Конспекты логопедических занятий. Открытое занятие по логопедии Открытое логопедическое занятие в школе

Имея небольшой стаж работы в коррекционной школе, я сделала для себя выводы о необходимости тщательной подготовки к урокам чтения в старших классах

  • Развитие диалогической речи

    Научно-практическая статья будет интересна учителям, воспитателям и логопедам, работающим в коррекционных школах и школах-интернатах для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью)

  • Конспект подгруппового логопедического занятия «Дикие животные»

    Данный конспект направлен на практическое усвоение грамматических категорий по теме «Дикие животные»

  • Конспект НОД «Нейропсихологический подход при формировании у детей подготовительной к школе группы предпосылок овладения чтением и письмом»

    Данный конспект непосредственной образовательной деятельности разработан для учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Также может быть использован воспитателями логопедических и коррекционных групп. Разработан для детей 5–6 лет логопедической группы. Материал может применяться педагогами для формирования предпосылки к овладению чтением и письмом у детей старшего дошкольного возраста, используя нейропсихологический подход

  • Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) по речевому развитию «В гостях у сказки»

    Данный материал будет полезен учителя-логопедам, воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет). Направлен на активизацию и обогащение словарного запаса детей по русским народным сказкам

  • Использование нетрадиционных приемов работы: элементов театрализованной деятельности, песочной терапии в коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста

    Методическая разработка основана на опыте работы с детьми имеющими речевые нарушения. Данная методическая разработка для старшего дошкольного возраста, включает нетрадиционные методы для коррекции речевых нарушений. В своей работе могут использовать как учителя-логопеды, так и воспитатели коррекционных групп

  • Методическая разработка может быть использована воспитателями и учителями-логопедами дошкольной образовательной организации. Она рассчитана на работу с детьми 6-7 лет. В методической разработке представлено создание условий для введения звука [л] в речь на уровне слогов и слов через организацию индивидуального логопедического занятия с использованием интерактивного метода «сторителлинг» для детей старшего дошкольного возраста на тему «История лампы».

  • Формирование связного высказывания у дошкольников с ОНР посредством семантических полей

    Статья адресована учителям-логопедам и воспитателям, работающим с детьми 5–7 лет с ОНР. Предлагаемые материалы помогут в расширении словарного запаса и развитии связной речи дошкольников и младших школьников. Разработанный и апробированный комплекс упражнений и занятий в опоре на понимание «семантического поля» позволяет устранить ошибки и трудности в подборе лексических средств построения связного высказывания, обеспечивает условия для уточнения значения слова и активного употребления усвоенных понятий в речи

  • , Смирнова Наталия Львовна

    Представлен логопедический конкурс для учеников 3-го класса.

  • Занятие по лексической теме «Одежда. Обувь» 2019

    Цель занятия: формирование представлений об одежде, её назначении.

  • Животные севера 2019

    Задачи занятия: познакомить детей с животными Севера; обогащать словарный запас; учить образовывать относительные прилагательные; совершенствовать умение делить слова на слоги; тренировать в образовании мн.ч. им сущ.; учить работать с деформированным предложением; развивать связную речь; развивать внимание, память, мышление, зрительное, слуховое, пространственное восприятие; развивать умение работать в коллективе, слушать друг друга.

  • Путешествие в страну звуков. Звук [А], и буква А (знакомство) 2019

    В материале представлено логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе (с ОНР). В ходе занятия реализуются следующие цели: закрепить правильное произношение звука [А]; познакомить с буквой А.

  • Инновационные образовательные технологии речевого развития в работе учителя-логопеда в ДОУ 2019

    Статья даёт представление о возможностях использования инновационных технологий в работе учителя-логопеда. Внедрение инновационных технологий в деятельности логопеда сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Эти технологии, несомненно, оптимизируют процесс коррекции речи детей и помогают достижению максимально возможных результатов в преодолении речевых нарушений у детей школьного возраста, вдохновляют логопеда к поиску и применению всё более и более эффективных технологий.

  • Технологическая карта НОД "Звуки [м]–[м’]. Буква М " 2019

    Цель занятия: познакомить детей со звуками [м]–[м’] и буквой "м"; упражнять в правильном, отчетливом произношении звуков (в словах и фразой речи) и их различении.

  • Логопедическая викторина "Путешествие в страну Мышление". 2-й класс 2019

    Представлена логопедическая викторина для 2-го класса.


  • Конспект открытого логопедического занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе “Ох уж эта буква “Р” 2019

    Цели и задачи занятия: автоматизировать звук “р” в самостоятельной речи изолированно, в слогах, в словах, в стихах; развивать фонематический слух (твердость, мягкость, позиция звука в слове, придумывание слов с данным звуком); закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями; работать над словообразованием; развивать просодическую сторону речи (темп, ритм, интонационную выразительность речи).

  • Звук и буква "О" 2019

    Представлена презентация по теме «Звук и буква "О"».

  • Взаимодействие учителя-логопеда с родителями (законными представителями) воспитанников дошкольного образовательного учреждения посредством интернет-сайта специалиста 2019

    Представлен опыт организации взаимодействия учителя-логопеда ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников посредством использования современных информационно-коммуникационных технологий.

  • И выходным субботним днём мы в планетарий наш идём... (19 сентября 2019 г. исполнится 65 лет Волгоградскому Планетарию) 2019

    19 сентября 2019 года исполнится 65 лет Волгоградскому Планетарию. И его прекрасное здание, и его уникальное оборудование являлись подарком трудящихся ГДР к 70-летию И.В.Сталина. За эти годы Планетарий стал любимым местом проведения досуга для многих поколений взрослых и детей Сталинграда-Волгограда. В содружестве с музыкантами и артистами объединения “Волгоградконцерт”, лекторы Планетария ищут и успешно находят новые формы работы: концерты, спектакли и др. Мы поздравляем наш Планетарий!

  • Развитие словарного запаса на материале антонимов. Логопедическое занятие с учащимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи 2019

    Цели занятия: развитие словаря антонимов, работа над семантикой слов: имён существительных, прилагательных и глаголов, совершенствование и закрепление навыков подбора антонимов и способов их употребления; закрепление понятий “грамматическая основа предложения”, “определение”; развитие зрительного восприятия и слухового восприятия.

  • Из опыта создания мультфильма для детей с ОВЗ на логопедическом занятии в школе 2019

    В статье описывается опыт создания методического пособия – мультфильма на логопедическом занятии для обучающихся с ОВЗ младших школьников. Использование ИКТ-технологий – один из ведущих методов с учётом требований ФГОС НОО ОВЗ к созданию и обеспечению поддерживающего и стимулирующего процесса обучения.

  • Коррекционно-логопедическая работа с детьми ОВЗ в условиях инклюзивного образования ДОУ 2019

    В статье раскрыта специфика коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗ на логопункте ДОУ и предложена система работы учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования.


  • Фрукты. Составление слов 2019

    Цель занятия: активизировать и обогатить словарь по теме; научить составлять рассказ-описание по плану-схеме; развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику, воспитывать бережное отношение к природе.

  • 2019

    Цели занятия: расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.

  • 2019

    Цель занятия: расширение и активизация словаря; вспомнить названия различных фруктов.

  • Методические аспекты логопедической работы с детьми в условиях дома ребенка, использование здоровьесберегающих технологий 2019

    В материале представлена структура комплексной медико-психолого-педагогической реабилитации, определено содержание логопедической работы, которое основывается на структуре ведущего нарушения, вторично связанных с ним отклонений в развитии, времени возникновения и характере дефекта, медицинском диагнозе и индивидуальных особенностях ребенка. В статье рассматриваются различные здоровьесберегающие технологии.

  • Опыт учителя-логопеда по работе с обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, с РАС, множественными нарушениями развития 2019

    В статье рассматриваются особенности логопедической работы с обучающимися с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра в сочетании с интеллектуальной недостаточностью, множественными нарушениями развития. Описан опыт работы с обучающимися, у которых отмечается системное недоразвитие речи средней и тяжелой степени, мутизм.

  • 2019

    Цель занятия: уточнить произношение звука [p]; учить интонировать звук [p]; выделять звук [p] из состава слова; обучать анализу звукового ряда согласных; развивать голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в образовании существительных множественного числа, в согласовании числительных, прилагательных и существительных.

  • Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звук [ы]" 2019

    Цель занятия: уточнить произношение звука [ы]; учить интонировать звук [ы]; выделять звук [ы] из состава слова; обучать анализу звукового ряда гласных; развивать голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в образовании существительных множественного числа, в согласовании числительных, прилагательных и существительных.


  • Интегрированное психолого-логопедическое занятие с учащимися начальных классов «Путешествие в мир книг» 2019

    Цели и задачи занятия: совершенствовать звуковую сторону речи и ее выразительность; развивать фонематическое восприятие; формировать лексико-грамматические категории; развивать слуховое и зрительное внимание; развивать вербально-логическое мышление; закреплять знания о названиях книг, авторах и литературных героях; формировать умение сочинять небольшие стихи, используя рифмующиеся слова; воспитывать положительное отношение к книге, интерес к чтению; формировать навыки коллективной работы.

  • 2019

    Цель занятия: формировать языковой анализ и синтез на материале лексики по теме «Живая природа».

  • Невербальные компоненты коммуникации, значение невербального общения в младенческом и раннем возрасте 2019

    В статье рассматриваются типы и группы невербальной коммуникации, ее средства и способы. Представлен список методик, используемых по развитию невербального общения. Использование разнообразных способов невербального общения в младенчестве и раннем возрасте одновременно подготавливает последующую дифференциацию в удовлетворении потребностей ребенка в области эмоций и чувств. Материал будет полезен в работе логопедов, дефектологов, психологов, педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.

  • Долгосрочный логопедический проект «Волшебный фонарик» по использованию игровых приёмов и дидактических игр (по авторской разработке Коняхиной Н.А.) в коррекционной работе с дошкольниками 2019

    В своей работе в этом году активно используем «Игры с фонариком». Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной! Ничего сложного, а эффект сногсшибательный. Дети с трепетом реагируют на такую игру. Процесс автоматизации и дифференциации звуков, закрепление пройденного лексического материала, отработка предлогов, и еще много каких педагогических задач можно с интересом решать при помощи этой серии игр.

  • ГКОУ школа № 10 г. Белореченска

    Конспект

    Открытого логопедического занятия с Применением интегрированных методов в работе с учащимися с овз.

    Подготовила: Романова Н,А. учитель-логопед,

    «Лесная школа»

    Тема : Дифференциация Ш-Ж

    Цели : 1) Развитие фонематического анализа и синтеза слов со звуками ш, ж.

    2) Формирование грамматического строя.

    3) Уточнение и расширение словаря по теме «Животный мир».

      Орг. момент .

    Логопед

    Хотите побывать в лесной школе? Тогда закройте глаза. Сейчас зазвучит музыка и каждый из вас превратится ученика лесной школы. (На головах у детей появляются шапочки жуков, шмелей).

    Дети делятся на две команды: жуки, шмели.

    Логопед

    Какой первый звук в слове «жуки»? (Ж)

    А в слове «шмели»? (Ш)

    Составьте своих звуковичков и расскажите о них.

    (Дети подбирают шапочки для звуковичков в виде наушников - для глухих согласных, колокольчиков – для звонких согласных. Башмачки по твердости-мягкости звуков. Дают характеристику данных звуков: Ш – согласный, глухой, всегда твёрдый, Ж – согласный, звонкий, всегда твёрдый).

    Звучит звонок на урок.

    В лесной школе два класса: Ш и Ж.

    Дети садятся за парты.

      Развитие фонематического восприятия .

    Ученики школы просят вас отгадать, как их зовут:

    В моем названии есть слог ЖУ, кто я? (журавль)

    В нашем названии есть слог ЖИ (ужи)

    Первый звук – Ж, последний – Ф (жираф)

    В слове 5 звуков, звук Ш стоит на третьем месте (кошка)

      Дифференциация звуков и букв в словах, предложениях .

    1.Составление букв Ш, Ж по образцу из наборов элементов букв.

    Составь буквы по образцу.

    2. Работа по карточкам

    Вставь пропущенные буквы Ш, Ж в слово, подчеркни на каждой строчке лишнее слово.

    УК __АБА

    ИПОВНИК ДРУ__БА

    КУВ__ИН __АПКА

    МА__ИНА ПРЫ__ОК

    КОЛА БАКЛА__АН

    ЛЕПЁ__КА __ИВОТ

    КУКУ__КА ХУДО__ НИК

    ПИД__АК КАРАНДА__

    3. Игра «Ситуации»

    Подбери рифму.

    Раздаются картинки и рифмованный текст к ним (например: «Мишка на пенёк присел – пирожки с малиной съел»; «Белочка искала шишку – а нашла ежа и мышку»). Дети подбирают и выразительно читают.

      Физминутка.

    Медвежата в чаще жили,

    Головой своей крутили

    Вот так и вот так,

    Еще эдак, еще так

    Медвежата мед искали

    Дружно дерево качали

    Вот так и вот так

    Дружно дерево качали

    Вперевалочку ходили

    И из речки воду пили

    Вот так и вот так

    Они из речки воду пили

    А потом они плясали

    Дружно лапы поднимали.

    Вот так и вот так

    Дружно лапы поднимали

      Согласование числительных с существительными

    1.Работа по карточкам.

    Закончи предложение нужным словом. Покажи правильный вариант линией.

    У ежихи 5 лягушат

    У ужа верблюжонок

    У медведя 2 моржат

    У лошади 1 ежат

    У верблюда 1 черепашонка

    У моржей 7 кукушонок

    У лягушки 6 медвежонка

    У кошки 3 жеребёнок

    У мышки 5 ужонка

    У кукушки 1 котёнка

    У черепашки 3 мышат

    2. Выставляются картинки с разным количеством животных.

    Сколько мышат, медвежат?

      Запись пропущенных предлогов в предложениях .

    Работа по карточкам.

    Прочитай предложения, вставь пропущенные предлоги.

    Кто-то шипит ___ камышах. в

    Мышка бежит ___ кошки. от

    Ежиха побежала ___ ежатам. к

    Жирафа желтые пятна. у

      Произношение звуков Ш, Ж в предложениях, скороговорках .

    1.Работа по карточкам.

    Измени предложения по образцу:

    Карточка 1. Карточка 2.

    Я вижу маленького лягушонка. Я слышу жужжание жука

    Она… Она …

    Мы… Мы …

    Вы… Вы …

    Они… Они …

    2. Повтори скороговорку.

    а) Слишком много ножек у сороконожек.

    б) Змея шипит, а жук жужжит.

      Итог занятия .

    За каждое правильное выполнение задания команда Жуков получала - желуди, команда Шмелей – шишки. В конце занятия проводится подсчет и определяется команда победитель, оценивается результат работы.

    Повторить знания о гласных и согласных звуках, об обозначении их на письме;
    - формировать навык правописания слов с сочетаниями «жи», «ши»;
    - развивать орфографическую зоркость учащихся, мышление, воображение, устную и письменную речь;
    - воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

    Наглядность: конверты с заданиями (разрезные картинки, деформированный текст), сюжетные картинки: кота Леопольда, мышей.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Психолог:

    Здравствуйте ребята!

    Посмотрите, пожалуйста, на наших гостей и поздоровайтесь с ними.

    Садитесь. Откройте свои конверты и соберите картинки, кто у вас получился? (дети собирают разрезные картинки)

    Герои каких мультфильмов перед вами?

    А давайте с вами отправимся в волшебную страну знаний, но для того, чтобы нам с вами туда попасть нужно, сделать волшебные упражнения и надеть волшебную шапочку. Готовы?

    Упражнения:

    Разомните каждый пальчик на одной и другой руке;
    - возьмите карандаш, и покрути его в ладонях;
    - теперь потрите ладошки друг об друга и погрейте ими щёчки.

    Упражнение «Шапочка».

    Итак, мы с вами очутились в волшебной стране знаний, кто побывает в этой стране становится самым добрым, умным, внимательным и научиться правильно говорить. А кто нас учит правильно говорить и писать ло – го– пед…

    Давайте позовём нашего логопеда!

    2. Основная часть.

    Посмотрите на доску.
    - Что вы видите? (Буквы)

    Ж А И Ш У Ы

    На какие две группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные).
    - Что можно составить из букв? (слоги).
    - Запишите в одну строчку слоги с буквой Ж, а в другую с Ш.

    ЖА ЖУ ЖИ
    ША ШУ ШИ

    Какая гласная оказалась лишней? (Ы)
    - Почему?

    А кто догадался над, чем мы будем сегодня работать? (Слова с сочетанием ЖИ-ШИ)

    Да. Мы с вами находимся в удивительной стране знаний где, вспомним, как пишутся слова с сочетанием ЖИ и ШИ.

    В этой удивительной стране
    Грамотными были все,
    Я там тоже побывала
    Очень многое узнала.

    Ой, ребята, а кто это плачет? (появляется кот Леопольд)

    Леопольд: Какой я несчастный кот. Эти мыши мне всё время пакостят, вредничают. Вот и сейчас отправили меня из нашего мультика в эту страну. И я не могу обратно попасть. Ведь мыши расставили разные ловушки с заданиями, а выполнить задания я не могу, коты ведь в школе не учатся. Помогите мне ребята!

    Логопед: Поможем, ребята коту Леопольду, выполним задания?

    Но чтобы задания выполнить правильно, нужно помнить заклинание о сочетании ЖИ-ШИ.

    Давайте вместе повторим:

    ЖИ – ШИ пиши с гласной И.

    Итак, 1 задание «Накорми мышей».

    Образуйте слова и запишите их.

    У ЧИ Е КАМЫ МЫ

    (ежи, чижи, ужи, камыши, мыши, уши).

    Какое правило, мы применяли для написания слов?

    Молодцы! Вы справились с 1 заданием.

    А сейчас давайте отдохнём и сыграем в игру.

    «Один — много» (устно)

    Уж –……(ужи)
    Мышь –…..(мыши)
    Карандаш — ……(карандаши)
    Манеж – …….(манежи)
    Ёж – ……(ежи)
    Этаж – …..(этажи)
    Стриж – …..(стрижи)

    Итак, 2 задание (загадки кота Леопольда)

    Леопольд: Мыши загадали мне загадки. Давайте ребята вместе их отгадаем, а отгадки запишем в тетрадь.

    1. Не поедет без бензина
    Ни автобус, ни … (машина)

    2. Кот живёт у нас на крыше,
    А в чулане живут … (мыши)

    3. Каждой весною лапы еловые
    Старые лампы меняют на новые (шишки)

    4. Вяжет мама длинный шарф,
    Потому что сын … (жираф)

    5. Две курносые подружки
    Не отстали друг от дружки.
    Обе по снегу бегут,
    Обе песенки поют! (лыжи)

    Логопед: Молодцы, ребята. Мы еще одно задание выполним! Пора и отдохнуть.

    Решили, мыши кота тренировать
    И стали спортивные задания давать.
    На носочки поднимайся
    Приседай и выпрямляйся,
    Руки в стороны, вперёд!
    В кулачок и на бочок.
    На одной ноге постой- ка,
    Будто ты солдатик стойкий!
    А сейчас постой на правой.
    Будто ты солдатик бравый.

    3 задание.

    Посмотрите, ребята кот Леопольд приготовил нам следующее задание. (на карточках)

    Составить и записать предложения. Подчеркнуть сочетания «жи»-«ши».

    Кот, у, Тишка, жил, Миши.
    Веры, лыжи, у, новые.
    Пушистые, снежинки, кружились.

    Молодцы ребята! Мы выполнили ещё одно задание мышей. А сейчас поиграем в игру «Кто больше?».

    Придумайте слова на изученное правило. (дети придумывают слова устно).
    - Составьте предложение со словом …

    А вот и последнее 4-е задание.

    Вам, ребята, нужно продолжить предложение: «Если бы я встретился с волшебником, то я бы пожелал…» (дети составляют свои предложения)

    А что бы пожелал, ты кот Леопольд?

    Леопольд: Я бы пожелал, чтобы ребята учились на 4 и 5; чтобы все жили дружно, и, конечно, чтобы я сейчас же вернулся к себе в мультфильм домой.

    Логопед: Ребята, сбылось желание кота Леопольда. Значит, мы с вами все задания выполнили верно.

    3. Заключительная часть.

    Психолог: Ребята, понравилось ли вам путешествие по стране знаний?

    Много было интересных заданий?

    А на какое правило были эти задания?

    Надеюсь, что в ваших тетрадях ошибок на это правило не будет!

    Ребята, за вашу помощь кот Леопольд оставил вам подарки.

    Минина Наталия Николаевна,
    учитель-логопед,
    МБОУ СОШ №4, г. Салехард

    Конспект группового логопедического занятия по коррекции устной речи.
    Тема: Парные звонкие и глухие согласные

    Мещерякова Светлана Геннадьевна, учитель-логопед специальной (коррекционной) школы VIII вида г. Гремячинска
    Описание: Овладеть грамотным обозначением парных звонких и глухих согласных в словах - задача не из легких. Эффективность ее решения зависит от множества факторов, в том числе от сформированности у учащихся умений фонетико-графического характера. К ним относятся: 1) умение верно соотносить звук и букву; 2) умение проводить последовательное разграничение парных звонких и глухих согласных (во время коррекционной работы осуществляется тактильно - вибрационный контроль, используются пиктограммы); 3) умение определять положение (позицию) звука в слове и качество звука (звонкость или глухость) в разных позициях. Материал будет полезен логопедам, учителям начальных классов, родителям.
    Цель: Закрепление программной темы: «Звонкие и глухие согласные»;
    Задачи:
    Образовательные:

    1.Формировать умение анализировать звуки по плану;
    2.Активизировать и обогатить словарь детей через ответы на поставленные вопросы;
    3.Формировать умения самостоятельного связанного высказывания.

    Коррекционные:
    1. Способствовать развитию слухового внимания и зрительной памяти.
    2. Развитие фонематического слуха.
    3. Развитие голоса
    4. Развитие общей моторики

    Воспитательные:
    1. Формирование самоконтроля за речью детей.
    2. Развитие умения выражать свое отношение к занятию и окружающему.
    3. Воспитание уважения к людям труда.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.
    Логопед: Здравствуйте, мои дорогие дети! Рада встречи с вами! Мне приятно видеть вас всех красивыми! Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.
    Я надеюсь, наша совместная работа сегодня будет успешной и порадует всех нас.
    Чтобы наша речь была красивой, правильной мы должны запомнить очень важное правило:
    Каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре,
    Верно, четко говорим, никогда мы не спешим.
    Все вместе повторяем правило вслух. (слайд 1)

    2. Объявление темы занятия. Целеполагание.

    Логопед: Посмотрите внимательно на таблицу, догадайтесь, над какой темой мы будем работать. Скажите, что вам известно по этой теме? (Выслушиваются все ответы учащихся). (слайд 2)
    Логопед: Тема занятия – «Парные звонкие и глухие согласные». (слайд 3)
    Наше занятие будет проходить празднично, интересно в форме ярмарки.
    Петрушка (кукла на руке):
    Почтенные господа! Пожалуйте все сюда!
    Народ собирается, Ярмарка открывается!
    У Петрушки на голове колпачок, я нарядно одета, давайте, и вы наденете колпачки. (слайд 4)
    У вас на парте лежат карточки. Читаем их вслух. (Первые три карточки зачитываем индивидуально, четвертую карточку читаем все вместе.)

    1. Научимся различать и правильно произносить звонкие и глухие согласные. (слайд 5
    2. Будем говорить правильно и красиво. (слайд 6)
    3. Узнаем много интересного о ярмарке. (слайд 7)
    Об этом мы поговорим на занятии и сделаем маленькие открытия.
    4. Сочиним маленькое стихотворение о ярмарке. (слайд 8)

    3. Артикуляционная гимнастика.

    Логопед: Чтобы наша речь была выразительной, правильной проведем артикуляционную гимнастику. «Сказка о веселом язычке»
    Жил – был веселый язычок в своем домике. Губы – это первые дверки у домика. Зубы – это вторые дверки у домика. (слайд 9)
    Выполняем упражнение: «Улыбочка и заборчик»
    И потолок в этом домике есть, он называется небо. (слайд 10)
    «Подними свой язычок вверх, найди потолок».
    Язык нам нужен, когда мы едим, разговариваем. А в том, чтобы наши слова было слышно, нам помогает Голосок. Он тоже живет в домике. Этот домик находится в горле. Голосок может спать, а может и не спать. Когда голосок спит, он тихонько сопит, вот так: «с-с-с-с», «ш-ш-ш-ш». А когда просыпается, то поет песни. И так громко он это делает, что все слышат, вот так: «з-з-з-з», «ж-ж-ж-ж»! И стенки домика Голоска начинают дрожать. Дотрагиваемся ладонью до горлышка. (слайд 11)

    4. Работа с изолированными звуками по плану.

    Логопед: Петрушка, ты хочешь узнать, какие бывают согласные?
    Согласные звуки бывают звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные образуют пары.
    Задание: давайте попробуем произнести звуки парами и определить, почему согласные называются парными? Звук, рядом с которым пустой квадратик мы произносим тихо, а рядом с которым колокольчик мы произносим громко и сразу называем, какое упражнение выполняют наши органы речи.
    У каждого учащегося лежит своя карточка с заданием. Дети читают карточки вслух по очереди. Последний столбик читаем вместе с логопедом: когда мы произносим согласные …
    (на экран проецируются по очереди слайды 12, 13, 14, 15, 16, 17)
    Логопед: Ребята вы правильно вспомнили звонкие и глухие согласные и определили в чем их сходство и отличие.
    Итак, мы сделали первое важное открытие: «Пары звонких и глухих согласных имеют определенную одинаковую артикуляцию. Главное их отличие друг от друга – это работа голосового аппарата». (слайд 18)

    5. Сообщение нового материала.

    (На экран проецируется слайд 19)
    Логопед: Раньше на Руси проходили ежегодные народные ярмарки.
    Устраивался большой торг с увеселениями, развлечениями. (слайд 20)
    Ярмарка гудела, шумела и представляла собой огромную толпу торгующих и покупающих людей. Недаром говорят: «Шум как на ярмарке!». (слайд 21) На ярмарках устраивались кукольные представления, главным героем которых был веселый Петрушка. (слайд 22, 23) Ярмарка – всегда настоящий праздник, веселье, смех, радость. (слайд 24)
    Ребята, а как вы думаете, что такое ярмарка? (Ответы учащихся)
    Мы сделали второе маленькое открытие:
    Ярмарка – праздник, веселье, смех, радость! (Читаем вместе вслух) (слайд 25)

    6. Развитие фонематического слуха.

    (слайд 26)
    Логопед: Какое на ярмарке веселье без музыки, ты согласен Петрушка?! Посетим рынок на ярмарке. Пусть каждый из вас выберет понравившийся музыкальный инструмент, а Петрушка будет продавцом.
    Петрушка: Ай да товар, ай да красота,
    Неслыханное чудо, невиданное диво!
    Дети выбирают музыкальный инструмент и садятся с ним на место. Назовите, пожалуйста, кто что выбрал и определите, есть ли в слове парный согласный, звонкий он или глухой? Как назвать гармошку, бубен, погремушку, дудку, барабан, колокольчик одним словом?
    Задание 1: Поднимите инструмент, название которого начинается с глухого согласного, со звонкого согласного? Вы правильно справились с заданием.
    Задание 2: У вас на партах лежат карточки с парными глухими и звонкими согласными. У каждого по одному согласному. Вы должны найти пару вашему согласному у других ребят, выйти вместе, правильно назвать пару согласных букв и определить, какой согласный звонкий, а какой глухой. Другие ребята проверят, правильно ли вы выполнили задание. (слайд 27)

    7. Физминутка.

    Логопед: Давайте, организуем маленькое представление с музыкальными инструментами.
    Мы с вами будем веселиться и танцевать.
    Звучит веселая музыка.
    Выполняем речевую физминутку с движением со словами:
    Балалайка, Балалайка,
    Побренчи-ка, поиграй-ка!
    Барабань-ка, барабан!
    Разверни бока баян!
    К небу поднимаем трубы,
    Громко, громко дуем в трубы.
    В бубен бьем, бренчим, дудим,
    Барабаним и трубим!

    8. Дифференциация звуков в слогах, чтение слогов по таблице.

    (слайд 28, 29)
    Логопед: Ребята, как звучали наши музыкальные инструменты? (громко). Произнести слоги парами, изменяя силу и высоту голоса. Одни слоги мы будем произносить громко, другие тише, вместо схемы вставьте нужный пропущенный слог. Чтение карточек индивидуально и хором.

    9. Сообщение дополнительного нового материала

    Логопед: Ребята, проводятся ли ярмарки теперь? (Ответы детей) (слайд 30)
    И сейчас в России проводятся ярмарки. На ярмарку народные умельцы привозят множество изделий, сделанные своими руками; привозят на ярмарку и другой различный товар: мед, осенний урожай и многое другое. Проходят они также шумно, празднично, весело и интересно! Благодаря умельцам и создаются такие праздники. (слайды 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42) Я уверенна, среди вас есть те, кто любит рисовать, лепить, вышивать, мастерить. Умеете?
    Слушаются высказывания детей.

    10. Творческое задание, рефлексия.

    Логопед: Все вместе составим маленькое стихотворение на тему: «ЯРМАРКА» по схеме. (слайд 43)
    ЯРМАРКА
    – шумная, веселая, яркая!
    Веселит, шумит, торгует,
    Радость в дом приносит.
    Ярмарка – труд людей прославляет!
    Читаем вслух получившееся стихотворение. (слайд 44)
    Петрушка: Чтобы случаев не было таких неясных,
    И ответов не было плохих.
    Прислушайтесь к звучанию согласных,
    Чтоб не путать звонких и глухих!
    Логопед: Чему вы сегодня научились? Что узнали нового и что еще хотели бы узнать?
    1. Мы сегодня учились закреплять, правильно произносить звонкие и глухие согласные. Нашли ответы на все вопросы и сделали маленькие открытия.
    I открытие: «Пары звонких и глухих согласных имеют определенную одинаковую артикуляцию. Главное их отличие друг от друга – это работа голосового аппарата».
    II открытие: «Ярмарка – праздник, веселье, смех, радость!» (слайд 45)
    2. Оценка работы детей на занятие.
    3. Оценка занятия детьми.
    У вас, ребята, хорошее настроение! У меня тоже прекрасное настроение!
    Я хочу, чтобы ваша ярмарка сегодня продолжилась у вас в классе с друзьями за чашкой чая с баранками и чтобы своими впечатлениями об этой ярмарке вы поделились с окружающими вас людьми.
    Спасибо. До свидания!

    Презентация на тему: Парные звонкие и глухие согласные



    Беременность и роды