЛОБ. "На ФРОНТЕ получил ранение в лоб". (Конечно, в русском языке тоже есть близкое слово - "фронтальный", но не всем понятно его значение, тем более, что оно означает "передний", "лобный" (в медицине), но все же не "лоб".)
GALERA - ТЮРЬМА. "На ГАЛЕРАх уплыли из тюрьмы", или "На ГАЛЕРке было (страшно, неуютно...) как в тюрьме". В слове "галера" больше одинаковых подряд звуков с запоминаемым. Зато заядлому театралу, скорее, придется по душе, а значит, и лучше запомнится второй сюжет.
GARBATO - ВЕЖЛИВЫЙ. Ключевое слово "ГОРБАТЫЙ" (реально мы произносим его "гАрбатый"). Яркий сюжет с этими словами придумать сложно. Однако возможны такие морализаторские высказывания сюжет:"Надо быть вежливыми с ГОРБАТЫМИ. Или: "Все ГОРБАТые - вежливые". А кто-то не поленится и сочинит целую историю для того, чтобы сюжет стал ярче и лучше запомнился: "Мальчику надоело быть вежливым и уступать места в транспорте. Тогда он притворился ГОРБАТым, и место теперь уступают ему". Конечно, слишком много лишних слов, но значимые слова достаточно четко выделены.
LAMPO - МОЛНИЯ. "ЛАМПа вспыхнула как молния". Или "Молния светила очень долго, как ЛАМПа". Мне больше нравится второй сюжет, так как он необычнее и нереальнее, а значит, лучше запомнится.
PANINO - БУЛОЧКА. Созвучное слово "ПиАНИНО". Вариантов сюжета может быть множество. Главное, при их составлении не забывать о правилах. И НЕ составлять сюжеты типа: "Булочка лежала на ПиАНИНО". Намного лучше, если вы представите, как она с него упала. И, конечно, совсем хорошо, если вы для запоминания иностранных слов научитесь придумывать более оригинальные сюжеты, например, такой: "ПиАНИНО приходилось время от времени подкармливать булочками".

б) Английские слова:

BULL - БЫК. Созвучных слов может быть несколько: БУЛка, БУЛЫЖНИК, БУЛавка, БУЛьтерьер, БУЛьвар, БУЛтыхнуться и т.д. Лучше использовать то слово, которое первым пришло в голову, учитывая, конечно, что при этом оно должно быть ярким. Сюжетов, соответственно, может быть еще больше, и выбор сюжета я оставляю на ваше усмотрение.
CONCEAL - СКРЫВАТЬ. "КОНСУЛ скрывал важные факты". Можно запоминаемое слово разбить на две части и придумать созвучие к каждой из них: "КОНь" и "СИЛьный". "Скрывал КОНь, что СИЛьный".
MUZZLE - МОРДА. "ИзМАЗаЛ всю морду". Здесь хорошо бы использовать свои реальные воспоминания о том, как какое-нибудь знакомое вам животное измазало морду, вспомните, как оно при этом выглядело. Вообще же, когда сюжет переплетается с личным опытом, он запоминается особенно хорошо, поскольку актуализируются не воображаемые, а реальные ощущения.
LIP - ГУБА. "ЛИПкая губа""сЛИПлись губы". Мне кажется, что второй вариант немного лучше, так как в нем присутствует действие. Можно применить метод соощущений: представить, что пытаетесь разжать губы и не можете.
DESERT - ПУСТЫНЯ. "ДЕЗЕРТир сбежал в пустыню". В качестве ассоциативного напрашивается также слово "десерт", его, конечно, тоже можно использовать, если запомнить, что по-английски слово "desert" произносится со звуком "З", а не "С", поэтому в качестве звуковой ассоциации все же лучше использовать "дезертира", чтобы не ошибиться в произношении. Ударение в этом и многих других словах следует запоминать отдельно, так как не всегда удается подбирать такое созвучное слово, в котором и ударение падает на нужный слог.
HILL - ХОЛМ. "ХИЛый с трудом взбирается на холм".
SMASH - РАЗБИВАТЬСЯ (вдребезги). "Разбился вдребезги, а ему все СМЕШно". / "Разбил все вдребезги и теперь ему стало СМЕШно".
PIGEON - ГОЛУБЬ. "Голубь ПИл ДЖИН".

Казалось бы, простая задачка по математике из четвертого класса: если учить каждый день по 30-35 английских слов в день, сколько слов английского языка можно выучить за месяц и год?

Разумеется, вы с легкостью подсчитали: можно выучить около тысячи английских слов за месяц и, соответственно, 12000 слов за год. Интересно, а что говорит опыт и практика?

As vocabulary is reduced , so are the number of feelings you can express, the number of events you can describe, the number of the things you can identify! Not only understanding is limited, but also experience. Man grows by language. Whenever he limits language he retrogresses!

С сокращением словарного запаса уменьшается количество чувств, которые вы можете выразить, количество событий, которые вы можете описать, количество предметов, которые вы можете назвать. Ограничено не только понимание, но еще и опыт. Человек растет благодаря языку. Всякий раз, когда он ограничивает язык, он приходит в упадок.

~ Sheri S. Tepper

Как показывает практика выучить-то можно, а вот удержать в активном запасе и регулярно употреблять в речи не получится. Слова без практики и ассоциативных связей быстро забываются, о чем умалчивают создатели .

Правда, у вас всегда есть шанс запомнить большое количество английских слов - все зависит от особенностей памяти и техник запоминания английских слов, о которых мы сегодня и поговорим.

Как выучить много английских слов быстро

Учить английские слова - не такое сложное занятие, как это может показаться на первый взгляд. Подписывать названия незнакомых слов - один из эффективных методов для запоминания.

Хотите выучить много английских слов за короткое время ? Немецкий ученый Эбингауз установил, что при механическом запоминании, то есть когда человек не понимает смысла материала и не применяет мнемотехник, через час в памяти остается лишь 44% информации, а через неделю - менее 25%. К счастью, при осознанном запоминании информация забывается гораздо медленнее.

В первую очередь необходимо определить, как вам легче усваивать новую информацию: на слух, увидеть или же записать?

Это не займет много времени, но значительно облегчит обучение и подбор эффективных техник для вас в дальнейшем. Один из тестов, который поможет вам определить, как вам легче запоминать новую информацию, представлен на этом сайте . Ответив на 30 вопросов, вы сможете точно знать, к какому типу вы относитесь.

В кратце напомним, что визуалы легко запоминают новые слова, увидев или прочитав, аудиалы - на слух, а кинестетикам необходимо быть в движении, например, записать информацию на бумаге.

В современном мире у большинства людей преобладает визуальный тип восприятия новой информации. Вспомните, как надолго в нашей памяти хранятся надоедливые рекламные ролики, увиденные по телевизору, или плакаты и баннеры, которыми пестрят улицы города.

Вам также надо знать, что 100%-ых визуалов или аудиалов не существует. Но какой-то канал все-таки является доминирующим, и именно его надо использовать, если ваша цель - выучить много английских слов быстро .

Визуальный метод запоминания английских слов

Характеристика и схема восприятия информации визуалами.

Если вы читали роман “Мартин Иден” Джека Лондона, то скорее всего, помните, что главный герой учил огромное количество академических слов, расклеивая у себя дома листочки с новыми словами.

Визуальный метод для запоминания английских слов – это обклеивание всех предметов, которые вас окружают, стикерами с новыми словам. Как работает визуальный метод? Вы постоянно натыкаетесь на обилие английских слов, читаете, запоминаете и конечно же, используете английские слова.

Приобретите в магазине или сделайте самостоятельно карточки с новыми словами, переводом, транскрипцией и даже примером употребления. Такие карточки удобно брать с собой, если вы долго добираетесь до работы или постоянно пропадаете в очередях. Они могут быть классически сделаны на бумаге или загружены на ваш телефон.

На заметку:

В интернете можно найти и скачать приложения для мобильных телефонов , которые используют визуальный способ для расширения словарного запаса. Наиболее популярным являются Words, Easy Ten и Duolingo: Учи языки бесплатно.

Яркие картинки с подписями, тренажеры для запоминания, проверочные тесты, которые используют данные приложения для мобильных помогут вам выучить много английских слов за короткий срок . А главное, они всегда под рукой!

Если ваш уровень не начальный (Pre-Intermediate и выше), вы может смотреть фильмы, передачи и видео с субтитрами и без них, выписывая не только новые слова, но и полезные разговорные фразы.

Обучающие аудиоматериалы на английском и подкасты

Характеристика и схема восприятия информации аудиалами.

Если вы относитесь к редкой категории людей (около 10%), любящих и запоминающих ушами – то это метод для вас.

Главное условия для расширения словарного запаса – постоянно слушать английскую речь, будь-то дома на кухне или в машине в пробке. Новые слова и выражения можно записать и периодически их повторять.

С помощью такого метода вы не будет боятся воспринимать речь на слух, и у вас улучшатся навыки аудирования.

Метод TPR для расширения словарного запаса

Характеристика и схема восприятия информации кинестетиками.

Третий тип восприятия информации, к которому относятся кинестетики, предпочитает движение статическому обучению. Если вы - кинестетик, не забывайте записывать новые слова на бумаге. Лучше, если у вас будет словарь-дневничок, к которому можно обращаться время от времени.

В обучении детей часто используется метод TPR (Total Physical Response) . Но, поверьте, если вы - кинестетик, этот метод тоже для вас: с его помощью вы сможете легко выучить английские слова и фразы.

Суть метода заключается в запоминании новых слов, фраз и лексических конструкций с помощью жестов, выполнения команд, пантомимы и игры. Например, на слово ball (мяч) надо выполнить действие, связанное с этим предметом, например, игру с мячом.

Простые и эффективные способы запоминания английских слов

Мнемотехника и запоминание английских слов

Наглядный пример того, как работает мнемотехника.

Одним из самых эффективных способов запоминания английских, да и вообще иностранных слов, является мнемотехника. Метод мнемотехники (или мнемоники) основан на создании образов в вашем сознании. Вы берете информацию, которую надо запомнить, и превращайте ее в образ через ассоциацию.

Для начала надо понять, что мозг запоминает не сами образы, возникающие в голове, а связи между несколькими образами . Это очень важно запомнить, потому что непосредственно по время запоминания акцентировать надо на этом.

Мнемотехника активно развивает память, и мышление. Главная задача – создание образов, соединяемых в воображении различными способами. Образы должны быть цветными, крупными и детальными .

Учить английские слова с помощью мнемотехники невероятно легко! Мы подбираем к иностранному слову максимально созвучное слово (либо несколько слов) из родного языка.

Как работает мнемотехника при запоминании английских слов, давайте рассмотрим на примере:

puddle ["pʌdl] лужа

Примерное произношение (фонетическая ассоциация) - «падл»

Мнемоническая модель: «Я всё падал и падал в лужу» .

Примеры использования мнемотехники в обучении английскому:

Если вы используете мнемотехнику для расширения словарного запаса , важно помнить, что нужно не просто связать слова между собой и выразить в виде предложения, но и представить конкретную ситуацию, в которой это происходит или говорится.

Например, не просто произнести: "По узкому переулку идет нервный человек", а представить нервного человека, можно своего знакомого, который идет, озираясь и вздрагивая от каждого звука, по узкому темному переулку. В таком случае вы точно не забудете это иностранное слово.

На заметку:

Возникшая ассоциация или связка слов необходима только для 2-3 повторений по памяти, чтобы запомнить иностранное слово и его перевод. Потом же она исчезает за ненужностью, поэтому можно не переживать, что в памяти будет храниться всякая чепуха.

Несомненно, что для быстрого и качественного запоминания иностранных слов, нужно потренироваться, найти свой подход, научиться создавать свои ассоциации, да еще и быстро. Первое время процесс создания ассоциаций будет протекать медленно, но запаситесь терпением и продолжайте тренировки. Как правило, скорость и улучшается качество создания ассоциаций после первой тысячи запомненных слов.

Остается добавить, что с помощью данной техники можно запоминать слова любого иностранного языка .

Чертоги разума для расширения словарного запаса на английском

Многие используют карточки с текстом и картинкой (flashcards), чтобы запомнить новые слова, но эти карточки не всегда бывают у нас под рукой, особенно в нужный момент.

Существует великолепный способ для запоминания новых слов и выражений - это сила вашего разума. Он называется Method of loci (метод геометрических мест ).

Также вы можете встретить такие названия как “чертоги разума”, ”дворцы памяти”, “метод локусов”, “пространственная мнемоника”, “метод Цицерона” .

Когда Шерлок Холмс, известный всему миру детектив, хотел вспомнить нечто важное, он закрывал глаза и погружался в чертоги разума (‘mind palace’ ). Подобно Шерлоку Холмсу, вы также можете использовать этот метод Method of loci для запоминания новых слов и выражений. Как это выглядит наглядно можете посмотреть в видео.

Видео “Собака Баскервилей” - “дворцы разума” Шерлока Холмса.

Как работает метод геометрических мест?

Мы строим воображаемое место (imaginary place ) в своем уме и помещаем туда предметы и людей, которые помогут нам запомнить новые слова. Вы можете складировать образы как на полках, так и хаотично. Главное, чтобы вы сами знали, где что находится и смогли быстро вспомнить. Лучшие активаторы либо совсем нелепые, либо очень логические. А еще лучше правильно комбинировать.

Запомните простые правила, которые ни в коем случае нельзя нарушать в процессе создания связи:

  • Представляйте образы крупными (даже если предметы, которые нужно запомнить разного размера, делайте их одного: будь-то корабль, кокос или пчела. Мелкие образы представлять не следует. Связи между такими образами будут фиксироваться очень плохо.
  • Образы должны быть объемными . Например, голографические образы или образы, создаваемые на программах трехмерной графики. Такие образы можно вращать и рассматривать с разных сторон.
  • Образы необходимо представлять цветными . Если это листья деревьев, то обязательно зеленые, само дерево - коричневым и т.п.
  • Представляемые образы обязательно должны быть детальными . Если вы представляете образ «телефон», вам необходимо мысленно его рассмотреть и четко увидеть, из каких частей состоит представляемый вами телефон. Если это сотовый телефон, то вы сможете выделить в нем следующие образы: антенна, дисплей, кнопки, крышка, ремешок, кожаный чехол, батарея.

Затем применяем главную мыслительную операцию в мнемотехнике – это «соединение образов» . Давайте рассмотрим как это применяется на практике изучения английских слов.

Скажем, нам нужно запомнить слова, связанные со словом run , а также его формы, поэтому мы придумаем в уме следующую историю: воображаемое место действия город - the imaginary place is a city .

Это лишь небольшой пример того, как можно запоминать английские слова , связанные с run , и его формы. Разумеется, можно добавить и другие фразы с этим словом, которых на самом деле множество, и по мере того, как мой воображаемый город будет расти, я смогу использовать все больше слов, и тем самым расширить свой словарный запас.

Более подробно о технике запоминания “дворец памяти” вы можете узнать больше из видео:

Воображаемым местом может быть любое, даже комната в вашем доме, а уж вы постарайтесь придумать ситуацию, которая будет вам близка, и слова будут запоминаться намного легче.

Таким способом легко учить слова по разным тематикам , например “еда”, “кухня”, “одежда” и т.п. Располагайте предметы как вам нравится, а затем вам будет легче вспомнить название предмета по его месторасположению в вашем дворце “памяти”.

И само собой, развивайте дедукцию, внимание к деталям и креативность . Развивайте ассоциативное мышление.

Еще один совет относится со всем «дворцам памяти», вне зависимости от цели их «постройки». Если вы хотите запомнить что-то надолго (а не в режиме «сдал - забыл»), по «дворцу» придется периодически «гулять».

Аудиолингвальный метод в английском языке

Автоматизация на­выков происходит в процессе тренировки путем многократного повторения речевых образцов.

Аудиолингвальный метод - это один из методов обучения язы­ку, при котором необходимо многократно прослушивать и проговаривать слова, словосочетания и предложения, что ведет к их автоматизации.

Этот метод имеет свои плюсы и минусы, но подойдет в основном аудиалам, поскольку нет визуальной опоры. Главное внимание здесь уделяется устной речи.

При использовании аудиолингвального метода не объясняются какие-либо , так как весь предлагаемый материал просто отрабатывается и заучивается в виде устойчивых выражений, чтобы студенты могли в дальнейшем использовать их не задумываясь.

Обучение в этом случае основывается на отработке неких статичных моделей, которые студенты совсем или почти совсем не могут изменять. В этом отношении данный метод обучения является прямой противоположностью коммуникативного метода.

Давайте рассмотрим положительные и отрицательные стороны аудиолингвального метода.

Положительные стороны Отрицательные стороны
При разработке данного метода внимание акцентировалось не только на содержании материала, предлагаемого студенту, но и на самом процессе запоминания студентом этого материала.

Сама система подачи новой информации и многократные повторения приводят к неизбежному запоминанию пройденного. В процессе повторений происходит не только запоминание материала, но и отработка произношения, а также снятие языкового барьера.

Запоминание устойчивых выражений приводит к тому, что в случае необходимости они приходят на ум автоматически, как при общении на родном языке.

Основным недостатком аудиолингвального метода (не безосновательно) считают то, что в нем не уделяется должное внимание самостоятельному изучению грамматики.

Ученики, особенно на начальном этапе обучения, лишены возможности понять, почему фраза строится так, а не иначе, или почему слово употребляется в той, а не в иной форме. По мере обучения учащимся приходится самостоятельно, на основе пройденного материала строить для себя те или иные грамматические конструкции.

Это несомненно способствует более прочному усвоению таких конструкций, но только если ученик в состоянии их построить. А это не всегда возможно, так как из правил существуют исключения, которые могут запутать человека, не знакомого с основами грамматики изучаемого языка.

Советы, как пополнить свой словарный запас английского языка?

Благодаря знанию множества слов, вы сможете выражаться разными способами.

Пополнять словарный запас, в первую очередь, нужно систематично и регулярно, желательно, каждый день. Существует множество способов и все они работают.

Выбирайте тот, который вам подходит больше всего, и вы с легкостью сможете пополнить свой словарный запас английского . Давайте на каждом из них остановимся более подробно.

Расширить словарный запас английского с помощью списков

Слова окружают нас. Просто искать слова в словаре может быть не так интересно и увлекательно. Обращайте на английские слова вокруг вас - во время , сериалов и передач на английском языке, читая новости - везде, в любое время.

Важно!

Не зависимо от того, делаете вы это или нет, мы рекомендуем записывать какой частью речи является то или иное слово (verb, noun, adjective), а также производные этого слова. Например, “fish” - fishing, fishy, fisherman и т.п. Будет также полезно, если вы добавите предложения с примерами этих слов.

Можете также использовать блокнот в вашем мобильном телефоне. Как только слышите незнакомое слово, записывайте его. Убедитесь, что у вас есть достаточно свободного места вокруг него, чтобы сделать соответствующие пометки.

Когда у вас будет свободное время, допишите его значение или перевод и, возможно, контекст, в котором его можно использовать.

Учить английские слова на практике

По мере составления списков слов, очень легко забыть слова, которые были в самом начале. Все слова обязательно нужно использовать в своей речи . Чем больше мы их используем, тем лучше их запоминаем.

Перечитывайте свои списки, например, в конце каждой недели. На сколько хорошо вы помните старые слова?

Если какие-то слова плохо запоминаются , но они очень распространены, то велика вероятность, что вы встретите их в дальнейшем. Поэтому добавьте их заново в новые списки и со временем вы их запомните.

Запомнить английские слова помогут игры

Scrabble - эффективный способ учить английские слова и весело проводить время с семьей и друзьями.

Кто сказал, что учить новые слова - это невесело?! Такие игры как Scrabble или Vocabador предлагают замечательные способы изучения новых слов .

Игры - это отличный способ обучения не только потому что это весело, но и потому, что дают вам контекст новых слов. Поверьте, вы очень быстро запомните слово, над которым смеялся ваш друг.

Также хотим обратить ваше внимание бесплатную игру Free Rice . Эта игра дает вам слово, а вам нужно подобрать для него правильное определение. Если отвечаете неправильно, следующее слово станет легче. Если правильно, то сложнее.

Играя в эту игру, вы не только улучшаете свой словарный запас , но и помогаете миру в борьбе с голодом. Каким образом? Попробуйте в нее поиграть!

Увеличить словарный запас английского с помощью контекста

Как уже упоминалось ранее, лучше (и проще) запоминать новые слова в контексте . Один из способов - написать предложение с этим словом. Вы не только запомните это слово, но и сможете с легкостью использовать в разговоре.

Другой способ - запоминать слова группами . Если вы хотите запомнить слово humongous (very large ), вам легче его будет запомнить из цепочки слов: getting bigger and bigger-large, huge, humongous . Это также дает возможность запоминать больше слов за один раз.

Например, large, humongous, gargantuan . Как думаете, что означает слово gargantuan ?

Словари и социальные сети для запоминания слов

Конечно же, вы можете посмотреть незнакомое слово в словаре! Тем более, что современные онлайн словари предлагают много дополнительных возможностей.

Во многих онлайн словарях есть интересные статьи, игры, а также рубрика “слово дня”.

А если чувствуете уверенность в том, что сможете читать литературу на языке оригинала, ознакомьтесь со статьей .

Сайты для изучения английских слов

Ниже вы найдете лучшие сайты для увеличения и тренировки словарного запаса , которые могут быть максимально полезны для вас.

BusinessEnglishSite

BusinessEnglishSite -сайт для изучения бизнес лексики

Это один самых лучших и популярных сайтов для изучения . Здесь вы сможете пополнить вокабуляр полезными фразами, выражениями и даже бизнес-жаргоном.

Все слова разбиты по темам, например, «Бухгалтерия», «Проджект-менеджмент», «IT» и т.д.

К каждой теме есть упражнения на закрепление, которые тренируют не только словарный запас, но и грамматику.

Blair English

С помощью Blair English можно учить английские слова с нуля

Все упражнения и уроки на этом сайте были специально разработаны, чтобы увеличить и обогатить словарный запас английского .

Здесь вы найдете более 190 бесплатных интерактивных упражнений на различные темы, такие как IT-technology, Business, Communication и многие другие.

Также на сайте есть база упражнений на улучшение навыков аудирования и произношения.

Lingualeo

Lingualeo - ресурс для тренировки слов

Очень известный интерактивный ресурс, который интересен не только детям. Он помогает сделать изучение языка увлекательным и наглядным, а также содержит неограниченное количество слов для разных уровней.

Чтобы накормить львенка и получить новую порцию слов, потребуется регистрация.

British Council

British Council - самый британский способ изучения слов

Сайт Британского совета не оставил нас без практики истинно британских фраз, идиом и выражений. Также там можно учить по несколько новых слов в день.

Слова отфильтрованы по темам и уровням , что делает навигацию необыкновенно удобной, а процесс зубрежки английских слов - увлекательным занятием.

Для преподавателей есть планы-конспекты уроков для различных уровней с раздаточными материалами.

Test Your Vocabulary

На этом сайте вы можете не со 100% вероятностью, но хотя бы приблизительно понять, каким словарным запасом обладаете и что вам нужно улучшить.

Интерфейс теста на английском несложный. Сайт расчитан на пользователей, которые изучают английский или даже являются носителями языка.

Отметив галочкой слова, перевод которых вы знаете, и ответив на несколько вопросов о себе, вы с очень вероятной точностью узнаете, сколько английских слов находится в вашем активном запасе.

Вместо заключения

Как видите, методик и ресурсов для обогащения своего словарного запаса в различных сферах – предостаточно. Самое главное – это постоянно работать над ним, и здесь все зависит от вас. Ежедневная работа затем оплатится сполна, когда без проблем будете общаться с англоговорящими.

Вконтакте

Самое сложное для большинства из нас в освоении нового языка - не просто запоминать новую лексику, но и пользоваться ею в нужный момент. То есть каждое слово нужно сделать «своим» настолько, чтобы его употребление было привычным.

Предлагаю восемь простых работающих способов, с которыми вы не просто запомните нужные слова, но и по-настоящему освоите их, создадите активный словарный запас.

Только давайте договоримся сразу - «я знаю слово» равняется следующей комбинации:

  • Я знаю его значение на иностранном языке (смысл).
  • Я могу его совершенно правильно произнести (фонетика).
  • Я могу написать его без ошибок (орфография).
  • Я знаю, с какими словами его можно комбинировать и в каком стиле общения оно уместно (смысл).
  • Я знаю, как перевести его на родной язык.

Если отсутствует хотя бы один компонент - вы проделали дурную работу, верните пирожок на полку и начните все сначала. Тем, кто злодея не боится и готов сражаться с лексическими чудовищами, - простые и эффективные советы.

1. Ведите собственный «словарь»

Всем нам знакомы эти тетради еще со школы: слово-транскрипция-перевод. Для эффективного запоминания схему придется немного поменять. Помимо слова и транскрипции, используйте не перевод, а синоним или объяснение на иностранном языке.

Для новичков, у которых словарный запас бедноват и кому синоним только усложнит жизнь, хорошо вместо перевода использовать условное изображение. Что-то можно нарисовать самостоятельно, для других предметов и понятий использовать готовые картинки - например, наклейки. Так вы уберете «вмешательство» родного языка, и перестроить мышление на восприятие иностранного будет проще.

Лайфхак: графические символы хороши на любом этапе - они становятся отличным подкреплением для запоминания. Проверено: если рядом со словом на доске нарисовать даже очень условное изображение, на следующей паре студенты намного быстрее его вспоминают.

2. Посмотри - произнеси - закрой - напиши

Именно такую цепочку действий придется проделать, когда вы столкнетесь с новым для себя словом: внимательно изучить его написание; произнести вслух - громко и четко; затем закрыть рукой и написать по памяти. После этого обязательно проверить себя и убедиться, что вы воспроизвели слово на бумаге верно.

Для начала выучивайте таким образом по пять слов, постепенно их количество можно увеличивать до десяти. Запомнив очередную группу, напишите все слова вместе, чтобы закрепить результат.

Лайфхак: произносить слова стоит как можно более разнообразно - разным тоном голоса, с разной громкостью, одни петь, другие «чеканить». Мозг быстрее запоминает все необычное, и таким образом вы поможете ему усвоить информацию.

3. Группируйте слова, чтобы их выучить

Пытаться запомнить отдельные слова - нерациональное занятие. Создавайте из них группы и цепочки по наиболее удобному для вас принципу. Это могут быть несколько слов одной части речи, группа синонимов, несколько слов одной тематики, слова разных частей речи, которые обычно употребляются вместе.

Например, для английского очень актуальны такие сочетания, как глагол и предлог, причастие и предлог, прилагательное и существительное.

Лайфхак: каждую группу выписывайте на отдельный лист бумаги и оформляйте по принципу интеллект-карты или с использованием элементов скрайбинга. Получившийся шедевр можно разместить на видном месте - так же как и стикеры со словами, о которых ниже.

4. Пишите орфографические диктанты

Для тех, кто учит язык в группе, подобное упражнение входит в число привычных. Если не входит - спросите преподавателя почему. Посвящать таким заданиям слишком много времени нерационально, но хотя бы пару минут в течение каждого урока - вполне оправданно.

Если же речь о самостоятельном изучении языка, устроить себе подобную проверку тоже несложно. Просто используйте диктофон, чтобы записать 10–15 слов с паузами после каждого, а потом воспроизведите запись, пытаясь написать слова, которые сами себе надиктовали.

Лайфхак: надиктовывайте слова на родном и на иностранном языке вперемежку, так вы натренируете мозг быстро переключаться с одного языка на другой.

5. Составляйте предложения с новой лексикой

Как только вы получили список новых слов (или составили его самостоятельно), сразу используйте их для того, чтобы письменно составить несколько предложений. Старайтесь употребить сразу 2–3 слова в каждом из них, чтобы облегчить запоминание. Те предложения, которые вам особенно удались и понравились, можно распечатать или написать крупнее и прикрепить на видном месте, чтобы лучше запомнить.

Лайфхак: предложением или историей можно завершить оформление ваших полотен, на которых вы группировали слова. Чем более дурацкая история - тем лучше она запоминается. А еще полезно и интересно пытаться запихнуть в одно предложение как можно больше слов.

6. Играйте в игры

Игр со словами очень много на любой вкус. Для групповых занятий отлично подойдут скраббл и его аналоги, а для индивидуального закрепления - кроссворды. Кроме того, есть огромное количество компьютерных игр, построенных по тому же принципу, что и скраббл, - используйте их, чтобы учить лексику во время ожидания в очередях или в общественном транспорте.

Лайфхак: не ограничивайтесь классикой. Общение в чате РПГ - тоже хорошая лексическая практика, если ваши партнеры говорят на иностранном языке. Но в этом случае поставьте целью за один сеанс игры употребить все слова из списка активной лексики. Наверняка вам надолго запомнится попытка ввернуть слово «одухотворенный» или «пастернак» в обсуждение стратегии игры.

7. Размещайте новые слова на виду

Старая добрая методика написания слов на стикерах или обычных листах бумаги, а затем развешивания их по стенам и другим поверхностям может быть вполне эффективной. Главное, чтобы слово было написано четко и крупно, то есть бросалось в глаза. Так оно обязательно запомнится, пусть и бессознательно, и в нужный момент всплывет в памяти.

Лайфхак: используйте стикеры разного цвета, размера, формы и меняйте их местоположение раз в два дня. В противном случае слова «примелькаются», и вы их не запомните. А еще лучше - привлеките к этому занятию детей, и пусть они меняют местами ваши ценные бумаги без предупреждения.

8. Повторяйте изученное регулярно

Какую бы технологию вы ни использовали, без постоянных повторений не обойтись. Как вы его организуете - зависит от вас, главное, определить периодичность. Один из самых лучших периодов - две недели. За это время не накопится слишком большой объем новых слов, а предыдущие не успеют забыться.

Лайфхак: повторяйте пройденное каждый раз в новых условиях. Сегодня отправьтесь в парк, через две недели устройтесь в гостиной, а еще через две - читайте записи в метро. Смена обстановки улучшает запоминание, и мозг работает эффективнее.

Самое главное - не превращайте процесс учебы в рутину и получайте удовольствие от каждого действия, будь то проговаривание нового слова смешным голосом или попытки изобразить соответствующую картинку рядом со словом «эффективность». Комбинируйте разные способы из описанных выше или используйте их все - и успех непременно будет на вашей стороне.

От редакции

Верите ли вы в экспресс-методы изучения иностранных языков? Вопрос, можно ли выучить новый язык за пару месяцев, довольно спорный. Тем не менее почему бы не проверить на практике? Рекомендуем книгу Бенни Льюиса «Свободно говорить на иностранном языке за 3 месяца» : .

Чтобы иметь физическую возможность хорошо запоминать иностранную лексику, важно уделять время развитию своих умственных способностей. Что такое когнитивная база и как ее развивать, объясняет преподаватель и эксперт в области эффективных технологий обучения Нина Шевчук : .

Когда слова учить надо, но вы постоянно откладываете это дело на потом и находите отговорки, лишь бы ничего не учить, это не что иное, как самосаботаж. Как избавиться от него, рассказывает психолог Оксана Юсупова : .



Беременность и роды