Школьные презентации Powerpoint. Анри матисс Скачать презентацию про анри матисс биография


Анри Эмиль Бенуа Матисс родился в последний день 1869 года в городке Ле Като-Камбрези на северо-востоке Франции в семье торговца зерном и красками. Детство Матисса было счастливым. Наверняка не последнюю роль сыграла в судьбе мальчика его мать обладая артистической натурой, она, помимо работы в семейной лавке, занималась изготовлением шляпок и расписывала фарфор.




В 1909 году С. Щукин заказал Матиссу два панно для своего московского особняка «Танец» и «Музыка». С. Щукин пригласил Матисса в Москву, познакомил с В. Брюсовым, В. Серовым, Н. Андреевым, дал возможность увидеть старинные русские иконы, от которых французский художник пришел в восторг.


В военные годы Матисс (не попавший в армию по возрасту) активно осваивал новые художественные области гравюру и скульптуру. Он подолгу жил в Ницце, где мог спокойно писать. Это было своеобразное отшельничество, очарованное служение искусству, которому он теперь посвятил всего себя. Признание художника, между тем, давно перешагнуло границы Франции.


Женщина в шляпе Его картины выставлялись в Лондоне, Нью-Йорке и Копенгагене. С 1927 года активно участвовал в организации выставок отца его сын, Пьер. Тем временем Матисс продолжал пробовать себя в новых жанрах. Он иллюстрировал книги Малларме, Джойса, Ронсара, Бодлера, создавал костюмы и декорации к постановкам Русского балета. Не забывал художник и о путешествиях, объехав Соединенные Штаты и проведя три месяца на Таити.


На протяжении нескольких лет художник самозабвенно работал с цветной бумагой и ножницами, не упуская из виду ни одной детали убранства Капеллы вплоть до подсвечников и священнических облачений. Старый приятель Матисса, Пикассо, иронизировал по поводу его нового увлечения: «Не думаю, что ты имеешь на это моральное право», писал он ему. Но того ничто не могло остановить. Освящение капеллы состоялось в июне 1951 года.













Матисс, по болезни не сумевший присутствовать при этом, отправил письмо архиепископу Ниццы: «Работа над Капеллой потребовала от меня четырех лет исключительно усидчивого труда, и она, характеризовал художник свой труд, результат всей моей сознательной жизни. Несмотря на все ее недостатки, я считаю ее своим лучшим произведением». Жизнь его была на исходе. Анри Матисс скончался 3 ноября 1954 года, в возрасте 84 лет. Пикассо оценил его роль в современном искусстве коротко и просто: «Матисс всегда был единственным и неповторимым».





Слайд 1

Анри Матисс. Живопись вне случайностей
Урок современного искусства № 2
Урок МХК

Слайд 2

Среди них «веховой» фигурой (следуя определениям Сезанна) был Анри Матисс (1869–1954), сделавший следующий ощутимый шаг на пути очищения пластической формы. Матисса часто называют мастером интуиции, избранным, художником от Бога, кумиром многих живописцев, стихийно ставших его учениками.
А. Дерен. Портрет Анри Матисса. 1905
«Сезанн был учителем для всех нас», - говорили те, кого принято называть постимпрессионистами. Сезанн был учителем разноплановых мастеров, экспериментаторов в области живописного языка, задававших тон в артистической среде Парижа в 1900-е годы.
«Постимпрессионистами» их именовали потому, что хронологически они пришли позже импрессионистов, однако импрессионистическая революция цвета и света стала фундаментом и точкой отсчета для всех дальнейших их пластических поисков.
«Дикие» (фр. fauve - дикий) - этим точным словом будут отныне обозначать художников, исповедующих прямое, ничем не маскируемое воздействие живописи на зрителя.

Слайд 3

В Париже Матисс вошел в круг экспериментаторов-колористов Альбера Марке, Жоржа Руо, Андре Дерена, Рауля Дюфи, Мориса Вламинка - тех, кто из-за яростного, раздражающе открытого цвета своих холстов вскоре будет назван «дикими», или «фовистами». Матисс непреднамеренно стал среди них безусловным лидером.
А. Дерен. Мост Черинг-Кросс. Лондон. 1905–1906
Р. Дюфи. Анемоны. 1937
А. Марке. Гавань в Ментоне. 1907
Ж. Руо. Три клоуна (Три циркача). 1928
М. Вламинк. Портрет женщины. 1905–1906

Слайд 4

Упражнение для глаза № 1. Сравнение трех «оконных» композиций.
Р. ван дер Вейден. Святой Иво. 1450
К. Писсарро. Оперный проезд в Париже. Эффект снега. Утро. 1898
А. Матисс. Открытое окно в Коллиуре. 1905
Мотив окна многозначен и потому любим в мировом искусстве. Это полный символики вход в большой мир и способ демонстрации авторских живописных умений.

Слайд 5

«Большинство людей воспринимают живопись как дополнение к литературе, - писал Матисс. - Тот, кто хочет посвятить себя живописи, должен первым делом вырвать себе язык», то есть перестать объяснять и рассказывать, доверив выразительность только живописной форме.
«Это живопись вне случайностей, живопись в себе, живопись в чистом виде… Это поиск абсолюта», - напишет приятель Матисса Морис Дени. Абсолют требует от языка ясности, цельности и экономичности отдельных его проявлений. Колористическое буйство уступает место локализации цвета вокруг основных его составляющих, своеобразных источников энергии, главным из которых для Матисса начала 1900-х становится синий.
Увидев «Трех купальщиц» Сезанна в окне галереи Воллара, Матисс в буквальном смысле потерял покой и, собрав все гонорары с редких еще собственных продаж, поместил наконец объект желаний в собственную мастерскую.
П. Сезанн. Три купальщицы 1879–1882

Слайд 6

Рубеж веков стал и матиссовским рубиконом. В его жизни начинается эра синего, оттеснившего все случайные, незначимые оттенки, обратившего поиски художника к главному - небесному, сакральному; ибо синий - не раскраска, но цель, ценность, доступная только большим мастерам, служившим, как правило, высшему, храмовому, искусству.
А. Дюрер. Поклонение волхвов. 1504
Микеланджело. Страшный суд. 1537–1541

Слайд 7

Упражнение для глаза № 2. Понаблюдаем за жизнью синего в трех работах Матисса.
А. Матисс. Голубая ваза с цветами на синей скатерти. 1913
А. Матисс. Женщина в шляпе. 1905
А. Матисс. Зора на коленях (Зора на террасе). 1911
Цвет «лепит» форму в портрете женщины в шляпе.
В «Зоре на коленях» синий утрачивает свою материальность, он становится воздушной субстанцией, разворачивающей перспективу далей на втором плане.
Пребывание в Алжире и Марокко дало серьезный опыт постижения декоративной сути объекта искусства и в первую очередь – его пластической красоты, таящей в себе и красоту духовную.

Слайд 8

Синий стал для Матисса путеводным цветом на всю долгую и непростую творческую жизнь. Ее перипетии и разность авторских состояний проявлялись и в качестве синего цвета, менявшегося на каждом новом витке. В 1907 г. он пишет «Голубую обнаженную», ставшую потрясением для окружающих.
А. Матисс. Голубая обнаженная. 1907
Спустя сорок пять лет ослабленный болезнью восьмидесятилетний художник сложит из цветных бумажек другую легендарную «Синюю обнаженную» в освоенной им и открытой художественному миру технике аппликации.
А. Матисс. Синяя обнаженная. 1952

Слайд 9

Единственная полностью авторская книга Матисса, состоящая из двадцати цветных таблиц, воспроизводящих его аппликации и факсимильно воспроизведенных его рукописных текстов была названа художником «Джаз».

Джазовая музыка предполагает подготовленность слуха, способного уловить и оценить изыски гармонических и ритмических фигур. Неслучайно основным инструментом джаз-музыкантов выступает импровизация, то есть свое, неповторимо личностное преломление известной темы.

Слайд 10

Силуэты фигур, безусловность цветных пятен, вырезаемых безошибочной рукой художника, словно повторяют ту единственно верную природную форму, которую он держит внутренним зрением. «Поскольку мы видим вещи, мы на них больше не смотрим», – писал Матисс. Он смотрел на формы иным - не буквальным способом, оставляя в них лишь сущностные жизнеобразующие составляющие.
Листы из авторской книги А. Матисса «Джаз». 1947

Слайд 11

Лапидарность в передаче человеческой фигуры, как бы возвращающая ее в первозданность – к началу времен, к архаике – был излюбленным приемом и естественным способом видения художника. Он стал пластической основой двух огромных композиций - «Музыка» и «Танец», заказанными для своего особняка московским меценатом Сергеем Щукиным.
А. Матисс. Танец. 1910
А. Матисс. Музыка. 1909
Именно в этом диптихе стала очевидна средообразующая роль новой живописи, слишком самодостаточной и сильной для того, чтобы просто украсить собой интерьер.

Слайд 12

«Я все же верю во вторую жизнь… где я буду писать фрески…» (А. Матисс)
Верю ли я в Бога, – пишет художник в книге «Джаз». – Да, когда работаю. Когда я покорен и скромен, я чувствую, что мне как будто кто-то помогает, заставляя создавать вещи, стоящие выше меня.
В Вансе на юге Франции была создана в 1949–1953 гг. часовня Розер или капелла Четок, «…где будут утоляться многие печали и оживать новые надежды…», – писал художник.
А. Матисс. Часовня Розер (капелла Четок). 1949–1953 Ванс
В капелле Четок артистическое и божественное неразрывно, зримый мир предстает воплощением высшего, а художник – его посредником, мастером чистых, неслучайных форм.

Слайд 13

Публикация писем Мари Анж
Маэстро линейного рисунка, Матисс рождает на наших глазах мир людей и святых, цветов и слов, материализуя их линейным росчерком, цветом и светом. На наших глазах тварное рождается из вселенского. Это акт высшего доверия зрителю, молящемуся, человеку, способному к духовному, внутреннему зрению.
Анри Матисс и Мари Анж
Матисс за работой
Интерьер часовни

Слайд 14

Презентация подготовлена Е. Князевой по материалу О. Холмогоровой Журнал «Искусство» № 3/2015
А. Матисс. Портрет Лидии Делекторской. 1947

Презентация предоставляет информацию для широкого круга лиц различными способами и методами. Цель каждой работы - передача и усвоение предложенной в ней информации. А для этого сегодня используют различные методы: начиная от доски с мелом и заканчивая дорогим проектором с панелью.

Презентация может представлять из себя набор картинок (фото), обрамленных поясняющим текстом, встроенную компьютерную анимацию, аудио и видео файлы и другие интерактивные элементы.

На нашем сайте вы найдете огромное количество презентаций по любой интересующей Вас теме. В случае затруднения используйте поиск по сайту.

На сайте Вы сможете бесплатно скачать , презентации по астрономии, поближе познакомиться с представителями флоры и фауны на нашей планете в презентациях по биологии и географии. На уроках в школе детям будет интересно узнать историю своей страны в презентациях по истории.

На уроках музыки учитель может применять интерактивные презентации по музыке, в которых можно услышать звуки различных музыкальных инструментов. Также можно скачать презентации по МХК и презентации по обществознанию. Не обделены вниманием и любители русской словесности, представляю Вам работы в PowerPoint по русскому языку.

Для технарей есть специальные разделы: и презентации по математике. А спортсмены могут познакомиться с презентациями о спорте. Для любителей создавать свои собственные работы есть раздел , где любой желающий может скачать основу для своей практической работы.

Слайд 2

Фовизм

Фовизм (от фр. fauve - дикий) - направление во французской живописи конца XIX - начала XX века. Название закрепилось за группой художников, чьи полотна были представлены на осеннем салоне 1905 года. Картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти, и французский критик Луи Восель назвал этих живописцев дикими зверями (фр. les fauves). Это было реакцией современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок. Так случайное высказывание закрепилось как название всего течения. Сами же художники никогда не признавали над собой данного эпитета.

Слайд 3

Появление «диких» было откликом на социальный кризис общества. В их творчестве немаловажную роль сыграли учения Нитше и Шопенгауэра. Основой их мировоззрения стало отрицание всяких норм и законов восприятия в живописи, вера в чистое искусство, преобладание инстинктов над интеллектом. По мнению фовистов предмет уже не играет той роли, как у прежних художников. Тоесть они имеют дело лишь «с облегченными знаками предметов». Изображаемые предметы они словно рвали на части, стремясь вызвать у зрителей потрясение, вернуть их к эмоциям, к инстинктам.

Слайд 4

Лидерами направления можно назвать Анри Матисса и Андре Дерена. Также к числу сторонников этого направления можно причислить таких творцов как Альбер Марке, Шарль Камуан, Луи Вальта, Анри Эвенепул, Морис Марино (англ.), Жан Пюи (англ.), Морис де Вламинк, Анри Манген (англ.), Рауль Дюфи, Отон Фриез, Жорж Руо, КеесванДонген, AliceBailly (англ.), Жорж Брак и других. Меродак-Жанно. «Жёлтая танцовщица» (1912)

Слайд 5

«Фовистский пейзаж» А. Морера «Румынская Блуза» А. Матисс

Слайд 6

Характерные черты фовизма

К отличительным чертам фовистов принадлежит динамичность мазка, стихийность, стремление к эмоциональной силе. Силу художественного выражения создавал яркий колорит, чистота и резкость, контрастность цветов, интенсивно открытые локальные цвета, сопоставление контрастных хроматических плоскостей. Дополняет образ острота ритма. Для фовизма характерно резкое обобщение пространства, объема и всего рисунка, сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы.

Слайд 7

Альбер Марке(1875-1947)

Преобладающая часть работ Марке - пейзажи, чаще всего связанные с Сеной, а также взморья и гавани; городские виды, в том числе - Парижа. Их отличает крайняя простота изобразительных средств и, вместе с тем, изысканная выразительность. Оставил большое графическое наследие (хранится в музее Мальро в Гавре). «Дождливый день в Париже»

Слайд 8

Рауль Дюфи(1877-1953)

После творческой фазы, когда Дюфи писал в импрессионистской манере, длившейся до 1905 года, художник посвящает себя фовизму, с которым познакомился на Осеннем салоне, где были представлены картины Анри Матисса. В этот период художник много ездит по Франции и рисует. В 1906 году в галерее Берты Вайль открывается первая персональная выставка Дюфи.

Слайд 9

Жорж Руо(1871-1958)

Познакомился с учениками Матиссом, Марке, стал одним из основателей Осеннего Салона (1903). Выставлялся вместе с фовистами, но держался в стороне от их декоративности, скорее продолжая линию Ван Гога. «Закат»

Слайд 10

Морис Вламинк(1876-1958)

Из семьи музыкантов, играл на скрипке, занимался велосипедным спортом. Художник-самоучка, испытал сильнейшее влияние Ван Гога и Сезанна. Участник группы «Диких» (фовисты), близок к Андре Дерену и КеесуванДонгену. «Красные деревья» 1906 г

Слайд 11

Жорж Брак(1882-1963)

Его ранние работы были импрессионистскими, но после просмотра выставленных работ фовистов в 1905 году, Брак принял стиль фовистов. Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Они использовали яркие цвета и свободные структуры формы для захвата наиболее интенсивной эмоциональной реакции. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фризом. В мае 1907 года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. В том же году, стиль Брака начал медленную эволюцию, как он попал под сильное влияние Поля Сезанна, который умер в1906 году, и чьи работы были выставлены в Париже в первый раз в больших масштабах. Ретроспективная выставка Сезанна в Осеннем салоне значительно повлияла на направление авангарда в Париже, что привело к появлению кубизма. «Порт в Ла-Сьота »

Слайд 12

Анри Фриез(1879-1949)

С 12 лет он начал учиться в Муниципальной школе изящных искусств. Учителем Фриеза стал тот самый Шарль Луйе, у которого брали первые уроки живописи и рисунка Рауль Дюфи и Жорж Брак. Уже в Гавре у Фриеза появились товарищи по искусству, вместе с которыми он вошел позже в круг «диких».

Слайд 13

КеесванДонген(1877-1968)

Нидерландский художник, один из основоположников фовизма. С 1899 г. ванДонген жил в Париже, участвуя в различных выставках, в том числе в знаменитом Осеннем салоне1905 г.

Слайд 14

Со временем фовисты поделились на две группы: «необузданные» и «дисциплинированные». «Необузданные» подчиняли свое творчество только инстинкту, «умеренные» были более склонны к размышлению и раздумью. К первым можно отнести творчество Мориса Вламинка, ко вторым – Анри Матиса.

Слайд 15

Анри МатиссБиография

Анри́ Мати́сс- французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму. Обучался живописи у салонного художника А.В.Буро, работал в школе изящных искусств в мастерской Г.Моро. Моро восхищался своим учеником, особенно, его, поражало умение Матисса соединять цвета в своих работах. Чувство цвета у него было развито на интуитивном уровне, он мастерски сочетал основные цвета и их оттенки. Матисс изучал творчество великих мастеров живописи, писал копии произведений Гойи, Шардена, Коро и других признанных мэтров. Особенное влияние на его творчество оказали работы импрессионистов и постимпрессионистов – Мане, Писсаро, Ренуара и Сезана. Поэтому не удивительно, что в своих первых работах он подражал их стилю.

Слайд 16

Этапы творчества

В 1902 -1904 гг. манера письма и стиль художника сильно меняются. Колорит стал более насыщенным и светлым. Он мечтает создать свое направление в искусстве, поэтому много экспериментирует в поисках своего колористического решения. Использует различные манеры письма. Несколько его ранних работ выполнено с использованием точечной манеры письма. Но в отличие от других мастеров, работающих в этой манере, он клал на полотно неровные мазки, создающие ощущение наслаждения жизнью. Этот период его творчества является переходным от импрессионизма к фовизму. «Вид Коллиура» 1906

Слайд 17

1904

«Роскошь, покой и наслаждение» (1904/1905) Под влиянием позднего импрессиониста Поля Синьяка, который в 1904 посетил Матисса в Сен-Тропезе, из-под кисти Матисса появился первый шедевр -«Роскошь, покой и наслаждение». Довольно скоро Матисс отказался от использования техники пуантилизма (техника, при которой изображение наносится небольшими точками из чистых Несмешанных красок) в пользу широких, энергичных штрихов.

Слайд 18

1905

Формы он растворял в цветовых плоскостях, избегая какой бы то ни было пространственной иллюзии. Когда в 1905 он выставил свои работы в парижском «Осеннем салоне» вместе с другими художниками, среди которых были, в частности, Андре Дерен и Морис де Вламинк, их резкие, энергичные краски буквально потрясли публику, и один из критиков дал художникам ироничное прозвище «Fauws» («дикие»).

Слайд 19

1906

1906: Обращение к декоративному искусству. Под впечатлением поездки в Алжир в 1906 Матисс увлекся линейными орнаментами мусульманского Востока в стиле арабесок. «Накрытый стол - красная гармония», 1908

Слайд 20

1909-1910

Его представление о монументальном, декоративном искусстве нашло высшую форму отражения в двух больших настенных картинах, написанных в доме русского коллекционера Сергея Щукина: «Танец» (1909/1910) и «Музыка» (1910) - на обеих изображены красные тела. «Танец» (1909/1910) «Музыка» (1910)

Слайд 21

1911

Матисс неоднократно обращался к данному мотиву, но среди всех его картин с плещущимися рыбами данная композиция является лучшей. Исключив светотеневую моделировку и усилив декоративную роль цвета, художник подчеркивает общий декоративный эффект композиции, плоскостной, как ковер. Особую остроту композиционному построению полотна придают использованные Матиссом законы обратной перспективы, что говорит об изучении художником средневековой живописи, персидских миниатюр и увиденных в России, где он побывал в 1911 году, древнерусских икон и фресок. «Красные рыбы»

Слайд 22

1911-1913

Результатом двух путешествий в Марокко (1911-1913) стало появление ярких, излучающих свет ландшафтов и фигурных композиций, краски которых резко контрастируют друг с другом. «Вид из окна. Танжер»

Слайд 23

1915

К 1915 г. Матисс уже сложился как художник фовист.В начале первой мировой войны 44-летний Матисс хотел уйти в армию добровольцем, но получил отказ. В картинах,созданных между 1914 и 1916, Матисс сводил формы к основным геометрическим фигурам. «Сидящий Риффиан»

























1 из 24

Презентация на тему: Анри Эмиль Бенуа Матисс

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Год учения. Первые опыты в живописи относятся к 1890; в 1892 Матисс учится в Париже в Академии Жюлиана у А. В. Бугро - мэтра салонного искусства; в 1893-98 работает в мастерской Г. Моро в Школе изящных искусств. Мистик и символист Моро предрекал начинающему художнику большую будущность, особенно ценя его новаторские приемы в сочетаниях разных цветов. Матисс копирует в Лувре произведения Шардена, де Хема, Пуссена, Рейсдаля, интересуется творчеством Гойи, Делакруа, Энгра, Коро и Домье. Память о старых мастерах и предшественниках сохранится надолго. С 1896 Матисс начинает выставляться в Салонах. По совету К. Писсарро едет в Лондон, чтобы познакомиться с произведениями У. Тернера.

№ слайда 3

Описание слайда:

Становление художником. 1901-04 - годы интенсивных творческих поисков, начало усиленных занятий скульптурой. Сам Матисс считал впоследствии, что в новой манере он начал работать в 1898. Постепенно он освобождается от «музейных» впечатлений, палитра его светлеет; появляется техника импрессионистического дробного мазка. Знакомится с творчеством А. Майоля, художниками группы «Наби », увлекается искусством П. Гогена (его посмертная выставка состоялась в Париже в 1903), П. Сезанна. Первая персональная выставка состоялась в 1904 у А. Воллара. Летом 1904 Матисс вместе с художниками-неоимпрессионистами П. Синьяком и Э. Кроссом едет на юг Франции, в Сен-Тропез; художник начинает использовать технику дивизионизма - раздельных точечных мазков. В 1905 выставляет картину «Роскошь, покой и сладострастие» (названием послужила строчка из стихотворения Ш. Бодлера), где декоративизм стиля модерн сочетается с точечной (характерной для пуантилизма) манерой письма. В дальнейшем красочная точка заметно увеличивается, цветовая энергия ее возрастает, появляется интерес к «экспрессии» (любимое слово Матисса), красочным ореолам вокруг формы, цветному рисунку внутри живописной композиции, к плоскостности и взаимодействию больших колористических масс.

№ слайда 4

Описание слайда:

Фовизм. В знаменитом парижском осеннем Салоне 1905, вместе со своими новыми друзьями он выставляет ряд работ, и среди них «Женщину в зеленой шляпе». Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. В это время Матисс открывает для себя скульптуру народов Африки, начинает ее коллекционировать, интересуется классической японской ксилографией и арабским декоративным искусством. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика; продолжает совершенствоваться рисунок, выполненный преимущественно пером, карандашом и углем. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры.

№ слайда 5

Описание слайда:

Зрелое творчество. В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств». В его мастерской появляются ученики из разных стран. В 1908 С. И. Щукин заказывает художнику три декоративных панно для собственного дома в Москве. В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Третье панно - «Купание, или медитация» - осталось лишь в набросках. Выставленные в парижском Салоне перед отправкой их в Россию, композиции Матисса вызвали скандал эпатирующей обнаженностью персонажей и неожиданностью трактовки образов. В связи с установкой панно Матисс посетил Москву, дал несколько интервью для газет и высказал восхищение древнерусской живописью. В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва), используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца.

№ слайда 6

Описание слайда:

Между двумя войнами. После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок»); интересуется мастерами рококо. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. Тема панно - танец. Восемь фигур представлены на фоне, состоящем из розовых и синих полос, сами фигуры серовато-розового тона. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Много и плодотворно работает с пластикой, продолжая традиции А. Бари, О. Родена, Э. Дега и А. Э. Бурделя. Стиль его живописи заметно упрощается; рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им. Ж. Помпиду, Париж).

№ слайда 7

Описание слайда:

«Капелла чёток». В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. Над керамической крышей, изображающей небо с облаками, парит ажурный крест; над входом в капеллу - керамическое панно с изображением св. Доминика и Девы Марии. Другие панно, исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере; художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы); рядом с алтарем изображение самого Доминика. Эта последняя работа Матисса, которой он придавал большое значение, - синтез многих предшествующих его исканий.

№ слайда 8

Описание слайда:

Образы и стиль. Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им. Ж. Помпиду, Париж). Мир Матисса - это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. Лаконизм рафинированных художественных средств, колористических гармоний, сочетающих то яркие контрастные созвучия, то равновесие локальных больших пятен и масс цвета, служат главной цели художника - передать наслаждение от чувственной красоты внешних форм.



Беременность и роды