Скачать русскую программу для создания игр. Инструментарий игродела

Здравствуйте.

Игры… Это одни из самых популярных программ, ради которых многие пользователи и покупают компьютеры и ноутбуки. Наверное, ПК не стали бы так популярны, если бы на них не было игр.

И если раньше для того, чтобы создать какую-нибудь игру необходимо было обладать специальными знаниями в области программирования, рисования моделей и пр. - то сейчас достаточно изучить какой-нибудь редактор. Многие редакторы, кстати, достаточно просты и разобраться в них сможет даже начинающий пользователь.

В этой статье хотелось бы затронуть такие популярные редакторы, а так же на примере одного из них разобрать пошагово создание какой-нибудь простой игры.

1. Программы для создания 2D игр

Под 2D - понимают двумерные игры. Например: тетрис, кот-рыболов, пинбол, разные карточные игры и пр.

Пример-2D игры. Карточная игра: Солитер

1) Game Maker

Сайт разработчика: http://yoyogames.com/studio

Процесс создания игры в Game Maker…

Это один из самых простых редакторов для создания небольших игр. Редактор выполнен достаточно качественно: в нем легко начать работать (все интуитивно понятно), вместе с тем большие возможности для редактирования объектов, комнат и пр.

Обычно в этом редакторе делают игры с видом сверху и платформеры (вид с боку). Для более опытных пользователей (те, которые немного разбираются в программирование) есть специальные возможности по вставке скриптов и кода.

Нельзя не отметить большое разнообразие эффектов и действий, которые можно задавать различным объектам (будущим персонажам) в этом редакторе: количество просто поражает - более нескольких сотен!

2) Construct 2

Сайт: http://c2community.ru/

Современный игровой конструктор (в прямом смысле этого слова), позволяющий даже начинающим пользователям ПК делать современные игры. Причем, хочу подчеркнуть, при помощи этой программы игры можно изготавливать для разных платформ: IOS, Android, Linux, Windows 7/8, Mac Desktop, Web (HTML 5) и пр.

Этот конструктор очень похож на Game Maker - здесь так же нужно добавлять объекты, затем прописать им поведение (правила) и создать различные события. Редактор построен по принципу WYSIWYG - т.е. вы сразу же будете видеть результат по мере создания игры.

Программа платная, хотя для начала будет предостаточно и бесплатной версии. Отличие различных версий описаны на сайте разработчика.

2. Программы для создания 3D игр

(3D - трехмерные игры)

1) 3D RAD

Сайт: http://www.3drad.com/

Один из самых дешевых конструкторов в формате 3D (многим пользователям, кстати, хватит и бесплатной версии, у которой ограничение на обновление сроком на 3 месяца).

3D RAD наиболее легкий конструктор в освоении, программировать здесь практически не нужно, разве что за исключением прописывания координат объектов при различных взаимодействиях.

Самый популярный формат игр, который создают с помощью этого движка - это гонки. Кстати, скриншоты выше это лишний раз подтверждают.

2) Unity 3D

Сайт разработчика: http://unity3d.com/

Серьезный и комплексный инструмент для создания серьезных игр (извиняюсь за тавтологию). Рекомендовал бы переходить к нему после изучения других движков и конструкторов, т.е. с набитой рукой.

В пакет Unity 3D входит движок, который полностью позволяет задействовать возможности DirectX и OpenGL. Так же в арсенале программы возможность работы с 3D моделями, работа с шейдерами, тенями, музыкой и звуками, огромная библиотека скриптов под стандартные задачи.

Пожалуй, единственный недостаток у этого пакета - это необходимость знания программирования на C# или Java - часть кода при компиляции придется дописывать в «ручном режиме».

3) NeoAxis Game Engine SDK

Сайт разработчика: http://www.neoaxis.com/

Бесплатная среда разработки практически любых игр в формате 3D! При помощи данного комплекса можно делать и гонки, и стрелялки, и аркады с приключениями…

Для движка Game Engine SDK в сети имеется немало дополнений и расширений под множество задач: например, физика автомобиля или самолета. При помощи расширяемых библиотек вам даже не понадобиться серьезное знание языков программирования!

Благодаря специальному плееру, встроенному в движок, игры созданные в нем могут воспроизводиться во множестве популярных браузерах: Google Chrome, FireFox, Internet Explorer, Opera и Safari.

Game Engine SDK распространяется как бесплатный движок для некоммерческих разработок.

3. Как создать 2D игру в редакторе Game Maker - пошагово

Game Maker. Добавление объекта.

Затем для объекта прописываются события : их может быть десятки, каждое событие - это поведение вашего объекта, его перемещение, звуки связанные с ним, управление, очки, и пр. игровые характеристики.

Чтобы добавить событие, щелкните кнопку с одноименным названием - затем справа в столбике выберите действие для события. Например, перемещение по горизонтали и вертикали, при нажатии клавиш стрелок .

Добавление событий к объектам.

Game Maker. Для объекта Соник добавлены 5 событий: перемещение персонажа в различных направлениях при нажатии клавиш-стрелок; плюс задано условие при пересечении границы игровой зоны.

Кстати, событий может быть очень много: здесь Game Maker не мелочиться, программа предложит вам много всего:

Задание перемещение персонажа: скорость перемещения, прыжки, сила прыжка и пр.;

Накладывание произведения музыки при различных действиях;

Появление и удаление персонажа (объекта) и т.д.

Важно! Для каждого объекта в игре нужно прописать свои события. Чем больше событий для каждого объекта вы пропишете - тем разностороннее и с большими возможностями получиться игра. В принципе, даже не зная что конкретно сделает то или иное событие, можно тренироваться добавляя их и смотреть как поведет себя игра после этого. В общем-то, огромное поле для экспериментов!

6) Последнее и одно из важных действий - создание комнаты. Комната - это своего рода этап игры, уровень, на котором и будут взаимодействовать ваши объекты. Чтобы создать такую комнату, нажмите кнопку со следующим значком: .

Добавление комнаты (этапа игры).

В созданной комнате, при помощи мышки, можно расставить наши объекты на этапе. Настроить фон игры, задать название окна игры, указать виды и пр. В общем - целый полигон для экспериментов и работы над игрой.

Запуск полученной игры.

Game Maker откроет перед вами окно с игрой. Фактически, вы можете смотреть, что у вас получилось, экспериментировать, играть. В моем случае Соник может перемещаться в зависимости от нажатия клавиш на клавиатуре. Своего рода мини-игра (эх, а были времена, когда белая точка, бегающая по черному экрану, вызывала дикое удивление и интерес у народа… ).

Полученная игра…

Да, конечно, полученная игра примитивная и очень проста, зато пример ее создания очень показателен. Далее экспериментируя и работая с объектами, спрайтами, звуками, фонами и комнатами - можно создать очень даже не плохую 2D игру. Чтобы создавать подобные игры лет 10-15 назад необходимо было обладать специальными знаниями, сейчас - достаточно уметь вращать мышку. Прогресс!

С наилучшими! Всем удачного игро-строя…

Рано или поздно любому человеку, более или менее активно играющему в компьютерные игры, приходит в голову мысль: «Чужие игры – это, конечно, хорошо, но своя все же лучше!». Некоторые из таких людей начинают учиться программированию, игровому дизайну, однако дело это непростое, и закончить обучения смогут не все. Профессиональные разработчики, зная о всех возможных трудностях, связанных с изучением этой непростой науки, создали специальные пакеты программ для создания игр.
В большинстве своем эти программы используют графическое представление привычных для каждого профессионального программиста функций. Это позволяет создавать полноценные 2D и 3D игры, используя одну лишь мышку. Звучит заманчиво, правда? К сожалению, не обошлось и без минусов. Большинство программ узко направленны в жанре (то есть если написано «Стратегия», то максимум жанрового смешения, который вы сможете себе позволить – это «RTS/RPG» и т.п.), а некоторые из них так и вовсе позволяют только свободно менять модели, текстуры, фон, музыку, движения, но это в любом случае будут лишь вариации на тему одной и той же игры. В сегодняшнем обзоре представлены программы, которые (по возможности, конечно) лишены вышеперечисленных минусов.

Game Maker

Из простого редактора текстур и моделей (первые версии программы) Game Maker превратился в полнофункциональную среду разработки приложений. Последняя на сегодняшний день восьмая версия позволяет работать с 2D и 3D объектами, использовать стандартные и созданные пользователями библиотеки (для этого нужно использовать Lib Maker) и многое другое.
Game Maker – это самая, наверно, дружелюбная программа-конструктор игр из представленных сегодня. Для создания кода можно использовать как мышь («графический» вариант программирования), так и более классическую клавиатуру (то есть вбивать код вручную). Поддерживается импорт моделей из различных редакторов, к примеру, из популярного 3D Max.
Однако, несмотря на очевидные плюсы, есть и минусы. Один из них – ограниченная поддержка 3D, введенная с шестой версии программы. До шестой версии основными играми, созданными с помощью Game Maker, были платформеры, но после появилась возможность создавать полноценные трехмерные игры. Другой минус – необходимо минимальное знание принципов программирования. В основе каждого действия, созданного на основе Game Maker, лежит реакция объекта на какое-то событие, а значит, прежде, чем приступать к работе, нужно понять, что такое триггеры, скрипты и спрайты (последние нужны, к примеру, для того, чтобы сделать огонь и траву). Ну и, конечно, лучше бы уметь работать с текстурами, моделями и анимацией.

Unity 3D

Программы для создания игр не существовали бы в том виде, в каком они существуют сейчас, если бы не этот пакет. Unity 3D – намного более сложный инструмент, чем Game Maker. В него входит встроенный редактор моделей, мощный графический движок, полностью использующий возможности DirectX и OpenGL, отдельные программы для создания и обработки шейдеров, тени, ландшафтов, физики и звуков, а также богатые библиотеки скриптов.
Все перечисленное замечательно работает в тандеме, что позволяет работающему с Unity 3D человеку не пользоваться сторонними программами. В отличие от нашего предыдущего гостя, данный редактор, во-первых, направлен на работу с трехмерной графикой, во-вторых, делает возможным создавать игры любого жанра на высоком уровне, в-третьих, облегчает процедуру создания онлайн игр.
Однако есть и ложка дегтя в этой большой, шикарной бочке меда. И это, опять же, минимальное знание программистских принципов. До определенного момента (на стадиях разработки окружения и моделей) об этом можно не задумываться, но дальше нужно будет приложить некоторые усилия. Несмотря на богатую библиотеку и мощный скриптовый движок с моментальной компиляцией, какую-то часть кода придется прописать самому. Во всяком случае, если вы действительно хотите создать что-то свое.

3D Rad

Однозначный победитель по простоте освоения. 3D Rad может стать для многих талантливых игроделов отправной точкой, эдакой тренировочной платформой, а может стать и полноценным конструктором игровых хитов. Многое здесь зависит от таланта разработчика, ведь из этой программы можно выжать довольно много.
Основные возможности все те же, что и в предыдущих программах, но 3D Rad, в отличие от остальных, поддерживает плагины, имеет некоторые предустановленные ИИ модели (автомобиля и следопыта), карты теней и текстур, возможность создания онлайн игры (!) и условно-бесплатные обновления (жертвуете один раз 5$ на развитие движка и получаете бесплатно каждый месяц обновления; кто не жертвует – ждет три месяца).



Заключение.
Все три программы для создания игр хороши по-своему. Game Maker – середнячок как по сложности, так и по возможностям, 3D Rad может многое, но только при толковой подборке плагинов, а Unity 3D – это вообще полноценная среда для комфортного игростроения, которая, однако, требует определенных навыков. Так что выбирайте любую из них, исходя лишь из своих целей и талантов.

Индустрия компьютерных игр - один из самых динамично развивающихся сегментов IT-сферы. Насколько сложно научиться создавать игры или хотя бы отдельные их элементы? Может ли пользователь справляться с подобными задачами в одиночку? Как создают игры на компьютер профессионалы?

Что нужно, чтобы начать создавать игры?

Прежде всего необходима вовлеченность в индустрию в качестве игрока. Без знаний устройства игр изнутри и психологии геймеров, наблюдений за тем, как работает компьютерная графика в режиме реального пользования, а не в теории, успеха в выпуске собственных игр достичь очень тяжело. Если игра создается с прицелом на коммерческие продажи (или хотя бы с целью раскрутки персонального бренда ее разработчика), то она должна быть конкурентоспособной, отражать актуальные запросы игрового сообщества. Выпустить продукт, не угадав с "трендом" - значит потратить время впустую. Поэтому важно быть не просто геймером-любителем, но также и изучать рынок, иметь возможность ставить новые игры на компьютер, тестировать их. А это значит, что разработчику понадобится также и очень И здесь мы переходим ко второму основному условию успеха в сфере гейм-индустрии. Речь идет об аппаратных компонентах - "железе".

Известно, что (из числа ПК, разумеется, речь не идет о промышленных ЭВМ) - игровые. Они включают в себя аппаратные компоненты (процессор, видеокарту, память, чипсет), намного более технологичные, чем ПК для офисных и домашних нужд. Внешне, безусловно, компьютеры различных классов могут почти не различаться, но с точки зрения электронной "начинки" разница существенна. Игровой ПК может стоить в 5-10 раз дороже, чем офисный или домашний. Не исключено, что даже какой-то отдельный его компонент (к примеру, тот же процессор) будет иметь цену выше, чем весь готовый ПК для офиса. Мощное "железо" понадобится, кстати, не только для тестирования геймерских продуктов. Высокопроизводительных компонентов требуют также и специализированные программы для игр на компьютер. Те, при помощи которых будут создаваться шедевры индустрии.

Третий компонент успеха в выпуске классных игр - это, как говорят специалисты "геймерского цеха", - особый вид мышления. Оно должно сочетать в себе два, казалось бы, совершенно разных начала: логику и творчество. Первое нужно для того, чтобы хорошо ориентироваться в построении скриптов, сценариев и различного рода зависимостей, заложенных в концепцию продукта, определиться с тем, как написать игру в структуре, которую поймут и примут будущие пользователи. Второе - для придания своему продукту уникальных признаков, отличающих его от похожих или конкурирующих решений.

Методы создания игр

Как создают игры на компьютер? Эксперты выделяют три основных способа разработки геймерских продуктов: использование конструкторов, задействование игровых движков, а также написание с нуля. Первый - самый простой, третий - наисложнейший. Поэтому, если мы - новички в области создания игр, то нам имеет смысл обратить внимание именно на возможность пользования конструкторами. Однако полезно будет рассмотреть особенности каждого из инструментов.

Конструкторы игр

Конструктор - это набор шаблонов, которые имеют запрограммированную модель поведения. Ближайшая аналогия, которую можно привести, объясняя то, как при помощи такого решения создать игру - "лего"-детали. Подобно тому, как дети конструируют, читая руководство или же импровизируя, домики, машинки и прочие интересные шедевры из пластмассы.

Пользователь обладает относительно большой свободой в управлении шаблонами, задании сценариев их работы. Маловероятно, конечно, что при помощи конструктора даже опытному разработчику игр удастся изготовить продукт, который произведет сенсацию на мировом рынке. Такие программы носят, скорее, обучающий характер, позволяющий начинающим энтузиастам геймерской индустрии понять, как создают игры на компьютер. Однако даже такого рода задача, возложенная на конструкторы, важна с точки зрения развития индустрии.

Игровые движки

Создание игр при помощи движков - процесс, в рамках которого пользователь получает в распоряжение несоизмеримо более широкий, чем в случае с конструкторами, набор инструментов. Вполне реально говорить о том, что посредством интерфейсов, поставляемых производителями таких решений, можно создавать конкурентоспособные даже на мировом уровне решения - аркады, 3D-экшны, игры-симуляторы. На компьютер движки ставятся без проблем и почти всегда сопровождаются удобным интерфейсом пользования ими. Как правило, также и качественной справочной и обучающей системами.

Что такое движок? Это, по сути дела, всего лишь набор команд (хотя и очень сложный, состоящий из сотен тысяч алгоритмов), позволяющих запускать отдельные игровые процессы. Количество шаблонов, подобных тем, что имеются в конструкторах, как правило, сведено к минимуму. А те, что есть, очень легко поддаются видоизменению или же замене на те, что разработает сам пользователь. Задействование движков требует, конечно же, большей квалификации, чем работа с конструкторами. Если речь идет о создании серьезной игры, то пользователю, скорее всего, придется привлекать в помощь еще кого-то (структуру типичной команды разработчиков мы рассмотрим далее). Но однажды освоившись в интерфейсах движка, впоследствии человек сможет адаптировать имеющиеся знания и навыки к созданию практически любых игровых продуктов.

Игра с нуля

В том случае, если пользователь перерос возможности игровых движков, не говоря о конструкторах, выучил несколько языков программирования, изучил в деталях принципы создания 3D-графики, то ему самое время осваивать самый сложный инструмент создания игр - написание геймерского шедевра с нуля. Этапы выпуска нового продукта, скорее всего, будут включать разработку собственного движка - редко какая игра без него обходится, тем более претендующая на признание в сообществе.

Стоит, однако, отметить, что в одиночку справиться с выпуском продукта с нуля очень тяжело (хотя история геймерской индустрии знает такие прецеденты). Но пройти какие-то этапы разработки игры (такие как, например, создание персонажей, прорисовка графических элементов) с тем, чтобы затем подключить других людей, собрав команду, вполне реально и одному пользователю.

Профессиональные разработчики

Если вести речь о разработке игр как отдельном сегменте рынка, то главную роль здесь играют профессиональные студии, обладающие финансовыми и кадровыми ресурсами для выпуска конкурентоспособных в коммерческом отношении продуктов.

Создание игр топ-уровня стоит сотни тысяч, а то и миллионы долларов, а к их выпуску приобщаются десятки специалистов различного профиля. Есть, безусловно, маленькие и средние компании-разработчики, чьи бюджеты на выпуск геймерских продуктов может укладываться в сумму 8-10 тыс. "зеленых", но это очень специфический сегмент.

Структура профессиональной игровой студии

Продолжая разговор о профессиональной полезно будет изучить структуру среднестатистической фирмы-разработчика. Кто должен работать в компании, претендующей на создание мирового геймерского бестселлера? Как создают игры на компьютер те люди, кто занимается этим на профессиональной основе?

В команду разработчиков обязательно должны входить дизайнеры и художники. Без их таланта компьютерная графика не впечатлит пользователей. Графика - это, по признанию многих экспертов, ключевой фактор успешности игры. В некоторых случаях должности этого типа делятся по функциям. Например, в команде создателей игр могут быть отдельно 2-D, 3D-дизайнеры, а также так называемые концепт-художники, которые предлагают своим коллегам и руководству фирмы на утверждение эскизы будущих элементов графики.

Следующая группа специалистов - это "моделеры". Они, под стать именованию своей должности, создают прообразы персонажей игры, а также окружающих их артефактов, техники, зданий, "моделируют" будущий виртуальный мир. В ряде случаев специалистам этой категории помогают аниматоры (в тех случаях, когда предстоит моделировать особо сложные движения персонажей).

В большинстве случаев к созданию игр привлекаются собственно программисты. Это происходит чаще всего тогда, когда компания-разработчик использует свой собственный движок, но нужно периодически согласовывать прописанные в нем скрипты с особенностями игровой анимации, заложенной художниками. Если же движок поставляется сторонним разработчиком, то, как правило, изменений в программном коде делать не требуется.

Серьезный геймерский продукт не сделать без арт-директора. Этот человек призван консолидировать усилия художников и дизайнеров в рамках единой концепции. Он, к тому же, будет ответственен за эффективность работы, организацию процессов так, чтобы игра была выпущена в срок.

Создаем игры сами: обзор программ

Как создать игру, имея лишь общие познания касательно работы программ для разработки геймерских продуктов? Существует очень много инструментов, позволяющих даже любителю создать свою собственную игру. Приведем примеры из числа решений тех типов, о которых мы говорили выше.

Game Maker

Эта программа дает возможность создать игру даже тем пользователям, которые не владеют языками программирования. Речь, правда, не идет о разработке трехмерных шедевров. Программа позволяет создавать только 2D-игры, но в широком многообразии жанров. Можно делать очень простые игры "бродилки". Меню, доступное пользователю, содержит большое количество готовых шаблонов. Все, что, по сути, остается сделать - так это придумать свой сценарий игры.

Программа содержит достаточно подробные инструкции, хорошего качества справочную систему. Освоив возможности Game Maker на базовом уровне, пользователь может перейти к изучению встроенного языка этой программы - Game Maker Language. Используя его возможности, можно выйти за пределы заложенных в ПО шаблонов и создавать игры практически с нуля.

Construct-2

Продукт Construct-2 признается экспертами одним из самых функциональных в классе решений для создания игр пользователями, не владеющими языками программирования. Огромный плюс этого решения в том, что с его помощью можно выпускать игры под большинство используемых сегодня платформ - Windows, iOS, Android, создавать их на языке HTML5 и приложения для Facebook (поняв, как делать программы для запуска в этой социальной сети, пользователь научится тому, как в "ВК" создать игру, показать ее друзьям). Пользователи Construct-2 отмечают простоту и понятность ее интерфейса. Работать можно в основном по шаблонам, но их очень много, а потому найдется практически любой, что впишется в сценарий, придуманный пользователем. Приятный аспект - с помощью Conustruct-2 можно бесплатно.

Unity 3D

Две вышеперечисленные программы предназначены для создания игр в 2D-режиме. Unity позволяет работать, используя возможности 3D-графики. Возможностей, которые дает программа - огромное количество. Так же как и в случае с Construct 2, есть мультиплатформенность (присутствует даже поддержка консолей - Xbox, PlayStation, Wii).

В составе программы - один из лучших в мире, по признанию экспертов, игровых движков (называется он так же - Unity). Поэтому это решение, без всякого преувеличения, позволяет создавать геймерские шедевры мирового уровня (если, конечно, нам удастся собрать команду, сопоставимую по кадрам хотя бы со среднестатистической студией разработки). Можно будет выпускать очень серьезные игры на компьютер. Стрелялки - однозначно, стратегии - также вполне реально, гонки, симуляторы - легко.

Неотъемлемая часть игровых конструкторов и эмуляторов – наличие глубоко проработанного механизма скриптовых сценариев. Вместо того, чтобы вручную описывать поведение объектов, можно скачать программу для создания игр и просто расставить стрелочки. Плюс механизмы рендеринга 2D и 3D графики, поддержка полезных плагинов, экспорт/импорт данных и т.д.

Blender

Крупный программный продукт для работы с 3D-графикой, создания сложных сцен, анимации, включая и интерактивные сценарии. На их основе можно получать подобие простых игр, но фактически приложение более востребовано для получения законченных трехмерных видео – для вставки в фильмы, на сайтов, в мультфильмы и т.д. Распространяется бесплатно, проект постоянно развивается.

3d Rad

Приложение для создания несложных 2D и 3D-игр, сравнительно неплохой инструмент для обучения и отработки навыков разработчика. Поддерживается импорт готовых моделей, есть система расчета поведения объектов в трехмерном пространстве, скриптовый механизм контроля за их перемещением. Плюс функция добавления звукового сопровождения во время игрового действа.

Game Editor

Мощная система взаимодействия игровых объектов на основе анализа их поведения в пространстве. По существу – двумерный конструктор-симулятор, может быть использован для создания несложных игр. Поддерживает скриптовый язык программирования реакции на события, совместим со всеми базовыми платформами – Win, Linux, OS X, iOS и т.д.

Unreal Development Kit

Настоящий подарок всем разработчикам, набор инструментов для взаимодействия с движком Unreal Engine. На нем была создана едва ли не половина всех самых ярких и знаковых игр для Windows, Xbox 360, PlayStation 3, Wii и Android. Широчайшие возможности для создания трехмерных игр с очень сложной и детализированной графикой.

GameMaker Studio

Кроссплатформенный конструктор/движок, полноценная программа для создания игр под Windows, Mac, iOS, Android или HTML 5. Интуитивно-понятный интерфейс, возможность импорта готовых объектов, звуков и скриптов, поддержка шейдеров. Совместимо со Steam и Facebook, оптимально для разработки простых игр, уровня Тетриса или SuperMario, включая и трехмерные проекты.

Neoaxis 3d Engine

Среда для разработки интерактивных 3D-сцен, включая и полноценные небольшие игры. Совместимо с NVIDIA PhysX, поддерживает использование джойстиков и геймпадов, можно подключать библиотеки языка C++ и программировать поведение объектов вручную, если возможностей встроенного набора скриптов недостаточно. Базовая версия – бесплатна, за доступ к Pro и возможности разработки коммерческих продуктов нужно основательно раскошелиться.

Kodu Game Lab

Обучающий проект Microsoft, приложение для реализации концепции «визуального программирования» и очень упрощенный конструктор трехмерных игр. Большая часть правил поведения и физики игрового мира прописана по умолчанию, детям остается лишь расставить объекты и спланировать сценарий игры. Есть версии для Xbox и PC, последняя – бесплатна.

Raycasting Game Maker

Несложный конструктор игр в жанре FPS с использованием двумерной спрайтовой графики – по аналогии с прародителями жанра, Wolfenstein 3D и DOOM. Вся физика и модель поведения прописаны по умолчанию, задача пользователя приложения сводится к декору уровней, расстановки объектов и указанию конкретных параметров – уровень здоровья, количество патронов и т.д. Бесплатная, открытая среда.

Scirra Construct Classic

В основе угла – визуальное проектирование, программа рассчитана на людей творческих, далеких от рутинной работы. Автоматизировано почти все, большая часть работы заключается в подборе эффектов и проработке сценария игры. Есть поддержка DirectX 9, солидный пакет плагинов, совместимость с Python-скриптами, плюс комплекс уроков для начинающих игроделов.

Unity3d

Новый, универсальный, перспективный движок для создания игр произвольного жанра – без принципиальных ограничений. Ориентация на кроссплатформенность, готовые проекты могут использоваться в Windows, Android, iOS, Blackberry, OSX, Wii, Playstation 3, Xbox. Есть механизмы импорта объектов, сценариев и звуков, поддержка языка скриптов на базе JavaScript или C#, работа с трехмерной графикой.

Большая часть приложений данной категории с открытым кодом – скачать программу для создания игр бесплатно не представляет проблемы. И многие из них поддерживают принципы визуального программирования – трудностей с освоением, даже в отсутствие знания языков программирования, возникнуть не должно. Хотя, разумеется, процесс создания добротной игры в любом случае будет трудоемок и не быстр.

Разработка виртуальных игр на сегодняшний день стала не только увлекательным хобби, но и высокооплачиваемой работой. Узнайте, чем должна обладать хорошая игра и откройте для себя интересный мир индустрии развлечений.

Почему создавать игры круто

  1. Свобода действий. Представьте, что перед вами чистый лист, и всё, что вы на нем рисуете начинает оживать и жить своей жизнью. Вы контролируете каждый пиксель виртуального мира и можете воплощать в жизнь совершенно любые идеи. Настоящая мечта для творческих людей с хорошей фантазией!
  2. Саморазвитие. Разработка игр прекрасно развивает интеллект. Процесс создания имеет множество отраслей, и работая в одиночку, вам предстоит попробовать себя в роли дизайнера, звукооператора, сценариста и программиста.
    Для своей первой игры вам вовсе не обязательно изучать все специализации, достаточно получить практические знания. На следующих проектах можно выбрать любимый род занятий, а остальные работы распределить.
  3. Хороший доход. Игровая индустрия уже собрала под свои знамена 30% населения всего мира. Доход от продажи игр за 2015 год, составил 88,4 миллиарда $. Конечно львиная доля этих денег разлетелась по крупным компаниям-разработчикам, но и индивидуальные творцы сняли свои сливки. Возьмем, к примеру, песочницу Minecraft, принесшую своему создателю более 100 миллионов $. И подобные джекпоты не редкость в игровой индустрии.

    Хорошая идея в качественном исполнении, может стать богатой золотой жилой.

Как сделать интересную игру

Идея. Первым и самым главным шагом на пути создания собственной игры, является формирование идеи. К этому шагу относится определение жанра, игровой механики и оформления. Дайте своей аудитории то, чего она хочет.

Когда идея будет сформирована в вашей голове, её надо перенести на бумагу. Задайте себе вопросы: “Что должно получиться?” и “Как это сделать?”. Записывайте все мелочи и достоинства, которыми будет обладать ваша игра.
Благодаря концепции, вы сможете четко представить будущую игру и сэкономите себе кучу времени.

Сценарий. Увлекательная история всегда будет подливать масло в огонь азарта геймеров. Потребитель должен понимать, на что он тратит свое время. Составив простенький сценарий, вы разожжете в игроке интерес, а если у вас есть талант писателя, то и вовсе соберете клуб фанатов. Главное не мудрить, иначе многие просто не поймут вашего замысла.

Когда идея, концепция и сюжет будут готовы, можно приступать к самому главному – созданию игры.

Выбор программы для разработки игр

На сегодняшний день создано огромное множество игровых движков. Среди них есть как универсальные, так и узконаправленные инструменты, рассчитанные на работу с определенной платформой или, например: только с двухмерной графикой. В таком разнообразии легко запутаться, но мы поможем вам определиться с выбором.

Ради экономии времени наших гостей, мы собрали лучшие игровые движки в едином архиве. К каждому материалу было добавлено понятное описание, скриншоты и видеоуроки. Выбирайте идеальный инструмент по рейтингу и отзывам пользователей. Скачивайте программы для создания игр через торрент или файлообменные сервисы (Яндекс.Диск и MEGA).

Начните увлекательное творческое путешествие по волшебному миру игровой индустрии. Станьте профессионалом и создавайте по-настоящему классные виртуальные развлечения.



Беременность и роды