Вот уж вечер роса год написания. Анализ стихотворения «Вот уж вечер

В стихотворении Сергея Есенина "Вот уж вечер. Роса..." автор занимает место наблюдателя. Удалившись от шума и суеты, он остается наедине с природой. Даже придорожная ива делает его счастливым, будто верный товарищ, подставив плечо.

Спокойный тон, неприкрытая искренняя радость от увиденного вокруг, душевность наполняют каждую строфу произведения.
Автор принимает любое явление окружающей среды таким, какое оно есть. Выражая мысли простым, доступным языком, делает текст несложным для понимания. Он без преувеличения, без ярких эмоциональных фраз, реалистично описывает родные места.

Вечерняя пора летнего месяца сопровождается привычными приметами, характерными для этого времени года: появившейся росой на крапиве, соловьиной трелью. Именно они вдохновляют поэта, вызывают умиротворение и покой на душе. Ему "хорошо и тепло, как зимой у печки". Подобные ощущения могут возникнуть только под влиянием чувства слияния с природой во время посещения знакомых просторов. Это способны понимать люди, наделенные особой чуткостью к явлениям окружающего мира, наблюдательные, ценители русского пейзажа.

Редкие звуки, которые автор упоминает в стихотворении, подсказывают, какое время суток наступило. Они создают атмосферу угасания летнего дня: это пение птицы, стуки колотушки вдали. Все остальное пространство безмолвно. Неоднократное использование согласных звуков С, Ш говорит о едва уловимых вечерних шорохах, характерных для этой поры.

Лирический герой не чувствует себя одиноким. Он ощущает присутствие показавшейся на небе луны, которую воспринимает как часть природы. А все, что окружает людей и самого человека представляет как единое целое. Березы воспринимаются им как младшие братья. Рядом с ними автор находит гармонию и наслаждение, превращаясь из наблюдателя в частичку природы.

Анализ стихотворения Вот уж вечер. Роса... Есенина

Сергей Александрович прошел тяжелый путь в жизни. В детстве к нему относились со всей строгостью, воспитанием занимался дедушка. Человек очень строгий и требовательный. С малых лет он учил Есенина и езде на лошади и плаванию и нелегкой деревенской работе. Это не помешало юному писателю заниматься творчеством. Писать он начал с детства, и множество произведений юных лет Есенина были опубликованы уже после смерти поэта. В его начинаниях Есенина поддерживала бабушка, она верила в него и всегда направляла.

Сергей Александрович пишет о том, что он стоит, прислонившись к иве, и наблюдает за закатом. Пишет о том, как красиво вечером в деревне, что поет соловей и на крапиве начинает потихоньку собираться роса. На смену солнца вышла большая, полная, яркая луна, которая осветила и крышу дома писателя. Вечерами в деревне царит своя атмосфера, которая чарует собой.

В стихотворении описана летняя пора года, когда длинными ночами тепло. Есенин описывает березы в виде свечек, от которых веет теплом и уютом, словно ты в доме возле большой русской печи. Красота русской природы, где и березы и речка за которой Есенин видит сторожа, все это описано с любовью и нежностью.

Сергей Александрович очень любил свои родные края и всегда в своих произведениях описывал с некой грустью и печалью, ведь не мог часто ездить к себе в деревню. Ему нравится здесь находиться и проводить много времени в прогулке по бескрайним полям и синим зеркальным речкам и озерам. Повзрослев, Есенин очень скучал по своему безмятежному детству, где он все свое свободное время проводил, гуляя по сельской местности и вдохновленный русской красотой природы, писал свои стихотворения.

До самой своей смерти Есенин вспоминал о своей деревне и хотел вернуться в прошлое. Пройтись по полям, которые ему были дороги и важны, и оказаться в родном доме, где долгими зимними вечерами бабушка топила печь. Есенину так и не удалось перед гибелью попасть в село.

Картинка к стихотворению Вот уж вечер. Роса…

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Бунина Настанет день исчезну я

    Ранний творческий процесс Бунина установлено доминированием пейзажной лирики. Важным составляющим пейзажей, рисуемых Буниным, делаются погосты, кладбища, захоронения, олицетворяющие не только близость своей кончины,

  • Фет

    Афанасий Афанасьевич Фет вошел в историю как один из самых великих лириков русской литературы XIX века. Стихотворения поэта настолько мелодичны, что многие из них и по сей день исполняются в качестве романсов.

  • Aнализ стихотворения Маяковского Необычайное приключение

    Во многих предреволюционных произведениях Владимира Маяковского можно отследить наличие трагических нот. Что касается перемен, после победы рабочего класса в Октябрьской революции, то стихотворения Маяковского приобрели призывное

  • Анализ стихотворения Пастернака Гефсиманский сад

    Произведение «Гефсиманский сад» входит в очередной цикл, произведений создаваемый Пестернак Борисом Леонидовичем с 1890 по 1960 годы. Это произведение сразу же относит читателей к евангелием.

  • Анализ стихотворения Северянина Весенний день

    Замечательный русский писатель – Игорь Северянин, автор множества стихов. Огромную долю в его творчестве занимает тема природы и родины. Стихотворение «Весенний день» поэт посвятил своему наставнику и учителю – К. М. Фофанову.

Сергей Есенин начал писать стихи очень рано, и в этом его поддерживала бабушка по материнской линии. Поэтому неудивительно, что в 15 лет он уже превратился в настоящего поэта, тонко чувствующего красоту окружающего мира и умевшего передать ее словами. Простые пейзажные зарисовки, наполненные нежностью и душевным теплом, были найдены среди бумаг Есенина уже после его трагической гибели. Часть стихов поэт пытался опубликовать еще при жизни, но мало кто из редакторов литературных журналов в ту пору хотел связываться с подростком. Между тем, именно к этому периоду творчества Есенина относится стихотворение «Вот уж вечер. Роса…». написанное в 1910 году. Написано оно было в Константиново за несколько лет до того, как Есенин перебрался в Москву. Он не мечтал о славе и успехе, просто передавал словами то, что видит и чувствует. В итоге самый обычный вечер в селе вошел в историю русской литературы как образец великолепной пейзажной лирики, простой и лишенной напыщенности.

Автор рассказывает о том, что он стоит возле проселочной дороги, «прислонившись к иве» и наблюдает за тем, как на листьях крапивы появляются первые капельки росы, а свет от взошедшей луны падает на крышу дома. «Где-то песнь соловья вдалеке я слышу» . - отмечает поэт, и эта фраза словно бы вдыхает жизнь в умиротворенную картину, нарисованную им так искусно и легко. Есенин сравнивает березы с большими свечками и отмечает, что в этот летний вечер ему тепло и уютно, словно бы он находится на сельской печи. Мир погрузился в сладкие грезы, и даже ветер не нарушает этой гармонии, которую под силу создать лишь природе. Продолжая вслушиваться в ночные звуки, поэт слышит, как где-то за рекой «сонный сторож стучит мертвой колотушкой» . отпугивая непрошеных гостей.

Анализ стихотворения Есенина «Вот уж вечер роса»

Стихотворение состоит из 4 строф (всего 16 строк). Размер стихотворения: двуударный дольник. Стопа: разносложная с удалением на разных слогах. 1-ая строфа (4 строки-четверостишие). Рифмы: роса-крапиве-дороги-иве (рифмовка АБАБ-перекрестная). 2-ая строфа (4 строки-четверостишие). Рифмы: большой- крышу-соловья-слышу (рифмовка АБАБ-перекрестная). 3-я строфа (4 строки, четверостишие). Рифмы: тепло-печки-стоят-свечки (рифмовка АБАБ — перекрестная). 4-ая строфа (4 строки, четверостишие). Рифмы: рекой-опушкой — стучит-колотушкой (рифмовка ААБА-параллельная и перекрестная).

Синтаксические средства: «Вот уж вечер. Роса блестит на крапиве» — парцелляция, «Где — то песнь соловья вдалеке я слышу» — инверсия.

Тропы: эпитеты «большой». «мертвой» ; сравнение (3 строфа с 2-мя сравнениями «как зимой у печки». «как большие свечки»).

Образ лирического героя: лирический герой наблюдает, созерцает красоту природы (своей «малой» Родины); нет трагизма и надрыва.

Сюжет: динамичный и четкий сюжет отсутствует, в стихотворении описывается природа и ощущения лирического героя.

Сергей Александрович Есенин написал данное стихотворение в 15 лет (у себя дома, в селе Константиново), будучи уже состоявшимся поэтом, он не сразу согласился включить свои ранние работы в сборники, так как считал их «пробой пера». Произведение «Вот уж вечер» является одним из таких стихотворений.

В поэзии Есенина существуют две доминирующие темы, тесно переплетающиеся между собой, — это тема природы и Родины. Описывая природу, поэт описывает свою Отчизну в конкретных образах, природных явлениях. Есенин был убежден, что любое живое существо не ниже и не менее значимо, чем человек, поэтому стоящие березы необходимо расценивать не как деревья, а как живые существа. Поэт хочет передать нам всю гармонию наблюдаемого им пейзажа. Сам С. А. Есенин считал, что природа-единственное абсолютно совершенное место. Для контрастности эту характерную черту можно сравнить с позицией В. В. Маяковского. который находил гармонию в городе.

В произведениях Сергея Есенина нет реалий крестьянской жизни, как у Н. А. Некрасова. невзирая на то, что сам Есенин был из крестьянской семьи и с 1914 по 1918 годы являлся

представителем новокрестьянских поэтов. Именно поэтому в данном стихотворении «Вот уж вечер» все происходящее романтизировано и идеализировано. У С. А. Есенина отсутствует типичное мышление крестьянина. Он видит больше, глубже, поэтичнее.

Отдельного внимания заслуживает и соловей в данном произведении. «Где-то». «вдалеке»

— эти слова выбраны отнюдь не случайно. Поэт с самого начала написания стихотворений отождествлял даль с «большим» миром, с теми местами, где ему еще не удалось побывать. И эта самая даль манит его, интригует подобно льющейся песни.

Читая это произведение, необходимо учитывать, что поэт не был религиозен, его работы полны народно поэтических мотивов (например строки «И березы стоят, как большие свечки»). В стихотворении лирический герой видит все живым: ива, березы, соловей даже роса, блестящая на крапиве. Единственным мертвым и бездушным предметом представляется колотушка, намеренно выделенная соответствующим эпитетом. Из-за всей «живости» природы лирический герой не ощущает себя одиноким, он сливается с ней. Такое переживание С. А. Есенина разнится с «природным космосом» М. Ю. Лермонтова. который видит лишь пустоту и чувствует себя одним на всем свете.

Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Есенина «До свиданья, друг мой» Это стихотворение «До свидания, друг мой, до свидания», стало последним стихотворением этого замечательного и знаменитого поэта. Сергей Есенин его написал.
  2. Анализ стихотворения Есенина «Зима» «Зима» — стихотворение, точная дата написания которого неизвестна. Исследователи творчества Есенина называют период с 1911 по 1912 год. Скорей всего.
  3. Анализ стихотворения Есенина «Пушкину» Знаком особого внимания Есенина к пушкинской традиции является стихотворение «Пушкину». которое поэт написал 26 мая 1924 года к 125-летию со.
  4. Анализ стихотворения Есенина «Клен ты мой опавший, клен заледенелый» Пейзажная лирика Сергея Есенина помимо удивительной образности и метафоричности обладает одной уникальной особенностью – практически все произведения поэта являются автобиографичными.
  5. Анализ стихотворения Есенина «Мелколесье. Степь и дали» Мечтая стать поэтом, Сергей Есенин очень рано покинул родное село Константиново и отправился покорять Москву, не подозревая о том, что.
  6. Анализ стихотворения Есенина «Да! Теперь решено. Без возврата» В начале 20-х годов прошлого века отношение к творчеству Сергея Есенина было весьма противоречивым. Несмотря на то, что его называли.
  7. Анализ стихотворения Есенина «Иорданская голубица» Первые отклики на «Иорданскую голубицу» появились вскоре после ее обнародования в «Известиях ВЦИК». Н. Юрский отозвался о содержании и композиции.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Есенина «Вот уж вечер роса»

Автор рассказывает о том, что он стоит возле проселочной дороги, «прислонившись к иве» и наблюдает за тем, как на листьях крапивы появляются первые капельки росы, а свет от взошедшей луны падает на крышу дома. «Где-то песнь соловья вдалеке я слышу», - отмечает поэт, и эта фраза словно бы вдыхает жизнь в умиротворенную картину, нарисованную им так искусно и легко. Есенин сравнивает березы с большими свечками и отмечает, что в этот летний вечер ему тепло и уютно, словно бы он находится на сельской печи. Мир погрузился в сладкие грезы, и даже ветер не нарушает этой гармонии, которую под силу создать лишь природе. Продолжая вслушиваться в ночные звуки, поэт слышит, как где-то за рекой «сонный сторож стучит мертвой колотушкой», отпугивая непрошеных гостей.

От этой простой картины сельской жизни веет спокойствием и безмятежностью, однако поэт еще не подозревает, что очень скоро будет мечтать о том, чтобы вернуть прошлое. Оно будет ускользать от Есенина с поразительной скоростью, стирая в памяти любимые образы и воспоминания. Лишь немногочисленные стихи, написанные в подростковом возрасте, станут своеобразным связующим звеном между юным поэтом и знаменитым Есениным, «певцом села», пьяницей и дебоширом. Однако мало кто догадывался о том, что в душе этот человек до самой смерти оставался беззащитным подростком, который умел видеть прекрасное в солнечном закате и каплях росы на листьях жгучей крапивы.

«Вот уж вечер. Роса…» С.Есенин

«Вот уж вечер. Роса…» Сергей Есенин

Вот уж вечер. Роса
Блестит на крапиве.
Я стою у дороги,
Прислонившись к иве.

От луны свет большой
Прямо на нашу крышу.
Где-то песнь соловья
Вдалеке я слышу.

Хорошо и тепло,
Как зимой у печки.
И березы стоят,
Как большие свечки.

И вдали за рекой,
Видно, за опушкой,
Сонный сторож стучит
Мертвой колотушкой.

Анализ стихотворения Есенина «Вот уж вечер. Роса…»

Сергей Есенин начал писать стихи очень рано, и в этом его поддерживала бабушка по материнской линии. Поэтому неудивительно, что в 15 лет он уже превратился в настоящего поэта, тонко чувствующего красоту окружающего мира и умевшего передать ее словами. Простые пейзажные зарисовки, наполненные нежностью и душевным теплом, были найдены среди бумаг Есенина уже после его трагической гибели. Часть стихов поэт пытался опубликовать еще при жизни, но мало кто из редакторов литературных журналов в ту пору хотел связываться с подростком. Между тем, именно к этому периоду творчества Есенина относится стихотворение «Вот уж вечер. Роса…», написанное в 1910 году. Написано оно было в Константиново за несколько лет до того, как Есенин перебрался в Москву. Он не мечтал о славе и успехе, просто передавал словами то, что видит и чувствует. В итоге самый обычный вечер в селе вошел в историю русской литературы как образец великолепной пейзажной лирики, простой и лишенной напыщенности.

Автор рассказывает о том, что он стоит возле проселочной дороги, «прислонившись к иве» и наблюдает за тем, как на листьях крапивы появляются первые капельки росы, а свет от взошедшей луны падает на крышу дома. «Где-то песнь соловья вдалеке я слышу», — отмечает поэт, и эта фраза словно бы вдыхает жизнь в умиротворенную картину, нарисованную им так искусно и легко. Есенин сравнивает березы с большими свечками и отмечает, что в этот летний вечер ему тепло и уютно, словно бы он находится на сельской печи. Мир погрузился в сладкие грезы, и даже ветер не нарушает этой гармонии, которую под силу создать лишь природе. Продолжая вслушиваться в ночные звуки, поэт слышит, как где-то за рекой «сонный сторож стучит мертвой колотушкой», отпугивая непрошеных гостей.

От этой простой картины сельской жизни веет спокойствием и безмятежностью, однако поэт еще не подозревает, что очень скоро будет мечтать о том, чтобы вернуть прошлое. Оно будет ускользать от Есенина с поразительной скоростью, стирая в памяти любимые образы и воспоминания. Лишь немногочисленные стихи, написанные в подростковом возрасте, станут своеобразным связующим звеном между юным поэтом и знаменитым Есениным, «певцом села», пьяницей и дебоширом. Однако мало кто догадывался о том, что в душе этот человек до самой смерти оставался беззащитным подростком, который умел видеть прекрасное в солнечном закате и каплях росы на листьях жгучей крапивы.

«Вот уж вечер…», анализ стихотворения Сергея Есенина

  • Стихотворение состоит из 4 строф (всего 16 строк).
  • Размер стихотворения: двуударный дольник.
  • Стопа: разносложная с удалением на разных слогах.
  • 1-ая строфа (4 строки-четверостишие). Рифмы: роса-крапиве-дороги-иве
  • 2-ая строфа (4 строки-четверостишие). Рифмы: большой-крышу-соловья-слышу (рифмовка АБАБ-перекрёстная).
  • 3-я строфа (4 строки, четверостишие). Рифмы: тепло-печки-стоят-свечки (рифмовка АБАБ-перекрёстная).
  • 4-ая строфа (4 строки, четверостишие). Рифмы: рекой-опушкой-стучит-колотушкой (рифмовка ААБА-параллельная и перекрёстная).

Синтаксические средства: «Вот уж вечер. Роса блестит на крапиве…» - парцелляция, «Где-то песнь соловья вдалеке я слышу…» - инверсия.

Тропы: эпитеты «большой» . «мёртвой» ; сравнение (3 строфа с 2-мя сравнениями «как зимой у печки» . «как большие свечки» ).

Образ лирического героя: лирический герой наблюдает, созерцает красоту природы (своей «малой» Родины); нет трагизма и надрыва.

Сюжет: динамичный и чёткий сюжет отсутствует, в стихотворении описывается природа и ощущения лирического героя.

Сергей Александрович Есенин написал данное стихотворение в 15 лет (у себя дома, в селе Константиново), будучи уже состоявшимся поэтом, он не сразу согласился включить свои ранние работы в сборники, так как считал их «пробой пера». Произведение «Вот уж вечер…» является одним из таких стихотворений.

В поэзии Есенина существуют две доминирующие темы, тесно переплетающиеся между собой, - это тема природы и Родины. Описывая природу, поэт описывает свою Отчизну в конкретных образах, природных явлениях. Есенин был убеждён, что любое живое существо не ниже и не менее значимо, чем человек, поэтому стоящие берёзы необходимо расценивать не как деревья, а как живые существа. Поэт хочет передать нам всю гармонию наблюдаемого им пейзажа. Сам С.А.Есенин считал, что природа-единственное абсолютно совершенное место. Для контрастности эту характерную черту можно сравнить с позицией В.В.Маяковского. который находил гармонию в городе.

В произведениях Сергея Есенина нет реалий крестьянской жизни, как у Н.А.Некрасова. невзирая на то, что сам Есенин был из крестьянской семьи и с 1914 по 1918 годы являлся представителем новокрестьянских поэтов. Именно поэтому в данном стихотворении «Вот уж вечер» всё происходящее романтизировано и идеализировано. У С.А.Есенина отсутствует типичное мышление крестьянина. Он видит больше, глубже, поэтичнее.

Отдельного внимания заслуживает и соловей в данном произведении. «Где-то» . «вдалеке» - эти слова выбраны отнюдь не случайно. Поэт с самого начала написания стихотворений отождествлял даль с «большим» миром, с теми местами, где ему ещё не удалось побывать. И эта самая даль манит его, интригует подобно льющейся песни.

Читая это произведение, необходимо учитывать, что поэт не был религиозен, его работы полны народно поэтических мотивов (например строки «И берёзы стоят, как большие свечки…» ). В стихотворении лирический герой видит всё живым: ива, берёзы, соловей даже роса, блестящая на крапиве. Единственным мёртвым и бездушным предметом представляется колотушка, намеренно выделенная соответствующим эпитетом. Из-за всей «живости» природы лирический герой не ощущает себя одиноким, он сливается с ней. Такое переживание С.А.Есенина разнится с «природным космосом» М.Ю.Лермонтова. который видит лишь пустоту и чувствует себя одним на всём свете.

Самые ранние произведения С. Есенина, написанные им в юном возрасте в деревне Константиново, мало известны читателям и поклонникам его творчества. Сам поэт не любил выставлять их на показ, считая баловством.

Стихотворение «Вот уж вечер. Роса...» является прекрасным примером пейзажной лирики, мастером которой являлся великий поэт. Тонко чувствуя природу, ее живое дыхание, он великолепно передавал свое видение на бумаге. Лишенный сюжета, по сути стих передает любовь мальчика к родному краю. Её умиротворенный покой, слаженность и гармонию деревенского уклада. Образ печи ясно дает понять, насколько дорожил поэт семейным теплом и чувствовал себя покойно в родном доме.

Произведение написано двуударным дольником, состоит из 16 строк. Применяется параллельная и перекрестная рифмовка, эпитет и сравнение. Читая его, становиться ясно, что автор талантлив от природы. Несмотря на юный возраст поэта, всего 15 лет, можно понять уровень его мастерства, его тонкую натуру. В то же время, в силу отсутствия душевного опыта, стих лишен присущего позднему Есенину трагического надрыва. При чтении возникает чувство умиротворения и тепла. Не случаен образ соловья- он является символом прекрасного далека, манящего героя со всей пылкостью, присущей беззаботной молодости. Юный мальчик стоит вечером под ивой и грезит о чудесном будущем. При прочтении чувствуется легкость и подъем. Образы живые и яркие. Художники отмечают, что стихи Есенина легко переносятся на холст. Пейзажи, при прочтении, рождаются как бы сами собой.

К большому сожалению, рано ушедший поэт оставил после себя не очень большое творческое наследие. Но, каждое произведение является образцом неповторимого умения любить Родину глубоко и искренне, восхищаться всем сердцем ее красотой.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ произведения Шукшина Крепкий мужик

    Рассказ написан в типичном для Шукшина жанре «рассказа – характера». Только, если обычно характерными героями являются «деревенские чудики», то здесь главный герой персонаж откровенно отрицательный, «дружок черта»

  • У каждого человека есть хобби или увлечение, то чем он любить заниматься в свободное время, то, от чего он получает удовольствие. У меня это – чтение. С самого маленького детства помню себя с книгой

  • Анализ главы София из произведения Путешествие из Петербурга в Москву Радищева

    Начинается глава со слов о молчании. Начало Повествование настраивает читателя на размышление, которое прерывается конфликтной ситуацией и негативными эмоциями.

  • Айвазовский И.К.

    Художник Айвазовский родом из семьи армянского предпринимателя, проживавшего в то время в Феодосии. Родился талантливый ребенок семнадцатого июля 1817 г. Впоследствии семья разорилась.

  • Сочинение Уроки древнерусской литературы

    Пожалуй ни для одного человека в мире ни секрет, что в основу современного, нового искусства вложена именно древнерусская литература. Понять это можно довольно легко по некоторым признакам

Сергей Александрович Есенин — русский поэт 20-ого века. Он написал огромное количество стихотворений на разные темы. В своей лирике он часто обращается к природе. Через нее он описывает свое внутреннее состояние. Большинство произведений написано о природе и Родине. Эта работа не исключение.

Стихотворение относится к ранней лирике поэта. Написано в 1910 году. Тогда Есенину было всего 15 лет, но он уже прекрасно чувствовал и понимал мир вокруг. 15-летний подросток сумел вложить в это стихотворение свою душу, свои эмоции. Произведение было написано, когда Сергей Александрович находился у себя дома, в селе Константиново. «Вот уж вечер» сам поэт называет пробой пера, поэтому он не стремился включить его в сборник.

Есть и альтернативная версия создания, ведь автор известен мистификацией собственной биографии. Есть мнение, что он специально заменил дату сочинения стихотворения, чтобы прослыть гением с рождения. Этот факт подтверждается найденными у него дома рукописями, в которых по качеству бумаги и чернил можно было распознать совсем другие даты и условия написания этих, безусловно, талантливых строк.

Жанр, направление и размер

Стихотворение относится к пейзажной лирике. Сергей Александрович рисует нам образ природы, передает ее настроение и порывы. Рифма в стихотворении перекрестная, не является постоянной. К концу произведения появляется смесь перекрестной рифмовки с параллельной.

Размер стихотворения нельзя отнести к стандартным для нас размерам, например, дактилю, ямбу, хорею и т. д. «Вот уж вечер» написан двуударным дольником. В рифме пропускается несколько ударных слогов. Двуударный из-за количества ударений в строке.

Образы и символы

Героем в данном стихе является сам Есенин. Он стоит возле ивы, наблюдает за пейзажем. Вечер, сияет луна, поет соловей. Он наслаждается теплом, скопившимся за день. Автор очень точно передает свое настроение. Герою спокойно и хорошо. Читая это стихотворение, чувствуешь, что природа находится в гармонии с душой и мыслями поэта.

Мертвая колотушка, сонный сторож – все это выражает тишину и покой, которые появляются с наступлением ночи в селе. Они подчеркивают контраст с живой природой, которая в ночь будто бы проснулась от дневного сна. Роса, соловей, деревья, луна придают стихотворению живость. Они являются образом той самой ожившей природы, в то время как люди спят. Лирический герой тоже участвует в этом торжестве естества и живности.

Темы и настроение

Основная тема — природа. Автор точно и красиво описывает нам спокойный и красивый вечер. Нет никаких поворотных событий, сложных действий — в этом и состоит прелесть стихотворения. Это произведение можно сравнить с кружкой ромашкового чая поздно вечером — настолько оно умиротворённое и теплое.

Также в данном тексте прослеживается тема деревни, которая является сквозной в творчестве Есенина. Он видит и чувствует красоту села, его скромную и застенчивую прелесть, что раскрывается лишь под покровом ночи, когда суета людей не смазывает впечатление от увиденного великолепия лесов, полей и лугов.

Идея

Основная мысль стихотворения «Вот уж вечер» – показать, насколько хорошо может быть человеку от обыденных вещей. Каждый летний ил весенней вечер похож один на другой, но иногда бывают такие моменты, когда ты просто останавливаешься и осознаешь, что тебе действительно приятно и хорошо от мира вокруг. Природа живет, ты живешь. В этом произведении Сергей Александрович запечатлел именно такой момент, который бывает у каждого из нас, стоит только остановиться и заметить его.

Смысл в том, чтобы выразить свои чувства через рифму и слова. Приятные ощущения от такого вечера греют душу. Есенин увековечил этот момент в своих строках. Данное стихотворение приятно читать, будучи на природе. Оно захватывает с первых слов.

Средства художественной выразительности

Стихотворение содержит в себе эпитеты: сонный сторож, мертвая колотушка, большие свечки. Также текст содержит несколько сравнений: «Хорошо и тепло, как зимой у печки», «и березы стоят, как большие свечки».

Синтаксические средства выразительности: инверсия (Где-то песнь соловья вдалеке я слышу), парцелляция (Вот уж вечер. Роса блестит на крапиве).

Текст довольно прост, в нем нет каких-либо сложных конструкций и схем. Написано музыкально и легко.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Вот уж вечер. Роса
Блестит на крапиве.
С. Есенин.

Утро! Солнце. Туман.
Деревенька, покой.
За рекой в поле стан,
Режу травы косой.

Одуванчики в ряд
Под ногами лежат.
Я тружусь, жизни рад,
В этот миг во стократ.

Птичий гам, гнёзда вьют,
Кормят малых детей.
В церкви в колокол бьют,
Зазывают людей.

Воздух чист, напоён
Ароматом цветов.
Задержал листья клён,
Дуб цвести не готов.

Груш и яблони цвет,
Как обычно весной.
Белый свет, божий свет,
Я обласкан тобой.

Мой Есенин Серёжа!
Лицом к лицу лица не увидать. Есенин! - любовная лирика, 01.02.2011 18:37

Кто любил, уж тот любить не может. Есенин - любовная лирика, 31.01.2011 06:29
Но и тогда, Когда во всей планете. Есенин! - гражданская лирика, 01.02.2011 20:30
Жить нужно легче, жить нужно проще. Есенин - гражданская лирика, 01.02.2011 17:49
Жить - так жить, любить - так.. Есенин - любовная лирика, 01.02.2011 09:38
Грубым дается радость, Нежным дается... Есенин! - любовная лирика, 01.02.2011 08:47
В этой жизни умирать не ново. Есенин - гражданская лирика, 30.01.2011 07:19
Коль гореть, так уж гореть сгорая. Есенин - гражданская лирика, 29.01.2011 08:09
Жизнь обман с чарующей тоскою! Есенин! - любовная лирика, 28.01.2011 13:53
Милый, милый, смешной дуралей. Есенин - любовная лирика, 26.01.2011 09:36
Чёрный человек, в грозы, в бури, в... Есенин - любовная лирика, 25.01.2011 20:02
Глупое сердце не бейся. Есенин - любовная лирика, 27.01.2011 08:22
Девочка заплачет дрожью, нервно! Есенин! - любовная лирика, 10.01.2011 20:59

Сергей Есенин.

Вот уж вечер. Роса
Блестит на крапиве.
Я стою у дороги,
Прислонившись к иве.

От луны свет большой
Прямо на нашу крышу.
Где-то песнь соловья
Вдалеке я слышу.

Хорошо и тепло,
Как зимой у печки.
И березы стоят,
Как большие свечки.

И вдали за рекой,
Видно, за опушкой,
Сонный сторож стучит
Мертвой колотушкой.

Рецензии

как то в Россию ехал на поезде, и с утра такой туман, словно вселенская сырость спустилась на землю! да так красиво, так чарующе! словно сказка)
и как жаль, что с поезда не спрыгнишь, ну хоть на мгновение босиком пробежать по тем травам.... а тебя прочитал, словно спрыгнул, и на поезд успел
с уважением Михаил)

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.



Беременность и роды