Презентация на тему: Проектная деятельность в ДОУ. Презентация на тему: Презентация по проектной деятельности в ДОУ

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Куралева Алёна Юрьевна Воспитатель I категории Муниципальное казенно е дошкольное образовательно е учреждение «ясли-сад №27» муниципального образования городского округ а Ялты Республики Крым

Куралева Алёна Юрьевна "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ" ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:

Куралева Алёна Юрьевна В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. Становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов. Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Однако специалисты затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребенка в образовательном процессе. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования. . Актуальность

Куралева Алёна Юрьевна Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений

Куралева Алёна Юрьевна Метод проектов - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели

Куралева Алёна Юрьевна в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка. Основной целью проектного метода- Развитие творческого воображения и мышления Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей Развитие коммуникативных навыков развитие познавательных способностей Задачи развития

Куралева Алёна Юрьевна Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. В младшем дошкольном возрасте это: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

Куралева Алёна Юрьевна В старшем дошкольном возрасте это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач Развитие способностей к аналитическому, критическому, творческому мышлению Развитие важнейших компетенций для современной жизни.

Куралева Алёна Юрьевна Позиция детей как участников проекта: Влияют на выбор темы, форм работы в рамках проекта; Устанавливают последовательность и общую продолжительность выполнения самостоятельно выбранной деятельности: Выступают в роли инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых; Реализуют свои интересы, потребности в знаниях, общении, игре и других видах деятельности, в основном самостоятельно, принимая решение об участии или неучастии в общем проекте или конкретном действии

Куралева Алёна Юрьевна Позиция взрослых как участников проекта: Имеют равное с детьми право вносить идеи, касающиеся тем, содержания и видов деятельности; не претендуют на право единственно верного источника знания, ограничиваясь статусом «ресурсной личности» предоставляют детям достаточную свободу для реализации их собственных потребностей, очерчивая её рамками принятой культуры и формируя понимание ответственности за свой выбор, действия и результаты

Куралева Алёна Юрьевна ПРОЕКТ-это « Модель трёх вопросов» (на примере проекта «ОТКУДА БЕРУТСЯ МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ») 1 . ЧТО МЫ ЗНАЕМ О…? Они цветные могут быть (Кирилл) Пузыри летают (Настя) Их делают из мыла (Маша) 2. ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ? Кто придумал пузыри?(Есия) Что можно делать с пузырями?(Федя) Зачем они нужны?(Вова) 3. ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ? Читать умные книги (Маша) Можно спросить у взрослых(Даша) Сами подумаем и придумаем (Миша)

Куралева Алёна Юрьевна «РАБОЧИЕ ЦЕНТРЫ»

Куралева Алёна Юрьевна 1 - П роблема; 2 - П роектирование (планирование); 3 - П оиск информации; 4 - П родукт; 5 - П резентация. Шестое « П » проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы. ПРОЕКТ – ЭТО 5 «П» КАЖДЫЙ АВТОР ТРАКТУЕТ ПРОЕКТ ПО РАЗНОМУ, ПОЭТОМУ ОПРЕДЕЛЕНИЙ - МНОГО ВОТ ЕЩЁ ОДНО

Куралева Алёна Юрьевна Поисковый: определение темы проекта. Аналитический: постановка цели проекта, определение задач, подготовительный этап. Практический: основной этап (работа с детьми, родителями, оснащение предметно-развивающей среды). Контрольный: результат, продукт деятельности. Этапы работы над проектом

Куралева Алёна Юрьевна ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖНО И НУЖНО ВОВЛЕКАТЬ РОДИТЕЛЕЙ, НАПИСАВ, НАПРИМЕР, ТАКОЕ ОБЬЯВЛЕНИЕ: Дорогие мамы и папы! Пока мы ещё маленькие, н о когда вырастем большими, обязательно станем космонавтами или космическими туристами. В космос, конечно, без специальной подготовки не полетишь. Мы хотим многое узнать о космосе, но без вашей помощи нам не обойтись! Мы будем вам благодарны, если вы принесёте для нас бумагу, старые журналы, коробки, картинки и книги о космосе. Ваши будущие космонавты.

Куралева Алёна Юрьевна Типология проектов в ДОУ (по Е.С. Евдокимовой) По доминирующей деятельности (Исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные) По характеру контактов (Внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями) По характеру содержания (Ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир, ребенок и общество и его культурные ценности) По количеству участников (Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) По характеру участия ребенка в проекте (Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения до получения результатов) По продолжительности (Краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный) ПРОЕКТЫ

Куралева Алёна Юрьевна ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Куралева Алёна Юрьевна

Куралева Алёна Юрьевна

Куралева Алёна Юрьевна

Куралева Алёна Юрьевна

Таким образом, в ходе реализации проекта происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть свою творческую жилку, показать всем свою индивидуальность. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки. Проще говоря, проекты идеально подготавливают дошкольников к их дальнейшему обучению в школе ВЫВОД: Куралева Алёна Юрьевна

Куралева Алёна Юрьевна СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



























1 из 25

Презентация на тему: Проектная деятельность в ДОУ

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Цель: внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольного учреждения. Повестка педсовета: Выполнение решения предыдущего педагогического совета (Зам. зав. И.В. Борчанинова). Актуальность темы педсовета. Понятие проектного метода. Виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения. (Зам. зав. И.В. Борчанинова) Планирование работы по подготовке проекта. (Зам. зав. И.В. Борчанинова) Педагогическая импровизация «Кто хочет стать знатоком проектного метода?» (Зам. зав. И.В. Борчанинова) Принятие решения педсовета. (Зав. Т.Е. Лоскутова, зам. зав. И.В. Борчанинова)

№ слайда 3

Описание слайда:

«Метод проб и ошибок весьма неплох. Но бывает и так, что “экспериментатор” после очередной “пробы” больше никогда не делает ошибок. Поэтому изучайте опыт других, больше читайте мудрые книги. Все многократно описано. Найди стержень проблемы, ухватись за него покрепче и неуклонно следуй. Вот и все». (Из наставлений Генеши)

№ слайда 4

Описание слайда:

Проект (буквально "брошенный вперед") - прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, а проектирование – процесс создания проекта. Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно услож няющихся практических заданий – методов (педагогический словарь)

№ слайда 5

Описание слайда:

Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ Является одним из методов развивающего обучения и самообразования; Способствует выработке исследовательских умений; Способствует развитию креативности и логического мышления; Объединяет знания, полученные в ходе методических мероприятий в ДОУ и профессиональных сообществ, курсах повышения квалификации; Является одной из форм организации воспитательно-образовательной работы; Повышает компетентность педагога; Повышает качество образовательного процесса; Предполагает стимулирование работы членов проектной группы;

№ слайда 6

Описание слайда:

Основные требования к использованию метода проектов Наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы Самостоятельная деятельность педагогов под руководством педагога, координирующего проект Использование исследова- тельских методов, предусматривающих определенную последовательность действий Практическая, теоретическая психолого-педагогическая, значимость предполагаемых результатов Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов

№ слайда 7

Описание слайда:

Типология проектов в ДОУ (по Е.С. Евдокимовой) По доминирующей деятельности (Исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные По характеру содержания (Ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир, ребенок и общество и его культурные ценности По характеру участия ребенка в проекте (Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения до получения результатов) По характеру контактов (Внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями) По количеству участников (Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) По продолжительности (Краткосрочный, средней продолжи- тельности, долгосрочный) П Р О Е К Т

№ слайда 8

Описание слайда:

Последовательность действий при создании проекта Определение актуальности проблемы и вытекающих из нее задач проектной деятельности. Выдвижение проектной гипотезы. Поиск проектных методов исследования (мониторинговые процедуры, экспериментальные наблюдения, статистические методы). Обсуждение способов оформления конечных результатов. Сбор, систематизация и анализ полученных данных. Подведение итоговых, материальных результатов и их презентация. Формулирование выводов и выдвижение новых проблем для исследования. Распространение педагогического опыта.

№ слайда 9

Описание слайда:

Содержание проектной деятельности Разработка педагогом проектов и мини-проектов. Четкое формулирование проекта: целей, средств, программы действий. Оценка проекта по критериям в соответствии с требованиями комплексной системы аттестации (экспертиза образовательного проекта). Внесение руководителем ДОУ изменений и дополнений в образовательный проект. Проведение презентации и защиты проекта. Оформление педагогом-руководителем визитной карточки проекта и папки. Консультации педагогов руководителями ДОУ.

№ слайда 10

Описание слайда:

Сравнительная характеристика проектов проект цель структура результат Информационный Изучение объекта. Анализ и обобщение фактов Получение и обра-ботка информации по установленной методике Доклад, альбом, презентация Творчес-кий Накопление творческого опыта. Развитие фантазии и воображения Детально не прора-батывается, только намечается. Подчи-нена конечному результату Фильм или концерт с четко продуман-ной структурой Игровой Накопление игрового опыта Детально не прора-батывается, только намечается. Подчи-нена конечному результату Ожидаемый, четко обозначенный, ориентированный на социальные интересы Практико- ориенти-рованный Обогащение соци-ально-практичес-кого опыта Структура проду-мана. Четкая орга-низация работы на каждом этапе Ожидаемый, четко обозначенный, ориентированный на социальные интересы

№ слайда 11

Описание слайда:

Цели презентации Обучение педагогов проектной деятельности. Обучение педагогов умению презентовать себя и свою работу. Повышение мотивации, интереса к профессиональной деятельности. Предоставление педагогам возможности для самовыражения и публичного выступления.

№ слайда 12

Описание слайда:

Функциональные обязанности руководителя проектной группы Выбор проблемной образовательной области, постановка задач, формулировка концептуальной идеи и темы проекта. Составление обоснования создаваемого проекта, определение конечного результата, его позитивности. Детализация содержания, структуризация материала проекта. Определение его объема, исследовательской роли участников проекта. Координация деятельности участников проекта. Обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками этапов проекта. Проведение консультаций с членами проектной группы. Оказание помощи педагогам в подготовке документации к защите проекта. Выявление недоработок, определение путей устранения недостатков. Персональная ответственность за грамотное изложение содержания.

№ слайда 13

Описание слайда:

Вариативность алгоритма проекта Алгоритм 1-й шаг 2-й шаг 3-й шаг 4-й шаг 5-й шаг 6-й шаг Первый Интригующее начало, отве- чающее пот-ребностям детей. Обозначение взрослым проблемы. Определение взрослыми цели проекта, его мотивации. Привлечение детей к пла-нированию деятельностии реалтиза-ция намечен-ного плана. Совместное движение взрослых и детей к результату. Совместный анализ выполнения проекта. Переживание результата. нет Второй Совместное выделение проблемы, отвечающей потребностям обеих сторон. Совместное определение цели проекта, предстоящей деятельности. Прогнозирование результата. Планирова-ние деятель-ности детьми при незначи-тельной помо-щи взрослых. Определение средств и спо-собов реали-зации. Выполнение детьми проекта.Диффиренцированная помощь взрослых. Обсуждение результатов и хода работы, действий каж-дого. Выясне-ние причин успеха и неудач. Совместно с детьми опре-деление пер-спектив про-ектирования. Третий Совместное выделение проблемы, отвечающей потребностям обеих сторон. Самостоятельное определе-ние детьми цели проекта, предстоящей деятельности. Прогнозирование результата. Планирова-ние детьми деятельности, определение средств реа-лизации про-екта при учас-тии взрослого как партнера. Выполнение детьми про-екта, творчес-кие споры, договоренности, взаимоо-бучение, по-мощь детей друг другу. Обсуждение результатов и хода работы, действий каж-дого. Выясне-ние причин успеха и неудач. Определение перспектив развитии проектной деятельности.

Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Метод проектной деятельности
Разработан в начале 20-го столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859 – 1952):
…обучение должно строиться « на активной основе через целесообразную деятельность в соответствии с их личными интересами и личностными ценностями. Чтобы ребенок воспринимал действительно нужные ему знания, изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и быть значимой, прежде всего, для ребенка, а ее решение должно требовать от него познавательной активности и умения использовать имеющиеся знания для получения новых…

Проектная деятельность – это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат.
«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить»

Проект – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
ПРОЕКТ – «5 П»
Цель проектного метода в дошкольных учреждениях - развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности.
Задачи развития:
Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
Развитие познавательных способностей;
Развитие творческого воображения;
Развитие творческого мышления;
Развитие коммуникативных навыков.

Классификация проектов
По тематике
Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.
По составу участников
Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные.
По срокам реализации
По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).

Виды проектов в ДОУ
Исследовательско-творческий проект
Ролево-игровые
Информационно-практико-ориентированный
Исследовательский
«Песок и вода с нами всегда»
План работы воспитателя по подготовке к проекту:
1. Постановка цели проекта (исходя из интересов детей)
2. Разработка плана движения к цели (воспитатель обсуждает план с детьми, родителями; дети обсуждают план с родителями).
3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
4. Составление плана-схемы проекта.
5. Сбор (накопление материала).
6. Включение в план-схему занятий, игр и других видов деятельности.
7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
8. Презентация проекта (разнообразные формы представления).

Светлана Цыганкова
Презентация на тему «Проектная деятельность в ДОУ»

Проектная деятельность в ДОУ

Составитель : Цыганкова Светлана викторовна

воспитатель

ГБДОУ «Детский сад № 11»

г. Снкт-Петербург

1. Проекты в дошкольном образовательном учреждении

Этапы работы над проектом . Классификация проектов… . 2-3

2. Основные этапы метода проекта . Виды проектов в ДОУ…3-4

3. Задачи развития детей в проектной деятельности… . 4-5

4. Алгоритм проведения проектов … .5-7

5. Литература по проектной деятельности… . 7-8

1. Проекты в дошкольном образовательном учреждении.

Этапы работы над проектом . Классификация проектов .

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками» . Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения : вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность , решение кроссвордов, шарад, головоломок и т. д.

Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой. Например, давая детям полное представление о домашних животных, воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях художественно-эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников- иллюстраторов.

Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.

Полная интеграция (экологическое воспитание с художественной литературой, ИЗО, музыкальным воспитанием, физическим развитием)

Частичная интеграция (интеграция художественной литературы и изодеятельности ).

Интеграция на основе единого проекта , в основе которого лежит проблема.

Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности , как правило, осуществляется по следующим этапам :

Первый этап :

На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта , после чего определяется продукт проекта . Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта . Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Второй этап :

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности ) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

Третий этап :

Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта .

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Четвертый этап :

Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её .

Дети активно помогают в подготовке презентации , после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности .

Классификация проектов :

В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам :

По тематике и способам реализации результатов : творческие, информационные, игровые или исследовательские

По составу участников : индивидуальные, групповые и фронтальные.

По срокам реализации : краткосрочные (1-3 занятий, средней продолжительности (1-2 месяца) и долгосрочными (весь учебный год) .

2. Основные этапы метода проектов . Виды проектов .

Выделяются несколько этапов :

1. Выбор цели проекта .

Педагог помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.

2. Разработка проекта .

Составление плана деятельности по достижению цели : к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта

Выполняется практическая часть проекта .

4. Подведение итогов

Проводится оценка результатов и определение задач для новых проектов .

По видам проекты подразделяются на следующие :

1. Творческие.

После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

Исследовательские.

Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Информационные.

Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.) .

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности.

3. Задачи развития детей в проектной деятельности .

В педагогике выделяются следующие задачи определяющие развитие детей в проектной деятельности :

Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

Развитие познавательных способностей;

Развитие творческого воображения;

Развитие творческого мышления;

Развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте – это :

вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога) ;

активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) ;

формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты) .

В старшем дошкольном возрасте – это :

формирование предпосылок поисковой деятельности , интеллектуальной инициативы;

развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности .

4. Алгоритм проведения проектной деятельности в ДОУ

Этапы реализации проекта

Участники

Подготовительный этап

Обдумывание идеи проекта , сбор информации, материала для реализации идеи.

Педагоги ДОУ, специалисты, родители, воспитанники ДОУ.

Организационный этап

Формирующий этап

Составление плана проекта , определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта . Проведение круглых столов с родителями и педагогами, консультаций по теме проекта и реализации задач .

Разработка положений смотров, конкурсов, конспектов занятий, сценария итогового мероприятия.

Педагоги, специалисты ДОУ.

Проведение занятий с детьми специалистами и педагогами ДОУ (комплексные, тематические, бинарные, посещение выставок в экспоцентре, музее и т. д.

Проведение конкурсов и смотров в рамках проекта . Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок совместных работ, фото выставок и фотоколлажей по теме проекта .

Педагоги, специалисты ДОУ, родители.

Педагоги, специалисты ДОУ, родители, воспитанники ДОУ.

Итоговый этап

Проведение итогового мероприятия (праздника, развлечения) . Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами. Анализ результатов проектной деятельности . Обобщение опыта.

Педагоги и специалисты ДОУ, родители.

Правила проведения круглых столов с родителями.

1* Каждое заседание требует своего «сценария» и предельно четких установок, рекомендаций и советов в реализации этапов проекта .

2* Главным методом работы «круглого стола» является диалог, определение путей взаимодействия родителей, детей и педагогов в рамках проекта .

3* Родители приглашаются на заседание «круглого стола» и оповещаются о повестке не позднее, чем за 5 дней до даты его проведения.

4* На заседание приглашаются специалисты ДОУ, воспитатели возрастных групп.

5* Дается познавательная информация для родителей, раскрывающая подходы к реализации данного проекта .

6* По итогам заседания определяются пути взаимодействия между родителями, детьми и педагогическим коллективом, определяется содержание работы и сроки реализации.

Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ . Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей воспитанников и организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию познавательной и творческой активности.

1. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду . Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников . Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

3. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.

4. Пенькова Л. С. Под парусом Лето плывет по Земле (организация детских площадок в летний период) методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 288 с.

5. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками» . – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс» , 2011. – 80 с.

6. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Метод проектов в работе с дошкольниками Руководитель РМО ГКП Беккер В. А. село Омутинское 2013 г.

2 слайд

Описание слайда:

План работы: 1. Цели и задачи проектной деятельности в ГКП. 2. Основные требования к использованию метода проектов. 3. Содержание проектной деятельности: задачи по возрастам.

3 слайд

Описание слайда:

Родоначальником метода проектов считается американский педагог В. Кильпатрик (1918 г.) В 20-х годах двадцатого века метод проектов заинтересовал советских педагогов. И поэтому, метод проектов можно отнести к тому новому, которое стоило бы назвать хорошо забытым старым. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

4 слайд

Описание слайда:

ПРОЕКТ – СЛОВО ИНОЯЗЫЧНОЕ, ПРОИСХОДИТ ОТ ЛАТИНСКОГО – PROJECTUS. ЕГО БУКВАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД УЖЕ ОБЪЯСНЯЕТ МНОГОЕ, И ОЗНАЧАЕТ - «БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД» Метод проектов – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления Ориентирован на самостоятельную деятельность – индивидуальную, парную, групповую, которую участники выполняют в течение определенного отрезка времени Этот метод всегда предполагает решение какой – либо проблемы и получение результата Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной жизни

5 слайд

Описание слайда:

ПРОЕКТ – ЭТО: 1. ПРОБЛЕМА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ (ПЛАНИРОВАНИЕ) 3. ПОИСК ИНФОРМАЦИИ 4. ПРОДУКТ 5. ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА – ПАПКА, В КОТОРОЙ СОБРАНЫ ВСЕ РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ 6. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

6 слайд

Описание слайда:

1.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ Задачи развития ребенка: 2. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 3. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ 4. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ

7 слайд

Описание слайда:

Задачи исследовательской деятельности (специфичны для каждого возраста) В младшем дошкольном возрасте – это: - Вхождение в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога) - Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты)

8 слайд

Описание слайда:

Задачи исследовательской деятельности В старшем дошкольном возрасте – это: - Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. - Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности

9 слайд

Описание слайда:

Основные требования к использованию метода проектов: 1. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск. 2. Проект – это игра «всерьез», результаты которой значимы для детей и взрослых. 3. Обязательное составляющее проекта – детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение дошкольниками полученных знаний на практике.

10 слайд

Описание слайда:

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие типы проектов: 1. Исследовательско - творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна. 2. Ролево - игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему). 3. Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) 4. Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т.д. Нормативные (проекты по созданию новых норм, соблюдению правил в разных нормативных ситуациях: «Книга правил поведения ребенка в детском саду» и др.) Смешанные типы проектов по предметно-содержательной области являются межпредметными, а творческие - монопроектами

11 слайд

Описание слайда:

В работе с дошкольниками выделяют следующие этапы проекта: Название этапа Содержание 1. Целеполагание Педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени 2. Разработка проекта Составление плана деятельности по достижению цели: (к кому обратиться за помощью; в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать; с какими предметами научиться работать для достижения цели) 3. Выполнение проекта Практическая часть 4. Подведение итогов Определение задач для новых проектов 5. Презентация проекта Демонстрация достижений, продуктов детской деятельности.

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

Младший дошкольный возраст Задачи обучения Совершенствование психических процессов Формирование проектно-исследовательских умений и навыков 1. Пробуждать интерес к предлагаемой деятель-ности 2. Приобщать детей к процессу познания. 3. Формировать различ-ные представления 4. Привлекать детей к воспроизведению обра-зов, используя различные варианты. 5. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспери-ментированию. 1. Формирование эмоциональной заинтересованности. 2. Знакомство с предметами и действиями с ними. 3. Развитие мышления и воображения. 4. Речевое развитие. 1. Осознание поставленной цели. 2. Овладение различными способами решения поставленных задач. 3. Способность предвосхитить результат, основываясь на своем прошлом опыте. 4. Поиск различных средств достижения цели.

14 слайд

Описание слайда:

Старший дошкольный возраст Задачи обучения Формирование предпосылок учебной деятельности Формирование проектно-исследовательских умений и навыков 1. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу. 2. Развивать специальные способы организации: экспериментирование и моделирование. 3. Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной деятельности. 4. Развивать способность к прогнозированию будущих изменений 1. Развивать произвольность в поведении и продуктивной деятельности. 2. Развивать потребность в создании собственной картины мира. 3. Развивать навыки коммуникативного общения. 1. Формировать умение выявить проблему. 2. Развивать умение самостоятельно искать нужное решение. 3. Учить выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать. 4. Учить самостоятельно анализировать полученные результаты.

15 слайд

Описание слайда:

Линии развития личности ребенка в процессе проектной деятельности Линии развития Младший дошкольник Физическое развитие Стимулирование естественные процессы развития двигательных способностей и качеств; - Формирование осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье Социальное развитие - Формирование способов общения со сверстниками и взрослыми Познавательное развитие Обогащать представления об окружающем мире; Расширять и качественно изменять способы ориентировки в окружающем мире; - Сознательно применять сенсорные ощущения в решении практических задач Эстетическое развитие Развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам; - Овладение художественной деятельностью

16 слайд

Описание слайда:

Линии развития личности ребенка в процессе проектной деятельности Линии развития Старший дошкольник Физическое развитие Развитие осознанного отношения к своему здоровью; Формирование потребности в здоровом образе жизни; - Совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств. Социальное развитие Развитие самопознания и положительной самооценки; Овладение способами внеситуативно-личностного общения; Формирование высокого уровня коммуникативной компетентности; - Осознание функций речи Познавательное развитие Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей; - Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям Эстетическое развитие Углубленное приобщение к искусству, многообразию художественных образов; Овладение различными видами художественной деятельности; - Развитие способности к эстетической оценке

17 слайд

Описание слайда:

Советы воспитателю по работе над проектом - Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду. - Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. - Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт. - Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. - При составлении совместного плана с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. - Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. - Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. - В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. - Развивать творческое воображение и фантазию детей. - Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. - Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. - Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.

Описание слайда:

Использованная литература: 1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова.- 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. -96 с. 2. Материалы журнала «Дошкольное воспитание»: № 4-2006 г., № 10-2007 г. 3. Материалы журнала «Дошкольное педагогика»: № 2; 5 – 2010 г. 4. Материалы журнала «Управление ДОУ»: № 2 – 2006 г., № 4 – 2007 г.



Беременность и роды