Толстой об истинном и ложном героизме. Истинный и ложный патриотизм и героизм в понимании Л

И мир” является исторической эпопеей доблести и мужества русского народа - победителя в войне 1812 года. Главный герой романа - русский народ. Как и в “Севастопольских рассказах”, так и в этом романе реалистически рисует в “крови, в страданиях, в смерти”. Толстой говорит нам о тяжести , о ее ужасах, горе(уход населения из Смоленска и Москвы, голод), смерти (умирает после ранения Андрей Болконский, погибает Петя Ростов). Война от каждого требует предельного напряжения моральных и физических сил. Россия в период Отечественной войны, в период грабежа, насилия и зверств, учиненных захватчиками, несет огромные материальные жертвы. Это сожжение и опустошение городов.

Большое значение в ходе военных событий имеет общее настроение солдат, партизан и других защитников Родины. Война 1905-1907 гг. велась за пределами России и была чужда русскому народу. Когда же французы вторглись на территорию России, то весь русский народ от мала до велика поднялся на защиту своего Отечества.

В романе “Война и мир” Толстой разделяет людей по нравственному принципу, особенно выделяя отношение к патриотическому долгу. изображает патриотизм истинный и патриотизм ложный, который даже нельзя назвать патриотизмом. Настоящий патриотиз- это прежде всего патриотизм долга, поступка во имя Отечества, умение в решающую для Родины минуту подняться над личным, проникнуться чувством ответственности за судьбу народа. По мнению Толстого, русский народ глубоко патриотичен. При занятии французами Смоленска крестьяне сжигали сено, чтобы не продавать его своим врагам. Каждый по-своему старался причинить боль врагу, чтобы они почувствовали ненависть истинных хозяев земли. Купец Ферапонтов сжег собственную лавку, чтобы она не досталась французам. Истинными патриотами показаны жители Москвы, которые уходя из родного города, покидают жилища, так как считают невозможным остаться под властью самозванцев.

Настоящими патриотами являются русские солдаты. Мы видим истинный патриотизм и героизм народа в изображении классических сцен под Шенграбеном, Аустерлицем, Смоленском, Бородиным. Именно в Бородинском сражении с особой проявилась необычайная стойкость и мужество русских солдат. Бородинское сражение является нравственной победой русских солдат. Чувство патриотизма- истинно народное чувство. Оно охватывает всех солдат без исключения. Солдаты спокойно, просто, уверенно делают свое дело не говоря громких слов. Толстой рассказывает о боях под Смоленском. Не смотря на мужество и стойкость русской армии, она вынуждена отступать.

Героями и истинными патриотами у Толстого становятся внешне ничем не примечательные люди. Таков капитан Тушин, оказавшийся перед лицом начальства в комическом положении без сапог, конфузящийся, спотыкающийся и вместе с тем в самый критический момент делающий именно то. что надо. Сила народного духа родит выдающихся полководцев. Таких как Михаил Кутузов. Он живет одними чувствами, мыслями, интересами солдат, прекрасно понимает их настроение, по-отцовски заботится о них. Он твердо верит, что исход сражения определяет “неуловимая сила, называемая духом войска” и всеми силами стремится поддержать в армии эту скрытую теплоту патриотизма.

Для Кутузова, которому глубоко чуждо все фальшивые, надуманные, бессмысленные разглагольствования Бенигсена на военном совете в Филях о защите священной древней столицы Москвы. Для русского человека, настоящего патриота понятно, что такое Москва. Но вопрос о ее судьбе, о судьбе России решался Кутузовым в чисто военном плане.

Большое значение писатель придает партизанскому движению. Вот как Толстой описывает его стихийный рост:” Прежде чем партизанская война была официально принята нашим правительством, уже тысячи людей неприятельской армии - отсталые мародеры, фуражиры - были истреблены казаками и мужиками, побивавшими этих людей также бессознательно, как бессознательно собаки загрызают бешеную собаку”. Толстой рисует партизанские отряды Долохова и Денисова, рассказывает о крестьянине Тихоне Щербатом, который был незаменимым человеком в отряде и принимал участие в самых рискованных операциях. Благодаря огромному массовому патриотическому движению русских людей против французских захватчиков, враг был разгромлен и изгнан.

Толстой показывает, что патриотические чувства охватывают людей различных политических взглядов: передовую интеллигенцию (Пьер, Андрей), фрондирующего старого князя Болконского, консервативно настроенного Николая Ростова, кроткую княжну Марью. Патриотический порыв проникает и в сердца людей, казалось бы далеких от войны- Пети, Наташи Ростовых. Но это только казалось бы. Настоящий по мысли Толстого не может не быть патриотом своего Отечества. Всех этих людей объединяет чувство, которое есть в душе каждого русского человека. (Семья Ростовых, покидая город, отдает все подводы раненым, тем самым лишаясь своего имущества. После смерти отца Болконская уезжает из имения, не желая жить на занятой врагами территории. Пьер Безухов думает убить Наполеона, прекрасно понимая, чем это может кончиться.)

Собравшись в Слободском дворце, купцы и дворяне для защиты России жертвуют своим имуществом. “Узнав, что граф Мамонтов жертвует полк, Безухов тут же объявил, что он отдает тысячу человек и их содержание”

Истинному патриотизму основной массы русских людей Толстой противопоставляет ложный патриотизм высшего дворянского света. Это люди фальшивые, патриотические слова и дела которых становятся средством достижения низменных целей. Беспощадно срывает Толстой маску патриотизма с немецких и полунемецких генералов на русской службе, “золотой молодежи” типа Анатолия Курагина, карьеристов вроде Бориса Друбецкого. Толстой гневно обличает ту часть высшего штабного офицерства, которая не принимала участия в боях, а старалась устроиться при штабах и ни за что получать награды.

В разгар войны А. Шерер занята выбором достойного жениха. В ее салоне берут штраф за каждое произнесенное французское слово. Конечно, этим людям, далеким от народа, чуждо исконно русское патриотическое чувство. Толстой убеждает нас, что истинными патриотами могут быть только те дворяне, которые постигают дух народа, для которых не может быть вне покоя и благоденствия их страны.

Объединяя людей по нравственному принципу, подчеркивая особую важность при оценке человека истинности его патриотического чувства, Толстой сближает самых разных по своему общественному положению людей. Они оказываются близкими по духу, поднимаются до величия народного патриотизма. И недаром в трудный период жизни Пьер Безухов, оказавшись на Бородинском поле приходит к убеждению, что истинное - слияние с простым народом.(”Солдатом быть, просто солдатом. Войти в эту общую всем существом.”)

Таким образом, истинный патриотизм и героизм в понимании Толстого, есть высшее проявление нравственной силы и духа народа. Народный патриотизм является непобедимой силой в борьбе с врагами. Победитель - русский народ. Подлинные герои - простые русские люди, которые совершили великое дело - победили “непобедимого Наполеона”.

1. Реализм Толстого в произведении “Война и мир”.
2. Истинный патриотизм:
а) Величие духовных сил русского народа в войне 1812 года;
б) Непоколебимая стойкость русской армии;
в) Капитан Тушин - народный герой;
г) Народный полководец М. Кутузов;
д.) Стихийный рост партизанского движения.
3. Истинный патриотизм русского дворянства.
4. Ложный патриотизм высшего дворянского общества.
5. Разгром и изгнание захватчиков - результат воли народа к победе.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Истинный патриотизм и героизм в понимании Л. Н. Толстого. . Литературные сочинения!

Роман “Война и мир” является исторической эпопеей доблести и мужества русского народа - победителя в войне 1812 года. Как и в “Севастопольских рассказах” , так и в этом романе реалистически рисует войну в “крови, в страданиях, в смерти”. Толстой говорит нам о тяжести , о ее ужасах, горе (уход населения из Смоленска и Москвы, голод), смерти (умирает после ранения Андрей Болконский, погибает Петя Ростов). Война от каждого требует предельного напряжения моральных и физических сил. Россия в период Отечественной войны, в период грабежа, насилия и зверств, учиненных захватчиками, несет огромные материальные жертвы. Это сожжение и опустошение городов.

Большое значение в ходе военных событий имеет общее настроение солдат, партизан и других защитников Родины. Война 1805-1807 гг. велась за пределами России и была чужда русскому народу. Когда же французы вторглись на территорию России, то весь русский народ от мала до велика поднялся на защиту своего .

В романе “Война и мир” Толстой разделяет людей по нравственному принципу, особенно выделяя отношение к патриотическому долгу . Писатель изображает патриотизм истинный и патриотизм ложный, который даже нельзя назвать патриотизмом. Настоящий - это прежде всего патриотизм долга, поступка во имя Отечества, умение в решающую для Родины минуту подняться над личным, проникнуться чувством ответственности за судьбу народа. По мнению Толстого , русский народ глубоко патриотичен. При занятии французами Смоленска крестьяне сжигали сено, чтобы не продавать его своим врагам. Каждый по-своему старался причинить боль врагу, чтобы они почувствовали ненависть истинных хозяев земли. Купец Ферапонтов сжег собственную лавку, чтобы она не досталась французам. Истинными патриотами показаны жители , которые уходя из родного города, покидают жилища, так как считают невозможным остаться под властью самозванцев.

Настоящими патриотами являются русские солдаты. Роман насыщен многочисленными эпизодами, рисующими разнообразное проявление патриотизма русскими людьми. Мы видим истинный патриотизм и героизм народа в изображении классических сцен под Шенграбеном, Аустерлицем, Смоленском, Бородиным . Конечно, любовь к отечеству, готовность пожертвовать ради него своей жизнью наиболее ярко проявляется на поле , в прямом столкновении с врагом. Именно в с особой проявилась необычайная стойкость и мужество русских солдат. Описывая ночь перед Бородинским сражением, Толстой обращает внимание на серьезность и сосредоточенность солдат, которые чистят оружие, готовясь к бою. Они отказываются от водки, потому что готовы осознанно вступить в битву с мощным противником. Их чувство любви к Родине не допускает бесшабашной пьяной отваги. Понимая, что этот бой для каждого из них может оказаться последним, солдаты надевают чистые рубахи, готовясь к смерти, но не к отступлению. Мужественно сражаясь с врагом, русские солдаты не стараются выглядеть героями. Им чужды рисовка и поза, в их простой и искренней любви к Родине нет ничего показного. Когда во время Бородинского сражения “одно ядро взрыло землю в двух шагах от Пьера”, широкий краснорожий солдат простодушно признается ему в своем страхе. “Ведь она не помилует. Она шмякнет, так кишки вон. Нельзя не бояться”, - сказал он смеясь”. Но солдат, вовсе не старавшийся быть храбрым, погиб вскоре после этого короткого диалога, как десятки тысяч других, но не сдался и не отступил.

Героями и истинными патриотами у Толстого становятся внешне ничем не примечательные люди. Таков капитан Тушин , оказавшийся перед лицом начальства в комическом положении без сапог, конфузящийся, спотыкающийся и вместе с тем в самый критический момент делающий именно то, что надо.

Сила народного духа родит выдающихся полководцев. Таких как . Кутузов в романе - выразитель идеи патриотизма, он был назначен командующим вопреки воле царя и царского двора. Андрей объясняет это Пьеру так: “Пока Россия была здорова, хорош был Барклай де Толли… Когда Россия больна, ей нужен свой человек” . Кутузов живет одними чувствами, мыслями, интересами солдат, прекрасно понимает их настроение, по-отцовски заботится о них. Он твердо верит, что исход сражения определяет “неуловимая сила, называемая духом войска” и всеми силами стремится поддержать в армии эту скрытую теплоту патриотизма.

Важен эпизод в Филях. Кутузов берет на себя тягчайшую ответственность и приказывает отступить. В этом приказе - подлинный патриотизм Кутузова. Отступая из Москвы, Кутузов сохранил армию, которая пока не могла сравниться по численности с наполеоновской. Защищать Москву значило бы потерять армию, а это привело бы к потере и Москвы и России. После того как вытеснили за русские границы, Кутузов отказывается воевать за пределами . Он считает, что русский народ выполнил свою миссию, изгнав захватчика, и незачем более проливать народную кровь.

Патриотизм русских людей проявляется не только в бою. Ведь в борьбе с захватчиками участвовала не только та часть народа, которая была мобилизована в армию.

Лев Николаевич показывает, что патриотические чувства охватывают людей различных политических взглядов: передовую интеллигенцию (Пьер, Андрей), фрондирующего старого князя Болконского, консервативно настроенного Николая Ростова, кроткую княжну Марью. Патриотический порыв проникает и в сердца людей, казалось бы далеких от войны - Пети, Наташи Ростовых. Но это только казалось бы. Настоящий человек, по мысли Толстого, не может не быть патриотом своего Отечества. Всех этих людей объединяет чувство, которое есть в душе каждого русского человека. (Семья Ростовых, покидая город, отдает все подводы раненым, тем самым лишаясь своего имущества. После смерти отца Мария Болконская уезжает из имения, не желая жить на занятой врагами территории. Пьер Безухов думает убить Наполеона, прекрасно понимая, чем это может кончиться.)

Большое значение писатель придает партизанскому движению . Вот как Толстой описывает его стихийный рост: ”Прежде чем партизанская война была официально принята нашим правительством, уже тысячи людей неприятельской армии - отсталые мародеры, фуражиры - были истреблены казаками и мужиками, побивавшими этих людей также бессознательно, как бессознательно собаки загрызают бешеную собаку” . Толстой характеризует партизанскую “войну не по правилам” как стихийную, сравнивая ее с дубиной, “поднявшейся со всей своей грозной и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил … гвоздившей французов … пока не погибло все нашествие” .

Истинному патриотизму основной массы русских людей Толстой противопоставляет ложный патриотизм высшего дворянского света, отталкивающим своей фальшью, эгоизмом и лицемерием. Это люди фальшивые, патриотические слова и дела которых становятся средством достижения низменных целей. Беспощадно срывает Толстой маску патриотизма с немецких и полунемецких генералов на русской службе, “золотой молодежи” типа Анатолия Курагина , карьеристов вроде Бориса Друбецкого . Толстой гневно обличает ту часть высшего штабного офицерства, которая не принимала участия в боях, а старалась устроиться при штабах и просто так получать награды.

Таких людей, как лжепатриоты будет много до тех пор, пока люди не осознают, что каждый должен защищать свою , и что кроме них этому сделать будет некому. Именно это хотел передать Лев Николаевич Толстой посредством антитезы, противопоставления истинных и ложных патриотов. Но Толстой не впадает в ложно-патриотический тон повествования, а смотрит на события сурово и объективно, как писатель-реалист. Это помогает ему более точно донести до нас всю важность проблемы лжепатриотизма.

Лжепатриотическая атмосфера царит в салоне Анны Павловны Шерер, Элен Безуховой и в других петербургских салонах: «…спокойная, роскошная, озабоченная только призраками, отражениями жизни, петербургская жизнь шла по-старому; и из-за хода этой жизни надо было делать большие усилия, чтобы сознавать опасность и то трудное положение, в котором находился русский народ. Те же были выходы, балы, тот же французский театр, те же интересы дворов, те же интересы службы и интриги. Только в самых высших кругах делались усилия для того, чтобы напоминать трудность настоящего положения». Действительно, этот круг людей был далек от осознания общероссийских проблем, от понимания великой беды и нужды народа в эту войну. Свет продолжал жить своими интересами, и даже в минуту всенародного бедствия здесь царят корыстолюбие, выдвиженчество, службизм.

Лжепатриотизм проявляет и граф Растопчин , который расклеивает по Москве глупые «афишки» , призывает жителей города не оставлять столицы, а затем, спасаясь от народного гнева, сознательно отправляет на смерть безвинного сына купца Верещагина. Подлость и предательство сочетаются с самомнением, надутостью: «Ему не только казалось, что он управлял внешними действиями жителей Москвы, но ему казалось, что он руководит их настроением посредством своих воззваний и афиш, писанных тем ерническим языком, который в своей среде презирает народ и которого он не понимает, когда слышит его сверху».

Показательна для понимания авторского отношения к происходящему и реакция участников сцены на поведение Берга - как прямая, так и не имеющая прямой связи с монологами героя. Прямая реакция заключена в действиях графа: “Граф сморщился и заперхал…”; “Ах, убирайтесь вы все к черту, к черту, к черту и к черту!..” Еще более определенна реакция Наташи Ростовой: “…это такая гадость, такая мерзость, такая… я не знаю! Разве мы немцы какие-нибудь?..” Восклицание Наташи Ростовой несколько оторвано от монологов Берга, фабульно оно связано с рассказом Пети о ссоре родителей из-за подвод. Но очевидно, что Толстой вкладывает эти слова в уста Наташи в том числе и с целью дать окончательную оценку лицемерному бесстыдству Берга (неслучайно упоминание о немцах).

Таков, наконец, Друбецкой , который, подобно другим штабным офицерам, думает о наградах и продвижении по службе, желает «устроить себе наилучшее положение, особенно положение адъютанта при важном лице, казавшееся ему особенно заманчивым в армии» . Наверное, не случайно накануне Бородинской битвы Пьер замечает на лицах это жадное возбуждение, он мысленно сравнивает его с «другим выражением возбуждения», «которое говорило о вопросах не личных, а общих, вопросах жизни и смерти».

Толстой убеждает нас, что истинными патриотами могут быть только те дворяне, которые постигают дух народа, для которых не может быть счастья вне покоя и благоденствия их страны.

Объединяя людей по нравственному принципу, подчеркивая особую важность при оценке человека истинности его патриотического чувства, Толстой сближает самых разных по своему общественному положению людей. Они оказываются близкими по духу, поднимаются до величия народного патриотизма. И недаром в трудный период жизни Пьер Безухов, оказавшись на Бородинском поле приходит к убеждению, что истинное счастье - слияние с простым народом. (“Солдатом быть, просто солдатом. Войти в эту общую жизнь всем существом.”)

Таким образом, истинный патриотизм в понимании Толстого, есть высшее проявление нравственной силы и духа народа. Народный патриотизм является непобедимой силой в борьбе с врагами. Победитель - русский народ.

Замысел «Войны и мира» восходит к роману Толстого «Декабристы», над которым писатель начал работать в 1856 году. Героем произведения должен был стать декабрист, возвращающийся с женой и детьми из ссылки. Однако постепенно временные границы романа расширяются, заставляя автора все больше погружаться в исследование исторических событий и жизни русского общества в целом. Да и само произведение перестало быть просто романом, став, как предпочитал называть его сам писатель, книгой. «Это не роман, - говорил Толстой, - еще менее поэма, еще менее историческая хроника».

В «Войне и мире» отражены все стороны русской действительности того времени, все ее положительные и отрицательные черты. А настоящим нравственным испытанием для героев становится испытание войной. Именно при столкновении с масштабной, всеобъемлющей трагедией проявляются истинные душевные качества и раскрывается человеческая сущность. Именно в этих условиях и становится понятно, кто настоящий патриот, а для кого патриотизм был лишь маской.

На протяжении всего романа ведущей является «мысль народная». Именно с народом писатель связывает все положительное, истинное. Потому что народ проявляет неподдельную заботу о будущем своей страны, без напускного хвастовства, решительно встает на защиту Родины, преследуя благородную цель: пусть даже ценой собственной жизни отстоять Россию, не уступить ее врагу. Народ понимал, что решается судьба отечества, и предстоящее сражение считал общим делом. В этом едином народном воинстве, охваченном общей идеей, автор прорисовывает образы отдельных героев. Мы видим Василия Денисова, боевого гусарского офицера, храброго, мужественного, готового на дерзкие действия и решительные поступки. Видим Тихона Щербатого, крестьянина, вооруженного пикой, топором и мушкетоном, который умеет «сгребать» противника, брать языка и «залезать в самую середину французов». Этот самый храбрый человек в партии Денисова, он более всех других побил неприятеля, а помогают ему в этом смекалка, ловкость и ум.

«Скрытая теплота патриотизма» проявляется и в семье Ростовых, и в семье Болконских, и во взглядах Пьера Безухова, и даже у Катишь, которая говорит: «Какая я ни есть, а я под бонапартовской властью жить не могу».

В своем произведении Толстой решительно «срывает маски». Показывая призрачную жизнь высшего общества, он раскрывает и то, каким неестественным, наигранным является на самом деле их патриотизм. Так, Берг, у которого вообще не было ничего святого, который в самое тяжелое время мог думать о приобретении «прелестной шифоньерочки», с наигранным пафосом восклицал: «Армия горит духом геройства... такого геройского духа, истинно древнего мужества российских войск, которое они выказали в этой битве... нет никаких слов достойных, чтобы их описать...». Бросая красивые слова, посетители аристократических салонов обнаруживают все то же равнодушие ко всему, кроме своих корыстных интересов. Сословными интересами проникнуты и «патриотические» настроения дворянской Москвы. Идея народного ополчения вызывает в них опасение, что крестьяне наберутся вольного духа. «Лучше еще набор... а то вернется к вам ни солдат, ни мужик, только один разврат», - говорил один из дворян, собравшихся в Слободском дворце. У другого оратора, «нехорошего игрока в карты», «патриотизм» проявляется в исступленном крике: «Мы покажем Европе, как Россия восстает за Россию». Отсутствует дух единения и царя с народом в сцене встречи в Кремле. В толстовском изображении Александра отчетливо проступают черты позерства, двуличия, жеманства.

В последних двух частях романа Толстой воспроизводит широкую и величественную картину народного сопротивления французскому нашествию. Исход войны решило «возбуждение ненависти к врагу в русском народе», вылившееся в партизанское движение. И хотя Наполеон жаловался Кутузову и императору на нарушение обычных правил военных действий, партизаны делали свое благородное дело. Они «уничтожали великую армию по частям... были партии... мелкие, сборные, пешие и конные, были мужицкие и помещичьи, никому не известные. Был начальником партии дьячок, взявший в месяц несколько сот пленных. Была старостиха Василиса, побившая сотню французов». Здесь сказалась вся мощь народа, который вилами и топорами уничтожал, по выражению Тихона Щербатого, «шаромыжников» и «миродеров». В борьбе с врагом у отрядов Долохова и Денисова проявились неподдельный энтузиазм и неистовство. Это была, по меткому выражению автора, настоящая «дубина народной войны».

Сочинения по литературе: Истинный и ложный патриотизм и героизм в понимании Л. Н. Толстого в романе Война и мир»

Замысел «Войны и мира» восходит к роману Толстого «Декабристы», над которым писатель начал работать в 1856 году. Героем произведения должен был стать декабрист, возвращающийся с женой и детьми из ссылки. Однако постепенно временные границы романа расширяются, заставляя автора все больше погружаться в исследование исторических событий и жизни русского общества в целом. Да и само произведение перестало быть просто романом, став, как предпочитал называть его сам писатель, книгой. «Это не роман, - говорил Толстой, - еще менее поэма, еще менее историческая хроника».

В «Войне и мире» отражены все стороны русской действительности того времени, все ее положительные и отрицательные черты. А настоящим нравственным испытанием для героев становится испытание войной. Именно при столкновении с масштабной, всеобъемлющей трагедией проявляются истинные душевные качества и раскрывается человеческая сущность. Именно в этих условиях и становится понятно, кто настоящий патриот, а для кого патриотизм был лишь маской.

На протяжении всего романа ведущей является «мысль народная». Именно с народом писатель связывает все положительное, истинное. Потому что народ проявляет неподдельную заботу о будущем своей страны, без напускного хвастовства, решительно встает на защиту Родины, преследуя благородную цель: пусть даже ценой собственной жизни отстоять Россию, не уступить ее врагу. Народ понимал, что решается судьба отечества, и предстоящее сражение считал общим делом. В этом едином народном воинстве, охваченном общей идеей, автор прорисовывает образы отдельных героев. Мы видим Василия Денисова, боевого гусарского офицера, храброго, мужественного, готового на дерзкие действия и решительные поступки. Видим Тихона Щербатого, крестьянина, вооруженного пикой, топором и мушкетоном, который умеет «сгребать» противника, брать языка и «залезать в самую середину французов». Этот самый храбрый человек в партии Денисова, он более всех других побил неприятеля, а помогают ему в этом смекалка, ловкость и ум.

«Скрытая теплота патриотизма» проявляется и в семье Ростовых, и в семье Болконских, и во взглядах Пьера Безухова, и даже у Катишь, которая говорит: «Какая я ни есть, а я под бонапартовской властью жить не могу».

В своем произведении Толстой решительно «срывает маски». Показывая призрачную жизнь высшего общества, он раскрывает и то, каким неестественным, наигранным является на самом деле их патриотизм. Так, Берг, у которого вообще не было ничего святого, который в самое тяжелое время мог думать о приобретении «прелестной шифоньерочки», с наигранным пафосом восклицал: «Армия горит духом геройства... такого геройского духа, истинно древнего мужества российских войск, которое они выказали в этой битве... нет никаких слов достойных, чтобы их описать...». Бросая красивые слова, посетители аристократических салонов обнаруживают все то же равнодушие ко всему, кроме своих корыстных интересов. Сословными интересами проникнуты и «патриотические» настроения дворянской Москвы. Идея народного ополчения вызывает в них опасение, что крестьяне наберутся вольного духа. «Лучше еще набор... а то вернется к вам ни солдат, ни мужик, только один разврат», - говорил один из дворян, собравшихся в Слободском дворце. У другого оратора, «нехорошего игрока в карты», «патриотизм» проявляется в исступленном крике: «Мы покажем Европе, как Россия восстает за Россию». Отсутствует дух единения и царя с народом в сцене встречи в Кремле. В толстовском изображении Александра отчетливо проступают черты позерства, двуличия, жеманства.

В последних двух частях романа Толстой воспроизводит широкую и величественную картину народного сопротивления французскому нашествию. Исход войны решило «возбуждение ненависти к врагу в русском народе», вылившееся в партизанское движение. И хотя Наполеон жаловался Кутузову и императору на нарушение обычных правил военных действий, партизаны делали свое благородное дело. Они «уничтожали великую армию по частям... были партии... мелкие, сборные, пешие и конные, были мужицкие и помещичьи, никому не известные. Был начальником партии дьячок, взявший в месяц несколько сот пленных. Была старостиха Василиса, побившая сотню французов». Здесь сказалась вся мощь народа, который вилами и топорами уничтожал, по выражению Тихона Щербатого, «шаромыжников» и «миродеров». В борьбе с врагом у отрядов Долохова и Денисова проявились неподдельный энтузиазм и неистовство. Это была, по меткому выражению автора, настоящая «дубина народной войны».

Толстого, не побоюсь этого слова, настоящий шедевр мировой литературы. Его читали и читают с удовольствием, с таким же удовольствием прочитала его и я. Теперь смогу поработать над сочинением по теме Истинное и ложное в романе Война и мир. Кстати, уже по названию мы можем видеть контраст, где к противоположным полюсам стягивается многое в романе. Здесь мы видим такие контрасты, как Кутузов и Наполеон, война и описание мирных сцен. Автор, рассуждая в произведении о таких вещах как красота, цель, любовь, патриотизм, героизм, прибегает к понятиям истинного и ложного. При этом все это хорошо просматривается, изучая роман и его героев. Вот как раз об я и напишу .

Ложный патриотизм

Так как в произведении затрагивает тему войны и описывает Отечественную войну 1812 года, то будет справедливо начать свое сочинение с рассуждения по поводу настоящего и лжепатриотизма, ведь именно любовь к Родине, отечеству и народу играет большую роль в войне с противником. Итак, изучив роман, мы смогли увидеть как истинных, так и ложных патриотов. Ко вторым автор относит людей высшего общества, тех кто часто любил собираться в салонах Шерер, Безуховой, Курагиной. Все в чем и смогли они проявить свой патриотизм, так это лишь отказались от разговоров по-французски. Хотя на их столах продолжали стоять французские блюда, а в разговорах они восхваляли Наполеона. Мало кто из их общества стал на защиту Родины. Но есть в романе и те, кто проявил настоящий патриотизм. Это и Кутузов, и Тушин, и солдаты, что воевали с французами. Это и простой народ, который отдавал последнее, помогая нашей армии, сжигал нажитое имущество, чтобы ничего не досталось врагу. Это и партизаны, кто не жалея своей жизни, ради блага и свободы страны, шли воевать с неприятелем.

Ложная и истинная красота

Поднимая тему контрастов, автор затрагивает и тему красоты. При этом у Толстого много некрасивых внешне женщин. Среди них мы видим некрасивую и худую Наташу Ростову, некрасивую княжну Марью, в то время как любительница балов Элен ослепительно прекрасна. Вот только здесь и проявляется ложная красота, где главное не внешность. Внешность, как раз обманчива. Истинная красота в поступках, в душевных качествах. Мы видим, что Наташа прекрасна в своем простосердечии и милосердии. Марья была прекрасна душой, которая казалось светилась изнутри.

Любовь настоящая и ложная

Рассуждая о любви, мы видим, что для автора истинная любовь — это прежде всего чувство душевной близости, когда человек заботится не о себе, а о любимом человеке. Приводя пример искренних чувств, хочется назвать чету Николай Ростов и Марья, также Пьер и Наташа. Но имеется и лжелюбовь, которая проявилась в любви Пьера к Элен, имевшее только влечение. Таким примером могут служить и чувства страсти между Анатолем и Наташей.

Истинный и ложный героизм

Хочется сказать и об истинном героизме, который проявляется в героических поступках простых людей, в героизме солдат. Истинный героизм проявил Тушин и Тимохин, позже при Бородинской битве героический поступок мы увидим и от Андрея Болконского. Хотя во время битвы при Аустерлице Андрея волновала лишь слава и это сложно назвать истинным героизмом. Ложный героизм проявляет и Долохов, который при каждом своем действии не забывает напомнить начальству о том, что за это ему положена медаль.

Истинное и ложное в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

А какую оценку поставите вы?


Патриотическая тема в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Истинные герои и патриоты в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого Сочинение. «Мысль народная» в романе Толстого «Война и мир»



Беременность и роды