Сочинения. Жертвой или преступником является Раскольников (Достоевский Ф

Родион Раскольников – преступник либо жертва? Именно такую проблему поднимает автор в своем романе «Преступление и наказание»?

Очень тяжело дать однозначный ответ на данный вопрос. Писатель не предоставляет своего заключительного вывода, он предоставляет читателям шанс сделать самостоятельный выбор, решить для себя, кто же такой Родион. Именно потому Достоевский показывает глубокий и сложный внутренний мир героя, Раскольников блуждает в своих мыслях, он потерялся в себе.

Не возникает сомнений, если бы решение о виновности персонажа выносил социум, то ответ был бы весьма ясный – он убийца.

Федор Михайлович без доли сомнения утверждает, что его персонаж - Раскольников и вправду совершил убийство, логично полагать, что он и вправду преступник, и все же подобным определением далеко не ограничивается оценка героя, поскольку Достоевский в первую очередь пишет нравственный роман, который затрагивает глубинные психологические особенности людей, причины определенных поступков, а не детективную историю.

Автор очень не спеша, однако с невероятной уверенностью показывает читателям внутреннее состояние Родиона, он разворачивает всю палитру его душевных мук, переживаний, его моральное состояние в самые различные жизненные моменты, даже пытается сравнить его с душевнобольными, в качестве антитезы объясняет его адекватность, вменяемость.

Писатель характеризует окружающие героя действия в подобном свете, что читатель начинает их воспринимать как некие символические образы, которые формируются в уме Раскольникова. Подобным образом Достоевский желает сделать упор на сложной структуре психического состояния человека. Он всячески хочет донести до читателей, однозначность, некая монотонность – это еще не гарантия, что в жизни не произойдет ничего необычайного, поскольку все события можно анализировать под разными углами. Это можно понять благодаря ситуации, в которой Раскольников становится свидетелем разговора об убийстве старухи. Это событие пробуждает в нем много вопросов, а также раскаяние. Но что бы произошло, если бы герой не подслушал данный разговор? – именно такой вопросов ставит писатель.

Достоевский своим легендарным романом хотел сделать однозначный вывод - совесть гораздо важнее и сильнее общественного осуждения, тогда как наказание - не заключается в уголовном заключении, долгом сроке, это муки нравственного и морального характера, благодаря которым и образуются незримые кандалы. А потому можно подытожить, да, Раскольников – это убийца, однако это убийца поневоле, сформированный из-за нестабильного психического состояния.

    Образ Петербурга является одним из наиболее важных в романе. Прежде всего это место действия, на фоне которого разворачиваются события. В то же время образ столичного города имеет некоторую философскую перспективу. Разумихин, рассуждая о причинах пороков...

    В центре романа Ф. М Достоевского “Преступление и наказание” – характер героя шестидесятых годов девятнадцатого века, бедного студента Родиона Раскольникова. Раскольников совершает преступление: убивает старуху – процентщицу и ее сестру, безобидную,...

    «В чем я виноват перед ними?.. Они сами миллионами людей изводят, да еще за добродетель почитают» - этими словами можно начать урок о «двойниках» Раскольникова. Теория Раскольникова, доказывающая, «тварь ли он дрожащая» или имеет право, предполагала...

    Центральное место в романе Ф. М. Достоевского занимает образ Сони Мармеладовой, героини, чья судьба вызывает у нас сочувствие и уважение. Чем больше мы о ней узнаем, тем больше убеждаемся в ее чистоте и благородстве, тем больше начинаем задумываться...

    Смерти Маремеладова посвящена целая глава романа, что говорит о значимости данного эпизода. Это происшествие вполне можно считать маленьким произведением или этюдом, в котором описывается смерть бедного человека. В первую очередь Достоевский представляет...

    Идея романа «Преступление и наказание» зародилась в эпоху больших перемен, когда в обществе произошёл социальный перелом и возникли новые мировоззрения. Многие люди оказались перед выбором: новая ситуация требовала существенных изменений в духовных ориентирах,...

проблема чести и долга в повести капитанская дочка

Честь нельзя отнять, ее можно потерять. (А. П. Чехов)

В конце двадцатых - начале тридцатых годов А. С. Пушкин обращается к изучению русской истории. Его интересуют великие личности, их роль в становлении государства, а также вопрос, кто или что движет историю: массы или личность. Именно это заставляет писателя обратиться к актуальной теме крестьянских выступлений. Результатом его трудов стали произведения - "История Пугачева", "Капитанская дочка", Дубровский", "Медный всадник". Историческая повесть "Капитанская дочка" была написана А. С. Пушкиным в 1833-1836 годы. В основе сюжета - жестокое столкновение двух противоположных миров: мира дворянства и мира крестьян во главе с Емельяном Пугачевым. На фоне этих событий и повествуется о любви молодого дворянина Петра Андреевича Гринева к дочери коменданта Белогорской крепости Маше Мироновой. Центральной проблемой произведения является проблема чести и долга, о чем свидетельствует эпиграф: "Береги честь смолоду", который, как мы увидим дальше, повсюду будет определять жизнь главного героя. Первый раз Гринев поступил по чести, вернув карточный долг, хотя Савельич и отговаривал его от такого шага. Но врожденное благородство дворянина и тут взяло верх. Человек чести, Петр Андреевич всегда добр и бескорыстен. Он запросто может пожаловать заячий тулуп со своего плеча какому-то бродяге воровской внешности. Как окажется позднее, этот поступок спас ему и его слуге жизнь. Здесь Пушкин проводит мысль о том, что истинное добро никогда не останется неоцененным; добрым и честным людям гораздо легче существовать, нежели злым и корыстным. Приезд в Белогорскую крепость также ознаменовался многими изменениями в миропонимании Петра Андреевича. Здесь он встречается с Машей Мироновой, здесь между ними вспыхивает нежное чувство. Гринев поступил как истинный офицер и дворянин, вступившись за честь любимой девушки и вызвав на поединок Швабрина. Образ Швабрина прямо противоположный образу Гринева. По своему положению он относится к гвардейскому офицерству. Блестяще образованный светский человек, тем не менее, по своему характеру очень беспринципный. Мы мало знаем о его прошлом: карьера его сломлена в результате "смертоубийства", надежд на возвращение в Петербург нет. Швабрин примкнул к восстанию исключительно ради собственной выгоды, потому что иначе его бы ждала виселица. Поступившись таким образом дворянской честью, Швабрин влился в ряды бунтовщиков, хотя цели восстания ему были абсолютно чужды. Во время самого бунта особенно ярко проявились нравственные качества всех его участников. Чего стоит истинный героизм капитана Миронова и его жены, которые предпочли смерть служению самозванцу. Они до конца выполнили свой долг. Так же поступил и Петр Андреевич, чем вызвал уважение со стороны Пугачева. Постепенно раскрывая образ предводителя крестьянского восстания, Пушкин дает нам понять, что и Пугачеву не чужды понятия чести и долга. Он сумел оценить эти качества в Гриневе и во всем ему благодетельствовал. Исключительно стараниям Пугачева Петр Андреевич и Маша обрели друг друга. Впоследствии даже сам Гринев сумел увидеть и оценить в бунтаре и самозванце человека чести, которому присуще и чувство долга. В этом состоит главное отличие Гринева-сына от старика Гринева, для которого важнее всего были честь и долг офицера-дворянина. Гринев-младший сумел расширить эти понятия до их общечеловеческого значения и не отказал в человечности такому, казалось бы, чуждому ему человеку, как Пугачев. Дружба с предводителем крестьянского восстания должна была бы самым отрицательным образом повлиять на судьбу героя. И действительно, мы видим, как по доносу его арестовывают и уже готовятся отправить на эшафот вслед за Пугачевым.

Кто он Раскольников, убийца или спаситель униженных? Преступление и наказание

кто он Раскольников, убийца или спаситель униженных? Преступление и наказание.

Леди ♕ Лео ♕ Ясноокая Высший разум (1858033) 5 лет назад.

«Кто он, Раскольников, — убийца или спаситель униженных? » по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание.

Раскольников Родион Романович – главный герой романа. Разумеется, он убийца, хоть и «идейный», и ни в коей мере не спаситель «униженных», даже если он себя таковым и воображал. Тема «воскрешения души» падшей девушки, разумеется, связана с мотивами поступков Раскольникова, но это не сделало его истинным защитником «униженных.

Кто же такой Раскольников? Романтик, гордая и сильная личность. Живет в Петербурге на съемной квартире. Крайне беден. Бывший студент юридического факультета, который он оставил из-за бедности и своей теории. Сознание героя мучают два вопроса: «позволено ли совершить малое зло ради большого добра, оправдывает ли благородная цель преступное средство? » и «Тварь ли я дрожащая или право имею.

Чтобы разрешить их, Раскольников убивает старуху-процентщицу и, случайно, ее убогую беременную сестру Лизавету. Это «идейное» убийство», преступление, связанное с гордыней, одним из самых тяжких грехов и пороков человечества.

Тем не менее, сама мысль о насилии вызывает у Родиона отвращение. Во сне — воспоминании о лошади, которую секут по глазам, проявляется истинная сущность личности героя. Человек не может преступить нравственный закон без духовных страданий и смерти. Но Раскольников все же идет на преступление. «Идея» проникла в его подсознание и полностью управляет героем.

После убийства Раскольников переживает глубочайшее духовное потрясение. Он ощущает себя отчужденным от всех людей, одним в «ледяной пустыни». У героя проявляется горячка, он близок к помешательству и самоубийству. Тем не менее, он помогает семье Мармеладова, отдавая ей последние деньги. Можно ли назвать этого человека защитником униженных? Если и да, то с очень большой натяжкой и оговоркой. Нельзя безнаказанно жить с таким пятном на совести и быть чьим-то защитником.

Иногда герою всё же кажется, что он сможет жить с «черным пятном на совести». В нем пробуждаются гордость и самоуверенность. Из последних сил он противостоит следователю Порфирию Петровичу. Постепенно герой начинает осознавать ценность обычной жизни: «Как бы ни жить – только жить! » Его гордость сокрушена, он готов смириться с тем, что он обычный человек, со всеми слабостями и недостатками.

Раскольников больше не может молчать: он признается в своем преступлении Соне. Та советует ему всенародно покаяться на Сенной площади. Но герой так и не смог произнести там «я убил». Он идет в полицейский участок и признается во всем. Героя осуждают на семь лет каторги. Вслед за Родионом на каторгу отправляется полюбившая его Соня. На каторге Раскольников долго болеет.



Беременность и роды